Как отличить оригинальные свечи brisk от подделки

Свечи Brisk

Если упаковка нареканий не вызывает или вам кто-то предлагает свечи без упаковки, то осмотрите их внимательно. На что именно смотреть:

  • контактный наконечник – в оригинале после резьбы имеется еще 1-1,5 мм металла. В подделках чаще всего лишнее отрезается;

  • надпись на керамической части свечи – буквы гладкие, цвет сплошной. В последних версиях шрифт прямой. Подделки обычно немного отстают от производителя, поэтому шрифт еще под наклоном. А сами надписи имеют горизонтальные белые полосы. На ощупь имеют рельефную поверхность – как будто запекли краску на керамике свечи.

  • оригинальная керамика не должна иметь серьезных дефектов – царапин, наплывов на металлические элементы свечи. Допустимо наличие маленьких черных пятен, обусловленных технологией производства.

  • боковой электрод – имеет четко обрезанный край в оригинальном образце, в подделках край идет вытянутый, с лоскутами материала.
  • центральный электрод – в оригинальных классических свечах он матовый, бронзового или серого цвета. В поддельных вариантах цвет электрода отдает фиолетовым и блестит.

Обратите внимание на зазор между электродами. Тут может понадобиться измерительный прибор

В рассматриваемых образцах производитель заявляет расстояние в 0,7 мм – и не обманывает. Каждая свеча в упаковке показывает эту цифру.

В поддельных свечах дело обстоит намного хуже. Разброс значений колеблется от от 0,5 до 0,9 мм. Ни на одной прибор не показал нужные 0,7 мм.

Помимо того, что не выдерживаются нужные размеры свечей, материал в поддельных образцах также используется совсем другой. Поэтому говорить о долгой службе таких деталей не приходится.

Надежная работа двигателя машины напрямую зависит от внимательности ее владельца. Теперь с помощью наших рекомендаций купить качественные свечи Brisk не составит особого труда.

ЛУЧШИЕ — ХУДШИЕ

А насколько «понравятся» свечи мотору? Ведь все параметры, которые мы измерили в безмоторной части экспертизы, должны так или иначе отразиться на его поведении — мощности, расходе топлива, токсичности. Чтобы установить диапазон влияния параметров свечей, мы переформировали комплекты каждого типа таким образом, чтобы в один из них попали свечи с минимальным разбросом параметров, в другой — наоборот, с максимальным. Условно назовем их хорошим и плохим. Разделение, конечно, искусственное, но ведь по статистике никто не застрахован от покупки одного из таких вариантов — вот и посмотрим, чем рискуем.

Поочередно опробовали все 24 комплекта свечей на стендовом двигателе. Для каждого комплекта была повторена идентичная программа испытаний: пуск, прогрев, выход на режим, выдержка до стабилизации температуры, и — замеры, замеры, замеры! И так — по нескольким фиксированным режимам во всем эксплуатационном диапазоне.

Итог — в таблице. Основные параметры двигателя ВАЗ-2111, усредненные по всем точкам испытаний, даны относительно базового комплекта — NGK. Отклонения приведены в процентах.

В целом, все оказалось прогнозируемо: большой разницы между «лучшими» комплектами не обнаружилось. Так, 1,0…1,5% различия по мощности и расходу топлива, а также 5…7% по токсичности — это немного, на пределе погрешности замеров. А вот когда поставили «худшие» комплекты, в которых разброс параметров был максимальным, ситуация резко изменилась. У NGK и Beru разницы опять не увидели, зато другие комплекты выдали до 5…7% по «экономике», до 3% по мощности, а по токсичности — вообще до десятков процентов! В который раз отличились свечи GrandPrix — на некоторых режимах мотор с ними «колбасило» вполне ощутимо. Ну не нравится инжектору с его обратной связью, когда цилиндры работают неравномерно — вот и начинает он периодически богатить смесь. А это для экологии — смерть!

Заметим, что все опыты проводились в идеальных для мотора условиях — стенд, теплая лаборатория, хорошее топливо, исправный генератор. Разумеется, в реальной эксплуатации разброс моторных показателей окажется еще больше.

КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕКТРОДОВ

В отличие от геометрических размеров и калильного числа, конструкция электродов варьируется

На что в этом случае обращать внимание? В первую очередь – на вылет электродов относительно юбки. На моторах с многоклапанными головками, где свеча стоит по центру камеры сгорания перпендикулярно поршню, используются свечи с малым вылетом – иногда центральный электрод у них утоплен внутрь юбки

Это нужно в первую очередь по компоновочным соображениям – меньше вероятность «встречи» с поршнем и клапанами. С двухклапанными головками используют свечи с большим вылетом электродов. Для чего это нужно?

Дело в том, что распределение смеси по цилиндру неравномерно – если в камере сгорания завихрения топливной смеси хорошо ее перемешивают, то вблизи к поверхности камеры сгорания образовываются застойные зоны, где смесь имеет неоптимальный для легкого воспламенения состав. Поэтому вынесенные вглубь камеры сгорания электроды дают воспламенение, стабильность работы мотора на холостом ходу. Пример таких свечей – штатные свечи восьмиклапанных Renault Logan (77 00 500 168) – центральный электрод имеет сравнительно большой вылет.

На этих же свечах видим два боковых электрода. Подобные конструкции, которые содержат 2-4 боковых электрода, рассчитаны на увеличение ресурса свечи (а не на получение «многоискрового» зажигания, как некоторые считают) – когда вследствие износа увеличивается зазор между работающей парой, искра бьёт между соседней, где зазор меньше. У таких свечей есть и минусы – дополнительные боковые электроды ухудшают вентиляцию искрового промежутка, создают аэродинамическую тень.

Поэтому гнаться за увеличением числа боковых электродов нет смысла – ресурс свечей зависит от качества бензина, а вот некоторое ухудшение работы мотора с многоэлектродными свечами возможно на моторах, где условия воспламенения и так далеки от идеальных – когда прошивки Евро-4 ставятся на двигатели, спроектированные еще в 80-е годы и неспособные адекватно работать с переобедненными смесями изначально. Когда меняем штатные свечи на многоэлектродные, обнаруживаем рост вибраций на холостом ходу: как раз скажется ухудшенная вентиляция искрового промежутка.

Основные способы

Чтобы не выкинуть деньги на ветер за некачественный товар, внимательно его изучите, как снаружи – упаковку, так и сами детали.

Упаковка

Что классические клапаны Brisk, что для газового оборудования – Silver – упакованы в качественный картон. Он плотный, не тонкий. Качество печати четкое, не слишком яркое. Шрифт на оборотной стороне не слишком жирный.

Упаковка Brisk Classic – оригинал справа

Должен присутствовать значок EAC.

Поддельная коробка Brisk Silver имеет фиолетовый оттенок. В оригиналах коробка чисто синего цвета.

Упаковка газовых свечей Brisk Silver

Упаковка Brisk Silver

К рассмотрению упаковки данной категории свечей Brisk следует подойти весьма ответственно, поскольку ее внешний вид достаточно информативен. Признаки того, что перед вами оригинальный товар:

  1. Если открывать упаковку со стороны, где на разных языках указано название товара, то на “ушках” коробки можно увидеть значки EAC и вторичной переработки упаковки.

  2. Каждая свеча, помимо общей упаковки, имеет индивидуальную коробочку. Если открывать ее со стороны, противоположной QR-коду, на “ушках” можно увидеть все те же значки, что и на общей упаковке.
  3. Кроме того, на той же стороне на внутренней части крышки коробки обязательно присутствует заводской номер изделия. Синими или серыми чернилами, бледный или яркий, но он есть.

SILVER RACING

SPECIAL SPARK PLUGS WITH SILVER CENTRE ELECTRODE

Spark plugs with silver centre electrode, special design, adapted to high thermal load, vibrations and pressures.

The open spark gap does not hinder propagation of the flame and ensures perfect ignition of the mixture. Unlike standard spark plugs with the same thermal properties, the silver centre electrode makes it possible (thanks to its higher thermal conductivity) to use a larger surface area of the insulator tip and hence ensure longer protection against contamination with conductive deposits.

Replacement interval: see table below.

EXPLANATIONS TO THE TABLE:
* custom productionP sealing washerK sealing cone

detail

ТАБЛИЦА ЗАМЕНЯЕМОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СВЕЧЕЙ А17ДВ И А17ДВР-10 НА АНАЛОГИ ИМПОРТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Фирма Обозначение свечей Фирма Обозначение свечей
ROBERT BOSCH W7DC, W7DP, W7DTC, W7D NIPPONDENSO W16EP, W16EP-U, W20EP, W20EP-U, W20EX-U
AC DELCO 41-8XLS, 42-XLS CHAMPION N9Y, N79YC, N89Y, N10Y, N-11V, N-9VC
ISOLATOR 6D, FM14-175/2 UNIPART GSP151, GSP 163, GSP4362, GSP4362X
MARELLI CW7LP, CW78LP, CW8LP DUCELLIER 599250, 599252, 599304, 599314
MOTORCRAFT AG22, AG22C, AG32, AG32C, AG252, AG252C EYQUEM C62LS, 75LS, 707LSX, 750LS, 755LJS
BAKONY FE65P HITACHI 45PW-11, 45PX
KLG FE55R, FE65R LODGE L6Y, M6Y, 2HLE, 15HLNY, HLNY, HLN, 2HLNY
NGK BP5EA-L, BP5ES-L, BP6E, BP6EK, BP6EY,BP6EZ, BP6E, BP7ES ISKRA FE55R, FE65R, W6DC, W6DP, W6D
MARCHAL GT345H, GT355HA, 8H, 9H
PRESTDLITE 14G32 PAL 14-7V
BERU 14-7D, 14-7DU, 175/14/3A, 0001335403,0001335702, 0001335709

Маркировка свечей зажигания Brisk и ее расшифровка

Маркировку можно обнаружить не только на изделии, но и на его упаковке. На рисунке ниже рассмотрим пример расшифровки маркировки:


Маркировка свечей зажигания Brisk.

  1. L — это размер корпуса. Сюда относится величина гайки под ключ, а также диаметр и шаг резьбы. Эта буква также означает уплотнение свечи.
  2. 15 — эта цифра входит в состав маркировки и обозначает калильное число — тепловую характеристику.
  3. Y — конструкция изолятора. Он может быть разных вариантов: вынесенный, утолщенный кончик изолятора, специальная версия разрядника и другие.
  4. Brisk Super отличается от предыдущих свечей Classic. Здесь можно обнаружить дополнительную букву. Она означает материал, из которого изготовлен сердечник электрода. Например, C — медь, S — серебро, P — платина и др.
  5. Последняя цифра — 1 это межэлектродное расстояние, стандартом которого является от 0,4 до 0,8 мм.

A-LINE

COMPLETE RANGE OF SPARK PLUGS COMPRISING FIELD PROVEN TYPES OF SPARK PLUGS

Product range comprising modified spark plugs of the SUPER, EXTRA and PLATIN product ranges. The composition of the sales range ensures deployment in most of the modern vehicles on the market.
The spark plugs derived from the Super product range have one ground electrode in the shape of the letter A and centre electrode from yttrium alloy. The spark plugs derived from the EXTRA product range have a centre electrode from yttrium alloy. The A-LINE product range also includes types with platinum centre electrode from the PLATIN product range.

Свечи BRISK – идеальное сочетание цены и качества!

Brisk Tabor a.s — признанный мировой лидер в области производства свечей зажигания. Это один из нескольких гигантов-производителей, поставляющих свечи зажигания по всему миру, в том числе на европейские, японские и корейские автогиганты. Продукция представлена более чем в 50 странах по всему миру. Основной упор компания делает на передовые разработки и исследования, постоянно предлагая рынку свои новые открытия.

Линейка продукции представлена несколькими сериями: для универсального применения (A-line, Super, Extra, Super/Yttrium, Super Forte, Platin, Platin/Yttrium), для двигателей, работающих на газе (Silver, Silver Forte), для тюнингованных двигателей (Premium, Platin, Platin/Yttrium, Iridium Premium Racing) и линейка для спортивных автомобилей (Extra Turbo Racing, Premium, Silver Racing, Iridium Premium Racing).

Самую широкую известность имеют серии:

Brisk Classic: идеально сочетают цену и качество, благодаря чему лидируют на рынке отечественных свечей зажигания. Они идеально подходят для двигателя внутреннего сгорания карбюраторного типа автомобилей с контактной системой зажигания.

Инжекторные автомобили и автомобили с электронной системой зажигания идеально комплектуются серией Brisk Super. Они отлично подходят для всех отечественных автомобилей (ВАЗ 2110, 2170, 2108, 2101, 2118, ГАЗ 3302, 3110) и многих иномарок.

Brisk Forte – линейка свечей зажигания с гальваническим корпусом и индивидуальной формой разрядника искры, дополнительно здесь увеличен диаметр центрального электрода. Эти усовершенствования позволяют продлить срок эксплуатации свечи.

Для автомобилей иностранного производства Audi, BMW, VW, Opel рекомендуют серию Brisk Exstra, которая оснащена двумя или тремя боковыми электродами.

Серия Super Forte производится с применением принципиально новых конструкторских решений, которые помогли улучшить эксплуатационные характеристики. Искровой зарядник, с глубоким размещением в камере сгорания, дает оптимальную траекторию горения. Исключить перескакивание искры между гранями электрода позволяет новая форма разрядника. Еще одной особенностью данной серии является изолятор, который имеет только два ребра, причем разной ширина, это исключает утечку искры при высокой влажности. Высокую коррозионную стойкость придает специальное гальваническое покрытие Zn-Ni. Такие характеристики обеспечивают ресурс около 35 тыс. км.

Узнать другие преимущества свечей зажигания BRISK можно у специалистов интернет магазина. В разделе Каталог можно почитать отзывы о свечах BRISK.

Интернет магазин Б2Мотор предлагает свечи Brisk в городе Нижний Новгород. Доставка осуществляется по всей России. По вопросам закупок свечей Бриск оптом обратитесь в корпоративный отдел.

Описание свечей зажигания Brisk

Brisk – компания, которая изготовляет для автомобилей . Она по праву заслужила свою популярность, ведь эта чешская фирма основана в 1935 году и с тех пор активно развивается и улучшается.

Маркировка и ее расшифровка

Маркировку можно обнаружить не только на изделии, но и на его упаковке. На фотографии ниже рассмотрим пример расшифровки маркировки:

Расшифровка маркировки свечей зажигания

  1. L – это размер корпуса. Сюда относится величина гайки под ключ, а также диаметр и шаг резьбы. Эта буква также означает уплотнение свечи.
  2. 15 – эта цифра входит в состав маркировки и означает калильное число — тепловую характеристику.
  3. Y – конструкция изолятора. Он может быть разных вариантов: вынесенный, утолщенный кончик изолятора, специальная версия разрядника и другие.
  4. Brisk Super отличается от предыдущих свечей Classic. Здесь можно обнаружить дополнительную букву. Она означает материал, из которого изготовлен сердечник электрода. Например, C – медь, S – серебро, P – платина и др.
  5. Последняя цифра – 1 это межэлектродное расстояние, стандартом которого является от 0,4 до 0,8 мм (автор видео — Сергей Александрович).

Серии

  1. Classic прекрасно подходят для автомобилей, имеющих контактную систему зажигания. Главным критерием выбора является двигатель внутреннего сгорания карбюраторных машин. Они часто используются в отечественных машинах, кроме прочего их можно приобрести по доступной цене.
  2. Super – серия для машин, оснащенных электронной системой зажигания.
  3. Forte – в данном случае диаметр сердцевины электрода отличается увеличенным гальваническим покрытием корпуса.
  4. Свечи зажигания Brisk silver предназначены для работы с двигателями, работающими на газовом топливе. Они характеризуются серебряным центральным электродом небольшого диаметра.
  5. Exstra – это серия с двумя или тремя боковыми электродами с удлиненным интервалом замены. По большей степени они используются в зарубежных автомобилях.
  6. Platin – контакт в данном устройстве состоит из платины. Благодаря этому компоненту расстояние между электродами соблюдает постоянство, малый диаметр способствует увеличению мощности двигателя, а также свечи зажигания имеют высокую устойчивость к электрической эрозии.
  7. Premium выдают мощнейшую искру зажигания и обладают улучшенной акселерацией.
    Как можно заметить, линейка данной фирмы довольно обширна, что гарантирует возможность подобрать конкретные свечи для своего автомобиля.

Автомобильная свеча Brisk

Плюсы и минусы

  • можно подобрать свечи для различного вида топлива;
  • доступная цена;
  • долгий срок службы;
  • быстрый розжиг;

Относительно недостатков этих свечей, впрочем, как и любых других, можно отметить, что на рынке по незнанию можно встретить подделку. Поэтому при покупке нужно всегда быть настороже.

Как подобрать СЗ Brisk по автомобилю?

Чтобы подобрать устройство для своей машины, нужно выяснить факторы, определяющие стабильность работы:

  • особенность строения;
  • качество использованных при изготовлении компонентов;
  • соответствие между автомобильным двигателем и параметрами изделия.

Прежде чем подобрать свечи для своей машины, нужно определиться с калильным числом, которое обозначает уровень теплоотдачи. Для каждого типа изделия это значение определяется индивидуально и является показателем времени, в течение которого детали нагреваются до определенной температуры. После этого происходит самопроизвольное возгорание смеси. Для подбора устройства необходимо ориентироваться на маркировку, которая указывает на размер теплового конуса изделия.

Устройство марки Brisk

Обычно в документах на автомобиль есть требования для свечей зажигания, в том числе и их марка. На упаковке свечей также содержится список рекомендуемых машин для их использования. Этот вариант подбора подходит только опытным автолюбителям, и в основном тогда, когда сотрудники магазина знают весь ассортимент.

Если выбирать устройства для автомобиля по образцу, то есть такие же, какие стоят в машине, делается это таким образом:

Соблюдая все меры безопасности необходимо выкрутить изделие из двигателя.
Затем считать с корпуса индивидуальную маркировку, которая подскажет расшифровку модели.
В специализированном магазине сказать индекс, по которому продавец найдет нужную модель

Важно: если нет уверенности в том, что в автомобиле установлены правильные свечи, лучше не рисковать и не приобретать такие же.

Для подбора изделия можно использовать различные интернет-ресурсы.. Демонстрация устройства зажигания для автомобиля

Демонстрация устройства зажигания для автомобиля

Мнения потребителей

Свечная искра на изделиях BRISK DOR15LGS PREMIUM RACING SPARK PLUG

Свечи зажигания BRISK отличаются отменным качеством и имеют приемлемую стоимость. Конечно, перед подбором этих расходных элементов стоит ознакомиться с мнениями потребителей.

Отзыв 1

О свечах можно сказать очень много. Опытные водители согласятся со мной. Покупая 10 штук, надеешься, что из них будет хоть 4 нормально искрящих. Иногда случаются смешные ситуации, приобрел набор свечей, установил, завел движок, затем проехал около 30 км, остановил мотор и больше его на этом свечном комплекте не завел. Мои мучения со свечами закончились, когда я 4 года назад поставил Бриск Классик, за этот период мне не попалась ни одна испорченная свеча. Я точно не помню, но первый комплект был, вроде, польского производства. Затем я покупал изделия, изготовленные в Калининграде, по качеству и первые и вторые оправдали мои ожидания.

Отзыв 2

По совету товарища установил на свое авто свечи зажигания BRISK. Откровенно говоря, меня привлекла их невысокая стоимость. В итоге покупкой я доволен, мотор моей машинки работает плавно, без перебоев. Очень доволен, что когда-то мне порекомендовали этот чешский бренд, пользуюсь свечами Бриск уже несколько лет.

Отзыв 3

Хочу сразу сказать, что среди известных торговых марок много подделок. Мне надоело покупать неисправные свечи зажигания, поэтому я изготовил стенд для проверки свечной искры. Покупая свечные комплекты, я их тестирую на стенде, после чего часто складываются ситуации, когда в комплекте обнаруживается неисправная свеча. Отдаю предпочтение чешским свечам Бриск, на них мое авто прекрасно работает. Среди оригинальных свечей брак я не обнаружил ни разу.

Отзыв 4

Здравствуйте, хочу поделиться личным опытом использования свечей Бриск. Устанавливаю на свой Фольксваген свечи только этого производителя. Честно напишу, что плановую смену свечей выполняю не по регламенту, а только раз в год. На протяжении всего эксплуатационного периода автомобиль работает хорошо, заводится исправно. Поэтому не вижу смысла покупать более дорогие свечные комплекты.

ДАЕШЬ СТАБИЛЬНОСТЬ!

Теперь ясно: платим дороже — покупаем стабильность качества, и это очень важно! Конечно, и с самыми дешевыми свечами автомобиль поедет. Может, чуть хуже, чем с дорогими

Насколько это будет заметно? Как повезет: теория вероятности должна сказать свое слово.

Важный момент: нашим эталоном служила простейшая свеча! Более дорогое изделие — многоэлектродное или с электродами из тугоплавких драгоценных металлов — имеет повышенный ресурс. Кроме того, играют роль и «открытая» искра, и большая ее интенсивность в зазоре между тонкими электродами (ЗР, 2005, № 10; ЗР, 2008, № 6). К сожалению, не все такие свечи благосклонны к нашему топливу.

Отсюда совет: жителям столиц, где проблем с топливом меньше, мы рекомендуем дорогие свечи. А те, кто живет далеко от мегаполисов и сталкивается с нестабильным качеством топлива, могут обойтись простыми и дешевыми… держа наготове свечной ключ и комплект запасных. На какой марке остановиться, выбирайте — информация перед вами.  

Свечи Brisk — как отличить подделку от оригинала

Первое, на что нужно нужно обратить внимание это упаковка. Коробка должна быть из достаточно плотного картона (не обычная бумага)

Все надписи и изображения должны быть четко пропечатаны с обязательным указанием маркировки самих свечей. Каждая свеча должна быть упакована в отдельную маленькую коробочку. Со стороны наименования свечей (не со стороны QR-кода) на внутренней стороне должна стоять заводская печать. Отсутствие такого клейма уже должно насторожить покупателя.

Третье — надпись на изоляторе должна быть четкой, без каких либо разводов, потертостей и прочего. Буквы гладкие, прописанные немного под наклоном (курсивом). На других моделях свечей текст может быть немного выпуклым.

Четвертое — центральный электрод. В линейке Silver электрод тоньше, чем это обычно бывает. Его цвет может быть либо бронзовым, либо серым, но в обоих случаях он должен быть МАТОВЫМ. Ни в коем случае не цвета стали. Также боковой электрод — никаких скосов и неровной быть не должно.

СТАБИЛЬНОСТЬ — ЗАЛОГ УСПЕХА

Для начала оценим то, что может проверить каждый — нужны лишь щупы и простейший мультиметр. Взяли все свечи и промерили у них фактические искровые зазоры, а также сопротивления резисторов помехоподавления. После этого каждую свечку подвергли контролю работоспособности на приборе Э203, определив давление прекращения искрообразования. Заодно оценили разброс относительно средних значений: ведь очевидно — чем он меньше, тем выше качество сборки.

У нашего «эталона» (NGK) зазоры отличались не более чем на 0,05 мм, сопротивления — не больше чем на 20%. А у «играющего тренера» (Beru) зазор был строго одинаков! Зато у дешевых собратьев разброс параметров оказался куда как больше — до 0,10…0,15 мм по искровому зазору и до 40% — по сопротивлениям! Больше всего удивил тот самый финский комплект GrandPrix: у одних свечей — 0,65 мм, у других — до 1,0 мм! Причем и те и другие лежали в одной красивой коробочке. Так же и с сопротивлениями. На финско-китайской границе все спокойно?

Прибор Э203 предыдущие выводы вполне подтвердил. Ну, по средним значениям все было вполне прогнозируемо: чем меньше искровой зазор, тем лучше искрит свеча при высоких давлениях. Поэтому те комплекты, где зазор был в районе рекомендованных ВАЗом 1,1 мм, устойчиво отпахали до давления 8,5…9,0 атм. Уменьшение зазора до 1,0…1,05 повышало порог сопротивляемости до 11…12 атм. А вот «задавить» искру у NGK мы так и не смогли — свечи устойчиво работали даже при предельных для прибора 16 атм. Но тут все ясно — зазор-то небольшой. По-настоящему удивил чешский Brisk: при самом большом искровом зазоре — 1,1 мм свечи отработали столь же успешно, как и NGK. Впрочем, когда порылись в архивах своих более ранних экспертиз, то увидели — это наблюдалось и раньше.

Стабильность этого параметра в целом подтверждала данные предыдущих замеров, сделанных по зазорам и сопротивлениям. Чем лучше было меньший разброс в давлениях мы получили здесь. Ну, а финны снова впереди планеты всей. Одни «скандинавские» свечи не гасли при 15 атм, другие безвременно погибали уже при 8! 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий