Что такое тормозной шланг в автомобиле

Армированные шланги — преимущества

Армированные шланги разрабатывались для комплектации спортивных и трековых версий автомобилей. Среднее давление, на которое рассчитана трубка, превышает 300 бар. Это значит, что автомобиль может несколько раз в минуту испытывает экстренное торможение на скорости не меньше 150-170 км. в час. Скоростной путь при этом не намного меньше, чем у автомобиля с резиновыми шлангами, а цена изделия достаточно высока.

Менять ли в своем автомобиле штатные шланги на армированные, каждый водитель будет решать сам. То, что педаль тормоза становится более «послушной» — это правда, но только в случае, когда водитель носится по городским дорогам на скорости не менее 150 км. в час, при этом выписывая виражи на поворотах, и плюет на все правила, других водителей, пешеходов и инспекторов, чувствуя себя местным Шумахером.

Среди преимуществ армированного шланга можно выделить следующие:

  1. Под давлением резиновый шланг подвергается большему растяжению, чем магистраль, защищенный стальной оплеткой. Срок эксплуатации армированной детали выше в три раза.
  2. Время торможения сокращается на 50% за счет мгновенной передачи кинетической энергии на пару колодка-диск, после нажатия педали тормоза.
  3. Армированные шланги не пропускают воздух, что не позволяет в тормозной жидкости скапливаться каплям воды.
  • тип резьбы на фитинге;
  • размер фитинга;
  • угол наклона шланга;
  • фиксирующее крепление при вывороте колеса не соответствует заводскому.

Устройство обычного тормозного шланга

Конструкция обычного резинового шланга не так проста, как думают автовладельцы, меняющие их на новомодные армированные тормозные шланги. Основой этого гибкого соединения высокого давления является многослойная резиновая трубка. В ней резиновые слои перемежаются с армирующими, которые состоят из синтетических нитей. Армирующий слой придает гибкому соединению прочность и позволяет выдерживать при торможении высокое давление жидкости изнутри без растяжения стенок, увеличения объема и разрыва. Изготовление этих изделий возможно только из резины со специальными свойствами, так как она должна оставаться эластичной в широком температурном диапазоне (от -50 до +150 ○C). Конструкция этого изделия включает в себя также фитинги. Фитинги – это стальные наконечники для крепления его к другим элементам тормозной системы. Фитинги бывают трех видов:

  1. С резьбой снаружи – вроде болта «папа».
  2. С резьбой изнутри – вроде гайки «мама».
  3. С отверстием для крепления болтом «ухо».

Фитинги крепятся к резиновой трубке при помощи развальцовки. Для герметичной установки шлангов используются шайбы из отожженной меди. Фитинги уплотняются ими в сопряжении с деталями и узлами тормозной системы в процессе установки.

Причины разрывов шлангов

До сего времени ни один шланг тормозной системы не разорвался по причине недостаточного запаса его прочности. Рвутся они, только получив дефекты в процессе эксплуатации и не дождавшись своевременной замены. Вывод отсюда может быть один – пока еще не сделан тормозной шланг, который никогда не порвется. Поэтому если вы хотите избежать выхода тормозов из строя из-за неожиданного разрыва шланга, нет смысла искать сверхпрочный, так как рано или поздно порвется любой, даже Goodridge.

Сравнение параметров тормозных шлангов

Характеристики шлангов Сorteco:

  1. Номинальное давление – 122 кг/см2.
  2. Рабочая температура -60–+230 ◦С.

Их изделия при невысокой цене обладают отменным качеством. Ими комплектуется около 65% европейских автомобилей. Продукция компании занимает почти 10% российского рынка. Помимо этого, продукция, производимая компанией, поставляется на конвейеры таких крупных азиатских производителей автомобилей как Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и Kia.

Характеристики шлангов производства компании Авто Спорт Техника:

  1. Рабочая температура -60–+150 ◦С.
  2. Номинальное давление – 50 кг/см2.
  3. Максимально допустимое давление – 90 кг/см2.

Внутренняя трубка рукава высокого давления выполняется из нейлона высокого качества и помещена в металлическую оплетку из нержавеющей стали, а сверху покрыта еще одним слоем нейлона.

Характеристики шлангов Goodridge:

  1. Рабочая температура -70–+260 ◦С. Для изделий с термоусадочным верхним слоем -20–+260 ◦С.
  2. Номинальное давление – 286 кг/см2.
  3. Максимально допустимое давление – 859 кг/см2.

Из чего сделаны армированные тормозные шланги Goodridge:

  • Оплетка из нержавеющей стали.
  • Под оплеткой трубка из полимера PTFE с тефлоновым покрытием, совместимая с любыми тормозными жидкостями.

Тормозные рукава высокого давления (РВД) Goodridge можно купить метражом, а фитинги легко монтируются на них в условиях обычного гаража.

Разница между армированными изделиями и шлангом заводского производства

Армированные и штатные тормозные шланги – в чем разница

Стандартные резиновые шланги рассчитаны на давление тормозной гидравлики в пределах 70-180 бар. Это значительная цифра, учитывая, что при обычном торможении давление в шланге не превышает 60 бар, при торможении автомобиля на скорости в 100 км. в час давление увеличивается до 100 бар, а при экстренном торможении на 3-6 секунд давление в системе может увеличиваться до 250 бар.

В процессе эксплуатации резиновый шланг постепенно теряет жесткость стенок, рвутся и растягиваются корды, появляются микротрещины, которые нельзя увидеть при осмотре.
Поврежденный тормозной шланг обеспечит недостаточное гидравлическое давление в системе. Кроме того, что автомобиль не сможет вовремя затормозить, из строя могут выйти системы ESP и ABS, отвечающие за подачу и трансформацию электронного сигнала.

Армированные тормозные шланги отличаются от стандартных увеличенными параметрами жесткости стенок. Это достигается тем, что резиновый шланг оплетается металлическими нитями и имеет дополнительное внутреннее тефлоновое покрытие. Комплектация штатных резиновых и армированных шлангов одинакова, в зависимости от модели автомобиля разрабатываются соответствующие тормозные магистрали.

Стереотипы и мифы о свойствах армированных тормозных шлангов

Такой вид шлангов не так уж и давно появился на отечественных автомобильных рынках. В ответ на это, многие консервативные автовладельцы и защитники всего «проверенного временем» стали распускать различные слухи и мифы о том, что такие шланги не оправдывают себя во время эксплуатации.

Попробуем ознакомиться с такими весьма распространенными стереотипными взглядами и развеять их:

1. Все качества и превосходства армированных тормозных шлангов – хорошо продуманный пи-ар ход рекламщиков, реального эффекта от них нет.

Согласимся, что при обычной езде это может быть частичной правдой, поскольку почувствовать разницу в коэффициенте трения, которая составляет всего 0,5 единиц, просто не под силу обычному человеческому организму. А субъективная оценка – на то она и субъективная, чтобы выражать мнение отдельно взятых граждан. Мы уже разобрались в деталаях и свойствах таких шлангов, поэтому преимущества физической природы этой детали остаются неоспоримыми. Можете самостоятельно «прогуглить», что такое политетрафторэтилен, и на основании обработанной информации сделать свои субъективные выводы об этом материале.

Здесь вопрос больше кроется в том, чего именно водитель ожидает от установки новых шлангов. Ведь то, что они реально дают – это значительное повышение информативности тормозной системы автомобиля, а не разительное сокращение тормозного пути и повышение показателей термостойкости.

2. Армированные тормозные шланги очень легко перетираются, а также, от сильного и резкого нажатия на педаль тормоза, могут разрываться. Подтверждение этого мифа можно найти на множестве фото в Интернете, где армированные шланги запечатлены после появившихся на них повреждений.

Однако, никто даже не пытается разобраться в том, чем же эти повреждения были вызваны? Спорить не будем, эти шланги также могут перетираться и, как последствие, переламываться и рваться. Однако, происходит это исключительно по неопытности водителя или установщика, который мог неправильно закрепить деталь на тормозной системе. Есть еще одна причина таких неисправностей – автовладелец приобрел шланг на американском аукционе. На первый взгляд – шланг идеально подходит его модели авто, однако не учитывается тот факт, что произведенные в Америке и в Азии автомобили могут иметь незначительные конструкционные отличия, в следствии чего их детали и запчасти не являются взаимозаменяемыми.

3. Такие шланги – это удел спортсменов и спортивных автомобилей. Логика в этом конечно же есть, однако, выехав на дороги большого города Вы убедитесь, что «мажоры» могут чувствовать себя спортсменами на обычных «мерсах» и «тоётах». В подобных условиях движения на дороге, изворачиваться и «лихачить» приходится каждому. Так что истинность данного утверждения настолько же абсурдна, как и идея о том, что в повседневной жизни можно ходить и в неудобной обуви. В любом случае, выбор только за Вами. Главное, оцените ситуацию с холодной головой, рационально выделив и взвесив все за и против внесения таких изменений на собственный автомобиль. И пускай Вас не привлекает более доступная стоимость резиновых тормозных шлангов, в данном случае цена напрямую зависит от качества товара. Держите тормозную систему своего автомобиля и не превышайте скорость на дорогах!

Достоинства и недостатки армированных шлангов

У армированных тормозных шлангов много преимуществ перед деталями из резиновых смесей. Среди основных:

  • долговечность. Политетрафторэтилен более устойчив к воздействию агрессивных химических сред и меньше подвержен процессам естественного старения;
  • прочность. Даже при высоком давлении жидкости диаметр шланга не изменяется;
  • устойчивость к температурным перепадам. Тормоза с армированными шлангами отлично себя чувствуют и при -30 °C, и при +45 °C. Рабочий диапазон деталей — от -70 до +270 °C;
  • возможность самостоятельной установки фитингов. Длина патрубков регулируется индивидуально;
  • ремонтопригодность. В случае повреждения одного из элементов конструкции его можно заменить или отреставрировать.

Оплётка шлангов изготавливается из антикоррозийных стальных сплавов. Некоторые производители дополнительно оснащают детали защитными пластиковыми трубками.

Главный недостаток усиленных тормозных шлангов — цена. Как правило, армированные комплекты стоят дороже резиновых. Правда, со временем все затраты на модернизацию системы торможения окупаются с лихвой: средний срок службы деталей — от 4 до 7–10 лет.

Зачем нужны армированные шланги?

Самая распространённая проблема тормозной системы, хорошо знакомая каждому автомобилисту, — разрыв шлангов. Резиновые детали, несмотря на все свои очевидные преимущества (низкая цена, большой ассортимент и т. д.), обладают одним существенным недостатком: они недолговечны. В условиях постоянных нагрузок такие шланги быстро теряют свои технические характеристики, начинают пропускать тормозную жидкость, трескаться, растягиваться и т. д. Всё это влияет на информативность рулевого управления, устойчивость машины на дороге, быстродействие и надёжность системы торможения.

Проблема решается установкой усиленных шлангов, изготовленных из политетрафторэтилена и армированных стальной оплёткой. Такие детали имеют постоянное внутреннее сечение и отличаются повышенной прочностью. Для установки армированных шлангов не обязательно менять другие элементы тормозной системы или записываться на СТО. Операция легко выполняется с помощью подручных инструментов, причём весь процесс подготовки и монтажа занимает не более 2–3 часов.

Переход на армированные шланги: что может стать решающим сигналом?

Не смотря на весь вышеперечисленный список достоинств армированных тормозных шлангов, сразу же отправляться в гараж и ставить их на свой автомобиль не всегда рационально. К примеру, если Ваш собственный стиль вождения отличается спокойной манерой и машина практически не подвергается экстренным и критическим торможениям, то снимать и выбрасывать резиновые шланги будет абсолютно бессмысленно.

Более рациональным поводом для проведения подобных изменений будет полная замена штатной тормозной системы автомобиля на новую, которая отличается от предыдущей другими показателями давления. Если давление в ней будет выше, чем в штатной, то «заводские» трубки могут попросту его не выдержать. Тогда, отправившись в магазин за тормозными шлангами, лучше уж остановиться на армированных, чем снова покупать резиновые.

Перечислим также еще несколько наиболее частых случаев, когда замена тормозных шлангов является не просто желательной, а необходимой: — как водитель Вы отдаете предпочтение быстрой и агрессивной езде или же Вам очень часто приходится превышать скорость из-за опозданий и спешки; — ваше авто используется в спортивных гонках, где эффективность работы тормозной системы является самым главным фактором в оценке «способностей» и «возможностей» автомобиля; — когда автомобиль готовиться к эксплуатации по сложным отрезкам дороги и по бездорожью, что даст дополнительную нагрузку на тормозные шланги.

Правила установки

Стандартный комплект для самостоятельной сборки тормозных шлангов включает в себя армированную нейлоновую или политетрафторэтиленовую трубку, 2 фитинга и 4 медные шайбы. Некоторые производители могут изменять состав в зависимости от модели детали, установленных в компании требований и внутренних стандартов. Поэтому стоит заранее уточнить, что входит в набор, который вы решили приобрести.

Установка комплекта осуществляется следующим образом:

  • шланги примеряются суппорт и подгоняются по размерам;
  • на концах трубок зачищается защитная пластиковая оболочка, на её место насаживаются гайки от фитингов и медные шайбы;
  • шланги устанавливаются на суппорт и бачок тормоза и аккуратно протягиваются мастером для обеспечения максимальной герметичности и надёжности соединения.

Во время установки нужно следить за состоянием оплётки и трубок. При перекручивании шлангов срок их службы значительно сокращается, поэтому желательно не допускать нарушения общей геометрии конструкции.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий