Какой штраф за газовое оборудование без документов?

Наказание

Самовольная установка и использование ГБО влечет штраф и дополнительные юридические неприятности.

Сотрудники ГИБДД щепетильно относятся к «газовому» вопросу

На это обращают внимание при регистрации (перерегистрации) ТС, при стандартных проверках на дороге. В некоторых регионах силами ГИБДД даже проводятся специальные рейды

Если водитель не отреагирует на требование и будет дальше управлять машиной, то следующая встреча с ГИБДД обернется более серьезными последствиями:

  • возможен арест до 15 суток;
  • буксировка автомобиля на штрафстоянку;
  • аннулирование регистрации (снятие машины с учета по инициативе ГИБДД).

Поэтому штраф за газовое оборудование без документов – самая безобидная проблема, возникающая у собственника авто, в сравнении с другими последствиями незаконного газа на машине:

  • если машину определят на спецстоянку, то нужно будет оплачивать высокие ежедневные платежи.
  • если транспорт снимут с учета, то на нём нельзя ездить, а восстановление регистрации длительный и недешевый процесс.

Предлагаем ознакомиться: Иск о выселении в какой суд подавать

○ Проверка газового оборудования.

Любое существенное переоборудование автотранспорта должно производиться с учетом безопасности его дальнейшей эксплуатации для водителя, окружающих и природы. Неправильная установка ГБО может быть опасна даже несмотря на то, что она технически возможна для большинства современных авто.

Во избежание возможных рисков на МРЭО ГИБДД возложен обязанность по регистрации и проверки такого переоборудования.

Проверка установки газового оборудования на автотранспортное средство проводится на основании гл. 4 разд. 5 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» гласит:

  • «75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
  • В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
  • В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.»

Проходит она в два этапа:

  • Предварительная.
  • Проверка безопасности после установки.

Предварительная (до установки).

Предварительная, как ясно из названия, проходит до непосредственной установки газового оборудования на автомобиль.

Для этого нужно обратиться в МРЭО ГИБДД вашего города. В ходе этого этапа нужно пройти техническую экспертизу, которая подтвердит возможность безопасной установки газового оборудования на автомобиль и то, что это не нарушит технический регламент, действовавший на момент выпуска машины.

Стоит сразу отметить, что органы ГИБДД не занимаются самостоятельной технической экспертизой. Эти функции переданы специальным организациям в каждом населенном пункте. Уточнить где именно ее можно сделать в вашем городе можно непосредственно в отделе ГИБДД.

При себе нужно иметь:

  • Заявление.
  • Оригинал и копия ПТС и СТС.
  • Документы о праве собственности на машину.
  • Личные данные заявителя.

После этого можно смело возвращаться в МРЭО ГИБДД за получением непосредственно разрешения на установку газового оборудования. С этим документов модно обращаться к специалистам, которые установят ГБО.

Проверка безопасности (после установки).

После того как установка завершено придется снова вернуться в МРЭО ГИБДД для проведения завершающего этапа.

При этом сам собственник авто или его представитель под доверенности должны предоставить:

  • Заявление.
  • Документ, удостоверяющий личность обратившегося.
  • ПТС.
  • СТС.
  • Положительное заключение экспертизы.
  • Сертификат на оборудование и декларация организации – установщика.
  • Документ о ТО машины.
  • Акт об изменениях конструкции.

После этого владельца будет выдано свидетельство о безопасности установки ГБО, а в ПТС внесены сведения о модификации.

Кому можно не проходить проверки ГБО?

Технический регламент обязывает автовладельцев регулярно проводить проверки ГБО. Обычно они проводятся той же организацией, которая его установила. Завод изготовитель при производстве устанавливает сроки освидетельствования баллонов. Обычно это примерно 2 года.

С такой же периодичностью должны проводиться регулярные проверки по итогам которых выдается соответствующее свидетельство с датой последней и предстоящей проверок. Но из этого правила есть исключения:

  • Установлены компоненты, которые производитель предусмотрел в эксплуатационной документации.
  • Если оборудование прошло оценку и предназначено для ТС на основании документации изготовителя ГБО.
  • При серийном внесении изменений. Они возможны на основе конструкторской документации после оценки соответствия внесенных изменений.

С января 2015 года введено обязательное наличие Свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности. Владельцам, которые ставят оборудование после этого времени, оно обязательно потребуется.

Штраф за незарегистрированное газовое оборудование на юр лицо

Что такое ГБО и процедура регистрации? В условиях экономического кризиса и важности заботы об окружающей среде все большее количество автовладельцев стремятся переводить свой транспорт на использование газового топлива вместо бензинового и дизельного. Для этого требуется установка специального газового оборудования, что вносит существенные изменения в конструкцию машины

Оно состоит из:

Для этого требуется установка специального газового оборудования, что вносит существенные изменения в конструкцию машины. Оно состоит из:

  1. Редуктора.
  2. Фильтра.
  3. Газопроводов высокого давления.
  4. Электронного блока управления.
  5. Баллона для хранения газа. Они бывают разной формы и могут даже помещаться в место, предназначенное для хранения «запаски». Обычно окрашиваются в красный цвет.
  6. Форсунок и смесителей.

ГБО не лишает водителя возможности использования бензинового топлива, для этого устанавливается специальный переключатель. Видео: Регистрация ГБО в ГИБДД (Газобаллонное оборудование для авто) Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования Решение об установке газобаллонного оборудования на свое авто имеет ряд преимуществ:

Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2020 году

Т.е.

в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем.

Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где была пройдена предварительная проверка). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для .На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным.

Однако на практике все не так уж сложно:1Испытательная лабораторияПредоставьте автомобиль на предварительную экспертизу.

Стоит ли ставить ГБО с такими сложностями?

Автовладельцы, которые переоборудовали автомобиль и оформили всё правильно, экономят большие деньги на топливе. Кроме того, у автомашины на газу, имеется масса преимуществ:

  1. Газовое горючее, в отличие от бензина, не убирает масло со стенок цилиндра. Это хорошо сказывается на работе цилиндропоршневой группы.
  2. Увеличивается срок службы моторного, так как оно не смешивается с бензином, который со временем делает масло более жидким.
  3. Если ГБО подключено правильно, мотор работает значительно тише, капитальный ремонт ему понадобится делать через больший интервал времени.
  4. Газ гораздо экологичней. При сгорании идёт выбрасывается гораздо меньшее количество вредных элементов. Поэтому уровень токсичности выхлопов авто на газу, соответствует норме, и при очередных проверках проблем не будет.
  5. Газовому топливу подвластны высокооборотные силовые установки из-за того, что у него высокое октановое число. Большое значение играет тот факт, что газовоздушная смесь менее подвержена детонации в цилиндрах.
  6. Не все автовладельцы в курсе ещё об одной выгоде газового топлива: после того как оно закончится, автомобиль ещё может «дотянуть» до заправки «на пару» до 3 км.
  7. У битопливного авто есть возможность в любую минуту перейти на бензин. Если иметь по полной заправке бензина и газа, то можно преодолевать большие расстояния без дополнительных дозаправок. Актуально, когда приходится путешествовать там, где мало АЗС или топливо в них некачественное.

Таким образом, присоединение газовой системы несёт существенные плюсы, которые касаются таких вопросов, как работа двигателя, затраты на топливо, экологичность.

Новейшие газобаллонные установки от серьёзных производителей не требуют большого вмешательства в двигатель. Современные электронные системы управления позволяют экономно расходовать газ. Поэтому автовладельцам, которые поставили себе ГБО до 2016 года, проще демонтировать старое морально «уставшее» и поставить новое по всем правилам. В этом случае за ГБО штраф не грозит.

Как зарегистрировать газовое оборудование?

Нельзя просто взять и поставить ГБО на свой автомобиль. Данный вопрос регулируется несколькими нормативными актами, а именно Техническим регламентом ТС о безопасности транспортных средств и правилами дорожного движения.

По правилам, газовое оборудование на машинах необходимо проверять несколько раз. Для начала транспортное средство осматривают специалисты, которые определяют, можно ли на конкретном автомобиле установить ГБО. В обязательном порядке учитывается техническое состояние транспортного средства, год выпуска и возможные изменения в системе при необходимости установки спецоборудования

Это важное условие, так как ГБО на неподходящем для этого авто может привести к неправильной работе транспортного средства, а это грозит авариями на дорогах

Если первое разрешение получено, можно установить специальное оборудование. Эту работу должен проводить только квалифицированный мастер с опытом работы в подобном деле. После установки ГБО машину снова отправляют на проверку. Автомобильный эксперт оценивает, насколько точно было установлено специальное оборудование и его работу.

Если все в порядке, водителю выдадут соответствующую справку, которую нужно предоставить в ГИБДД и внести все необходимые изменения в документ на ТС. Если этого не сделать, то использование газобаллонного оборудования на машине будет считаться незаконным, за что грозит штраф за ГБО без документов.

Автомобилист должен учитывать, что установкой всей системы должны заниматься только профессионалы, которые имеют все необходимые сертификаты и лицензии. Копии этих бумаг необходимо предоставить сотрудникам ГИБДД при внесении изменений в документы на ТС. Без соответствующих бумаг узаконить газобаллонное оборудование не получится.

Следует помнить о том, что специальные проверки и оформление бумаг нужны только в том случае, если производитель изначально не предусмотрел использование газа на транспортном средстве. В том случае, когда машина уже сошла с конвейера с ГБО, все данные уже будут внесены в документы на авто, поэтому дополнительные действия для использования такого транспортного средства не понадобятся.

Порядок переоборудования

Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2020 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза.

Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС. Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.

В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.

Этапы перевода автомобиль на газовое оборудование после выбора компании представлены следующими шагами:

Получение официальной справки о пригодности транспортного средства к переоборудованию. Бумага представляет собой заполненный бланк, на котором должны присутствовать все формальные элементы.
Составление текста требования о переводе автомобиля на ГБО и направление заявления в ГИБДД. На данном этапе автомобилист должен быть готов к тому, что сотрудники ГИБДД потребуют предоставить авто для дополнительного осмотра.
Представители ГИБДД ставят в заявлении пометку о том, что автомобиль может быть переведен на газовое оборудование.
Автомобилист с полученной бумагой возвращается в организацию, у которой хочет получить услугу и принимает решение относительно особенностей газобаллонного оборудования

На этом этапе важно получить всю прилагаемую приобретенному ГБО документацию: паспорт на баллон, сертификат, экземпляр договора на предоставление услуги переоборудования и справки форм Ф-2 и Ф-2б.
Компания оказывает водителю требуемую услугу.
Водитель следит за проведением финальной технической экспертизы. После завершения переоборудования автомобилист должен получить 3 заключения экспертов, которые будут содержать информацию о:
внесенных в автомобиль изменениях;
том, что дальнейшее использование ТС безопасно;
проведении процедуры установки ГБО в соответствии с действующими требованиями и нормами.

Автомобилист отправляется в любую точку технического обслуживания и проходит обычный ТО, предоставив полученные ранее документы на ГБО.
С обновленным после посещения автосервиса пакетом документов водитель вновь посещает ГИБДД, уплачивает пошлину

На этом этапе собственник транспортного средства получит ПТС и СТС с пометками о внедрении в автомобиль ГБО.

При обращении в крупные компании водитель во многом освобождает себя от обязанности многократного посещения инстанций. Представители организации самостоятельно улаживают проблемы с документами и составляют необходимые бумаги. Данного рода деятельность будет включена в стоимость перевода автомобиля на газ.

На что нужно обратить внимание

Водителю стоит задуматься о ведении процесса переоборудования только с одной компанией, которая готова взять на себя полную техническую и юридическую ответственность за перевод ТС на ГБО. Предоставление услуг «под ключ» обезопасит автовладельца в случае непредвиденных обстоятельств.

Выбор оборудования — не простая формальность. Оборудование серьезно различается по странам-производителям, поколениям и другим важным параметром. Нельзя приобретать ГБО без предварительной подготовки.

Необходимо заранее продумать, где будет находиться конструкция. Расположение датчика остатка топлива и прочих элементов конструкции должно отвечать требованиям удобства и безопасности. Иногда конструкцию размещают в месте для «запаски», но рациональность такого решения всегда определяется индивидуально. Неверно расположенное оборудование доставит определенные неудобства при ежедневном использовании ТС.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО 2020?

Штраф за газовое оборудование в 2020 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Закон

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ 2020

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС <…> эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.

Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены. Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

Чем грозит незаконный переход на газ

Если водитель установил на авто новое оборудование без соответствующего одобрения ГИБДД, других инстанций, ему выписывают штраф. Его размер в 2020 году составляет 500 р.

Взыскание налагают не только за неоформленные емкости, но и в следующих случаях:

  • отсутствие у гражданина при себе документов, подтверждающих законность установки нового ГБО;
  • несовпадение цифр на емкостях, в бумагах.

Сотрудник ГИБДД вправе потребовать от водителя прекращения противоправных действий. В данном случае это незаконное оборудование машины. Этот вопрос регламентируется статьей 13 Закона №3-ФЗ от 07.02.2011 с внесенными изменениями 06.02.2020. Инспектор выписывает требование исправить ситуацию. На это гражданину отводится 10 дней. В этот период езда водителя не ограничивается.

Чтобы устранить причину взыскания, автомобилист может:

  • демонтировать баллоны;
  • зарегистрировать ГБО в ГИБДД;
  • привести в порядок соответствующую документацию.

Если противоправные действия не прекращены в установленный срок, автомобилиста штрафуют повторно, но по статье 19.3 КоАП РФ. Сумма составляет 500-1000 р. По этому документу предусмотрен еще один вид наказания – лишение свободы нарушителя на срок до 15 дней.

Взыскания за незаконную установку газовых емкостей налагаются так:

  • Водитель впервые допустил правонарушение. Наказание за незарегистрированное оборудование назначают по статье 12.5 КоАП РФ. Вместе с квитанцией автомобилист получит требование возвращения машины к первоначальному состоянию или прохождения регистрации нового оборудования.
  • Гражданин повторно нарушил нормы действующего законодательства. Для назначения наказания руководствуются статьей 19.3 КоАП РФ. Водителю выписывают штраф или лишают свободы на срок до 15 суток. Обычно сотрудники ГИБДД редко прибегают к последней мере воздействия. Чаще всего ограничиваются денежным взысканием.

Эвакуация машины за незаконное оборудование водителю не грозит. Сотрудник ГИБДД не вправе отправлять автомобиль за данное правонарушение, поскольку такая мера воздействия не регламентируется действующим законодательством. Гражданину не запрещено ездить с незаконно поставленными баллонами.

Исключение – применение к нарушителю наказания в виде ареста. При лишении собственника ТС свободы авто отправляется на специально отведенную охраняемую территорию. Здесь машину держит, пока владелец не заберет ее.

Чтобы получить автомобиль обратно, придерживаются следующего алгоритма:

  1. Оплачивают назначенный штраф.
  2. Предоставляют квитанцию, правоустанавливающие документы на машину.
  3. Вносят деньги за нахождение ТС на штрафстоянке. Сумма зависит от того, сколько авто хранится на территории.
  4. Оплачивают работу эвакуатора, другие издержки.

После этого водителю предоставляют автомобиль.

К основной мере наказания могут ввести полный запрет на заправку ТС. Согласно действующему законодательству, сотрудники АЗС обязаны проверять документы владельцев машин, чтобы убедиться в отсутствии ограничений. Несмотря на предписание, большинство работников игнорируют такое требование, поскольку заправочным станциям невыгодно терять клиентов.

Если же рядом с АЗС организовали временный пост сотрудники ГИБДД, то в заправке автомобиля могут отказать.

Плюсы и минусы ГБО

Несмотря на то, что установка газобаллонного оборудования кажется затратным и хлопотным делом, многие автомобилисты соглашаются на эту процедуру. И дело тут в первую очередь в финансовой выгоде. Если сравнивать стоимость газа, то он окажется вдвое дешевле, чем бензин. А это очень выгодно для тех, кто часто ездит на машине и использует свое транспортное средство для перемещения на большие расстояния. Более того, при сгорании газа выделяется меньше вредных веществ, которые влияют на износ важных элементов ТС. Поэтому ремонтировать и менять некоторые детали приходится намного реже

Кроме того, газобаллонное оборудование считается экологически безопасным, а для некоторых автомобилистов это очень важно

Но у такой системы имеются и недостатки. Сюда стоит отнести высокую стоимость оборудования, необходимость регулярной проверки, что будет дополнительной статьей расходов и не слишком удобное использование газа зимой. В холодное время года этот вид топлива дает меньше мощности, чем традиционный бензин. Кроме того, при использовании ГБО приходится часто менять воздушный фильтр. Более того, для маловместительных машин газобаллонное оборудование будет далеко не самым лучшим вариантом. Установка весит около 30 кг и занимает много места в багажном отделении.

Тем не менее для некоторых автомобилистов наличие газового оборудования будет отличным решением. При частом использовании машины его установка окупается в короткие сроки. Особенно выгодно использование ГБО транспортным компаниям.

Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы

Документ большой, придется много проматывать.

Здесь есть ссылки на требования ЕЭК ООН, выполнение которых обязательно при установке ГБО. Вы увидите, что далеко не каждый комплект газа возможно устанавливать на транспортные средства – их просто не зарегистрируют в ГАИ.

Для регистрации газобаллонный комплект должен соответствовать двум важным условиям:

  1. на автомобили может устанавливаться только такое ГБО, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств,
  2. установка газобаллонного оборудования не должна приводить к снижению машины.

В коробке с ГБО, которое вы собираетесь приобрести, ищите в первую очередь сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН №115 и документ, в котором указан экологический класс газового оборудования. Сравните экологический класс ГБО с экологическим классом вашего автомобиля, указанным в или свидетельстве о регистрации.

Мало у кого будет желание затевать всю эту бумажную процедуру, ради того чтобы поискать у вас в багажнике газовый баллон(а не факт, что он у вас вообще есть) и таки выписать штраф на 500 рублей. Ставим ГБО — с регистрацией или без?

Можно ли пройти процедуру установки ГБО как раньше, одним днем за считанные часы или надо обязательно ездить в ГАИ и пройти весь алгоритм, описанный ниже? Как уже сказали — владельцам ГАЗелей все же рекомендуем пройти регистрацию — остальным сейчас трудно ответить на этот вопрос: как часто бывает в нашей стране, сначала вводят какие-то нормативы и правила, потом смотрят что же получилось.

Уже сейчас можно сказать, что правила регистрации меняются: изначально хотели запретить торроидальные баллоны, более того(!) запрет какое-то количество месяцев действовал, но сейчас они уже разрешены.

Скорее всего правила регистрации ГБО в ближайшее время поменяют в сторону упрощения и удешевления.

Правила оформления ГБО при установке на автомобиль

За установку газобаллонного оборудования на легковой автомобиль, в случае отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест машины. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена. Впрочем, это касается и внесения других изменений в конструкцию без соответствующего разрешения.

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе и установки газового оборудования на автомобиль, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

По новым правилам (приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто придётся в следующем порядке:

  1. Необходимо написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до одного месяца.
  2. Получив одобрение, можно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По завершению монтажных работ вам должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
  3. Далее необходимо будет провести проверку безопасности и получить свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений требованиям безопасности.
  4. С полученным свидетельством нужно снова отправляться в отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.

На всё про всё может уйти от двух дней до двух месяцев. Но помимо затрат времени, вся эта процедура потребует от автовладельца и определенных финансовых расходов – порядка 10-18 тыс. рублей без учета стоимости ГБО и его установки.

Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее законно установленного и надлежащим образом оформленного в ГИБДД, также будет считаться внесением изменений в конструкцию. А это, в свою очередь, повлечет за собой прохождение тех же процедур и расходов, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Также стоит отметить, что после установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических испытаний газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов:

  • Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
  • Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).

Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:

  1. Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
  2. Демонтировать газовое оборудование с машины и дальше ездить на бензине;
  3. Ничего не делать и продолжать ездить до первого «залёта», а после действовать по ситуации.

В любом случае, установка ГБО на автомобиль становится всё менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, со временем станет прерогативой в основном коммерческого транспорта.

Виды газового оборудования

На автомобильных двигателях внутреннего сгорания используются 2 вида установок подачи газа:

  • эжекторные — ранние образцы, рассчитанные на карбюраторные системы питания;
  • инжекторные — появились после разработки многоточечного впрыска с электронным управлением.

Инжекторные

Системы инжекторного типа предназначены для машин, оборудованных распределенным впрыском топлива. В состав оборудования входят отдельные форсунки, подающие газ к впускному клапану каждого цилиндра. К подобным установкам относятся блоки ГБО 3-го и последующих поколений. В системах 5-й генерации предусмотрен впрыск жидкой фазы газа в коллектор, что позволило отказаться от громоздкого газового редуктора, требующего подогрева.

В 6-м поколении оборудования отсутствуют отдельные форсунки. Бензин и газ впрыскиваются через штатные распылители. В магистралях подачи топлива предусмотрен блок клапанов, определяющий тип горючего. В баллоне установлен насос, который нагнетает жидкий газ к форсункам впрыска.

Эжекторные

Системы эжекторного типа предназначены для двигателей с карбюратором или с моновпрыском. В конструкции предусмотрен смеситель, позволяющий передавать энергию от одной газовой среды к другой. При работе поршневой группы во впускном коллекторе формируется разрежение, которое обеспечивает затягивание газа через смеситель и редуктор. Для корректировки стехиометрического состава смеси используется механический кран (оборудование 1-го поколения) или шаговый двигатель с контроллером и обратной связью по датчику кислорода (установки 2-го поколения).

Установка ГБО: положительные и отрицательные стороны

Переход на газовое топливо экономит 50% средств автомобилиста по сравнению с альтернативным видом топлива — бензином. Однако этот несравненный плюс перекрывается некоторыми отрицательными моментами, с которыми должен ознакомиться каждый автомобилист, желающий преобразовать свое средство передвижения.

Использование газобаллонного оборудования имеет следующие минусы:

  • повышенная взрыво- и пожароопасность;
  • риск отравления летучими веществами;
  • сокращение багажного отсека;
  • проблематичный запуск в зимнее время года и необходимость заправки одновременно двумя видами топлива;
  • присутствие в салоне запаха газа;
  • преждевременный износ механизмов транспортного средства, которые были рассчитаны на работу с традиционным видом топлива;
  • наличие проблем с количеством газовых заправок;
  • высокая цена легального перехода на ГБО;
  • возможность проблем при перепродаже ТС.

Существенность каждого негативного момента определяется в индивидуальном порядке. По этой причине дать однозначного ответа на вопрос о целесообразности перехода на газ невозможно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий