Тест-драйв toyota rav4 hybrid: новый бестселлер

Технические характеристики Тойота Рав 4 2019 гибрид


Toyota RAV4 Hybrid 2019

     Компания Toyota выпустила автомобиль, который удивляет не только своим дизайном, но и хорошими техническими данными.

     Краткая характеристика будет представлена в таблице.

Привод Полный AWD-i
Колёсная база 2690 мм
Объём двигателя 2487 см3
Объём топливного бака 55 л
EKO стандарт Евро-6, 109 г/км CO2
Минимальный радиус поворота 5,5 м
Тормоза передние и задние дисковые вентилируемые
Клиренс 200 мм
Ширина передней и задней колеи 1610 мм и 1640 мм

Бензиновый двигатель

     Под капотом Toyota RAV4 Hybrid 2019 установлен 2,5 литровый силовой 4-х цилиндровый бензиновый агрегат A25A-FXS серии Dynamic Force. Работа ДВС осуществляется согласно циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива D-4S. Имеется электронная система регулировки фаз газораспределения впуск/выпуск, степень сжатия составляет 14:1.

     Мощность бензинового агрегата 178 л.с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент 221 Нм.

Электродвигатель

     В гибриде RAV4 2019 наряду с ДВС используются электромоторы. Первый 3NM отвечает за работу передней оси и обладает мощностью в 88 кВт.

     У версии с полным приводом имеется ещё и задний мотор 4NM (для работы задней оси, принимает участие в процессе рекуперации) мощностью в 40 кВт. При помощи отдельного редуктора он связан с остальными составляющими гибридной установки.  Максимальный крутящий момент на задних колёсах может достигать 1300 Нм.

Батарея и пробег

     На новый Рав 4 2019 года выпуска установлен блок металлогидридных аккумуляторов. Благодаря усовершенствованию компонентов, батарея стала меньше и легче (на 11%). Уменьшился и блок контроля над тяговой мощностью.

     Номинальное напряжение для блока батарей составляет 245 Вольт (при этом максимальное напряжение в установке может достигать 650 Вольт). Ёмкость АКБ равняется 6,5 А*ч. На электротяге долго ехать не получится. Максимум – это 2 км, при скорости до 55 км/ч. При недостатке заряда, автоматически подключится ДВС.

     Проблем с батарей не наблюдается. В случае критической поломки, на её замену потребуется в районе 75 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Японцам удалось хорошо адаптировать авто к городским условиям, показав при этом достойную динамику. Разгон до «сотни» занимает 8,1 секунды. При этом максимальная скорость составляет 180 км/ч. Для автомобиля подобного класса вполне приемлемо.

Экономичность Рав 4 тоже на уровне. При езде по трассе будет тратиться от 4,7 до 5,7 литров горючего, в зависимости от скорости. В городе показатель возрастёт до 6 литров. В смешанном цикле расходуется 4,4 литра топлива на 100 км.

Экстерьер

Несмотря на массивность, бензоэлектрическое авто Toyota RAV4 Hybrid не выглядит увальнем. Он азартный и способен каждому подарить удовольствие от езды, даже притом, что педаль тормоза очень мягкая, а рулевому недостаточно четкости и обратной связи.

Передняя часть Toyota RAV4 Hybrid выполнена в стиле бренда. Тенденцию поддерживают квадратные арки колес. Задняя часть в сравнении со старшими моделями стала более рельефной.

Рекомендуем:

  • Toyota Highlander Hybrid: описание и технические характеристики и продажи в России
  • Toyota Prius Prime с небывалым запасом хода, цена и характеристики
  • Toyota Mirai FCV: особенности, динамические показатели, цена

Оснащение

Для американцев доступен автомобиль Toyota RAV4 Hybrid в комплектации Hybrid Limited, в котором развлечения и медиа доступны пассажирам через  реализованный на сенсорном 8-дюймовом экране интерфейс Toyota Entune 3. Экран отличается прекрасным откликом на нажатия, а Entune имеет четкие большие иконки, дублируемые клавишами физическими, расположенными по бокам экрана.

USB порт поможет зарядить планшет и телефон. Кроме него, есть розетка 12-вольтовая и зарядная беспроводная панель, находящаяся у основания центральной консоли. В центральном подлокотнике размещены дополнительные разъемы  USB на 2,1 А.  Такие же имеются на центральной консоли задней для пассажиров второго ряда.

Все модификации автомобиля Toyota RAV4 Hybrid имеют:

  • систему, предупреждающую о возможном столкновении, активирующую автоматическое торможение в случае аварийной ситуации;
  • автопереключение света (дальнего и ближнего);
  • систему, распознающую полосы движения и дорожных знаков;
  • контроль слепых зон и предупреждения о приближающемся сбоку транспорте;
  • цифровые регулируемые зеркала заднего вида;
  • Круговой обзор (опционально).

Эксплуатация в зимний период

     В холодное время года с автомобилем проблем не возникает. Двигатель заводится с первого раза, батарея работает, как и должна. Примечательно, что даже в инструкции по эксплуатации написано о том, что в прогреве авто нет необходимости.

Совет! Заверения производителей – это хорошо, но лучше перестраховаться. Прогревайте авто хотя бы пару минут. При сильных морозах (от -30ºС) не оставляйте машину без использования более чем на 3 дня, иначе батарея может либо сильно упасть в мощности, либо просто замёрзнуть.

     Салон прогревается очень быстро – тепло идёт через печку от гибридной установки, сразу после старта двигателя. Подогрев руля также присутствует, но греет он только части, где по идее должны быть руки.

Двигатель

Силовая установка Toyota RAV4 Hybrid состоит из тендема 4-цилиндровый ДВС с прямым впрыском 2,5 литров, который функционирует по Аткинсон циклу, который отличается сочетанием высокой мощности и экономного использования топлива, и 3 электрических моторов. Два из них стоят на передней оси, один отвечает за заднюю.

Для переднеприводной версии показатель мощности составляет 218 л.с., для улучшенного электрического привода AWD — 222 л.с.

Совершая динамический разгон, авто использует все двигатели: один электрический через планетарную передачу взаимодействует с ДВС, имитируя функционирование бесступенчатого вариатора.

Специфика управления

Собственно, о гибридной составляющей. Фактически здесь силовая установка от премиального собрата Lexus NX300h. Она состоит из 2,5-литровой «четверки», работающей по циклу Аткинсона, которая соединяется через вариатор с электромотором, выдавая на выходе суммарные 197 л. с. Базовый кроссовер переднеприводный, а в нашем случае гибрид с фирменным подключаемым полным приводом RAV4 Hybrid E-AWD, с дополнительным электродвигателем на задней оси. Такой кроссовер разгоняется до 100 км/ч за достойные 8,3 секунды, разгоняется до 180 км/ч и расходует смехотворные 5,4 л/100 км в комбинированном цикле — это по паспорту.

Режим Sport действительно наделяет почти двухтонный кроссовер (1860 кг) бодрой динамикой, а вот мой длительный тест показал немного иные цифры комбинированного расхода топлива — 7,2 л/100 км почти за тысячу километров пробега. Лучшему результату помешали нестабильные погодные условия, зимние шины с не лучшим показателем качения и установленные дилером багажные перегородки на крыше.

Теоретически, никель-металлогидридная батарея, расположенная под задними сиденьями, позволяет непродолжительное время двигаться только на электротяге. Однако на практике это осуществить непросто: желательно при полностью заряженной батареей нужно очень плавно нажимать на педаль акселератора. Причем, ступеньки между электроходом и запуском ДВС не чувствуется. Стоит лишь немного передавить педали либо электроника сама решит, что пора запускать бензиновый двигатель, и экологически чистой идиллии тут же приходит конец. Наверняка у нового поколения гибридного RAV4 «электропотенциал» будет гораздо выше.

Некоторой привычки требуют тормоза. При легком нажатии слышны трансмиссионные подвывания, словно в троллейбусе оказался, так звучит рекуперации. Фактически, легкие нажатия на педаль тормоза не приводят к активации тормозной системы, гибрид замедляется за счет интенсивной рекуперации и это следует учитывать. Существенное замедление кроссоверу можно придать если поглубже придавить левую педаль, здесь отличий от обычного RAV4 практически нет — замедление уверенное и прогнозируемое.

Да и управляется Toyota RAV4 Hybrid надежно и приятно, как и подобает современному кроссоверу. Разве что на полтора центнера более тяжелая гибридная версия чуть сильнее кренится в поворотах и немного раньше начинает попискивать шинами, но этот предел по-прежнему высок, а желание вкручиваться в повороты под тягой никуда не пропало. Дорожного просвета в 187 мм вполне достаточно для большинства направлений нашей родины, а вот шины лучше поставить базовые 17-дюймовые, чтобы меньше травмировать подвеску на разбитых дорогах, да и на душе будет спокойней за красивые низкопрофильные колеса шириной 235 мм.

Сзади просторно, багажник объемом 501 л удобен, пусть и меньше тех 577 л, что у обычных, негибридных RAV4. При необходимости задние кресла можно сложить и получить 1633 л (против 1776 л), куда поместится даже небольшая софа. В остальном же старый добрый «равчик», только гораздо более экономичный, чем обычный двухлитровый бензиновый. Даже дизельный RAV4 2.2 на практике расходует не меньше в смешанном цикле, проблема в том, что его сейчас непросто найти у дилеров. Поэтому выбор сводится к бензиновому и гибридному вариантам, которые могут стоить идентично, есть сравнить богато оснащенный «бензин»  и скромный «гибрид».

Надёжность гибрида

     В новом гибридном Toyota RAV4 большое внимание уделено надёжности и системам безопасности.      Из преимуществ автомобиля можно выделить: хорошую эргономику, качественные материалы салона, экономичность, плавную работу трансмиссии и подвески, которая уверенно себя чувствует даже на разбитых дорогах

     Из преимуществ автомобиля можно выделить: хорошую эргономику, качественные материалы салона, экономичность, плавную работу трансмиссии и подвески, которая уверенно себя чувствует даже на разбитых дорогах.

     Из недостатков выделяется отсутствие поддержки Android Auto и подсветки некоторых кнопок и дверей, а также медленное открывание двери багажного отделения и слабая шумоизоляция.

Pricing and Which One to Buy

If you can qualify for the $7500 electric-vehicle tax credit, the RAV4 Prime is a no-brainer, as the government’s financial incentive lowers its price substantially—and you get a RAV4 with more power and significant electric-only driving range. Of the two Prime models, the XSE is packed with more standard features, including 19-inch wheels, a sunroof, and an infotainment system with a larger 9.0-inch display. If you don’t qualify for the tax credit, we’d recommend the XLE Hybrid, which offers more standard equipment than the base LE without suffering much of an uptick in price. Buyers of the XLE will enjoy conveniences such as passive keyless entry, a power-adjustable driver’s seat, LED projector headlamps with automatic high-beams, heated exterior mirrors, blind-spot monitoring, and front fog lamps.

Есть ли инновации?

Во время репортажа с презентации модели я детально расписывал технику нового поколения RAV4, поэтому здесь лишь коротко повторю. Автомобиль построен на платформе TNGA GA-K, огромная работа проделана над равномерным распределением веса – не только между передней/задней осями, но также между правыми/левыми колесами. Тестовый автомобиль Toyota RAV4 оснащен гибридным силовым агрегатом: 2,5-литровый бензиновый «атмосферник» A25A-FXS серии Dynamic Force, электромотор 3NM, планетарная передача в основе электромеханической трансмиссии e-CVT, передний привод. Аналогичный автомобиль, но с полным приводом, получает еще один электродвигатель – мотор 4NM в приводе задних колес, который развивает 40 кВт и, с помощью отдельного редуктора, обеспечивает крутящий момент 1300 Нм на задних колесах. Гибрид Toyota RAV4 развивает мощность 218 л.с. (передний привод 2WD) или 222 л.с. (полный привод AWD-i). Второй вариант силового агрегата – бензиновый 2-литровый мотор M20A-FKS, также из серии Dynamic Force, мощностью 173 л.с. с крутящим моментом 203 Нм.

Новые двигатели серии Dynamic Force собрали в себе самые «продвинутые» наработки: цикл Аткинсона, комбинированный (распределенный и непосредственный) впрыск топлива D-4S, высокая степень сжатия (13:1 или 14:1), электронная система регулировки фаз газораспределения.

Плюс у 2-литрового автомобиля тоже необычная трансмиссия. Во-первых, в качестве коробки передач использован CVT-вариатор Direct Shift с фиксированной стартовой передачей: фактически обычные шестерни, пригодится при буксовании в грязи или на льду/снегу без риска износа вариатора, а также при динамичных стартах с места, когда идет большая нагрузка на трансмиссию. Полный привод реализован при помощи многочисленных фрикционных муфт, которые позволяют раздельно подключать правое/левое заднее колесо, а также полностью отключать кардан-вал от двигателя: в итоге можно реализовать управление вектором тяги и максимально снизить инерционные потери для экономии топлива.

Основа Toyota RAV4 – несущий кузов и платформа TNGA GA—K. В гибриде полный привод реализован с помощью дополнительного электромотора на задней оси, который стал мощнее прежнего. Обычная ДВС-версия RAV4 предлагает CVT-вариатор с фиксированной стартовой передачей и трансмиссию с раздельными фрикционными муфтами для подключения правого/левого заднего колеса.

Также тестовый автомобиль оснащен новым комплексом Toyota Safety Sense (TSS), который объединяет в себе интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения и удержания автомобиля в своей полосе движения, функцию распознавания дорожных знаков, автоматическое переключение света фар «ближний/дальний», пр. Дополнение слов «новый комплекс» в данном случае указывает на улучшенные датчики и расширенный функционал. К примеру, комплекс TSS научился распознавать пешеходов в ночное время и велосипедистов как угрозу столкновения – в этом случае задействуется функция экстренного торможения. Также расширен перечень распознаваемых знаков дорожного движение, адаптивный круиз-контроль теперь может подстраиваться под знаки ограничения скорости. Все системы работают хорошо, замечаний к ним нет.

Много нового и в салоне. В зависимости от версии, автомобиль может быть оснащен цифровой панелью приборов с цветным 7-дюймовым ЖК-дисплеем: несколько вариантов обзора и цветового оформления, данные бортового компьютера, информация от систем TSS. По центру передней панели установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей, который уже знаком по современным моделям Toyota: стартовый экран с тремя окошками (их можно настраивать по своему желанию), меню «плитками», картинка с камеры заднего вида, аудиосистема и навигация, информация о работе гибридной системы. В целом все это было детально описано на примере Toyota Corolla – советую заглянуть в статью.

В салоне – два дисплея вокруг водителя: вместо традиционных приборов и центральный сенсорный. К первому у меня претензий нет: хорошая картинка, продуманная подача информации. А вот центральному сенсорному дисплею не помешала бы поддержка технологий Apple CarPlay (Android-смартфоны можно подключить через MirrorLink), хотя в остальном – он стал лучше: логичная организация стартового экрана и основного меню, улучшено качество изображения.

Интерьер

Интерьер внедорожника современный и эстетичный. Салон автомобиля отделан натуральной или искусственной кожей в зависимости от комплектации.

Руль, панели и подлокотники тоже обтянуты искусственной кожей или замшей.

Цветовая гамма — темные тона. В общем интерьер напоминает более классический и сдержанный стиль.

Приборная панель

Приборная панель гибрида расположена над рулем. На дисплей в 4,2 дюйма, выводится основная информация об автомобиле (заряд батареи, запас топлива, данные о двигателях). По обе стороны дисплея находятся тахометр и спидометр. Справа от водителя размещена аудиосистема, кнопки управления кондиционированием и системой безопасности.

Мультимедиа

Мультимедиа размещена справа от водителя. Жидкокристаллический 7-дюймовый экран дает возможность прослушивать MP3, радиостанции и оснащен разъемом для карты памяти. Мощность и чистоту звука гарантируют 6 динамиков, размещенных по периметру автомобиля.

Центральная консоль

Центральная консоль в зависимости от комплектации может быть отделана в кожу или пластик. По поводу ее эргономики возникают вопросы, ведь двухуровневый дизайн придает неудобство в пользовании. Автовладельцы считают спорным такое размещение кнопок управления мультимедиа и системой кондиционирования, ведь часть из них просто не видно с водительского кресла.

Первый и второй ряд сидений

Внедорожник с комфортом вмещает пять пассажиров. Сиденья эргономичные и продуманные до деталей. Все кресла оснащены функцией двухрежимного подогрева. Водительское сиденье регулируется по высоте и наклону спинки, а второй ряд сидений складывается, увеличивая объем багажника в два раза.

Отделка — кожа или ткань в зависимости от комплектации модели. Запас пространства перед обоими рядами сидений достаточный, что дает возможность с комфортом расположиться.

Багажное отделение

Внедорожник оборудован вместительным багажником, объем которого равен 501 л, а если сложить второй ряд сидений, то освобождается пространство на 1633 л. Также есть место для хранения вещей в переднем и заднем подлокотниках, карманах на первом ряду сидений. На передней консоле и подлокотнике второго ряда сидений установлены держатели для стаканов.

Цвет салона

Цвет салона выполнен в темных тонах, что придает автомобилю большей презентабельности. Доступны такие цвета:

  • серый;
  • черный;

лесной орех;
коричнево-черный.

Материалы отделки высококачественные. В зависимости от комплектации возможно встретить автомобиль с кожаным салоном или в отделке из кожзаменителя и ткани.

Engine, Transmission, and Performance

The RAV4 Hybrid is powered by a 2.5-liter four-cylinder engine that’s assisted by two electric motors for a combined output of 219 horsepower. All-wheel drive is standard—one of the electric motors powers the rear wheels and the second motor and the gasoline engine drive the fronts—as is a continuously variable automatic transmission (CVT). Not only is the RAV4 Hybrid more efficient than the unelectrified model, it’s also quicker. It snapped off a 7.4-second 60-mph time in our hands while the gas-only model needed 8.0 seconds to perform the same task. Drivers will feel that pep, too, particularly around town, where the electric motor’s gratifyingly immediate power delivery gives it an extra shove when taking off from a stop. If you want even more performance, the Prime model is happy to oblige. In our testing, the RAV4 Prime skipped to 60 mph in just 5.6 seconds. Like the standard RAV4, the hybrid and Prime models’ handling is competent and its ride is comfortable, but don’t expect any cornering heroics here.

Michael Simari

Технические особенности

Спереди трудится ДВС и тяговый электромотор, совмещённые бесступенчатой трансмиссией, сзади — отдельный электромотор (в моноприводной комплектации сзади мотора нет).

Инженеры Тойота сильно заостряют внимание на росте тяги задней оси на тридцать процентов. За это стоит благодарить систему Electric AWD, которая распределяет тягу между передней и задней осью в диапазоне от 0 до 100 км/ч

Тут внедрена система AWD Integrated Management (AIM), которая одновременно меняет настройки рулевого управления, педали газа, трансмиссии, в том числе перераспределяя момент между осями.

Благодаря платформе TNGA GA-K понижен центр тяжести, а также увеличилась жёсткость кузова на пятьдесят три процента. Кроме того, вместо прежних всесезонных шин стали устанавливать летние, что положительно отразилось на управляемости.

Комплектации и цены от официального дилера

Представлены официальные актуальные цены на: 16.11.2020

Комплектаци Двигатель Коробка передач Привод Расход Разгон до 100 км/ч
1 852 000 рублей бензин 2,0 л (149 л,с) MT Передний 9,8 c
2 076 000 рублей бензин 2,0 л (149 л,с) CVT Передний 11 с
2 182 000 рублей бензин 2,0 л (149 л,с) CVT Полный 11 с
2 383 000 рублей бензин 2,5 л (199 л,с) AT Полный
2 386 000 рублей бензин 2,0 л (149 л,с) CVT Полный 11 с
2 764 000 рублей бензин 2,5 л (199 л,с) AT Полный 8,5 c

Модификации и опции в России

Кроссовер Тойота Рав 4 2019-2020 года, предназначенный для российского рынка, будет иметь 4 пакета оснащения, причем для базового и самого дешевого – «Стандарта» – доступны только 2.0-литровый мотор и «механика».

Следующая комплектация носит название «Комфорт», и здесь покупателю дается возможность выбора: двигатели, привод, вариатор или АКПП.

Что касается дорогих комплектаций Рав 4 2019-2020 «Престиж» и «Престиж Safety», то им «полагается» только 2.5-литровый «атмосферник», только полный привод и безальтернативная «коробка»: роботизированная для первого пакета и автоматическая для второго.

Набор опций для Rav 4 2019-2020 в вышеперечисленных комплектациях представлен следующим списком:

Комплектация Стандарт (цена – 1,756 млн. рублей): 7 подушек безопасности, кондиционер, система стабилизации, светодиодная оптика, система обогрева руля и передних кресел, 7-дюймовый дисплей медиасистемы, датчик света, литые 17-дюймовые диски.

Комплектация Комфорт (в зависимости от двигателя и трансмиссии цена от 1,980 до 2,280 млн. рублей): круиз-контроль, датчик дождя, 2-зонный климат-контроль, электрообогрев ветрового стекла, задний парктроник, камера заднего вида, центральный дисплей на 8 дюймов, система бесключевого доступа, сервопривод крышки багажника, рейлинги, противотуманные фары, 18-дюймовые колесные диски.

Комплектация Престиж (цена – 2,290 млн. рублей): электроприводы для водительского сидения, кожаная отделка салона, система подогрева задних сидений, передний парктроник, беспроводная зарядка для гаджета, контурная подсветка салона, система Multi-Terrain Select (выбор ездовых режимов), колесные диски на 19 дюймов.

Комплектация престиж Safety (цена – 2,661 млн. рублей): все опции, присутствующие в других пакетах оснащения, плюс камеры кругового обзора, навигатор, адаптивный круиз-контроль и множество электронных систем безопасности.

Техническая начинка 5-го поколения

Новый кузов Тойоты Рав 4 2019-2020 уже более года продается в США, где пользуется большим спросом. Основные изменения, которые претерпел популярный внедорожник, свелись к смене экстерьера, увеличению клиренса и колесной базы, что стало следствием «переезда» модели на платформу TNGA-K.

Кроме того, новая модульная «тележка» помогла конструкторам повысить жесткость кузова и снизить центр тяжести, серьезно улучшив управляемость кроссовера.

С конвейера российского завода Toyota будут сходить только бензиновые версии Тойота Рав 4 2019, причем гамму моторов ограничат лишь двумя «атмосферниками» объемом 2.0 и 2.5 литра (мощностью 149 и 199 лошадиных сил соответственно).

Для каждой силовой установки предусмотрена своя трансмиссия: в первом случае можно заказать модификацию с 6-скоростной «механикой» либо обычным вариатором, во втором – только с «автоматом» на 8 ступеней.

Внедорожники Toyota RAV 4 2019-2020 с менее мощным атмосферным мотором станут выпускаться в передне- и полноприводных версиях, но в зависимости от пакета оснащения на авто будет использоваться та или иная технология передачи крутящего момента на заднюю ось.

В комплектации «Комфорт» будет применяться одна муфта (система Dynamic Torque Control AWD), тогда как «продвинутые» пакеты предложат механизм с двумя многодисковыми муфтами – по одной на каждое заднее колесо.

Такое технологическое решение даст весомое преимущество в плане проходимости, поскольку позволяет реализовать функцию изменения вектора тяги. Кроме того, в такой версии полного привода, которая носит название Dynamic Torque Vectoring AWD, используются дополнительные муфты на карданном валу, позволяющие вовсе отключать его при необходимости.

Дата выхода

Старт производства новых внедорожников Toyota Rav 4 2019-2020 дан 1 октября, а первые автомобили появятся у официальных дилеров уже 1 ноября.

Привычный техноуют

Внутри на первый взгляд все привычно и знакомо. Выступающая широким утесом передняя панель из мягкого прорезиненного пластика, на которой расположены клавиши управления климатом. Венчает композицию семидюймовый экран мультимедийной системы с удобными клавишами быстрого доступа. А вот кнопки под карнизом приходится нащупывать либо изучить их расположение перед запуском двигателя. Здесь клавиши обогрева передних кресел и лобового стекла, две розетки на 12В и USB-разъем. И самое интересное — три режима работы силового агрегата: Sport, Eco Mode и чисто электрический EV Mode.

Cреди прочих отличий гибрида — синяя кнопка запуска двигателя, монитор энергопотребления в меню мультимедийной системы и своя панель приборов с бирюзовой подсветкой. Слева от спидометра вместо тахометра расположился так называемый паверметр. В заведенном состоянии двигатель внутреннего сгорания не работает, кроссовер начинает движение на электротяге. Разве только батарея полностью высажена, но этого бортовая электроника не допускает, всегда оставляя в резерве около 15% заряда.

Toyota RAV4 Hybrid 2016 в движении

Как и ожидалось, гибрид едет тихо, особенно учитывая дополнительную звукоизоляцию этой модели.

Самый тихий, конечно, режим EV, но при движении до 40 км/ч можно услышать звук, предупреждающий пешеходов, в основном при парковке.

ECO режим тоже помогает с экономией топлива путем замедления реакции дросселя или выпуска кондиционированного воздуха.

Однако, если надо, то вся мощность автомобиля выдает вполне приличные результаты. По официальным данным разгоняется до сотни за 8.1 секунду, почти на целую секунду быстрее, чем негибридная модель, да и на трассе мощность не слабая, можно кататься хоть целый день.

Конечно же, в городе гибридная система больше всего оптимизирована. Это потому что ограниченная электрическая энергия работает пока может, привлекая бензиновый двигатель только на низких скоростях, когда расход меньше всего.

У нас получилось 7.1 л на 100 км с учетом ограниченного времени на испытание всех возможностей, но те, кто тестировал конкретно экономичность смогли добиться показателей 5.5 л на 100 км. Но стоит предостеречь, что при менее легкой руке, а в нашем случае ноге, показатели вырастут в пределах 11 л на 100 км.

Экономичность на трассе не намного лучше, чем у негибридной модели, но общая комплектация вполне доставляет.

С развлечением водителя отлично справится система Entune с 7-дюймовым экраном (на предыдущих моделях 6.1-дюймовый) и множеством TFT дисплеев, удобно расположенных на приборной панели.

Система навигации оказалась надежной и точной, также множество вариантов подключения, таких как USB 2.0 порт, вспомогательный разъем и система распознавания голоса Advanced Voice Recognition. Также есть аудио система с шестью динамиками и Siri Eyes Free, камера заднего вида, и появившийся в этом году дисплей типа «птичий глаз», который поворачивается на 360 градусов и показывает все, что происходит вокруг автомобиля с панорманым видом.

Что касается динамики автомобиля, то на поворотах RAV4 достаточно безопасен, а регенеративный тормоз работает практически незаметно.

Высокая снаряженная масса и более мягкая подвеска делают гибридную версию не такой твердо стоящей на ногах, как бензиновая SE, которую мы для сравнения тоже испытывали.

Различия есть, например, SE тоже не совсем спортивная модель, а только притворяется и создает впечатление таковой при помощи подрулевых переключателей, которые не переключают скорости, а работают для большего впечатления только на самой высокой передаче.

Гибридные модели мощнее, так что для не очень опытных водителей разница будет не существенна или вообще не заметна.

Выводы

В общем, выбор между роскошью и технологиями, а если не экономить на опциях, гибрид все равно сэкономит вам на заправке. Примерно двадцать тысяч гривен в год при пробеге в 30 тыс. км. То есть, за пять лет переплата за гибрид окупится, а в надежности гибридного привода сомневаться не приходится — она доказана двумя десятилетиями производства и эксплуатации, еще со времен первого Prius с гибридым синергетическим приводом. Многие из них на ходу до сих пор, в том числе в суровых условиях северных широт.

Экономичность, достойная управляемость, просторный салон, неплохая проходимость, плавность хода

Салон и багажник не самые просторные в классе, приевшийся дизайн, скромный запас хода на электротяге

Технические данные
Длина х ширина х высота, мм 4605 х 1845 х 1685
Колесная база, мм 2660
Снаряженная масса, кг 1860
Объем багажника, л 501
Дорожный просвет, мм 187
Объем двигателя, см3 2494
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 197 (5700)
Макс. момент, Нм (об/мин) 210 (2000-2800)
Тип привода полный
Коробка передач вариатор
0–100 км/ч, с 8,3
Макс. скорость, км/ч 180
Расход (смеш.), л/100 км 5,4
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий