Меняем тросик сцепления на ваз-2110 самостоятельно: особенности замены

Скрип педали сцепления — причины

Главной причиной в подавляющем большинстве случаев является именно привод, который может быть либо механическим, либо гидравлическим. Усилие, которое вы оказываете на педали передается на вилку сцепления посредством троса или гидросистемы. Несмотря на то, что гидравлический и механический приводы имеют разное устройство, скрип у них одинаковый. На таких моделях как: ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115 устанавливается механическое тросовое сцепление. В некоторых моделях с целью компенсации износа фрикционной накладки производитель устанавливает механизм, не требующий регулировки. Таким сцеплением оснащают: Приоры, Гранта, а также Калины.

Замена троса сцепления на Лада Приора

1). Вынимаем резиновый пальник, закрывающий отверстия в которое трос сцепления выходит, чтобы в него не попадала грязь и влага (на фото указан красной стрелкой).

2). При помощи гаечного ключа «на 8» выворачиваем гайку (место указано синей стрелкой) благодаря которой упор оболочки троса крепится к кронштейну.

3). Снимаем упор с кронштейна.

4). Теперь смотрим в то место, куда кончик троса подсоединяется (А подсоединяется он к концу педали, см. на фото). Данный кончик установлен на палец педали сцепления (палец указан синей стрелкой) и закреплён на нём при помощи фиксатора, который указан красной стрелкой, как вы можете видеть, на фото этот фиксатор уже снят, у вас же он на пальце будет, чтобы его вынуть можно было, воспользуйтесь пассатижами или отвёрткой.

5). Переходим в подкапотное пространство и вначале второй кончик троса сцепления отсоединяем от вилки выключения. Для этого подтягиваем за наконечник троса и выводим его из прорези вилки (см. фото 1).

6). Отсоединяем трос от кронштейна. Одним гаечным ключом удерживаем наконечник от проворачивания, другим в это время ослабляем гайку находящаяся рядом с кронштейном (см. фото 2), после чего подтягиваем за тросик и выводим его из кронштейна (подтянув трос вперед). Вначале вытягиваем его в подкапотное пространство, а затем полностью снимаем его с автомобиля.

7). Установку производим в обратной последовательности. Вставляем его через подкапотное пространство и после чего выводим в салон автомобиля.

. Не забываем также отрегулировать трос сцепления, после его замены.

Видео

Замена троса сцепления на Лада Гранта

1). Откручиваем гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей.

2). Снимаем упор со шпильки.

3). Подтягиваем пассатижами за стопорную скобу.

4). Снимаем ее с оси педали сцепления.

5). Снимаем ось и снимаем педаль.

6). Снимаем пружину с кронштейна педали.

7). Подтягиваем пассатижами стопор наконечника троса сцепления.

. Снимаем его.

9). Снимаем наконечник педали.

10). Извлекаем уплотнитель оболочки троса сцепления из отверстия в щитке передка.

11). Выводим наконечник из паза вилки выключения сцепления, подтянув наконечник троса вперед, по направлению движения.

12). Отворачиваем поводок от наконечника троса, извлекаем направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач и снимаем трос сцепления, вытягивая его из отверстия в щите передка.

13). Для установки нового троса сцепления проводим те же самые операции, но только в обратной последовательности.

14). После замены также не забываем и отрегулировать новый трос.

Регулировка сцепления – важная часть работы

Регулировка педали сцепления

По окончании установочного процесса требуется отрегулировать ход педали от верхнего положения до пола машины. Трос должен быть в пределах 125,5-130 мм. Помимо этого в ориентир берётся и положение педали сцепления. Эта педаль должна располагаться на едином уровне с другими.Чтобы провести регулировку, нужно ослабить гайки на крепёжном кронштейне троса, который находится на коробке передач.

Примечание! При изменении положения наконечника троса с помощью регулировочных гаек необходимо проверить величину хода педали.

Обычно ход педали проверяется после замены троса, такой процесс является обязательным. Конечно, могут быть и другие причины для проверки, к примеру, износ накладки ведомого диска сцепления и многое другое. Так или иначе, ход педали будет значительно увеличен.

Примечание! Исходя из руководства, нужно отметить, что на машине ВАЗ 2110 этот показатель должен быть не более 160 мм. Идеальные параметры должны быть в пределах 120-130 мм.

Для измерения данного параметра не нужны специальные приспособления, это можно выполнить при помощи обычной линейки. Как правило, эту процедуру можно сделать самостоятельно без посторонней помощи и с минимальным багажом знаний. Для того, чтобы регулировка педали проводилась правильно, нужно придерживаться инструкции по выполнению работ:

  • Сначала машину нужно поставить на ровную площадку на «ручник» (ручной тормоз), после этого с аккумулятора снимается одна клемма с минусового контакта.
  • Для проверки расстояния нужно перпендикулярно педали и пола приложить линейку. Отмеряют от пола до начала накладки педали. В том случае, если расстояние хода более 160 мм, не обойтись без регулировки.
  • Для того, чтобы отрегулировать привод нужно открыть капот машины и внизу отыскать крепление металлического троса. На этом тросе должно располагаться две гайки. Первая крепёжная гайка откручивается практически максимально, а вторая – до свободного нажимания педали (примерно 120-130 мм).

Примечание! Увеличения хода можно добиться при послаблении второй гайки, и наоборот, если её закрутить сильнее, показатели будут значительно ниже.

  • После проведённых действий нужно три-четыре раза нажать на педаль до упора и отпустить её. Далее при помощи линейки проверяется величина хода от резиновой накладки до пола.
  • Возможно, с первого раза не получится идеальная регулировка, поэтому не стоит спешить закрывать капот. После проведения действий первую гайку нужно затянуть до упора ко второй.
  • На завершающем этапе резиновая ограничительная втулка сдвигается до упора в вилку.

Примечание! Если самостоятельно не получается осуществить процесс замены троса, рекомендуется просмотреть обучающее видео в интернете или обратиться к специалистам СТО.

После того, как нужный результат был достигнут, нужно затянуть две гайки. На этом этапе установка и регулировка троса сцепления считается законченной. Рекомендуется перед проведением замены тросика сцепления посмотреть данное видео.

Здесь все подробно рассказывается и наглядно видно, как все сделать. Кроме того, нужно чаще использовать во время замены, если она проводится самостоятельно, фото-материалы, как хорошее наглядное пособие. Делать все нужно так, как того требует инструкция. Как правило, цена на новый трос сегодня не высокая, так что не платя дорого за услуги замены в автосервисе, можно неплохо сэкономить.

Как все работает

Сцепление(см.Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами) автомобиля служит для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии, затем плавного соединения их.Рассмотрим подробнее его устройство и работу:

  • Оно состоит из ведущего (нажимного) диска, ведомого диска, привода выключения, вилки и выжимного подшипника
  • Привод отключения сцепления бывает тросовым либо гидравлическим (в нашем случае тросовый)
  •  В обоих случаях  предназначение одинаковое — передача усилия от педали к выжимному подшипнику
  • Ведущий (нажимной) диск жестко закреплен болтами на маховике. Ведомый диск располагается между маховиком и нажимным диском
  •  Он соединяется с первичным валом КПП  шлицевым зацеплением (КПП — коробка переключения передач)

Как эти детали все вместе работают?Чтобы это понять, рассмотрим, что происходит при надавливании на педаль сцепления:

  •  При надавливании педали сцепления сперва вообще ничего не происходит (это выбирает свободный ход троса), затем вилка начинает надавливать на выжимной подшипник, подшипник нажимает на края лепестков диафрагменной пружины, расположенной на нажимном диске
  • Нажимной диск в результате незначительно смещается в направлении от маховика
  • При этом ведомый диск освобождается и перестает быть зажатым между ведущим диском маховиком
  • Он проскальзывает между ними
  • Таким образом, вращение от коленвала двигателя больше не передается на первичный вал КПП, и вал при этом останавливается
  • Что позволяет водителю переключить первую передачу, аналогично и все остальные

На ваз 2110 тросик сцепления принимает в этом непосредственное участие:

  • Одним концом он соединяется с рычагом педали, а другим — с рычагом вилки сцепления Надавливание на педаль вызывает перемещение троса в его оболочке
  • Тросик тянет рычаг,  и вилка поворачиваясь на оси, давит лапками на выжимной подшипник
  • Подшипник же передает это давление на  края лепестков диафрагменной пружины ведущего (нажимного) диска
  • Цена тросика сцепления  ваз 2110 составляет примерно 220-280 рублей

Вердикт

Некондиционное поведение педального узла Гранты является неисправностью, которую желательно устранить в короткие сроки. Дело может быть как в приводе, который здесь является тросовым, так и непосредственно в узле, связывающем двигатель и коробку.

Чаще всего проблема кроется в расплетенном тросе или его ограниченной подвижности в рубашке. Устранить подобную проблему можно заменой тросика и/или его смазкой маслом, силиконом или WD-40. Нередко в смазывании нуждается вал вилки.

Реже неполадку вызывает деформированная или треснутая вилка. Износ лепестковой пружины в состоянии радикально изменить величину усилия, необходимую для страгивания педали. Новое сцепление также может вызывать тугой ход.

Всем привет! Собтна проблема: В течении дня становиться тугая педаль сцепления. Причем с утра на холодную она нормально ходит. но стоит постоять в пробке становиться очень тугая и начинает скрипеть. В чем проблема ? Чем лечить ?

Comments 23

Ребяты, такой вопрос. Педаль сцепления щелкает, хрустит…не знаю как это правильно назвать. При нажатии и при отпускании. Бесит. Как можно вылечить? Задолбала эта хрень. При каждом нажатии и при каждом отпускании педали. Это же сколько раз за день я это слышу…

Это механизм автоматической регулировки сцепления в действии.

спсиб что сказал, у меня таже херь

Это механизм автоматической регулировки сцепления в действии.

Как его корректировать что бы не было этого шума?

Ребяты, такой вопрос. Педаль сцепления щелкает, хрустит…не знаю как это правильно назвать. При нажатии и при отпускании. Бесит. Как можно вылечить? Задолбала эта хрень. При каждом нажатии и при каждом отпускании педали. Это же сколько раз за день я это слышу…

расстояние между вилкой выключения сцепления и поводком. Расстояние L должно составлять 27 миллиметров;

Как можно исправить? Отпиши если делал подобную операцию. Я туда не залазил еще…даже не смотрел. Просто вспомнил этот факт

Многие владельцы Лада Гранта, Калина и Приора замечают скрип педали сцепления. Причем, данная проблема может возникнуть уже после первых километров пробега. Расскажем про возможные причины этого недуга, а также про способы решения.

Как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2114 лучшая инструкция

Здравствуйте уважаемые читатели, в этой статье я расскажу вам о том, как поменять тросик сцепления на ваз 2114. Большинство российских автовладельцев привыкли самостоятельно проводить несложный ремонт собственного автомобиля, а не пользоваться услугами автосервисов и гаражных мастеров. Если вам приходилось выполнять ремонт на машине сложнее, чем замена пробитого колеса, то это дело окажется вам по плечу.

Когда приходит срок

Следует отметить, что тросик сцепления на ваз 2114 является расходным материалом, а его износ довольно частое явление на автомобилях этой серии. Конденсирующаяся влага приводит к коррозии и быстрому износу, а перетёртые стальные нити служат причиной заклинивания троса в рубашке.

Но цена качественного торса довольно демократична, а ремонт можно провести самостоятельно. Определить неисправность троса довольно просто, при нажатии на педаль она может полностью или частично не возвращаться на место. Для того чтобы педаль вернулась на место приходится нажимать на неё по нескольку раз. В этом случае сцепление не полностью включается, машина начинает буксовать, при резком нажатии на педаль газа двигатель хорошо развивает обороты, но машина практически не ускоряется. Если на вашем автомобиле проявились эти признаки, то пора задуматься о замене тросика сцепления. Обрыв тросика явление достаточно редкое, в этом случае сцепление при выжатой педали просто не выключается. Замена троса сцепления подразумевает под собой проведение ремонтных работ и последующую регулировку. Если вы проводите эту работу впервые, то предварительно лучше ознакомиться с предложенными на сайте фото и видео материалами. Не пугайтесь, в этих операциях нет ничего сложного.

Что потребуется

При проведении работ не потребуется каких-либо особых инструментов и приспособлений. Замену можно проводить даже на улице, при отсутствии атмосферных осадков, но лучше это делать в гараже или под навесом с хорошим освещением. Для выполнения работ потребуется ключ на 17, пассатижи, новый тросик сцепления, консистентная смазка (самая распространённая Литол или графитовая), линейка для проведения регулировки, трикотажные перчатки и жидкость для преобразования ржавчины «WD-40». Замену можно провести самостоятельно, но лучше пригласить помощника, так будет менять сподручнее и веселее.

Выполнение работ

Открываем капот, и первое что делаем, перед работами — снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Это необходимо для того чтобы случайно при выполнении операций не замкнуть клеммы АКБ. Откручиваем ключами на 17 гайки крепления кожуха тросика к кронштейну крепления. Обычно гайки отворачиваются без особого усилия, но если они приржавели и не поддаются, обрабатываем их жидкостью WD-40 и немного подождём.

После того как гайки отвернулись, вытаскиваем рубашку из кронштейна и нижний конец троса из вилки нажимного подшипника. Дальше перемещаемся в салон автомобиля. Убираем коврик и отгибаем ковролин в районе педального узла. Находим место крепления тросика к педали, он надет ушком на крючок. Отсоединяем его и втулку держащую трос. Неисправный трос просто проталкиваем вперёд в сторону двигателя. Вот здесь может потребоваться помощь помощника, обычно трос закисает и для того чтобы вытащить его потребуется залить в кожух немного отработки или моторного масла. Даём маслу немного растечься и начинаем трос разрабатывать в кожухе. Для этого перемещаем его при помощи помощника взад – вперёд со стороны салона и подкапотного пространства. Вытащив повреждённый тросик, на его место устанавливаем купленный новый. Перед установкой следует проверить втулку на износ, а лучше сменить вместе с тросом. Одеваем один конец на педаль, предварительно смазав втулку, а второй заводим в вилку сцепления и крепим рубашку к кронштейну. Работа выполнена и как видим, заменить трос очень просто.

Регулировка

После проведения работ следует провести регулировку полного хода педали сцепления. В ней тоже нет ничего сложного. Заводим машину, включаем первую передачу и потихоньку отпускаем педаль сцепления. Следует заметить, в каком положении педали автомобиль начинает трогаться. Если сцепление начинает схватывать в самом конце то потребуется регулировка, которую выполняется уже знакомыми гайками крепления кожуха. Закручивая или выкручивая гайки добиваемся того чтобы ход педали составлял 12,5-1,5 сантиметров, его измеряем при помощи линейки.

Приступаем к замене

Как известно, есть два способа, которыми выполняется на ваз 2112 замена тросика сцепления, со снятием жабо и дворника и без снятия. Какой из них быстрее – вопрос спорный, без снятия вроде бы быстрее, однако тогда при установке троса на место возникает куча неудобств, поэтому рекомендую оставить способ без снятия жабо йогам.Штатная инструкция, прилагаемая к автомобилю, требует их снятия, поэтому:

  • Работу выполняйте на остывшем моторе
  • Отключаем (на всякий случай) клеммы аккумулятора
  • Снимайте жабо, не ленитесь
  • Откручивайте дворник, чтоб тоже не мешался
  • Откручиваем гайки, которыми фиксируется в кронштейне на ваз 2112 трос сцепления с помощью двух ключей на 19 (одним крутим, вторым придерживаем)
  • После этого вытаскиваем из кронштейна тросик

Откручиваем гайки, крепящие тросик в кронштейне двумя ключами 19

  • Затем необходимо нужно отсоединить наконечник троса от вилки
  • Если трос разорвался снимать, возможно, уже нечего

Отпускаем гайки на конце тросика и отсоединяем его от вилки

  • После этого откручивайте отверткой защитный кожух, закрывающий педаль сцепления
  • И снимаем кожух

Откручиваем и снимаем защитный кожух

  • Отцепите скобу, которой крепится наконечник троса к педали
  • Чтобы сделать это было проще, необходимо максимально приподнять педаль и при помощи отвертки поддеть клипсу
  • Так как мы сняли жабо, теперь скобу доставать намного удобнее из-под капота

Из-под капота отверткой снимаем клипсу, крепящую тросик к педали

  • Из салона ключом «8» откручиваем болтик, который крепит упорную пластину верхнего наконечника тросика
  • На изображении внизу рулевую колонку сняли для наглядности, вообще снятия колонки замена тросика сцепления на ваз 2112 не требует

Откручиваем болтик, который крепит упорную пластину (рулевая колонка снята)

  • Затем вытаскиваем эту опорную пластину
  • Вытаскивайте тросик в салон
  • Теперь просовывайте новый трос под капот из салона
  • После этого замена троса сцепления ваз 2112 в последовательности обратной разборке
  • Вы можете промазать изнутри тросик моторным либо трансмиссионным маслом
  • Для промазывания в зимний сезон или ближе к нему лучше консистентная смазка, как применяется в ШРУСах
  • Учтите только, что ей смазать трос изнутри труднее всего
  • Как видите, на ваз 2112 замена троса сцепления делается быстро и просто, остается регулировка, о которой забывать не стоит

Регулировка педали сцепления

Согласно руководству ход педали (из верхнего положения и до упора в пол) должен быть 125 миллиметров(+/- 5 миллиметров), предельно допустимый ход её — 160 миллиметров, переходим к регулировке своими руками:

  • Чтобы отрегулировать ход педали открутите гайку 2, по окончании зажимаем контргайку 1 (смотрите фотографию после строчки про отсоединение конца тросика от вилки)
  • Подтяните к вилке максимально резиновую шайбу
  • Вы можете отрегулировать педаль так, что бы она находилась ниже, чем педаль тормоза
  • Тогда сцепление будет схватывать почти сразу после отпускания педали
  • Не рекомендуется регулировать педаль выше, чем тормозная, тогда сцепление схватывается в конце, потому, что высокая педаль ускоряет износ корзины

Видео по замене тросика прояснит непонятные моменты, если они есть. На этом все, берегите свою машину.

Замена троса сцепления на ВАЗ 2110

В большинстве случаев, поломка МКПП на «десятке» не связана с какими-то серьёзными проблемами в самой коробке. Наиболее часто ломающийся узел в МКПП «десятки» – это трос сцепления, который может быть заменён своими силами. Поэтому далее мы поговорим о том, как правильно делается замена троса сцепления (см. видео «Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112» ниже).

Почему педаль сцепления проваливается?

На «десятке», имеющей солидный пробег, нередко начинает проваливаться педаль сцепления, и причин тому может быть две:

  • Разрыв троса сцепления;
  • Неисправность вилки включения сцепления.

Разрыв троса сцепления на ВАЗ-2110 случается при неправильной длительной эксплуатации автомобиля, например, в экстремальных условиях. Данная деталь починке не подлежит, а потому её просто заменяют. Как открыть капот, если порвался трос? При этом, даже при обрыве троса сцепления, можно доехать до нужного места и без буксирования. Для этого необходимо выставить первую передачу, завести автомобиль и начать движение. Переход с одной передачи на другую, в данном случае, происходит при ритмичном нажатии «на газ» и выставлении нейтральной передачи. Доехав до нужного места, можно будет произвести замену троса сцепления, без снятия коробки переключения передач.

Если же пришла в неисправность вилка сцепления, то потребуется демонтаж МКПП.

Процесс замены троса сцепления

Заменить трос сцепления на «десятке» по силам даже неопытному автолюбителю. Впрочем, если внимательно изучить руководство по ремонту, прилагающееся к автомобилю, то там есть чёткое указание, что вначале следует демонтировать стеклоочиститель, и снять панель под дворниками (так называемое жабо). После того, как эти детали будут сняты, можно переходить к процедуре замены троса сцепления.

ДЕМОНТАЖ РАЗОРВАННОГО ТРОСА

  • Используя два ключа «на 19», разорванный трос демонтируется из кронштейна, располагающегося на коробке передач, откручиванием гайки, удерживающей его;
  • Вслед за тем, как натяжка троса будет ослаблена, его вытаскивают из крепления;
  • Одной рукой фиксируют вилку сцепления, а другой – вытаскивают трос.

ОТКРУЧИВАЕМ ТРОС ОТ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Если панель под дворниками и стеклоочиститель были заранее сняты, то дальнейший демонтаж троса будет происходить только в двигательном отсеке. Связано это с тем, что доступ к кожуху, защищающему педаль сцепления, оказывается открытым. Располагается же этот кожух рядом с гидравлическим усилителем тормозов.

  • Отвинчиваем, с помощью крестовой отвёртки, крепёжные винты кожуха, и демонтируем его;
  • Той же отвёрткой, нужно зацепить и вытащить из посадочного мета стопорную скобу, которая фиксирует головку троса на педальной втулке;
  • Демонтируем трос.

Если панель под дворниками и стеклоочиститель не были заранее сняты, то стопорную скобу придётся снимать непосредственно из автомобильного салона, а не из двигательного отсека. Эта работа очень неудобная, но, тем не менее, выполняется она так:

  • Приподнимают педаль сцепления до самой верхней точки её траектории, после чего демонтируют скобу, а после этого и сам трос;
  • Используя ключ «на 8», скручивают опорную пластину, и вытягивают трос в автомобильный салон.

МОНТАЖ НОВОГО ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ

  1. Демонтируют втулку, расположенную на пальце педали сцепления – на нёе был надет старый трос (если втулка сильно изношена, то её следует поменять);
  2. С помощью литола, выполняют смазку поводка троса и пальца педали сцепления;
  3. Конец троса сцепления продевается из салона машины в отсек двигателя;
  4. Закрепляют трос на педали;
  5. Выполняют зацеп троса и вилки включения сцепления;
  6. Закрепляют трос в кронштейне на коробке передач.

Как отрегулировать трос сцепления

После того, как была выполнена замена троса сцепления на ВАЗ 2110, необходимо выполнить его регулировку. Смысл этой процедуры состоит в том, чтобы настроить правильный ход педали. Свободный ход педали, который измеряется расстоянием от пола автомобиля до её верхней точки, должен быть в диапазоне 12.5 – 13 см. Если такие замеры делать не очень удобно, то рекомендуется просто отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она была вровень с остальными педалями.

  • Немного откручиваем гайки, фиксирующие трос (они находятся на кронштейне коробки передач);
  • Используя регулировочные гайки, регулируют расположение наконечника троса, фиксируя его и проверяя траекторию движения и положение педали сцепления;
  • После того, как педаль будет отрегулирована, закручивают крепёжные гайки.

На этом, все этапы регулировки, полагающиеся после замены троса сцепления, закончены.

Видео: Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Зачем нужна замена тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110: причины и признаки поломки

Интенсивный износ троса происходит вследствие ежедневного передвижения в городских условиях, а если у вас еще и агрессивный стиль вождения, то обрыв случается даже при малом пробеге. Так что временной фактор здесь практически не играет роли. В то же время, жесткий старт на высоких оборотах и постоянное нахождение ноги на педали являются причиной повышенных динамических нагрузок не только на элементы муфты, но и на трос.

Прежде, как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2110, нужно понаблюдать за поведением авто во время движения. Наличие нижеперечисленных факторов говорит о необходимости ремонта приводного механизма муфты:

  1. Падение мощности указывает на неполное прилегание компонентов муфты из-за дефектов системы управления.
  2. После нажатия педаль не фиксируется в исходном положении.
  3. Посторонние звуки и вибрация педали во время движения.

Внешний осмотр состояния троса позволит сделать окончательные выводы. Незамедлительная замена тросика сцепления ВАЗ 2110 производится при обрыве даже небольшой части стальных волокон или повреждении пластиковой оплетки. Нельзя забывать, что:

  • Малый ход педали сопровождается пробуксовкой, т.е. потерей крутящего момента, потому что ведомый диск полностью не включается.
  • Большой ход педали свидетельствует о том, что муфта выключается только частично, т.е. диск практически постоянно находится в соприкосновении с маховиком.

Как устранить проблему

Зная о неисправности системы, нужно принимать меры по ее ремонту. Для начала следует определить поломку, ведь вполне вероятно, что сломалась только одна деталь.

Не желая тратиться, незначительные проблемы можно решить самостоятельно:

  • смазкой или заменой подшипника муфты выключения;
  • замену жидкости в гидроприводе с последующей прокачкой;
  • сменой колодок ведомого диска или пружин, если элементы изношены, ослаблены, либо деформированы;
  • заменой корзины и всех деталей на новую сборку, рекомендованную изготовителем автомобиля.

Даже если эти действия произведены, тугость все еще может оставаться. Тогда нужно попробовать заменить тросик, очистить его рубашку от грязи и коррозии, а также смазать ее машинным маслом. У гидравлических систем также могут быть неисправности цилиндров, что также достаточно серьезно.

В любом случае, наиболее точную диагностику могут провести в сервисах, где узлы разбирают и определяют их пригодность к использованию. Там же автомобиль приведут в порядок и исправят тугость рычага, которая мешает комфортному вождению.

Как оно работает?

Просто положите устройство на верхний конец брони и затяните его на броню с помощью специального винта. Почему верхний? Потому что часть работы будет выполнена под действием силы тяжести. Будьте аккуратны во время сборки, чтобы вам не пришлось вытирать остатки масла с лица. Теперь в единственном видимом отверстии вы помещаете наконечник распылителя – например, WD40 или шприц с маслом – и медленно нажимаете кнопку. Если все прошло правильно, примерно через 2 секунды кабель смазывается и масло капает со дна. Это просто, правда? Теперь все, что вам нужно сделать, это правильно вставить шнур в рукоятку сцепления или в ролгаз, и все.

Не помешает знать

Как поступает большинство владельцев новых Lada Priora? Естественно, обрабатывают кузов Мовилем или чем-то подобным от коррозии, больше проблем на начальном уровне у них нет. Однако не обошлось без жалоб на скрип при нажатии на педаль муфты, иногда он присутствовал при нагревании двигателя, иногда только на холодном – суть в наличии проблемы.

Само собой, каждый сразу начинает читать «букварь», как грамотно отрегулировать сцепление на своей Приоре, что иногда помогает, но в том-то и дело, что иногда. После этого владельцы могут попробовать еще несколько методов, после которых скрип может пропасть:

  • Заменить трос привода, некоторые водители хвалят «десяточный».
  • Проверить наличие пружины в механизме автоматического натяжения, иногда эффекта удается достичь после замены штатной детали на пружину с большей упругостью.
  • Определенный процент автолюбителей избавляется от треска методом смазывания вилки и пластиковой гайки троса.
  • Смазать литолом место установки пластиковой втулки на кронштейне педали.
  • Снять пыльник с рычага вилки и смазать графитовой смазкой из баллончика первичный вал коробки передач.

Стоит рассмотреть еще один эффективный метод, показанный на видео, который используют бывалые автолюбители. Суть его заключается в следующем:

  • Отключить ДМРВ и снять воздушный фильтр.
  • Снять заглушку штока выжима муфты.
  • Сбросить трос с вилки муфты.
  • Залить из шприца 30-40 мл трансмиссионного масла.
  • Передвинуть вилку вперед-назад 10-15 раз.
  • Установить трос, заглушки и фильтр на место.

На примере второй части статьи становится понятно, что настройка привода сцепления не всегда приносит желаемый эффект в борьбе за акустический комфорт. Хотя, с технической стороны процедура необходима, поскольку обеспечивает продуктивную эксплуатацию автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий