Среднетехническая скорость

Нормы технической скорости автомобилей

Условия работы

Грузоподъёмность

автомобиля

Норма

технической скорости, км/ч

В городе

До 7 т

25

В городе

Свыше 7 т

24

За городом на дорогах 1-й группы (с твёрдым усовершенствованным покрытием)

49

За городом на дорогах 2-й группы (с твёрдым покрытием)

37

За городом на дорогах 3-й группы (естественные грунтовые)

28

Прежде чем приступать к расчётам, остановимся на характеристике показателей использования автомобильного парка, которые представлены в таблицах исходных данных.

Для осуществления своей деятельности АТП располагает парком бортовых автомобилей и самосвалов. Информация о марках используемых автомобилей представлена в табл. 1.

Списочный парк автомобилей – это общее количество автомобилей, тягачей, полуприцепов, имеющихся у АТП и числящихся на его балансе. Списочный парк включает технически исправные автомобили (эксплуатируемый парк), а также находящиеся на техническом обслуживании (ТО) и в ремонте (ТР).

Грузоподъёмность характеризует максимально возможную загрузку автомобиля в тоннах.

Коэффициент использования грузоподъёмности показывает отношение количества груза, перевозимого в автомобиле, к грузоподъёмности автомобиля.

Коэффициент использования пробега – отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу. Для специализированного парка коэффициент использования пробега равен 0,5.

Коэффициент выхода автомобилей на линию – отношение работающих автомобилей к списочному парку.

Техническая скорость показывает, сколько километров автомобиль прошёл за час движения.

Эксплуатационная скорость показывает, сколько километров прошёл автомобиль за час работы (с учётом простоев).

Средняя дальность перевозки – среднее расстояние в километрах, на которое перевозится груз.

Время в наряде за сутки – среднее время полезной работы автомобиля за смену в часах (без учёта подготовительно-заключительного времени).

Значения перечисленных показателей по маркам автомобилей представлены в таблице исходных данных (табл. 2), а нормы технической скорости автомобилей – в табл. 3. Рассматриваемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозки в городе.

Вариант работы выбирается студентами заочного отделения в соответствии с последней цифрой шифра зачетной книжки, дневного отделения – последней цифрой студенческого билета (электронного пропуска).

Планирование объёма перевозок является основой для разработки всех остальных частей плана. Спрос на перевозки определяется исходя из маркетинговых исследований. Обслуживаемые клиенты делятся на постоянных и временных. Постоянные клиенты заключают долговременные договоры на перевозки. Спрос временных клиентов на перевозки носит случайный характер, но в целом это более или менее постоянная величина для автопредприятия.

В курсовой работе объем перевозок определяется провозной способность парка, рассчитываемой по маркам автомобилей. Под провозной способностью понимается максимальное количество грузов, которое может быть перевезено данным парком автотранспортных средств при полном использовании его возможностей.

Объем перевозок

Σ, (1)

где q – грузоподъёмность автомобиля, т; –коэффициент использования грузоподъёмности; z – число ездок автомобиля за сутки; –автомобиледни в эксплуатации.

Число ездок автомобиля

, (2)

где Тн – время в наряде за сутки, ч; tе – время одной ездки; tдв – время в движении за одну ездку, ч; tпр – время простоя под грузовыми операциями за одну ездку, ч.

Время в движении

, (3)

где Lср – средняя дальность перевозки, км; Vтех – техническая скорость автомобиля, км/ч; –коэффициент использования пробега.

Время простоя на одну ездку определяется по норме простоя на 1 автомобиль:

, (4)

где tп, tр – нормы времени на погрузку и разгрузку, мин (табл. 4).

Таблица 4

Техническая скорость — бурение

Техническая скорость бурения ут равна отношению числа метров проходки Н по скважине ( или группе скважин) к суммарным затратам времени на выполнение всего комплекса технически необходимых видов работ Тт ( ст-мес) ит Я / ГТ.

Техническая скорость бурения зависит от рейсовой скорости, затраты времени Т, числа смен в сутках, в месяце и углубления скважины за 1 ст. — мес.

Техническая скорость бурения зависит от рейсовой скорости.

Техническая скорость бурения представляет собой темп углубления скважины в метрах за один станко-месяц производительного времени без учета времени на ремонтные работы, ликвидацию-аварий и осложнений, а также простоев организационного порядка. Она показывает максимально возможную скорость бурения скважины, которая может быть достигнута при данных конкретных условиях, и используется для сравнительной оценки технических возможностей разных способов и видов бурения и выявления резервов роста скоростей бурения.

Техническая скорость бурения ит определяет проходку на 1 ст. — мес.

О технической скорости бурения следует судить с учетом работы буровой установки в сутки, месяц. Обычно буровые установки работают круглосуточно в течение всех дней месяца. Однако в ряде случаев работа производится в одну или две смены по 6 ч в смену.

О технической скорости бурения следует судить с учетом работы буровой установки в сутки, месяц. Обычно буровые установки работают круглосуточно в течение всех дней месяца.

Сопоставление рис. 2 и 5 показывает, что характер влияния проходки на долото на техническую скорость бурения аналогичен характеру влияния на эту скорость механической скорости проходки.

Влияние изменений в технике и технологии проходки скважин на интенсивность этого процесса наиболее полно отражает техническая скорость бурения.

Также различают два понятия технической скорости — нормативная и фактическая. Нормативную техническую скорость бурения определяют с учетом производительных затрат времени по действующим нормам.

Передержка буровых установок ( 3 установки) и невыполнение плана по скорости бурения свидетельствуют о том, что в УБР недостаточно внимания уделялось совершенствованию техники и технологии бурения. Это подтверждается стабильностью технической скорости бурения в течение пяти последних лет. Кроме того, в отчетном году повысились абсолютный и относительный уровни непроизводительного времени в общем балансе, что привело к невыполнению плановой скорости бурения.

Керн, полученный при бурении колонковым набором СРК-76.

Средняя проходка на раздвижную коронку составляет 10, па пилотную — 23 м при армировании их алмазами XXKVI группы. Применение колонкового набора СРК-76 на 15 % ( по сравнению с ССК-76) повышает техническую скорость бурения, на 10 % снижает стоимость 1 м бурения, улучшает условия формирования керна.

Техническая скорость

Техническая скорость характеризует быстродействие аппаратуры, входящей в состав передающей части системы связи. Она определяется количеством элементов дискретного сообщения, переданных в секунду. В его честь единица технической скорости была названа бодом.

Техническая скорость характеризует темпы производства технологически необходимых работ по бурению скважины.

Техническая скорость при работе одного механизма подачи 400 10 перфо-карт / ман.

Техническая скорость при работе на малом шкиве 400 перфокарт / мин, на большом шкиве 500 перфокарт / мин.

Техническая скорость ( число рабочих ходов машины) 460 — 480 об / мин.

Техническая скорость ( в м / ст. — мес) зависит от природных условий, технических и технологических возможностей буровых установок, способов и режимов бурения, квалификации буровой бригады.

Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. В это время включено и время, затраченное на остановки перед перекрестком в ожидании разрешения на дальнейшее движение. Техническая скорость определяется отношением пробега в кислометрах ко времени автомобиля в движении, выраженном в часах.

Техническая скорость характеризует эффективность производства всех видов работ по бурению скважин: механического бурения, спуско-подъемных операций, наращивания инструмента, комплекса вспомогательных работ, крепления скважин, ремонтных работ и работ по предотвращению осложнений.

Техническая скорость характеризует эффективность проведения всех видов работ по бурению скважин: механического бурения, спус-ко-подъемных операций, наращивания инструмента, комплекса вспомогательных работ, крепления скважин, ремонтных работ и работ по предотвращению осложнений.

Техническая скорость характеризует эффективность всех технически необходимых видов работ по бурению скважин: механического бурения, спуско-подъемных операций, наращивания инструмента, комплекса вспомогательных работ, крепления скважин, ремонтных работ и работ по предотвращению осложнений.

Техническая скорость, относящаяся к чистому времени бурения, зависит от буримости горной породы, конструкции и типа бурового инструмента, нагрузки на буровой инструмент, частоты вращения его, способа и условий удаления буровой мелочи, организации буровых работ.

Техническая скорость — средняя скорость чистого движения поезда на участке без учета стоянок поезда на промежуточных станциях участка.

Техническая скорость определяется конструкцией и свойствами автомобиля, дорожными условиями, погодой, организацией движения и другими факторами.

Техническая скорость характеризует эффективность производства всех видов работ по бурению скважин: механического бурения, спуско-подъемных операций, наращивания инструмента, комплекса вспомогательных работ, крепления скважин, ремонтных работ и работ по предотвращению осложнений.

Техническая скорость характеризует эффективность производства всего комплекса работ по бурению скважины.

Коэффициент технической готовности парка (КТГ)

Характеризует степень готовности автомобилей для выполнения перевозок. Он может определять готовность парка за один день или другой отрезок времени. Коэффициент технической готовности за один день определяют по формуле: 

где: Аи — количество исправных автомобилей; Ас — списочное количество автомобилей.

Пример. Парк насчитывает 17 списочных автомобилей, а технически исправных 15. Определить КТГ.

Решение. КТГ = 15:17 = 0,88.

Калькулятор

Коэффициент технической готовности за какой-либо период (неделю, месяц) вычисляют по формуле:

где: АДи — количество автомобиле-дней исправных автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей. Пример. В парке числится 310 автомобилей. Требуется определить его КТГ за 5 дней, если известно, что в первый день технически исправных автомобилей было 240, во второй — 247, в третий — 248, в четвертый — 250 и в пятый — 255. Решение.

  1. Определяем количество автомобиле-дней списочных автомобилей:310 X 5 = 1550.
  2. Находим количество автомобиле-дней исправных автомобилей:240 + 247 + 248 + 250 + 255 = 1240.
  3. Подсчитываем коэффициент технической готовности:КТГ = 1240:1550 = 0,80.

Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категории М2 и М3)

№ п/п

Базовая модель автомобиля

Обозначение (типоразмер) шины

Модель шины

Среднестатистический пробег шины, тыс.
км

1

2

3

4

5

Автобусы и
троллейбусы производства России и стран членов СНГ

1.

АКА 5225 Россиянин», АКА 6226
Россиянин»

275/70R22,5

КАМА-2001

65

2.

«Волжанин» 5256 «Волжанин» 5270

11/70R22,5

И-305 И-334

60

295/80R22,5

Я-454

65

3.

Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302,
-3221, -2705, -3232 «Газель» и модификации

175R16C

К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102,
ВИ-14

60

175/80R16C

Я-447, ДП-10

60

4.

Автобусы семейства ГАЗ-2217 «Соболь» и
модификации

225/60R16

М-250, К-174

60

215/65R16

К-181

60

185/75R16

К-156, К-170, К-182, М-219

55

5.

ЗИЛ-3250, -3251 «Бычок» и модификации

225/75R16C

М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359

55

6.

КАвЗ-3976, -39765, -3276, -3275 и
модификации

8,25R20

К-55А, КИ-55А

80

Вл-25,И397

80

КИ-63

80

К-84, КИ-111

95

У-2

70

8,25-20

ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО

80

7.

КАвЗ-3244

225/75R16C

М-253, Я-439

60

8.

ЛАЗ-695, -699 и модификации

10,00-20

ИВЛ-1А, ИВЛ-1АБ

80

10,00R20

ОИ-73А, Б

80

И-А185, И-А185М, БЦИ-185

75

Бел-25

80

9.

ЛАЗ-4202

10,00R20

ОИ-73А, Б

75

И-А185, И-А185М, БЦИ-185

75

Бел-25

75

10.

ЛАЗ-52523

10,00R20

ОИ-73А,Б

70

И-185, И-А185М, БЦИ-185

70

Бел-25

70

11.

ЛиАЗ-677 и модификации

10,00R20

ОИ-73А, Б

80

И-309

80

ИА-265-1

70

ИА-268

80

Бел-25

75

И-185А, И-А185М. БЦИ-185

70

12.

ЛиАЗ-5256 и модификации

11/70R22,5

И-305

60

И-334

60

13.

МАЗ-101, -103, -104

11/70R22,5

И-305, И-334

60

11R22,5

Я-467, VS-9

65

14.

МАРЗ-52661, -42191, -4219

11/70R22,5

И-305, И-334

60

15.

ПАЗ-3205, -3206 и модификации

7,50-20

ИЯ-112А

80

8,25-20

ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК6АМО

80

8,25R20

К-55А, КИ-55А

80

КИ-63

80

К-84

95

Вл-25, И-397

80

КИ-111

100

У-2

70

16.

ПАЗ-42231, -52691

295/80R22,5

Я-454

85

17.

Псковавто-22.14

175R16C

К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102,
ВИ-14

60

18.

Псковавто АПВУ

8,40-15

Бел-11

50

19.

РАФ-2203-01 и модификации, РАФ-22038-02

185/80R15C

И-243, О-95

45

185/82R15C

Я-288

50

20.

САРЗ-3280, СЕМАР-3235

8,25R20

К-55ЯА, КИ-55А

80

КИ-63

80

К-84

95

Вл-25, И-397

80

КИ-111

100

У-2

70

21.

УАЗ-452

8,40-15С

Я-245

50

215/90-15С

Я-245-1

50

22.

УАЗ-2206, -22069

8,40-15С

Я-245, Я-192

50

23.

ЯАЗ-5267

11/70R22,5

И-305

60

И-334

60

24.

Троллейбусы

12,00-20

ВИ-243М, ВИ-243А.Б

55

K-129, M-28

65

ИЯ-241

65

12,00R20

ИД-109Б, О-75

65

VS-15

75

И-332, И-368, БИ-368

80

ИД-304

80

И-150А, БЦИ-150А

80

Автобусы
зарубежного производства

1.

Volvo-B
10
МА «Safle»

Volvo-B 12

Carrus star 602

295/80-22,5

шины зарубежного производства

95

Volvo-B7RF
Avtomontaza

12R22,5

шины зарубежного производства

85

2.

I karus-260,
-280 и модификации

11,00-20

В-195

70

фирма «Taurus»

80

фирма «Barum»

70

11,00R20

И-111А,М

75

И-68А, М-206

75

И-303

80

VS-7

70

В-212

70

фирма «Barum»

75

фирма «Taunjs»

75

фирма «Matador»

75

10,00R20

И-185А, И-А185М, БЦИ-185

75

3.

I karus-350.00,
-365.10

10,00R20

И-185А, И-А185М, БЦИ-185

80

4.

I karus-415.08

10,00R20

И-185А, И-А185М, БЦИ-185

75

12R22,5

фирма «Matador»

90

фирма «Taurus»

75

5.

Ikarus-435.01

10,00R20

И-185А, И-А185М, БЦИ-185

75

275/80R22.5

фирма «Matador»

65

фирма «Taurus»

85

6.

I karus-250,
-256 и модификации

11,00R20

И-303

80

И-111А,М

80

фирма «Matador»

75

10,00R20

B-185A, И-А185М, БЦИ-185

80

И-321

65

ИА-265-1

75

фирма «Barum»

80

фирма «Taurus»

80

7.

Ford
Transit

185R14C

шины зарубежного производства

60

195R14C

шины зарубежного производства

60

205/70R14C

шины зарубежного производства

55

225/70R15C

шины зарубежного производства

65

8.

Hyundai
H 100

185R14

шины зарубежного производства

50

9.

Karosa
C834, C835, B831, B832

10,00R20

фирма «Barum»

75

10.

Karosa В 931Е

10,00R20

фирма «Barum»

80

275/70R22,5

фирма «Barum»

85

11.

MAN-192

11R22,5

И-336, И-346

70

12.

MAN
SL 232/222

11,00R20

шины зарубежного производства

85

13.

Mercedes
Benz
О
325,
О
345,
О 345 G

11R22,5

шины зарубежного производства

95

14.

Mersedes
Benz
О 330

12 R 22,5

шины зарубежного производства

95

15.

Mersedes
Benz
О 303
«
Витязь », « Стайер

295/80R22,5

шины зарубежного производства

100

16.

Mitsubishi
L-30

6 б 00-14C

шины зарубежного производства

55

185R14C

шины зарубежного производства

60

17.

Nissan
Urvan

6,00-14C

шины зарубежного производства

55

18.

Scania
city bus

11,00R20

шины зарубежного производства

85

19.

TAM
260 A 119T

10,00 R 20

шины зарубежного производства

100

20.

ТАМ 161 A85T

8,25RR20

шины зарубежного производства

90

21.

Volkkswagen
Caravella

195/70R15C

шины зарубежного производства

60

205/65R15C

шины зарубежного производства

50

205/60R15

шины зарубежного производства

55

Коэффициент использования (выпуска на линию) парка (КИП)

Доказывает степень использования подвижного состава. Он может быть одинаковым с коэффициентом технической готовности парка или ниже его.

Коэффициент использования парка определяют по формуле:

где: АДр — количество автомобиле-дней работы автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.

Так, если в парке имеется 300 автомобилей, а выпушено в данный день на линию 250, то КИП равен: 250:300 = 0,83.

Для определения КИП за отчетный период необходимо подсчитать количество автомобиле-дней работы на линии за этот период и разделить их на автомобиле-дни списочного состава.

Пример. Списочный состав парка 300 автомобилей. За 30 дней количество автомобиле-дней работы на линии составило 7290. Найти КИП.

Решение. КИП = 7290:(300 Х 30) = 7290:9000 = 0,81,

Чтобы этот коэффициент был равен коэффициенту технической готовности парка, нельзя допускать простоев исправных автомобилей.

Максимальная скорость — автомобиль

Максимальная скорость автомобиля определяется на высшей передаче на мерном участке длиной 1 км. Разгон автомобиля должен быть достаточным для достижения автомобилем к моменту выезда на мерный участок установившейся ( максимальной) скорости. Время прохождения автомобилем мерного участка определяют по секундомеру, который включают и выключают в моменты прохождения автомобилем километровых столбов в начале и конце мерного участка. За действительное значение максимальной скорости автомобиля принимают среднее арифметическое из величин скоростей, полученных при двух заездах во взаимно противоположных направлениях.

Максимальная скорость автомобиля определяется временем прохождения на высшей передаче горизонтального прямого участка длиной 1 км сухой и ровной автомобильной дороги с асфальтированным покрытием.

При максимальной скорости автомобиля 0 км / час, установившемся режиме газификации и температуре наружного воздуха — 3 С температура газа была следующая: после газогенератора 200 — 210 С, перед грубым чистителем 81 — 86 С, после охладителя 10 — 12 С, перед смесителем 4 С.

Что касается максимальной скорости автомобиля Ущах, то она изменяется сравнительно мало. Для грузовых автомобилей влияние изменений мертвого веса С0 на максимальную скорость Vmax получается еще меньше. Изменение фактора KF, оценивающего обтекаемость автомобиля, влияет гл. Поэтому для грузовых тихоходных автомобилей этот фактор существенного значения не фш,

Если при испытании максимальная скорость автомобиля будет не менее 140 км / ч, а время прохождения 1 км с места будет не более 40 сек, то это значит, что мощность двигателя вполне достаточная и он пригоден для дальнейшей эксплуатации.

За действительное значение максимальной скорости автомобиля принимают среднее арифметическое из величин скоростей, полученных при двух заездах в противоположных направлениях.

Несколько снижается также и максимальная скорость автомобиля.

Распределение удельных сил в центральном продольном сечении площади контакта.

Критическая скорость шины всегда выше максимальной скорости автомобиля, для которого она рекомендована.

Силы, действующие на автомобиль.

Основным фактором, определяющим величину максимальной скорости автомобиля, является мощность его двигателя.

В связи с этим определение максимальной скорости автомобиля и времени прохождения им 1 км пути с места является необходимым показателем для оценки технического состояния двигателя.

Замеры расхода производятся на прямых горизонтальных дорожках, где определяется максимальная скорость автомобиля. Исследования автомобиля на проходимость требуют создания тяжелых дорожных условий. General Motors и Packard для этой цели имеются естественные грязная и песчаная дороги. Устройство таких естественных дорог не требует больших средств, но и ценность испытаний автомобиля на них незначительна в виду несравнимости между собой результатов различных опытов; влажность покрытия этих дорог постоянно меняется, отчего сопротивление движению и сцепление шин с дорогой становятся трудно определимыми. Лучшие условия для проведения этих опытов созданы на Абердинском военном полигоне, где песчаная и грязная дороги устроены в бетонных лотках.

Конструкция цистерны рассчитывается на возможность движения ее со скоростью, соответствующей максимальной скорости основного тягового автомобиля. Резервуары и оборудование, монтируемые на шасси автомобилей, прицепов или полуприцепов, должны быть съемными. Глушители цистерн и тяговых автомобилей располагают в передней части, под радиатором, и оборудуют съемным искрогасителем.

Скорость автомобиля в течение всего опыта должна быть строго постоянной и равной двум третям предварительно установленной максимальной скорости автомобиля или для автомобилей, имеющих двигатель с регулятором-двум третям скорости, развиваемой при работе на регуляторе.

Участковая скорость

Участковая скорость (Vуч) – средняя скорость движения поезда по участку. Участковая скорость определяется делением суммарных поездо-километров на участке на суммарные поездо-часы нахождения поездов на участке:

где ΣNtст – суммарные поездо-часы стоянки на участке, включающие стоянки поездов на раздельных пунктах и простои на перегонах по неприему поездов. Участковая скорость зависит от пропускной способности участка, размеров движения грузовых и пассажирских поездов, технического состояния пути, блокировки и подвижного состава, графика движения поездов и диспетчерского регулирования.

Техническая скорость — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Техническая скорость

Техническая скорость характеризует быстродействие аппаратуры, входящей в состав передающей части системы связи. Она определяется количеством элементов дискретного сообщения, переданных в секунду. В его честь единица технической скорости была названа бодом.  

Техническая скорость характеризует темпы производства технологически необходимых работ по бурению скважины.  

Техническая скорость при работе одного механизма подачи 400 10 перфо-карт / ман.  

Техническая скорость при работе на малом шкиве 400 перфокарт / мин, на большом шкиве 500 перфокарт / мин.  

Техническая скорость ( число рабочих ходов машины) 460 — 480 об / мин.  

Техническая скорость ( в м / ст. — мес) зависит от природных условий, технических и технологических возможностей буровых установок, способов и режимов бурения, квалификации буровой бригады.  

Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. В это время включено и время, затраченное на остановки перед перекрестком в ожидании разрешения на дальнейшее движение. Техническая скорость определяется отношением пробега в кислометрах ко времени автомобиля в движении, выраженном в часах.  

Техническая скорость характеризует эффективность производства всех видов работ по бурению скважин: механического бурения, спуско-подъемных операций, наращивания инструмента, комплекса вспомогательных работ, крепления скважин, ремонтных работ и работ по предотвращению осложнений.  

Техническая скорость характеризует эффективность проведения всех видов работ по бурению скважин: механического бурения, спус-ко-подъемных операций, наращивания инструмента, комплекса вспомогательных работ, крепления скважин, ремонтных работ и работ по предотвращению осложнений.  

Техническая скорость характеризует эффективность всех технически необходимых видов работ по бурению скважин: механического бурения, спуско-подъемных операций, наращивания инструмента, комплекса вспомогательных работ, крепления скважин, ремонтных работ и работ по предотвращению осложнений.  

Техническая скорость, относящаяся к чистому времени бурения, зависит от буримости горной породы, конструкции и типа бурового инструмента, нагрузки на буровой инструмент, частоты вращения его, способа и условий удаления буровой мелочи, организации буровых работ.  

Техническая скорость — средняя скорость чистого движения поезда на участке без учета стоянок поезда на промежуточных станциях участка.  

Техническая скорость определяется конструкцией и свойствами автомобиля, дорожными условиями, погодой, организацией движения и другими факторами.  

Техническая скорость характеризует эффективность производства всех видов работ по бурению скважин: механического бурения, спуско-подъемных операций, наращивания инструмента, комплекса вспомогательных работ, крепления скважин, ремонтных работ и работ по предотвращению осложнений.  

Техническая скорость характеризует эффективность производства всего комплекса работ по бурению скважины.  

Страницы:      1    2    3    4

Осредненная местная скорость

Осредненная местная скорость — средняя скорость в данной точке, определенная за достаточный промежуток времени.

Здесь и — осредненная местная скорость на расстоянии у от стенки трубы; ймавс — скорость по оси трубы; го — радиус трубы; А, — коэффициент сопротивления по длине; г — расстояние от оси трубы.

Турбулентный поток в трубе по структуре поля осредненных местных скоростей можно условно разделить на две части: на основной поток, имеющий сравнительно небольшое уменьшение v с ростом радиуса г от нуля ( турбулентное ядро потока), и на пристеночный кольцевой слой малой толщины б ( см. рис. 22), где имеет место большой отрицательный градиент скорости и интенсивное ее уменьшение до нуля. Этот слой иногда называют пограничным слоем в трубе или пограничной пленкой.

Условная ( фиктивная) скорость и называется осредненной местной скоростью; эта скорость является, разумеется, продольной.

Типы шероховатостей.| Распределение скоростей в гидравлически гладких трубах ( опыты Никурадзе.

Многочисленные опыты, проводившиеся для установления закона распределения осредненной местной скорости по поперечному сечению турбулентного потока, показали, что при турбулентном движении осредненная скорость мало меняется по сечению трубы, если исключить из рассмотрения небольшую область у стенок, где особо существенную роль играет трение.

РГгак, осредненная скорость турбулентного потока в данной точке или осредненная местная скорость представляет собой среднее по времени значение скорости в рассматриваемой точке.

Пульсация скорости.

При определении средней скорости турбулентного потока осреднение приходится делать дважды: вначале осредняют по времени — находят осредненные местные скорости в различных точках живого сечения, а затем осредняют по живому сечению — находят среднюю скорость потока в этом живом сечении и как среднюю из осредненных скоростей.

Эта величина называется о с р е д н е н н о и скоростью турбулентного потока в данной точке или осредненной местной скоростью.

Механизм смешения при последовательной перекачке при турбулентном режиме можно представить следующим образом: позади идущий продукт б вклинивается в впереди идущий продукт а по профилю осредненных местных скоростей, а турбулентные пульсации перемешивают вклинившуюся часть продукта б с продуктом а. Концентрация вклинившегося продукта по длине зоны смеси плавно изменяется от нуля до единицы.

Распределение скоростей потока в трубопроводе при турбулентном режиме движения жидкости.| Условная схема разделения потока жидкости в трубе на турбулентное ядро и ламинарный слой.

При турбулентном режиме скорость движения в каждой точке потока постоянно изменяется по величине и направлению, колеблясь около некоторого среднего значения ( пульсация скорости), называемого осредненной местной скоростью.

Турбулентный режим движения жидкости характерен тем, что скорость течения в каждой точке потока постоянно изменяется по величине и направлению, колеблясь около некоторого среднего значения ( пульсация скорости), называемого осредненной местной скоростью. Осредненной местной скоростью является средняя скорость течения в данной точке, определяемая за достаточно продолжительный промежуток времени.

Осредненная местная скорость — средняя скорость в данной точке, определяемая за достаточный промежуток времени.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий