Регулировка, замена и для чего нужна тормозная лента в акпп

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Принцип действия фрикционов.

Пакет фрикционов состоит из частей, показанных на рис. 14. Входной крутящий момент передаётся с барабана (drum) на ведущие диски. Ведомые диски поддерживаются втулкой (hub), которая передаёт выходной крутящий момент. Поршень (piston) приводится в действие давлением масла. Двигаясь под давлением масла вправо (по рисунку), поршень посредством конического диска (dished plate) плотно прижимает ведущие диски пакета к ведомым. Заставляя их вращаться как единое целое и осуществляя передачу крутящего момента от барабана к втулке. Как только давление масла падает, поршень под действием возвратной пружины (return spring) перемещается влево, ведущие и ведомые диски разжимаются, крутящий момент через пакет больше не передаётся.

Даже когда фрикцион выключен, в барабане, который вращается с большой скоростью, масло, оставшееся между барабаном и втулкой, отбрасывается под действием центробежной силы к внутренней стенке барабана. Вследствие этого возникает остаточное давление масла, которое прикладывается к поршню, вынуждая его к перемещению и подвключению фрикциона. Это приводит к преждевременному износу дисков и прочим неприятностям. Существуют 2 метода устранения подобного явления (рис. 15).

Метод 1

Используется контрольный шарик (check ball). Когда давления масла под поршнем нет (фрикцион выключен), центробежная сила вынуждает шарик переместиться со своего седла (по рисунку — влево), освобождая отверстие, через которое оставшееся в барабане масло вытекает из полости между поршнем и барабаном наружу. Когда в эту полость подаётся масло (фрикцион включается), его давление превышает центробежную силу и шарик под давлением масла возвращается на своё седло. Перекрывая отверстие для вытекания масла наружу.

Метод 2

Масло из полости между поршнем и барабаном вытекает наружу через отверстие (orifice). Воздух в эту полость поступает через секцию с контрольным шариком, которая ближе к оси вращения барабана. При таком способе при включении фрикциона всегда будет небольшая утечка масла. Но, поскольку масляный насос поддерживает постоянное давление масла в гидравлической системе, такая утечка не является проблемой.

Что учитывать при самостоятельном натяжении ленты

Выполняя затяжку регулировочного винта динамометрическим ключом, можно столкнуться со следующими проблемами:

  • нет в наличии ключа необходимого номинала;
  • имеющийся ключ давно не проверялся, поэтому имеются сомнения в его точности срабатывания;
  • необходимый для затяжки момент не получается уловить в силу причин субъективного характера.

Поэтому нужно уметь выполнять натяжку без использования динамометрического инструмента. Приводим алгоритм осуществления такой регулировки:

  • устанавливаем машину на уклоне с небольшим градиентом;
  • фиксируем колёса стояночным тормозом;
  • дополнительно устанавливаем под одно из колёс механический упор и проверяем, сможет ли он удержать авто при незатянутом ручнике;
  • опять затягиваем ручной тормоз;
  • кладём стопор в нескольких сантиметрах от покрышки;
  • желательно наличие напарника, который будет следить за состоянием автомобиля и сообщать, когда он начнёт движении при осуществлении регулировки;
  • ослабляем ключом контргайку – это позволит проворачивать регулировочный винт;
  • затягиваем винт, пока он не начнёт упираться;
  • снимаем машину с ручника, но так, чтобы она не трогалась с места;
  • начинаем аккуратно ослаблять винт до тех пор, пока авто не сдвинется;
  • затягиваем его на несколько (2-3) оборотов. Это количество может различаться в зависимости от модели трансмиссии. Определять его нужно экспериментальным путём. Если авто всё ещё дёргается, подтягиваем винт еще на оборот, выполняем эти итерации до получения удовлетворительного результата.

Как видим, ничего сложного, однако трудоёмкость метода в разы выше, чем при использовании динамометрического ключа. Разумеется, о ювелирной точности регулировки здесь тоже говорить не приходится.

Осуществление самостоятельной замены тормозной ленты осуществляется в такой последовательности:

поддомкрачиваем автомашину;
демонтируем колесо со стороны трансмиссии;
снимаем АКБ, а также воздушный фильтр, если он машете доступу к коробке;
устанавливаем домкрат под дно АКПП и приподнимаем её;
демонтируем подушку крепления коробки;
начинаем медленно и осторожно опускать трансмиссию, следя за тем, чтобы эта процедура не сопровождалась сторонними шумами;
отвинчиваем болты крышки и получаем доступ к фиксирующему механизму;
откручиваем износившуюся ленту и устанавливаем новую;
при закрытии крышки садим её на герметик;
выполняем все операции в обратном порядке;
осуществляем регулировку натяжения ТЛ одним из доступных способов;
проверяем, как ведёт себя машина в дорожных условиях. Вне зависимости от режима езды никаких толчков ощущаться не должно.. Если заменённая лента износилась значительно быстрее, чем положено, рекомендуется приступить к поиску причин, почему это произошло

Чаще всего виновником является неправильно функционирующий сервопривод, из-за чего планетарный механизм подтормаживается в ослабленном состоянии ленты

Если заменённая лента износилась значительно быстрее, чем положено, рекомендуется приступить к поиску причин, почему это произошло. Чаще всего виновником является неправильно функционирующий сервопривод, из-за чего планетарный механизм подтормаживается в ослабленном состоянии ленты.

Функции регулировочных болтов автомобиля

На все запчасти, которые расположены внутри автомобиля, оказывают влияние основные законы физики. Металлические изделия расширяются при тепловом воздействии. В расчет берется порядок регулировки и процесс конструирования двигателя. Пример – настройка зазора, возникающего между кулачком и рычагом клапана на распредвале.

Принцип работы регулировочных болтов АКПП на автомобиле Форд Фокус:

  1. Переключение с первой на вторую скорости происходит при блокировке тормозного барабана путем воздействия тормозной ленты. Бортовой компьютер дает команду, после чего лента сжимается – барабан тормозит – происходит включение второй передачи.
  2. Лента отличается от любой цельной запчасти тем, что имеет разброс по габаритам. Торможение происходит в определенный момент – при сборке коробки завод-изготовитель предусматривает точную регулировку, чтобы при различных габаритах ленты были компенсированы эти различия. Такие же действия производят при любых заменах ленты. Когда лента находится в растянутом положении, тогда блок управления дает команду и происходит сжатие ленты, а момент торможения происходит с запозданием.
  3. Такая регулировка выполняется при помощи упорного болта ленты, который может иметь различную длину – от 36 мм до 39 мм и шаг в 0,25 мм.
  4. Установка подходящего по длине болта дает требуемое натяжение ленты. При эксплуатации АКПП лента и барабан начинают изнашиваться, в итоге момент схватывания ленты происходит с опозданием. Постепенно появляется толчок при переходе с первой на вторую передачу. По этой причине рекомендуется при появлении характерного толчка, после определенного периода времени либо показателей километража, перемерить нужную длину регулировочного болта и произвести его замену.

На видео показано, как использовать болт регулировки клапанов на Форд Фокус 2:

Полезные советы

  1. Чтобы избежать преждевременного износа колодок, старайтесь не использовать педаль тормоза без особой надобности. Не разгоняйтесь на коротких отрезках и тогда, когда вы точно знаете, что через несколько десятков метров вам придется тормозить. Это повышает износ колодок и сокращает срок их службы, а также срок службы тормозных дисков.
  2. Покупайте только качественные запчасти, желательно оригинальные. Следите за совместимостью деталей, не рекомендуется покупать тормозные диски одного производителя, а колодки другого. Состав колодок и дисков у каждого производителя свой, поэтому разные материалы могут конфликтовать. В результате возможна некорректная работа ТС, появление разных звуков, а также повышенный износ дисков и колодок.
  3. Регулярно следите за состоянием колодок, дисков, тормозной жидкости и всей тормозной системы в целом. Это можно делать самостоятельно или воспользовавшись услугами СТО.
  4. Покупайте колодки с индикатором износа. Благодаря специальному индикатору износа, который представляет собой обычный металлический штырь, можно следить за состоянием колодок. Как только колодка сотрется до критического уровня, металлический штырь начнет касаться тормозного диска. В результате, во время торможения из-за трения металла о металл, появится металлический свист, который и будет признаком того, что вам пора заменить колодки.

Разновидности тормозных лент

А вы знаете, что существует три типа ленточного тормоза. Эти виды даны в таблице, а также их характеристики.

Тип ЛТ Характеристика
ЛАТ 2 Эта лента будет работать при давлении не более 5 МПа. Выдерживает температуру трения до 350 градусов. Используется в тропических странах.
ЭМ-К Эта лента будет работать при давлении не более 3 МПа. Выдерживает температуру трения до 250 градусов. Используется в странах с сухим климатом.
ЭМ-1 Этот тип используется в различных странах. Температурные характеристики – от – 60 до + 250. Это вальцованный тип ленты.

Ленточный тормоз для АКПП состоит из эластичных полосок. Они изготавливаются на заводе производителе и проходят жесткие испытания. К таким тестам относятся:

  • испытание на разрыв. Определяется прочность и надежность;
  • тест на гибкость;
  • на противодействие стираемости.

Только пройдя все эти тестирования на «отлично», ленточный тормоз может быть допущена к установке на автомат. Но какой бы она ни была прочной или сделана из гибкого и нестираемого сплава металлов, при неправильном эксплуатировании АКПП, ТЛ быстро придет в негодность.

Простой

В этом виде ось, вращающая рычаг, берется за точку наивысшего натяжения. У простого ленточного тормоза устройство элементарное. Он представляет собой прибор, выполняющий действие одностороннего порядка. Когда шкив начинает вращаться в другую сторону, он имеет уже замыкающую силу, которая создается весом груза. Наивысшее натяжение возникает на краю ленты, прикрепленном к кольчуге. Эта сила в несколько раз меньше, чем при движении шкива в направлении по прямой. Значит, тормозной момент тоже будет слабее. По этой причине простой вид применяют при подъемах, где не нужно, чтобы тормозной момент при движении туда и обратно был одинаковым. В этом устройстве есть возможность увеличить силу торможения во время опускания груза, так как при поднятии хватает меньшего усилия.

Неисправности, связанные с тормозной лентой

Если вы заметили признаки неправильного функционирования системы торможения планетарной передачи, необходимо выяснить причину этого явления. Приводим перечень самых распространённых неисправностей ТЛ:

  • износ фрикционного слоя. Если он существенный, происходит частичное блокирование планетарного механизма, что будет сопровождать рывками при изменении передаточного числа, а также звуками скрежета, идущими со стороны трансмиссии;
  • износ/порыв поршневого манжета, при котором поршень перестаёт двигаться, а вместе с ним не реагирует на переключения передач и тормозная лента. Итог – ощутимые толчки при переходах на высшую/низшую передачу;
  • поломка (механическая) штока поршня. В результате при последующей эксплуатации коробки обломки стержня могут проникнуть в подвижные узлы трансмиссии, что приведёт к их ускоренному износу. Такая неисправность обычно проявляется потемнением трансмиссионного масла из-за его насыщения мельчайшими частичками металлической стружки. Если продолжать двигаться, существует высокий риск поломки АКПП, что приведёт к необходимости выполнения дорогостоящего капремонта;
  • нечасто, но встречается ситуация, связанная с подклиниванием лентой подвижных элементов трансмиссии. Как правило, такие случаи связаны с загрязнением первой (открывающей) полости сервопривода, хотя причиной подклинивания может быть и механический износ пружины. Такая серьёзная поломка может обездвижить машину. В лучшем случае пропадёт возможность двигаться в реверсном направлении.

Особенности эксплуатации

Обычно лента производится из гибкого металлического сплава и состоит из множества полос такового. Металл, при своей гибкости, достаточно прочен и выдерживает высокие нагрузки на истирание и разрыв. Чтобы сделать ленту более долговечной и надежной, на внутреннюю ее часть на заводе наносят фрикционное покрытие.

Внешний вид тормозной ленты:

Эксплуатация АКПП приводит к постепенному износу как фрикционного покрытия, так и самого металла ленты. Поэтому, после определенного пробега, может возникнуть необходимость в ее замене. В продаже можно найти как поставляемые отдельно ленты, так и укомплектованные натяжными болтами; желательно приобретать именно ленты в последнем варианте. Так выглядит болт:

Справа от винта можно увидеть регулировочную шпильку с контргайкой, тоже могущую понадобиться при настройке ленты. Место установки натяжных болтов разнится в зависимости от фирмы, выпустившей АКПП: они могут располагаться как внутри коробки, так и с наружной ее стороны.

Внутреннее размещение винтов обладает рядом преимуществ:

  • они не подвергаются коррозии и не загрязняются;
  • регулировку ленты можно делать без демонтажа кожуха АКПП.

Последнее важно еще и тем, что натяжение ленты можно отрегулировать самостоятельно, не тратя время и деньги на дорогостоящие услуги автосервиса. Проверять и регулировать натяжение следует не только после замены ленты, но и вообще после любых ремонтно-сервисных операций на автоматической коробке передач, включая долив и замену масла

Если коробка начала «пинаться» и давать рывки, также следует проверять натяжение ленты

Проверять и регулировать натяжение следует не только после замены ленты, но и вообще после любых ремонтно-сервисных операций на автоматической коробке передач, включая долив и замену масла. Если коробка начала «пинаться» и давать рывки, также следует проверять натяжение ленты.

Ремонт

Если операции по спуску и подъему грузов выполнялись длительный период, то колодки изнашиваются намного быстрее. В этом случае нужно следить за тем, чтобы работа двух лент, необходимых для торможения, выполнялась одновременно. При неравномерном функционировании нужно выполнить выравнивание. Когда проведена диагностика неполадок, можно приступить к их устранению. Причины неисправности деталей ленточного тормоза можно узнать из руководства по обслуживанию.

Для осуществления ремонтных работ прибор необходимо сначала растормозить устройство так, чтобы лента освободились. Немного расслабить контргайки, а затем потянуть ленты при помощи вращения стяжек. Так обеспечивается одинаковый круговой зазор в 3-5 мм. Он должен находиться между тормозными шкивами и колодками. После этого снова делается затормаживание для того, чтобы зазоры между стаканами пружин и балансиром были одинаковы. Если этот показатель не равен, то тормоз снова расслабляют и подтягивают стяжку с той стороны, где зазор меньше. Это несложно сделать, если опустить противоположную стяжку на такое же расстояние. Когда зазоры одинаковы, можно затягивать контргайки.

Тормозные ленты подлежат замене, если износ колодок составляет более 1 см. При таком показателе нужно снять кожух и убрать оттяжные пружины, приходящее сверху. Теперь можно снять ленты со шкивов, извлечь их наружу. После того как заменили тормозные колодки, выполняются те же действия, только в обратном порядке с последующей регулировкой системы.

Барабанный вал подлежит ремонту, если тормозные шкивы, которые к нему относятся, сильно изношены. Для того чтобы определить, нужно менять эту запчасть или нет, следует выполнить замеры. Когда износ шкивов составляет более 1 см с каждой стороны, то их заменяют на новые. Для ремонта придется демонтировать такие элементы ленточного тормоза, как муфту, гидравлический тормоз и кожух лебедки. Кроме того, расслабляются тормозные ленты для получения доступа к шкивам.

Неисправности АКПП Мерседес

Рывки при переключении передач / дергается / пинки
Пропали передачи
Завышение оборотов при переключении передач / пробуксовка
АКПП переходит в аварийный режим
Отсутствие Кик-дауна

Дергается при переключении или пинки / рывки при включении передач

Симптомы могут быть связаны с проблемами в электрике и не требуют капитального ремонта (только 722.5). Возможные причины:

  • Повреждения манжеты;
  • Нарушение тефлонового покрытия уплотнительных колец;
  • Неисправность клапанов гидроблока АКПП;
  • Износ тормозной ленты или толкателя; проявляется это толканием коробки передач;
  • Износ фрикционных дисков;
  • Неисправность гидротрансформатора;
  • Неисправность клапана модулирующего давления (удары или скольжение при переключениях);
  • Неисправность троса КИК-дауна;
  • Неисправность вакуумных линий или клапанов управления АКПП;
  • Снижение уровня трансмиссионного масла;

Для точного определения причины неисправности рекомендуем провести диагностику.

Небольшой пинок с первой на вторую передачу на коробках четвертой серии является своеобразной «нормой» для 111-х и 104-х двигателей.

При следующих поломках часто требуется капитальный ремонт автоматической коробки передач:

Возможные причины:

  • Выход из строя гидроблока или центробежного клапана;
  • Выход из строя троса управления;

Коробка переходит в аварийный режим

Что такое аварийный режим коробки и каковы его симптомы.

АКПП остается на той передаче, при которой возникла ошибка. То есть коробка перестает переключаться в случае поломки и вы не сможете селектором выбирать передачи.

Аварийный режим коробки можно сбросить зажиганием. То есть, останавливаетесь, выключаете зажигание и не менее, чем через 10 сек. заводите снова, затем едете дальше.

Код ошибки в блоке АКПП сохранится. Требуется диагностика и выяснение причин появления ошибки.

После выключения доступна только вторая передача и задний ход. Код ошибки в блоке АКПП сохранится. Ошибку можно стереть только специальным сканером, пока не будет удалена ошибка, вы не сможете нормально ехать. Обязательно надо выяснить код ошибки и причины его возникновения.

Причины:

  • Износ фрикционов
  • Сломался масляный фильтр
  • Выхол из строя гидроблока АКПП (мозги), наличие стружки

Нет Кик Дауна / не включается

Отсутствие Кик-дауна и нечеткое включение, причины:

  • Отсутствие подачи +12 В на соленоид кик-дауна сзади АКПП;
  • Нет напряжения с реле клапана;
  • Поломана кнопка кик под педалью газа;
  • Обрыв провода до соленоида или в самой фишке на соленоид (довольно частая причина, если выдергивают за провод и потом вставляют обратно);
  • Не отрегулирован трос нагрузки АКПП.

Если ревет и «не тянет» и т.п. — это не кик-даун, надо регулировать впрыск и мотор.

Порядок регулировки

Отрегулировать ТЛ не так просто, как кажется на первый момент. Необходимо знать ряд специфических тонкостей. Поэтому, если вы ни разу не делали регулировку тормозной ленты на АКПП, то пригласите знакомого, который разбирается в этой теме. Затем, можете приступать к процедуре.

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • динамометрический ключ;
  • гаечные ключи, чтобы снять поддон. Так как на некоторых автоматах регулировочные болты могут находится внутри АКПП. Чтобы попасть в нее, нужно будет слить трансмиссионную жидкость.

Потому что существуют автоматы, в которых настройка зазоров производиться с помощью штоков. Регулировка осуществляется путем подбора нужной длины каждого штока. А эти штоки находятся внутри картера коробки и опытными механиками регулируются во время смены масла.

Какую силу прикладывать для подтягивания штока, вы найдете в книге по эксплуатации автомата. Я не советую превышать усилия, которые указаны в мануале, а также не советую, заворачивать болт с расчетом на будущее. Тормозной механизм может выйти из строя, благодаря перетяжке.

Если же у вас нет динамометрического ключа, то натяжку можно производить, если поставить транспортное средство на склоне холма. Обязательно взять напарника.

Читать

АКПП сбрасывает и не переключает передачи: причины и диагностика

Процесс следующий:

  1. На уклоне установите транспортное средство. Поставьте на ручной тормоз
  2. Под колеса положите тормозные башмаки, чтобы автомобиль не покатился.
  3. Отодвиньте башмаки немного наперед от колес.
  4. Напарник должен оповестить вас, когда машина начнет движение.
  5. Ослабьте контрагайку винта.
  6. Затяните немного болт, пока он не упрется. Не делайте этого сильно.
  7. Уберите авто с ручника.
  8. Ослабляйте болт, фиксирующий ТЛ, пока транспортное средство не покатится самостоятельно.
  9. Подставьте снова башмаки и болт заверните на два оборота.

Теперь нужно будет сесть в машину и прокатиться на ней. Если толчки пропали, то вы сделали все правильно. Если нет, то процедуру следует повторить.

Тонкости регулировки натяжения самостоятельно

Тонкости корректировки болта регулировки тормозной ленты лежат в правильном высчитывании оборотов, если ТЛ не заменена, а процедура регулировки проводится на уже несколько износившийся механизм. Точно отрегулированная тормозная лента АКПП предотвращает преждевременный выход из строя фрикционов и ГДТ.

Разберем пример на автоматах A4LD и 4R44E.

  1. На этих АКПП посадка болта не превышает 7 мм. Запаса штока, пока не упрется он в стенку высчитывается по следующей формуле: 7 – 2,5 = 4,5 мм. Это расстояние от конца болта до стенки. Где 2,5 мм – рабочий ход поршня, который был взят из 2 оборотов винта с шагом 1,25 мм.
  2. Запоминаем толщину фрикционного слоя. Она не более 1 мм. Такой устанавливает ее производитель.
  3. Подсчитайте длину окружности рабочей поверхности ленты, после того, как сделали первые измерения. Используем формулу 2пR. Получается 2х3,14х1. По формуле выходит следующая цифра – 6,28 мм. Она означает разницу между полным фрикционным слоем и изношенным до 0 мм.
  4. А теперь давайте узнаем, когда поршень упрется в стенку. Этому вычислению соответствует формула 2х3,14х0,72. Последняя цифра – это износ фрикционного слоя в мм. И уравнение в этом случае укажет на 4,52 мм.

Читать

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

Из этих вычислений можно сделать вывод, что, если слой сотрется на 0,72 мм, то шток упрется в стенку и некуда будет подкручивать его. В это случае, нужно будет устанавливать новую ТЛ АКПП.

Регулировка ленты

Настройка зазора между лентой и тормозным барабаном производится системой рычагов, на которые прикладывается усилие через регулировочную шпильку или винт. Если настройка делается шпилькой, то она закручивается динамометрическим ключом. Усилие, с которым проводится кручение, определяется автопроизводителем.

АКПП с установленной шпилькой:

Под воздействием на шпильку/винт происходит воздействие на крепление ленты в АКПП. Если механизмы регулировки доступны снаружи, дополнительных манипуляций не требуется, в противном случае придется демонтировать поддон коробки.

Следует контролировать натяжение при малейшем подозрении на неполадки с лентой. Желательно проводить профилактическую диагностику и при замене масла, поскольку при этом, как правило, снимается поддон, и стоит воспользоваться данной возможностью.

Как делать регулировку в полевых условиях, без динамометрического ключа (желательно делать это вдвоем):

  • встать в месте с небольшим уклоном;
  • поставить авто на ручной тормоз;
  • подложить под колесо булыжник, кирпич, тормозной башмак для удержания машины;
  • отложить кирпич (башмак) на несколько сантиметров в сторону от колеса;
  • если есть напарник, он должен следить за машиной и сообщить, когда та начнет движение;
  • ослабить контргайку болта;
  • затянуть его, но не до конца – так, чтобы был легкий упор;
  • отпустить «ручник»;
  • постепенно ослаблять болт ленты, пока машина не начнет сама катиться;
  • завернуть винт на 2-3 оборота.

Требуемое число оборотов определяется экспериментально, до тех пор, пока толчки коробки не пропадут. Этот метод не претендует на точность измерения момента силы при регулировке, но поможет устранить проблему с лентой в полевых условиях, после чего желательно посетить автосервис для более точной настройки и проверки, или сделать таковую самостоятельно, уже с динамометрическим ключом.

данный способ регулировки считаю самым правильным, дабы не ловить маленький момент затяжки всех кто не согласен (и желающих поумничать) с этим просьба просьба не тыкать и т.д.

необходимость нормально отрегулировать ленту возникла после возни с пинком 1-2 так же у меня замечались толчки и при 2-3 (это было до подкладки шайб)

необходимо накидной на 14 , маленькая трещетка с длинным удлинителем и торкс (torx) на 30 а и самое главное это кирпич ! желательно красный ставим машину на небольшой пригорок, на ручник, подкладываем кирпич и Обязательно проверяем что при отпускании ручника кирпич удержит машину. далее ставим опят на ручник + нейтраль в акпп кирпич подкладываем на не большом растоянии 2-3 см чтоб машина смогла немного скатится (если делать в двоем то можно ваще не парится) ослабляем контр гайку — ключ оставляем на месте, внутрь вставляем торкс и начинаем Закручивать ! до легкого упора — ну подтянуть немного — далее отпускаем ручник и машина должна стоять на месте ! далее начинаем ослаблять регулировку до тех пор пока машина не покатится (это высвободили барабан) вот с этого момента отсчитываем 2.5 оборота (откручиваем ) после придерживая торкс контрим стопорную гайку вот и все далее возможна индивидуальная регулировка т.е. 2 или 3 оборота

Назначение ТЛ

Главная задача коробки-автомат – управление скоростью вращения солнечной/коронной шестерни, а её основное конструктивное преимущество перед механическим аналогом – возможность манипулирования скоростями посредством использования относительного небольшого комплекта фрикционных дисков.

Но такой механизм оказался неспособным выполнять переключение передаточного числа без гидротрансформатора, который является своеобразным преобразователем крутящего момента. Именно он в процессе торможения автомобиля при включённой передаче отключает коленвал силового агрегата от коробки, используя гидромуфту.

Помогает гидротрансформатору в его работе тормозная лента, отвечающая при переключении передач в АКПП за кратковременное блокирование работы компонентов планетарного механизма коробки. Если говорить проще, то главная функция ТЛ – сделать так, чтобы переход на другую передачу осуществлялся максимально плавно.

Происходит это благодаря последовательному включению/выключению самой тормозной ленты и сцепления. Этот процесс запускается не произвольно, а по определённому алгоритму. Результатом такой слаженной работы сцепления и ТЛ является перераспределение крутящего момента, передаваемого от двигателя к коробке через планетарный механизм.

Таким образом, тормозную ленту нужно считать компонентой планетарного механизма автоматической трансмиссии, наряду с муфтой свободного хода, фрикционами и другими элементами. Если натяжение ТЛ отрегулировано с ошибками, при включении задней и первой передач автомобиль будет ощущать сильные рывки, которые, если не вмешиваться, неизбежно скажутся на работоспособности трансмиссии и опосредованно – ДВС. Вот для чего нужна тормозная лента АКПП, и именно поэтому за её натяжением нужно регулярно следить.

Что это такое

Во время спуско-подъемных операций, которые выполняет буровая лебедка, на газовых и нефтяных скважинах используется такое устройство, как ленточный тормоз. Он выглядит как упругая стальная полоса, которая огибает тормозной шкив. Конструкция прибора очень проста и представляет собой ленту для торможения с фрикционными колодками, закрепленными на станине, рычаг на коленчатом валу и пневматический цилиндр. Последний элемент начинает работу в то время, когда наибольшее усилие бурильщика составляет больше 250 Н.

Лента сообщается с набегающим краем, закрепленным на станине. Другой конец пропущен через тягу и идет к тормозному рычагу. При натяжении ленты он притягивается к движущемуся шкиву и происходит торможение. Некоторые конструкции предполагают применение внутренних лент. В этом случае при торможении лента наоборот разжимается. Когда тормоз подъемного механизма полностью разомкнут, процесс торможения выполняется с помощью нажатия специальной пружины, которая натягивается на рычаг с педалью.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий