Toyota prius plus (2013, минивэн)

Внешний вид

Первое, что следует отметить — это разнообразие видов кузова. Если раньше универсалы и хэтчбеки, которые по сути представляли модифицированную Короллу, выпускались под названием Auris, то седан, универсал и хэтчбек 12-го поколения носят одно имя — Corolla.

Передняя часть выглядит современно и довольно агрессивно. Узкие фары, черная решетка радиатора с хромированным логотипом и достаточно массивная решетка воздухозаборника делают этот автомобиль узнаваемым. Новинка выглядит очень стильной и стремительной, что придется по нраву поклонникам машин со спортивной внешностью.

Задняя часть стала более обтекаемой, выделяется довольно массивный бампер. Оптика также обновлена.

Длина колесной базы автомобиля составляет 2,7 м, а дорожный просвет стандартен для транспортных средств такого класса и равен 15 см. Кузов создан на базе модульной тележки TNGA. Новая Тойота стала на 30 см длиннее, на 16 см шире, а вот высота уменьшилась на 27 см.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Toyota Camry «Standart Plus» 2,0 (150 л.с.) 6АТ за 1 651 000 рублей.

Хендай Соната «Комфорт» 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 609 000 рублей

Что лучше: Toyota Camry «Standart Plus» 2020 или Hyundai Sonata «Comfort» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Тойота Камри «Стандарт Плюс»:

  • Противотуманные фары светодиодные;
  • 7-дюймовый сенсорный экран;
  • Обивка сидений тканевая;
  • Механическая регулировка водительского сиденья в 6 направлениях;
  • Два USB-разъёма для зарядки мобильных устройств пассажиров второго ряда;
  • Запасное колесо с легкосплавным диском;
  • Электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания (EPB);
  • Коврики резиновые;
  • Шторки безопасности задние;
  • Цветной информационный 4,2-дюймовый дисплей на панели приборов;
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей.

Отличия Хендай Соната «Комфорт»:

  • Дешевле на 42 000 рублей;
  • 8-дюймовый сенсорный экран;
  • Обивка сидений комбинированная (кожа/ткань);
  • Электрорегулировка водительского сиденья;
  • Регулировка поясничного подпора сиденья водителя;
  • Один USB-разъём для зарядки мобильных устройств пассажиров второго ряда;
  • Фонари светодиодные;
  • Подрулевые лепестки;
  • Apple CarPlay и Android Auto;
  • Подогрев задних сидений;
  • Система бесключевого доступа (Smart Key);
  • Регулировка поясничного подпора сиденья водителя;
  • Подогрев руля.

Киа Оптима «Люкс» 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 644 900 рублей

Что лучше: Toyota Camry «Standart Plus» 2020 или Kia Optima «Luxe» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Тойота Камри «Стандарт Плюс»:

  • Обивка сидений тканевая;
  • Камера заднего вида со статической разметкой;
  • Механическая регулировка водительского сиденья в 6 направлениях;
  • Два USB-разъёма для зарядки мобильных устройств пассажиров второго ряда;
  • Фары ближнего света светодиодные;
  • Фары дальнего света светодиодные;
  • Коврики резиновые;
  • Сигнализация с датчиками открытия дверей и капота.

Отличия Киа Оптима «Люкс»:

  • Дешевле на 6 100 рублей;
  • Обивка сидений кожаная;
  • Камера заднего вида с динамической разметкой;
  • Электрорегулировка водительского сиденья;
  • Память водительского сиденья;
  • Один USB-разъём для пассажиров второго ряда;
  • Подогрев руля;
  • Фонари светодиодные;
  • Подрулевые лепестки;
  • Система бесключевого доступа (Smart Key);
  • Интеллектуальная система открывания багажника;
  • Функция дистанционного открывания/закрывания стеклоподъёмников;
  • Apple CarPlay и Android Auto;
  • Навигационная система с поддержкой пробок и камер фиксации.

Мазда 6 «Актив» 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 657 000 рублей

Что лучше: Toyota Camry «Standart Plus» 2020 или Mazda 6 «Active» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Тойота Камри «Стандарт Плюс»:

  • Дешевле на 6 000 рублей;
  • 7-дюймовый дисплей;
  • Один разъём USB на передней панели;
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • Запасное колесо с легкосплавным диском;
  • Запуск двигателя кнопкой;
  • Коврики резиновые;
  • Два USB-разъёма для зарядки мобильных устройств пассажиров второго ряда;
  • Система помощи при старте на подъеме (HAC);
  • Сигнализация с датчиками открытия дверей и капота;
  • Датчики парковки задние;
  • Датчики парковки передние;
  • Камера заднего вида со статической разметкой;
  • Цветной информационный 4,2-дюймовый дисплей на панели приборов;
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей.

Отличия Мазда 6 «Актив»:

  • 8-дюймовый TFT-дисплей с HMI-коммандером;
  • Два разъёма USB на передней панели;
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Запасное колесо малоразмерное;
  • Автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей;
  • Омыватели фар;
  • Apple CarPlay и Android Auto.

Сергей, 32 года. Вожу машину 15 лет

Всем привет! Решил поделиться опытом по управлению Тойотой Короллой, отзыв будет о ММТ 2007–2008 гг. Приобрел я новую модель три года назад и уже могу с уверенностью описать все стороны данного вопроса.

Рассмотрим несколько проблем:

  • переход происходит рывками;
  • нет надежности;
  • переход тугой.

Нет смысла «метать бисер», это не авто с АКПП Тойота Королла, это, по сути, МКПП Тойоты с автоматическим приводом сцепления, у которой есть две стороны:

  • положительная – коробка будет жива до последних дней автомашины;
  • отрицательная – переходы равномерные, как на АМТ или гидромеханическом автомате, исключены из-за рассоединения пути мощности.

ДСГ заключает иной вариант, можно сказать, там две коробки и два сцепления, разрывы исключены. Но переход скоростей у ММТ не быстрее, чем переключение на МККП со сцеплением. По сути, незаметными переключения быть не должны, но исправная машина рывки не демонстрирует.

Вопрос надежности резко стал в 2007–2008 гг., заключалось это в прошивке контроллера и строении сцепления. Производители Тойоты в 2010 г. провели работу по замене актуатора, сцепления и модернизированного контроллера единовременно. Замены осуществлялись по заявлению, сразу и бесплатно. Под эту кампанию попадали даже авто с истекшей гарантией. После замены ни одной поломки не было, даже при дополнительном пробеге 10000 км.

Болезненная тема медлительности: можно ли ММТ считать «тугим», правильно выполняющим свою работу? Кто из водителей может переключить скорость за 0.8 с, при этом учитывая обороты двигателя? Проблема заключается в отсутствии понимания водителя и контроллера.

А если никак не выходит привыкнуть, можно произвести замену на коробку автомат.

Что такое машина и что такое роботизированная коробка

Итак, рассмотрим автоматическую и роботизированную коробку передач. Прежде всего, основной функцией всех автоматических коробок передач и механики механических коробок передач является передача крутящего момента от двигателя к колесам, а также изменение тяги в зависимости от ряда условий.

Если на механике водитель меняет номер передачи вручную, автомобиль выполняет эту задачу самостоятельно. Автоматические коробки передач также различаются по своему устройству и принципу действия. Другими словами, цель всех контрольных точек одинакова, но структурно они все разные.

Эта машина представляет собой гидравлическую систему управления (гидротрансформатор, который заменяет сцепление и гидравлический блок), а также планетарную коробку передач, содержащую все пары передач, которые постоянно включены. В зависимости от частоты вращения двигателя коробка передач в коробке передач является автоматической (без водителя).

Роботизированная коробка передач (RCP). коробка передач, напоминающая механическую механическую коробку передач по своей конструкции, только с блоком управления (гидравлические и сервоприводы, которые управляют работой сцепления и переключают передачи и режимы передач).

Что, как и когда включать?

Передвинуть ручку селектора на соответствующий режим вы сможете только после того как:– нажмете на педаль тормоза. – утопите кнопку на рукоятке рычага селектора*, (она расположена сбоку или спереди, а иногда сверху).

Ах да, передвинуть рычаг у вас получится только на заведенном автомобиле (повернутом ключе зажигания). А привычка нажимать на педаль тормоза, перед тем как запустить двигатель, никогда не будет лишней.

Т.е. перед началом движения нужно:1. При заведенном двигателе нажать на педаль тормоза;2. Утопить кнопку на рукоятке рычага селектора;3. Установить селектор в соответствующий режим.

Перед включением «Драйва» приходится перескакивать через два положения «R» и «N». Но так, как они нам в данный момент не нужны, задерживаться на них не стоит.

Необходимая передача в самой коробке включается через секунду (две) после того, как вы установили нужный режим. В этот момент обороты двигателя чуть падают (звук мотора становится более глухим).

В некоторые положения рычаг селектора переключается без дополнительных нажатий тормоза и кнопки. Эти режимы можно включать на ходу. О них мы также упомянем.

Коробка автомат – как пользоваться

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

Режимы переключения и управления АКПП

Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем.•             Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;

•             Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

•             Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад.  Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

•             «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка  автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

•             D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается  на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

•            D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

•            D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.

Дополнительные режимы работа АКПП

Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим  овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

Конкуренты

К основным конкурентам новой Тойоты можно смело отнести Opel Astra, Renault Megane, Volkswagen Jetta.

  • Новая Астра выглядит стильно и современно. Салон отличается достойным качеством отделочных материалов, хорошей мультимедийной системой. В отличие от Короллы, в линейке есть дизельные силовые агрегаты. Мощность спортивной версии достигает 200 л.с. Покупатель может выбрать между коробкой-автоматом и 5-ступенчатой МКПП. Стоимость нового Опеля в зависимости от комплектации составляет от 900 тыс. до 1,12 млн руб.
  • Новый Меган порадовал обновленным дизайном, но все-таки внешний вид этой машины менее привлекателен, чем экстерьер Тойоты, хотя и довольно спортивен. Отделка салона качественная, используется нержавейка, натуральная кожа. Рено предлагает солидный выбор бензиновых и дизельных ДВС мощностью от 100 до 205 «лошадей». Производитель предлагает 6-ступенчатую механическую трансмиссию и роботизированную коробку передач. Этот динамичный, надежный автомобиль стоит довольно дорого: самая дешевая версия обойдется в целых 2 млн рублей, а цена топовой комплектации может достигать 2,8 млн.
  • Джетта выглядит симпатично, самобытно, но дизайн этого автомобиля, скажем, на любителя. Кому-то он покажется слишком лаконичным и недостаточно спортивным. Салон также смотрится довольно консервативно, но приятно удивляет эргономикой и качеством материалов. Производитель предлагает бензиновые моторы объемом 1,4 и 2 литра. Доступно 2 вида трансмиссии: 8-ступенчатый автомат и 6-ступенчатая механика. Цена базовой версии составляет немногим более миллиона рублей.

Механизмы подстройки давления в гидравлической системе автоматической трансмиссии.

 1) Клапан подстройки линейного давления масла (pressure modifier
valve).

     Крутящий момент, передаваемый
фрикционами трансмиссии при разгоне автомобиля, отличается от момента,
передаваемого при движении с постоянной скоростью. Давление масла, необходимое
для включения фрикциона при постоянной скорости автомобиля, меньше давления,
необходимого для включения фрикциона при разгоне автомобиля.

     Для создания необходимого давления в
гидравлической системе используется клапан подстройки линейного давления
(рис.30), подстраивающий линейное давление до нужной величины. Когда давление
15, создаваемое центробежным регулятором и воздействующее на правую сторону
золотника клапана подстройки давления, невелико, давление 16, создаваемое
дроссельным клапаном плюс сила пружины, вынуждает золотник клапана подстройки
перемещаться вправо. В результате, проход масла из магистрали 16 (давление
дроссельного клапана) в магистраль 18 (линейное давление) перекрыт. С
увеличением скорости автомобиля увеличивается давление 15 центробежного
регулятора. Давление 15 преодолевает давление 16 дроссельного клапана и силу
пружины и перемещает золотник клапана подстройки давления влево. Давление 16
поступает в магистраль 18 и, воздействуя на верхнюю часть клапана регулировки
давления масла
, уменьшает линейное давление масла 7.

     Как только скорость автомобиля и
давление 15 центробежного регулятора уменьшаются, сила пружины и давление 16
дроссельного клапана преодолевают давление 15 и золотник клапана подстройки
давления масла снова перемещается вправо. Масло, создающее давление 18
дроссельного клапана, идёт на слив через секцию пружины. Итак, золотник клапана
подстройки линейного давления перемещается только тогда, когда давление
центробежного регулятора больше давления дроссельного клапана.

    Рис. 30.

2) Аккумулятор (accumulator).

     Поршень аккумулятора уменьшает удары при
переключении передач, когда включаются фрикционы или тормозная лента. Обычно
линейное давление воздействует на удерживающую сторону поршня, вынуждая его
прижиматься вниз (рис. 31). Когда линейное давление прикладывается к упомянутым
фрикционам и тормозу, оно одновременно воздействует на рабочую поверхность
поршня, вынуждая его подниматься вверх. Часть энергии масла при этом теряется,
что и смягчает удары при переключении передач.

Рис. 31. Принцип действия аккумулятора.

     3) Соленоид кикдауна (kickdown
solenoid).

     Соленоид кикдауна приводится в
действие при резком нажатии водителем педали газа. Когда водитель быстро и
полностью нажимает на педаль газа, переключатель соленоида замыкается ею (рис.
32). Напряжение подаётся на соленоид, благодаря чему шток соленоида выдвигается
наружу, открывая так называемый клапан кикдауна. Линейное давление 7 подаётся в
линию 13 и включает клапаны переключения 1 — 2 и 2 — 3 передач. При отпускании
педали соленоид обесточивается и в таком состоянии шток соленоида и клапан
кикдауна удерживаются пружиной таким образом, что проход между линиями 4 и 13
открыт, а между линиями 7 и 13 закрыт (см. рис. 28). Линейное давление 4 в этом
случае через канал 13 подаётся на клапаны переключения 1 — 2 и 2 — 3 передачи,
где оно преодолевает давление 15 центробежного регулятора. В результате в АКП
происходит переключение с высшей передачи на низшую (см. принцип работы клапана
переключения передач в разделе «Переключение передач в АКП»).

Рис. 32. Соленоид кикдауна.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R. Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры. Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять рычага управления переключением передач нужно перемещать в разные положения, на какое-то время задерживаясь в каждом из них. После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.

Буксировка автомобиля с АКПП

Неисправный автомобиль буксируется в режиме N, но не стоит забывать о том, что автомобили с АКПП буксировать можно только на относительно небольшие расстояния. Ввиду того, что в неработающем двигателе бездействует и масляный насос, то значительно ухудшается смазка узлов и элементов коробки-автомата. Все перечисленное актуально при транспортировке авто на значительные расстояния. Поэтому при возникшей необходимости транспортировки вашего неисправного транспортного средства имеющего АКПП, делать это нужно при скорости не превышающей 70 км.ч. и на расстояние не более 70 километров.  В противном случае идеально будет воспользоваться эвакуатором.

Можно ли буксовать на АКПП?

На автомобиле с коробкой-автоматом забуксовать сложнее, нежели на авто с обычной «механикой». Но если это все же произошло, то «раскачивать» машину переключая коробку передач из положения движения вперед в положение задней передачи и наоборот, просто недопустимо. В таком случае нужно воспользоваться понижающим диапазоном, он исключает переключения на высшие передачи, и в этом режиме стараться преодолеть грязевой участок пользуясь тормозом как сцеплением. Почти таким же образом (не перегазовывая и подыгрывая тормозом) совершают маневры в ограниченном пространстве.

Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?

Переключение режимов движения на ходу разрешается, но не во все положения. Так, к примеру, режимы P и R включать при движении вперед недопустимо. Включение этих режимов производится при условии полной остановки автомобиля. Пренебрежение этим правилом неизбежно приведет к серьезной неисправности коробки-автомата. Также нежелательно во время движения ставить рычаг переключения передач в режим N, потому как в этом режиме отключается связь двигателя с колесами и в случае резкого торможения может привести к заносу машины. В любой другой режим АКПП можно переводить в движении. В некоторых случаях это делать даже необходимо. Так, к примеру, переключение из режима 3 в режим 2 повышает эффективность торможения двигателем.

Особенности роботизированной коробки передач

Роботизированная механическая коробка передач – это альтернатива уже традиционной автоматической КПП. Принцип работы коробки-робота такой же, как и у механики, но с участием особого устройства под капотом. По команде от электронного блока управления гидроцилиндры в нужный момент замыкают и размыкают сцепление, включают передачу. Водитель непосредственно принимает участие в процессе, задавая на селекторе нужный режим работы робота, передний или задний ход.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач имеет как достоинства, так и недостатки. Такой робот работает по четкому механизму. Во время того, как авто набирает скорость, при достижении определенных оборотов двигателя машина сама сбрасывает газ, делает заминку. В этот момент механизм выжимает сцепление и включает передачу. Этот процесс сопровождается ощутимой паузой и рывком автомобиля, особенно при интенсивном ускорении. Чем стремительнее авто набирает скорость, тем ощутимее рывки. Именно поэтому Тойоту Короллу на роботе лучше разгонять плавно, не спеша, ни в коем случае не вдавливая педаль в пол. Для плавного движения на роботе рекомендуется использовать одну треть или половину хода педали газа.

Кроме того, во время движения в пробках при каждой остановке нужно переводить рычаг селектора в нейтральное положение до момента следующего трогания с места. В противном случае, если авто стоит и передача включена, сцепление выжато и находится в постоянном напряжении. Это ведет к преждевременному изнашиванию механизма сцепления. Авто с такой коробкой передач стоит ставить на ручной тормоз, что может вызвать некоторые затруднения в холоднее время года. Если остановить автомобиль на роботе на спуске, не используя ручник, у машины будет откат назад. Кроме того, робот требует периодической калибровки и дополнительного обслуживания. Срок службы такой коробки зависит от режима езды. Ресурс робота более ограничен в условиях города (особенно в крупных мегаполисах с частыми пробками) и значительно больше при частой эксплуатации по трассе.

Салон Toyota Corolla на «роботе»

Бережное обращение с коробкой передач и плавный разгон позволяет значительно продлить срок службы такого робота и заметно сэкономить топливо. Прочувствовав алгоритм переключения передач и привыкнув к особенностям поведения роботизированной коробки, можно по-настоящему насладиться движением на авто с такой трансмиссией. Особенно просто «подружиться» с роботом водителем с хотя бы небольшим стажем.

К достоинствам роботизированной трансмиссии можно отнести то, что двигатель сохраняет свою мощность, не теряя лошадиные силы, как на коробке-автомате. Кроме того, автомобили на роботизированной коробке передач признаны более экономичными и экологичными. Именно поэтому в европейской версии предпочтение отдается строго роботизированным коробкам.

Как выяснить тип АКПП установленной на вашей машине?

Тип коробки приведен на алюминиевой табличке расположенной на моторном щите в подкапотном пространстве, в строке «trans\axle».

Например: — A240E 04A — A245E 05A — A240L 03AРасшифровка данной надписи следующая А — автоматическая коробка 240 — три цифры номера модели АКПП (первая цифра видимо поколение, вторая — количество передач) E или L — E — АКПП с электронным управлением или «режимная», L — не режимная АКПП, т.е. без возможности управления переключениями передач компьютером автомобиля. Присутствие режимной коробки отличается также кнопками переключателями режимов PWR и MANU в салоне автомобиля.

Последние 3 или 4 символа (могут быть и буквы и цифры) означают модификацию коробки предназначенную для конкретной модели авто и двигателя. Коробки отличающиеся последним индексом могут быть частично не совместимы друг с другом!

Преимущества автоматической трансмиссии

В системе БУ происходили частые сбои, в результате этого процедуру инициализации приходилось делать практически каждые 10 000 километрах пробега;

  • Перегревания диска сцепления, и как результат досрочный износ. Случалось такое что его нужно было менять на 50 000 километрах пробега;
  •  Передачи начинали переключатся с перебоем;
  • Из-за проблем приведенных выше нужно было делать полное обновление ЭБУ.

Важно знать о том что «страховка» от производителя на такие коробки еще действует, и результате возникновения каких либо проблем, при обращении в специализированный сервис производят бесплатную гарантийную замену вышедших из строя всех элементов системы ММТ. Как же узнать, не изучая технические характеристики, АКПП или робот установлен на Toyota Corolla? Попробуем разобраться, наблюдая, как машина ведет себя в работе

Как же узнать, не изучая технические характеристики, АКПП или робот установлен на Toyota Corolla? Попробуем разобраться, наблюдая, как машина ведет себя в работе.

В движении автомобиля автоматическая коробка передач переключается на повышенную или пониженную скорость при наборе нужного количества оборотов, это сопровождается:

  • малым рывком (как при работе механики);
  • высоким уровнем шума;
  • переключением при достижении только 3.5 тысяч оборотов.

Вариаторная коробка передач при ходе машины характеризуется:

  • отсутствием переключений;
  • мягким набором скорости (малозаметно меняет количество оборотов).

Находясь в машине с установленным вариатором, ощущаешь себя комфортнее, как проезжая улицы города, так и на открытой трассе.

При покупке автомобиля главным фактором является его КПП. А именно – автомат, вариатор или робот. И здесь покупателя начинают одолевать сомнения – что же лучше? Ведь роботы и вариаторы начали появляться сравнительно не очень давно, вслед за автоматами. И, хотя главные характеристики этих устройств уже известны, автолюбители опасаются всяких неожиданностей.

Самое распространённое мнение – это то, что гораздо лучше коробка – автомат. И это мнение насчёт автомата самое распространённое.

Достоинства роботизированных коробок переключения передач перед автоматом:

  • невысоких расход топлива при движении;
  • невысокая цена коробки и её обслуживания.

Недостатки роботизированных коробок:

  • низкая скорость переключения передач по сравнению с автоматом;
  • не всегда удовлетворительная плавность движения при переключении;
  • необходимость прогрева перед началом движения зимой.

Как говорилось ранее, основной причиной нестабильной работы РКПП являются низкие и высокие температуры. И если летом все понятно, для обеспечения нормального функционирования необходимо обеспечить стабильное охлаждение всех систем РКПП, то зимой нужно соблюдать ряд рекомендаций.

Перед тем как выезжать на автомобиле, его необходимо прогреть (время прогрева зависит от показателя термометра: чем ниже температура «за бортом», тем дольше надо прогревать автомобиль).

Транспортное средство стоит хранить в хорошо отапливаемом помещении (при температуре от 5 до 15 градусов).

Благодаря вышеуказанным рекомендациям можно обеспечить более стабильную работу коробки в зимний период времени.

Замена масла в АКПП «Тойота-Королла»

Замену жидкости в АКПП «Тойота-Королла» необходимо выполнять на регулярной основе. Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что срок службы смазочной жидкости велик, поэтому не торопятся ее менять. А кто-то просто забывает о данной процедуре. Статистика говорит о том, что и в первом, и во втором случае вероятность выхода трансмиссии из строя многократно увеличивается.

Это особенно обидно, учитывая, что во избежание ремонта или замены АКПП «Тойота-Королла» было достаточно просто своевременно заменить отработанное масло.

Для замены масла в автоматической трансмиссии «Тойота-Королла» не обойтись без:

  • воронки с тонкой горловиной;
  • перчаток;
  • набора ключей и головок;
  • подобранной жидкости ATF для автоматической коробки (лучше использовать «Toyota ATF Type T-IV» или «Toyota WS»);
  • фильтра и уплотнительного кольца;
  • бензина или керосина;
  • деревянной лопатки.

Замену масла в АКПП «Тойота-Королла» выполняют в следующей последовательности:

  1. Необходимо прогреть двигатель авто, после чего поставить транспортное средство на подъемник или на смотровую яму (подъемник является более предпочтительным).
  2. Открыть сливную пробку поддона автоматической трансмиссии «Тойота-Королла». 
  3. При помощи ключей открутить болты поддона, при этом первые два нужно выкрутить полностью, а оставшиеся – не до конца.
  4. Снять поддон, воспользовавшись деревянной лопаткой, которая не повредит ни прокладку, ни сам поддон. После того как днище будет держаться за счет двух не до конца выкрученных болтов, нужно проследить, чтобы прокладка держалась на нем, либо на корпусе трансмиссии. Учтите, что поддон из-за прогрева двигателя будет горячим, поэтому снимать его нужно аккуратно, пользуясь перчатками и предварительно открутив болты. Имейте в виду, что в нем содержится горячее масло. Поддон требуется снять, открутить пробку дифференциала, после чего слить жидкость.
  5. Воспользовавшись керосином или бензином, необходимо промыть и почистить магнитную пробку, магниты и внутреннюю поверхность поддона, а затем насухо вытереть, удалив остатки горючего.
  6. Протереть бензином (керосином) прокладку и место, куда она устанавливается. При необходимости выполнить замену уплотнителя.
  7. Заменить фильтр и уплотняющее кольцо.
  8. Установите магниты на место.
  9. По окончании замены составных частей требуется собрать все детали в обратной последовательности: закрутить магнитную пробку, поставить на место поддон, прикрутить болты.
  10. Поставить на место пробку сливного отверстия.
  11. Залить смазочную жидкость через заливное отверстие в количестве, немного меньшем, чем было слито. Проверить уровень щупом, при необходимости добавить масло.
  12. Завести автомобиль «Тойота-Королла», дать двигателю прогреться до рабочей температуры.
  13. Во время работы силового агрегата следует переключать режимы АКПП (R–N–D–2–L, повторить в обратной последовательности). Перерыв между переключениями должен составлять примерно 10 секунд. Сделать это необходимо 3 раза. 
  14. Проверить уровень масла щупом – жидкость должна достигать верхней границы.

Имейте в виду, что при заливке и проверке уровня смазочной жидкости автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности. Слишком большое количество масла также вредно для двигателя, поэтому его необходимо откачать, например, воспользовавшись шприцем и трубкой от капельницы, продающимся в аптеках.

Выполняя замену масла в АКПП «Тойота-Королла», следите за тем, чтобы не превысить его уровень, поскольку в противном случае велика вероятность некорректного функционирования узлов автоматической трансмиссии, вспенивания смазочной жидкости, а также пробуксовки транспортного средства.

Мы рассказали о том, как самостоятельно выполнить частичную замену масла в АКПП «Тойота-Королла»

В первый раз придется затратить примерно 2 часа, при этом запастись вниманием, терпением и уверенностью в успешной работе.. Учтите, что полная замена масла в коробке – достаточно сложная задача, поручить которую стоит специалистам.

Учтите, что полная замена масла в коробке – достаточно сложная задача, поручить которую стоит специалистам.

На видео ниже показано, как осуществляется замена робота на АКПП «Тойота-Королла»:

Двигатель нового поколения

Новая модель построена на основе платформы TNGA. Это прибавило жесткости кузова и авто стало более устойчиво за счет низкого центра тяжести, что стало возможным из-за низко расположенной силовой установки.

Toyota Prius представлена с несколькими комплектациями двигателей. Гибридная силовая установка включает в себя 1.8 л бензиновый двигатель мощностью 98 л.с. с индексом 2ZR-FXE и электродвигатель. Аккумуляторные батареи устанавливаются в зависимости от рынка реализации. В страны с мягким теплым климатом поставляются модели с литий-ионными АКБ. В страны с более холодным климатом, в том числе и в Россию, поставляются модели с никель-металл-гибридными аккумуляторами. Они более надежны и специально разработаны для бесперебойной работы в условиях низких температур.

Двигатель работает по принципу Аткинсона. Он оснащен электронной дроссельной заслонкой ETCS-i и уникальной газораспределительной системой VVT-i.

В автомобилях четвертого поколения силовая установка полностью переработана и модернизирована. Она может похвастаться самым высоким КПД в мире – 40%.

Электрокомплектующие двигателя стали легче и меньше по объему. Планетарный редуктор также стал меньше в размерах, его потери снизились на 20%.
Все эти инновационные изменения привели к тому, что расход топлива в смешанном цикле снизился до 3.0 л на 100 км. Максимальная скорость в Toyota Prius четвертого поколения составляет 180 км/ч.

Трансмиссия

Автомобиль выпускается с такими видами КПП: вариатор, механика. И 6-ступенчатая МКПП, и вариатор Direct Shift-CVT доступны на российском рынке.

Механическая трансмиссия

Механической коробкой iMT6 комплектуются версии с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, доступным на отечественном рынке, а также машины с турбированным мотором 1,2 литра, которых в России пока нет. Это так называемая 6-ступенчатая интеллектуальная ручная трансмиссия. Ее особенность в том, что при переключениях скорость вращения коленвала регулируется автоматически. Это особенно актуально для неопытных водителей. Многие не любят механику из-за того, что при неправильном выборе скорости во время переключения передач появляются ощутимые рывки. Усовершенствованная механика позволяет двигаться плавно и исправляет ошибки водителя.

Механика на новой Королле не только надежна и довольно удобна. Такой автомобиль обойдется почти на 60 тыс. рублей дешевле, чем аналогичная комплектация с вариатором. Именно поэтому многие автолюбители выбирают этот неприхотливый бюджетный вариант, позволяющий добиться впечатляющей динамики и комфорта при езде.

Вариатор

Toyota Corolla с гибридным двигателем, а также с бензиновым двигателем на 1,6 литра могут комплектоваться вариатором Direct Shift-CVT. Эта бесступенчатая трансмиссия имеет отличительную особенность — механическую первую передачу. Такое инженерное решение позволяет намного быстрее трогаться с места. Первая ступень представлена классическим зубчатым приводом. Это позволило избавиться от характерного «вялого» поведения автомобиля при старте. После начала движения вариатор переходит на ременной привод.

Введение механической первой передачи позволило сделать вариатор не только более быстрым, но и повысить надежность. Система ременного привода также стала более совершенной, а диапазон передаточных чисел стал шире, в спортивном режиме количество передач достигает десяти. Переключение осуществляется с помощью лепестков справа и слева от рулевого колеса.

Многие производители автомобилей навязывают покупателю дорогую трансмиссию, но поклонники Тойоты имеют выбор, который можно сделать как в пользу вариатора, так и старой доброй механики.

Подведем итоги

Как видно, вопрос, как отличить робот от автомата внешне, является сложным. Дело в том, что для упрощения взаимодействия производители делают все типы АКПП похожими друг на друга как по режимам, так и по органам управления в салоне.

С одной стороны, это упрощает взаимодействие водителя с агрегатом, а с другой может доставлять трудности при определении типа коробки.  Получается, лучше отдельно изучить информацию о конкретной модели авто и типах коробок, которые могут быть установлены.

Напоследок отметим, что использование АКПП в наше время становится очень актуальным, так как трансмиссия автомат удобна и безопасна, особенно в больших городах. Однако каждый из типов автоматов имеет как плюсы, так и минусы.

При этом роботизированная коробка по своей популярности не сильно отстает от «классической» автоматической коробки. В первую очередь, такой спрос на РКПП обусловлен популяризацией и более дешевым производством, что отражается на конечной стоимости авто.

Это интересно: Тойота королла 2008 объем бака — рассказываем по пунктам

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий