Топ-5 самых лучших тряпок для мытья авто из aliexpress

Полотенце из микрофибры для сушки авто Korper besonders (4 цвета, 30*30 см)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

После мытья кузова машины, обязательно высуши поверхности такой тряпочкой. Она в 4 расцветках и в одном размере – 30*30 см. Мягкое двухстороннее полотенце отлично впитывает влагу, не оставляет разводов. Им так удобно пользоваться. Испытай и ты!

Пожалуй, это самая лучшая микрофибра на Алиэкспрессе.

Отзыв №1: Все на высшем уровне. Продавец и товар отличный.

Отзыв №2: Спасибо. Микрофибра очень мягкая. Доставка быстрая.

Отзыв №3: Хорошая тряпочка для машины. На вид качественная. Думаю, стоит своих денег.

Многие из нас с вами моют машины сами, некоторые на даче, кто-то около частного дома (около многоквартирного нельзя), а остальные на специально отведенных площадках. После того как основная грязь смыта – кузов нужно вытереть насухо, да при том так чтобы не осталось разводов. В этом нам поможет специальная тряпка, которых сейчас в большом количестве продается в авто и обычных хозяйственных магазинах. Но не все типы одинаковы, некоторые очищают действительно хорошо, не оставляя грязных следов, а вот после других все остаются набольшие разводы – так как и какую выбрать? Сегодня небольшой обзор …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Если изначально разделить тряпки, то получается что существует всего два вида – это из натуральных материалов и из искусственных, сделанных специально для протирки.

Варежка от стойких загрязнений на кузове авто MARFLO

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Тряпочка-губка выглядит достойно, качественно , в работе показаал себя отлично, справляется со своим предназначением отлично. Доставка 20 дней до московской области. Рекомендую.

Отзыв №2: Варежкой доволен, убирает битум как глина, использовать на отмытое авто вместе с шампунем для ручной мойки пш нейтральным и накаких обезжирок !!!! Продукт супер!! Надо брать.

Отзыв №3: Привезли быстро. С виду норм. Размер большой, на руке сидит уверенно. Оттирает самое застарелое  на раз-два.

Супер впитывающая салфетка Taominus (2 шт)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Супер! Отмыла машину в две секунды! Без разводов! Очень хорошие ворсинки, густые, мягкие! Качественный товар! Спасибо.

Отзыв №2: Очень мягкая, влагу впитывает хорошо. Доставка быстрая, можно брать:) Доставили за 3 недели, в обычном пакете.

Отзыв №3: В общем, доволен данным товаром. Тряпочек аж 2 штуки оказалось.  Посылка шла быстро, спасибо продавцу.

Салфетка двухсторонняя для кузова авто JLEC (30*30 см)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Красивое мягкое полотенце с глиной на задней стороне. Уже помыл машину, битум и насекомые сразу отлетели. Очень доволен.

Отзыв №2: Салфетка высокого качества. Свою задачу выполняет. Уже не первый раз беру здесь. Спасибо.

Отзыв №3: Заказ сделал и получил почти сразу. 2 недели на все — до Москвы. Тряпка двухсторонняя. Можно подбирать на грязюку))). Летний сезон прослужила и еще ждет своего часа. Рекомендую.

Виды автомобильных моек

Все мойки делятся на ручные и автоматические, на контактные и бесконтактные. Каждая имеет право на существование, и у каждой есть недостатки и преимущества

Выбирайте то, что подходит именно вам, но обязательно обратите внимание на преимущества бесконтактной мойки автомобиля

Ручная контактная мойка – это самый простой вариант, и он практически не отличается от бытового мытья машины. С помощью такой мойки автомобиль можно отмыть до идеальной чистоты, но только при добросовестном подходе. Отсюда главный недостаток – человеческий фактор. Качество такой мойки зависит от старательности работников, а учитывая, что это низкооплачиваемый труд, придется усердно поискать таковых.

Автоматическая контактная мойка встречается достаточно редко, потому что требует больших капиталовложений при строительстве и подразумевает использование дорогих расходных материалов (щетки, щетинные валики и т. д.). Здесь отсутствует полностью человеческий фактор, и мытье происходит в 3 раза быстрее, при этом результат чистоты кузова достигается средний. Такая мойка не способна отмыть автомобиль идеально.

Любая контактная мойка наносит микроповреждения на лакокрасочное покрытие автомобиля из-за абразивного воздействия частиц грязи. Процесс такой мойки занимает достаточно много времени от 45 минут до 1 часа.

Большое распространение получают бесконтактные мойки авто, которые воздействуют на грязь специальными химическими составами и исключают абразивное воздействие. Это положительно сказывается на покрытии транспортного средства.

Бесконтактная мойка бывает ручной и автоматической, рассмотрим подробнее эти варианты.

Химический состав автошампуня. Компоненты современных автошампуней

Слабосвязанные загрязнения, типа частиц пыли или песка с глинистыми примесями, легко удаляются с автомобиля одной водой, для всех остальных видов необходимо применение автошампуней.

По своему составу современная автохимия легко может стать предметом зависти женщин — так бережно она ухаживает за поверхностями транспорта, и так качественно их освобождает от самых сложных загрязнений. К слову, хозяйкам на заметку: двухкомпонентные шампуни для бесконтактной мойки предназначены также для стирки рабочей одежды и санитарной обработки помещений.

По способу воздействия профессиональные моющие средства для аппаратной и ручной мойки отличаются, но в составе содержат много одинаковых или сходных компонентов.

Основа — это вода с кислотно-щелочным показателем рН=7 , как самым безопасным для хромированных, резиновых и лакокрасочных поверхностей. По установленным стандартам подходящий интервал — от 6 до 9 единиц.

Две важных составляющих автошампуня — ПАВы (поверхностно-активные вещества) и комплексообразователи.

Непосредственно удаление грязи — задача ПАВ. Их в моющем средстве может быть от 5 до 30%. Бесконтактная автохимия содержит более агрессивные щелочные активные вещества, для контактной ручной мойки — с нейтральной или слабощелочной средой. Самые распространенные неионогенные и анионные ПАВ по химическому составу представляют оксиэтилаты жирных спиртов.

Комплексообразователи или комплексоны усиливают действие поверхностно-активных веществ, снижают жесткость воды и снимают поверхностное натяжение. Это увеличивает текучесть и дает возможность автошампуню проникнуть во все труднодоступные места кузова.

Шампуни для бесконтактной мойки обязательно содержат специальные вещества-пенообразователи .

Большинство профессиональных моющих средств содержит различные присадки и добавки , обеспечивающие дополнительную защиту деталей и поверхностей. Это полифосфаты, силиконовые смолы, полиакриламиды, антикоррозийные добавки, которые блокируют коррозию, действие УФ-излучения, ускоряют сушку.

Защитную полирующую пленку на лакокрасочном покрытии автомобиля образуют входящие в состав автошампуня мелкодисперсные частички восков и полиролей — полимерных или силиконовых. Они заполняют микротрещины, восстанавливают блеск и цвет, снижают действие агрессивной внешней среды.

Отдушки применяют в автомобильных моющих средствах для нейтрализации неприятных химических запахов, а красители — для большей привлекательности.

Современные автошампуни — сложные по химическому составу средства, которые не только эффективно очищают поверхности внутри и снаружи, но и обеспечивают всесторонний уход за автомобилем.

Рекомендации по применению автошампуня —.

Качественные салфетки и ткани для полировки автомобиля

Не менее важной процедурой является полировка. Для этого выпускается большое число специальных средств

О выборе полироля мы уже говорили, в одной из тем. Осталось разобраться с тем, какой тряпкой лучше отполировать машину. К таким салфеткам предъявляется ряд требований:

  • тонкие волокна лучше справляются с поставленной задачей;
  • отсутствие ворса является обязательным условием, поскольку отделяемые кусочки ниток будут смешиваться с полировочным материалом и снижать эффективность работы;
  • ворсинки могут превратиться в абразив, который будет нарушать защитный слой автомобиля.

По внешнему виду полировочные салфетки мало чем отличаются друг от друга, но отличия между ними всё же имеются. Заключаются они в материале, который используется для создания тряпок и салфеток.

  1. Микрофибра отлично подходит для полировки. Такие салфетки отлично впитывают влагу, эффективно справляются с разводами и не оставляют после себя ворса. Для производства полировочной тряпки для полировки автомобиля из микрофибры используется полиэстер и полиамид.
  1. Х/б и шерсть (фланель, байка) подходит только для нанесения полироли и её предварительного растирания.
  2. Фетр отлично подходит для полировки кузова. Он способен заменить более дорогие салфетки.
  3. Тряпки в виде рукавицы стоят дороже, зато работать с ними удобнее. Времени на полировку с таким инструментом уходит меньше. Создаются они из разных материалов: микрофибра, полиэстер, даже искусственный мех.

Какой тряпкой лучше полировать автомобиль, чтобы добиться хорошего эффекта, мы рассказали, поэтому надеемся проблем с этим не будет. Главное — не стоит использовать ветошь и тряпки, материал которых совершенно не подходит для этих целей.

Ухаживайте за автомобилем правильно, тогда его внешний вид будет всегда вас радовать.

Технология ручной мойки авто

  • В полтора литровую ёмкость наливаем 2 колпачка бесконтактного шампуня. Сначала шампунь, а потом добавляем воду. Это способствует лучшему перемешиванию.
  • Теперь наша задача с помощью садового распылителя обработать весь автомобиль получившимся импровизированным шампунем для предварительной мойки. Можно попробовать переделать распылитель под пеногенератор. Есть на «Ютюбе» видеоролики как это делается. Но практика показывает, что подобного плана шампунь лучше работает именно в таком формате. То есть пеногенератор не нужен.
  • После обработки кузова бесконтактным шампунем его, естественно, нужно смыть водой не допуская высыхания. Иначе на ЛКП могут остаться ожоги. Смывать всё это дело нужно простой водой. Будет хорошо, если у вас на участке есть шланг с подачей воды. Если же такой возможности нет, тогда придется обходиться вёдрами. Просто берём и поливаем машину из ведер, пока не смоем весь шампунь.
  • Дальше мойка будет происходить по, так называемой, «технологии двух вёдер». В одном ведре будет шампунь для ручной мойки, а другое ведро нужно для ополаскивания. Естественно, вода в вёдрах должна быть чистой, без песка и различного мусора.

Что касается ведра для ополаскивания, то идеально будет иметь ведро с двойным дном. Там будет оседать песок, смытый с автомобиля и потом он не будет снова попадать на губку. Если же вы не станете заморачиваться с двойным дном, используйте просто глубокое ведро и ополаскивайте губку в верхних слоях воды.

Для ручной мойки вы можете выбрать любой автошампунь, который позволяет вам бюджет. Разбавлять шампунь с водой нужно в тех пропорциях, которые указаны в инструкции выбранного вами типа.  После приготовления автошампуня мы имеем ведро достаточно густой пены, которой уже можно мыть автомобиль. Для мойки желательно использовать не губку, а микрофибровую перчатку. Причём использовать нужно две такие перчатки. Одной будем мыть верхнюю часть кузова, а второй уже мыть пороги и низ дверей. Чтобы не перепутать перчатки, желательно купить их разного цвета. Их целое разнообразие.

Технология ручной мойки машины очень простая. Пену набираем прямо с водой на перчатку и слегка выжимая перчатку делаем одно вертикальное движение по кузову сверху вниз. После этого перчатку обязательно споласкиваем в чистой воде и проделываем следующую такую процедуру.

Тщательно и бережно промыв все детали машины, остатки шампуня нужно смыть. Это, естественно, удобнее всего сделать с помощью шланга, либо аппарата высокого давления. Но если такой возможности нет, тогда будем пользоваться снова вёдрами. Без губок и перчаток поливаем машину большим количеством воды.

Я хочу ездить на своем автомобиле длительный срок. Как его мыть?

Разобравшись с автоматическими мойками, перейдем к следующему важному вопросу. Какую мойку использовать, если хочется сохранить внешний вид автомобиля и избежать появления ржавчины?. Обратившись к тем же форумам Рунета, можно прийти к выводу, что наилучший способ – это бесконтактная мойка

Плюсов в них немало

Обратившись к тем же форумам Рунета, можно прийти к выводу, что наилучший способ – это бесконтактная мойка. Плюсов в них немало.

Во-первых, они распространены. Это самый популярный вид бизнеса в российских городах. Найти подходящий вариант в своем районе не составит большого труда.

Во-вторых, качество услуг, предоставляемых такими мойками, достаточно высоко из-за конкуренции и борьбы за клиентов. Особенно хорошо выполняют свою работу только появившиеся мойки. Им нужно зарекомендовать себя на рынке услуг. Из-за этого очень часто недавно открывшаяся мойка лучше всего подходит для достижения хорошего результата. Пару лет отличного сервиса вам будет обеспечено.

В-третьих, VIP-мойки и сети автомоек. Не стоит пренебрегать фирменными мойками и сетями автомобильных моек, особенно если вы являетесь владельцем элитного автомобиля. Стоимость обслуживания здесь выше, но зато вы получите гарантированный результат и бережное отношение к своей машине.

И еще пара советов

Обращайте внимание на отзывы клиентов той или иной автомойки. Особенно ценные советы можно получить у завсегдатаев данных заведений

С виду приличная, при длительном посещении бесконтактная мойка может оказаться бомбой замедленного действия. Проблемы будут идентичными тем, которыми чреваты автоматические мойки: царапины, блеклость лакокрасочного покрытия, раннее появление ржавчины на кузовных панелях.

Чем это может быть вызвано? Ведь контакт кузова происходит только с водой и автохимией? Увы, бесконтактная мойка не может обойтись без реального контакта. После всех водных процедур какой заключающий этап проходит автомобиль? Удаление остатков воды с кузова при помощи тряпок или скребка. На тряпке при протирке чистой машины также остается грязь. Это неизбежно. Полосканием и промывкой ветоши здесь не помочь. Десяток-другой автомобилей – и тряпочка превращается в наждачную бумагу. Песчинки внедряются в ее волокна и начинают царапать покрытие.

Вариантов решения проблемы ровно два. Пользоваться услугами фирменных моек, где для протирки каждого автомобиля используется одноразовая ветошь. Взять с собой не ворсистую чистую тряпку и попросить мойщика протирать машину ей. После использования выкинуть.

Используйте «Кока-Колу» для очистки лобового стекла

Когда идет дождь после долгой засухи, грязное лобовое стекло превращается в один большой хаос из-за того, что грязь частично припеклась к поверхности стекла. В итоге ни дождь, ни щетки стеклоочистителя не помогают очистить поверхность. Как правило, лобовое стекло в этом случае будет выглядеть в виде грязевых пятен. Если подобные пятна начали вам мешать прямо в дороге, есть временное решение этой проблемы.

Возьмите старое полотенце, большую тряпку, положив ее в нижней части лобового стекла, чтобы защитить лакокрасочное покрытие капота автомобиля. Далее возьмите «Кока-Колу» и налейте ее на лобовое стекло. Пузырьки газа быстро сотрут грязь на стекле. Правда, имейте в виду, что после подобной обработки стекло станет липким, что будет привлекать новую грязь.

Поэтому после обработки «Кока-Колой» необходимо обязательно промыть стекло водой. Несмотря на некоторые неудобства, связанные с использованием сладкого напитка, в качестве временного решения вопроса с плохой обзорностью из-за налипшей грязи на лобовое стекло этот лайфхак отлично работает. 

Технология мойки

Разобраться, как вымыть машину самому, помогает знание особенностей выбранной химии. При использовании «активной пены» мойщик дает ей возможность стекать по кузову, используя АВД. Такая химия очищает, пока течет по поверхности.

Мыть автомобиль следует горизонтально. Не рекомендуется выполнять вращательные движения – они не позволяют качественно очистить ЛКП без разводов.

Перед мойкой автомобиля проверяют и чистят такие места, как дренажные отверстия в дверях, крыльях и порогах. Если этого не сделать, в различных полостях будет скапливаться влага, что вызовет коррозию.

Технология мойки автомобиля:

  1. Мойщик двигается по кругу. После того как он обойдет автомобиль один раз, пена останется на крыше машины. На боковых поверхностях ее будет гораздо меньше.
  2. Затем водитель обходит машину второй раз, чтобы смыть остатки пены и ополоснуть крышу.
  3. Открыть авто и небольшой струей воды омыть пороги и нижнюю кромку дверей. При аккуратных действиях вода не попадет в салон, а пороги очистятся от песка.
  4. Ручная мойка автомобиля проводится с учетом правила «2-х ведер». В одно из них наливают чистую воду, во второе – автошампунь для ручной очистки. Выполняют мойку крупнопористой губкой (не поролоновой). Поролон не может поглотить мелкие частицы, такие как песок или мелкий мусор.

Во время механической мойки прямые движения выполняют без нажима, чтобы оставшимися частицами не поцарапать ЛКП. Основное правило – ополаскивать губку после очистки каждого элемента. Только после этого можно наносить раствор с шампунем на поверхность кузовных деталей.

Бамперы, пороги и диски моют отдельной губкой. Для труднодоступных мест (молдинги, люк бензобака, значки и решетки) подготавливают кисточку. После механической очистки машину ополаскивают из АВД. Мойка дисков автомобиля проводится щеткой и мягкой губкой. Для защиты элементов применяют специальный колесный воск.

Имеет значение, как отмывать машину зимой и летом. В теплое время года бесконтакт наносят на сухую поверхность (кроме тех случаев, когда автомобиль сильно загрязнен). При такой методике поверхностные активные вещества (ПАВы) быстрее реагируют со слоем грязи.

В зимнее время, когда машина облеплена снегом, реагентами и солью, сначала с нее смывают основную грязь из АВД, а затем наносят бесконтакт. При использовании только бесконтактного метода не устранить все загрязнения, если же использовать только ручную мойку, можно нанести ЛКП серьезный вред. Лучше сначала использовать бесконтактный метод, а затем механический.

В завершение мойки кузов вытирают насухо. Поскольку оставшиеся капли воды действуют подобно линзам, через которые солнце точечно выжигает ЛКП. Зимой следует удалять оставшуюся влагу с резиновых уплотнителей и из замковых личинок.

После того как авто вымыто, очищенные поверхности обрабатывают обезжиривателем. Состав удаляет асфальтовый налет, битумные капли, смазки и масла, жиры и резиновую крошку. Поверхности обезжиривают перед покраской и полировкой.

Уборку салона проводят перед тем, как мыть кузов. Так, пыль с сидений не попадет на очищенные поверхности. После того как мойка завершена, на лакокрасочное покрытие автомобиля наносят специальный защитный состав.

Подготовительный этап

Если вы хотите вымыть машину быстро, качественно и без разводов, вам нужно заранее подготовить место и необходимые принадлежности.

Где осуществлять мойку

Правильно выбранное место — уже половина успеха. Выбирайте его так, чтоб не забрызгать соседские машины и иметь достаточно пространства для маневров. Ни в коем случае не пытайтесь мыть авто на солнце: под его лучами вода и моющие средства быстро высыхают, оставляя те самые пресловутые пятна. Наилучшее место для того, чтобы качественно помыть автомобиль — это гараж с хорошим освещением или тенистый участок. И не забудьте: вся жидкость (вместе с грязью и химией) будет стекать с вашей машины на землю, поэтому не стоит устраивать автобаню на газоне или детской площадке.

Авто не желательно мыть под солнечными лучами

Средства для мытья

Чем тщательнее вы подойдете к выбору средств для мытья, тем лучше будет результат.

  • Вода. Чуть ли не половина всех пятен появляется из-за плохого качества воды. Если вы не пользуетесь системой фильтрации и в вашем водопроводе слишком жесткая вода, она может оставить белесый щелочной налет на поверхности кузова. Водопроводы на загородных участках очень часто подают воду с примесями глины, песка и известняка, которые, высыхая, также оставляют пятна. Чтобы снизить вероятность появления налета, по возможности, старайтесь мыть автомобиль отфильтрованной водой.
  • Шланг или ведра. Если у вас нет садового шланга, при помощи которого можно поливать автомобиль, вам понадобятся ведра или другие емкости для воды.
  • Моющие средства. Приготовьте специальный автошампунь. Если он концентрированный, то разведите его в соответствии с указаниями на упаковке. Вам также будет нужно средство для мытья стекол. Не стоит использовать жидкость для мытья посуды — ее состав подходит не для всех ЛКП.
  • Вспомогательные инструменты. Чтобы как следует помыть свою машину, подготовьте следующие инструменты: крупнопористую губку, мягкую щетку, силиконовый скребок и тряпочку. В автомагазинах продаются специальные тряпочки, которые отлично собирают влагу. Изготовляются из микрофибры или мягкой замши. Такие тряпочки используют для тщательного сбора излишков воды с поверхности кузова. Они позволяют не допустить появления пятен и ворсинок на покрытии кузова.
  • Дополнительные средства. Многие специалисты советуют использовать после мытья воск для полировки кузова. Он создает защитную пленку на поверхности ЛКП, устраняет все пятна и защищает машину от загрязнений. Отполированный при помощи воска кузов приобретает глубокий насыщенный оттенок и блеск.

Автомобильный шампунь

Искусственные варианты

Нужно отметить, что сейчас их существует очень много видов, от очень дешевых, до действительно дорогих и качественных. Лично у меня две такие тряпки, одна была куплена мной, вторая была мне подарена на ДР, потому как сам я бы ее не купил (уж очень она дорогая порядка 1000 рублей).

1) Дешевая тряпка. Продается также в тубе, желательно держать влажной. Состоит из прорезиненного – вспененного материала.

Убирают влагу хорошо, однако с разводами не все так идеально. Если приноровиться разводов может не остаться, однако с первого раза не всегда получается убрать. Достаточно «живучая», если высохнет – становится твердой, стоит намочить, и она принимает свое рабочее состояние. Небольшой минус — неустойчива к механическим повреждениям, даже к минимальным, стоит «задеть» и вспененный слой начинает отрываться, также если сильно протирать поверхность может оставлять маленькие волоски — волокна.

Стоит не дорого (самая дешевая из всех, от 100 до 200 рублей), продается в желтых тубах, практически во всех авто магазинах, а также в любом супермаркете.

2) Перфорированная тряпка. Практически такая же, как первый вариант, однако у нее есть небольшие перфорации (отверстия на поверхности). Она еще более вспенена. Если честно, то пересыхание ее просто убивает (она рассыпается), то есть ее всегда нужно держать мокрой. Поэтому нужно думать над покупкой.

3) Искусственная замша. Для машины это самый лучший вариант, сделаны из 100% поливинила.

при высыхании не деформируется – не рассыхается, достаточно просто намочить и она опять готова к использованию. Вытирает лучше всех, разводы действительно не остаются ни на кузове, ни на стеклах машины.

Один минус, про который я уже писал — это высокая цена данного девайса. Лично я бы несколько раз подумал, прежде чем покупать вариант за 1000 рублей, можно купить пять обычных.

Есть конечно еще тканевые синтетические варианты, также стоят копейки, но они не так эффективно вытирают кузов, разводы все же заметны. Поэтому советовать вам их я не буду.

Сейчас небольшое видео сравнения двух моих тряпок для машины, смотрим.

НА этом все, покупайте правильно, тогда они и прослужат вам очень долго.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь в наших группах.

(15 голосов, средний: 4,33 из 5)

Похожие новости

Neoline EVO Z1. Подробный обзор видеорегистратора, а также мой о.

Trendvision Split. Обзор интересного видеорегистратора

Inspector Typhoon, зеркало-видеорегистратор с функцией GPS. Полн.

Каждый автомобиль нуждается в уходе и заботе. Сюда же относится мойка кузова и полировка. Это необходимо не только для наведения внешнего лоска, но также для продления жизни лакокрасочного покрытия. Пользоваться постоянно услугами профессиональных моек разорительно для семейного бюджета, особенно, если имеются возможности для самостоятельной мойки машины.

Здесь появляется первый вопрос. Как достичь такого же результата, которого удаётся достичь профессионалам? Приходится тратить уйму времени, чтобы убрать с поверхности авто разводы, потёки и прочие малоприятные явления. У профессионалов есть несколько секретов, которые позволяют им за короткое время достигать высокого результата. Одним из таких секретов является правильный выбор тряпки для автомобиля. Причём для каждого из процессов наведения внешнего лоска требуется особенная тряпка.

Зачем нужна полировка кузова авто?

Некоторые виды полиролей вообще не требуют инструмента для их нанесения на кузов авто, например, жидкое стекло. Такие составы обычно продают в комплекте со специальными салфетками, которые идеально подходят именно для этого материала.

Когда автомобиль сходит с конвейера или выезжает из покрасочного бокса сервисного центра, его внешнее покрытие близко к идеальному. Интенсивная эксплуатация транспортного средства приводит к тому, что под воздействием различных внешних факторов ЛКП постепенно начинает терять свои первоначальные свойства. Хранение авто на улице, химические реагенты на дорогах и еще множество других факторов ускоряют процессы разрушения. Он теряет свой шикарный вид, покрываясь мелкими царапинами, сколами, потертостями и блеклыми пятнами.

Многие думают, что основная задача полировки транспортного средства – вернуть ему первоначальный блеск

Это, безусловно, важно, но, теряя свой товарный вид, лакокрасочное покрытие не только становится невзрачным, но и перестает выполнять свою главную функцию – защиту кузова от коррозии. Поэтому, если за авто не ухаживать, то пострадают не только его внешние данные, но сам он быстро придет в негодность, проржавев буквально на глазах

Еще совсем недавно основным приспособлением для полировки авто была ветошь – разнообразные обрезки от старой, вышедшей из строя одежды. Сейчас для этих целей продаются специальные салфетки. Они изготовлены из материи, специально подобранной для полировки, а поэтому рвать на части любимую байковую рубашку, верою и правдою прослужившую не один десяток лет, стало не обязательно.

Если автомобиль пробегает за год 20 тысяч километров, то заботиться о состоянии его лакокрасочного покрытия стоит не реже, чем раз в шесть месяцев. Этого будет вполне достаточно, чтобы предохранить транспортное средство от внешних воздействий и поддерживать его внешний вид в отличном состоянии.

При ежегодном пробеге в 50 тысяч километров полировка рекомендуется через каждые три месяца

Следует обратить внимание, что обычные полироли плохо выдерживают регулярную мойку химически активными шампунями, поэтому регулярность полировки будет зависеть еще от того, как часто авто подвергается загрязнению

2. Не все тряпки одинаково полезны

На первый взгляд, ну какая разница, чем мыть машину? Вон, в гараже старые рейтузы валяются без дела — порезать их на части, и пусть пользу приносят.

Да, так думают многие, и зря:

  1. Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.
  2. Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы. Они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.
  3. Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.
  4. Перед тем как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.
  5. Чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка – сепаратор. Это пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой.
  6. Сушить кузов машины лучше всего фибровым полотенцем. Только оно обязательно должно быть или новым или как минимум выстиранным, чтобы не содержать остатков грязи с предыдущей сушки.

Сообщества › Мойдодыр › Блог › Протирка авто после мойки

Посоветуйте чем лучше всего протирать авто после мойки автомобиля? В данный момент использую желтую прорезиненную тряпку в пластиковом тубусе, уж очень плохо она воду собирает, постоянные разводы остаются. Нужно что то из не дорого, но вполне эффективного.

Комментарии 60

Использую замшу Koch с перфорацией. Если сравнивать с замшей в тубе, то впитывает в два раза лучше. И не страшно, если засохнет.

Прочитал комментарии. В одних люди с жиру бесятся… Ребята Вы забываете о составе воды, уровне ph, наличии солей, мела, извести, железа и тд…Да и тряпки вроде и одной фирмы, но одна мне прослужила 4 года, а остальные по пол года и в утиль. Может конечно я и сам виноват, их нельзя полностью высушивать или они теряют свои свойства!

я такими как на фото уже с 2007 года вытираю свои автомобили, им сноса нет, нужно просто регулярно выжимать тряпку а вытирают они отлично. и рекомендую периодически их стирать, уж очень много грязи в них въедается

Раньше была замша SONAX прорезиненная. Хорошо вытирала. Теперь использую SONAX микро фибру белую.

У Вас времени нет про машину написать, а тут базар-вокзал про тряпки, да подешевле. На мойке знают чем вытирать без разводов, грязи и прочего.

Выкинул нафиг такую тряпку, что на картинке. И сушила хорошо, и разводов никаких не было. Но заметил, что после ее использования стала появляться риска. Перешел на фибру. Никаких проблем.

В основном «моюсь» на мойках самообслуживания. Пенка там мягко говоря не очень, с 1 раза не отмывает…

потому что поголовно на них используют шампунь от Grass, а он г.вно полное стал сейчас

Лучше всего ездить на «правильные» мойки, на которых есть турбосушки, это самый безопасный вариант для лкп.

Микрофибровые полотенца Kent или Siboer, размером 60х80. После каждого применения — в стирку. Ценник около 3ОО руб./шт. Для стёкол есть недорогой вариант от тех же Siboer, похож на Коховскую «рыбью чешую», 25О руб. зы Замшу сожги, вместе с тубой, еретик

1. Сухая тряпка – враг всему

Нередко в жизни водителей возникает такая ситуация: срочно нужно протереть фары, стекла или поверхность кузова от грязи, а в багажнике валяется только древняя замученная пыльная тряпка. Ну а куда податься — ничего другого нет, приходится тереть тем, что есть. Сделали это раз, два, три.… А потом, при мойке вдруг заметили множество царапин. Откуда же они берутся?

  1. Сухая тряпка содержит на себе огромное количество маленьких песчинок. Когда протирают какую-либо поверхность, она имитирует действие наждачной бумаги мелкой зернистости. Даже если ткань изначально была чистой, то при соприкосновении с грязью и пылью она тут же приобретает шлифовальный эффект и сильно царапает любую поверхность.
  2. Стекла при частом сухом протирании мутнеют, что портит видимость водителю. Тут причиной может быть не только тряпка, но и очистка пыли сухими дворниками.
  3. Пластик фар тоже теряет свою прозрачность и не дает огням светить в полную силу.
  4. Ну а что творится с лакокрасочным слоем кузова, страшно представить. Поверхность покрывается многочисленными царапинами, цвет тускнеет и приобретает сильно «поношенный» вид.

Что можно посоветовать:

  • Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;
  • Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;
  • Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.

Щетки для мойки автомобиля

В том же случае, когда вопрос экономии автошампуней для автовладельца является важным или же в том случае, когда на капоте автомобиля имеются стойкие загрязнения, ему стоит помыть машину щеткой. Ею, при условии наличия жесткой щетины, можно отмыть даже колеса, так и диски, носящие следы асфальта и гудрона.

Если же необходимо помыть и почистить салон, используется резиновая щетка, при этом мойка ею элементов кузова производиться не должна. Дело в том, что такая щетка может поцарапать приставшими к ней песчинками или грязью лакокрасочное покрытие автомобиля. Здесь лучше использовать другой тип щетки или же губку.

Для мытья кузова лучше всего применить щетку с телескопической ручкой, которая позволяет достать до деталей, которые расположены в самых труднодоступных местах. Такой устройство с подачей воды можно часто встретить на автомойках. В любом случае щетку необходимо брать мягкую распушенную, а не жесткую, имеющую твердую структуру. Подобным изделием повредить даже тонкий слой краски или лака невозможно.

Выводы

Мытье автомобиля – это обязательная процедура, входящая в перечень работ по его техническому обслуживанию. Мыть машину при этом можно при помощи нескольких устройств, но лучше всего использовать губки, а для борьбы с устойчивыми загрязнениями – щетки с подачей воды. В этом случае вы удалите с поверхности транспортного средства даже самую стойкую грязь, не испортив при этом лакокрасочного покрытия.

Каждый автомобиль нуждается в уходе и заботе. Сюда же относится мойка кузова и полировка. Это необходимо не только для наведения внешнего лоска, но также для продления жизни лакокрасочного покрытия. Пользоваться постоянно услугами профессиональных моек разорительно для семейного бюджета, особенно, если имеются возможности для самостоятельной мойки машины.

Здесь появляется первый вопрос. Как достичь такого же результата, которого удаётся достичь профессионалам? Приходится тратить уйму времени, чтобы убрать с поверхности авто разводы, потёки и прочие малоприятные явления. У профессионалов есть несколько секретов, которые позволяют им за короткое время достигать высокого результата. Одним из таких секретов является правильный выбор тряпки для автомобиля. Причём для каждого из процессов наведения внешнего лоска требуется особенная тряпка.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий