Тюнинг

От теории к практике

Чтобы авто динамичнее разгонялось, КПП должна позволять двигателю работать ближе к красной зоне шкалы тахометра как можно дольше. Для этого нужно лишь добиться того, чтобы передаточные числа каждой передачи были ближе друг к другу. Такой тюнинг трансмиссии даст возможность оборотам мотора падать незначительно в моменты переключения вверх. Сближенные передачи трансмиссии помогут и при переключении на пониженную скорость: даже следуя на приличной скорости, при необходимости, можно смело переключиться «вниз» и ускорить разгон, не раскручивая при этом двигатель до красной зоны тахометра.

Максимальный разгон получится, если шкала тахометра находится в красной зоне

Конструкторы серийных машин обо всём этом знают, но стоковые КПП зачастую имеют «растянутые» передачи. Инженеры подбирают так ряды трансмиссии неслучайно, ведь обычный автомобиль должен удовлетворять массе других требований, кроме как эффектно «выстреливать» с места до заветной «сотни». Во-первых, такое авто должно уметь уверенно достигать максимальной скорости, заявленной производителем. Для этого высшая передача должна быть довольно «растянутой» и с малым передаточным отношением. Во-вторых, машина также должна не менее уверенно трогаться, стоя на подъёме, а тут необходимы уже «короткие» низшие передачи.

После тюнинга трансмиссии автомобиль разгоняется гораздо быстрее

Как же быть? Выход есть: тюнинг КПП, при котором под стандартный корпус трансмиссии изготавливаются новые валы и шестерни. Эта работа очень нелёгкая и дорогая. Однако, для владельцев машин нашего автопрома имеется приятное обстоятельство: в России накоплен немалый опыт таких переделок. Здесь на помощь автолюбителям пришёл автоспорт, подаривший любителям тюнинга, кроме всего прочего, большое количество различных рядов и главных пар трансмиссии. Всё это, в основном, разрабатывалось для машин ВАЗ с передним приводом.

Несмотря на некоторые различия, тюнинг коробки передач основывается на одной концепции: низшие передачи делаются более «растянутыми», а высшие более «короткими» и сближенными. Такое выстраивание передаточных чисел делает процесс трогания с места более вялым, зато последующее ускорение будет ощутимо вжимать экипаж автомобиля в спинки сидений.

Устанавливая в трансмиссию автомобиля иную «начинку», не стоит забывать, что не каждый ряд в состоянии нормально сопрягаться со стоковой главной парой. Хотя, здесь есть, где разгуляться. В серийный картер КПП устанавливаются тюнинговые пары с такими передаточными числами:

  • 4,33
  • 4,5
  • 4,7
  • 5,0
  • 5,125

Также можно установить короткую кулису, призванную изменять передаточное отношение в приводе переключения. Такое решение стоит недорого и позволит работать с трансмиссией намного проще.

Есть варианты ещё более экзотические, чем просто замена ряда в коробке передач. За немалые деньги желающим могут собрать настоящую гоночную кулачковую КПП о шести передачах. Такая трансмиссия позволяет водителю выбирать скорости, не выжимая сцепление, что существенно снижает время разгона. Однако, чтобы ездить с кулачковой КП, необходимо уметь с ней обращаться. Кроме того, это довольно шумный агрегат. Также бывают и такие коробки передач, не требующие гоночной спецподготовки, но на отечественные авто их не устанавливают. Устройство кулачковой трансмиссии схоже с традиционной, только в ней вместо косозубых шестерен стоят прямозубые, а вместо зубчатых стоят кулачковые муфты. «Кулачки» призваны обеспечивать высокую скорость выбора передач, но ударные нагрузки быстро приводят их в негодность.

Кулачковая трансмиссия отличается от обычной

Короткоходная кулиса переключения передач

Следующий шаг в тюнинге трансмиссии – установка короткоходной кулисы. Суть апгрейда в том, что сокращается время включения необходимой передачи.  Процесс этот происходит более четко и быстро, увеличивается информативность узла в целом.

Трансмиссия

Допустим главная пара установлена, короткоходная кулиса, а в результате автомобиль буксует  одним колесом и не едет.
Назрела необходимость в установке дифференциала. Когда момент резко увеличивается, то одно из ведущих колес начинает пробуксовывать, включается блокировка, и полуоси приобретают жесткую связь, неподвижное колесо начинает вращаться одновременно со вторым колесом. На блокировка дифференциала имеет и свои минусы, а именно автомобиль резко меняет свой характер, управляется иначе и требует привыкания. Также необходимо дорабатывать приводы, через которые и передается момент от коробки к колесам. Для переднеприводных автомобилей это ШРУС (Шарнир равных угловых скоростей), заднеприводных – карданный вал и его составляющие: крестовины, подвесные подшипники.

Как сделать чип тюнинг АКПП

Прошивка блока управления АКПП – это, по сути, взлом заводских настроек коробки. Проводить такие работы следует только в официальных дилерских центрах или в проверенных тюнинговых мастерских. Разумеется, цена чип тюнинга АКПП в таких заведениях, отнюдь не бюджетная.

Поэтому, часто автовладельцы обращаются к гаражным «дядям Васям» или пытаются выполнить чип тюнинг самостоятельно. Благо, файлы можно загрузить с различных сайтов в Интернете, начитавшись советов на форумах. Имейте ввиду, программное обеспечение, скачанное с сомнительных источников – это риск сократить срок эксплуатации трансмиссии и отсутствие любой гарантии на корректность ее функционирования.

Процедура эта сложная и требует от исполнителя наличия определенных навыков и знаний. Приготовьтесь потратить очень много времени на детальное изучение всех этапов чип тюнинга автомата. Если у вас старый автомобиль (старше 10 лет), ЭБУ придется разбирать, впаивать новую микросхему, распаивать резисторы. Более новые тачки позволяют произвести чип тюнинг без разборки (используя диагностический разъем).

Давайте кратко разберем, как прошить коробку автомат на новой тачке своими руками, озвучим основные этапы. Для более детального изучения или выполнения тюнинга на старой машине, советуем поискать информацию на специализированных сайтах.

  1. Необходимо купить или найти в сети прошивку. Гарантия, что взломанный вариант окажется рабочим, отсутствует. Далее, нужно взять в аренду программатор (который и выполнит обновление прошивки). Покупать его для однократного чип тюнинга смысла нет – слишком дорого стоит. Далее, загрузить на ноутбук ПО для работы с программатором и прошивкой, и подготовить адаптеры для соединения с авто. Сразу учтите, что вариантов программ для прошивки через ноутбук много, так что для начала изучите порталы, чтобы не ошибиться.
  2. Это была подготовка. Перейдем, непосредственно, к чип тюнингу коробки автомат. Сначала подключите к ноутбуку с настроенным ПО программатор;
  3. Подключите колодку адаптера (программатора) к диагностическому разъему на автомобиле;
  4. Теперь включите зажигание и запустите Flasher для выявления ошибок;
  5. После их удаления запустите на компе файл с прошивкой и дождитесь завершения процесса модернизации АКПП;
  6. Далее отключите зажигание и выждите 5-7 минут, снова заведите двигатель;
  7. С помощью Flasher или любой другой программы для диагностики авто протестируйте систему на ошибки. Если они выйдут, процедуру придется повторить до полного отсутствия лагов;
  8. Готово, можете тестировать АКПП.

Порядок действий

Для начала необходимо провести снятие коробки передач с автомобиля. Перед тем, как снять КПП, рекомендуется ознакомиться с алгоритмом на фото:

Также необходимо очистить поверхности от грязи, чтобы предотвратить её попадание в картер. Для этого используя ключ на 17 нужно открутить болт, который удерживает крепление подвески, а после головкой на 13 открутить гайки задней крышки картера (их должно быть 6 штук). В завершении можно снимать кронштейн.

Далее понадобится молоток с медным бойком (в случае отсутствия подойдёт и обычный молоток с выколоткой из более мягкого металла). Им нужно слегка простукать по приливам крышки, снять её со шпилек вместе с уплотнительной прокладкой, расположенной там же. Далее необходимо включить третью передачу – нажать шток выбора передачи до упора и переключить (можно потянуть шток вверх до отказа, включив четвёртую). 

Болт, удерживающий вилку пятой передачи, нужно выкрутить накидным ключом на 10. Лучше всего ударить по вилке вниз (главное не забыть про выколотку из более мягкого металла). После включаем пятую передачу. После нужно выпрямить вмятины буртиков гаек вторичного и первичного валов бородком.

Посредством мощного воротка с головкой на 32, нужно отвернуть гайки валов. После, используя отвёртку, поддеть вилку пятой передачи и очень аккуратно вынуть узел передачи полностью. Вилку включения пятой передачи также отсоединить. Далее необходимо нанести удар по торцу первичного вала, чтобы образовался небольшой зазор, куда потом будут вставлены две отвёртки. Отвёртками, поддавливая шестерёнку, нужно её спрессовать.

Следует открутить пробки фиксаторов штоков (3 пробки) ключом на 13. Из открывшихся гнёзд нужно вынуть шарики и пружины фиксаторов. Ударной крестовой отвёрткой нужно открутить крепёж упорной пластины (4 крепления со стопорными шайбами). Теперь упорную пластину можно снять. Чтобы завести лапы съёмника между упорной шайбой и торцом заднего подшипника, нужно образовать между ними небольшой зазор.

После того, как съёмник зашёл, необходимо спрессовать упорную шайбу и втулку шестерни. После этого стопорное кольцо на первичном валу нужно снять, разжав его посредством двух отвёрток. Аналогичные операции следует провести и со стопорным кольцом на вторичном валу.

Используя торцевой ключ на 13 нужно выкрутить пробку фиксатора передачи заднего хода. Пружину следует вынуть. После прикладываем к отвёртке магнит и этой отвёрткой извлекаем шарик. Этим же ключом откручиваем гайки (должно быть 13 штук). После того, как все гайки выкручены, картер можно снять. Также следует выкрутить болт, которым вилка первой и второй передачи прикрепляется к штоку ключом на 10.

Вилку включения и выключения извлекаем, поднимая шток вверх. Накидным ключом с головкой на 10 выкручиваем болт, держащий вилку переключения третьей и четвёртой передачи на штоке. После необходимо извлечь ось промежуточной шестерни заднего хода и дифференциал. Снимаем стопорное кольцо. Далее, посредством съёмника с тремя захватами, нужно подцепить шестерню первой передачи и снять её. В завершении снимается ведущая шестерёнка главной передачи.

После завершения разборки необходимо установить новый ведомую и ведущую шестерёнки главной пары и собрать коробку переключения передач в обратом порядке. Следует помнить, что при проведении этих операций с недостаточным опытом, повредить некоторые узлы КПП, в результате чего потребуется ремонт или замена отдельных деталей. Подобные работы рекомендуется доверять профессионалам.

Плюсы и минусы

В завершение, давайте рассмотрим преимущества и недостатки чип тюнинга гидроблока АКПП.

Плюсы:

  • Тачка становится более спортивной, резвой;
  • Улучшается ее мощность, скорость и динамика;
  • Вы получаете возможность использовать электронику авто «по полной» (напомним, штатно ЭБУ настраивается на «усредненный» режим работы);
  • Улучшается работа системы кондиционирования;
  • Существенно сокращается время разгона авто;
  • При правильно произведенном чип тюнинге, снижается токсичность выхлопов и расход бензина.

Минусы:

  • При самостоятельном выполнении чип тюнинга, вы рискуете выбрать неправильную прошивку и испортить ЭБУ. В результате, наоборот, токсичность выхлопов возрастет, повысится эксплуатация ресурса деталей, и т.д. (все преимущества обратятся в недостатки);
  • Обращение к опытным спецам стоит недешево (хотя, кому как);
  • Чип тюнинг автоматически лишает владельца машины права на ремонт по гарантии у официалов;
  • Штатная установка усредненных параметров работы блока управления, на самом деле, не случайна. При ней соблюдается оптимальное соотношение расхода ресурсов машины и динамики ее работы. Изменение данного баланса может привести к существенному снижению запаса долговечности АКПП;

Другими словами, вы начинаете эксплуатировать авто не экономно и не бережно. Платить за удовольствие погонять на мощной спортивной тачке, зачастую, приходится сокращением срока службы коробки передач. Чип тюнинг авто – штука крутая, и, безусловно, заманчивая. Однако, мы, все же, рекомендуем перед ее выполнением тщательно взвесить все плюсы и минусы.

Виды тюнинга

Ручка АКПП

Ручка автомата никаким образом не влияет на поведение коробки или автомобиля, это единственный доступный вид декоративного тюнинга. Однако, ручка – это часть салона и может быть изменена в эстетических целях. Ручка может быть удлинена, укорочена или заменена на более симпатичную. Ручка может быть изготовлена руками владельца или же заказана у любых мастеров, выполняющих работы по стеклу, дереву, пластику или коже. Обновленная ручка КПП может сильно поменять общий вид салона, добавив ему элегантности или сделав экстравагантным. Ручка АКПП достаточно просто меняется своими руками.

Тюнингованые ручки селектора АКПП

Тюнинг системы смазки

Масло является настолько же важной жидкостью для АКПП, как и кровь для человека. Масло помогает отводить тепло, смазывает трущиеся детали, переключает своим давлением передачи и осуществляет передачу момента

Грязное масло является основной причиной поломок всех АКПП. Оно заставляет АКПП работать не в штатном режиме, страдать некоторые ее части от недостатка масла, что приводит к цепной реакции поломок. Для облегчения системы смазки и продления ресурса коробки в нее добавляют дополнительные фильтры тонкой очистки, которые помогают держать масло чистым. Для спортивных автомобилей устанавливаются маслоприемники, большие поддоны и более мощные масляные насосы, которые позволяют прогонять через АКПП больше масла.

Подготовка АКПП к тюнингу системы смазки

Тюнинг системы охлаждения

Работа трансмиссии связана с огромными тепловыми нагрузками из-за силы трения. Если тепло не отводится должным образом, элементы трансмиссии начинают гореть, и она быстро выходит из строя. Маленькие радиаторы меняются на большие или же устанавливаются дополнительные. Теплообменники, склонные к загрязнению, меняются на более надежные радиаторы, устанавливаются датчики температуры и вентиляторы. Для спортивных автомобилей охлаждение АКПП может осуществляется ледяным воздухом из турбин и интеркулера.

В тюнинге системы охлаждения обычно нуждаются:

  • современные автомобили, сделанные без температурного запаса работы АКПП, коробка у которых постоянно греется, и охлаждение не производится должным;
  • уставшие старые автомобили с изношенной АКПП;
  • спортивные автомобили с излишне нагруженными двигателями и трансмиссиями, которым требуется более лучшее охлаждение.

Чип-тюнинг АКПП

Электронный блок управления перенастраиваться с помощью компьютера или же заменяется на специализированный. Эти мероприятия позволяют добиться большей отдачи от автомобиля, сменить передаточные числа и раскручиваться до максимальных значений, не повышая передачу максимальное время. При этом время разгона автомобиля существенно увеличивается. Данный тюнинг является самым простым и доступным для любого автомобиля.

Проведение чип-тюнинга АКПП

Усиление

Слабые или нагруженные элементы АКПП заменяются на усиленные. Обычно это фрикционы, подшипники, тормозные ленты, обгонные муфты. Для их усиления эти элементы делают более массивными или же применяют современные сверхпрочные композитные материалы. Эти мероприятия сильно увеличивают ресурс коробки как для гражданского использования, так и для спортивного. Произвести такую замену профессионально могут только настоящие гуру, полностью разбирающиеся в том, как работает автоматическая коробка передач.

Запчасти для тюнинга АКПП

Полный тюнинг АКПП

Производится только по спецзаказам и всегда затачивается под определенные цели и автомобиль. Это самый дорогостоящий, долгий и сложный тюнинг АКПП. От родной трансмиссии в итоге может остаться только корпус. Зато автомобиль станет танком, способным часами буксовать в грязи без каких-либо последствий или откатать свыше 60 заездов на 1500-сильном двигателе. Тюнингованные АКПП могут отлично участвовать даже в дрифте, перепрограммированные под удержание 2 или 3 передачи (управляет ручка селектора), ручные переключения. Постоянный полный привод можно сделать отключаемый и даже поменять распределение момента между передними и задними колесами, сделав из автомобиля дрифтовый внедорожник.

Александр «Harvest» Соколенко

Здесь стоит упомянуть о настоящем профессионале своего дела Александре «Харвесте», родом из Красноярска. Он известен на территории всей России и бывшего СНГ тюнингом тойотовских АКПП. На базе Тойота Марк2 90 и АКПП А340 он построил страшный 1200-сильный драговый корч, способный разгоняться до сотни всего за 1.3 секунды. На этом автомобиле Александр поставил несколько российских рекордов и даже был замечен в перемещении по городу.

Стоимость чип тюнинга АКПП

Как вы поняли, процедуру можно провести и бесплатно – скачать в интернете нужные файлы, обзавестись оборудованием и софтом, и хорошенько разобраться в теме. Однако, рисков у такого способа – немало.

Если обратиться к специалистам простых СТО, можно обойтись суммой в 3-5 тысяч рублей (+/- тысяча).

Если же вы поедете в официальный дилерский центр своего бренда или в надежное тюнинг-ателье, стоимость услуги составит от 10 тысяч рублей. При этом, работу вам гарантированно выполнят качественно, с соблюдением всех предпрошивочных мероприятий:

  • Полная диагностика и замена проблемных блоков коробки;
  • Внеочередное ТО и промывка гидравлических магистралей;
  • Физическая адаптация элементов трансмиссии;
  • При необходимости, внедрение на ЭБУ дополнительного программного обеспечения;
  • И другие рекомендованные процедуры.

Если вы спросите, где лучше прошить АКПП, мы порекомендуем обратиться к профессионалам. Слишком уж печальным может быть итог «кустарного» чип-тюнинга.

Тюнинг коробки передач

Как это ни странно звучит, но максимальная мощность силового агрегата является не самым важным фактором, влияющим на интенсивность разгона машины.

Более весомым здесь оказывается максимальный крутящий момент. Но он достигается двигателем при определенных оборотах. С последующим их ростом он плавно падает, а мощность наоборот еще некоторое время нарастает, так как она является произведением крутящего момента на обороты.

После достижения пиковой мощности снижаются и ее значения, и крутящий момент. Дальнейшая раскрутка мотора не имеет смысла. Потому, если говорить о максимальной эффективности разгона, то самыми оптимальными оборотами будут те, которые находятся в промежутке между максимальным крутящим моментом и мощностью. В таком случае машина разгоняется наиболее интенсивно.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать такой вывод: Более динамичным может быть не то авто, у которого мощнее силовой агрегат, а то, у которого он максимальную часть времени работает в самых оптимальных условиях. А эту работу может обеспечить лишь КПП.

В принципе это и так понятно, но не лишним будет еще раз напомнить о том, что производить тюнинг коробки передач можно лишь в том случае, если Вы полностью разбираетесь в работе данного механизма. В противном случае, доверить это дело лучше профессионалам.

Для того, чтобы коробка передач могла справиться с поставленной задачей, необходимо сблизить передаточные числа, то есть укоротить передачи. Ведь стандартные агрегаты рассчитаны на спокойную и размеренную манеру езды.

Кроме того, они должны обеспечивать троганье под горку с полной загрузкой, для чего нужна короткая первая ступень, а также достижение максимальной скорости при высокой экономичности, что обеспечивается длинной последней ступенью. 

В результате стандартные КПП имеют некие провалы, то есть выпадение ступеней из зоны оптимальных оборотов мотора. И водителю для резвого разгона приходится крутить агрегат «до звона» на каждой передаче.

При сближении ступеней КПП, обеспечивается постоянная работа мотора в зоне оптимальных оборотов. При включении высшей ступени двигатель находится опять в необходимой зоне. При переключениях на низшие передачи это также полезно.

Можно даже на больших скоростях без риска перекрутить агрегат до красной зоны включать пониженные передачи и обеспечивать еще более интенсивный разгон.

Для осуществления тюнинга коробки передач потребуется изготовление новых валов и наборов шестерен. Конечно, это удовольствие не из дешевых. Но здесь может помочь опыт спортсменов, особенно в нашей стране. Они накопили огромный опыт создания различных комбинаций главных пар и рядов передач для отечественных моделей. 

Потому найти необходимые вполне возможно. Все они направлены на «удлинение» низших передач и «укорачивание» высших. Таким образом, и обеспечивается их сближение.

При монтаже новой внутренней начинки коробки передач нужно помнить, что она должна подходить к главной передаче. Возможно, придется доработать и ее. 

В процессе тюнинга коробки передач кроме изменения передаточных чисел, можно также осуществить укорачивание кулисы КПП. Это даст возможность переключать ступени намного быстрее и с большей четкостью. 

Конечно, к такому механизму необходимо некоторое привыкание. Сначала очень непривычен и неудобен сильно короткий ход рычага КПП. Но в результате четкость и скорость переключения с минимумом движений нравится многим водителям.

Тюнинг коробки передач

Вас может заинтересовать

Ремонт коробки передач ВАЗ-2107

Для ремонта коробки передач ВАЗ 2107 потребуется клей, ударная отвертка, съемник, сальники первичного и вторичного валов, прокладки, динамо

Как снять коробку передач

Для начала запаситесь ключами на «10», «13», «17», «19» и большой отверткой с плоским лезвием. Автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Фильтр коробки передач. Когда нужно менять?

Вряд ли любой владелец автомобиля осознает необходимость замены масла в коробке передач. Более того, о необходимости замены фильтра.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2110

Для ремонта коробки передач ВАЗ 2110 необходимо ее снять. Для этого устанавливаем машину ВАЗ 2110 на смотровую канаву.

Показать еще

Тюнинг трансмиссии: для чего нужен

Начнем с того, что комплексный тюнинг автомобиля не может быть ограничен «прокачкой» только двигателя. Прежде всего, общий объем доработок будет зависеть от того, насколько сильно увеличивается крутящий момент и мощность ДВС. Как правило, если производительность силовой установки возрастает на 25-30% и более, изменений и доработок также потребует трансмиссия, ходовая часть, тормозная система и т.д.  

Что касается КПП, после форсирования двигателя (с установкой турбонаддува или без него) или свапа мотора на более мощный, стандартная коробка передач на многих авто может попросту не выдержать увеличившийся крутящий момент. Даже с учетом того, что производитель закладывает запас прочности в трансмиссию, этого может быть недостаточно. Результат — быстрый выход «стоковой» коробки передач из строя.

Идем далее. Даже если учесть, что коробка достаточно выносливая, все равно необходимы модификации с учетом изменившихся показателей двигателя. В рамках тюнинга КПП главной задачей является оптимизации передаточных чисел, то есть «подгонка» коробки под конкретный двигатель.

Чтобы было понятно, простыми словами, каждая КПП рассчитывается таким образом, чтобы ДВС и трансмиссия работали в оптимальных режимах. Управление механической коробкой передач при активном разгоне простое. В двух словах, нужно  последовательно осуществлять переключения, повышая передачу на каждом скоростном интервале в момент, когда стрелка тахометра находится в диапазоне оборотов максимальной мощности.

Механические коробки передач способны обеспечить переключение между различными «скоростями» посредством перемещения рычага КПП, а также выжима педали сцепления. Преобразование  крутящего момента от ДВС осуществляется благодаря ступенчатому переходу с «низших» на «высшие» передачи. Также на данной КПП можно «перескакивать» через ступени, то есть после 2-й передачи сразу включить 4-ю и т.д. 

При этом для наилучшего разгона важно, чтобы двигатель всегда работал в оптимальном режиме. Если же, например, поставить более оборотистый и мощный мотор, в этом случае со стандартной коробкой такой двигатель не сможет полноценно и эффективно раскрыть весь свой потенциал

Так вот, чтобы сократить время разгона, нужно, чтобы трансмиссия позволяла мотору на разных передачах быстро и плавно выходить на обороты максимальной мощности (высокие «мощностные» обороты) без потерь в скорости движения ТС. Как правило, на МКПП для гражданских авто низшие передачи «короче», а высшие передачи делаются «длинными», что оптимально для повседневной эксплуатации в обычных условиях.

При этом спортивный стиль езды на машине, где стоит форсированный двигатель в паре со стандартной КПП, может доставить водителю немало сложностей и проблем. Причина-соотношение передаточных чисел стандартной МКПП обычно имеет большие зазоры между соседними ступенями.

Также низкие передачи оказываются слишком «короткими», что не позволяет водителю получить достаточно тяги на выбранной передаче, удерживать мотор на высоких оборотах и двигаться с нужной скоростью без переключения на повышенную. Если просто, на «стоковой» КПП с мощным мотором, например, на 1-й и второй передаче обороты очень быстро поднимутся, при этом двигатель так и не успеет выйти на оптимальный режим.

С одной стороны, водитель может активно работать со сцеплением, плавно отпуская педаль при переходе на каждую повышенную передачу. Это позволит двигателю и коробке плавно продолжить работу при смене передачи, причем также удастся свести к минимуму потери по оборотам при переходе на высшую ступень. Однако на практике даже указанные способы не дают такой эффективности по сравнению с тем, чего позволяет добиться тюнинг механической коробки передач.

Не забываем о сцеплении

Делая тюнинг трансмиссии своего авто, нельзя также забывать о таком важном элементе, как сцепление. Это связующее звено между двигателем и коробкой передач

Существуют такие виды тюнинга сцепления:

  • замена маховика на облегчённый. Такая операция даёт заметный результат при резком наборе скорости. Однако, у этого есть и обратная сторона – нередко бывает, что холостые обороты становятся неустойчивыми.
  • установка керамического сцепления. Такая процедура приводит к сцеплению с двигателем без пробуксовок.
  • одновременная установка облегчённого маховика и керамического сцепления приведёт к долгой, эффективной и стабильной работе сцепления.

Так же, сцепление выполняет роль демпфера, смягчая рывки при выборе передач, резком наборе скорости и при торможении двигателем.

Также необходимо произвести и тюнинг сцепления

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий