Топливный фильтр на дэу нексия

Где находится и когда менять топливный фильтр на Daewoo Nexia

Автомобиль Nexia оснащен полнопоточным топливным фильтром, который находится в задней части кузова автомобиля рядом с топливным баком и прикреплен к продольной балке специальным хомутом. Трубки топливных магистралей прикручиваются с помощью резьбовых соединений. Фильтр представляет собой цилиндрический стальной корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Бензин, продающийся на автозаправках, не отличается отменным качеством и зачастую в нем присутствует различные примеси. А емкости, которые используются для хранения и транспортировки топлива подвергаются различным загрязнениям, вследствие этого ржавчина и загрязнения может попасть в бензин. Все перечисленные факторы отрицательно сказываются на качестве топлива.


Чтобы предостеречь топливную систему от возникновения коррозийных процессов и преждевременного износа, устройством автомобиля предусмотрен фильтрующий элемент. Основной функцией которого является очистка топлива от примесей и инородных частиц. Когда фильтр автомобиля будет забит, тогда это проявится следующим образом:

  • потеря мощности автомобиля;
  • увеличение расхода топлива;
  • плохой запуск и неустойчивая работа двигателя;
  • на высоких оборотах двигателя появляются рывки.

При выявлении вышеперечисленных неисправностей необходимо произвести замену топливного фильтра. Согласно регламенту сервисной книжки о проведении ТО, выполнять замену фильтрующего элемента следует каждые 10 000 км пробега. Просто и понятно, даже можно взять за правило, что при каждой замене масла следует также выполнять замену топливного фильтра.

Топливный фильтр на Дэу Нексия — где находится, особенности выбора

На все Нексии с бензиновыми двигателями 1.5 и 1.6 топливный фильтр вынесен отдельно, и расположен под днищем автомобиле, возле бензобака. Артикул оригинала — 96130396, также встречаться под номером 25055129. Цена — 300 руб. Выполнен в металлическом корпусе, как правило, серебристого цвета. Крепиться к металлическим трубкам, поэтому на концах патрубков фильтра имеется резьба. Под таким же артикулом встречается и аналогичный фильтр от General Motors, который также является официальным поставщиком для Дэу. По характеристикам, размерам и конструкции идентичен с оригинальным.

Динна, мм

Диаметр, мм

Резьба соединения впуск/выпуск

114

55

М16×1.5

Аналогичный бензофильтр в оригинале установлен также и на Daewoo Espero. Наиболее же популярные заменители от других производителей представлены ниже в таблице.

Производитель

Артикул

Цена, руб.

Amd 4.5

AMD.FF27

140

MANN-FILTER 4.1

WK 612/2

440

SCT 3.8

ST 329

160

Bosch 3.6

0986450119

350

Фильтр-сетка насоса отличается в зависимости от года установки. Модель старого образца (до 2002 г.) имела артикул 96183953. У нее отсутствовала пластиковая ножка, а диаметр крепежного отверстия — 22 мм. Наиболее популярный аналог — Amd FP163, цен — 50 руб. Сетка нового образца (после 2002 г.) имеет артикул 96350078-2. На ней присутствует пластиковая ножка-крепление, а диаметр отверстия — 12 мм. Самый популярный заменитель — Amd FP164, цена — 60 руб.

Топливный модуль, в котором и расположен бензонасос вместе с сеткой тоже отличался в зависимости от года выпуска автомобиля. До 2002 г. ставили 96350078, после — 96494976.

Топливная система

В случае появления проблем с подачей горючего, машина никогда не заведется, ведь данная система состоит из множества элементов, предназначенных для транспортировки, фильтрации, учета, подготовки и отвода топлива.

Для начала можно попробовать протестировать работу топливной системы известным многим автовладельцам способом – при помощи обычного шприца с бензином, который впрыскивается в дроссельную заслонку. Далее, пробуем запустить двигатель, и если он «молчит», то читаем далее.

Бензонасос на Daewoo Nexia

В случаях, когда Нексия не заводится, и есть вероятность неполадок в топливной системе, необходимо продиагностировать работоспособность бензонасоса и регулятора давления, ведь они чаще всего выходят из строя в этом автомобиле. Рассмотрим подробнее, как проверить топливный насос.

Полезные советы

При установке нового топливного фильтра, проследите за тем, чтобы надпись «IN» с торца фильтра располагалась на стороне, с которой трубка подачи топлива подходит к топливному фильтру. Если на новом топливном фильтре отсутствует данная надпись, то на его корпусе обязательно должна быть стрелка, которая будет указывать на направление топливного потока.

Когда будете устанавливать новый фильтр, сначала наденьте гайки на наконечники трубок топливной магистрали, наденьте хомут и затяните гайку на нем, а затем, приступайте к окончательному закручиванию гаек на наконечниках.

Для лучшей герметизации и уплотнения между топливным фильтром и магистральными трубками располагаются резиновые кольца. Осмотрите их при снятии, на них не должно быть потертостей, порезов и других следов износа, при обнаружении любых дефектов, уплотнения следует заменить.

Когда топливный фильтр установлен на ваш автомобиль, следует проверить герметичность системы на работающем двигателе. Осмотрите все соединения топливных магистралей с фильтром, чтобы своевременно обнаружить утечку бензина. Если есть необходимость, то стоит подтянуть гайки, соединяющие трубки с корпусом топливного фильтра, а так же заменить уплотнительные кольца на наконечниках трубок.

Диагностика неисправности

Стоит отметить, что отслеживать срок службы топливного фильтра довольно-таки сложно, неудобно и не всегда точно для верного определения стабильности работы узла. Вследствие этого упор при проверке исправности топливофильтра Дэу Нексии стоит делать на поведение автомобиля. В случае с «забитостью» фильтрующих элементов в процессе функционирования модели будут наблюдаться:

  • проблемы с расходом топлива, естественно, в большую сторону;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • плохой запуск двигателя;
  • проблемы во время езды – от несущественного троения до ярко выраженного дёрганья.

Важно! Безусловно, наличие такой симптоматики может свидетельствовать и о поломки других узлов автомобиля. Однако, как показывает практика, при появлении описанных выше симптомов первоочередно стоит проверять именно топливный фильтр

Особого внимания подобные признаки достойны в том случае, когда топливофильтр Дэу Нексии долго не менялся. Не забывайте, что эксплуатация машины с «забитым» фильтром существенно снижает срок службы его мотора.

Особенности конструкции системы питания автомобиля Дэу Нексия

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

  • системы подачи топлива, включающей в себя топливный бак 44, электробензонасос 36, трубопроводы 18, 19, 20, 23, 30, шланги 16, 32, топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива. а также топливный фильтр 25;
  • системы воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподающих патрубков, дроссельного узла;
  • системы улавливания паров топлива, включающей себя адсорбер 3 и соединительные трубопроводы 54, 59.


Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех режимах работы. Двигатели DONC и SONC оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода 3 (см. рис. ниже) в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе 2 двигателя и совместно с блоком управления двигателем 5 и форсунками 1 образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

По сигналам датчика концентрации кислорода блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо:воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Проводим замену своими руками

Автомобили Деу Нексиа, как и любые другие авто, требуют заправки только качественного бензина. К сожалению, на отечественных автозаправочных станциях таковой тяжело найти, в результате чего автовладельцу приходится выполнять технические работы по замене тех или иных деталей чаще. Здесь речь идет о фильтре топливного насоса Нексия. Выполнить такие ремонтные работы можно самостоятельно, и сегодня вы узнаете, как это сделать.


Старая и новая сетка фильтрующего элемента для топливного насоса автомобиля Деу Нексиа

Обратите внимание: в руководстве по эксплуатации автомобиля ничего не сказано про замену фильтрующего элемента. То есть, производитель установил фильтр на весь срок эксплуатации авто

Но если учесть низкое качество российского бензина, специалисты рекомендуют производить замену фильтрующей сетки или хотя бы ее чистку не реже, чем каждые 20 тысяч километров пробега.

Что приготовить?

В первую очередь следует основательно подготовиться. Учтите, когда вы разберете бензонасос, то поехать в магазин за чем-то недостающим будет проблематично, поэтому лучше подготовьте все заранее. Итак, вам потребуется:

  • гаечный ключ на 8;
  • прокладка для бензонасоса;
  • новая сетка для фильтрующего элемента.

Инструкция

Перед тем, как приступить к выполнению работ по замене фильтра бензонасоса, необходимо сбросить давление в системе. Для этого запустите двигатель, а затем найдите реле на блоке предохранителей, отвечающее за работу бензонасоса. Извлеките его из гнезда: через какое-то время автомобиль должен заглохнуть. Когда это произошло, отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Бензонасос в автомобиле Деу Нексиа расположен в задней части кузова под сиденьями. Чтобы добраться до него, необходимо снять заднее сиденье. Для этого подушку сидения нужно надавить в сторону багажника и одновременно его немного приподнять.
Сняв сиденье, под ковролином мы увидите отверстие для бензонасоса

Подцепив пластмассовую заглушку отверткой, эту деталь можно снять.
Затем следует открутить хомут, при помощи которого патрубок крепится к бензонасосу.
Сделав это, можно отключить провода питания агрегата.
Теперь осторожно, не прикладывая дополнительных усилий, при помощи пассатижей отключите патрубок от бензонасоса. В этот момент устройство можно немного прокручивать в разные стороны, чтобы шланг, подходящий к нему, не порвался

Сравнительно малое пространство не позволит удобно демонтировать ваш насос, поэтому здесь придется попотеть.
После этого, когда патрубок и провода отсоединены, при помощи гаечного ключа на 8 открутите болты крепления элемента к кузову автомобиля.
Когда винты откручены, начинайте вращать насос вокруг своей оси таким образом, чтобы он не цеплялся за кузов автомобиля сеткой, то есть самим фильтром.
Теперь, когда ваш агрегат демонтирован, пришло время приступить к его разбору. Для этого демонтируйте хомуты крепления патрубка, чтобы шланг был более эластичным. Также не забудьте отключить штекер питания компонента топливной системы.
Затем необходимо будет снять каркас из трубок. Нужно начать с основания топливного элемента. Для того чтобы протянуть каркас через нижний резиновый фиксатор, следует нужно будет приложить усилия. Обратите внимания, во время осуществления этой операции нужно быть осторожным, чтобы не порвать резиновую фиксирующую прокладку.
Отогнув немного нижнюю часть каркаса, демонтируем его из самого насоса.
Затем, сняв резиновую фиксирующую прокладку, вы и добрались непосредственно до фильтрующего компонента. Снимите его и замените на новый, осуществив сборку всех деталей в обратной последовательности.

На этом замену фильтрующей сетки можно считать завершенной. Как видите, в этом нет ничего сложного – достаточно только следовать действиям, указанным в инструкции.

Когда менять?

В Daewoo Nexia установлен полнопоточный фильтр для топлива с тонкой очисткой, он расположен в задней части авто с правой стороны перед бензобаком и прикреплен к правой продольной балке кузова. Имеет стальной корпус, внутри которого находится фильтрующий элемент из бумаги, сложенной в виде гармошки.

Бензин, который реализуют на автозаправках, не всегда отличается хорошим качеством. Часто в нем содержатся различные примеси. Кроме того, емкости, в которых хранится и перевозится бензин, подвержены загрязнению. Соответственно ржавчина и загрязнения могут попасть в бензин. Если заправлять машину во время дождя и снега, возможно в последствии образование конденсата в бензобаке машины. Все эти факторы отрицательно влияют на качество бензина.

Для предохранения топливной системы от коррозийных процессов, инородных частиц и преждевременного износа предназначен фильтрующий элемент. Его главная задача – очищение топлива от инородных частиц и примесей.

Топливный фильтр

Если фильтрующий элемент загрязняется, то автомобиль теряет мощность, плохо заводится двигатель, неустойчиво работает, повышается расход топлива. Некачественный бензин является причиной появления рывков на высоких оборотах, а затем и на низких, что свидетельствует о засорении. Это может стать причиной поломки трансмиссии или создания аварийной ситуации на дороге. Исправить положение можно с помощью замены.

Производители рекомендуют выполнять замену после 40 тысяч пробега или после двух лет эксплуатации. Срок службы фильтрующего элемента во многом зависит от качества топлива. Исходя из опыта эксплуатации Daewoo Nexia в отечественных условиях, рекомендуется выполнять замену через 15 тысяч пробега.

 Загрузка …

Топливный насос Дэу Нексия. Признаки неисправности бензонасоса.

Ничто так не радует слух автовладельца, как ритмичный стук четко отлаженного бензинового двигателя, поэтому любые посторонние шумы в биении автомобильного сердца воспринимаются как крайне тревожный симптом. Что уж говорить о серьезных «перебоях» или ситуациях, когда мотор внезапно замирает в гнетущей своей неопределенностью тишине. И здесь владельцу понадобятся все его опыт и искусство, чтобы, уточнив симптомы, правильно выставить диагноз и определиться с ремонтом.

Как говорят практики, все причины в перебоях работы двигателя Дэу находятся между свечами и бензонасосом. Предположим, что, выкрутив свечу, мы уже убедились в наличии на ней сильной искры

В подобной ситуации очень важно знать характерные признаки, указывающие на то, что топливный насос Дэу Нексия (бензонасос нексия) стал причиной бессонницы хозяина

Процедура замены топливного фильтра на автомобиле Daewoo Nexia

Когда все необходимые инструменты и запчасти подготовлены, можно приступать к работам, которые выглядят следующим образом:

  • Первым делом необходимо открыть капот и снять крышку с блока реле и предохранителей.
  • Отключить реле топливного насоса.
  • Место расположения топливного фильтра необходимо очистить от налипшей грязи.
  • При помощи ключа на 21 удерживается штуцер, расположенный на фильтре. В это время с помощью ключа на 16 необходимо ослаблять штуцера, которые подходят к нему от топливной магистрали.
  • С помощью ключа на 13 снимается болт, который держит хомут, крепящий фильтр к кузову автомобиля.
  • Перед тем как выполнять замену, следует подставить заранее подготовленную емкость для топлива и слить остатки бензина из фильтра.
  • В открученные трубки вставляются деревянные чопики, чтобы предотвратить течь бензина.
  • Отодвигается хомут и производится замена фильтрующего элемента.
  • Во время установки нового фильтра следует установить его так, чтобы надпись «IN» (нанесенная на фильтре), была со стороны подачи бензина из топливного бака. Если таковой надписи нет, тогда должна быть нарисована стрелка указывающая направление топлива.
  • Перед закручиванием трубки топливной магистрали, медные шайбы устанавливаются в местах подключения к фильтру.
  • Устанавливается на свое место реле топливного насоса.
  • В результате выполненных работ необходимо завести двигатель и дать ему немного поработать на холостых оборотах.
  • После этого выполняется проверка соединений топливных труб на герметичность, если обнаружены следы жидкости, тогда необходимо подтянуть гайки креплений, пока не устранится течь.

Таким образом, выполняются работы по замене топливного фильтра в автомобиле Daewoo Nexia. Исходя из проделанной работы стоит отметить, что для замены не потребуется сложных навыков, достаточно лишь немного свободного времени и желания. Видео – замена топливного фильтра на Daewoo Nexia:

Замена топливного фильтра Дэу Нексия, фото и видео урок

На ремонте у нас находится автомобиль Дэу Нексия (Daewoo Nexia), 2011 года выпуска, с двигателем 1.5 литра, на котором необходимо заменить топливный фильтр (бензин). Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как сделать этот процесс своими руками.

Пробег на момент замены 368 тыс.км. Перед заменой рекомендую сбросить давление в топливной системы, чтобы не было обильной течи бензина при работе. Для этого заводим автомобиль и вытаскиваем предохранитель отвечающий за работу топливного насоса, ждём пока не заглохнет, после этого приступаем к замене.

Топливный фильтр находится в районе задней правой двери, чтобы к нему подобраться необходимо поднять машину или заехать на смотровую яму. Перед тем как начать его откручивать, необходимо замочить все крепления WD-40 и подождать минут 10. После этого берём два ключа, один на 21 на фильтре, другой на 16 на гайке:

Аналогичным способом откручиваем с другой стороны. У нас правда в этом месте возникла проблема, штуцер на гайке закис. Выкручиваем крепления корпуса:

Заранее подставьте под низ ёмкость, куда будет сливаться бензин топливной системы. Новый фильтр у нас производства компании AMD, артикул для заказа AMDFF-27. Установку производим в обратной последовательности. После этого включаем зажигание, но не заводим автомобиль, чтобы насос подкачал топливо в систему. Проверяем все соединения на протечки. Заводим автомобиль.

Через сколько километров пробега на Daewoo Nexia необходимо менять топливный фильтр? Согласно данным технического регламента производителя, замену необходимо выполнять каждые 20 тыс. км. пробега. Многие пренебрегают этой процедурой и занимаются заменой только когда появляются проблемы, в итоге все детали прикипают к друг другу и их становится очень трудно открутить. Таким образом некоторые попадают на замену топливных трубок.

Электрооборудование

Поначалу немало нареканий вызывала лампочка Check Engine, которая вдруг загоралась и не гасла, несмотря ни на какие ухищрения. Сразу успокоим — как правило, ничего криминального, причина — глюк контроллера. Контроллер попросту «не видел» датчик положения коленчатого вала двигателя (ошибка Р13360). Вылечить его можно было только у дилера, причем зачастую заменой самого контроллера. К началу 2009-го завод справился с проблемой. Если сегодня вас потревожит Check Engine, скорее всего, тому виной некачественный бензин.

Реле, датчики и прочие электроприборы изготавливаются в различных уголках нашей планеты, от Калуги и Пскова до Индии. Увы, ни качеством, ни ремонтопригодностью поначалу они похвастать не могли. Так, комбинация приборов, сделанная в Индии, страдала «подвисанием» стрелок. Фантомная неисправность иногда появлялась и на новой Nexia, и на автомобиле, пробежавшем не один десяток тысяч км. Сути дела это не меняло: ждать «панельку» приходилось не менее двух-трех месяцев. В 2009 году нарекания по поводу индийских приборов достигли критической массы, и по настоятельному требованию производителя индусы, наконец, взялись за дело. Как результат к 2010 году случаи «подвисания» стали единичными.

Чем болеют «Дэу»


Площадь фильтра салона невелика, поэтому элемента хватает чаще всего на 5 тыс. км, кстати, менять его неудобно (ЗР, 2007, № 4).

Площадь фильтра салона невелика, поэтому элемента хватает чаще всего на 5 тыс. км, кстати, менять его неудобно (ЗР, 2007, № 4).

ТЕЧЬ МАСЛА

Появляется с периодичностью 40- 60 тыс. км или через 4–5 лет. Более всего досаждает течь из-под клапанной крышки на шестнадцатиклапанном A15MF — заливает свечные колодцы. Замена прокладок не всегда спасает — в магазинах немало подделок. Совет клуба: ставим только пробковую прокладку и обязательно меняем уплотнения свечных колодцев — резиновые колечки. На стыки наносим тонкий слой герметика и затягиваем клапанную крышку в строгой последовательности моментом 8 Н.м.

На восьмиклапанный мотор G15MF хорошо поставить клапанную крышку от «Ланоса» — у нее посадочный буртик немного другой, поэтому прокладка обжимается лучше и почти никогда не течет. Но здесь остается другой источник течи — из-под распределителя зажигания. Уплотнительное колечко (деталь 01972943) советуют купить от «Опеля» (стоит около 30 рублей) — оно дольше сохраняет эластичность − проверено! При замене помечаем положение распределителя, дабы не сбить момент зажигания, и не используем герметик — чтобы угол можно было корректировать. Некоторые, напротив, обходятся лишь герметиком, но такое решение можно оправдать только отсутствием колечка. Впрочем, оно подходит от нашей «восьмерки», а уж такое-то купить не проблема.

НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

Рано или поздно сгнивает, отчего, разумеется, возникают проблемы с ГИБДД. Совет: не откладывая, закрасить лаком или антикором площадку, где выбит номер — под выпускным коллектором в районе четвертого цилиндра. Если он уже тронут ржавчиной, используем для очистки ветошь, смоченную в масле, но ни в коем случае не наждачную бумагу, — цифры выбиты неглубоко, поэтому затереть их пара пустяков.

БОРЬБА С ХОЛОДОМ И ПЕРЕГРЕВОМ

На «Нексии» узбекской сборки не ставят воздуховоды к ногам задних пассажиров (под передними креслами), из-за этого задняя часть салона зимой плохо прогревается. Конечно, пластмассовые кожухи можно купить и поставить, но есть и другое решение: ставим термостат с температурой открытия 92°С. Главное, не забыть вернуть накануне лета штатный (он срабатывает при 87°С), иначе мотор будет перегреваться.

Последнее не редкость на «Эсперо»: при движении в пробках с включенным кондиционером температура достигает критических 110°С. Что только не пробовали владельцы: промывали систему охлаждения, вырезали в «клюве» дополнительные отверстия, меняли радиатор — едва помогало. Совет неожиданно прост: чистим контакты датчиков температуры ОЖ, для чего зачастую достаточно несколько раз снять и вновь надеть электрический разъем.

НАУКА О КОНТАКТАХ

Если звуковой сигнал молчит, при этом реле исправно щелкает — сгнил узел разветвления, который расположен за решеткой радиатора. Перед тем как ее снимать, запаситесь клипсами крепления (ломаются «на раз»). Далее выводим проводку из прорези в гофре (в том месте, где жгут раздваивается), разматываем изоленту и зачищаем отгнившие жилы, после чего спаиваем их или обжимаем специальной муфтой (бывают разного диаметра − подбираем, чтобы провода входили плотно). В довершение нелишне покрыть место ремонта антикором.

От отдела эксплуатации ЗР. Этой же методикой пользовались, восстанавливая цепь дверных «концевиков» на «Эсперо». Только узел там больше (пять проводов белого цвета) и расположен менее удачно — под ковриком у поперечного усилителя, где крепятся салазки пассажирского кресла, поэтому приходится снимать немало деталей. В качестве соединителя использовали одноклеммные колодки «папа-мама» под наконечники «серии 6,3», которые обжимали специальными клещами. Уже лет пять как работает!

ФИЛЬТР САЛОНА

Его ни на «Нексию», ни на «Эсперо» штатно не ставили, отчего дело доходило до курьезов: при включении обдува из дефлекторов шел дым — на резисторах электродвигателя вентилятора (они не работают, значит, не греются только на четвертой скорости) загорался пух или сухая листва. Так и до пожара недалеко! Совет: натягиваем на приемный раструб отопителя капроновый чулок и ставим в корпус электродвигателя круглый фильтр (купить такой «неоригинал» — не проблема).

Инструкция по замене

Выполнять процедуру удобнее на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Если такой возможности нет, то следует приподнять правую заднюю часть автомобиля с помощью домкрата.

Инструменты

Для осуществления процедуры необходимо приготовить:

  • ключи на «13», «16» и «21»;
  • деревянные чопики;
  • уплотнительные резиновые кольца для магистралей;
  • емкость для бензина;
  • новый топливный фильтр;

  • чистые тряпки.

Чопики представляют собой деревянные палочки, заостренные под конус на конце. С их помощью затыкают топливные магистрали.

Шаги

Сначала следует отсоединить провод массы от клеммы аккумулятора.
Следует также сбросить давление в топливной системе.
Фильтр для топлива нужно очистить от загрязнений.
Далее ключом на «16» ослабляют штуцера от топливных магистралей, при этом штуцер на фильтре можно удерживать с помощью ключа на «21».

Прежде чем производить замену, следует подставить емкость для выливающегося бензина.
Теперь следует открутить каждый штуцер магистрали

После отсоединения трубки внутрь ее нужно вставить заготовленный деревянный чопик.
Затем с помощью ключа на «13» нужно полностью открутить болт, удерживающий хомут.

Снимают старый элемент.

Устанавливая новое изделие, надо обратить внимание, чтобы надпись «IN», нанесенная на нем, находилась с той стороны, где будет подключаться трубка подачи топлива. Если такой надписи нет, то должна быть стрелка, указывающая направление движения топлива в системе.

При установке нового изделия сначала следует установить гайки на концах магистралей, затем надеть хомут на корпус и затянуть болт, а потом можно закручивать гайки на наконечниках магистралей.
Перед подключением труб следует проверить состояние уплотнительных колец, расположенных в месте их подключения к фильтру

Кольца служат для лучшей герметизации. Если они изношены, имеют какие-либо дефекты, их необходимо заменить на новые.
Теперь следует подключить аккумулятор.

После проделанных работ следует завести двигатель и дать ему поработать 5 минут вхолостую. После этого необходимо проверить соединения труб на герметичность. Если есть какие-либо подтеки, то следует подтянуть гайки креплений.

Своевременность замены фильтра для топлива на Daewoo Nexia продлит срок эксплуатации автомобиля, способствует стабильной работе двигателя.

Замена масла в двигателе

При замене масла следует учитывать величину пробега и длительность использования масла в двигателе. Свойства масла ухудшаются не только при эксплуатации автомобиля, но и в процессе естественного старения масла. При частых пусках холодного двигателя или постоянной езде в интенсивном городском транспортном потоке с частыми остановками замену масла и масляного фильтра следует проводить раньше указанного в регламенте технического обслуживания срока. Периодичность замены масла — через каждые 10 тыс. км пробега или шесть месяцев. В сложных условиях эксплуатации — через 5 тыс. км или три месяца. При замене масла в двигателе следует заменить масляный фильтр. Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картера…

…и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л

Пробка уплотнена медной шайбой. При сильной деформации шайбу необходимо заменить новой. После слива масла заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Масляный фильтр двигателя расположен на передней стороне блока цилиндров, в районе четвертого цилиндра.

Съемником отворачиваем масляный фильтр…

…и снимаем его

Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом, наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров. Для заливки масла…

…oтворачиваем крышку маслозаливной горловины на двигателе F16D3

Повернув против часовой стрелки, снимаем крышку маслозаливной горловины на двигателе A15SMS

Заливаем 3,75 л масла в агрегат и ждем две-три минуты, пока оно стечет в поддон картера.

Вынув щуп, проверяем уровень масла в двигателе. Пускаем мотор. После того как на панели приборов погаснет лампа недостаточного (аварийного) давления масла, останавливаем двигатель и еще раз проверяем уровень масла. При необходимости масло доливаем.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр установлен на днище автомобиля, у правого борта, рядом с топливным баком. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива. Для этого при выключенном зажигании…

…вынимаем из монтажного блока в панели приборов реле топливного насоса

…вынимаем из монтажного блока в панели приборов реле топливного насоса. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в сис­теме. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. В результате давление в системе питания будет сброшено.

Удерживая фильтр ключом «на 21», ключом «на 16» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.

Аналогично отсоединяем штуцер другой топливной трубки.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт хомута крепления фильтра.

Снимаем топливный фильтр.

При замене топливного фильтра проверяем состояние резиновых уплотнительных колец топливных трубок.

При необходимости заменяем уплотнительные кольца новыми. Стрелка на топливном фильтре должна быть расположена по направлению движения топлива (к передней части автомобиля). При установке фильтра …

…наживляем штуцеры топливных трубок от руки и поочередно затягиваем их

Заворачиваем болт крепления хомута. Установив новый фильтр, проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.

На заметку

Сергей Федоров,

— При эксплуатации Daewoo Nexia или любого другого современного автомобиля возьмите за правило периодически контролировать уровень и чистоту моторного масла в двигателе. Пренебрежение этим простым правилом может привести к незапланированным тратам. Топливный фильтр следует обновлять не реже одного раза в 30 тыс. км. А если условия эксплуатации тяжелые, еще чаще.

Диагностика неисправности

Стоит отметить, что отслеживать срок службы топливного фильтра довольно-таки сложно, неудобно и не всегда точно для верного определения стабильности работы узла. Вследствие этого упор при проверке исправности топливофильтра Дэу Нексии стоит делать на поведение автомобиля. В случае с «забитостью» фильтрующих элементов в процессе функционирования модели будут наблюдаться:

  • проблемы с расходом топлива, естественно, в большую сторону;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • плохой запуск двигателя;
  • проблемы во время езды — от несущественного троения до ярко выраженного дёрганья.

Важно! Безусловно, наличие такой симптоматики может свидетельствовать и о поломки других узлов автомобиля. Однако, как показывает практика, при появлении описанных выше симптомов первоочередно стоит проверять именно топливный фильтр

Особого внимания подобные признаки достойны в том случае, когда топливофильтр Дэу Нексии долго не менялся. Не забывайте, что эксплуатация машины с «забитым» фильтром существенно снижает срок службы его мотора.

Замена топливного фильтра

Чтобы произвести замену фильтра топлива на автомобиле Daewoo Nexia, вам необходимо приобрести новый топливный фильтр, несколько ключей и около трех часов свободного времени.

  1. Поднимите машину на подъемник, если это не возможно, то можно загнать ее на эстакаду или смотровую яму. В крайнем случае, можно воспользоваться домкратом и приподнять только заднюю правую часть автомобиля.
  2. Сбросьте давление в топливной системе.
  3. Найдите место расположения топливного фильтра, скорее всего, его придется отмачивать от налипшей грязи.
  4. Возьмите ключ на 21 и удерживайте им штуцер, расположенный на топливном фильтре, вторым ключом на 16 ослабьте штуцера, которые подходят к нему от топливных трубок.
  5. Возьмите ключ на 13 и отверните болт, на котором крепится хомут.
  6. Прежде чем снять топливный фильтр, подставьте под него емкость, чтобы не пролить оставшийся в старом фильтре бензин.
  7. Отсоедините все топливные трубки, отходящие от фильтра, с размещенными на них уплотнительными кольцами.
  8. Отодвиньте хомут и вытащите старый топливный фильтр.
  9. Установите новый фильтр топливный и закрепите его хомутом.
  10. Наденьте резиновые кольца и подключите обратно топливные трубки.
  11. Соберите все в обратном снятию порядке.

Вывод

В большинстве случаев, когда стартер не схватывает, это свидетельствует о разряженной АКБ. Даже если аккумулятор еще новый, его стоит проверять в первую очередь. Сделать это можно при помощи обычного тестера. Также не лишним будет убедиться в исправности реле. При запуске данный элемент обязательно должен издавать щелчки. После, можно осмотреть и «послушать» сам стартер. Если в процессе работы устройство издает посторонние шумы, то его придется заменить.

Кстати, если глохнет 16 клапанная Нексия, или она плохо заводится на морозе, то это очень странно и вероятнее всего – случилось что–то серьезное, ведь проблем с запуском на холодную у этого автомобиля практически не бывает.

Очевидно, что проблем с запуском Дэу Нексия бывает весьма много. Здесь кстати, стоит учитывать один важный момент, что при узбекской сборке, машины оснащаются недостаточно качественной электропроводкой, с которой часто бывают проблемы. Однако если учитывать ценники на эти автомобили, то на многое, как говорится, можно закрыть глаза.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий