Масло на свече зажигания

Что делать если в свечных колодцах Приоры скопилось масло?

Новичкам-автомобилистам рекомендуется обратиться в специализированное СТО для правильного проведения ремонта. Если же владелец хочет сэкономить на ремонте и провести его самостоятельно, то понадобится подробное изучение инструкции и точное ей следование.

Поскольку для Приора масло в колодцах свечей не только неприятная, но и довольно серьезная проблема, необходимо приступать к ее решению как можно раньше.

Проводиться полноценный ремонт по следующей схеме:

1. Снимается впускной коллектор.

2. Снимается кожух ремня ГРМ и сам ремень.

3. Снимается крышка клапанов.

4. Снимается распредвал и со всех поверхностей удаляется старый герметик. Вот на этом пункте остановимся подробнее. Фраза «удаляется старый герметик» не означает, что можно сковырять его отверткой или ножом! Делать этого ни в коем случае нельзя! На металле останутся царапины и задиоы, и вы никогда не сможете добиться герметичности частей.

Они будут сопливить маслом и подсасывать воздух. Герметик можно удалить бензином, ацетоном, уайтспиритом. Просто смачиваем тряпочку, и трем поверхность, до того момента, пока не очистим деталь.

5. Поверхность крышки промазывается анаэробным герметиком, и проводится сборка в обратном порядке.

Такая система довольно проста, но требует также тщательной промазки уплотняющим составом стыки между соединениями колодцев. Не стоит забывать и о самих колодцах, ведь элементы довольно часто содержат на стенках старый состав. Обычно они довольно тщательно покрыты герметиком и его также следует стереть с поверхностей.

Все это позволит удалить в свечных колодцах на Приоре масло и герметик и добиться оптимального состояния системы и нормальной работы двигателя.

Стирать старый герметик необходимо в обязательном порядке. Если останутся остатки, они могут нарушить правильную и качественную герметизацию деталей. В итоге потребуется повторное проведение вышеуказанной операции.

Затраты на проведение работ минимальные, поскольку для покрытия всех поверхностей хватит всего лишь одного тюбика

Также важно учитывать, что в колодце масло Приора скапливается при неправильной герметизации повторно, а как результат потребуется потеря личного времени для еще одного ремонта

Использовать для обработки соединения колодцев необходимо специальный красный герметик, который можно приобрести в любом автомобильном магазине или мастерской

Но при проведении работ важно помнить и о правильной установке распредвалов и всех остальных деталей

Правильная работа системы будет гарантирована только при аккуратной сборке всех снятых элементов. Если же работа была проведена некорректно, и последовали более серьезные проблемы: пробой, ухудшение работы силового агрегата, то рекомендуется обратиться в профессиональную мастерскую для выполнения качественного ремонта.

Для владельцев моделей с 1,5 л двигателем подобная замена не подходит. Поскольку потребуется покупка новых прокладок и установка их между соединяющимися частями. В частности стоимость такого ремонта будет весьма незначительной. Но стоит помнить и о пробивании свечи, и о том, что впоследствии просто может выйти из строя катушка.

При ремонте специалисты рекомендуют использовать термостойкий герметик, а также качественное масло, которое в случае протекания будет медленнее разъедать изоляцию. Также стоит удалять не только старый герметик, но и образовавшийся нагар, ведь он также негативно влияет на работу свечей. Нормальное функционирование авто будет обеспечено лишь при поддержании его нормального состояния.

У семейства Lada Granta двигателей 1,6 16V на выбор два: 21126 на 98 л.с. и 21127 на 106 л.с. Различия не только в мощностных показателях. «Семерка» оснащена инерционным наддувом, а датчик массового расхода воздуха заменен на сенсоры абсолютного давления и температуры, совмещенные в одном корпусе. Конфигурация же железа абсолютно идентична, как и букет основных проблем, в котором особое место занимают течи смазывающей жидкости.

Полезные свойства

Лечебная сила масла, мази с облепихой от геморроя известна народным целителям издавна, ведь многие витамины (А, В, С, Д, Е), минералы (кальций, магний, железо), полиненасыщенные кислоты содержатся в составе.

Свечи из облепихового масла от геморроя:

Беспокоящая симптоматика

  • защищают поражённые ткани от негативного влияния свободных радикалов;
  • снимают воспаление;
  • подавляют активность патогенной микрофлоры, вызванной сальмонеллой, кишечной палочкой;
  • начинают восстанавливать воспаленные ткани в анальной зоне;
  • заживляют трещины, шрамы, рубцы;
  • предотвращают развитие онкологии.

Активные частицы, входящие в состав облепиховых суппозиториев, отлично всасываются. Эффект после использования можно наблюдать спустя 15-30 минут после попадания в слизистую эпителия прямого кишечника.

Масло облепихи ускоряет распад простагландинов, цитокинов, гистамина (главных медиаторов воспаления), снижая тем самым неприятные признаки болезни в пораженной зоне. Свойства свечей на геморроидальные шишки — уникальные: восстановительные, антибактериальные, антиопухолевые.

Благодаря витамину К в составе облепихи ускоряется свертывания крови, приостанавливается ректальное кровотечение в пораженной зоне.

Справка! В ходе проведенных исследований учеными доказано, что облепиха обладает мощным заживляющим эффектом на травмированные геморроидальные шишки, благотворно влияет на иммунную систему, лечат сложные заболевания: папилломатоз, рак кишки. Витамины в облепиховом масле начинают препятствовать внедрению свободных радикалов в клетки слизистой, окислению липидов. Жирные кислоты восстанавливают поврежденные ткани, заживляют анальные трещины и раны в области заднего прохода снаружи и изнутри. Жирная субстанция облепихи не дает образовываться злокачественной опухоли.

По каким причинам появляется нагар на свечах?

Сейчас есть возможность использовать множество способов при диагностике автомобиля и его двигателя. Самыми распространенными являются:

  • Компьютерная диагностика;
  • Измерение показателей компрессии;
  • Использование внешнего осмотра поврежденных запчастей.

Однако одним из способов, который точно может сказать о появлении неисправностей в моторе, является появление нагара на свечах, причина которого кроется в моторе.

О чем говорит появление нагара на свечах?

При осмотре внешнего вида вывернутых свечей специалист может легко определить текущее состояние основных силовых агрегатов, а также неисправности в работе вспомогательных узлов автомобиля и систем.

В зависимости от цвета и степени нагара, который наблюдается у свечи, автомеханики в точности определяют диагноз мотора. При этом формируется понимание – работает двигатель преимущественно на богатой или на бедной топливной смеси. Также разный цветовой оттенок нагара на комплекте свечей говорит о конкретных причинах плохой работы движка.

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Изменение в худшую сторону качества воздушно-топливной смеси, формирующей нагар.
  2. Качество работы системы, которая установлена программой инжектора.
  3. Появление неполадок в настройке карбюратора. Как результат – перелив топлива при работе насоса и образование черных следов нагара на свечах.
  4. Резкий износ запчастей системы зажигания.
  5. Проблемы с регулировкой зажигания. Изменение угла опережения, который, в свою очередь, влияет на своевременное появление искры и возможность детонации мотора.
  6. Ускорение износа в сальниках системы клапанов. Характеризуется появлением черного покрытия на юбке.
  7. Износ раньше срока годности цилиндро-поршневых групп, которые, в свою очередь, увеличивают отложения в виде нагара.
  8. Значительный износ эллипса в блоке, комплекта поршневых колец и самой конструкции поршней.

Совет: для того чтобы увидеть причину плохой работы движка, не всегда нужно ездить в автосервис. Для начала выверните комплект свечей из блока цилиндров и посмотрите на цвет появившегося нагара. Также о проблемах с движком скажут обозначения индикаторов на панели приборов.

О чем говорит цвет отложений в виде нагара?

С помощью цветового оттенка можно быстро понять, какие проблемные места есть в моторе у вашей машины. Однако простая замена образцов не решит причину возникновения нагара — новые свечи очень быстро придут в негодность. Сейчас в системе зажигания выделяют 3 основных цвета отложений.

Каждый из представленных цветов свидетельствует о появлении конкретной неисправности или группы проблем в моторе автомобиля.

Появление черного нагара

Данный налет может быть либо в сухом, либо в маслянистом виде. Появление налета черного цвета в сухом виде свидетельствует о подаче в движок обогащенной смеси. Свечи покрываются таким нагаром в результате:

  • Неправильной работы систем карбюратора;
  • Засорения воздушных фильтров;
  • Большого давления на этапе подачи топлива в топливную рампу;
  • Маленькой энергии искры;
  • Слабой компрессии.

При появлении черных маслянистых отложений необходимо проверить возможность попадания масла в саму горючую топливную смесь. Как правило, масло просачивается в результате износа комплекта маслосъемного типа поршневых колец. Кроме того, причиной появления масляного нагара могут быть повреждения в колпачках системы клапанов.

Совет: если вы недавно проводили ремонт генератора ВАЗ-2114, обязательно проверьте свечи. Возможно, часть проблем с автомобилем кроется именно в них.

Возникновение белого нагара

Белые отложения в системе зажигания могут иметь несколько цветовых оттенков:

  • Слегка пепельные цвета отложений. Появляются в результате работы двигателя на низкокачественных образцах бензина. Для решения проблемы нужно просто снять и протереть кольца свечей, после чего они снова станут пригодны для эксплуатации.
  • Блестящий белый нагар. Свидетельствует о появлении эрозии на корпусе контактных электродов. Возникает в результате перегрева системы зажигания, а также причина может крыться в недостаточно обогащенной топливной смеси. Кроме того, неполадки в раннем зажигании и поломки в системе охлаждения могут давать такой оттенок. При блестяще белом цвете отложений лучше всего заменить весь комплект.

Совет: при слабом появлении искры может произойти ситуация, когда машина дергается при нажатии на педаль газа. Это также является характерной причиной неисправности в комплекте свечей зажигания.

О чем еще нужно знать

Большинство автовладельцев, при ремонте делают одну большую ошибку – они забывают о свечах. Как мы помним, свеча в подтопленном колодце будет иметь два состояния:

– в масле– в нагаре и в масле

Как можно догадаться, излишки, скопившиеся на свече, имеют негативное влияние на её работу, поэтому первостепенно важно очищать свечу, перед её повторным использованием. Для очистки можно использовать «очиститель карбюратора», который хорошо убирает ненужные нам отложения

Поскольку данная болячка является особенностью конструкции Гранты, бытует мнение, что вскрывать двигатель следует только в случае капитального падения компрессии. От части, это оправданно, так как при отсутствии каких-либо серьезных изменений в работе авто, это будет означать маленькое количество масла в колодках, которое может повлиять только на уменьшение срока службы свечи.

Источники

  • https://autochainik.ru/maslo-v-svechnyh-kolodcah.html
  • https://www.qmotors.ru/service/engine_repair/zamena-prokladok-svechnykh-kolodtsev/
  • https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/chto-delat-esli-popadaet-maslo-v-svechnye-kolodtsy
  • https://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1151520655.html
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/maslo-na-svechah/
  • https://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/+/%EF%F0%EE%EA%EB%E0%E4%EA%E0+%F1%E2%E5%F7%ED%EE%E3%EE+%EA%EE%EB%EE%E4%F6%E0/
  • https://la-granta.ru/maslo-v-svechnyx-kolodcax.html
  • https://stoVesta.ru/helpful/item/3496-maslo-v-svechnykh-kolodtsakh-u-lady-vesta
  • http://KrutiMotor.ru/techet-maslo-v-svechnye-kolodtsy/

Передозировка

Свеча от геморроя на облепиховом масле признана натуральным, природным безопасным составом. Однако бесконтрольное применение способно вызывать вздутие живота, диарею, когда стоит пересмотреть дозировки, посоветоваться с врачом.

Чтобы не произошло непредвиденных неприятных реакций от введения наружного препарата стоит придерживаться ряда правил:

Боли в низу живота

  • не использовать суппозитории одновременно с другими местными лекарствами от геморроя, выдерживать интервал в 2-3 часа;
  • допустимо обрабатывать выпавшие наружу геморроидальные узлы дополнительно мазями для снятия боли, дезинфекции пораженных участков;
  • с целью получения высокого лечебного эффекта можно сочетать суппозитории с таблетированными препаратами от геморроя, инъекциями для внутривенного, внутримышечного введения;
  • разрешено применять свечки и делать одновременно примочки, ванночки с добавлением ромашки с целью оказания антисептических свойств на пораженные ректальные узлы.

Что делать, если в колодцах Приоры появилась смазка?

Новичкам лучше заехать на СТО и заказать ремонт. Если же автовладелец имеет достаточный опыт и не хочет тратить свои средства, то он может выполнить ремонт и своими руками.

Инструкция по проведению ремонта

  1. Для начала понадобится демонтировать крышку мотора и ресивер. Все отверстия, имеющиеся во впускном коллекторе, нужно прикрыть. Это требуется для предупреждения попадания в деталь инородных составляющих.
  2. После этого можно начинать демонтаж модуля зажигания и вентиляционного шланга картера с патрубка крышки блока цилиндра.
  3. Затем ключом на 10 нужно будет выкрутить болт кронштейна разъема жгута провода форсунки.
  4. Ключом на 8 понадобится выкрутить 15 винтов на крышке блока цилиндров. После этого можно будет извлечь саму крышку блока.

Проверка гидротолкателя

После того, как описанные выше работы будут проведены, понадобится провести проверку гидротолкателя. Выполнить это несложно, используя выколотку из металла либо обыкновенную отвертку. Нужно будет просто нажать на гидротолкатель и проконтролировать его состояние. Он должен прижиматься с огромным усилием.

Если же вам практически не пришлось прикладывать силу, значит, это устройство требует замены. Проследите, чтобы при проверке гидротолкателя кулачок распределительного вала был повернут к устройству тыльной стороной.

Замена гидротолкателя

  1. Сначала нужно будет снять провод с датчика лампы давления масла и зубчатые шкивы. После этого накидным ключом на 8 нужно будет выкрутить 20 болтов корпуса подшипников.
  2. Понадобится извлечь и болт, с помощью которого соединяется штанга с кронштейном задней опоры мотора. На том же месте нужно будет извлечь ключом на 15 три гайки. После этого можно будет легко снять кронштейн и корпус подшипников распредвала. Затем снимают направляющие трубы свечей зажигания. После этого можно будет снять сальники и распредвалы.
  3. В дальнейшем потребуется демонтировать два заглушки цилиндрового блока, расположенные сзади, вместе с корпусом подшипников распредвалов. Извлечь гидротолкатель несложно, для этого нужно просто поднести к нему магнит.
  4. Перед тем, как собрать головку блока цилиндров, необходимо очистить ее от загрязнений, а корпус подшипников распредвала — от отработанных герметиков и смазки. После этого можно будет смазать новой смазкой опорные шейки и кулачки валов.
  5. На корпус подшипников, соединенный с ГБЦ, жгутиком нужно будет нанести герметик. После этого корпус можно будет монтировать на прежнее место.
  6. Затем понадобится смазать кольца уплотнения и монтировать направляющие трубы в корпус подшипников и ГБЦ, а после — запрессовать новые сальники. С другой стороны блока нужно будет установить заглушки.
  7. Перед монтажом крышки головки цилиндров на нее обязательно наносится герметик.

Последствия

Если вовремя не заняться решение этой проблемы, то очень быстро появятся новые, более неприятные и требующие больших затрат:

Сначала автолюбитель обратит внимание на то, что масло куда-то исчезает и его приходится доливать, хотя раньше такого не было.
На высоких оборотах машина начинает троить. Это происходит из-за пропуска зажигания, ведь затопленная свеча не в силах воспламенить резко поданное большое количество топлива.
Снижается мощность ДВС.
В один прекрасный момент свечу пробивает и машину начинает троить уже на постоянной основе.
Может пробить катушку или изоляцию бронепровода, что в отдельных ситуациях чревато ударом тока, редко конечно, но все же.
Если не обращать внимания на ДВС, который троит и продолжать эксплуатировать авто – в скором времени двигателю потребуется капитальный ремонт, а это влетит владельцу в кругленькую сумму.
На холодную двигатель будет намного хуже заводиться, особенно в зимний период.
Риск потерять работоспособность автомобиля в самом неподходящем месте, в самое неподходящее время.
Увеличенный расход топлива.. Как видно, последствий достаточно много, и они пугают больше, чем просто масло, обнаруженное в колодце или на свече зажигания

А это лишний раз подчеркивает – тянуть с ремонтом ни в коем случае нельзя

Как видно, последствий достаточно много, и они пугают больше, чем просто масло, обнаруженное в колодце или на свече зажигания. А это лишний раз подчеркивает – тянуть с ремонтом ни в коем случае нельзя.

Как выглядит свеча на исправном двигателе?

Обычно ее средний срок эксплуатации – примерно 30 тысяч километров. Но верно подобранные и качественные свечи могут отработать и значительно больше. Ресурс очень зависит от того, какой материал выбрал производитель для изготовления электродов. Так, свеча с биметаллическим электродом будет надежнее обычной, и ресурс ее будет выше. Многоэлектродное изделие также отличается более продолжительным ресурсом. Еще одно преимущество таких элементов – нет необходимости регулировать зазор. Свечи, на электроды которых напылена платина, будут работать стабильно и очень долго.

Чтобы диагностика двигателя по свечам зажигания была информативной, а сама информация была правдивой, двигатель должен быть прогрет. Но здесь есть нюанс – на машине нужно проехать минимум 5 километров

Важно, чтобы нагрузка на мотор была приличной. Затем мотору дают остыть – горячие свечи выкрутить проблематично

Также не стоит пытаться выполнять диагностику двигателя по состоянию свечей зажигания, если мотор нагревался до рабочих температур на холостом ходу. В этом случае информация будет неверной. Свеча будет покрыта черным нагаром, ведь двигатель работал на обогащенной, прогревочной смеси.

Если двигатель полностью исправен, а свечи к нему подобраны верно, тогда на электродах будет лишь незначительное количество нагара. Цвет будет от кофейного до светло-коричневого. Чаще можно наблюдать серые свечи. Ну и самое главное – на свече и электродах не должно быть никаких следов масла. Если деталь выглядит именно так, то электрод будет выгорать равномерно, а механических повреждений на свече не будет. Расход топлива на таком двигателе будет минимальным, а количество масла — таким, как будто его только что залили. Двигатель отлично заводится.

Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотчет)

Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотчет)

Сообщение Dron9l » 22 мар 2012, 23:55

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение.

Сообщение Dron9l » 22 мар 2012, 23:59

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Лётчиков » 23 мар 2012, 00:57

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Лётчиков » 23 мар 2012, 01:03

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Лётчиков » 23 мар 2012, 01:03

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Dron9l » 23 мар 2012, 01:47

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение fatez » 23 мар 2012, 09:35

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Dron9l » 23 мар 2012, 11:13

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение motorist » 23 мар 2012, 14:23

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение МОРЯК » 23 мар 2012, 14:30

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Dron9l » 23 мар 2012, 18:39

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение TAPEH » 23 мар 2012, 23:44

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Dron9l » 23 мар 2012, 23:54

Спасибо! я скоро буду делать замер компрессии цилиндров! Тоже фотоотчет будет со всеми подробностями.

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение TAPEH » 24 мар 2012, 12:23

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Dron9l » 24 мар 2012, 15:25

Я до замены прокладки клапанной крышки(текло масло в колодцы свечей) тоже намерил по 16 кг в цилиндрах! Но я так подозреваю что это великовато, и случилось такое от наличия масла в цилиндрах(возможно через колодцы попадало в цилиндры)! Сейчас приработается прокладка(замененная) и я снова проверю наличие масла и замеряю компрессию. там отпишусь — изменилась ли компрессия! и сделаю фотоотчет как обещал!

У тебя не было масла в цилиндрах когда компрессию меряли. Да и тебе отключали бензонасос?? так как там давление нормальное — и компрессия может соврать.

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Dron9l » 24 мар 2012, 15:31

Да а расход масла на 1000 км — литр —у тебя многоват. Я по такому расходу могу предположить , что у тебя могут поршневые кольца изношены — отсюда и давление высокое в цилиндрах(«маслянная компрессия»)!! У тебя машинка когда работает на холодном пуске — выхлоп не синеватого(голубоватого) цвета? и когда даешь газку на холодном пуске-нет ярко выраженного голубого дымка. Возможно что еще клапана дурить могут!

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Dis5 » 24 мар 2012, 23:44

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Dron9l » 25 мар 2012, 08:55

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение ларс » 25 мар 2012, 15:11

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Dron9l » 25 мар 2012, 16:14

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Несколько реанимационных процедур

Когда свечи залиты маслом, простое обновление комплекта, принесет временное избавление от такой напасти. Если не устранить причину, свечи так и будет заливать маслом. В конечном итоге, ускоряется износ деталей двигателя, и выход его из строя. Страдают и другие системы.

  1. Одной из немногих восстанавливающих процедур, является раскоксовкаагрегата.

Снять все свечи, предварительно отсоединив провода. Кабели высокого напряжения отмотать с обмотки.
Слить всё масло и залить жидкостью для раскоксовки.
Слегка прикрутить свечи на своих местах, чтобы жидкость не испарялась

Оставить на 7 -8 часов.
После положенного интервала, осторожно открутить свечи, избегая разбрызгивания и попадания жидкости на другие детали. Слить грязный очиститель.
Залить масло, прокрутить 10 секунд, чтобы избежать гидроудара в дальнейшем.
Подсоединить катушку и вкрутить свечи.

  1. Еще одной мерой, по восстановлению работоспособности двигателя, может стать очистка картера.
  • Ослабив хомут, отсоединить вентиляцию картера от воздушной магистрали. Другой конец разъединить со штуцером. Демонтировать все патрубки;
  • Промыть их керосином и продуть;
  • Снимите крышку ГБЦ и корпус маслоотделителя. Все составляющие этих устройств, промыть;
  • Все собрать обратно.

Еще один совет, если вы намерены провести проверку свечей, лучше это сделать после продолжительной поездки (200 – 300 км). Не стоит сразу выкручивать их, когда произошел неудачный холодный старт. Черный нагар, в этом случае, мог сформироваться недавно. В ходе продолжительной активности двигателя, и достаточного прогрева, такая свеча самоочищается.

Каждые 1000км, зазор между электродами увеличивается на 0,02 мм. Чтобы не допустить его разрастание, проверяйте свечи после каждого 5 тыс. км. пробега. Производители рекомендуют замену этой детали, после 30 тыс. км. пробега.

Освоить навыки диагностики самих свеч, и других деталей, по состоянию компонентов свечи, нужно каждому автовладельцу

Эти знания всегда пригодятся, помогут держать под пристальным вниманием, малейшие изменения в вашем автомобиле

Причины

Куда важнее разобраться в том, почему именно заливает свечи зажигания на холодную, что наиболее характерно для такой проблемы.

В зависимости от того, что послужило причиной этой ситуации, будут применяться соответствующие меры по её устранению.

Чтобы понять, почему заливает свечи системы зажигания вашего автомобиля, важно определить, о какой технической жидкости идёт речь. Это может быть моторное масло, бензин или антифриз

Для каждой из них характерна своя причина.

Причин может быть несколько. Следует отдельно взглянуть на каждую из представленных жидкостей, которые могут оказаться в свечах.

Бензин

Понимая, что значит залить на автомобиле свечи, необходимо понять причины возникновения такой ситуации. Чаще всего речь идёт именно о бензине, который не даёт из-за избыточного количества эффективно воспламенять топливовоздушную смесь.

В этой ситуации можно выделить несколько основных причин.

  • Низкий заряд АКБ. Если заливание происходит на холодную, высока вероятность того, что причина кроется в разряженном аккумуляторе. Это происходит зимой и летом, но в холодное время чаще из-за влияния низких температур на аккумуляторную батарею. Проворачивая ключ, топливо впрыскивается, но искры нет либо её силы недостаточно для воспламенения. Пока не просушить элемент, запуск не произойдёт.
  • Топливный сбой в карбюраторном ДВС. Если это старый карбюратор, его настройки могли сбиться, что и привело к заливанию. Карбюратор подаёт в систему больше горючего, чем нужно, и свечи не успевают его воспламенить. Зимой при сбитой настройке запустить мотор будет проблематично.
  • Топливный сбой в инжекторе. Здесь ответственным за подачу горючего выступает ЭБУ, который определяет количество подаваемого воздуха и топлива, создавая смесь, за счёт датчиков. Если пуск затрудняется на холодную, причину стоит искать в датчиках температуры антифриза, регуляторе холостого хода, расходомере и датчике положения заслонки дросселя. На некоторых авто используется датчик абсолютного давления, из-за которого также может заливать свечи. При проблемах заливания на горячую следует осмотреть сами свечи на предмет пробоя или изменения зазоров, высоковольтные провода.
  • Конденсат в топливе. При резких температурных перепадах возможно образование конденсата. Вода в баке может оказаться и по причине посещения сомнительной АЗС. Поскольку вода не горит, создаваемая смесь перенасыщается влагой, и воспламенить её сложно.

Довольно распространённые явления в жизни отечественных автомобилистов. Но нельзя исключать и проблему с заливанием другими жидкостями.

Моторное масло

Такое происходит достаточно редко, но попадание масла в свечи считается более опасным явлением. Это связано с серьёзности причин, из-за которых смазка там оказывается.

Основными причинами здесь называют:

  • Проблемы с направляющими клапанов. Если рабочие поверхности сильно износились, в направляющих возможно появление люфта. Он наблюдается между направляющей втулкой и клапанным стержнем. В итоге смазка оказывается в камере сгорания на свечах.
  • Сальники. Не исключаются проблемы со стороны сальников клапанов. Масло через них проходит по разным причинам. Это поломка пружины, смещение сальника относительно втулки, износ втулки и пр.
  • Кольца. Не лишним будет проверить состояние поршневых колец. Они изнашиваются и залегают, и масло может заливать электроды.
  • Система вентиляции. Речь идёт о вентиляции картерных газов. Если она загрязняется, давление внутри возрастает и масло начинает просачиваться.
  • Прокладка. Это прокладка, используемая в конструкции впускного коллектора. Частая проблема французских автомобилей. Но может произойти на разных авто.
  • Масло в колодцах. Свечные колодца конструктивно присутствуют на некоторых авто. Здесь смазка может оказаться из-за нарушения плотности клапанной крышки либо износа прокладок колодцев.

Проблему залитых маслом свечей рекомендуется устранять при первой же возможности.

Антифриз

Антифриз может оказаться на свечах по тем же причинам, что и сама ОЖ оказывается в масле.

Здесь речь идёт о:

  • повреждении прокладки ГБЦ;
  • нарушении правильной геометрии головки блока;
  • повреждении самого блока.

Довольно серьёзная проблема, которая не терпит отлагательств.

Особенности диагностики двигателя по свечам зажигания

Свечи зажигания действительно могут внешним видом электродов и наличием нагара на нем «рассказать», что происходит в камерах сгорания двигателя. Но нужно еще правильно понять, о чем сигнализируют свечи. К тому же такая диагностика требует соблюдения определенных правил, иначе полученные данные будут недостоверными.

Сам процесс диагностики – проще некуда. Выкрутили свечки и внимательно их осмотрели, и на основе того, как они выглядят, выяснили, как проходит процесс сгорания в цилиндрах. Вот только, если не учесть некоторые особенности, то диагностирование будет далеко не точным.

Самые достоверные данные свечки могут дать только после длительной поездки. Но часто многие водители действуют по-иному. Утром они запускают силовую установку и, заметив появление перебоев, сразу же выкручивают свечи.

С одной стороны, это действие правильное. Если двигатель не заводится (но при этом стартер крутит бодро, и никаких сторонних звуков нет) или же работает не так, как нужно, следует искать причину в двух системах – зажигания и питания. И естественно, в первую очередь все выкручивают свечки. Но это позволяет оценить только работоспособность этих элементов.

Но с другой стороны, диагностика по нагару на свечах будет очень неточной. Пока двигатель не выйдет на оптимальный температурный режим, в цилиндры будет подаваться обогащенная смесь, которая обеспечит появление достаточно сильного черного нагара. Далее уже, если в цилиндрах все процессы проходят нормально, свечи самоочистятся.

То есть, на холодном двигателе свечи всегда будут иметь черный нагар, и не стоит его воспринимать как появления проблем. Чтобы  информация была максимально точной, необходимо, чтобы двигатель поработал на всех режимах, поэтому следует проводить их осмотр после поездки.

А теперь к тому, как же может помочь осмотр свечек зажигания в определении состояния силовой установки. Здесь все просто — если имеется хоть какое-то нарушение, то на них будет образовываться нагар, причем самых разных цветов, возможно обнаружение следов технических жидкостей или же дефектов. Вот на основе всего этого и можно понять, что не так в работе силовой установки.

Подводим итоги

В первом случае на выполнение всех необходимых работ мы потратили порядка 4 часов времени и около полутора тысяч рублей. Пользуясь вторым способом, на ремонт вы потратите не более 1.5 часов, так как необходимость в снятии и обратной установке ресивера и крышки клапанов будет исключена.

Итак, мы выяснили, почему образовывается в свечных колодцах масло и как эту проблему устранить своими руками. Не ломайтесь!

Двигатель автомобиля — это совокупность большого количества систем и узлов, которые работают на один общий результат. Несмотря на это вмешательство одной системы в «жизнедеятельность» другой может привести к неисправности обеих и даже вывести из строя весь силовой агрегат.

Для изоляции отдельных систем производителем предусмотрены различные сальники и прокладки, которые уплотняют и герметизируют соединения и не допускают смешивания жидкостей и газов. Однако ввиду того, что мотор постоянно работает в тяжелых условиях и подвергается высоким нагрузкам, прокладки и сальники нередко приходят в негодность, в результате чего нарушается герметичность в той или иной системе.

Сегодня, дорогие друзья, расскажем вам о том, почему масло проникает в свечные колодцы и чем это чревато для двигателя. Также вкратце поговорим о том, как решить данную проблему.

Утечка масла — это всегда плохо, причем не только с точки зрения расхода масла и его стоимости. Различные утечки масла часто приводят к образованию нагара в разных частях двигателя, нестабильной работе силового агрегата, а также возникновения толстого слоя грязи на корпусе мотора.

В свечном колодце Фордов — явление довольно распространенное, однако это вовсе не значит, что другие авто напрочь лишены такой «болячки». Причем увидеть масло в свечных колодцах можно не только на автомобилях с большим пробегом, нередко даже новые авто уже с конвейера имеют такой неприятный дефект. Это объяснялось тем, что во время сборки герметик просто не успевал как следует схватиться или был попросту некачественным. Если своевременно не устранить эту проблему, она в процессе эксплуатации может привести к неисправности свечей зажигания, катушки, а также к нестабильной работе двигателя. Самая распространенная проблема после того как масло попадает в свечные колодцы — пробой искры и пропуски в цилиндрах. Мотор начинает терять мощность, троит и работает с перебоями.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий