Что делать, если из гидроусилителя уходит масло

Влияние присадки на качество работы ГУР

Добавки, применяемые для улучшения работы устройства, выполняют множество функций, воздействуя на детали механизма. Принцип действия присадки для гидроусилителя, служащей модификатором трения, заключается в создании защитного слоя на поверхностях соприкасающихся элементов. Покрытие обеспечивает достижение сокращения износа деталей, соответственно, срока службы устройства.

Функциональные особенности присадок в масло для ГУР:

  • устранение течи в разных конструкциях ГУР;
  • при появлении проблемы шума обеспечивается его снижение;
  • уменьшение вибраций;
  • восстановление износившихся деталей;
  • возвращение прокладкам и сальникам механизма прежних форм и размеров;
  • вращать руль становится легче;
  • сокращение износа;
  • значительно увеличивается срок службы гидравлического усилителя.

Несмотря на качественные свойства специальных составов, способных заменить ремонтные работы, они не являются волшебными. Рассчитывать на полное восстановление изрядно потрепавшегося гидроусилителя не стоит. В лучшем случае удастся отсрочить капремонт или замену механизма на некоторое время.

Виды, состав и принцип действия

Сегодня в продажу поступает продукция от многих зарубежных производителей. Существует 2 основных вида герметиков, используемых повсеместно:

  • первый — для устранения течей в уплотнительных элементах;
  • второй — для улучшения работы системы гидроусилителя руля.

Стандартные герметики (первого типа) содержат в себе компоненты, способствующие контролируемому разбуханию резиновых деталей. Необходимо понимать — данные составы, проходящие вместе с гидравлической жидкостью по системе, приводят к разбуханию резины по всей поверхности, а не только в местах деформации. Однако это имеет и положительный эффект: резиновым деталям возвращается эластичность, что увеличивает срок их службы.

Герметики второго типа имеют в своем составе вышеозначенные кондиционеры металла. Они оказывают защитное действие на компоненты ГУР, а также снижают нагрев и улучшают работу системы управления автомобилем.

Применение герметика приводит и к другим положительным эффектам:

  • устраняется неприятный шум при работе ГУР;
  • не допускается пересыхание и растрескивание уплотняющих компонентов из резины/неопрена;
  • сальники/прокладки приобретают исходный размер.

Как работает герметик для ГУРа?

Герметики для гидроусилителя оказывают три основных эффекта:

  • нормализуют вязкость жидкости, загущая её в высокотемпературных диапазонах, что затрудняет образование протечек через уплотнители с признаками износа;
  • размягчают манжеты, позволяя им более плотно прилегать к штоку;
  • частично восстанавливают мелкие повреждения уплотнителей, заделывая микротрещины и выщерблины на их поверхностях.

Чтобы понять, насколько актуально применять герметик для ГУРа, нужно разобраться в сути проблемы течи масла из этой системы. Дело в том, что есть случаи, когда герметик для гидравлического усилителя сработает эффективно и реально способен продлить его безремонтную работу. Но существуют поломки, при которых использование герметизирующих составов – это выброшенные на ветер деньги.

Рассмотрим различные распространенные варианты разгерметизации гидравлической системы усилителя руля, а также возможность в описанных случаях использования герметиков.

  1. Течь через сальники рейки. Проявляется в запотевании (или появлении открытых течей) в районе пыльников рейки. Обычно подобная проблема связана с «задубеванием» резины сальников или ослаблении стяжных пружин. Реже – в критическом истирании рабочих губок сальников или их надрывах. Если проблема в том, что сальники задубели или имеют небольшие повреждения – герметик или уменьшит интенсивность течи, или практически полностью её устранит. Если же сальник сильно поврежден, с него слетела пружина или он деформировался – герметик не поможет. Предпосылками для критического разрушения сальников выступает наличие грязи в жидкости ГУРа или длительная езда с поврежденным пыльником.
  2. Течь через поврежденные шланги или фитинги. Здесь нет смысла заливать герметик. В этом случае единственное решение – заменить поврежденные гидравлические магистрали.
  3. Течь через сальник насоса ГУРа. Герметик в этом случае, даже самый лучший, лишь уменьшает интенсивность вытекания жидкости.

Герметики изначально призваны лишь временно устранить протечку, до постановки авто на ремонт. Не стоит их воспринимать как полноценное ремонтное решение. Если после использования герметика для гидроусилителя удаётся проехать 10-15 тысяч км до возобновления течи – это можно считать удачей.

Причины

Попадание воздуха

Самой распространённой причиной возникновения пены в системе является воздух в ГУРе. Попасть в систему гидравлики воздух может через трещины в шлангах, при открытой заглушке на бачке жидкости, при нарушении герметичности всей системы, при трещинах в патрубке. Труднее всего определить трещину в шланге, ведь она может быть слишком тоненькой и узкой, а, значит, жидкость вытекать не будет. Придётся просмотреть все детали внимательно.

Воздух, который попал в гидравлическую систему, существенно изменяет характеристики системного узла. Другими словами, вместо плавно и лёгкого поворота руля вы обязательно заметите резкие подёргивания в момент поворота. Более того, каждый раз приходится прилагать разное усилие, именно поэтому выполнить намеченный манёвр не всегда удаётся.

Однако самое опасное последствие, вызванное причиной появления пены — это внезапная блокировка рулевой рейки. Представьте себе ситуацию, вы собираетесь совершить поворот на оживлённой проезжей части, внезапно руль заклинивает, и вы останавливаетесь без возможности быстро убрать своё транспортное средство с дороги. Стоит запомнить, что попадание воздуха в систему гидроусилителя может оказаться смертельным, а выгнать воздух из ГУРа — процесс трудоёмкий и длительный.

Попадание жидкости

Пена может возникать и в процессе попадания в рабочую жидкость другой жидкости или примеси. В результате чего происходит химическая реакция рабочей жидкости на другой состав, образуется стойкая пена, которая препятствует нормальному прохождению жидкости в системе. Эта причина не исключение повышенной опасности, плохая управляемость и клин рулевой рейки являются последствием проблемы.

Появление грязи в гидравлической системе

Источников грязи в замкнутой системе ГУРа может быть несколько.

  • Одним из них служит разорванный шланг. В таком случае вы заметите и отсутствие жидкости в системе при проверке.
  • Фильтр в бачке мог забиться, от чего жидкость теперь не фильтруется и грязь засоряет системные узлы и препятствует прохождению жидкости.
  • Штуцеры на колёсах автомобиля могут быть забиты. Эту проблему устранить проблематичнее всего, потому что придётся снять колёса с автомобиля, чтобы добраться до штуцеров.

Популярные составы и особенность их применения

Сегодня на рынке России наибольшей популярность пользуются две присадки для остановки течи масла. Рассмотрим эти составы.

  1. Hi-Gear HG Довольно мощный состав, который в некоторых случаях способен остановить даже застаревшие протечки. Выпускается в компактных флаконах по 355 мл. Рекомендуется к применению на свежем масле. Весь объём заливается через маслозаливную горловину на прогретом двигателе. Останавливает течь через 1–2 дня при интенсивной эксплуатации авто. Если автомобиль ездит мало, то процесс герметизации может затянуться на срок до одной недели.
  2. Liqui Moly Oil-Verlust-Stop и Pro-Line Oil-Verlust-Stop. Разница между «обычным» составом и версией Pro заключается только в объёме. Во флаконе Oil-Verlust-Stop 300 мл, Pro-Line — 1 литр. Присадка заливается в прогретый двигатель из расчёта 100 грамм состава на 1,5 литра масла. Баллон 300 мл используется весь за одни раз независимо от объёма масла в ДВС. Течь через сальники прекращается после 600-800 км пробега.

Оба средства помогают с похвальной эффективностью. Но перед выбором пути ремонта с помощью присадки стоп-течь для двигателя нужно понимать некоторые тонкости. Иначе автовладельца может ждать разочарование.

Во-первых, любую стоп-течь для масла необходимо использовать сразу после обнаружения протечки. Чем дольше эксплуатируется авто с протекающими сальниками, тем меньше вероятность успешной работы присадки.

Во-вторых, сильно изношенные сальники, которые имеют трещины или критический износ рабочей губки, не восстановятся при использовании присадки. То же самое касается повреждений на посадочной поверхности валов. В этих случаях потребуется ремонт. Присадка, скорее всего, немного снизит интенсивность протечек, но не устранит проблему полностью.

В-третьих, если двигатель имеет проблемы в виде обильных шламовых отложений — рекомендуется предварительно промыть ДВС. У стоп-течей есть небольшой негативный эффект: активные компоненты в небольшой мере оседают в потенциально предрасположенных к скоплению шлама участках. Иногда, если двигатель сильно грязный, забиваются масляные каналы гидрокомпенсаторов. Моторам, у которых проблемы загрязнённости нет, эти средства не причинят вреда.

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля

Как мы уже отмечали выше, фактически жидкостью для гидроусилителя руля является масло, а это означает, что ее можно классифицировать стандартным образом на минеральную и синтетическую. Но если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то навряд ли вам потребуется синтетическое масло для гидроусилителя. В большинстве случаев оно применяется на машинах технического назначения, тогда как в городские автомобили заливают минеральную жидкость гидроусилителя.

Объяснить, почему в бачок гидроусилителя заливают именно минеральное масло, довольно просто – оно с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя не только металлическим деталям избежать коррозии, но и резиновым элементам системы не рассохнуться. Что касается синтетического масла, его лить в бачок гидроусилителя можно только при рекомендации со стороны производителя автомобиля. Связано это с тем, что подобная жидкость содержит в себе каучуковые волокна, которые приводят к возникновению трещин на резиновых компонентах системы рулевого управления.

Инструкция по применению

Применять Хай-Гир стоп течь для двигателя очень просто, с инструкцией справится любой даже начинающий водитель автомобиля. Вот какие шаги надо провести при обнаружении течи:

  1. Хорошо прогреть двигатель.
  2. Встряхнуть содержимое упаковки.
  3. Вылить содержимое упаковки в масло, залитое автомобиль.
  4. Завести двигатель.
  5. Дать двигателю поработать на холостых оборотах около получаса либо поездить в течение этого времени.

После проведенных манипуляций можно пользоваться транспортным средством в обычном режиме. Максимальный эффект достигается в течение одного-двух дней после заливки средства. В дальнейшем оно остается смешанным с маслом и будет предотвращать образование новых течей вплоть до замены смазочного материала.

Внимание! Необходимо заменить все изношенные и потрескавшиеся сальники и прокладки. Присадку нужно использовать не чаще чем раз в два года, иначе возможно высыхание уплотнителей

Разбор насоса.

— Снимаем хомут и шланг (важно, не допустить протекания рабочей жидкости); — Убираем разъем и отсоединяем прибор, измеряющий давление; — Ослабляем болт и снимаем трубу нагнетания; — Снимаем болты крепления насоса и отсоединяем сам насос; — Очищаем насос от излишек мусора и лишнего масла и внешне осматриваем насос для выявления первичных неисправностей. (Важно, тщательно проверить!) Если при осмотре выявлена выработка (своеобразный нарост) — это явная причина неполадки, которая довольно просто убирается дрелью

Другие причины. Следующая причина поломки системы ГУР — неисправный подшипник. Он располагается в защитном корпусе и при его плохом вращении следует произвести замену, используя ремкомплект. Установка его довольна проста — следует проделать дырку в корпусе насоса и вставить исправный подшипник. Закрепление его, производиться фиксирующими болтами, они стачиваются после его установки.Так же, подшипник закрепляется загнутыми краями корпуса самого насоса. Следующий фактор неисправности компрессора — сальник. Его так следует заменить, с помощью ремкомплекта. Для монтажа, нужно будет немного подогнать вал. Не исключено, что купленный вал подойдет и не будет необходимости второстепенных работ.После ремонта, насос возможно будет издавать гул, до своей полной обкатки После притирки, насос будет работать так же бесшумно, как и прежде. Для исправной работы насоса, нужно — не держать руль в окончательных позициях надолго. Такие усилия, могут поспособствовать повторной поломке насоса и выводу усилителя руля из строя.

Ведущие производители

Чтобы ГУР не гудел, можно воспользоваться специальными добавками, предназначенными именно от гудения. Если прямо сейчас механизм гудит, есть вероятность, что присадка поможет. Но она должна быть хорошего качества и сочетаться с используемым гидравлическим маслом.

Опираясь на отзывы автомобилистов и мнение автомехаников, которые не особо поддерживают идеи с использованием присадок, можно выделить 6 лучших изготовителей специальных жидкостей для ГУР

Именно на их продукцию и стоит обращать внимание

  • Один из лучших отечественных производителей, ассортимент которого не обошёлся без присадки специально для ГУР. Их жидкость усиливает свойства гидравлической жидкости, способствует восстановлению характеристик, повышает защитные возможности. Производитель рекомендует заливать добавку в исправный гидроусилитель, чтобы продлить срок его службы и обеспечить плавность работы рулевого механизма.
  • RVS Master. Также отечественный бренд, присадку которого мы заливаем с завидной частотой. Добавка также заливается в исправный усилитель, то есть в ГУР. В составе их разработке имеются специальные магниевые соединения, имеющие силикатную основу. Если залить состав в гидроусилитель, на внутренних поверхностях образуется защитная плёнка. Она продлевает срок службы узла, снижает трение и защищает от износа. Опыт автомобилистов доказывает, что их ревитализант устраняет посторонние звуки, вызванные началом износа элементов ГУР, и защищает от так называемого закусывания руля.
  • Известный производитель из Украины, в ассортименте которого присутствует гель-ревитализант, предназначенный для гидроусилителей автомобилей. Структура жидкости напоминает гель. Когда он попадает в бачок с жидкостью ГУР, то начинает создавать на внутренних поверхностях плотную плёнку. Она застывает и становится очень прочной, напоминая металлокерамическое покрытие. Особенность геля заключается в способности заполнить небольшие трещины и повреждения, предотвращая их дальнейшее разрушение. Присадка устраняет шум и гул руля, защищает от заклинивания в крайних положениях рулевого колеса.
  • Добавка, обладающая антифрикционными свойствами. Характеризуется как высокоэффективная защита против износа. Опыт автомобилистов подсказывает, что эту жидкость лучше заливать на новые авто, либо после замены ГУР. После добавления состава руль вращается легче, уходит посторонний шум и вибрации, заметно увеличивается срок службы гидроусилителя.
  • Liqui Moly. Производитель с мировым именем, которому доверяют миллионы автомобилистов по всему миру. Их добавка ATF Additive способствует устранению течей в резиновых уплотнителях и местах соединения ГУР. После использования уровень масла сохраняется на стабильных показателях, улучшается эффективность работы узла. Стабилизируется внутреннее давление, подавляются шумы, упрощается вращение рулевого колеса. Кроме свойств герметизации, присадка обладает моющими характеристиками, удаляя загрязнения из системы.
  • Hi-Gear. Их популярная добавка носит название Steer Plus. Присадка служит для восстановления уплотнителей, выполненных из пластика и резины. Может устранить небольшие трещины, защищает от появления задиров, предотвращается утечка гидравлической жидкости. Также при необходимости присадкой можно воспользоваться в качестве герметика.

Увы, но российский рынок переполнен подделками присадок для ГУР от ведущих производителей. Это обусловлено их популярностью и повышенным спросом на продукцию. Потому старайтесь покупать только в проверенных магазинах, в надёжности и честности которых вы уверены.

Использовать присадки в ГУР или нет, дело лично каждого. Но опыт многих водителей доказывает их пользу и эффективность.

Как работают составы для герметизации уплотнителей двигателя?

Если протечки через прокладку поддона или уплотнитель клапанной крышки устраняются относительно просто, то с сальниками коленчатого и распределительного валов не всё так однозначно. Для замены прокладок достаточно демонтировать поддон или клапанную крышку и установить новые уплотнители. Замена передних сальников как минимум потребует частичного демонтажа навесного оборудования и механизма газораспределения. А для замены заднего сальника коленчатого вала ещё и придётся демонтировать коробку передач.

Чтобы понять, как работают так называемые стоп-течи в масло, рассмотрим конструкцию сальников и принцип их работы.

Конструктивно сальники обычно состоят из трёх элементов:

  • металлического каркаса, который служит для поддержания формы сальника и одновременно играет роль монтажной конструкции для контакта с наружной статичной поверхностью (корпус блока цилиндров или ГБЦ);
  • резиновой прослойки для создания герметичности;
  • стягивающей пружины, которая непосредственно прижимает губку к валу и усиливает изолирующий эффект сальника.

Со временем даже самые качественные сальники рассыхаются и теряют эластичность. Сила прижатия пружины уменьшается. И постепенно между валом и рабочей поверхностью потерявшей эластичность губки образовывается течь масла.

Все присадки категории стоп-течь имеют одно общее свойство: они размягчают резину и частично возвращают этому материалу эластичность. Под действием пружины губка снова прижимается к валу, и течь масла останавливается. Дополнительно эти присадки улучшают вязкостные показатели.

Как исправить проблему

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

Что такое герметик для ГУРа

Поговорим подробнее о данном средстве. Присадки, входящие в состав герметика, помогают восстанавливать целостность резиновых соединений и уплотнений, что необходимо для поддержания работы системы рулевого управления и гидроусилителя руля. Это средство содержит в себе дополнительные добавки, которые очищают каналы движения гидравлической жидкости, не допуская ее застоя в системе и улучшая действия подвижных компонентов.

Как результат, герметик для рулевой рейки помогает:

  • значительно увеличить работоспособность данного узла;
  • избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта автомобиля;
  • увеличить рабочий ресурс механических компонентов.

Современные герметики добавляются непосредственно в гидравлическую жидкость. Так они получают доступ ко всем компонентам системы рулевого управления, обеспечивая качественное уплотнение резиновых элементов, в т. ч. сальников.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий