Ремонт двигателя: что, как, к чему! основные принципы и методы

История создания двигателя автомобиля

Мотор (двигатель) в переводе с латыни motor, значит – приводящий в движение. В современном понимании, двигатель – это устройство, которое преобразует какую-либо энергию в механическую. В автомобилестроение наиболее распространенными двигателями являются ДВС (двигатели внутреннего сгорания) различных типов. Годом рождения первого ДВС считается 1801 г. тогда француз Филипп Лебон запатентовал первый двигатель, работающий на светильном газе. Затем были Жан Этьен Ленуар и Август Отто. Именно Август Отто в 1877 г. получил патент на двигатель с четырёхтактным циклом работы. И до сегодняшнего дня работа двигателя автомобиля, в основе своей работает по этому принципу.

В 1872 г. американцем Брайтоном был представлен первый двигатель на жидком топливе – керосине. Попытка была неудачной. Керосин не хотел активно взрываться внутри цилиндров. А в 1882 г. появился двигатель Готлиба Даймлера, бензиновый и работоспособный.

А теперь давайте разберемся какие все-таки бывают типы двигателя автомобиля и к какому типу, прежде всего, можно отнести ваш автомобиль.

Техническое обслуживание (ТО) электродвигателей

Техническое обслуживание проводят на месте установки без демонтажа и разборки. В объем ТО входят: очистка электродвигателя от пыли и грязи; проверка исправности заземления, крепления электродвигателя и его элементов, степени нагрева и уровня вибрации и шума, надежности контактных соединений; измерение сопротивления изоляции и устранение обнаруженных неисправностей. У двигателей с фазным ротором проверяют состояние контактных колец и щеточного механизма.

Сроки ТО электродвигателей зависят от характеристики помещений и рабочих машин, с которыми они работают. ТО электродвигателей серий 4А, Д, АО2СХ проводят 1 раз в три месяца, кроме электродвигателей, установленных на зернодробилках, молотилках, прессах, измельчителях кормов (пыльные влажные помещения), для которых ТО осуществляют 1 раз в полтора месяца. Такую же периодичность обслуживания имеют электродвигатели, работающие на открытом воздухе или под навесом. Для двигателей молочных вакуум-насосов и пастеризаторов (особо сырые помещения) ТО выполняют 1 раз в два месяца.

Периодичность ТО для электродвигателей серии АО2, установленных в сухих и влажных, а также сырых помещениях, для электродвигателей, используемых в пыльных и особо сырых помещениях, определена в соответствии с ППРЭ – системе планово-предупредительных ремонтов электрооборудования.

Техническое обслуживание

К техническому обслуживанию пожарных автомобилей отношение серьезное. Потому что от ТО зависит эффективная работа техники. Но, как и любое оборудование, со временем детали, узлы и агрегаты изнашиваются. Этот процесс закономерный и естественный. Износ деталей приводит к снижению качественного состояния самой машины. А значит, велика вероятность, что в самый неподходящий момент она выйдет из строя. Это скажется на боевом состоянии пожарной части.

Технический осмотр пожарной машины силами дежурного экипажа

Есть пять эксплуатационно-технических показателя, которые определяют техническое состояние оборудования. Это:

  • долговечная эксплуатация;
  • надежность техники;
  • скорость перемещения должна быть максимальной;
  • максимальная должна быть и производительность или мощность;
  • экономическая сторона дела не должна быть забыта.

Понятно, что со временем эти характеристики снижаются. Но чтобы увеличить их действие во времени, нужно периодически проводить обслуживание, и при необходимости, выявляя недостатки или поломки, проводить ремонт. Поэтому для пожарных автомобилей производители устанавливают периодичность.

Что должно обеспечивать ТО:

  • постоянную готовность выполнять боевую задачу;
  • в течение установленного производителем срока обеспечивать надежную службу;
  • передвигаться с высокой степенью безопасности;
  • находить и устранять причины, которые могут создать условия возникновения отказов в работе;
  • не превышать установленный паспортом расход горючего, а также других расходных материалов;
  • уменьшить негативное воздействие самого пожарного автомобиля на природу.

Мойка пожарной машины

ТО – это в первую очередь мойка автомобиля, смазка вращающихся и перемещающихся деталей, подтяжка крепежей, диагностика. Во вторую очередь – это заправка топливом и огнетушащим веществом, регулировка деталей и узлов согласно стандартам, ремонтные работы. Эти три операции проводятся только после того, как будет выполнена диагностика. И если она подтверждает, что эти процедуры необходимы.

Техническое обслуживание является системой планово-предупредительной. То есть беспричинно вскрыть автомобиль и начать проведение ТО, никто не позволит. Поэтому на каждый год составляется план проведения этого мероприятия. И его строго по времени придерживаются.

Суть ППС заключается в следующем:

  • проводить испытания и обслуживание через установленный производителем пробег, или через определенное время эксплуатации;
  • есть два вида (соответственно и периодичность) ТО пожарных автомобилей: ТО-1 и ТО-2, при производстве которых применяется перечень собственных работ;
  • оба вида ТО проводят в разных подразделениях.

Итак, из выше сказанного можно сделать заключение, что техническое обслуживание проводится строго по графику, а ремонт по необходимости.

Ремонт пожарных машин делается по необходимости

Как планируется техническое обслуживание

Виды технического обслуживание пожарных автомобилей – это два вида: ТО-1 и ТО-2. График, он же годовой план, для ТО-1 разрабатывает начальник технического отдела пожарной части. Этот документ согласовывается с отделом пожаротушения этой же части. План-график утверждается начальником гарнизона.

Важно! Составляя план-график ТО, начальник техотдела формирует равномерную периодичность вывода каждого пожарного автомобиля из боевого дежурства. При этом он учитывает ТО-2 и другие специфичные условия несения службы пожарной части

Что касается ТО-2, то план-график его составления производит служба пожаротушения областного или регионального управления, которая все свои наметки согласовывает со службой вышестоящей организации, а также с отделом службы и подготовки. Утверждает этот документ начальник ОГПС или УГПС. То есть составляется он не в пожарной части. А вот выписку из него рассылают всем подразделениям за 15 дней до начала года, то есть 25-26 декабря.

Необходимо отметить, что в некоторых регионах оба вида ТО объединяются в один план-график.

ТО проводится строго по плану согласно инструкции

Объем бедствий

Капиталка бывает частичная и полная. Чтобы определить, какой ремонт нужен мотору, надо провести контрольные замеры и дефектовку — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить зазоры в поршневых пальцах. При частичной капиталке обычно ограничиваются заменой поршневых колец, вкладышей, сальников, прокладок. При полной переборке список получается намного длиннее, и объем работ существенно больше. Выше, соответственно, и стоимость ремонта.

Полная капиталка

Последовательность действий при полной капиталке следующая. Сначала двигатель снимают с машины. Дороже всего эта операция на полноприводных автомобилях с автоматическими коробками передач.

Материалы по теме

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

Далее — разборка, мойка, дефектовка и микрометраж. Только на этом этапе можно определить более-менее точную стоимость ремонта. Если вердикт выносят раньше — повод насторожиться. Скорее всего, вы попали к некомпетентным мастерам, или вас попытаются обмануть.

После замеров и дефектовки основные детали направляют на мехобработку — многие мастерские не держат дорогого оборудования для расточки блоков и шлифовки коленвалов и отправляют детали смежникам. От объема мехобработки сильно зависит стоимость работ. Потом мотор собирают, устанавливают на машину и заправляют рабочими жидкостями.

Теперь о запчастях — они в общей калькуляции составляют обычно половину всех расходов на капиталку. Меняются все прокладки, резиновые и резинометаллические уплотнения. Элементы привода ГРМ всегда меняют, если он ременный, и почти всегда, если цепной. При любой переборке устанавливают новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Поршни современных моторов очень нагружены и чаще всего тоже подлежат замене.

К деталям, которые меняют по результатам диагностики, относятся клапаны, масляные насосы и даже коленчатые валы, если нет возможности шлифовки под ремонтный размер. Основные детали — блок цилиндров и головки — стараются отремонтировать. При этом цилиндры либо растачивают под ремонтный размер, либо перегильзовывают под стандартные поршни. В головке иногда приходится восстанавливать постели распредвалов и менять втулки клапанов, фрезеровать привалочную плоскость и почти всегда — обрабатывать седла клапанов.

С чего начать

Многие автомобилисты задаются вопросом — с чего начать ремонт бензиновых двигателей? Ответ достаточно прост — необходимо определить признаки: а вообще необходим ли ремонт узла, или проблема кроется в чем-то другом? Для этого придется провести ряд диагностических процедур. Они делятся на 2 типа: электронные и механические.

Электронная диагностика может показать необходим ли ремонт авто в части электроники и есть ли вообще проблемы. Для этого проводится проверка электронного блока управления двигателем, а также состояние всех датчиков и соединений. Если проблемы не выявлено, то не стоит и лезть далее, поскольку можно создать проблему, которую придется решать.

Механическая диагностика потребует много времени, сил и знаний. Для проведения этой операции, в интернете есть инструкция, но в этой статье постараемся объяснить все намного детальнее и понятнее. Если в процессе проведения диагностических операций были обнаружены проблемы, то придется разбирать и проводить ремонт бензиновых двигателей.

Кстати для этого есть руководство по ремонту двигателя, которое выпускает завод изготовитель, как в бумажном, так и в электронном виде. Итак, рассмотрим процесс ремонта машины, а точнее ее силового агрегата более детально.

Техническое обслуживание отдельных систем двигателя автомобиля

Кривошипно-шатунный механизм. 

Слить охлаждающую жидкость и масло с блока движка. Проверить степень затяжки болтов крепления головок цилиндров к блоку (при необходимости — подтянуть их), очистить от нагара днища поршней и внутреннюю поверхность камер сгорания. В V-образных двигателях нужно ослабить крепление впускной трубы, чтобы исключить взаимовлияние подтяжки головок цилиндров друг на друга. Теперь гайки крепления головки к блоку можно подтянуть с помощью динамометрического ключа.

Если применяются только те виды масел и топлива, которые рекомендует изготовитель, а также соблюдается температурный режим нагрева охлаждающей жидкости (80–90 °С), то нагар несущественный, он не оказывает серьезного негативного воздействия на работу мотора.

Если же рекомендации нарушены, это неизбежно грозит образованием вызывающего детонацию нагара, снижением мощности двигателя и увеличением топливного расхода. В процессе технического обслуживания удаляют нагар, для чего впускную трубу головки цилиндров снимают. Затем проводят очистку днища поршней и внутренней поверхности камер сгорания. Существенно осложняет процесс технического обслуживания эксплуатация двигателя на этилированном бензине: в таком случае нагар необходимо смачивать (например, керосином), чтобы исключить вдыхание сильного яда, содержащегося в нем. Если отложения на поршнях в скором времени появились вновь, это говорит о том, что двигателю автомобиля требуется срочный ремонт.

Газораспределительный механизм.

Следует с определенной периодичностью проверять и регулировать зазоры клапанов — на холодном двигателе (у карбюраторных автомобилей), когда толкатель полностью опущен. Уменьшение зазоров относительно величин, рекомендуемых производителем, приводит к более раннему открытию и закрытию, отсюда перегрев и прогорание клапанов, что, в свою очередь, значительно ухудшает качество запуска двигателя и его работу в целом. Необходимо очищать клапаны от нагара и притирать их к седлам.

Регулировка пусковых зазоров.

В качестве примера рассмотрим регулировку пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры на ВАЗ-21083. Первое условие — холодный двигатель. Второе — снятый карбюратор.

Нужно снять воздухофильтр, чтобы обеспечить доступ к заслонке, пусковой зазор которой составляет 2,5±0,2 мм. Отклонение от допустимых значений приводит к необходимости регулировки, выполняемой регулировочным винтом. Порядок действий: повернуть влево кулачок (расширяющийся паз освободит штифт заслоночного рычага, сама же заслонка за счет возвратной пружины будет удерживаться в закрытом положении), отрегулировать винтом размер зазора в параметрах 1,1 ±0,05 мм (рычаг приоткрывает дроссельную заслонку на регулируемую величину), вернуть на место узлы и детали.

Далее следует запуск двигателя. Примерно через 15–20 секунд нужно проверить количество оборотов коленвала еще холодного мотора, нормальные параметры 2200–2600 об/мин. Прогретый двигатель на холостом ходу держит 750–800 об/мин.

Система смазывания.

Каждый день необходимо контролировать с помощью щупа уровень масла, который должен находиться между отметками min и max.

Система питания.

Чистота приборов и узлов — важнейшее условие бесперебойного функционирования топливной системы. Техническое обслуживание включает замену топливных фильтров, проверку герметичности соединений топливопровода

Пристальное внимание необходимо уделять шланговым соединениям: нельзя допускать их скручивания или перегиба.

Регулировка холостого хода двигателя. 

Условия проведения регулировочных работ: двигатель прогрет, воздухозаслонка полностью открыта, зазоры в ГРМ отрегулированы, момент зажигания корректен. Два главных участника процесса: первый — винт количества топливной смеси и второй — винт качества (состава) смеси, который закрыт

Заглушку нужно вынуть при помощи штопора, чтобы получить доступ.

Первым винтом необходимо выставить по тахометру обороты двигателя в границах 750–800 в минуту. Вторым — привести значение содержания углекислого газа (СО) в выхлопе в границы 1±0,3 % (содержание окиси углерода приводится к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)). Значения могут сбиваться, поэтому регулировку до достижения названных показателей нужно проводить столько раз, сколько потребуется.

После завершения регулировочных работ резко нажать на педаль газа и отпустить ее. Если мотор внезапно увеличил обороты, а потом так же быстро их сбавил и не заглох, значит, он работает в штатном режиме. Если же заглох, частоту оборотов нужно довести до указанных значений и поменять заглушку винта качества.

Ремонт двигателя авто цена:

  • Двигатель

    Замер компрессии двигателя
    от 1 600&nbsp₽

    Замена опоры двигателя
    от 800&nbsp₽

    Замена помпы двигателя
    от 1 600&nbsp₽

    Переборка двигателя
    от 40 000&nbsp₽

    Замена поддона картера двигателя
    от 1 440&nbsp₽

    Замена гидрокомпенсаторов
    от 5 600&nbsp₽

    Замена подушек двигателя
    от 3 520&nbsp₽

    Капитальный ремонт двигателя
    от 40 000&nbsp₽

    Ремонт двигателя
    от 2 400&nbsp₽

    Диагностика двигателя
    Бесплатно при ремонте

    Техническое обслуживание двигателя
    от 1 600&nbsp₽

    Снятие и установка двигателя
    от 7 200&nbsp₽

    Промывка двигателя
    от 1 920&nbsp₽

    Промывка радиатора
    от 6 400&nbsp₽

  • ГРМ

    Замена ремня ГРМ
    от 6 720&nbsp₽

    Замена цепи ГРМ
    от 11 200&nbsp₽

  • Распредвал

    Замена распредвала
    от 4 320&nbsp₽

    Замена сальника распредвала
    от 1 280&nbsp₽

  • Коленвал

    Замена вкладышей двигателя
    от 8 000&nbsp₽

    Ремонт коленчатого вала двигателя
    от 9 600&nbsp₽

    Замена коленчатого вала двигателя
    от 3 360&nbsp₽

    Замена переднего сальника коленвала
    от 1 920&nbsp₽

    Замена заднего сальника коленвала
    от 1 920&nbsp₽

    Расточка коленвала
    от 9 600&nbsp₽

    Ремонт кривошипно-шатунного механизма
    от 1 920&nbsp₽

  • Приводный ремень

    Замена ролика натяжителя приводного ремня
    от 800&nbsp₽

    Замена приводного ремня
    от 1 120&nbsp₽

  • Поршни

    Замена поршневых колец
    от 12 800&nbsp₽

    Замена поршневой группы
    от 14 400&nbsp₽

    Ремонт цилиндро-поршневой группы
    от 19 200&nbsp₽

  • Цилиндры

    Замена прокладки головки блока (ГБЦ)
    от 5 600&nbsp₽

    Ремонт блока цилиндров двигателя
    от 11 200&nbsp₽

    Замена головки блока цилиндров двигателя
    от 11 200&nbsp₽

    Ремонт ГБЦ двигателя
    от 9 600&nbsp₽

    Хонингование блока цилиндров
    от 8 000&nbsp₽

    Расточка блока цилиндров двигателя
    от 6 720&nbsp₽

  • Клапаны

    Замена направляющих втулок клапанов
    от 4 800&nbsp₽

    Замена клапанов с притиркой
    от 17 600&nbsp₽

  • Насос

    Замена масляного насоса
    от 6 080&nbsp₽

    Замена топливного насоса
    от 3 200&nbsp₽

  • Свечи

    Замена прокладок свечных колодцев
    от 1 280&nbsp₽

    Замена свечей накаливания
    от 1 280&nbsp₽

    Замена свечей зажигания
    от 1 280&nbsp₽

  • Турбина

    Замена турбины
    от 4 800&nbsp₽

    Ремонт турбины
    от 12 000&nbsp₽

    Диагностика турбины
    от 1 120&nbsp₽

  • Система охлаждения

    Ремонт вентилятора радиатора
    от 1 280&nbsp₽

    Замена вентилятора радиатора
    от 1 120&nbsp₽

    Замена радиатора охлаждения
    от 1 920&nbsp₽

    Замена радиатора двигателя
    от 1 760&nbsp₽

    Замена охлаждающей жидкости
    от 1 920&nbsp₽

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
    от 800&nbsp₽

    Диагностика системы охлаждения
    Бесплатно при ремонте

    Чистка радиаторов
    от 4 800&nbsp₽

    Мойка радиатора
    от 1 600&nbsp₽

    Ремонт системы охлаждения
    от 5 120&nbsp₽

    Ремонт радиаторов охлаждения

    от 1 600&nbsp₽

  • Топливная система

    Замена топливного фильтра
    от 1 280&nbsp₽

    Диагностика топливной системы
    Бесплатно при ремонте

    Диагностика инжектора
    Бесплатно при ремонте

    Диагностика бензонасоса
    Бесплатно при ремонте

    Ремонт инжектора
    от 9 600&nbsp₽

    Замена бензонасоса
    от 5 760&nbsp₽

    Промывка дроссельной заслонки
    от 3 200&nbsp₽

    Промывка чистка топливных форсунок ультразвуковая
    от 5 600&nbsp₽

    Промывка чистка инжектора WINS
    от 3 680&nbsp₽

    Ремонт топливной системы
    от 800&nbsp₽

  • Промывка радиатора

    Чистка радиаторов
    от 4 800&nbsp₽

    Мойка радиатора
    от 1 600&nbsp₽

    Чистка радиатора без снятия
    от 2 400&nbsp₽

    Промывка со снятием радиатора
    от 7 200&nbsp₽

  • Промывка

    Промывка системы охлаждения
    от 2 400&nbsp₽

    Промывка топливной системы
    от 3 200&nbsp₽

    Промывка дроссельной заслонки
    от 1 280&nbsp₽

    Промывка инжектора
    от 3 200&nbsp₽

    Промывка систем автомобиля
    от 1 280&nbsp₽

  • Прокладки

    Замена прокладки клапанной крышки
    от 1 600&nbsp₽

    Замена прокладки поддона
    от 1 920&nbsp₽

  • Сальники

    Замена сальника коленчатого вала
    от 1 920&nbsp₽

    Замена заднего сальника коленвала
    от 1 920&nbsp₽

    Замена переднего сальника коленвала
    от 1 920&nbsp₽

    Замена сальников
    от 1 920&nbsp₽

  • Дополнительные услуги

    Замена поддона картера
    от 2 400&nbsp₽

    Ремонт системы охлаждения
    от 1 600&nbsp₽

    Ремонт топливной системы
    от 3 200&nbsp₽

    Замена помпы двигателя
    от 1 600&nbsp₽

    Замена прокладки клапанной крышки
    от 1 600&nbsp₽

    Замена прокладки поддона
    от 1 920&nbsp₽

    Замена гидрокомпенсаторов
    от 6 400&nbsp₽

    Замена подушек двигателя
    от 2 080&nbsp₽

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам Подробнее

✓ Предложение действительно при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Кволити Моторс».

Обслуживание дизельного двигателя

Количество автомобилей, оснащаемых дизельным двигателем, неуклонно растет каждый год. Эти моторы устанавливаются на свои модели крупнейшими автопроизводителями, а автовладельцы по достоинству оценивают эксплуатационные преимущества и высокую надежность дизеля. Однако для полноценного использования всех этих преимуществ необходимым условием является квалифицированное обслуживание дизельного двигателя, которое Вам недорого предложит автосервис «Кволити Моторс» в Москве. Мы используем самое современное оборудование, качественные детали и расходные материалы, которые можно купить непосредственно в сервисе. Все это позволяет нам заслуживать самые позитивные отзывы от наших клиентов.

Регулярный сервис является залогом долговечной и эффективной работы всех систем и агрегатов автомобиля. В особенности это касается силового агрегата. Цена его ремонта может быть довольно значительной, поэтому техническое обслуживание дизельного двигателя должно выполняться на самом высоком профессиональном уровне с применением качественных материалов и комплектующих.

Профессиональное обслуживание дизельного двигателя

Под сервисным обслуживанием понимается комплекс регулярно выполняемых мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и полной функциональности мотора, а также его высокой долговечности. Это могут быть самые разнообразные мероприятия. В частности, обслуживание дизельного двигателя предусматривает замену расходных материалов, проведение диагностических работ, плановую замену определенных запчастей и элементов силового агрегата или срочно (при выявлении критического износа или наличия повреждений). В результате выполнения сервисных работ удается поддерживать силовой агрегат в оптимальном техническом состоянии и предотвращать возникновение его серьезных неисправностей.

Одним из ключевых требований при техническом обслуживании является соблюдение его требуемой периодичности. Для каждой конкретной модели автомобиля периодичность выполнения отдельных видов работ устанавливается сервисным регламентом производителя. Однако наши специалисты могут рекомендовать и более частое обслуживание дизельного двигателя, учитывая низкое качество топлива на отечественных заправках и другие факторы, негативно сказывающиеся на эксплуатации мотора. Такой более частый сервис вполне оправдывает себя, поскольку позволяет обеспечить более эффективную профилактику неисправностей, сокращая затраты на ремонт.

Техническое обслуживание дизеля может предусматривать следующие виды работ:

  • замена моторного масла;
  • замена фильтров (воздушного, масляного, топливного);
  • промывка топливной системы;
  • обслуживание форсунок;
  • замена свечей накаливания;
  • промывка системы охлаждения и т.д.

В «Кволити Моторс» эти работы выполняются опытными специалистами на самом высоком профессиональном уровне. Благодаря этому гарантируется высокое качество сервиса. Учитывая стоимость возможного ремонта силового агрегата, обслуживание дизельного двигателя у нас обходится сравнительно дешево для наших клиентов. Кроме того, все сервисные процедуры и работы выполняются специалистами компании с максимальной оперативностью. Поэтому Вам не придется долго ожидать свой автомобиль.

Стоимость услуг

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния

Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей

В случае с легковыми автомобилями, в отличие от грузовых машин, система облуживания упрощена, исключены ежедневные ТО. Другими словами, обслуживание выполняется через равные промежутки времени или по пробегу (ТО-0, ТO-1, ТО-2 и т.д.).

Указанные межсервисные интервалы по каждому ТО определяет производитель автомобиля и отдельно указывает в сервисной книжке. Например, ТО-0 проводится на пробегах 2-3 тыс. км, между следующими ТО интервал составляет от 10 до 20 тыс. км.

В свою очередь, ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) легковых автомобилей представляет собой  осмотр перед поездкой основных узлов и агрегатов (течи тормозной системы, ГУР, моторного и трансмиссионного масла и т.д.).  Также оценивается исправность электрооборудования, проводится проверка шин. Еще водитель должен убедиться в исправной работе агрегатов и тормозной системы в начале движения.

Первое ТО напоминает ежедневное, однако дополнительно выполняется комплексная проверка:

  • эффективности торможения и работа ручного тормоза;
  • хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления;
  • пыльников, сайлентблоков ходовой части;
  • пружин, рычагов, стоек и других деталей подвески;
  • хода педалей сцепления и тормоза;
  • натяжения приводных ремней;
  • крепежей ДВС, КПП, других деталей, механизмов, узлов и систем;

При необходимости выполняется регулировка, протяжка. Также на ТО-1 проводится обязательная замена масла в двигателе и масляного фильтра. В рамках ТО-2 или на 40-50 тыс. км. проводятся все операции, включенные  в ЕТО и ТО-1, а также основные системы и агрегаты проходят углубленную диагностику.

Также проводится контроль, долив или замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в КПП, мостах и т.д. Еще на втором ТО для легковых автомобилей меняются фильтры (топливный, воздушный, фильтр салона, фильтр КПП для АКПП), свечи зажигания, ремень и ролики ГРМ, дополнительного навесного оборудования.

Еще на ТО-2 выполняют проверку затяжки болтов ГБЦ, клапанной крышки, радиатора, поддона картера двигателя, впускного и выпускного коллектора. Также может потребоваться выполнить регулировочные работы (регулировка клапанов), натяжения привода ГРМ и т.д. (в зависимости от марки, модели, а также межсервисного интервала, который определил автопроизводитель).

Сезонное техническое обслуживание (СО) предполагает подготовку автомобиля к эксплуатации летом или зимой. В рамках такого ТО заливаются жидкости по сезону (масло моторное и трансмиссионное, масло КПП, проверяется АКБ, устанавливается зимняя или летняя резина).

Обратите внимание, с учетом того, что большинство современных жидкостей являются всесезонными, как правило, это исключает необходимость замены масел, а также антифриза по сезону. Однако, рекомендуется учитывать климатические особенности того или иного региона, подбирая оптимальные решения.  . В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций  (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки

Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки

В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций  (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки. Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий