Обзор toyota yaris hybrid

3 поколение

Toyota Yaris/Vitz III 1.0 МТ 69 л.с.

Информация от производителя

Третье поколение Тойоты Витц начало выпускаться с 2010 года. Первым мотором в комплектации был 1.0 МТ мощностью 69 л.с., способный разогнать авто до 155 км/час. Расход топлива в городе – 4.8 литра, на трассе – 3.6 литра.

Реальный расход

  • Иван, Харьков. Подарил машину жене на годовщину – комфортный и компактный автомобиль в городе самое оно. Выбирал недолго, так как у знакомых такая же – Витц 2012 года с двигателем 1.0 и механической коробкой. Пока все нормально, поломок никаких. Расход топлива адекватный – до 4 литров на трассе и 5 литров в городском цикле.
  • Григорий, Москва. Toyota Yaris 1.0 МТ 2010 г. Была возможность взять б/у машину подешевле, вот и воспользовались, из-за чего сразу же пожалели. Качество сборки ужасное, мотор еле тянет, не говоря уже о том, что обогнать кого-либо просто невозможно. Расход намного больше, чем заявляет производитель – в смешанном цикле около 6 литров.
  • Илья, Питер. После полноразмерного кроссовера маленькая Ярис III внешне кажется ну очень неудобной. Однако внутри производители сделали настоящее чудо – места просто валом. Ездим в основном только по городу. Расход бензина держится в пределах 5.5 литра с пробками. Сборка 2012 года, мотор 1.0 МТ.
  • Даша, Иваново. Срочно был нужен автомобиль для городских поездок по работе. Взяли с мужем Витц III с мотором 1.0. Жаль, что на механике, но я уже привыкла. На расход особо внимания не обращаю, так как заправляет муж. Но говорил, что где-то 5 литров ест, а это еще не так много. Комплектация 2013 года.
  • Денис, Новгород. На таком компактном автомобиле, конечно, далеко не уедешь, но для городских поездок в сам раз. Как многие уже писали, расход на этой Тойоте нормальный, считаю, что для бензинового двигателя 5.7 литра с кондеем это норма. Не нравится только скрипучий корпус. Может, попался такой, а может все модели 3-го поколения этим страдают. Выпуск 2014 года.

Тойота Ярис/Витц III 1.3 АТ+МТ 101 л.с.

Особенности комплектации

Кроме 1.0-литрового, третье поколение Ярис комплектуется двигателем 1.3 литра, работающим в паре с механической или автоматической трансмиссией. Максимальная скорость – 175 км/час при мощности 101 л.с. Расход в городе – 6.6 л, а на трассе – 4.6 л.

Расход топлива в отзывах

  • Виктория, Омск. Toyota Yaris/Vitz III 1.3 АТ 2010 г. При выборе Витц решающим фактором стало наличие коробки-автомата, так как я не особо люблю механику. Езжу третий год. За это время барахлил мотор – 2 раза машина бывала на СТО. Расход бензина в среднем 5.8 литра, что меня вполне устраивает.
  • Тамара, Суздаль. Папа на День рождения подарил мне это чудо. Второй год не могу нарадоваться. Брали новую машину из салона в 2014 года. Коробка-автомат, двигатель 1.3, быстрая – авто просто сказка. По расходу где-то 7 литров в городе и до 5 литров на трассе с кондеем. Нравится легкая управляемость и компактность.
  • Арсен, Симферополь. Тойота Ярис III МТ 2012 г. Женский автомобиль для города и не более. Супруге нравится и это главное, но для себя такой бы не выбрал – мощности не хватает, тесновата, качество сборки оставляет желать лучшего. Плюс в том, что пока никаких поломок и, конечно, расход бензина – заправляемся редко, получается в районе 6 литров в смешанном цикле.
  • Николай, Владикавказ. О достоинствах и недостатках Яриса можно говорить часами, но факт остается фактом – в своей ценовой категории это лучший выбор. Купил и не жалею – машина отлично справляется со своей главной задачей. Движок 1.3 непрожорлив – в городе 6.5 литра, на трассе до 5 выходит. Комплектация 2010 года с механической трансмиссией.
  • Елена, Москва. Частенько мотаюсь по городу, вот и понадобился автомобиль. Соотношение цена/качество приемлемо, плюс мотор не такой прожорливый. Брала Тойоту III с двигателем 1.3 АТ 2013 года выпуска. Пока ездит, а там видно будет. Немного раздражает вечный скрип откуда-то сзади салона, но это не критично.

Тойота Ярис III 1.5 АТ+МТ 106 л.с.

Официальная информация

Выпуск Toyota Yaris 3 начался в 2010 году и под капотом у нее расположился бензиновый двигатель объемом 1.5 литра. Его мощность равна 106 л.с., а максимальная скорость — 193 км/ч. Расход топлива при этом составляет 7.8 л в городе и 6.4 л на трассе.

Технические характеристики Тойота Филдер гибрид

     Разработчики смогли подогнать характеристики автомобиля под гибридную версию. Размеры машины не изменились.

    Основные технические данные представлены в таблице.

Габариты кузова (длина/ширина/высота)  

4,4 м/ 1,695 м/ 1,475 м

Клиренс 155 мм
Шины 185/60R15
Колёсная база 2600 мм
Радиус разворота 4,9 м
Ширина колеи (передняя/задняя) 1470 мм/ 1460 мм
Общий вес 1,445 т
Объём топливного бака 36 л
Тормоза (передние/задние) дисковые вентилируемые/барабанные
Выброс CO2 67 г/км

Бензиновый двигатель

     Под капотом Филдер гибрид установлен четырёхцилиндровый DOHC бензиновый двигатель 1NZ-FXE. Объём – 1,5 литра. Максимальная мощность достигает 74 л.с. при 4800 об/мин. Крутящий момент составляет 111 Нм.

     Агрегат оборудован электронным непосредственным впрыском горючего. За своевременный запуск или включение электромотора в работу отвечает система стоп/старт.

Электродвигатель

     В паре с бензиновым двигателем работает и синхронный электромотор переменного тока 1LM. Мощность составляет 45 кВт при 169 Нм. Располагается также под крышкой капота.

     Стартует автомобиль на электродвигателе. Можно использовать его в качестве основного тягового мотора, но надолго его не хватит. Режим «электромобиля» ограничивается отметкой в 60 км/ч, далее автоматически подключится ДВС.

Батарея и пробег

     На автомобиль установлена никель-металлогидридная батарея, в состав которой входит 20 элементов (по 6,5 А*ч каждый). Она выдерживает до 1500 полных циклов заряда/разряда. Функция ВВБ – питание электромотора и накапливание заряда при рекуперативном торможении.

     При полном заряде и соблюдении скоростного режима, автомобиль способен проехать не более 1,5 км на электрозаряде. Стоимость замены ВВБ будет около 60 000 рублей.

     Стандартная 12-Вольтная батарея для питания бортовой системы имеет ёмкость 40 А*ч. Максимальная величина пускового тока составляет 350 А. Обе батареи располагаются за задним рядом кресел.

Расход топлива на 100 км и динамика

     Тойота Филдер гибрид имеет средние показатели динамики. Разгон до сотни происходит за 11 секунд. Максимальная скорость – 180 км/ч.

     В городе универсал расходует 3,9 литров бензина, а на трассе расход уменьшается и составляет 3,3 литров топлива. В смешанном цикле расходуется 2,9 литров горючего.

Для снижения расхода топлива подойдут следующие рекомендации:

  • Избегать резкого разгона автомобиля, движение начинать плавно и уверенно.
  • Быстрое изменение скорости увеличивает расход топлива на 20 %, поэтому лучше выбирать спокойный режим езды.
  • Выключать двигатель при стоянке более 1 минуты, так как работа на холостом ходу увеличивает потребление топлива, чем при запуске и начале езды.
  • Выбор дистанции при движении в плотном потоке. Резкое снижение скорости, а затем увеличение ведёт к дополнительным топливным расходам.
  • Выбор удобной парковки. Манёвры задним ходом требуют дополнительного расхода бензина.
  • Замедлять движение автомобиля при помощи силового агрегата. Такое торможение позволит постепенно уменьшать используемую мощность мотора со снижением расхода горючего.

Надёжность гибрида, поломки

     За надёжность гибрида отвечает система Toyota Safety Sense с расширенным функционалом.

Вид слева

В него вошли:

  • системы ABS, EBD, ESP, TCS, HAC;
  • помощник при спуске/подъёме;
  • распознавание препятствий с экстренным торможением;
  • слежение за дорожной отметкой;
  • датчик дождя и автоматическое включение дворников;
  • автоблокировка дверей при езде. 

     Из поломок стоит выделить перегрев и обесточивание батареи. Основной причиной этой проблемы становится высоковольтный провод, который идёт из-под капота через днище прямо к ВВБ. Учитывая низкий клиренс и российские дороги, его повреждение – всего лишь дело времени. Выходов из этой ситуации два: либо установить защиту или своевременно проверять его на износ.

Toyota Yaris 2005 хетчбек 2 поколение xp90

Второе поколение этой модели обязано 2005 году, впервые свет увидел кузов типа седан. Для седана предусмотрен только один полуторалитровый силовой агрегат. Характеристики этой модели соответствуют предыдущим версиям, в том числе расход топлива Toyota Yaris. Автомобиль имеет просторный салон, удобный как для водителя, так и для пассажиров. Хетчбек этой модели стали комплектовать богаче. Если рабочий объём силовых агрегатов не изменился, то их мощность существенно повысилась. Она стала равной 69, 87, 106 лошадок соответственно.

Получил изменения дизельный вариант двигателя, его мощность возросла до 90 лошадиных сил. В технических характеристиках указан следующий расход топлива:

  • В режиме поездок городскими улицами – 6,5 литров на 100 км пробега.
  • На трассе за городом – 4,9 л на сотню.
  • Если передвигаться в смешанном цикле, расходуется примерно 5,6 лна 100 км.

Эти данные должны служить владельцам ориентиром, так как они могут изменяться в ту или иную сторону. Это зависит от технического состояния автомобиля, манеры вождения транспортного средства, дорожных условий, а иногда даже от качества используемого топлива.

Техническая начинка

Для внутреннего рынка Yaris Cross поставляется с двумя моторами на выбор:

  • В базовом комплекте речь идет о трехцилиндровом атмосферном двигателе 1.5 на 10 лошадиных сил и 145 Нм, снабженном системой распределенного впрыска и вариаторе Direct Shift с механической первой передачей. Новенькие «Тойоты» могут снабжаться как передним, так и полным приводом с муфтой по задней оси. В первом случае подвеска будет полузависимой, а во втором устанавливается независимая двухрычажная подвеска.
  • Второй вариант — гибридный агрегат, в котором дефорсирован мотор 1.5 на 91 «лошадку» и 120 Нм, в комплекте с которым поставляется электродвигатель на 80 лошадиных сил и 141 Нм, да еще и электромеханический вариатор. Совокупная мощность, которую выдает такой силовой агрегат, составляет 116 «лошадей». За счет этой связки происходит вращение передних колес. А вот полного привода в традиционном его понимании здесь не будет. Но присутствует опциональная система E-Four.

Для задней же оси устанавливается индивидуальный электромотор на 5,3 л.с. и 52 Нм, который предназначен исключительно для того, чтобы двигаться на малой скорости и когда автомобиль трогается с места.

В полноприводной версии присутствуют особые ездовые режимы. Причем у Toyota Yaris Cross, работающих на бензине, присутствуют так называемые «внедорожные» пресеты, которые называются Mud&Sand и Rock&Dirt. Для гибридов предлагают более мягкие вариации под названиями Snow и Trail.

Отдельно стоит упомянуть опцию, помогающую спускаться с горы, которая незаменима при езде по пересеченной местности. Однако стоит помнить, что перед вами не полноценный внедорожник, рассчитанный на экстремальные условия, а всего лишь хороший городской кроссовер.

Многие водители оценят такие новые функции как электропривод водительского сиденья, адаптивный круиз-контроль и наличие бытовой розетки, которая, правда, рассчитана на японские 100-вольтные устройства. Также в «Тойоте Ярис Кросс 2020» реализована система стабилизации S-VSC, помогающая справляться с боковым ветром и держать машину максимально ровно по заданной траектории движения.

Объем багажника Toyota Yaris 2009, 2 поколение, хэтчбек, рестайлинг, XP90

Комплектация Вместимость багажника, л Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л Пропорция складывания сидений
1.3 MT Элеганс 272 737 60/40
1.3 робот Престиж 272 737 60/40
1.3 робот Элеганс 272 737 60/40
1.0 MT 275 737 60/40
1.0 MT Cool 275 737 60/40
1.3 MT Cool 275 737 60/40
1.3 MT Executive 275 737 60/40
1.3 MT Sol 275 737 60/40
1.3 MT Life 275 737 60/40
1.3 робот Executive 275 737 60/40
1.3 робот Sol 275 737 60/40
1.3 робот Life 275 737 60/40
1.4 D-4D MT Cool 275 737 60/40
1.4 D-4D MT Executive 275 737 60/40
1.4 D-4D MT Sol 275 737 60/40
1.4 D-4D MT Life 275 737 60/40
1.4 D-4D робот Executive 275 737 60/40
1.4 D-4D робот Sol 275 737 60/40
1.4 D-4D робот Life 275 737 60/40

ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА

Тойоте должно быть стыдно, что за нововведения и экономическую эффективность приходится расплачиваться тем, что Yaris Hybird имеет довольно заурядный интерьер.

Последние модели Yaris всегда мирились с размерами аккумулятора, но инженеры компании Тойота по-прежнему заслуживают похвалы за сохранение внутренних размеров автомобиля и они могут гордиться тем, что простор все еще один из наиболее привлекательных достоинств автомобиля. Дополнительные 20 мм переднего свеса могут приблизить размеры Yaris до 4 метров, но пассажира, сидящего сзади с завязанными глазами, было бы сложно убедить, что эта модель меньше, чем предыдущая. Наряду с удобным расположением крупного взрослого человека внутри автомобиля, в нем свежо так, как может быть только в его ближайшем конкуренте Jazz. С другой стороны, приятные на ощупь кнопки холодного серого оттенка на приборной панели отлично разбавляют монотонную цветовую гамму Yaris, также он меняет подсветку тахометра батареи, которая переключается между режимами Eco, Charge и Power.

Также, теперь есть две кнопки ручного тормоза для выбора Eco или EV. В стандартной комплектации у вас есть двухзонный климат-контроль, USB, передние электрические стеклоподъемники, руль с аудио-контролем. Выберите один из высших уровней отделки и вы получите камеру заднего вида для парковки и сенсорную мудьтимедиа систему.

С другой стороны, голубой индикатор переключения скоростей это единственное, что отличает эту модель от стандартной Yaris. Такая политика может быть полезной в переходе демографической Тойота супермини в новомодный гибрид, но результат может быть расценен как потеря возможностей в пользу эгоистичной самобытности.

Компания продолжает поставку “надежности” в массы лучше, чем кто-либо другой, но главные конкуренты уже опередили ее в дизайне на несколько шагов.

Расход топлива: официальные данные (л/100 км)

У хэтчбека – прекрасные ходовые качества за счет аэродинамики корпуса и небольшой массы. Однако, расход топлива у японских автомобилей Toyota  марки Yaris hybrid отличается в зависимости от типа двигателя и используемого топлива.

1 поколение

Первые экземпляры были дизельными и бензиновыми. Объем дизельного мотора составлял — 1,4 л, мощностью 75 л/с. На 100 км расход приходился в среднем 4,5 л. Бензиновый ряд характеризовался авто с 1-л двигателем, для которого необходимо было 5,9 л бензина.

Далее производитель выпускал модели со следующими объемами моторов: 1,3 (расход 6,2 л) и 1,5 (7,2 л топлива).

2 поколение

Модели 2 поколения вышли на рынок в 2005 году. В комплектации шел полуторалитровый двигатель, а его показатели были идентичны предшественнику. Единственное различие – рост силовых показателей до 90 лошадиных сил.

3 поколение

Технические характеристики автомобилей Toyota Yaris с двигателем типа hybrid значительно изменились. Машины 3 поколения начали сходить с конвейера в 2011 году. Литраж двигателя остался прежним, изменились только показатели мощности. Литровый мотор-механика выпускался с мощностью 99 лошадей.

Версия — полуторалитражка осталась без изменений. Дизель на механике позволял использовать по 3,9 л топлива. Новшества затронули модели-плагины – двигательная система на 1,5 литра и 76 лошадей предусматривала расход в 3,4 л топлива.

Особенности бензобака

Модель бензобака Шевроле Нивы имеет заводской артикул General Motors 212301101011000. Как и другие топливные баки автомобилей среднего класса и аналогичной ценовой категории, он изготавливается из сварных стальных листов.

Сталь в качестве материала для бензобака имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам относятся:

  • достаточная прочность;
  • высокая ремонтопригодность при небольших повреждениях;
  • безопасность для водителя и пассажиров автомобиля, а также для окружающих.

Однако стальной бензобак имеет и свои недостатки. Именно они повлияли на то, что многие современные модели стали оборудоваться пластиковыми баками. Стальной корпус бака General Motors имеет следующие минусы:

  1. В случае серьезных повреждений он не подлежит ремонту. Крупную вмятину, пробоину или раскол не удастся отремонтировать, поэтому приходится менять деталь.
  2. Любая сталь рано или поздно окисляется, а значит внутри емкости образуется ржавчина. Ее попадание в топливную систему автомобиля не допустимо. Поэтому стальные бензобаки необходимо периодически чистить от ржавчины, взвесей и других посторонних вкраплений.

Особенность бензобака Chevrolet Niva — его форма. Он расположен в нижней части автомобиля и имеет в корпусе штамповку под канал карданного вала, которая разделяет бензобак на 2 резервуара с частичным сообщением друг с другом. Из-за такой особенности топливный бак имеет нерасходуемый запас в 5-6 л, которые нельзя ни слить, ни использовать по прямому назначению, так как они не поступают в подающий топливопровод.

Особенности заправки бака

Вместимость бензобака в 58 л еще не означает, что на автозаправке нельзя заправить больше бензина. С одной стороны, бак Нивы имеет нерасходуемый запас топлива, с другой — в руководстве по пользованию указывается непосредственная емкость бензобака без учета вместимости других элементов топливной системы. Например, топливная горловина может вмещать несколько л бензина, аналогичной вместимостью обладают и подающий топливопровод.

Поэтому считается, что общий объем топливного бака Шевроле Нивы вместе с топливопроводами может достигать 62-64 л бензина. Заправка бензином под горловину не несет какой-либо опасности для автомобиля, в отличие от заправки газовым топливом. В случае, если бензобак будет заправлен под завязку, пистолет заправочного шланга автоматически прекратит подачу топлива.

Можно ли определить остаток топлива в баке

Индикатор низкого уровня топлива у Нивы обычно загорается, когда в бензобаке остается примерно 10-15 л топлива. Столь большой разброс между значениями обусловлен несколькими факторами:

  • датчик уровня топлива (топливомер) не является калиброванным прибором и не может давать точные показания;
  • из-за особенностей бензобака и разделения внутренних резервуаров нарушается точность измерения — датчик расположен в правой половине бака, так что не может измерять уровень нерасходуемого запаса бензина в левой половине;
  • на показания может влиять расположение автомобиля на неровном покрытии;
  • также на измерение уровня топлива может незначительно влиять температура окружающей среды.

По этим причинам определить точный уровень оставшегося в баке бензина не представляется возможным. Особенности конструкции автомобиля и недостаточная точность датчика уровня топлива являются причиной достаточно большого разброса в цифрах.

После того, как на панели приборов загорится лампочка индикатора низкого уровня топлива, вполне можно заправить автомобиль на 42-45 л бензина.

Рестайлинг 2009 хетчбек 2 поколение хр90

Второму рестайлингу Тойота Ярис обязана 2009 году. Кроме небольших изменений внешнего облика машины, модернизация коснулась силовых агрегатов. Изменения получили двигатели рабочим объёмом 1,3 л. Им повысили мощность до 87, 99. 101 лошадиных сил для разных вариантов моторов. Коробки перемены передач для этого поколения стали устанавливать шести ступенчатые. Согласно технической характеристики этих машин, расход топлива должен быть таким:

  • использование машины в городе потребует 6,2 л на 100 км пробега;
  • для преодоления 100 км на трассе необходимо использовать 4,4 литра бензина;
  • в смешанном цикле примерно 5,1 л, чтобы на спидометре пробег был 100 км.

Опять же, эти цифры должны быть ориентиром для водителя. В реальности они могут быть как большими, так и меньшими.

Размеры и масса Toyota Yaris 2019 для Японии, 4 поколение, хэтчбек, XP140

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
1.0 CVT X 3940 x 1695 x 1500 940 140
1.0 CVT X B Package 3940 x 1695 x 1500 940 140
1.0 CVT G 3940 x 1695 x 1500 970 140
1.5 CVT X 3940 x 1695 x 1500 980 145
1.0 CVT X Welcab wheelchair trasportation type I 3940 x 1695 x 1500 990 140
1.5 MT G 3940 x 1695 x 1500 990 145
1.5 MT X 3940 x 1695 x 1500 990 145
1.5 MT Z 3940 x 1695 x 1500 1000 145
1.5 CVT G 3940 x 1695 x 1500 1000 145
1.0 CVT G Welcab wheelchair trasportation type I 3940 x 1695 x 1500 1020 140
1.5 CVT Z 3940 x 1695 x 1500 1020 145
1.5 CVT X Welcab wheelchair transportation type I 3940 x 1695 x 1500 1040 145
1.5 CVT G Welcab wheelchair transportation type I 3940 x 1695 x 1500 1050 145
1.5 CVT Hybrid X 3940 x 1695 x 1500 1050 145
1.5 CVT X Welcab wheelchair transportation type II 3940 x 1695 x 1500 1060 145
1.5 CVT Hybrid G 3940 x 1695 x 1500 1060 145
1.5 CVT G Welcab wheelchair transportation type II 3940 x 1695 x 1500 1070 145
1.5 CVT Hybrid Z 3940 x 1695 x 1500 1090 145
1.5 CVT Hybrid X Welcab wheelchair transportation type I 3940 x 1695 x 1500 1100 145
1.5 CVT Hybrid G Welcab wheelchair transportation type I 3940 x 1695 x 1500 1110 145
1.5 CVT X 4WD 3940 x 1695 x 1515 1100 130
1.5 CVT G 4WD 3940 x 1695 x 1515 1110 130
1.5 CVT Z 4WD 3940 x 1695 x 1515 1130 130
1.5 CVT X Welcab wheelchair transportation type I 4WD 3940 x 1695 x 1515 1150 145
1.5 CVT G Welcab wheelchair transportation type I 4WD 3940 x 1695 x 1515 1160 145
1.5 CVT Hybrid X 4WD 3940 x 1695 x 1515 1160 160
1.5 CVT Hybrid G 4WD 3940 x 1695 x 1515 1170 160
1.5 CVT Hybrid Z 4WD 3940 x 1695 x 1515 1180 160

Toyota Yaris двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1999-2005)

Бензиновые моторы:

  • 1,0, 68 л. с., автомат/механика, передний привод, расход – 6,8/5,1 л на 100 км
  • 1,3, 86 л. с., автомат, передний привод, 8,8/5.5 л на 100 км
  • 1,3, 86 л. с., механика, передний привод, 7,7/5 л на 100 км
  • 1,5, 106 л. с., автомат, передний привод, 8,9/5,8 л на 100 км
  • 1,5, 106 л. с., механика, передний привод, 8,9/5,8 л на 100 км
  • 1,5, 150 л. с., механика, передний привод.

Дизели:

1,4, 75 л. с., автомат/механика, передний привод, 5,3/3,8 л на 100 км.

Поколение 2 (2005-2012)

Бензиновые моторы:

  • 1,3, 101 л. с., робот, передний привод, расход – 6.2/4,4 л на 100 км
  • 1.3, 101 л. с., механика, передний привод, расход – 6,6/4,6 л на 100 км.

Поколение 3 (2010 – н. в.)

Бензиновые моторы:

  • 1,0, 69 л. с., механика, передний привод, 5,2/3,8 л на 100 км
  • 1,5, 111 л. с., механика, передний привод, 6,3/4,2 л на 100 км
  • 1,5, 111 л. с., вариатор, передний привод, 6/4,1 л на 100 км

Гибридные моторы:

1,5, 100 л. с., вариатор, передний привод, 3,1/3,3 л на 100 км.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Ключевым моментом в этом разделе должна быть экономия топлива. Никто из тех, кто сидел за рулем гибридной Toyota не стал бы ожидать высоких показателей от Yaris, так ведь они их и не получат.

Но с все более расширяющимся количеством супермини без дорожных налогов и уровнем выбросов в пределах 100 г/км, этот автомобиль должен, по крайней мере, быть близок к показателям экономии 3,09 л на 100 км при смешанном пути, чтобы оправдать заявку Тойоты на «лидирующую эффективность».

Но Ярис и этого не может. Или, по крайней мере, он просто не может выдержать условия вождения, которые представлены в каждом дорожном тесте Autocar.

Средний результат экономии топлива по нашему тесту составляет 4,55 л на 100 км, что было бы хорошим результатом для бензинового супермини, но все надеялись на нечто большее, когда узнали о возвращении автомобиля, который считался чуть ли не самым скромным на дороге.

Вы получите гораздо лучшее впечатление от его возвращения, скажем, если вы проводите большую часть своего времени в городе – именно там, где супермини, как правило, и нужен . Реальные 3.6 л на 100 км возможны для тех, кто заинтересован в экономичности, в исключительно городской езде, где батарея регенерирует кинетическую энергию с впечатляющей скоростью . Вам бы очень повезло, если бы вы получили хотя бы 4.6 л на 100 км в Volkswagen Polo BlueMotion или Ford Fiesta Econetic.

Еще одно преимущество Yaris имеет одно уточнение. Toyota много вытянула из своей бензиново-электрической силовой и автомобиль достаточно хорошо ведет себя при широко открытой дроссельной заслонке, когда возникает необходимость увеличить скорость.

Но он медленный- около 80 км/ч, небольшая мощность, большая передняя часть и трансмиссия, зацикленная на экономичности- все это полностью испортило его производительность. В довольно ветреный день во время нашего теста, Yaris Hybrid не смог даже достичь показателей 144 км/ч в обе стороны.

Есть всего один автомобиль из протестированных нами за последние несколько лет, которым не удалось даже и этого- это Renault Twizy.

Toyota Yaris Hybrid (2012-настоящее время)

Экстерьер Yaris Hybrid

Внешность гибридного японского автомобиля почти никак не выделяется от «штатного» хэтчбека Ярис 3 семейства. Главные отличия кроются в подкорректированном переднем бампере, измененной головной оптике и задних габаритных фонарях. Но приобретенные изменения такие небольшие, что мало кто сможет отличить Тойота Ярис Гибрид от не гибридной версии.

Носовая область имеет огромную фальшрадиаторную решетку, которая совмещена с передним бампером. Она, вместе с эффектным светодиодным освещением, делает машину более агрессивной. Особенно хочется подчеркнуть то, как оформлены круглые противотуманные фары и покатый капот, имеющий стильные продольные выштамповки. Клиренс составил 145 миллиметров, чего должно полностью хватать для городской езды, но не как для проселочных дорог.

Неплохо смотрится и филейная часть гибридного хэтчбека. Украсить ее смогли с помощью современных габаритных огней, массивного заднего бампера, а также крупной по меркам класса двери багажника, которая украшена выпуклым стеклом и компактным спойлером.

Интерьер Yaris Hybrid

Внутреннее убранство Тойота Ярис Гибрид, как и экстерьер, почти в точности копирует решение «штатного» автомобиля. Он радует лаконичностью, прекрасной эргономикой, а также качественными отделочными материалами. Место водителя имеет удобное «пухлое» рулевое колесо, при помощи которого можно управлять аудиосистемой и остальными системами машины. Кроме этого, присутствует информативная «приборка».

Сидения получили хороший боковой подпор, комфортную жесткость и обилие возможностей для настроек. Сзади, как и в «традиционном» варианте, комфортно располагаются только 2 взрослых пассажира. Приятно, что из-за АКБ не уменьшился объем багажного отделения, который может предложить 286 литров. Предусматривается трансформация задних кресел, что в итоге дает 786 л.

Техническая часть Yaris Hybrid

В качестве основания для гибридного автомобиля японцы решили использовать облегченные силовые установки, которые используются на Toyota Auris HSD. Подкапотное пространство оснащено 1.5-литровым 75-сильным «движком», работающем на бензине, который функционирует по циклу Аткинсона. С электромотором итоговая мощность равняется 100 лошадиные силы.

Накопленная энергия хранится в никель-металлогидридной компактной аккумуляторной батарее. Весят все гибридные части лишь 42 кг. АКБ, вместе с бензобаком компактно установлены под креслами заднего ряда. В роли трансмиссии выступает бесступенчатый вариатор CVT, имеющий электронное управление. Во время неспешного передвижения автомобиль едет на электрическом моторе (на одном электромоторе машина проедет не более 5 километров).

Если интенсивно разгонятся, будет подключаться бензиновая силовая установка. Однако, как только будет снята нога с «газа», двигатель внутреннего сгорания перестает работать (если только полностью заряжены АКБ). Когда запас АКБ иссякает, машина передвигается только на ДВС, как обычный хэтчбек Toyota Yaris.

При торможении, электрический мотор способен рекуперировать кинетическую энергию торможения в электрическую. Этим самым он наполняет энергией никель-металлогидридный аккумулятор. С системой HSD среднее потребление топлива составит 3.5 л на каждые 100 километров. Все остальные технические части полностью повторяют обычный хэтчбек Ярис.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий