Шумоизоляция двери автомобиля своими руками

Обработка пластиковых деталей антискрипом

Салонный пластик – головная боль многих автовладельцев. Скрипы, стуки, «сверчки» , неплотное прилегание – всё то, что на кочках отдается характерным грохотом и создает довольно непрятный шумовой фон. Однако, с пластиком можно и нужно «бороться». И сделать это достаточно просто. Понадобятся всего три вида материалов: вибропласт М1, битопласт и маделин. Более подробно про материалы и схемы применения в разделе «Материалы».

На первом этапе необходимо провести виброизоляцию. Нарежьте Вибропласт Silver небольшими кусками или полосками. Наклейте виброизоляцию на часть поверхности пластиковой детали (30-40%)

Особое внимание – плоским участкам, не имеющим изгибов или ребер жесткости

Вибропласт придаст пластику вес и сделает его менее восприимчивым к вибрациям. Это испытанный способ, который гарантированно дает результат на всех видах салонного пластика.

После этого вся поверхность пластиковой детали покрывается Битопластом или Бипластом 5мм. Это не только позволит устранить скрипы панели, но создает дополнительную шумоизоляцию.

Особое внимание уделяются стыкам и граням, которыми пластик соприкасается с металлом или другим пластиком. Все места соприкосновения должны быть обработаны битопластом или маделином

Материал наклеивается на край или место стыка, а потом подрезается по краю ножницами.

С помощью же битопласта или маделина «утихомириваются» провода и дверные тяги. Все то, что не закреплено и может издавать звуки на неровностях – изолируются аналогичным способом. Используйте битопласт или маделин в зависимости от места и возможности применения.

Поскольку жгуты проводов подняты над шумоизоляцией, стандатрные держатели иногда невозможно поставить обратно. Используйте для крепления хороший скотч или кусочки битопласта.

Лучшие шумоизоляционные материалы

Если вы действительно хотите улучшить шумоизоляцию, то экономить на материалах не рекомендуем. При небольшом бюджете лучше «растянуть» процесс во времени и обклеивать части кузова поочередно: сначала капот, через два месяца двери, еще позже крышу и пол. Ну или в другой поочередности.

Ниже рассмотрим самые популярные изоляционные материалы.

Вибропласт Silver

Это эластичный материал, использующийся для шумовиброизоляции. Он имеет вид алюминиевой фольги с самоклеящейся основой. Из плюсов стоит отметить простоту монтажа, антикоррозийные свойства и водонепроницаемость. В некоторых случаях, «сильвер» может выполнять роль герметика. Не требует разогрева при монтаже. Вес материала 3 килограмма на квадратный метр, а толщина 2 миллиметра.

Вибропласт Gold

Это тот же «сильвер», только толще — 2,3 мм, тяжелее — 4 килограмма на квадратный метр и, соответственно, обладающий более высокими изоляционными показателями.

БиМаст Бомб

Это материал с самым высоким КПД в виброизоляции. Он представляет из себя многослойную, водонепроницаемую конструкцию. Прекрасно подходит для аудиоподготовки динамиков.

Во время монтажа его требуется разогреть до 40-50 градусов по Цельсию, поэтому вам понадобится строительный фен.

Материал довольно тяжелый: 6 кг/м2 при толщине 4,2 мм, но и изоляционные свойства на высочайшем уровне.

Сплэн 3004

 Этот материал имеет высокие звуко- и теплоизоляционные свойства. Он водонепроницаем и выдерживает экстремальные температуры — от -40 до +70 по Цельсию. Это если говорить об эксплуатации. А вот монтировать «сплэн» при температуре ниже +10 градусов запрещено, из-за плохой начальной адгезии.

Толщина 4 мм, а вес 0,42 кг/м2. Этот материал представлен на рынке и в другой толщине — 2 и 8 мм, с соответствующим названием «Сплэн 3002» и «Сплэн 3008».

Битопласт 5 (антискрип)

Этот полимерный материал имеет удивительные шумопоглощающие и теплоизоляционные свойства. Может использоваться как уплотнитель. Он прекрасно устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля, отличается долговечностью, устойчивостью к разложению и водостойкостью. Имеет клейкую основу, что упрощает его монтаж.

«Антискрип» отличается легкостью — всего 0,4 кг на квадратный метр, при толщине полсантиметра.

Акцент 10

Это гибкий материал, который используется для шумо- и теплоизоляции. Он способен поглощать до 90% звуков, что делает его весьма практичным. Имеет клейкий слой для более простого монтажа. Выдерживает колоссальные температурные колебания — от -40 до +100 градусов, благодаря чему может использоваться на перегородке моторного отсека авто.

Толщина «акцента» 1 сантиметр, вес 0,5 кг/м2.

Маделин

Этот материал выполняет уплотнительную и декоративную функции. Имеет антиадгезионную прокладку и клеевой слой.

Толщина может варьироваться в пределах 1-1,5 мм.

Звукоизоляция обшивки

Помимо оклейки самой двери стоит также позаботиться о звукоизоляции самой обшивки. В этом случае необходимо:

  1. Проверить состояние обшивки и залить ее герметиком или термоклеем, если подручных материалов нет. Состав необходимо заливать во все штыки, чтобы посторонние шумы и скрипы не смогли проникнуть внутрь через эти отверстия.
  2. Выполнить оклейку битопластом внутренней поверхности обшивки.

После выполнении процедуры необходимо выполнить обратный монтаж обивки и проверить работоспособность двери

Дополнительно во время проведения работ следует обращать внимание, чтобы проводка или тросы не были повреждены

Виброизоляция своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы накле­и­ва­ют­ся в первую оче­редь, как осно­ва, на кото­рую мож­но уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы. Мож­но уста­но­вить толь­ко виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы (что, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мно­гие и дела­ют), но эффект будет не пол­ным. Уста­нов­ка виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся для боль­шин­ства частей кузо­ва авто­мо­би­ля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, как допол­не­ние к уста­нов­ке аудио­си­сте­мы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния или предот­вра­ще­ния гро­хо­та и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­ки­ми часто­та­ми. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­би­ля – полу­чить чистые басы аудиосистемы.

Уста­нов­ка пол­но­го ком­плек­та виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­би­ле, доба­вит в сред­нем 25–40 кг допол­ни­тель­но­го веса.

Тол­щи­на метал­ла на дни­ще отли­ча­ет­ся от тол­щи­ны на кры­ше. Исхо­дя из это­го, тол­щи­на виб­ро­изо­ля­ции долж­на выби­рать­ся соот­вет­ствен­но. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал может иметь раз­ную тол­щи­ну (обыч­но 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На дни­ще кузо­ва слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть тол­ще, а на кры­ше будет доста­точ­но тон­ко­го слоя.

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­но и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст лишь 20% разницы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких сло­ёв виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла для сокра­ще­ния дорож­но­го шума (пере­да­ва­е­мо­го воз­душ­ным путём) несо­мнен­но даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­но­го шума, так как при­да­ёт зна­чи­тель­ную мас­су на пути зву­ка. Но виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не име­ет струк­ту­ры, кото­рая бы отра­жа­ла звук. Вме­сто всех этих сло­ёв луч­ше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­а­ла, спе­ци­аль­но слу­жа­ще­го как зву­ко­вой барьер.

Для уста­нов­ки виб­ро­изо­ля­ции сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет­ся разо­брать салон автомобиля.

После сня­тия защит­ной бума­ги, мате­ри­ал ста­но­вит­ся лип­ким и лег­ко при­ли­па­ет к любым поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нуж­но сре­зать остат­ки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отверстия.

При нане­се­нии, мате­ри­ал дол­жен быть тща­тель­но при­дав­лен к метал­лу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не плот­но накле­ен­ный на поверх­ность не даст эффек­та виброизоляции.

Совре­мен­ные мате­ри­а­лы не тре­бу­ют нагре­ва в про­цес­се при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, одна­ко, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но нагреть металл и мате­ри­ал или и то и дру­гое. Мате­ри­ал очень эла­стич­ный и лег­ко повто­ря­ет все кон­ту­ры и фор­мы пане­ли. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуй­те валик. Нач­ни­те раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жи­те к кра­ям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур пане­ли. Даже если поверх­ность ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­а­ла с пане­лью, уда­ляя пузырь­ки воздуха.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­ци­ей не гаран­ти­ру­ет пол­но­го отсут­ствия гро­хо­та. Если всё сде­ла­но пра­виль­но и каче­ствен­но, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­вать­ся на мини­маль­ном уровне.

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля

Снижение уровней шума и вибрации в авто (ШВИ) нужно для того, чтобы свести к минимуму звуки, издаваемые элементами машины. В ходе движения транспортного средства они вибрируют, создавая шум, неприятный владельцу.

Если в автомобиле установлена акустика, то лишний шум будет не только мешать езде, но и не даст комфортно прослушивать любимые музыкальные композиции.

Шумоизоляция дверей автомобиля поможет повысить акустические свойства салона

Симбиоз раздражающего шума и напряжённого состояния автомобилиста приводит к плохому самочувствию и небезопасному вождению. Реакция человека притупляется, снижается умение чётко реагировать на чрезвычайные и сложные ситуации, что может стать причиной ДТП.

Если остальные части автомобиля нуждаются в дополнительной ШВИ по причинам, описанным выше, то звукоизоляция дверей призвана улучшить качество музыкального сопровождения поездки. Дело в том, что именно в них чаще всего устанавливаются акустические динамики.

Какой эффект даёт звукоизоляция авто

Установка громкоговорителей в двери транспортного средства — это классический вариант схемы инсталляции «фронта». Другими словами, акустика фронтального типа ставится именно сюда, так как поместить её в передние стойки удаётся не на всех авто, а приборная панель иногда не отвечает требуемым задачам.

Кроме того, ещё нужно подумать о твитерах (пищалках), которые, вкупе с фронтальной и тыловой акустикой, создают в салоне машины эффект единого оркестра классной музыки.

Итак, благодаря проведённой дополнительной ШВИ дверей, удаётся решить следующие вопросы:

  • устранить лишний шум, мешающий слушать музыку;
  • грамотно установить фронтальные громкоговорители.

Из недостатков проведения ШВИ дверей можно отметить лишь их утяжеление. Однако, если всё сделать правильно, использовать лёгкие, пусть и дорогие материалы с наибольшим поглощающим эффектом, двери со временем не провиснут.

На схеме видно, что правильная шумоизоляция дверей является важной частью общей ШВИ автомобиля

Шумоизоляция авто

Теперь, когда с материалами разобрались, пора рассмотреть главный вопрос как самому сделать шумоизоляцию в автомобиле:

Работу лучше выполнять поэтапно, каждый этап пусть будет отдельный элемент конструкции машины

Чтобы получить максимальный эффект от шумоизоляции, необходимо проклеить шумоизоляцию в следующих местах:

  • Перегородка между салоном авто и двигательным отсеком с двух сторон
  • Все двери(см.Звукоизоляция двери — это не сложно)
  • Пол в салоне и пол в багажнике
  • Колесные арки
  • Крышка капота и багажника
  • Крыша салона

Начинаем с дверей

Сначала с дверей снимаем всю обшивку и ручки, затем:

  • Полностью удаляем пыль и грязь со всех поверхностей
  • Затем следует обезжиривание всех подлежащих проклейке плоскостей с помощью нитро растворителя
  • Сквозь технологические отверстия внешней стороны двери вы можете добраться до внутренней поверхности
  • Через эти технологические отверстия вся внутренняя часть дверей заклеивается виброгасящими материалами
  • Пластины будете вырезать из вибропоглотителя с помощью сапожного ножа
  • Затем снимаете с них защитную пленку, и пластину приклеиваете к внутренней поверхности дверей
  • Чтобы пластины сделать более эластичными, до снятия с них пленки прогрейте их промышленным феном
  • Прогревание пластины феном нужно для ее лучшего приклеивания к нужной поверхности
  • Затем, по возможности, прикатайте валиком наклеенный материал
  • Все технологические отверстия дверей автомобиля нужно заклеить более тонким шумоизолятором, имеющим внешнюю поверхность из фольги
  • Здесь для каждого отверстия мы вырезаем свою пластину из материала, внахлест звукоизоляция должна идти примерно на 50 миллиметров
  • При наклеивании используйте промышленный фен
  • Поверх виброизоляции приклеиваем шумоизоляцию
  • Подобная шумоизоляция уже позволяет значительно понизить уровень неприятных шумов в салоне машины
  • Однако мы стремимся к идеальной тишине, поэтому на звукоизоляции одних только дверей мы не останавливаемся
  • Фото вам проще найти в Интернете, под вашу конкретную модель, а сам процесс, для любого авто совершенно одинаковый

Шумоизоляция салона и багажника

Демонтируем все сидения, торпедо, напольную обшивку в салоне и багажнике:

  • Затем с открытого металла нужно полностью удалить пыль и грязь
  • Потом, как всегда, обезжиривание
  • Укладываем первым слоем виброгасящий толстый материал
  • Если вам придется приклеивать виброизоляцию к изгибам поверхности, тогда перед снятием защитной пленки, вырезанную деталь нужно будет нагреть феном
  • После нагрева сразу прикладывайте нагретый фрагмент к криволинейной поверхности, чтобы получить повторение всех изгибов
  • После этого снимаете защитную пленку и материал приклеиваете к поверхности, и прикатываете валиком
  • Вибропоглотитель для лучшего его прилегания и четкого повторения рельефа неровной поверхности можно постоянно прогревать феном и прикатывать валиком, либо пристукивать резиновым молотком
  • Вторым слоем, поверх виброизоляции приклеиваете вторым слоем шумоизоляцию
  • Звукоизоляция более эластичная
  • Она более равномерно огибает все изгибы днища салона

Шумоизоляция крыши

Теперь, когда вопрос — как сделать самому шумоизоляцию автомобиля проясняется, переходим к крыше, довольно несложному элементу:

  • Снимаете обшивку с крыши салона, удаляете заводскую, если она есть, шумоизоляцию (обычно бывает тонкий слой пленки на клею, от которого все равно пользы никакой)
  • Удаляете грязь и пыль с поверхности, протираете растворителем
  • Нет нужды полностью заклеивать всю крышу(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), достаточно будет покрыть ¾ её площади
  • На ровных участках наклеивается полосами виброзолирующий материал с фольгированной поверхностью
  • Приклеивать следует от центра крыши к краям, чтобы разглаживать используйте валик прокаточный либо хорошо отшлифованную дощечку
  • Поверх первичной виброизоляции приклеиваете вторым слоем звукопоглощающий материал
  • Затем ставите на место обшивку потолка

Шумоизоляция капота

Капот нельзя исключать, хотя многие думают, что подобная шумка только для создания тишины окружающим, на самом деле, это не совсем так, капот тоже вибрирует, резонирует и направляет звуковые волны к лобовому стеклу, а значит нуждается в обработке:

  • Крышка с внутренней стороны капота имеет, как правило, симметричные впадины окруженные ребрами жесткости
  • В эти впадины в поверхности крышки и приклеивают пластины виброизоляции, на основе битума
  • Таким же способом выполняется звукоизоляция на крышке багажника
  • Поверх виброизоляции сплошным листом клеится шумо и теплоизоляция

Дополнительно посмотрите видео, для вашей конкретной модели авто.

Звукоизоляция двери с разборкой полотна

Некоторые двери могут
разбираться, что существенно упрощает процедуру шумоизорляции

Для таких
конструкций важно чтобы материал, вставленный в середину, не только фиксировался,
но также обеспечивал необходимый уровень изоляции. Хорошим вариантом изоляции
могут служить маты

Благодаря относительно небольшой толщине изделия, оно
обеспечивает достаточный уровень защиты от воздушного звука. Также стоит
отметить, что данный изолятор способствует теплосбережению дверного полотна.

@Dver’_s_shumkoi

Разбор двери
начинается с демонтажа фурнитуры. Стоит отметить, что данную процедуру намного
проще выполнять, если полотно снято. Снимать нужно не только ручки и замки,
также придется демонтировать облицовочную панель. В зависимости от
используемого материала зависит и простота процедуры. Если полотно зашито ДВП,
то демонтировать необходимо с торцевой части. При помощи плоской отвертки или
ножа приподнимается слой обшивки. Так как в таких конструкциях в основном
применяются гвоздики, то их все нужно вытащить и полотно отслоится от каркаса.

В последнее время часто
используют межкомнатные изделия изготовленные методом шпонирования. На каркас
наклеивается шпон под дерево или другую фактуру. Чтобы разобрать изделие и
преждевременно не разрушить облицовку можно попробовать при помощи утюга и
ткани прогреть края. Шпон начнет отслаиваться, и постепенно прогревая полотно,
есть вероятность полного снятия без повреждений.

Если дверь полая, то
по всей внутренней части сложно устанавливать соответствующий шумоизолятор. В
качестве материала подойдет плита волокнистой основы или звукоизоляционный мат.
При укладке материала необходимо, чтобы он не выступал за края корпуса

Также важно,
чтобы утеплитель был достаточной длины и ширины, чтобы мог распределиться по
всему пространству короба. Когда утеплитель полностью уложен, можно зашивать
конструкцию облицовочным листом

Конечно, не всегда
получается аккуратно демонтировать панель или установить ее назад. В случае
повреждения лицевой части, необходимо попытаться исправить изъян. Небольшая
трещина должна быть промазана быстросохнущим клеем, и после высыхания
отполирована до получения идеально гладкой поверхности. Если проблему не решить
простым способом, то в качестве варианта можно попробовать купить специальную
клейкую пленку, которая клеится на поверхность, создавая абсолютную гладь.

Монтаж шумоизоляции

В максимальном варианте первый слой виброизоляции наклеивается на внутреннюю поверхность наружного слоя двери. Материал рекомендуется клеить длинными полосками, с небольшим нахлестом друг на друга. Проклеивается вся доступная поверхность.

Вторым слоем клеится шумопоглотитель. Его следует монтировать максимально широкими слоями. В итоге получают двухслойное покрытие, гасящее вибрацию и улавливающее звуковые волны.

Для более качественной изоляции аналогичным образом обрабатывают внутренний слой двери. При этом технологические отверстия в дверях заклеивают специальной алюминиевой фольгой, поверх которой наносятся слои материала. Проводя обработку, следует учитывать траекторию движения тросиков и приводов замка.

Сама обшивка двери также подвергается обработке. Все ее стыки необходимо залить герметиком. После внутреннюю поверхность обшивки проклеивают шумопоглощающим покрытием. Это позволяет избежать скрипов со стороны самой обшивки, которые порой имеют место на автомобилях бюджетных моделей.

Звукоизоляция деревянной входной двери

Защищаться от различного рода шумов при входных дверях из дерева можно двумя путями:

  • наклеить уплотнитель на дверной притвор;
  • обить дверь кожзаменителем (натуральной кожей) или дерматином.

Технология наклейки уплотнительной резинки рассмотрена выше. Обивку дерматином (кожей) рассмотрим ниже.

  1. Дверь снимается с петель и укладывается на пол или стол.
  2. Снимаются ручки, глазок и накладки замков.
  3. По всему периметру двери с шагом 10 см прибиваются полоски дерматина (кожи) шириной 15 см изнаночной стороной вверх.
  4. Раскраивается дерматин с расчетом напуска 5 см по всему периметру.
  5. Степлером к двери крепится поролон или синтепон. В местах расположения глазка, ручек и замка в материале вырезаются отверстия.
  6. Поверх поролона крепится ватин — продлевает срок службы изолятора.
  7. Вверху двери, посредине гвоздем крепится кожзаменитель (дерматин). Такая же операция производится снизу.
  8. С шагом 10 см декоративное полотно прибивается к двери по всему периметру.
  9. Ватин режется на полоски, скручивается в валики, после чего прибитыми ранее полосками крепится к двери декоративными гвоздями.
  10. На место возвращаются глазок, накладки замков и ручка.
  11. При желании можно прибить декоративный шнур в виде красивого узора.

Как выбрать дверь с хорошей шумоизоляцией?

Сегодня разнообразие
межкомнатных дверных конструкций настолько велико, что достаточно сложно
выбрать что-то одно. Особенно трудно если вы пришли в магазин стройматериалов,
то без знания некоторых моментов будет проблематично выбрать необходимое
полотно.

Выбирая межкомнатные
дверные изделия в первую очередь необходимо смотреть на модели с хорошей
шумоизоляуцией. Как правило, такие изделия имеют в своей конструкции
волокнистый материал, обеспечивающий необходимую степень защиты. Стоит
понимать, что полотна со стеклянными вставками плохо изолируют звуки, поэтому
лучше предпочтение стоит отдавать сплошным конструкциям.

Когда вы выбираете
межкомнатные конструкции то смотреть необходимо не только на полотно, но и
дверную коробку

Важно, чтобы ширина швов между двумя изделиями не превышала
двух миллиметров, в противном случае звукоизоляция будет очень плохой

Чтобы приобрести
высококачественный товар, за покупкой стоит обращаться в специальные центры,
где представлена оригинальная продукция в таком случае, можно исключить покупку
некачественного товара. Если решение о покупке принято, то обязательно стоит
поинтересоваться составом полотна и комплектующих. Если имеется документация,
то стоит сравнить данные в документах и конструкции.

Визуальная оценка дверного
полотнища также немаловажная, так как сразу видно качественный предмет или нет.
Лицевая часть полотна не должна содержать дефектов, углы не сбиты и вся
фурнитура на своем месте. Качественную фурнитуру можно заметить не только
визуально, но и на ощупь. По таким признакам можно определить качество
предлагаемого товара.

Шумоизоляция входной двери своими руками

Шумоизоляция дверей, ведущих в подъезд – самая частая необходимость, так как, если на уровень шума внутри своей квартиры еще можно как-то влиять, то звуки шагов с лестницы никак не изменишь.

При решении проблемы звукоизоляции входной двери есть несколько вариантов, которые зависят от того, какая дверь установлена. Если она деревянная, то требуется шумоизоляция обшивки двери. И это достаточно легко выполнимо своими руками.

Самым простым решением для шумоизоляции деревянной входной двери будет ее обивка листом поролона и искусственной кожей. Такой способ был актуален еще в советское время и применялся для звукоизоляции и теплоизоляции дверей. Вместо поролона чаще использовался ватин или старые одеяла.

Может быть интересно

Сейчас смысл такой обшивки остается прежним, но, во-первых, благодаря цветовому и фактурному разнообразию обивочных материалов, дверь будет выглядеть значительно эстетичнее, а, во-вторых, внутри будет использована настоящая качественная шумоизоляция.

Лучшим решением для звукоизоляции деревянной двери будут самоклеящиеся листовые материалы. Хорошо подойдут материалы, разработанные для шумоизоляции автомобиля. Например, виброфильтр на основе битума или сплен – самоклеящийся вспененный материал.  Также можно их сочетать.

Вариант проведения работ:

  • снять замок, ручку, глазок – все выступающие детали, мешающие монтажу шумоизоляции и обивке;
  • на обезжиренную и обеспыленную поверхность двери наклеивается лист виброфильтра (размеры листа на 1 – 2 см меньше двери с каждой стороны – это расстояние необходимо для прибивания отделки);
  • прибивается мебельными скобами или небольшими гвоздиками лист поролона нужной толщины (обычно не более 1 см);
  • прибивается декоративными мебельными гвоздями декоративная отделка из искусственной кожи с формированием по периметру двери валика;
  • устанавливаются на место замок, глазок, ручка двери;
  • при необходимости, и в зависимости от того, как дверь открывается, можно прибить уплотнительные валики из кожзама с поролоном на дверную коробку по периметру.

Если же дверь металлическая, то все будет зависеть от ее устройства. Как правило, металлические двери уже предполагают шумоизоляционный наполнитель (он же выполняет и функцию теплоизоляции). Но некоторые недорогие металлические двери являются пустотелыми, поэтому не просто не задерживают звук, но даже усиливают его, благодаря принципу барабана. Такие двери, к счастью, зачастую можно разобрать на две половинки и заполнить внутреннее пространство шумоизоляцией.

Для шумоизоляции используют материалы легкие и хорошо заполняющие расстояние между ребрами жесткости. Лучше всего использовать минеральную вату и материалы на ее основе

Она легко и плотно укладывается, обладает отличными звукоизолирующими и теплоизолирующими свойствами, и, что очень важно, не горит

Комплексный подход

Добиться полной звукоизоляции в помещении можно только при комплексном решении вопроса, устранение какого-то одного фактора мало повлияет на результат. При этом основным критерием служит выбор шумопоглощающего материала. Для этого чаще всего используют:

  • вспененный полиуретан;
  • минеральную вату;
  • гофрированный картон;
  • пенопласт.

Современные модели дверных полотен имеют несколько степеней защиты от шума, включающие в себя контурные уплотнители, специальные порожки, несколько типов наполнителей. Вдобавок к этому внутренние поверхности обшивочных листов проклеиваются кожзаменителем.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий