Ремонт задних тормозов ваз 2109

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Схема тормозной системы ВАЗ 2108 и её особенности

На ВАЗ 2108 — две системы тормозов:

  • рабочая;
  • стояночная.

Рабочая обеспечивает замедление и остановку автомобиля при движении, а стояночная фиксирует ВАЗ 2108 на стоянке. В качестве рабочей на ВАЗ 2108 применяется двухконтурная система тормозов. Один контур обеспечивает торможение левого переднего и правого заднего колеса. Другой останавливает правое переднее и левое заднее колесо. Это обеспечивает повышенную курсовую устойчивость ВАЗ 2108 даже при отказе одного из контуров. Ни одна из сторон автомобиля не остаётся без тормозящего колеса. Это очень важный фактор обеспечения безопасной эксплуатации ВАЗ 2108.

Тормозная система ВАЗ 2108 демонстрирует высокую преемственность в отношении тормозов заднеприводных моделей. Они хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в российских условиях. Была признана оправданной замена дисковых задних тормозов итальянского прототипа Fiat 124 на барабанные, более приспособленные к отечественным условиям. В отличие от первого поколения заднеприводных моделей, тормоза ВАЗ 2108 имеют вакуумный усилитель и регулятор давления в цилиндрах задних колёс.

Работают тормоза ВАЗ 2108 так:

  1. Чтобы остановить автомобиль, водитель нажимает правой ногой на педаль.
  2. Рычажная система передаёт воздействие на вакуумный усилитель.
  3. Тот, используя соединение с разреженным воздухом в картере двигателя, передаёт усилие на главный тормозной цилиндр.
  4. В свою очередь, этот агрегат распределяет давление между двумя диагональными гидроконтурами системы.

В каждом из диагональных контуров по трубопроводам давление передаётся на передний дисковый и задний барабанный тормоз. Давление на задние тормоза передаётся через двухконтурный регулятор давления, обеспечивающий рост тормозного усилия при повышении нагрузки на заднюю ось.

Установка задних дисковых тормозов

Со времён ВАЗ 2101 «копейка» передние тормоза Жигулей дисковые, а задние — барабанные. Решение об использовании такой комбинации объясняется особенностями отечественных дорог и бездорожья. Более привычные для нашего автолюбителя барабанные тормоза во второй половине шестидесятых, когда разрабатывались первые модели Жигулей, демонстрировали значительно большую ходимость, чем принятые в Европе дисковые. С тех пор технологии ушли далеко вперёд, и ресурс дисковых тормозов существенно вырос. А преимущества по эффективности торможения за ними осталось. Если вас не смущает перспектива чаще менять фрикционные накладки и тормозные диски, тюнинг тормозов ВАЗ 2108, состоящий в замене барабанов на диски, имеет свой смысл.

Если у вас есть надлежащий опыт и соответствующее оборудование, такую замену вы можете выполнить своими руками на собственный страх и риск. Имейте в виду, что техосмотр без взятки вам пройти не удастся. Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2108 и, соответственно, запрещена. Что нельзя, то нельзя — это вопрос безопасности, и не только вашей.

Если вы всё же решились на замену, имейте в виду, что диаметр дисков задних тормозов следует выбирать на 2–3 см меньше, чем диаметр передних. Если передние тормоза имеют диск диаметром 13 дюймов, то для задних надлежит использовать диск диаметром 12 дюймов. В противном случае ВАЗ 2108 приобретает склонность к заносу при торможении даже на сухой дороге с твёрдым покрытием. Особенно при мало нагруженной задней оси.

Не пытайтесь выточить тормозной диск самостоятельно. Даже если вы токарь-станочник, в частном гараже вы не найдёте профессионального оборудования неразрушающего контроля. Речь идёт о безопасности, лучше не рискуйте. В автомобильных магазинах можно купить готовые к установке комплекты дисков для ВАЗ 2108, включающие новый фланец и специальную проставку, для согласования размеров ступицы, диска из суппорта.

Демонтаж барабанного тормоза выполняется при снятом колесе.

Замена колдуна на ваз 2114

Демонтаж и обратная установка неработающего устройства не вызывает существенных проблем и доступна практически любому. Автопроизводитель рекомендует заменять неисправный регулятор в сборе. Для производства работ вам понадобится:

  • плоская отвертка;
  • ключ на 13;
  • головка на 10 для снятия тормозных патрубков.

Последовательность замены такова:

  1. Обеспечиваем удобный доступ к задней части днища автомобиля (используем подъемник, яму, либо эстакаду).
  2. Находим рычаг привода регулятора. Поднимаем скобу вверх и освобождаем его. В случае возникновения затруднений, воспользуйтесь отверткой, слегка разжав скобу.
  3. Снимаем скобу серьги.
  4. Теперь отсоединяем четыре трубки от корпуса изделия. Для этого необходимо ослабить и открутить гайки креплений. Во избежание вытекания тормозной жидкости, затыкаем (герметизируем) отверстия всех трубок. В дальнейшем, для того чтобы не перепутать места соединений к регулятору, размечаем 4 патрубка различными цветами либо цифрами.
  5. Отворачиваем передний болт колдуна (которым он крепится к кронштейну).
  6. Со стороны кронштейна отворачиваем другой болт.
  7. Снимаем устройство в сборе (вместе с приводом).
  8. После замены изделия, установка осуществляется в обратном порядке.

Учтите, что после обратной установки, крепящую скобу серьги необходимо обжать плоскогубцами. Кроме того, требуется прокачать тормозную систему и отрегулировать устройство для его правильной работы.

Принцип работы тормозного суппорта и для чего он вообще нужен

Добро пожаловать! Тормозной суппорт — вещь эта по сути очень нужная, так как практические не одна машина не обходиться без него, потому что самую основную работу при торможение выполняет именно он тормозной суппорт, но не все люди знают как он работает и что вообще произойдёт если он не будет установлен на автомобиле, это мы как раз таки сегодня и разберём.

Примечание! В конце так же в дополнение к этой статье размещён интересны видео-ролик, в котором показан весь принцип работы тормозной системы!

Для чего нужен суппорт и какой у него принцип работы?

Если говорить кратко, то он нужен для того чтобы машина тормозила при нажатии на педаль тормоза и если его не будет, как уже было сказано ранее автомобиль и не будет останавливаться вовсе, так как основную работу по торможению выполняет именно данный суппорт.

Ну а если же говорить более подробно и ещё ко всему этому углубиться в принцип его работы, то этот самый принцип его работы заключается в следующем, когда вы нажимаете на педаль тормоза, в тормозной системе происходит давление а именно поршень который находиться в главном тормозном цилиндре (Данный цилиндр указан цифрой 3), перемещается от начала данного цилиндра в конец, тем самым ещё собирая при этом немного тормозной жидкости которая находиться в тормозной бачке (Указан цифрой 5) выдавливая тормозную жидкость вперёд она идёт по шлангам и тем самым выдавливает поршни которые находятся в самом суппорте, а данные поршни при этом давят на тормозные колодки и автомобиль останавливается.

Разберём более детально, для этого давайте сперва посмотрим что же этот самый главный тормозной цилиндр представляет из себя, а он представляет конструкцию внутри которой находиться тот самый поршень а так же шток который давит на него, так вот когда вам придётся остановить автомобиль, вы соответственно нажмёте на педаль тормоза, после нажатия шток тоже будет смешаться вперёд тем самым и поршень который сидит на этом штоке будет смешаться, и после смешения вся тормозная жидкость будет выталкиваться как бы вперёд и будет она идти до самих рабочих цилиндров, об которых мы погорим чуть ниже.

Примечание! Сразу вам скажем чтобы вы понимали одну вещь, данная тормозная жидкость не сжимаема поэтому если что то давит не неё то она тоже будет давить на другие детали тормозной системы и при этом она не будет сжиматься!

Теперь жидкость будет давить из одного конца, на все рабочие цилиндры к которым подсоединены шланги (Шланги которые подсоединены к рабочим цилиндрам, указаны цифрой 2 и 4 на фото выше, где изображена схема тормозов автомобиля ВАЗ 2110), так вот после того как тормозной жидкостью будет наполняться рабочий цилиндр, поршень который находиться в этом цилиндре будет выдавливаться и тем самым давить на тормозную колодку, а тормозная колодка в этот момент будет обжимать тормозной диск в связи с этим будет происходить трение которое и останавливает машину.

И в завершение отметим для  чего нужен тормозной бачок автомобилю, а именно благодаря тормозному бачку в котором находиться сама жидкость и поддерживается нормальный уровень данной жидкости в системе, чтобы более понять просмотрите фото которое расположено чуть ниже:

Где находиться тормозной суппорт?

На многих автомобилях по разному, где то данный суппорт находиться в передней части автомобиля, а где и одновременно в передней и задней, а на некоторых автомобилях (В основном на старых) тормозных суппортов как правило вообще не было, а вместо них использовались обычные барабанные тормоза, а данные тормоза очень быстро греются и поэтому эффективность их торможения  после постоянного нажатия на педаль тормоза (Особенно в жаркую погоду) очень уменьшалось и тем самым количество аварий было не малым.

Примечание! На автомобилях отечественного производства (ВАЗ), в большинстве случаев тормозной суппорт находится только спереди автомобиля, а задние колёса оснащаются обычными тормозными барабанами! (Кстати если вам интересно и вы хотите узнать как работают тормозные колодки дисковых и барабанных тормозов, тогда прочтите интересную статью под названием: «Что такое тормозные колодки и как не нарваться на подделку?», там всё подробно расписано)

Ссылки! Как заменить передний тормозной суппорт — на классике? Как заменить суппорт — на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Дополнительный видео-ролик: Более подробно ознакомиться с тем как работает тормозная система, вы можете в интересном видео-ролике который размещён чуть ниже:

https://youtube.com/watch?v=Av-jj8NNrv8

Vaz-Russia.ru

ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для ремонта или замены тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее: 1. Снимите с автомобиля соответствующее колесо. 2. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

1:947 3. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга на суппорте.

2:1570 4. Отогните отверткой усики стопорных шайб и отверните два болта крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы за шестигранники. 5. Выньте болты и снимите тормозной суппорт в сборе с колесным цилиндром.

6. Удерживая ключом наконечник тормозного шланга за шестигранник, отверните тормозную скобу от наконечника. Будьте осторожны, из тормозного шланга потечет тормозная жидкость

Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое медное кольцо

4:1044 7. Зажмите тормозной суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления тормозного цилиндра к суппорту. Снимите колесный тормозной цилиндр с суппорта.

5:1874 8. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, снимите стопорное кольцо.

9. Снимите с тормозного цилиндра пыльник

7:581 10. Подав сжатый воздух через отверстия для подачи тормозной жидкости, извлеките поршень из тормозного цилиндра.

8:1295 11. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало тормозного цилиндра, выньте резиновое уплотнительное кольцо.

и необходимости замены колесного тормозного цилиндра или самого клапана выверните штуцер прокачки тормозов. 13. Внимательно осмотрите зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. При обнаружении на них следов износа, повреждений или сильного корродирования необходимо выполнить замену тормозного цилиндра и поршня. 14. Замените поврежденные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется производить замену манжеты при каждой разборке тормозного цилиндра независимо от его состояния. 15. Установите в проточку тормозного цилиндра новую манжету, предварительно смазав манжету свежей тормозной жидкостью.

10:1682 16. Вставьте кромку пыльника в проточку поршня.

17. Смажьте свежей тормозной жидкостью зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. Введите поршень в тормозной цилиндр и установите наружную кромку пыльника в проточку корпуса цилиндра. Установите стопорное кольцо.

12:930 18. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 суппорт с колесным тормозным цилиндром в порядке, обратном снятию. Перед установкой направляющих пальцев смажьте их смазкой УНИОЛ-1. Прокачайте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозную систему.

Устройство регулятора на автомобилях КамАЗ

Данный узел состоит из клапана, толкателя клапана вместе с приводом. Также в устройстве есть поршень с наклонным ребром. Есть и мембрана, которая находится в соединении с поршнем. Внутри корпуса есть соединительные трубки. По последним воздух поступает под поршень, благодаря чему и обеспечивается плавная работа системы в момент перекрытия клапана. Каналы регулятора крепятся к верхней части крана, а второй канал соединяется с тормозными камерами на задних колесах. Третий вывод работает с атмосферой. Когда автомобиль снижает скорость, воздух, подающийся из верхней части тормозного крана к первому каналу регулятора, смещает поршень вниз, а тот с другой стороны сжимается до упора. Клапан прижимается к седлу толкателя и второй канал в этот момент больше соединяется с атмосферой. Затем дальнейшее движение поршня приведет к открытию клапана. Воздух из первого канала поступит во второй, а далее — на тормозные камеры. Практически аналогичное устройство и принцип действия имеет и регулятор тормозных сил МАЗ.

Причины отсутствия зарядки

Существует ряд основных причин, в соответствии с которыми аккумулятор ВАЗ-2107 перестает заряжаться:

  • деформация приводного ремня;
  • ослабление приводного ремня;
  • повреждение проводки или окисление клемм;
  • неполадки в области выпрямителя;
  • повреждение регулятора;
  • нарушение целостности обмоток генератора.

Каждая неисправность может привести к отсутствию качественного заряда АКБ.

Обрыв ремня

Согласно технической документации, замена ремня привода должна осуществляться спустя каждые пятьдесят тысяч километров пробега. Подобная поломка не является чрезвычайно опасной только в том случае, если ее присутствие было обнаружено в самые короткие сроки. Обрыв ремня может привести к нагреванию двигательной части – поэтому, при появлении соответствующих сигналов на бортовой панели, следует немедленно проверить целостность этого узла. Сделать это можно посредством визуального осмотра генераторной части машины.

Ослабление ремня

Ремень привода – это функциональный узел генераторной установки, работающий под постоянным физическим натяжением. Главный признак того, что ремень ослаблен – характерный свистящий звук, усиливающийся в дождливую или влажную погоду. Индикатор может не сообщить водителю о подобной неисправности, так что за уровнем натяжения ремня следует следить самостоятельно.

Обрыв в цепи и окисление клемм

Аккумулятор автомобиля ВАЗ-2107 перестанет заряжаться в случае возникновения обрыва проводов, соединяющих между собой различные части генераторной установки. Электрическая цепь, обеспечивающая постоянный заряд машинной батареи, чрезвычайно проста: один кабель соединяет накопительное устройство с выводом на генераторе. Для того чтобы определить проблему, следует проверить наличие контакта между указанными узлами.

Входные и выходные клеммы также могут деградировать в результате длительной эксплуатации. Проверить их качественное состояние можно посредством визуального осмотра.

Выход из строя выпрямительного модуля

Выпрямитель – устройство, отвечающее за преобразование переменного тока в постоянное значение. Узел выполняется в виде платы, включающей в себя несколько кремниевых диодов, каждый из которых может сломаться. При сломанном диоде выпрямитель перестает выполнять свою основную задачу, вследствие чего узел подлежит замене.

Поломка регулятора

Регулятор – устройство, отвечающее за стабилизацию поступающего на аккумулятор напряжения. В случае возникновения поломки подлежит немедленной замене, так как отремонтировать узел не представляется возможным.

Неисправность фазовых обмоток

Обмотки генератора – основная функциональная часть установки. При возникновении обрыва или замыкания, устройство попросту перестает выполнять свои задачи. Определить подобную поломку можно по появлению характерного запаха гари, а также по шумовым эффектам, заметным при работе элемента. Диагностика подобных проблем проводиться посредством снятия генератора и его полного осмотра.

Замена регулятора давления

О поломке регулятора давления задних тормозов ВАЗ 2108 ярче всего свидетельствует склонность машины к заносу при торможении на прямой ровной сухой дороге. При поломке регулятора рекомендуется заменить его в сборе. Ремонт этого агрегата в условиях частного гаража крайне затруднён, а тормоза прямо влияют на безопасность. Если вы вынуждены ремонтировать тормоза своими руками, но не имеете надлежащего опыта и профессиональной подготовки, поменяйте регулятор целиком. Не разбирайте его во избежание неприятностей с тормозами.

Замена регулятора осуществляется на яме или на эстакаде. Порядок выполнения работ:

  1. Приподнимите отвёрткой скобу серьги рычага привода регулятора, выведите рычаг из отверстия и снимите скобу с рычага.
  2. Выверните штуцеры шлангов гидропривода из корпуса регулятора, снимите шланги.
  3. Заглушите штуцеры трубопроводов, чтобы жидкость не вытекала.
  4. Открутите два винта крепления регулятора к кронштейну.
  5. Снимите регулятор.

Новый регулятор смонтируйте в обратном порядке.

Что делать, если аккумулятор кипит

Сделать вывод о том, что аккумуляторная батарея ВАЗ-2107 «кипит», можно по возникновению следующих проблем:

  • перестает светиться соответствующий индикатор;
  • вольтметр ведет себя неадекватно, а его стрелка уходит в правую часть;
  • в салоне автомобиля появляется характерный запах.

«Кипение» аккумулятора вызывается неполадками в работе стабилизатора напряжения. Продолжать движение на машине при такой ситуации категорически запрещается: это чревато поломками всей электротехники в автомобиле. Для того чтобы доехать до сервисного центра с безопасностью для себя, и для машины, следует произвести принудительное отключение генераторной установки.

Сделать это можно посредством физического снятия провода с клеммы с аббревиатурой «61», расположенной на самом генераторе. Автомобиль продолжит движение исключительно при помощи накопленного заряда.

Нет зарядки – признаки

Ситуация, при которой генератор перестал выполнять свои основные задачи по обеспечению электрической энергией аккумуляторной батареи, может быть определена при помощи следующей симптоматики:

  • батарея теряет заряд с увеличенной скоростью;
  • частые сигналы от соответствующей лампы на приборной доске;
  • снизился уровень производительности электроприборов в автомобиле.

Водитель, заметивший одну из этих ситуаций, или все сразу, сможет сделать вывод о неисправности бортового генератора.

Сигнальная лампа

Российский автомобиль ВАЗ-2107 оснащен бортовой приборной доской, на панели которой расположены индикаторы, указывающие, в том числе, и на наличие конструктивных неполадок. Одна из лампочек отвечает за передачу информации, касающейся стабильности работы генератора: если цепь функционирует в штатном режиме, индикатор светится только при зажигании, ровно до того момента, пока не запустится двигательная установка.

Быстрая разрядка аккумулятора

Неполадки, возникшие во время работы генераторной установки, немедленно отразятся на состоянии заряда аккумуляторной батареи. Неисправный генератор не сможет обеспечивать должный уровень электрического напряжения, необходимый для качественной зарядки аккумулятора. Водитель может определить недостаточное количество заряда в батарее по возникновению трудностей в момент запуска мотора.

Снижение производительности электрооборудования

Так как генератор работает с целями обеспечения бортовых электроприборов должным количеством энергии, его неполадки приведут к возникновению сбоев в работе различных устройств. Водитель, подозревающий наличие неисправности, должен попробовать запустить в работу какие-либо узлы, для функционирования которых нужно электричество: например, включить фары или отопительный аппарат.

Снижение производительности этих устройств – недостаточно яркий свет и слабое вращение вентилятора, станут признаками поломки генератора.

Ходовые испытания

О том, хорошо ли выполнена регулировка, можно понять только на ходу. Следует разогнаться до 40 км/ч, а затем нажать на педаль, и в процессе торможения оценить, как ведет себя автомобиль. Вас не должно «бросать» вперед. При качественной регулировке обе части автомобиля кренятся минимально.

Регулятор тормозных сил, в народе «колдун», является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение — это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое «колдун», из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.

Общий вид регулятора

«Колдун» применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.

В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.

Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.

В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность «колдуна» – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.

Главные элементы тормозной системы

Тормозная система автомобиля ваз 2109 включает в себя множество вспомогающих деталей, но главными элементами конструкции являются:

ГТЦ. Главный тормозной цилиндр. Самая важная часть системы, которая создает давление в трубах. Этот элемент сделан из поршня, двигающегося по идеальной, плоской поверхности. Резиновые кольца используются для того, чтобы уплотнить соединения между составными частями.

На заметку, эти кольца необходимо менять во время ремонта независимо от того, целые они или нет.

  • Тормозная жидкость, которая заливается в ГТЦ достаточно агрессивна. В ее состав входит множество присадок. Но именно они гарантируют качественную работу двигателя. Минус такой системы в том, что составные части этой жидкости быстро улетучиваются. Поэтому лучше менять тормозную жидкость хотя бы раз в год;
  • Усилитель вакуума. Он расположен между салоном и отсеком, где расположен мотор. Представляет собой большую емкость, формы цилиндра. Усилитель соединен с главным тормозным цилиндром и усилителя протянут шланг к системе впрыска горючего (карбюратор).
  • Функция этого элемента — сделать проще управление транспортным средством. А заключается это упрощение в снижении усилия, требующего для нажатия на педаль тормоза.

На заметку. Если вы считаете, что этот элемент тормозной системы не особо важный, то проедьтесь на «Жигули» старого образца, в которых отсутствует усилитель вакуума. Разница просто огромная, как в удобстве управления, так и в эффективности торможения;

  • Тормозные суппорты. Функция этих суппортов — прижимания тормозной колодки к верхней части диска. При ремонте автомобиля модели ваз 2109 суппорты заменяют очень в редких случаях по той причине, что ресурс их использования очень большой. Конструкция состоит из корпуса, сделанного из алюминия, в котором есть два отверстия. В одно из отверстий подключается трубка при помощи шланга. В другое — вставляется штуцер. Внутри самого устройства есть поршень, сделанный из стали, который активирует колодки;
  • Регулятор давления. Элемент, предназначение которого является повышение эффективности тормозной системы. Весь процесс торможение на 70-80 процентов делается колесами передней оси. Остальной процент торможения выполняет задняя тормозная система ваз 2109. Конечно, этот параметр условный и зависит от множества факторов вроде нагрузки на автомобиль и т.д. Поэтому разработчики сделали так, чтобы тормозная система модели ваз 2109 смогла, независимо не от кого, регулировать усилия на суппортах колес передней и задней оси.

Эта простая технология позволяет снизить давление в трубе, подающей жидкость к задним колесам.

Все о тюнинге автомобилей читайте здесь, актуальные новости в мире седанов тут.

Как отрегулировать колдун на ваз 2114

Для корректного распределения рабочих нагрузок на передний и задний привод, необходимо произвести ручную регулировку работы устройства. Принцип регулировки заключается в следующем. Предварительный зазор между торцом поршня и пластиной составляет от двух до трех миллиметров, но этот параметр в вашем случае необходимо определить «опытным» путем. Для осуществления более точной регулировки, требуется перемещать регулятор вдоль кронштейна.

Параметры зазора подбираются в зависимости от поведения колес в каждом конкретном случае.
К примеру:
— Нет юза задних колес – сокращаем зазор.
— При раннем срабатывании (занос) увеличиваем расстояние.

Основы эксплуатации ТС

Неисправности тормозной системы транспортного средства основательно подрывают безопасность дорожного движения. К примеру, неадекватное торможение может стать причиной ДТП, сделав дистанцию до впереди двигающегося автомобиля недостаточной для безаварийной остановки.

А как быть, если существует необходимость применения экстренного торможения? Именно поэтому эксплуатация и ремонт тормозной системы – это важная составляющая обязанностей водителя.

  • неэффективность (как рабочей, так и стояночной ТС);
  • утечку тормозной жидкости;
  • увеличение холостого хода педали гидропривода;
  • увод (смещение) автомобиля от прямолинейного движения в момент торможения;
  • увеличение необходимого усилия на педаль тормоза.

Чаще всего ремонт ТС обусловлен износом и выходом из строя колодок, дисков или барабанов, элементов гидропривода (главного или колесных цилиндров, шлангов).

Водитель должен осуществлять постоянный мониторинг тормозной системы, своевременно обнаруживать и ликвидировать недостатки, вовремя осуществляя необходимый ремонт.

Для этого не следует пренебрегать периодическим визуальным анализом узлов и агрегатов системы, непосредственно контактирующих с окружающей средой, на предмет механических повреждений и коррозии.

Контроль за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке облегчается наличием механического датчика и электрической (световой) сигнализации, расположенной на приборной панели (в виде лампы красного цвета с изображением восклицательного знака).

Как регулировать РТС

Если брать автомобили марки ВАЗ, то регулировка регулятора тормозных сил сильно зависит от положения кузова. Настройку нужно выполнять не только в процессе каждого ТО, но и при заменах деталей подвески — пружин или амортизаторов, после ремонтных работ на задней балке и при ее замене. Для настройки автомобиль необходимо поставить на эстакаду. Это делается не только для удобства работы, но и для установки подвески в равновесное положение. В этом состоянии при надавливании руками на багажник автомобиль качнется два-три раза. Итак, для настройки сперва необходимо ослабить крепежные детали к кронштейну. Нужно добиться зазора в 2 мм между упругой пластиной, в которую упирается шток и рычагом. Делается это перемещениями механизма. Нужно учитывать, что в процессе придется преодолевать сопротивление пружины. Они достаточно большие, поэтому рекомендуется применить специальный инструмент или другое подходящее приспособление. Затем болты затягиваются и при помощи щупа проверяют зазоры. Если такого инструмента нет, тогда можно применить сверло диаметром 2 мм или подходящую монету.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий