Замена задних ступичных подшипников дэу нексия

Содержание

Выбор подшипников задней ступицы Нексии: артикул, размеры, каталожные номера

Как уже говорилось выше, в ступице заднего колеса расположены два роликовых радиально-упорных конических подшипника, установленных по схеме «в распорку». Номинальные размеры и номера подшипников разные.

Маркировка согласно ГОСТ:

  1. внутреннего 6-7006А (по ISO L45449/L45410);
  2. внешнего 6-7703А (по ISO LM11749/LM11710).

Степень точности – 6. Модификация – А (повышенная грузоподъемность). Размеры деталей представлены в таблице ниже.

Для выбора запчастей ориентируйтесь на таблицу ниже, в которой представлены: производители, стоимость, комплектация изделий, каталожные номера (артикулы).

Таблица рекомендуемых производителей запчастей

№ п/п Производитель Номер по каталогу Цена 2019 год, руб Комплектация
Гайка Сальник Шплинт Шайба
1 VPZ Волжский подшипниковый завод Россия Комплект из:6-7006А6-7703А 210190
2 FAG  Германия Аналог 713 6445 10 790 + +
3 SWAG Германия Аналог 440850001 630 + + + +
4 NTN-SNR Франция Аналог R153.07 830 + +

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
6-7703А(внешний) 6-7006А(внутренний)
Диаметр отверстия mm 17,46 29,0
Внешний диаметр mm 39,878 50,29
Монтажная высота mm 13,843 14,22
Грузоподъемность динамическая kH 23,4 26,0
Грузоподъемность статическая kH 23,7 32,0
Частота оборотов min-max об/мин 9000-13000 7000-10500
Осевой зазор комплекта mm 0,03-0,13
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град. 10-18
Момент затяжки N*M 2,5
Шероховатость колец Ra 0.32
Вес г. 0,08 0,11

Когда нужно менять ступичный подшипник на Нексии?

Их смазке придется уделять пристальное внимание, следить, как работают эти детали. Так как от этого зависит, как вращаются колеса, и, соответственно, надежность эксплуатации авто

Обычно, уже после 50000 км пробега стоит задуматься о замене подшипников. Это если вы качественно и правильно эксплуатируете ваше авто. Чаще приходится делать это немного раньше.

Почему происходит поломка, и требуется заменить задний ступичный подшипник? Я расскажу доступно для вас.

  • сквозь сальники проникает вода и грязь;
  • возможно, вытекает смазка;
  • некачественное состояние наших дорог, ездить по которым не очень полезно для всех деталей автомобиля;
  • изнашивание посадочной поверхности полуоси;
  • изношенность ступицы сзади, барабан неуравновешен;
  • подвеска сзади имеет прочие неисправности.

В заднем колесе, а именно в ступице, располагается ступичный подшипник. Внутри он прикрепляется к такой детали вашего авто, как тормозной барабан.

Задняя ступица складывается из двух частей: это большой роликовый подшипник, находящийся внутри и маленький, который расположен снаружи.

Алгоритм снятия ступичного подшипника

Стоит поговорить о том, какие манипуляции нужно провести при ремонте «Нексии» своими руками. Снять подшипник вы можете по такому алгоритму:

  1. Первым делом нужно демонтировать ступицу, чтобы на ней осталось внутреннее колечко.
  2. При помощи универсального съемника с тремя лапами необходимо извлечь внутреннее колечко подшипника. Его обязательно нужно менять, использовать старое нельзя.
  3. Затем следует освободить стопорное кольцо — для этого подшипник нужно осадить внутрь кулачка. Кольца также снимаются при помощи съемника.
  4. Установите съемник и извлеките подшипник. Если вы не располагаете съемником, можно воспользоваться оправкой или кольцом аналогичного диаметра. Не рекомендуется подвергать элемент ударным нагрузкам.

Цена подшипника передней ступицы для «Дэу-Нексия» не очень высокая – неоригинальные можно приобрести за 500 рублей (на одно колесо). Что касается оригинальных, то они будут подороже – от 1500 рублей и выше.

При люфте ступичного подшипника на нексии, как и на других машинах, необходимо произвести замену ступичного подшипника.

Застучало на кочках заднее правое колесо. Замена аммортизатора не помогла, пружины и резиновые подкладки в норме, но вывесив колесо, обнаружил люфт в ступичном подшипнике. Подтянул гайку – хватило километров на 10, далее стук опять появился. Было принято решение менять ступичные подшипники.

Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо
Желательно поставить подставку, чтобы при откручивании болтов машина не шаталась на домкрате
Брызгаем болтик, держащий барабан и болты оси ступицы с обратной стороны WD-40 и сидим ждем, попивая пивко
После снимаем тормозной барабан и колпачок ступицы. Видим гайку, через которую продет стопор — разгибаем и вытаскиваем его
Откручиваем гайку…
.и снимаем
Видим ось
Чтобы снять с оси ступицы внутреннее кольцо внутреннего подшипника, и не искать себе гемморой со съемниками, откручиваем с обратной стороны 4 гайкии снимаем ось
Как видно, мой подшипник грелся (внутренний) — ось стала синей около него, так же почернела смазка

Обойму можно снять отверткой, затем зубилом аккуратно сбиваем с оси внутреннее кольцо и с помощью старой обоймы запрессовываем новый подшипник. Чтобы снять внешние кольца со ступицы, в ней имеются специальные вырезы для выбивания с внутренней стороны. Перед установкой запрессовываем внешние кольца обоих подшипников в ступицу и закладываем смазку на обоймы.

Затягивать гайку после сборки нужно с определенным усилием, но у меня динамометрического ключа нет, поэтому крутим до конца и затем ослабляем так, чтобы все это без усилия крутилось. После этого я поездил немного – подшипники сели глубже, подтянул гайку до удаления люфта и готово!

Замена переднего ступичного подшипника производится по похожей технологии

 

Справочная информация

Алгоритм демонтажа заднего ступичного подшипника:

  1. Отвораживаем гайку ступицы (4), снимаем упорную шайбу (5), снимаем ступицу в сборе с наружным подшипником
  2. Снимаем съемником внутреннее кольцо (9) внутреннего подшипника (7)
  3. Извлекаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника (10). Поворачиваем ступицу и удаляем сальник (8)
  4. С помощью съемника или оправки снимаем или выпрессовываем наружное кольцо (9) подшипника наружней опоры (10) из ступицы, аналогично удаляем наружное кольцо (9) внутреннего подшипника ступицы (7)
  5. Очищаем внутреннюю полость ступицы и цапфу. На посадочных поверхностях не должно быть сколов, забоин, задиров, следов износа. При наличии дефектов следует заменить поврежденные детали.

Алгоритм монтажа заднего ступичного подшипника:

  1. Тонким слоем наносим консистентную смазку на внутреннюю полость ступицы и цапфу
  2. Запрессоваем оправкой подходящего диаметра наружные кольца (9) наружного подшипника (10) и внутреннего подшипника (7)
  3. Наносим смазку в полость ступицы и запрессоваем наружный подшипник ступицы (10)
  4. Установливаем в ступицу внутреннее кольцо внутреннего подшипника (7) и новый сальник (8), предварительно смазав рабочую кромку смазкой
  5. Переворачиваем ступицу и установить внутреннее кольцо наружного подшипника (10)
  6. Устанавливаем ступицу в сборе на цапфу, упорную шайбу (5), затягиваем гайку (4) от руки
  7. Устанавливаем тормозной барабан (6) и снятое заднее колесо
  8. Регулируем зазор подшипников в следующем порядке: вращая рукой колесо в направлении, соответствующем движению автомобиля передним ходом, затягиваем гайку моментом 25 Нм (при этом из подшипников и их гнезд выдавится лишняя смазка и подшипники правильно устанавятся в гнездах; постепенно отпускаем гайку (4) до совпадения отверстия в цапфе с одной из прорезей корончатой гайки (3), но не более, чем на 90 градусов; устанавливаем новый шплинт (2) и загибаем его концы. При правильной регулировке подшипников осевой зазор должен составлять 0,03–0,13 мм; вставляем защитный колпак (1) в ступицу

Автор ItMeans

Как определиться с выбором ступичного подшипника?

Многие владельцы автомобилей Daewoo Nexia задаются вопросом о том, какой же подшипник для их машины лучше, оригинальный или другого неоригинального производства. Подшипники оригинального производства, безусловно, будут отличаться высоким уровнем качества, но их стоимость может быть слегка завышена.

По стоимости, качественный неоригинальный подшипник, не должен слишком отличаться от оригинала, разница в цене будет порядка 30%. Чтобы достичь полной уверенности в правильности своего выбора, отдайте предпочтение ведущим известным производителям, например, SKF, SNR, Meyli или SWAG.

Daewoo Nexia просто машинка › Бортжурнал › Замена передних ступичных подшипников

Гудел правый подшипник, левый шелестел — решил менять оба

И так покупаем, находим, позычаем все что нужно:— съемник шаровой г-образный— съемник для подшипника— съемник для обоймы— съемник стопорных колец— торцевая головка на 32— торцевая головка на 27— переходник для шестигранника (под вороток)— шестигранник на 10— вороток по больше— динамометрический ключ— передние ступичные размером 72х37х39

713 6441 70 — Подшипник ступицы колеса (FAG)

Снимаем колпак спупицы,расконтрогаиваем гайкуоткручиваем гайку ступицы на “стоящем” на колесах авто с помощью головки на 32(открутилась сравнительно легко, суппорта было на порядок тяжелее открутить)

домкратимоткручиваем шестигранником два болта крепления суппортаоткручиваем гайку стойки стабилизатора a.d-cd.net/463198es-960.jpgпотом с помощью съемника снимаем шаровую(если съемник не удается одеть на болт шаровой — можно не много выбить шрус)и выбиваем полностью шрус

С помощью торцевой головки на 27 выбиваем ступицу

Обычно (почти всегда) ступица выходит вместе с обоймой подшипникаС помощью ударной тонкой отвертки немного отодвигаем(сбиваем) от ступицы, чтоб можно было прихватить обойму съемникомТут в помощь снова пришла торцевая головка на 27, послужила переходником для полного снятия со ступицы

Можно срезать обойму — болгаркой, но для меня это варварский способ ))

Снимаем стопорное кольцо с лицевой стороныС помощью съемника снимаем подшипникпотом снимаем второе стопорное кольцо, тогда оно более просто снимается

Чистим “канавки” под стопорные кольца, не много их смазываемустанавливаем новое стопорное кольцо, почему новое, а не старое ? — видно на фото

Дальше греем феном ступицу (при этом новые подшипники часа три уже лежат в морозилке) ))Смазываем поверхность подшипника чтоб он легче входил в посадочное местоИспользуем старый подшипник(без обоймы) как наставкуВставляем холодный подшипник в горячее посадочное место и с помощью наставки, молотком равномерно вбиваем подшипник (легкими постукиваниями по насадке)

Можно и съемником запрессовать без прогревов и охлаждений.

Ставим второе стопорное кольцо

Смазываем посадочное место ступицы и набиваем ее,я с одной стороны тянул съемником, со второй набивал при помощи молоткаРазницы большой не заметил — но съемником более правильно, т.к. он придерживает внутреннее кольцо(обойму) подшипника

Собираем в обратной последовательности

Затягиваем моментомгайку шаровой — 70 Н*мболты суппорта — 95 Н*мгайку ступицы — 100 Н*м

При люфте ступичного подшипника на нексии, как и на других машинах, необходимо произвести замену ступичного подшипника.

Застучало на кочках заднее правое колесо. Замена аммортизатора не помогла, пружины и резиновые подкладки в норме, но вывесив колесо, обнаружил люфт в ступичном подшипнике. Подтянул гайку – хватило километров на 10, далее стук опять появился. Было принято решение менять ступичные подшипники.

Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо
Желательно поставить подставку, чтобы при откручивании болтов машина не шаталась на домкрате
Брызгаем болтик, держащий барабан и болты оси ступицы с обратной стороны WD-40 и сидим ждем, попивая пивко
После снимаем тормозной барабан и колпачок ступицы. Видим гайку, через которую продет стопор — разгибаем и вытаскиваем его
Откручиваем гайку.
.и снимаем
Видим ось
Чтобы снять с оси ступицы внутреннее кольцо внутреннего подшипника, и не искать себе гемморой со съемниками, откручиваем с обратной стороны 4 гайки

и снимаем ось


Как видно, мой подшипник грелся (внутренний) — ось стала синей около него, так же почернела смазка

Обойму можно снять отверткой, затем зубилом аккуратно сбиваем с оси внутреннее кольцо и с помощью старой обоймы запрессовываем новый подшипник. Чтобы снять внешние кольца со ступицы, в ней имеются специальные вырезы для выбивания с внутренней стороны. Перед установкой запрессовываем внешние кольца обоих подшипников в ступицу и закладываем смазку на обоймы.

Затягивать гайку после сборки нужно с определенным усилием, но у меня динамометрического ключа нет, поэтому крутим до конца и затем ослабляем так, чтобы все это без усилия крутилось. После этого я поездил немного – подшипники сели глубже, подтянул гайку до удаления люфта и готово!

Справочная информация

Алгоритм демонтажа заднего ступичного подшипника:

  1. Отвораживаем гайку ступицы (4), снимаем упорную шайбу (5), снимаем ступицу в сборе с наружным подшипником
  2. Снимаем съемником внутреннее кольцо (9) внутреннего подшипника (7)
  3. Извлекаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника (10). Поворачиваем ступицу и удаляем сальник (8)
  4. С помощью съемника или оправки снимаем или выпрессовываем наружное кольцо (9) подшипника наружней опоры (10) из ступицы, аналогично удаляем наружное кольцо (9) внутреннего подшипника ступицы (7)
  5. Очищаем внутреннюю полость ступицы и цапфу. На посадочных поверхностях не должно быть сколов, забоин, задиров, следов износа. При наличии дефектов следует заменить поврежденные детали.

Алгоритм монтажа заднего ступичного подшипника:

Задний ступичный подшипник на Дэу Нексия расположен в ступице заднего колеса, которая крепится к тормозному барабану изнутри. Подшипниковый узел задней ступицы состоит из двух открытых конических роликоподшипников, внутреннего (большой) и наружного (малый).

При правильной эксплуатации и обслуживании запчасть прослужит более 50 000 км пробега. Причины выхода из строя, при которых потребуется замена заднего ступичного подшипника Дэу Нексия:

  • Вытекание смазки и попадание грязи и влаги, через сальники (повреждаются дорожки качения колец, ролики и сепаратор);
  • Езда по ямам и неровностям;
  • Износ посадочной поверхности на полуоси и проворачивание п/ш;
  • Дисбаланс барабана, износ задней ступицы на Дэу Нексия;
  • Другие неисправности задней подвески.

Замена подшипников задней ступицы Daewoo Nexia

Диагностика заднего подшипника, признаки поломки

  • До того как приступать к ремонту, будьте убеждены, что конкретно ступичный подшипниковый узел вышел из строя, признаки этого последующие:
  • 1. Свободный ход шасси, ощущающийся руками;
  • 2. Шум и рокот заднего колеса, увеличивается при наборе скорости;
  • 3. Вытекание смазки из сальников;

4.

Скрежет и скрип возникает при разрушении дорожек качения, деформации сепаратора и выпадении роликов.

Порядок действий для проверки ступичного подшипника Daewoo Nexia:

  1. Поднимите домкратом «задок» автомобиля;
  2. Покрутите шасси, и послушайте звук вращения;
  3. Проверьте свободный ход, перемещая колесо в осевом направлении.
  4. На видео показан процесс диагностики и проверки задних ступичных подшипников.

Как поменять задний ступичный подшипник на Нексии 1.5-2.0 (8 клапанов, 16 клапанов, n150)

На фото показана схема устройства задней подвески и ступицы автомобиля:

  1. Требуемый набор инструмента для ремонта:
  2. — Домкрат, противооткатные упоры;
  3. — Ключи и головки с трещоткой (30, 27, 17);

Снятие тормозного барабана и демонтаж старых ступичных подшипников

Поставьте автомобиль на ровненькую поверхность, снимите с тормозов и установите упоры под фронтальные шасси.

  1. Ослабьте колесные болты, потом поднимите авто домкратом.
  2. Снимите колесо, дальше убираем защитный колпак ступичной гайки.

  1. Вытаскиваем шплинт ступичной контргайки, которую откручиваем. Гайка должна открутиться вручную, в этом случае если резьба не повреждена. В другом случае, используем головку на 30.

https://youtube.com/watch?v=Ubu23yl39xw

Замена переднего ступичного подшипника Daewoo Nexia

Подмена фронтального ступичного подшипника Daewoo Nexia На автомобиле Daewoo Nexia настало время менять ступичный .

DAEWOO NEXIA замена подшипника ступици

Простите за качество звука не успел приобрести микрофон.

  1. Сейчас снимаем барабан совместно со ступицей, используем отвертку.
  2. Дальше вынимаем обойму с роликами наружного подшипника ступицы.

  1. С оборотной стороны тормозного диска крепиться ступица, вынимаем из неё резиновый сальник и обойму внутреннего элемента.
  2. Дальше можно отсоединить ступицу от барабана для удобства выпрессовки подшипника, либо бросить конструкцию в сборе. В нашем случае, ремонт будет производиться на ступице в сборе с тормозным фланцем.

  1. Выпрессовываем из ступицы внешние детали конических роликоподшипников, для этого подойдет зубило и молоток, или ударная отвертка.
  2. Для удобства демонтажа колец в отверстии ступицы имеются особые пазы. После выпрессовки протираем посадочную поверхность.

Установка заднего подшипника в ступицу Дэу Нексия 2 своими руками

  1. Запрессовываем внешную часть огромного подшипника, как показано на фото.
  1. Вставляем обойму, сверху запрессовываем сальник.
  1. Теперь вставляем наружный ступичный подшипник, запрессовываем с помощью головки на 30.
  1. Смазываем и вставляем обойму наружной детали.
  2. Далее устанавливаем барабан со ступицей на заднюю полуось.
  1. Вставляем шайбу и накручиваем ступичную гайку. Теперь вставляем шплинт, а затем закрываем крышкой подшипниковый узел.

Регулировка подшипников задней ступицы Дэу Нексии (8/16 клапанов седан и хэтчбэк, n150)

Правильная регулировка – это важный критерий срока службы подшипника ступицы. Единственным правильным способом регулировки с точки зрения механики и согласно официальным руководящим инструкциям по эксплуатации, является затяжка гайки регламентированным моментом при помощи динамометрического ключа.

Пошаговая инструкция регулировки

  1. После накручивания контргайки, затяните её вручную до упора.
  2. Не надевая шплинта, покутите барабан в обе стороны, чтобы распределить смазку.
  3. Динамометрическим ключом затягиваем контргайку на 2,5 НМ.
  4. Покутите барабан в обе стороны
  5. Открутите контргайку на 180 градусов.
  6. Повторно затяните контргайку на 2,5 НМ.
  7. Теперь подшипниковый узел отрегулирован правильно. Обязательно установите шплинт.

    Весь процесс так же показан на видео.

Выбор подшипников задней ступицы Нексии: артикул, размеры, каталожные номера

Как уже говорилось выше, в ступице заднего колеса расположены два роликовых радиально-упорных конических подшипника, установленных по схеме «в распорку». Номинальные размеры и номера подшипников разные.

внутреннего 6-7006А (по ISO L45449/L45410);

внешнего 6-7703А (по ISO LM11749/LM11710).

Степень точности – 6. Модификация – А (повышенная грузоподъемность). Размеры деталей представлены в таблице ниже.

Для выбора запчастей ориентируйтесь на таблицу ниже, в которой представлены: производители, стоимость, комплектация изделий, каталожные номера (артикулы).

Какого размера и какой номер подшипника подобрать для вашего авто

Схема установки подшипников называется «в распорку». В соответствии с ГОСТ, подшипники маркируются так:

  • внутренний номер 6-7006А (в соответствии ИСО — L45449/L45410);
  • наружный номер 6-7703А (в соответствии ИСО — LM11749/LM11710).

Уровень точности выбирается номер шесть. Модель А для повышенной грузоподъемности.

Подскажу вам надежного производителя ступичных подшипников. Я считаю таковым российский Волжский завод по производству подшипников.

Также хороши зарубежные изготовители. Это марки из Германии: FAG и SWAG. Хорошо зарекомендовали себя запасные части французского производителя NTN – SNR.

Еще несколько подсказок для выполнения ремонта ступичных подшипников и как выполнять сервисное обслуживание

1.В процессе снятия барабана и колодок будьте внимательны и убедитесь, чтобы не вылетел роликовый подшипник.

2.Производить замену роликовых подшипников рекомендовано делать и с одной, и с другой сторон одновременно.

3.Меняйте полуось сразу же после того, как заметили механические дефекты.

4.Регулярно проверяйте в процессе эксплуатации автомобиля наличие смазки, не вытекает ли смазка. Следите за тем, герметичны ли узлы подшипников и сальники.

5.Если регулировка делается по всем правилам и как следует, допустимый зазор в оси должен быть от 0,03 мм до 0,13 мм.

Вот и все, что вам нужно знать для ремонта, замены, регулировки и обслуживания задних ступичных для автомобиля Daewoo Nexia.

Обращайтесь по всем интересующим вас вопросам, касающихся ремонта Daewoo Nexia, пишите комментарии и я отвечу!

Инструменты

  • Башмаки, стационарный домкрат, съемник, ремкомплект, набор ключей и пассатижи.
  • Заезжаем на смотровую яму;
  • Балонным ключом срываем крепежные болты на колесе;
  • Отковырнув крышку, также срываем гайку ступицы;
  • Домкратим авто;
  • Снимаем колесо полностью;
  • Со стороны моторного отсека попускаем центральную гайку штока и три вспомогательных, но не откручиваем полностью;
  • Снимаем ступицу модульно со шлицов;
  • Расконтрогаим тормозной суппорт и открутим две гайки крепежные;
  • Отводим его в сторону для удобства и не снимаем тормозные шланги;
  • Отвинчиваем полностью крепление на стакане (верх стойки), извлекаем комплекс в целом;
  • Располагаем его на чистой и ровной платформе для дальнейшей работы;
  • Используя набойку с диаметром не более 3,6-3,8 см. аккуратно выбиваем обойму с подшипником;
  • Если не получится, возьмите универсальный съемник;
  • Проводим чистку места расположения подшипника, удаляем ветошью остатки старой смазки, металлической стружки;
  • Если дефектов никаких нет, то смазываем седло и с помощью того же съемника запрессовываем новый подшипник обратно, предварительно обязательно смазав его;

Продолжаем сборку и установку в обратном порядке. Тестируем авто. Помните, что подшипник меняется только в том случае, если необходима замена

, просто так для диагностики его извлекать нельзя. Обойма распадается автоматически. Съемником следует так запрессовывать подшипник, что бы его стержень упирался исключительно на внутреннюю часть обоймы, в противном случае возможно повреждение.

Ступичный подшипник предназначен снижать трение вращающихся деталей и обеспечить минимальные потери кинетической энергии, поэтому необходимо использовать только специальную смазку для него, которая указанна в инструкции по эксплуатации. Неправильное применение типа смазки, приведет к досрочному выходу со строя.

Несмотря на разнообразие форм, в Daewoo Nexia используются подшипники качения и скольжения.

Замена переднего ступичного подшипника Daewoo Nexia

Замена переднего ступичного подшипника Daewoo Nexia На автомобиле Daewoo Nexia пора поменять ступичный .

3. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице остается внешняя половина внутреннего кольца подшипника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:После снятия ступицы подшипник повторному использованию не подлежит и ожидается заменен.

4. Воспользуйтесь съемником, чтоб снять ее со ступицы.

5. Осадите вовнутрь гнезда кулака подшипник легкими ударами молотка через оправку, чтоб освободилось стопорное кольцо подшипника, и снимите стопорное кольцо съемником стопорных колец.

6. Аналогично снимите 2-ое кольцо.

7. Установите съемник подшипников, выпрессуйте подшипник.

Замена подшипника передней ступицы ваз 2106 видео.

8. Извлеките подшипник из кулака.

9. В случае отсутствия съемника вышибите подшипник, используя оправку подходящего поперечника, потому что выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.

10. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и внешную поверхность ступицы узким слоем смазки Литол-24.

11. Установите внешнее стопорное кольцо в канавку гнезда кулака.

12. Запрессуйте новый подшипник по полной программе в стопорное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:При запрессовке подшипника в корпус кулака усилие следует прикладывать к внешнему кольцу подшипника, иначе подшипник будет поврежден.

13. Установите внутреннее стопорное кольцо.

14. Запрессуйте ступицу в подшипник по полной программе, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, он будет поврежден.

15. Установите амортизаторную стойку на автомобиль в порядке, оборотном снятию.

Ступичный подшипник одна из тех деталей Дэу Нексия, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.

Видео

Замена подшипника передней ступицы на Daewoo Nexia 2008

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Ослабляем болты крепления колеса.

Бородком выправляем замятый в двух местах поясок гайки подшипника ступицы переднего колеса.
Фиксируем автомобиль стояночным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под задние колеса упоры.

Головкой «на 32» отворачиваем гайку подшипника ступицы……и снимаем гайку.Поддев шайбу отверткой……снимаем ее.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо (см. «Замена колеса»). Снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск (см. «Снятие деталей переднего тормозного механизма»). Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака амортизаторной стойки (см. «Снятие рычага передней подвески») и выводим хвостовик наружного шарнира привода из отверстия передней ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»). Устанавливаем палец шаровой опоры рычага на место (в проушину поворотного кулака) и закрепляем гайкой.
Упираемся выколоткой из мягкого металла в торец ступицы (с внутренней стороны поворотного кулака).

Равномерно поворачивая ступицу, наносим удары через выколотку в торец ступицы……и выбиваем ее из подшипника.Щипцами сжимаем стопорное кольцо……и снимаем его.Устанавливаем чашечный съемник подшипника таким образом, чтобы с внутренней стороны поворотного кулака шайба болта съемника давила на внутреннее кольцо подшипника…

…а чашка съемника опиралась на торец поворотного кулака с наружной стороны.

Выпрессовываем подшипник в чашку съемника.

Чашечный съемник с выпрессованным подшипником
Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается внутреннее кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице. Зажимаем ступицу в тиски.Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем кольцо подшипника на ступице.

В образовавшийся зазор вставляем две монтажные лопатки…

…и спрессовываем кольцо подшипника.
При необходимости забоины на ступице зачищаем надфилем. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
При запрессовке нового подшипника……устанавливаем съемник таким образом, чтобы шайба болта съемника давила с наружной стороны поворотного кулака на наружное кольцо подшипника…

…а чашка съемника опиралась на торец поворотного кулака с его внутренней стороны.
После запрессовки подшипника устанавливаем на место стопорное кольцо.Устанавливаем ступицу в отверстие подшипника…

…и съемником запрессовываем ее, опираясь с внутренней стороны поворотного кулака болтом через шайбу на внутреннее кольцо подшипника.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика. (3

Размеры подшипника на нексии

На нексии ставится два вида ступичных подшипников, часто люди путаются но Вам подсказка, как правильно выбрать ступичный подшипник.

На нексии SOHC – 8 клапанные варианты двигателей, на них ставится маленький подшипник и стандартный размер колеса R13.

Например, нексии с двигателем 1.5 и 8 клапанные – ставят маленький подшипник. На нексии с двигателем DOHC 1.6 16 клапанный – ставят больший по размеру подшипник и соответственно резина стоит размером R14.

Размеры R13 подшипника SOHC: 64мм x34мм x 37мм

Размеры R14 подшипника DOHC: 72мм x 39мм x 37мм

Запомните это раз и навсегда. Но бывают случаи когда стоит другой подшипник, это из за того, что стоит другая ступица, такое бывает если Вы купили нексию с рук и не знали что владелец менял подвеску. А что же купить, какой выбрать подшипник?

Хороший подшипник будет стоить 1000 рублей, но не все. Рекомендуют ставить фирму SKF – по отзывам самые долговечные подшипники у неё. В комплекте с подшипниками сейчас обычно кладут два стопорных кольца, иногда производители подкладывают не только стопорные кольца, но и ступичную гайку и фиксатор ступичной гайки.

R13 SOHC артикул: 94535246

R14 DOHC артикул: 94535254

Если статья была полезной, поделись статьёй с другом

Алгоритм установки подшипника

Все запчасти «Дэу-Нексия», которые ставятся повторно, нужно тщательно промыть и очистить от загрязнений.

Необходимо, чтобы внутренняя поверхность кулака и наружная ступицы были обработаны свежей смазкой. Затем выполните следующие манипуляции:

Поставьте наружное стопорное колечко в кулак.
Запрессуйте новый ступичный подшипник, чтобы он уперся в стопорное кольцо

Обратите внимание на то, что все усилие должно приходиться на внешнюю обойму подшипника.
Установите стопорное колечко изнутри.
Теперь можно установить все элементы, которые были демонтированы ранее. Обратите внимание на то, что затяжка гайки должна производиться специальным динамометрическим ключом с усилием 100 Н·м.

Также придется проверить и отрегулировать развал и схождение передних колес, в противном случае произойдет разрушение протектора шин.

Выбор подшипника

К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.

Оригинал

94535254 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Daewoo для автомобилей Нексия. Средняя стоимость составляет — 2000 рублей за штуку.

Подшипник ступицы.

Аналоги

Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Дэу Нексия. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

Наименование производителя

Артикул

Стоимость в рублях

Febest

DAC3972-2RS

1000

Febi

03189

1200

SWAG

40 90 3189

1300

Sakura

4108303

1300

Iljin

IJ111011

1300

Zekkert

RL-1407

1300

Weber

BR 94535254

1300

Mapco

26544

1300

Ruville

5315

1300

FAG

713 6446 70

1500

SNR

R190.01

1500

Nsk

39BWD01JCA70

1500

SKF

VKBA 3257

2000

SKF

VKBA 3785

2000

NTN

AU08476LXLL588

2000

Koyo

DAC3972AW4CS49

2000

Причины выхода из строя:

  • загрязнение;
  • неправильная смазка;
  • коррозия;
  • механические повреждения;
  • слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
  • температурное воздействие.

В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий