Какой штраф за отсутствие брызговиков

Предназначение брызговиков

Автомобиль во время движения разбрасывает грязевые брызги, мелкую гальку. Но брызговики способны воспрепятствовать этому. Они становятся деталями машины. Разработаны специальные правила, как их следует устанавливать.

Где устанавливаются брызговики

Во-первых, за колесами сзади машины. Их предназначение двойное:

  • кузов защищается от брызг грязи;
  • твердые частицы и грязь не отлетают в лобовое стекло автотранспорта, движущегося следом.

В результате продлевается работоспособность собственного авто, повышается безопасность общего движения на трассе.

Во-вторых, за колесами на передней оси. Днище кузова оберегается от попадания грязи и абразивного воздействия отлетающих песчинок, мелкого щебня. Это первая защита от распространения коррозии.

Устанавливают брызговики на все разновидности автотранспорта, поэтому они неодинаковы.

Занимаются их установкой водитель автотранспорта или его владелец, определив высоту с учетом уровня дороги. Обычно используют резину, брызговики включаются в общую систему тюнинга .

  1. Брызговики для легкового автотранспорта. Иногда функции брызговика исполняет крыло подходящей для этого формы, что определяется конструкцией автомобиля.
  2. Брызговики для мотоциклов. Брызговики производят из твердых композитных материалов.

Разновидности приспособлений

Стоит более подробно рассмотреть материалы, из которых производятся брызговики.

Применение резины. Этот материал:

  • дешевый;
  • выделяется простотой изготовления;
  • традиционный.

Однако резиновые приспособления перестают доминировать с развитием системы скоростных трасс. Ведь у движущегося на большой скорости автотранспорта резиновый брызговик сильно развевается, снижая свои защитные свойства.

Применение пластика. Этот материал:

  • устойчив к холоду;
  • переносит высокие температуры;
  • обладает требуемой жесткостью;
  • выпускается любого цвета (несложно подобрать подходящий вариант).

Однако неаккуратным водителям пластиковые брызговики устанавливать не рекомендуется, так как при ударе о бордюр такой материал может расколоться. Этот же фактор следует учитывать и при частой езде по бездорожью с ямами.

Применение полиуретана. Такой материал отличается:

  • износостойкостью;
  • эластичностью;
  • устойчивостью к резкому изменению температуры;
  • стойкостью к химически агрессивной среде.

Полиуретан, как материал для производства брызговиков, всё увереннее вытесняет резину.

Подбор брызговиков

Чаще всего автовладельцы останавливают свой выбор на универсальных защитных фартуках. Такие детали легко приспособить к автомобилям разных марок, однако они не во всех случаях соответствуют индивидуальным особенностям конкретной машины. Так что нельзя утверждать, что универсальный защитный фартук способен обеспечить 100-процентной защитой любое авто.

Производители выпускают брызговики индивидуальных образцов, подлаживая их под конкретные модели машин или типы кузовов. Такой вариант намного надежнее универсального, он становится органичным дополнением к общему дизайну, однако дорого стоит.

Как действовать при остановке машины автоинспектором

Многие автомобилисты не всегда понимают, как можно вести себя в случае остановки машины сотрудниками ГИБДД и указании на факт нарушения в плане отсутствия брызговиков. В такой ситуации стоит прислушаться к советам:

Автомобилист имеет законное право поинтересоваться, на каком основании автоинспектор пытается составить протокол об административном правонарушении;
При условии, что они не предусмотрены конструкцией авто, владелец транспортного средства должен указать на такой факт и таким образом привлечения к ответственности не будет;
Водитель при фиксации правонарушения может сослаться на пункт 2.3.1 Правил дорожного движения

Согласно его положений автомобилист должен устранить неисправность, к которой и относится отсутствие брызговика, или передвигаться к месту произведения ремонта, соблюдая все меры предосторожности. В такой ситуации водитель может отделаться лишь предупреждением;
Нарушение в плане отсутствия брызговиков не относятся к серьезным

В связи с этим относительно наложенного штрафа может использоваться действующее положение по возможности получения скидки. Для этого собственник авто должен перечислить средства в течение 20 суток с момента вынесения постановления и придется выплатить всего 50% от размера штрафа.

Управляя транспортным средством, водитель несет обязательство убеждаться в его исправности еще перед тем, как садиться за руль. Во избежание необходимости выплаты штрафа автомобилист должен проверять надежность крепления брызговиков и периодически осматривать свое авто на предмет их присутствия на данный момент.

Является ли установка обязательной

Основное предназначение брызговиков:

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

Виды

Форма изделия иногда является решающим фактором в выборе способа установки. Перед тем как отправиться за покупкой, следует знать, что брызговики могут быть 2-х типов:

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;
  • универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

Требования к монтажу

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.

Требуется ли ставить брызговики на новую машину, чтобы избежать штрафа?

Фактически, многие автомобили продаются недоукомплектованными. По закону, брызговики должны присутствовать на каждом авто. На практике же в автосалонах они зачастую предлагаются в виде дополнительной опции, за которую нужно платить отдельно.

Но покупка и установка брызговиков – это единственный вариант, позволяющий избежать штрафа или потери времени на объяснения с сотрудниками ГИБДД. Брызговики могут быть универсальными (бюджетные, подходящие практически на любой авто) и индивидуальными (более дорогие фирменные комплекты, предусмотренные для конкретной модели). Фирменные брызговики позволяют не портить внешний вид авто, а универсальные подойдут тем, у кого в приоритете функционал, а не красота.

Как сообщить о нарушителе

Какой штраф за просроченный штраф

Если знакомый водитель каждый день выезжает со стоянки без брызговиков, то он подвергает опасности себя и других участников движения. В этом случае стоит сообщить в компетентные органы о нарушении. Для этого необходимо сфотографировать или заснять на видео, как нарушитель ведет легковой автомобиль без необходимого элемента. Затем заявление и доказательства нужно отнести в территориальный орган ГИБДД или отправить через «электронную приемную» сайта ГИБДД, прикрепив файлы с доказательствами к заявлению.

Рассмотреть подобное заявление сотрудники службы ГИБДД обязаны в течение 30 рабочих дней со дня подачи документов. Сначала выявляется факт нарушения, затем определяется, кто был за рулем легковой машины. Если владелец автотранспортного средства нарушил правила, то ему выносится постановление, в соответствии с которым необходимо оплатить штраф. В случаях, когда машина была угнана или когда невозможно установить, кто был за рулем, дело закрывается за невозможностью установить факт нарушения. Заявитель уведомляется о закрытии дела.

Ваши действия, если вас штрафуют

Иногда полицейские выносят предупреждение о том, что нужно устранить неисправности, а уж если водитель не внял этому, то наказывают штрафом. Поэтому вы имеете полное право не согласиться с действиями сотрудников полиции и попросить смягчить наказание. Многие сотрудники ГИБДД очень не любят писать протоколы, да и связываться с такой мелочью тоже. В любом случае нужно отправиться в магазин, купить брызговики и установить их. Дабы в будущем не рисковать кошельком.

Кстати, перед выездом со стоянки будет полезно проверить работу стеклоочистителя, обогрева стекол, замки дверей, наличие запора топливного бака и механизм, который отвечает за регулирование кресла водителя. С этого года за неисправности их также могут оштрафовать. Штраф также 500 рублей. Поэтому не поленитесь и лишний раз посетите автосервис.

Несение ответственности за отсутствие брызговика

Особенностью привлечения к ответственности и возникновения необходимости перечисления такой суммы является следующее:

  • Основание для составления протокола будет иметь каждый автоинспектор, который зафиксирует такое правонарушение. Фактически это означает, что водитель сразу после фиксации такого события имеет обязательство устранить несоответствие нормам законодательства. Если он продолжит движение, автоинспекторы могут оштрафовать его несколько раз за одни сутки;
  • Отдельно такая неисправность, как отсутствие брызговиков у транспортного средства, не указывается в правилах дорожного движения действующей редакции. В отношении к такой неисправности применяется пункт 7.5, определяющий несение ответственности за отсутствие на машине заднего защитного устройства, в частности грязезащитного фартука и брызговиков;
  • В случае, если такое устройство, как брызговик, не предусмотрено для установки заводом-изготовителем, сотрудники автоинспекции не имеют права привлекать к ответственности. Даже если автомобилист решит самовольно установить такое устройство, это будет считаться незаконным изменением и потребуется получить разрешение и зафиксировать это действие в документах относительно транспортного средства.

Нужны ли автомобилю брызговики?

Размер этого «снаряда» был достаточно приличен — чуть меньше кулака, и попади он в голову, дело могло закончиться трагедией.

К сожалению, подобные случаи нередки на наших дорогах, и вращающиеся колеса передней машины могут стать метательным инструментом для всего, что находится на проезжей части: гравия, болтов, грязи и т. д. Для того, чтобы из-под колес ничего не вылетало, и придуманы были грязевые фартуки, или брызговики.

На самом деле, водители могут подтвердить, что ехать в дождь за авто, у которого отсутствует подобный аксессуар, крайне некомфортно и небезопасно. Особенно если это скоростная дорога.

Собственно говоря, заставить установить брызговики, кроме инспектора ГИБДД, может перспектива прохождения технического осмотра. Необходимость такой принадлежности указана законодательно. Существует «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (принят Постановлением Правительства Российской Федерации N 720 от 10 сентября 2009 г.):

«10.1.1. Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания.

10.1.2. Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами».

Поэтому не удивляйтесь, если при прохождении ТО вам напомнят о необходимости установки защиты.

Но если даже хозяину все равно наплевать, что грязь и камни летят из-под его автомобиля на двигающихся за ним следом, то существуют причины, по которым он способен пересмотреть свой взгляд на необходимость данного оборудования.

Например, следующий за вами водитель в залитую «лобовуху» может просто не успеть разглядеть стоп-сигналы и остановиться. А ведь, кроме того, что ехать за таким водителем в слякоть по трассе очень трудно, он и сам портит себе жизнь.

Во-первых, все летящее из-под колес попадает в зону турбулентности за автомобилем и жирной пленкой оседает на кузове и заднем стекле. Здесь даже «дворник» будет почти бесполезен. Из-под передних колес грязь также остается на стеклах, ручках и порогах, что скорее всего отразится на вашей одежде и руках.

Во-вторых, абразив из песка, воды и камней работает как хорошая «пескоструйка», зачищая краску и грунт на днище, порогах и других «обрабатываемых» потоками грязи местах. Соответственно, возникновение коррозии в этих местах наиболее вероятно. Очевидно, что проще предусмотреть и защитить заводское покрытие, чем потом его восстанавливать.

А вот зимой брызговик поможет избавиться от нароста снежной «бороды» на порогах или на бампере, задерживая снего-солевую кашу на своей поверхности.

Таким образом, брызговики могут стать добрыми помощниками в эксплуатации автомобиля, принося пользу не только окружающим, но и хозяину. Но выбирать этот, вроде незначительный, элемент защиты нужно грамотно, находя компромисс между ценой и качеством товара. Пластиковые брызговики

хорошо держат форму, не боятся мороза, позволяют окрашивать себя в цвет кузова. Но при наезде на бордюр или камень могут запросто расколоться.Резиновый аксессуар более универсален и гибок, но «дубеет» в морозы и может треснуть. Наилучший вариант — это установкарезинопластиковой защиты, которая имеет плюсы двух первых, хотя и проигрывает им в цене.

Очень жаль, что современные производители не всегда комплектуют такой нужной вещью даже новые автомобили. Несмотря на то что в автосалоне машина находится без брызговиков, данный элемент часто идет как дополнительная опция или просто продается отдельно. Но не каждый водитель будет заморачиваться покупкой и установкой их на свой новый авто.

Поэтому часто становится очевидно, что наличие на автомобиле такой защиты говорит о владельце как о грамотном и предусмотрительном человеке, который заботится о своем движимом имуществе и уважает окружающих его людей.

Теги: безопасность движения, дорожная обстановка, автомобили, водитель

Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам

Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:

Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.

Проблема в цепи передачи команды от рулевого управления к омывателю. Если сломался выключатель омывателя или команда от него не доходит до механизма, следует проверить цепь на разрывы. Перед тем как к этому приступать, убедитесь в отсутствии напряжения на клеммах насоса омывателя. Для этого включите устройство и проверьте напряжение при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, придется искать место разрыва в проводке.
Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе работы, если на них попадает вода, могут окислиться и придти в неисправное состояние, из-за чего омыватель перестанет работать. Если следы ржавчины имеются на клеммах или контактах, зачистите их.

Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.

Немного о том, что такое брызговик и какие требования к его установки на ТС

Мы сказали, что ТС должны комплектоваться брызговиками, но были голословны, так как не привели документов указывающих на это. Что же давайте обратимся к Техническому регламенту Таможенного союза и поищем, что там есть по этому поводу. Из определений следует.

«брызговик» — гибкий компонент системы защиты от разбрызгивания, устанавливаемый позади колеса и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной;

Далее что нам встретиться, так это обязательное требование к установке брызговиков для ТС (грузовики с допустимой массой более 7,5 тонн, прицепы от 3,5 тонн), согласно приложения №3 и пункта 9.

9. Требования к транспортным средствам категорий N и O в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес 9.1.1. Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания, состоящей из грязезащитных кожухов, брызговиков и наружных боковин и включающей прошедшие оценку ТР ТС 018/2011 соответствия устройства для уменьшения разбрызгивания. Если транспортное средство оснащено одной или несколькими выдвижными осями, система защиты от разбрызгивания должна охватывать все колеса при любом положении осей. Если транспортное средство оснащено самоуправляемой осью, система защиты от разбрызгивания должна соответствовать требованиям, применяемым к осям с управляемыми колесами, если система защиты от разбрызгивания поворачивается вместе с осью; в противном случае — требованиям, применяемым к осям с неуправляемыми колесами. Здесь же можно найти основные критерии того какие брызговики должны быть установлены… 9.2.6. Ширина части брызговика, находящейся внутри грязезащитного кожуха, должна быть не менее ширины протектора шины. 9.2.7. Брызговик должен быть расположен в плоскости, близкой к вертикальной. 9.2.8. Максимальная высота нижнего края брызговика не должна превышать 200 мм от уровня опорной поверхности шины. Эта высота может быть увеличена до 300 мм для последней оси, если зазор между колесной аркой и колесом минимален. 9.2.9. Расстояние между брызговиком и задним краем шины, измеренным по горизонтали, должно быть не более 300 мм. 9.2.10. Для осей многоосных транспортных средств, у которых расстояние между шинами осевой группы менее 250 мм, брызговики должны быть установлены только за колесами последней оси группы. Если расстояние между шинами составляет 250 мм и более, брызговик должен быть установлен позади каждого колеса.

Приведем даже рисунок из ТРТС

…и еще много каких требований по поводу брызговиков. Более подробно об этом лучше почитать все в том же Техническом регламенте Таможенного союза. Примечательно то, что для легковых автомобилей, для категории М1, ничего про брызговики не написано. То есть номинально этот регламент не затрагивает требования к брызговикам для легковых автомобилей. Собственно даже если и прийти к мнению, что есть нарушению по Техническому регламенту, то это все равно останется безнаказанным, так как в КоАП РФ просто нет «общей и охватывающей» статьи предусматривающей ответственность за нарушения Технического регламента. Однако к сожалению для автолюбителей есть «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС», а вот уже за его нарушение вполне могут привлечь к ответственности. Ведь этот перечень является ничем иным как приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Цитируем.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

А за нарушение этих самых положений предусмотрена ответственность по статье 12.5 КоАП РФ.

(отсутствие штатного брызговика предусмотренного конструкцией)

Какой штраф за езду без брызговиков

Новые автомобили, сконструированные по ГОСТу, в принципе не нуждаются в задних брызговиках. Если Вас останавливает инспектор ГИБДД, необходимо объяснить ему, что ось колеса находится на том же уровне, что и нижний край кузова авто, значит, сзади идущие автомобили защищены от “разбрызгивания”.

В случае, если авто имеет другую конструкцию и не имеет брызговиков, его владельцу может быть выписан штраф. На сегодняшний день он составляет 500 руб. Также есть альтернатива – простое устное предупреждение. Это прописано в ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

А п. 7.5 ПДД РФ причисляет отсутствие брызговиков к неисправностям, которые запрещают дальнейшую эксплуатацию ТС. Поэтому водителю необходимо припарковать авто и отправиться в ближайший автомагазин за брызговиками, либо проследовать к месту стоянки или ремонта с включенной аварийной сигнализацией (согласно п. 2.3.1 ПДД).

Согласно регламенту проведения ТО, брызговики должны быть установлены на машине за ведущей осью. Какая именно ось является ведущей, можно уточнить в каталоге автозапчастей. Помимо этого, брызговики должны совпадать с шириной колес и не иметь существенных повреждений.

Признак №3: Нехарактерный стук брызговиков

Новый звук, появившийся при работе авто, – всегда повод для беспокойства и сигнал того, что какой-то механизм или аксессуар может вот-вот дать сбой. Если вы слышите нехарактерный стук в области колес, это вполне может быть признаком того, что брызговик поврежден и болтается, соприкасаясь с другими деталями машины. В этом случае лучше не медлить и как можно скорее купить брызговики, чтобы заменить ими старые. Возможно, вы задели брызговиком что-то на дороге или во дворе и это привело к его поломке. Лучше не дожидаться, пока он отвалится и создаст аварийную ситуацию на дороге, а поменять его сразу при обнаружении подозрительного стука.

Требования закона к оборудованию авто брызговиками

Брызговики – пластиковые или резиновые гибкие накладки над колёсами, устанавливаемые для предотвращения выброса из-под них грязи и камней во время движения. Особенно актуально наличие брызговиков у крупнотонажных грузовиков с двойными колёсами. Ведь их колёса способны отбросить на скорости достаточно большие камни, что представляет собой опасность для автомобиля, движущегося позади.

Обязательное наличие брызговиков закреплено на законодательном уровне в пункте 7.5 приложения к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации. Запрет на движение без брызговиков касается исключительно задних колёс. Отсутствие брызговиков над передними колёсами нарушением закона не считается.

Процесс установки универсальных передних брызговиков

Монтаж защитных элементов выполняют так:

  1. Устанавливают колеса автомобиля в положение, обеспечивающее доступ к месту фиксации фартуков. Если машина ездит на крупных шинах, их нужно демонтировать.
  2. Удаляют старые брызговики, снимают подкрылки, выкручивают саморезы. Подготавливают поверхность, очищая и обезжиривая ее. Для обработки используют любую спиртосодержащую жидкость.
  3. Примеряют новый элемент к месту установки, с помощью маркера делают разметку. Формируют отверстия, фиксируют брызговики саморезами.

Избежать возникновения проблем при установке и дальнейшей эксплуатации защитных фартуков помогает соблюдение следующих рекомендаций:

При выборе деталей учитывают особенности использовавшихся ранее брызговиков. Если крепления будут одинаковыми, мастер сможет обойтись без сверления отверстий.
Чем ниже монтируется щиток, тем лучше он защищает от выскакивающих из-под колес камней и частиц грязи. Однако низкая установка повышает вероятность отрыва части детали при езде по бездорожью. При выборе высоты монтажа ориентируются на материал изготовления фартуков. Резиновые изделия достаточно эластичны, поэтому при движении автомобиля назад могут зацепляться за препятствия и отрываться. Такого недостатка лишены полиуретановые элементы, не выгибающиеся под воздействием силы. Слишком твердые детали ломаются при съезде с тротуара.
Фартук должен слегка выступать за пределы кузова

Это повышает защитные свойства подобных элементов.
При фиксации щитков соблюдают осторожность. Не стоит закреплять брызговики на арке

Это способствует отслоению лакокрасочного покрытия, появлению следов ржавчины.

Варианты крепежа

Чаще всего используют 2 варианта крепления:

  1. Фиксацию с помощью клипс. В этом случае отверстия формируют как в кузове, так и в самом защитном элементе. Места монтажа обрабатывают антикоррозийным средством. В готовые отверстия вводят клипсы. Лучшим вариантом считается крепеж-тюльпан. Из-за постоянной вибрации резьбовые клипсы ослабляются, что приводит к порче или потере защитного фартука.
  2. Фиксацию саморезами. Способ стал популярным из-за простоты в исполнении. Необходимость заблаговременного рассверливания отверстий в резине отсутствует, достаточно использования крепежа со специальным острием на конце. При закручивании винта образуется отверстие соответствующего диаметра. Недостатком рассматриваемого способа фиксации является высокий риск повреждения кузова. Сильно затягиваемый саморез проворачивается, увеличивая отверстие и делая его непригодным для повторного использования.

С целью увеличения срока службы и облегчения монтажных работ домашние мастера используют самодельные варианты фиксации:

  1. Установку с применением шайб и болтов. Фартуки прижимаются с 2 сторон, что обеспечивает более надежную фиксацию. Даже при сильной вибрации защитные элементы не смещаются, не спадают.
  2. Крепление металлической пластиной. Метод используют в сочетании с саморезами или клипсами. При отдельном использовании крепежей выполняется точечная фиксация, что повышает вероятность отрыва части фартука. Пластина прижимает резину равномерно, делая деталь устойчивой к механическим воздействиям.

Передние и задние брызговики

Функционал задних и передних брызговиков несколько не совпадает.

  • Передние призваны защищать нижнюю часть кузова машины от мелких или крупных абразивных частиц и влаги, которая зимой приводит к образованию наледи на порогах и арках. Таким образом, брызговики сохраняют лакокрасочное покрытие от сколов, последующей коррозии и преждевременного кузовного ремонта. Устанавливаются они опционально, на новых машинах могут отсутствовать.
  • Задние брызговики обычно устанавливаются заводом производителем, либо бампер автомобиля проектируется специальным образом, чтобы выполнять ту же функцию. Они призваны защищать других участников дорожного движения от пыли, грязи, камней и воды, вылетающих из-под колес впереди идущего авто и ухудшающих видимость.

Штраф можно получить только за отсутствие задних брызговиков, так как передние не влияют на безопасность движения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий