Лада калина замена свечей зажигания 8 клапанов. полезная информация о свечах зажигания. процесс замены свечей

Свечи для авто на газе (ГБО): какие лучше

Газобаллонное оборудование сегодня многие устанавливают на свои автомобили, так как на газе ездить намного дешевле и выгоднее, нежели на бензине. Для таких авто подходят следующие свечи:

  • французские BERU Ultra 14R-7DU, они не совсем предназначены для газа, но все же подходят;
  • украинские Plazmofor Super GAZ обладают неплохим качеством, однако уступают импортным;
  • чешские Brisk LPG LR15YS Silver, электрод которых выполнен из серебра. Они дешевые, но нетоксичные.
  • немецкие Bosch Platinum WR7DP – у них тонкий электрод и оригинальная конструкция;
  • японские NGK LPG LaserLine – достаточно дорогие, но зато нетоксичные и экономные.

Пошаговая замена

1. С начала скидываем минусовую клемму аккумулятора. Гайка под ключ на десять.

2. Снимаем защитный кожух двигателя. Просто сдергиваем на себя.

3. Головкой на семь откручиваем крепления катушек зажигания. Каждая катушка закреплена одним болтом.

Расположение болтов катушек зажигания.

4. Снимаем разъемы питания с катушек. На разъеме нажимаем большим пальцем на фиксатор и тянем на себя.

5. Вынимаем катушки. Они сидят плотно, поэтому нужно приложить силу.

Складываем катушки так чтобы запомнить где какая была. Во время сборки нужно установить как было.

6. Выкручиваем и меняем свечи. Советую менять по одной свечи. То есть выкрутили одну свечу, закрутили новую.

Если сразу открутите все свечи есть вероятность что попадет мусор в колодцы.

Свечи затягиваем без фанатизма.

7. Вставляем катушки до упора и прикручиваем болтами.

8. Подключаем разъемы и клемму аккумулятора.

9. Одеваем крышку мотора.

На крышке есть четыре паза, а на моторе четыре ответных отверстия. Просто попадаем пазами в отверстия и прижимаем.

10. Заводим двигатель и наслаждаемся проделанной работой.

LADA > Kalina

Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.

Показания к замене свечей:

  • Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
  • Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.

В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками. Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.

Замена свечей зажигания автомобилей Калина, Калина2

Замена свечей зажигания требуется при плановом обслуживании автомобиля, либо в случае порчи свечей некачественным бензином. Полезно заменить свечи и при подготовке автомобиля к зимнему сезону. И даже если не получается завести автомобиль зимой, замена свечей сухими и тёплыми может помочь.

Наиболее проста замена свечей зажигания на двигателе с восемью клапанами. Свечи открыты и легкодоступны – достаточно только открыть капот автомобиля. Вам потребуется свечной ключ. Наиболее распространённые ключи трубчатой формы. Ключ с карданчиком и поперечной рукояткой – на любителя. Таким ключом трудно отвернуть свечу, но и заворачивая, вы её не перетянете.

Меняйте свечи на холодном двигателе. Если не получается их отвернуть, используйте хитрость. Прогрейте двигатель и строньте свечи со своего места, а замену выполните через часок, когда двигатель остынет.

Кроме свечного ключа вам потребуется, что-то, чем вы будете вращать ключ – отвёртка или бородок. Желательно иметь с собой запасную отвёртку. Откройте капот автомобиля и, сняв с первой свечи наконечник, открутите её. Отложите в сторону. Прежде чем вкручивать новую свечу, проведите по резьбе несколько раз простым карандашом – через год это поможет вам отвернуть свечу. Вверните и затяните свечу. Наденьте наконечник высоковольтного провода. Затягивая свечу, не перестарайтесь. Ни в коем случае не используйте труб, рычагов или иных усилителей момента. Уплотнительное кольцо должно слегка деформироваться, но не сплющиться в шайбу.

Последовательно выкручивая и вкручивая свечи, вы не перепутаете высоковольтные провода. Старые свечи складывайте по по рядку. Закончив работу, рассмотрите их. Если свечи покрыты лёгким, плотным, серым налётом – все в порядке. Копоть – укажет на неполное сгорание бензина. Вам надо ехать на СТО, искать неисправность в системе управления. Чёрный масляный нагар – признак попадания масла. Если одна из свечей идеально чистая, а остальные в нагаре – в цилиндр попадает антифриз, требуется снятие и фрезеровка головки блока цилиндров. Рыжие хлопья ферроценов покажут вам что надо менять заправку.

У двигателя с шестнадцатью клапанами свечи находятся в глубоких колодцах между двумя распредвалами . На каждой свече своя персональная катушка зажигания, а сверху все закрыто пластмассовой крышкой. Вот с неё и начинайте. Открутите крышку маслоналивной горловины, сдёрните широкий пластмассовый кожух со шпилек. Заверните крышку. Снимите первую катушку зажигания. Для этого снимите с катушки разъем и отверните торцовой головкой крепёжный болтик. На Калине 2 это болтик со звёздочкой Torx. Вынимайте катушку зажигания. Выверните свечу. Для этих свечей свой ключ, уменьшенного размера. С резиновой втулкой, удерживающей свечу. Просто бросать свечу в колодец нельзя – можно разбить изолятор. Мало того, что такую свечу потребуется заменить, кусочек фарфора может заклинить клапан в не закрытом виде. Если в вашем свечном ключе нет ни резиновой втулки, ни магнита, это осложнит вам работу, но ненамного. Чтобы вынуть свечу из колодца используйте катушку зажигания. А новую свечу опускайте по стеночке, прижимая отвёрткой или иным подручным приспособлением.

Свечи для шеснадцатиклапанного и восьмиклапанного двигателя различаются только размером под ключ. Но во всем остальном свечи одинаковы. Одинаковая резьба и искровой зазор. Если понадобится, свечи для шестнадцатиклапанного двигателя можно использовать в восьмиклапанном, но не наоборот.

Бывает, что внезапная поломка делает невозможным дальнейшее движение. В этом случае вам нужен эвакуатор, например эвакуатор Воскресенск. Несмотря на то,что стоит эвакуатор дорого, ремонт в полевых условиях возможен не всегда.

Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительное тестирование свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ, поставляемые следующими фирмами:

  • APS, Bosch, Brisk – российское производство;
  • Bosch Platinum, Beru, Finwhale – Германия;
  • NGK, Denso – Япония;
  • Eyquem – Франция;
  • Champion – «сделано в Евросоюзе».

Отметим, что тестирование проводилось на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2111 (инжекторы, лямбда-зонд, без катализатора, «Январь-5.1»). Все измерения проводились на стенде.

Выбор свечей для 8-клапанного двигателя 21116

Результат выполненных испытаний представлен на фото в виде графиков. Как видим, смысл покупать импорт всё-таки есть: использование свечей фирмы Bosch, а также продукции брендов Finwhale, Brisk и Champion обеспечит заметный прирост мощности. Хотите сэкономить на топливе – значит, спрашивайте в магазинах продукцию фирмы NGK. Дополнительные комментарии здесь излишни.

Для форсированных двигателей характерно повышенное значение компрессии, и моторы ВАЗ исключением не являются. Установив свечи зажигания Brisk, можно не беспокоиться о наличии искры при высоком давлении. Но заметим, что схожими характеристиками обладают свечи компании NGK. Получается, именно продукцию NGK нужно считать оптимальным выбором, правда, в последнее время появились подделки под этот бренд. А «новодел», похоже, сейчас идёт из Франции, о чём рассказывается в фильме.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Линейка автомобилей от ВАЗ — Приора, Калина и Гранта много в чем похожи. Каждое из этих авто имеют разные модификации с различными двигателями. Но, по факту, основное различие в моторах этих моделей лишь в количестве клапанов.

Свечи зажигания на Приору, Калину и Гранту отличаются только в зависимости от того, 8- или 16-клапанный двигатель установлен, независимо от поколения или года выпуска автомобиля. Оригинальную запчасть для всех трех моделей поставляет российская компания ОАО “ЗАЗС”.

Замена свечей зажигания на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов)

Описанная процедура замены свечей актуальна для автомобилей Лада Приора, Лада Калина и Лада Гранта с 16-клапанными двигателями (также смотрите описание процедуры замены свечей для 8-клапанных модификаций этих автомобилей). Свечи меняются каждые 30 тысяч км пробега при использовании в качестве топлива бензина или 10-15 тысяч км в случае использования газового топлива (пропан-метан).

Для замены потребуется:

  • Свечной ключ «на 16»
  • Ключ «на 10»
  • Новые свечи (4 штуки)
  • Плоская отвертка
  • Ветошь

1. Снимаем пластиковую декоративную накладку. Она установлена на клипсах. Просто аккуратно сдергиваем ее вверх:

2. Снимаем клеммы с катушек зажигания:

3. Ключом «на 10» откручиваем катушки:

4. Рукой выдергиваем их вверх. Если не получается ее выдернуть, то, аккуратно поддевая плоской отверткой катушку за ушко для крепления и упирая ее во впускной коллектор, как рычагом поднимаем ее вверх.

Если в свечном колодце обнаружено масло, то необходимо заменить прокладку ГБЦ. Перед сменой свечей протереть масло ветошью. Желательно продуть компрессором, но — при правильной эксплуатации и сохранности резинового пыльника на катушках — грязи в колодцах не должно быть.

5. Свечным ключом выкручиваем свечи. При этом они остаются в свечном колодце.

6. Для вытаскивания свечей используем катушку зажигания. По очереди надеваем ее на свечи и поднимаем их из колодцев.

Можно сделать экспресс диагностику. Красный или бурый налет означает наличие свинцовых присадок. Автозаправку лучше поменять. Черный цвет – слишком богатая смесь. Белый налет говорит о слишком бедной смеси. Необходима диагностика. Бедная смесь, при негорящей лампе «check engine», в большинстве своем говорит о подсосе воздуха между датчиком массового расхода воздуха и ГБЦ. Светло-коричневый цвет налета сигнализирует о нормальной работе системы зажигания.

7. Перед установкой новых свечей проверяем «на глаз» их зазор. Он должен быть в пределах 1,0-1,1 мм. и одинаков на всех свечах. Аккуратно, придерживая одним пальцем за хвостовик, опускаем их в колодец. НЕЛЬЗЯ бросать свечи, так как можно смять электрод.

8. Закручиваем и затягиваем свечи стандартным свечным ключом от руки. Не удлиняйте ключ, так как есть вероятность сорвать резьбу на головке блока цилиндров (она алюминиевая).

9. Далее в обратной последовательности: установите катушки зажигания, прикрутите их ключом «на 10», присоедините клеммы, наденьте пластиковую накладку.

10. Заведите двигатель и проверьте работу. В случае неустойчивой работы (на старых свечах работало нормально) проверьте соединения клеммы с катушкой. Если не поможет, то необходимо выкручивать свечи и проверять зазор.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Все доходчиво, но у меня на Калине не болты под 10-й ключ, а звездочки — TORX, как у европейцев, я думаю это от французов переняли. Так что я открыл и закрыл декоративную крышку, т.к. ключа пока нет. Будем искать.

Спасибо большое! У отца всю жизнь был «Запорожец». Все время меня маленького еще таскал с собой в гараж — чинить. Уже нет ни отца ни запорожца. Сдал на права, купил калину. Много чего сразу поменял сам. Знакомых, кто шарит — нет. Поставил новые свечи — на холостом стало работать не стабильно, появилась вибрация (как — будто мотор «троит»). Из этой статьи узнал про зазор. Купил щупы, выставил зазор на свечах 0,9, все сразу стало хорошо. кстати, если мотор троит, не спешите покупать новую катушку зажигания (нормальная 2000р стоит). снимаем резиновый изолятор с катушки. вынимаем из него пружину (просто вытолкнув ее отверткой). пшикаем пружину из баллончика «очистителя карбюратора». Этим же очистителем мочим тряпку и протираем до блеска электрод катушки зажигания. Собираем все обратно и все работает!

КАК ЗАМЕНИТЬ СВЕЧИ ВАЗ 2170, 2171, 2172 ЛАДА ПРИОРА СВОИМИ РУКАМИ.

Если все имеется, то можно приступать:

1. Первым делом снимите декоративный пластмассовый кожух.

2. Далее отключите клемму катушки зажигания.

3. Открутите крепежный болт катушки.

4. Используя плоскую отвертку, достаньте катушку зажигания.

5. Свеча расположена в углублении, в так называемом свечном колодце, поэтому чтобы ее открутить потребуется удлинитель.

6. Будьте внимательны, заметив в свечном колодце следы масла, обязательно выясните его происхождение, возможно двигателю необходима немедленная замена прокладки ГБЦ.

7. Если это первая ваша замена свечей зажигания, то для того чтобы выкрутить свечи потребуется некоторое усилие, в некоторых случаях сделать это простым свечным ключом просто невозможно. Для этого придется купить специальную свечную торцевую головку с воротком.

Будет полезно: Какой нужен аккумулятор на ваз 2114

8. Итак, выкрутите свечу, будьте аккуратны чтобы случайно не разбить изолятор свечи, поскольку вынуть осколки будет довольно сложно, а если они не дай Бог попадут в цилиндр — то и вовсе понадобится разбирать головку блока.

9. Достаньте из колодца свечу, если у вас это не выходит — воспользуйтесь снятой катушкой зажигания, оденьте ее на хвостовик свечи и повторите попытку.

10. Свеча вынута, теперь можно посмотреть на ее состояние.

11. Сделайте заключение руководствуясь выше приведенной таблицей. Если же изолятор свечи чистый и не подпадает ни под одну из категорий — с вашим мотором все нормально.

12. Установите новую свечу в головку, затем установите на место.

13

Внимание! Закручивайте свечу без применения воротка, свеча зажигания должна закручиваться легко без каких-либо усилий. Сорвете резьбу в ГБЦ — потребуется ремонт, который стоит недешево, плюс создадите себе массу хлопот

14. Делайте все аккуратно и не спешите. Когда свеча вкручена, воспользуйтесь воротком и произведите подтяжку свечей. Опять-таки помните о том, что все должно быть в меру, если переусердствовать можно сорвать резьбу.

15. Теперь осталось поставить на место катушку зажигания, закрутить крепежный болт и одеть разъем на место.

Повторите процедуру для всех остальных свечей зажигания.

Вот и все, теперь вы знаете, что замена свечей Лада Приора — процедура которую вполне можно сделать своими руками!

Замена свечей зажигания lada kalina sedan (ваз калина)

Добро пожаловать! Модуль зажигания — кто то его ещё называет катушкой, но это неверное его наименование и пошло оно от народа, на самом деле внутри данного модуля находится две катушки зажигания одна из которых идёт на два цилиндра и другая из которых тоже идёт на два цилиндра.

Примечание! Для того чтобы поменять модуль зажигания в автомобиле, нужны вам будут инструменты, а именно понадобится: Шестигранный ключ с помощью которого вы и будете отворачивать шестигранные болты которые крепят сам модуль, кроме этого ещё обязательно запаситесь гаечным ключом при помощи которого вы сините клемму минус с аккумуляторной батареи!

Где находится модуль зажигания? На восьми клапанном родном двигатели автомобиля Калина, он располагается в передней части автомобиля между двигателем и телевизором (Телевизор это самая передней часть у машины которая соединяет оба боковых лонжерона вместе, выполнена она в виде металла на него ещё одеваются фары, передний бампер и т.д., крылья уже не относятся к нему), более подробное местонахождение смотрите на фотографии которая размещена чуть ниже:

Примечание! Если вы владеете 16 клапанным автомобилем, то в таком случае модуль у вас располагается совершенно в другом месте и их у вас четыре (Сверху над свечами находятся) и если вам их нужно заменить, тогда перейдите по ссылки на другую статью которая размещена на нашем сайте и прочтите её, называется она: «Замена свечей зажигания»!

Когда нужно менять модуль зажигания? Как уже говорилось ранее внутри него есть две катушки, одна из катушек ведёт на первый и четвёртый цилиндр, а другая на третий и второй, тем самым если одна из катушек выйдет из строя, то двигатель начнёт двоить (Многие автолюбители задают вопрос после слова двоить, а именно спрашивают: «А как это, такого вить не бывает», на самом деле эти слова вы можете слышать просто редко, многие привыкли к слову троит двигатель и как это двоит они не знают, в общем двоит это значит не работают два цилиндра), в связи с тем что два цилиндра перестали работать, можно сразу сказать что мощность у автомобиля уменьшится в два раза, в связи с этим на панели приборов загорится «Cheсk engine» который вам будет сообщать мол что то не то с двигателем, ну и конечно же проблема с холостым ходом будет, а именно он будет плавать, то стрелка тахометра вверх будет уходить, то она вниз будет падать и т.д.

Инструкция по замене

Процедура замены СЗ на автомобилях Лада Гранта с 8- и 16-клапанным двигателем в целом идентичная. Но есть несколько моментов, которые различаются. Если вы никогда ранее не сталкивались с подобной задачей, то переживать не стоит, поскольку выполнить замену сможет даже неопытный автомобилист. Разумеется, для этого необходимо пользоваться инструкцией, размещенной ниже.

Как произвести замену СЗ своими руками:

Для начала необходимо обесточить бортовую сеть, чтобы не допустить скачков напряжения во время ремонта.
Далее, на 16-клапанном силовом агрегате необходимо демонтировать декоративную крышку на моторе, на 8-клапанных ДВС ее нет.
Затем, если у вас ДВС 16 кл., необходимо нажать на фиксатор и произвести отключение колодки катушек зажигания. Следует отметить, что этот шаг актуален для моторов на 16 клапанов, владельцы авто с 8-клапанными двигателями этот этап пропускают. Также необходимо учитывать, что в силовых агрегатах на 16 кл а каждой СЗ имеется своя собственная катушка.
После того, как фиксаторы от всех катушек будут отсоединены, необходимо выкрутить винты, которые фиксируют их в месте посадки. Для демонтажа болтов используйте ключ звездочку Е8. Когда все болты будут выкручены, катушки также можно демонтировать. Владельцы авто с ДВС 8 кл опять же пропускают этот шаг, но им необходимо отсоединить от КЗ высоковольтные провода. Следует отметить, что при демонтаже высоковольтников необходимо запомнить или отметить, какой провод к какой свече идет. Если вы перепутаете их положение, это может привести к выходу из строя трамблера.
Теперь отработавшие СЗ необходимо демонтировать. В зависимости от спецификации двигателя, для демонтажа вышедших из строя СЗ используйте свечной ключ на 21 или на 16. Извлеките старые СЗ и установите вместо них новые. Если в вашем случае каждая СЗ оснащается отдельной катушкой, то установите их на место и не забудьте подключить, а также поставить декоративную крышку. Если ваш автомобиль оснащен ДВС на 8 клапанов, то установите новые СЗ и закрутите их — сначала рукой, после чего используйте ключ. Чтобы не допустить повреждения резьбы, чтобы может вызвать проблемы в дальнейшем, внимательно проследите за тем, чтобы СЗ села точно на резьбу. Также для того, чтобы ее не повредить, не нужно закручивать СЗ с большим усилием. Далее, установите на место высоковольтные провода в таком порядке, в котором они стояли до этого

Если же вы не отметили их положение, обратите внимание на катушку, на ней должны быть точно указаны номера.

Какие свечи зажигания для автомобилей Лада лучше выбрать

Неисправность свечей зажигания сразу же сказывается на работе двигателя, он начинает троить, дергаться, не тянет или плохо запускаться. Чтобы решить проблему, достаточно просто заменить их на новые, но какие свечи лучше выбрать?

Все современные 8-ми и 16-ти клапанные силовые агрегаты имеют одинаковую рекомендацию завода-изготовителя. Другими словами, советы по выбору свечей зажигания будут аналогичными для всех современных автомобилей Лада.

В руководстве пользователя автомобилей Лада Приора, Калина, Гранта, Веста Ларгус, Нива и XRAY, в технических характеристиках двигателя указаны следующие данные:

Будет полезно: Замена масла в коробке круз: как поменять масло в мкпп

ВАЗ 11183, ВАЗ 11186/11189

ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

Гранта, Калина, Ларгус, Веста

Гранта, Калина, Приора

Двигатель
Модель автомобиля
ОАО «Роберт Бош Саратов» или ЭЗ, Россия А17ДВРМ/ А15ДВРМ АУ17ДВРМ/АУ15ДВРМ АУ17ДВРМ АУ17ДВРМ
BERU, Германия 14R-7DU 14FR-7DU 14FR-7DUX
CHAMPION, Англия RN9YC RC9YC RN9YC4 RYCLC87
NGK, Япония BPR6ES BCPR6ES BPR6E LZKAR7D-9
DENSO, Япония W20EPR Q20PR-U11
BRISK, Чехия LR15YC-1/ LR17YC-1 DR15YC-1/DR17YC-1 DR15YC-1
BOSCH, Германия WR7DCX FR7DCU WR7DC FR7DCU
SAGEM RFN58LZ
FINWHALE F510

Зазор между электродами свечи зажигания должен быть в пределах 1. 1,15 мм. Напомним, что на Лада Веста и Lada XRAY могут оснащаться двигателем Nissan-Renault HR16/H4M. Зазор свечей в этом случае должен быть 0,85…0,95 мм. Для двигателей K4M/K7M (про свечи зажигания более детально) зазор между электродами свечей 0,95+-0,05.

По требованиям, изготовитель должен гарантировать бесперебойную работу свечей зажигания в течение 18 месяцев при условии, что пробег автомобиля не превысил 20 000 км. Однако, при хорошем техническом состоянии двигателя и правильной его эксплуатации срок службы свечей может быть существенно больше. Таким образом, замена свечей зажигания часто производится раз в 3 года или через 40 тыс.км.

Маркетологи предлагают улучшить характеристики двигателя, установив, например, на “Приору” иридиевые, платиновые или многоэлектродные свечи зажигания, цена которых выше обычных. АвтоВАЗ рекомендует использовать для своих двигателей обычные, одноэлектродные свечи. В обзоре журнала “ЗаРулем” проводился опрос, который показывает, что основная масса водителей следует рекомендациям завода и выбирает простые, недорогие свечи зажигания.

В рамках этого же обзора проводился тест девяти разных свечей зажигания. В результате все они проходили испытания, а победитель был определен путем суммирования баллов:

Так какие свечи поставить на “Приору/Гранту/Калину/Веста”? Основываясь на рекомендациях АвтоВАЗа, результатах испытаний популярного автожурнала и опроса социальной сети ВКонтакте, можно сделать вывод, что лучим выбором будут свечи производителей: NGK, Bosch, Denso, Brisk и ЭЗ Стандарт.

А какие свечи зажигания ставите вы? Что является главным фактором при их выборе? Напомним, на пуск двигателя также влияет качественный аккумулятор.

Появился налёт из керамики — меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.

Показания к замене свечей:

  • Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
  • Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.

В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками. Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.

Какие свечи зажигания лучше для Лады Калина 8-клапанной: советы

Лада Калина имеет тип клапана 8 или 16. Выбор свечей в данном случае одинаковый для всех автомобилей производства ВАЗ

Очень важно отдавать предпочтение качественным свечам, дабы они долго и исправно служили. Также необходимо их периодически менять, дабы мотор работал корректно, и машина нормально ездила

Свечи зажигания для 8-клапанной и 16-клапанной Лады Калины

Завод-производитель ВАЗ предлагает к покупке для автомобилей Лада Калина свечи зажигания А17ДВРМ и А15ДВРМ, а также их иностранные аналоги. Для изделий на 8 клапанов используют А17ДВРМ, а для 16 – АУ17ДВРМ. Это наилучшие свечи, которые долго служат и не требуют постоянной регулировки. Изготовитель должен гарантировать 18 месяцев бесперебойной работы при условии, что пробег будет 2000 км. При правильном и бережном использовании свечи могут прослужить 3-4 года. Некоторые маркетологи советуют устанавливать на авто платиновые или многоэлектродные свечи, хотя их стоимость гораздо выше обычных. Но зато они долго и исправно служат.

Свечи для авто на газе (ГБО): какие лучше

Газобаллонное оборудование сегодня многие устанавливают на свои автомобили, так как на газе ездить намного дешевле и выгоднее, нежели на бензине. Для таких авто подходят следующие свечи:

  • французские BERU Ultra 14R-7DU, они не совсем предназначены для газа, но все же подходят;
  • украинские Plazmofor Super GAZ обладают неплохим качеством, однако уступают импортным;
  • чешские Brisk LPG LR15YS Silver, электрод которых выполнен из серебра. Они дешевые, но нетоксичные.
  • немецкие Bosch Platinum WR7DP – у них тонкий электрод и оригинальная конструкция;
  • японские NGK LPG LaserLine – достаточно дорогие, но зато нетоксичные и экономные.

В целом существует их большое количество, главное, для газа выбирать модели с тонкими электродами.

Критерии выбора свечей

Для того чтобы двигатель бесперебойно работал, необходимо наличие качественных свечей. Их выбор имеет большое значение для полноценной езды. Покупать свечи нужно только в специализированном магазине. Критерии выбора следующие:

  • размер свечи. Не стоит отдавать предпочтение маленьким, так как они не вкрутятся в отверстие двигателя. Большие также не подходят. Нужно, чтобы они были средними;
  • калильное число. Оно показывает режим температуры. Оно должно быть высоким, тогда свеча будет работать более «агрессивно». Низкое число означает, что деталь будет перегреваться и, как следствие, быстро изнашиваться.

В целом сегодня имеется масса различных свечей, которые отличаются друг от друга габаритами, калильным числом, материалом, а также принципом работы. Самыми лучшими вариантами являются изделия фирм NGK, Bosch, Denso и других. Эти производители давно зарекомендовали себя с лучшей стороны, поэтому их продукции можно доверять.

Эксперты рекомендуют не брать самостоятельно свечи, если вы не разбираетесь в этом вопросе, а также не знаете температурный режим своего мотора. В таком случае лучше посоветоваться со специалистом из автотехцентра. Он поможет выбрать подходящую деталь, которая будет не только корректно служить, но и не будет требовать постоянного ремонта или замены.

Как мы уже говорили, при аккуратной эксплуатации свечи можно не менять в течение 3-х лет. Именно поэтому не нужно экономить на этих приспособлениях, иначе спустя короткое время придется вновь тратить средства на покупку новых свечей. Не стесняйтесь обращаться за компетентной помощью, так как лучше посоветоваться и купить качественную деталь, нежели брать то, что предлагают в магазине, а потом жалеть о своем выборе. В любом случае срок службы зависит от условий использования. Желательно менять свечи через каждые 30 тыс. км.

Примечательно, что поменять свечи можно своими руками, если есть знания и навыки. Видео, прикрепленное к статье, поможет самостоятельно выполнить корректную замену свечей.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

2279-4-12-02 (Копировать)

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Читать дальше: Регулировка клапанов ваз под газ

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 31–39 Н . м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока. Официальный ресурс свечей — 30 тысяч километров

У меня на Калине до тридцати они никоим образом себя не выдавали, работали как часы. Даже не выкручивал ни разу. Пообщался с ладоводами — они мне сказали, что и 30 не предел для свечей. Запросто в 1,5-2 раза больше работают. Вот и я на ТО-30 тысяч решил, что не буду их менять, пусть работают. Поменяю, когда искрить перестанут

Официальный ресурс свечей — 30 тысяч километров. У меня на Калине до тридцати они никоим образом себя не выдавали, работали как часы. Даже не выкручивал ни разу. Пообщался с ладоводами — они мне сказали, что и 30 не предел для свечей. Запросто в 1,5-2 раза больше работают. Вот и я на ТО-30 тысяч решил, что не буду их менять, пусть работают. Поменяю, когда искрить перестанут.

Свои законные 30 тысяч свечи благополучно пережили… но не дотянули даже до 31-й. В середине января, на 30700 км по пути в Челябинск при разгоне вдруг начинает моргать лампа, «Проверь двигатель», резко пропала динамика, двигатель затроил. Машина при этом свои 110 все равно могла набирать, надо сказать. Остановился, перезапустил мотор, ошибка пропала, двигатель в норме. Но потом еще раз 8 в этой поездке, пока домой не вернулся, эта ошибка выскакивала! Перезапускаешь, едешь — а потом опять. Не сразу понял, что система самодиагностики засекает пропуски вспышек и тем самым оповещает о проблеме. В общем свечам конец пришел. Причем на топливо не спишешь — ошибка возникла, когда уже бак почти пустой был, на лампочке ехал.

Поездив еще несколько дней, еще немало раз перезапустив двигатель, понял что проблема никуда не денется, хотя в некоторые моменты казалось, что все уже. Купил у дилера комплект таких же заводских новых свечей АУ17ДВРМ за 300 рублей и вечером минут за 20 поменял. Изначально хотел купить NGK проверенные свечи, но не доехал до магазина.

Зная о дурацких болтах-звездочках, крепящих катушки, заранее купил Е8 головку под 1/4 дюйма, сначала почти купил на полдюйма, но проверил и увидел, что она упирается в саму катушку. Использовал проверенную временем бригадьеровскую свечную головку на 16 с резиновой вставку под вороток на полдюйма. Ее покупал еще летом 2010-го на свежекупленный второй скутер (заместо штатного убогого скутерного инструмента), она и на нем, и на третьем скутере, и на Форде выкручивала свечи, а теперь черед Калины подошел)

Катушки плотно сидели на свечах, пришлось их аккуратно плоскогубцами вытаскивать. Сами свечи легко стронулись с насиженных мест, а я боялся что они намертво там приржавели. Свечи никаких подозрений не вызвали, разве что желтый налет у шестигранника. Электроды на месте, без видимых повреждений, зазоры нормальные. Однако после замены недуг исчез.

Но через 5 тысяч км через неделю после поездки в Костанай опять все начало повторяться! Я думал, что перестанет, но нет! Я был в шоке, почему заводские свечи отработали 30 тысяч, а точно такие же розничные — всего 5! На сей раз не стал их покупать, а все-таки не поленился и доехал до Канистры, где купил фирменные NGK 7121 для Лады в том числе, по 218 рублей за штуку, против 300 рублей вазовских за комплект. Еще через неделю нашел время и поменял их. Пока не бунтуют) У этих свечей та же картина, что и у первых — с виду нормальные, но двигатель иначе считает.

Какой зазор на свечах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Для того, чтобы избежать неприятных последствий, каждый автовладелец должен уметь выполнять регулировку необходимых параметров свечи зажигания. Они зависят от вида системы автомобильного зажигания. Например, контактная система имеет интервал в 0,5-0,6 мм, электронная в пределах 0,7-0,8 мм. Но для каждого конктретного автомобиля этот параметр может быть различен, подробнее надо узнавать в книге по эксплуатации. К примеру, у Лада Гранта рекомендуемый зазор от 1 до 1,15 мм. Зазор не считается причиной исчезновения искры, но в значительной степени определяет возникновение проблем в работе двигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий