Alfa romeo twin spark

Что же такое Twin Spark

Сегодня технологии развиваются довольно быстро, что также прослеживается и в автопроме. Существуют разные топливные системы, системы впрыска, различные виды подвесок и т. д. Также есть и различные системы зажигания. Всё это создаётся, модернизируется и внедряются новинки, для того чтобы увеличить некоторые показатели автомобиля, а также уменьшить расход топлива. Одной из нескольких систем зажигания является Twin Spark. Она была позаимствована из авиационных двигателей и впервые внедрена на итальянском автоконцерне Alfa Romeo.

Система Twin Spark впервые стала применяться на автомобилях Alfa Romeo

Как работает система зажигания Twin Spark в автомобиле?

Twin (двойная) Spark (искра) – две свечи на каждый цилиндр. Используется в системе зажигания, чтобы снизить расход бензина и эффективнее распределить мощность мотора.

История происхождения

Изначально Twin Spark использовался в авиастроении.
На машинах впервые технология Twin Spark была использована итальянцами в 1914 году (модель Alfa Romeo Grand Prix). В 1960-х годах она применялась на гоночных моделях (благодаря этой технологии объем двигателя не меняли, но мощность возрастала). Технология позволяет достичь максимальной мощности мотора, уменьшить выброс вредных газов в атмосферу.
Применялась данная система зажигания до 2009 года. Теперь выпускают двигатели с непосредственным впрыском (система более перспективная и совершенная).

Конструкционные особенности

Система Twin Spark подразумевает использование для поджога топлива двух свечей одновременно в одном цилиндре мотора. Таким образом, появляется две последовательные вспышки (между ними разрыв в сотые доли секунды) за один рабочий цикл.

Знаете ли Вы? Систему Twin Spark использовали для двигателя 0,66 литра с тремя цилиндрами и 6 свечами (модель Smart).

Задержка между срабатыванием двух свечей для поджигания топлива в одном цилиндре возникала потому, что контакт одного бегунка (верхнего), стоящего напротив своего электрода, срабатывал на долю секунды раньше, чем второго (нижнего).

Как работает система Твин Спарк

Многих интересует принцип работы Twin Spark. В одном цилиндре двигателя работают две свечи. За один рабочий цикл происходит две вспышки с разницей в несколько долей секунд. Это позволяет сжигать 90% топлива за каждый цикл. Экономия горючего налицо.

Обычный двигатель внутреннего сгорания сегодня имеет 4 фазы работы: впрыск топлива, сжатие поршня в цилиндре, детонация топлива и выпуск отработанных газов. Классическая система зажигания не включает механизмы контроля работы клапанов. Они открываются одновременно.

Система Twin Spark имеет два отдельных распределительных вала, которые приводят в действие впускной и выпускной клапаны цилиндра. Отдельный вал контролирует фазы газораспределения: поэтому, в зависимости от оборотов двигателя, клапаны открываются раньше или позже. Распредвал Twin Spark движется по углу поворота коленчатого вала: вал опускается – открывается впускной клапан, а выпускной закрывается, и наоборот. Это позволяет смещать фазы газораспределения, а значит, экономится топливо.

Восьмиклапанные моторы зажигают рабочее топливо сразу в двух точках. Таким образом, с двух сторон в цилиндре происходит искра, что позволяет уменьшить угол опережения и обеспечить быстрое прохождение пламени. При этом поршень испытывает меньшее сопротивление (вспышка происходит позже), когда сжимает топливо, поднимаясь вверх к мертвой точке. В восьмиклапанных двигателях стоят выпускные клапаны с диаметром нижней части 44 мм. Это позволяет лучше проветривать камеру сгорания после искры.

В шестнадцатиклапанных двигателях в центре цилиндра стоит одна свеча, а на боковой части «купола» камеры сгорания стоит свеча меньшего диаметра. Это обеспечивает плавность холостого хода при смеси до 18:01 AFR! Экономия топлива также имеет место быть.

Внимание! Если одна катушка перестанет работать, то двигатель с системой Twin Spark не заглохнет

Преимущества системы Твин Спарк

Среди преимуществ можно назвать:

• надежность системы;

• крепкая двухрядная каленая цепь (гарантирует продолжительный срок работы). Имеет хорошую отдачу тепла. Правда, его работа создает немного шума;

• прочные шатуны и колено;

• перегрев не наблюдается;

• сбалансированная работа при критических нагрузках.

Недостатки системы Твин Спарк

• слабый магниево-алюминиевый блок;

• мокрые гильзы;

• дорогостоящий ремонт системы. Желательно брать оригинальные запчасти;

• конструктивная сложность мотора. Замена ремней ГРМ вызывает некоторые неудобства из-за конструкции двигателя;

• большой вес мотора.

Обслуживание

Для замены необходимо приобретать сразу два комплекта свечей. В обслуживании система 2 Spark дороговата.

Система зажигания Twin Spark стоит на 8-клапанных двигателях в автомобилях Alfa Romeo 75, 164 и 155 и на 16-клапанных моделях Alfa Romeo 145, 146, 155, GTV, Spider, GT и других.

Двигатели с системой Twin Spark

Автолюбители, владельцы моторов с системой двойных компонентов, вынуждены приобретать не один комплект свечей зажигания для замены, а два. Но как показывает практика, это не снижает надёжность системы. Можно выделить ещё несколько весьма интересных плюсов Twin Spark: в её состав входит прочная двухрядная цепь, надёжные шатуны, также можно выделить особенности конструкции двигателя. Использование двухрядной цепи не заставляет автовладельца думать о скорой её замене. Двигатель с подобной цепью надёжнее, хоть и издаёт при работе больше шума. Цепь сама по себе довольно прочная и имеет хорошие показатели выносливости. Теплоотдача у него в пределах допустимого, перегревов не наблюдается. Однако многие СТО даже не берутся за ремонт подобного рода двигателей. Причиной тому служит большой вес конструкции. Ещё один весомый минус такого оборудования — дороговизна запчастей и обслуживания. Но, как правило, подобные автомобили покупают состоятельные люди, которые могут себе позволить и обслугу его и ремонт. Для авто с Twin Spark характерен повышенный шум двигателя, не влияющий на функционирование других агрегатов ТС.

История появления

На звание twin spark переводится как двойная искра. Подобную технологию использовали с самого начала эпохи машиностроения. Вот только использовалась схема не в автопроме, а в авиационной промышленности.


Авиационный двигатель с двойного зажигания

В цилиндры двигателей внутреннего сгорания самолетов устанавливали две свечи зажигания с целью увеличения надежности конструкции. На высоте проблема с пониженным давлением иногда гасила искру прямо в двигателе. Нерабочий двигатель в авиастроении это смерть пилота и пассажиров. Поэтому и было решено использовать две свечи, на случай если одной искры будет недостаточно. Позже было выяснено, что система предполагает так же экономии довольно дорогого авиационного топлива и повышение мощности при одинаковых габаритах двигателя.

В 1914 году в ходе небольшого эксперимента концерн Alfa использовал методику для создания гоночного автомобиля. Попытка оказалась удачной и с тех пор все машины знаменитой марки Alfa Romeo выпускаются с двойной системой зажигания. Позже к подобному опыту преобщились многие мировые автоконцерны. В России наиболее распространены марки Мерседес и Хонда. Разумеется, что использовалась не точная копия системы. Конструкторы просто позаимствовали идею, доработав конструкцию. Применение системы стало возможно в рамках автомобиля без какой-либо опасности для водителя.

https://youtube.com/watch?v=QXIQ6MKgL1I

Twin Spark сегодня

Сказать, что Cпарк безупречна, невозможно. Высокий уровень стоимости и сложность конструкции долгое время не давали возможности широкого использования на автомобилях средней стоимости. По завершении процесса разработки Twin Spark сами разработчики не могли поверить, что сумели добиться такой высокой мощности. Но это привело к тому, что ходовую часть авто нужно модернизировать. После передачи Alfa Romeo в концерн Fiat Твин Спарк начали устанавливать на авто средней стоимости с небольшим объёмом. В последнее время весь рабочий процесс ТС подчинён электронике, поэтому и Спарк работает в новом режиме. С 1985 года на все авто концерна Fiat начали устанавливать двигатели с системой Twin Spark. А немного позднее Твин Спарк начали использовать на своих ТС такие монстры автопрома, как Aston Martin, Honda, Mercedes. Но даже сегодня главной проблемой в обслуживании машин с Twin Spark является замена ремня ГРМ из-за конструктивных особенностей двигателя.

Порядок замены направляющих клапанов ВАЗ 2106

Вся процедура делится на несколько этапов:

  1. Подготовка инструментария.
  2. Частичная разборка двигателя, а именно — снятие ГБЦ.
  3. Выбор и покупка новых деталей.
  4. Демонтаж изношенных элементов и запрессовка новых.
  5. Обратная сборка и запуск мотора.

Первым делом следует отключить аккумулятор от бортовой сети

Подготовка необходимого инструмента

Чтобы произвести разборку и замену направляющих, вам понадобится:

  • стандартный набор рожковых и накидных ключей;
  • набор головок с мощным воротком и трещоткой;
  • динамометрический ключ для обтяжки болтов ГБЦ и гаек распредвала при сборке;
  • отвёртки, пассатижи;
  • ключ на 36 мм для ручного вращения коленчатого вала;
  • монтировка;
  • съёмник для разблокировки клапанов;
  • тяжёлый молоток;
  • оправка для выбивания и запрессовки втулок;
  • развёртка на 8.025 мм с воротком;
  • ёмкость и шланг для опорожнения системы охлаждения;
  • ветошь.

Без ключа с трещоткой и головок при снятии ГБЦ не обойтись

Оправка для работы с направляющими представляет собой стальной пруток, конец которого проточен под внутренний диаметр втулки. Вторая часть оправки — это насадка для запрессовки, чей размер подогнан под широкую наружную часть детали (так называемую шляпку), поскольку по торцу бить нельзя. Комплект можно заказать токарю либо купить в готовом виде, он стоит недорого.

Оправку для выбивания и посадки втулок можно выточить по чертежу

Это развёртка, используемая на ГБЦ автомобилей ВАЗ 2101—07

Развёртка — это слесарный инструмент, предназначенный для точной подгонки внутренних диаметров отверстий. В данном случае она необходима, чтобы развернуть внутреннюю часть втулки под стержень клапана с минимальным зазором.

Демонтаж ГБЦ и старых втулок

Данный этап — самый трудоёмкий и длительный, начинается он с отключения аккумулятора и опорожнения водяной рубашки мотора (с радиатора жидкость сливать не нужно). Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:

  1. Отсоедините трос пускового устройства, бензиновый шланг и привод акселератора, после чего снимите корпус воздушного фильтра и карбюратор.
  2. Открутите клапанную крышку и совместите насечку на шкиве коленвала с длинной риской на блоке. Отключите от свечей провода и демонтируйте трамблёр, запомнив положение бегунка. Снимите провод с датчика температуры.
  3. Ослабьте цепь, выкрутив натяжитель, затем разблокируйте гайку шестерни распределительного вала и открутите её. Снимите шестерёнку и зафиксируйте цепь, чтобы она не провалилась внутрь блока. Открутите гайки крепления постели распредвала и демонтируйте её со шпилек.
  4. Отсоедините от ГБЦ все патрубки охлаждающей системы и «штаны» выхлопной трубы.
  5. В произвольном порядке ослабьте 11 болтов крепления головки цилиндров и выверните их. Двумя руками поднимите ГБЦ и снимите вместе с коллекторами.

Снятие корпуса фильтра

Снятую ГБЦ удобно разместите на столе и снимите пружины с коромыслами (желательно не путать местами), после чего съёмником разблокируйте клапаны и вытащите их. При этом не потеряйте «сухари» — мелкие полуцилиндры, вставляющиеся в прорезь штока. Затем переверните головку камерами сгорания кверху, подложите по краям деревянные бруски и выбейте оправкой все втулки. Удары наносите со средним усилием, чётко и точно. В конце почистите и тщательно протрите всю ГБЦ от нагара и отложений.

Карбюратор надо снять с коллектора, чтобы не мешал

Перед разборкой важно совместить метки

Снятие головки блока для замены ГРМ

  • Заехать машиной на ровную поверхность с хорошим освещением;
  • Выжать ручной тормоз, включить нейтральную передачу, заклинить задние колеса для безопасности;
  • Поддомкратить переднее правое колесо, снять его;
  • Снять клемму от аккумулятора;
  • Ключом или головкой открутите головку ГБЦ, выставите положение коленвала в верхней мертвой точке путем проворота ступицы колеса;
  • Отметки верхней и нижней мертвых точках можно увидеть под шкивом коленвала с внешней стороны мотора. В случае повреждении крепежного болта, необходимо будет покупать новый аналогичного образца с левой резьбой. Более подробные размеры можно посмотреть в руководстве по эксплуатации Альфа Ромео;
  • С помощью ключа на «14» ослабить натяжитель ремня;
  • Аккуратно снять старый ремень с зубьев шкивов;
  • Перед установкой нового обязательно убедитесь в его целостности, отсутствии повреждений на шкивах, наличии всех зубьев;
  • Установите новый и продолжайте сборку в обратном порядке;
  • Запустите мотор и протестируйте на предмет наличия посторонних шумов от ремня. При их отсутствии можно тестировать машину на трассе в обычном скоростном режиме.

На этом рассмотрение темы, какой головкой открутить ГБЦ Twin Spark завершено. Пусть ремонтные работы проводятся у вас крайне редко, при наличии всех необходимых инструментов. Не забывайте, что длительность срока эксплуатации напрямую зависит от частоты проведения технических осмотров автомобилю. Соблюдайте график и вы продлите жизнь вашему железному любимцу.

После замены масла, через 3-4 дня появился посторонний звук в районе 3 цилиндра.

Наследующий день я уже разбирал мотор

После снятия ГБЦ и ревизии поршневой, было выявлено :

1. Кольца сточились в хлам2. На 3м цилиндре от кольца откололся не большой кусочек, но цилиндр каким то чудом не задело. ( х.з. Как так получилось )

После осмотра было решено :1. Замена колпачков2. Шлифовка ГБЦ3. Чистка и притирка клапанов.4. Замена всех колец и шатунных вкладышей.5. Замена сальников.6. Замена всех ремней и роликов.7. Ну и т.д.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Принцип работы системы

Вспомним, как работает классический цикл двигателя внутреннего сгорания, и на его основе рассмотрим как работает twin spark.

  1. На первом этапе происходит впрыск топлива. Учебник 7 класса наивно твердит, что цилиндр полностью заполняется бензином, но это неэкономично. Для начала цикла достаточно одной капли топлива с воздухом.
  2. Топливно-воздушная смесь сжимается. В результате максимально увеличивается внутренняя энергия смеси за счет повышения давления.
  3. За счет искры, которую производит свеча зажигания, происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. В процессе сгорания смесь расширяется, выталкивая поршень, который в первой фазе максимально уменьшил заполненный объем.
  4. Поршень возвращается на свое место благодаря шатунному механизму, и цикл повторяется снова.


Схема работы 4-х тактного двигателя

Если говорить конкретно о схеме twin spark, то система совершенствует фазу воспламенения и совершения работы двигателя, то есть третью фазу. Две свечи располагаются таким образом, чтобы поджечь смесь с двух разных сторон. Как итог весь объем цилиндра воспламеняется мгновенно. Это делает двигатель мощнее. При этом концентрация топлива, необходимая для воспламенения становится меньше, то есть появляется возможность экономить на топливе. За счет полученных преимуществ система и получила свое распространение.

https://youtube.com/watch?v=QXIQ6MKgL1I

Осталось только имя

Но Twin Spark, о котором пойдет речь, совершенно другой агрегат. На самом деле он является вторым поколением одноименного двигателя. С оригиналом из восьмидесятых его объединяет кубатура и две свечи на цилиндр, которых в общей сложности восемь.

В то время, как у оригинального двигателя Твин Спарк было восемь одинаковых свечей, во втором поколении четыре свечи обычного размера, а остальные значительно меньше (как если бы они были позаимствованы у мотоциклетного двигателя). Если быть точным, то большая свеча имеет диаметр 14 мм, а маленькая – всего 10 мм. В числе причин такого разносорта ограниченное пространство, так как в отличие от первого поколения используется по четыре клапана на цилиндр.

Для чего конструкторы стали использовать на одном цилиндре две свечи вместо одной? Главная цель – защитить дорогостоящий катализатор в случае отказа зажигания на конкретном цилиндре. Двигатель Twin Spark второго поколения берет начало с тех времен, когда электроника еще не умела определять — какой из цилиндров не работает и, соответственно, не прекращалась подача топлива на форсунку.

Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, которая установлена на большой свече. У катушки есть еще один, так называемый, параллельный выход, соединяющий ее с маленькой свечой, но уже другого — параллельного цилиндра. Так, первый цилиндр связан с четвертым, второй – с третьим, поскольку мотор работает в обычном порядке четырехцилиндрового двигателя 1-3-4-2.

Если в первом цилиндре зажигается свеча в момент сжатия (классическое зажигание), то в параллельном цилиндре (в этом случае четвертом) одновременно запускается небольшая свеча «для выхлопных газов». Но это верно только для двигателей, собранных до 2003 года. Позже изменилось время срабатывания свечей. Они стали работать только на такте сжатия.

Второе преимущество «двойного зажигания» — более быстрое сгорание смеси, особенно при увеличении оборотов двигателя, и более низкая тепловая нагрузка на поршни (теоретически температура распределяется лучше).

Как заменить направляющие втулки клапанов

Отечественные автомобили можно ремонтировать самостоятельно в любом удобном гараже. Конструкция их предусматривает максимальный уровень ремонтопригодности всех узлов и механизмов. Не исключением в этом случае будет ремонт головки блока, одной из операций этого процесса является замена направляющих втулок клапанов.

Конструкция механизма

В процессе работы клапанного механизма движение клапанов происходит в ограниченном пространстве. Направление для перемещения задается с помощью соосности отверстия, в котором «ходит» ось штока и впускного/выпускного отверстия. Материал для штока подобран максимально износостойкий.

Сталь легирована большим количеством хрома и никеля. Направляющие втулки клапанов, сопрягающиеся со штоком, выполнены из менее прочного материала, чаще из медесодержащих сплавов. Это связано с тем, что ремонтный комплект таких втулок будет стоить дешевле при обслуживании, чем полная замена клапанов с износившимся штоком. Также пара сталь-латунь гораздо лучше работает при фрикционном сопряжении.

Зазора между отверстием и клапаном практически нет. Это и наличие сальников на штоке помогает предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Но за счет того, что работа клапанов проходит в агрессивных условиях и при интенсивном перемещении, износ у втулок появляется, их приходится периодически менять. Если бы они не стояли в конструкции, то пришлось менять всю головку блоки после выработки в отверстиях, по которым ходит шток.

Необходимость замены втулок

Износ можно определить по нескольким косвенным признакам, также есть случаи, когда требуется менять втулки в обязательном порядке:

  • в камеру сгорания проникает моторное масло, за счет этого возрастает его расход и образуется сероватый дым из выхлопной трубы;
  • слышно характерное постукивание со стороны головки блока;
  • при полной замене комплекта клапанов;
  • капремонт головки блока.

Инструмент для выпрессовки

Выпрессовка втулок

Наиболее популярным методом выпресовки является ударный. Предварительно снятую головку блока очищаем от загрязнений. Потом фиксируем ее на верстаке. Для операции понадобится специальный съемник, латунная или бронзовая цилиндрическая оправка длиной 80-100 мм. С одного конца на ней должна быть проточка на длину 30-40 мм диаметром на 1-2 мм меньше, чем диаметр внутреннего отверстия втулки. Оправка должен иметь максимальный диаметр, не больше наружного размера втулки.

Перед выбиванием втулок, необходимо нагреть головку примерно до 100-120С. Делается это для ослабления натяга между втулками и корпусом. В гаражных условиях подойдет электроплита. Ни в коем случае не пользоваться для этой операции горелкой, чтобы не перегреть металл и не испортить «геометрию» поверхности корпусной детали. Выбивать надо со стороны камеры сгорания.

После высвобождения посадочного отверстия, надо замерять его диаметр. Это необходимо для того, чтобы правильно подобрать натяг, разницу между размером новой втулки и посадочным диаметром. Ремонтная втулка должна быть больше на 0,03-0,05 мм. Это обеспечит плотную посадку. Замеры надо проводить на остывшей головке.

Запрессовка ремонтного комплекта

Чтобы не повредить поверхность отверстий и не создать задиры, перед тем, как заменить направляющие втулки клапанов, нужно опять немного разогреть головку блока. Ремонтный комплект для лучшей посадки нужно остудить. Для этого подойдет бытовой морозильник. Без таких манипуляций качественной запрессовки можно не получить, а впоследствии все они быстро «разболтаются» на своих местах. И необходимо будет разбирать узел заново.

Когда все установится на свои места и головка блока остынет до окружающей температуры, необходимо будет обработать отверстия разверткой. Такая калибровка приведет диаметр в нужный размер по всей длине. Желательно использовать настраиваемый инструмент, так как у ненастаиваемого происходит износ, и размер отверстия станет после большого числа обработок немного меньше требуемого. За счет этого клапаны будут проходить с натягом, преодолевая трение, а могут просто заклинить.

Нормальным считается зазор между штоком клапана и отверстием 0,03-0,04 мм.

После запрессовки втулок можно проводить подгонку седел клапанов. Для этой операции используются шарошки или зенкеры.

Замена ремня грм Twin Spark

Если подразумевается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки относительно реперов. Ослабьте гайку 8 натяжителя ремня.

Снимите ремень привода ГРМ. Так, первый цилиндр связан с четвертым, второй — с третьим, поскольку мотор работает в обычном порядке четырехцилиндрового двигателя Но это верно только для двигателей, собранных до года.

Замена ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark

Позже изменилось время срабатывания свечей. Они стали работать только на такте сжатия. При этом необходимо менять обе свечи, а не только большие. Твин Спарк второй генерации, в отличие от предшественника, оснащен зубчатым ремнем ГРМ.

Причина — преждевременный износ ремня и его обрыв. Меньшие версии объемом 1.

Двухлитровый вариант получил два дополнительных балансирных вала, для которых предусмотрен собственный, более узкий ремень. Наблюдались случаи обрыва ремня балансирных валов и последующего его попадания под основной ремень ГРМ.

В результате клапана встречались с поршнями.

Лишь моторы объемом 1,4 литра и слабая версия 1. Все остальные агрегаты оснащались фазорегулятором вариатором впускного распредвала. Сняли впускной коллектор, разобрали, склеили, короче, загерметизировали напрочь.

Самый ненадежный двигатель Twin Spark Alfa Romeo

При повторной опрессовке едва не разорвали гофру — дыр нет, поставили, завели — результат… абсолютно без изменений. Даже на холостых оборотах разгазовать её было довольно сложно. Короче, манипуляций куча, результата ноль.

Справедливости ради надо сказать, что замерить компрессию метки грм альфа ромео твин спарк на ум не. И вот тут то самое интересное и обнаружилось. Игорь Таран 23 окт в В итоге я имею в багажнике второй комплект форсунок, катушек зажигания, инерционный отсекатель топлива зачем его то меняли ваще не понимаювторой стартер который еще подлежит восстановлению, второй впускной коллектор, дроссельная заслонка в неплохом в общем то состоянии, второй комплект убитых свечей, второй блок управления без ключа, ну и еще немного разной мелочёвки.

Салон и внешний вид сохранились неплохо, задняя подвеска живая но передняя убита наглухо, вместо того чтобы поменять мертвую подушку двигателя р предпочли засунуть между защитой двигателя и поддоном какую то непонятную резинку, короче все очень грустно, машину мы купили притащили на веревке в сервис где сами же и работаем.

twin spark ignition — с английского на русский

twin spark ignition — See twin ignition system …   Dictionary of automotive terms

spark ignition — An ignition initiated by an electric spark in a spark ignition engine. See self ignition twin spark ignition …   Dictionary of automotive terms

Alfa Romeo Twin Spark engine — Infobox Automobile engine name=Alfa Romeo TwinSpark engine manufacturer=Alfa Romeo production=1986– type=DOHC 2/4 valve I4 predecessor=Alfa Romeo Twin Cam successor= displacement=1.4 L 1.6 L 1.7 L 1.8 L 2.0 L power = 76 kW (103 PS) 114 kW (155… …   Wikipedia

ignition — A process which initiates the combustion of the compressed air/fuel mixture in the combustion chamber. In a spark ignition engine, the mixture is ignited by an electric spark; in a diesel engine, the self igniting mixture must be preheated by… …   Dictionary of automotive terms

Ignition system — For other uses, see Ignition system (disambiguation). An ignition system is a system for igniting a fuel air mixture. Ignition systems are well known in the field of internal combustion engines such as those used in petrol (gasoline) engines used …   Wikipedia

ignition system — The system that provides the electrical current or spark to ignite the air fuel mixture in the combustion chambers. It includes the battery or magneto which sends electricity to the ignition coil if the ignition switch is on. The coil amplifies… …   Dictionary of automotive terms

Dual ignition — A Hirth 2702 twin cylinder, two stroke aircraft engine. Equipped with dual ignition, the photo shows the two spark plugs per cylinder. Dual Ignition is a system for spark ignition engines, whereby each cylinder has every critical ignition… …   Wikipedia

Ducati V-twin motorcycles — Ducati Multistrada 90 Degree V twin motor The next new Ducati engine to appear after the Ducati Apollo was the 90°V twin, initial Grand Prix racing versions being 500 cc, and the production bikes were 750 cc. There was also the Ducati 750 Imola… …   Wikipedia

Alfa Romeo Twin Cam engine — Infobox Automobile engine name=Alfa Romeo Twin Cam engine manufacturer=Alfa Romeo production=1954 ndash;1994 type=DOHC 2 valve I4 displacement =1.3 L (1290 cc/78 in³) 1.6 L (1570 cc/95 in³) 1.8 L (1779 cc/108 in³) 2.0 L (1962 cc/119 in³)… …   Wikipedia

Wasted spark — A wasted spark is when in an ignition system in a four stroke cycle internal combustion engine spark plugs fire in pairs, on both the exhaust and compression strokes. The extra spark on the exhaust stroke has no effect and is thus wasted . This… …   Wikipedia

Bajaj Pulsar — Infobox Motorcycle name = Bajaj Pulsar DTS i manufacturer = Bajaj Auto production = 2001 present class = sub 150 cc platform = engine = 150 cc/180 cc/200 cc/220 cc Air cooled, Oil Cooled, four stroke cycle, single piston, kick start / electric… …   Wikipedia

Особенности обслуживания системы зажигания Twin Spark

Ремонтировать такие двигатели трудно из-за их более сложной конструкции. К тому же, запчасти на них дорогие, и в России их достать можно с большим трудом, обычно нужно заказывать у производителя.

Для ТО владельцам авто с такими двигателями нужно покупать двойной комплект свечей, причём они бывают двух видов. Например, в 16-клапанном двигателе в каждом цилиндре одна свеча расположена по центру, а вторая имеет меньший размер и установлена сбоку купола камеры сгорания. В двигателе Alfa RomeoTS 1.6 и других основная свеча – иридиевая с платиновым электродом. Хотя она и имеет ресурс до 100 тысяч километров, но это недешёвый элемент.

Замена ремней ГРМ создаёт большие сложности из-за особенностей конструкции. Да и сами блоки двигателя довольно массивные и тяжелые, поэтому ими не любят заниматься на СТО.

Подведём итоги

Системы зажигания, безусловно, важнейшая составляющая любого автомобиля. Использование современных систем позволяет не только увеличить мощность двигателя без увеличения его объёма, но и частично уменьшить расход топлива. Twin Spark является одной из современных систем зажигания в автомобилях различных классов.

Многие автомобилисты с приличным опытом езды, которые видели двигатель в разобранном виде, не подозревают о существовании таких деталей, как направляющие втулки клапанов. Причин две: они малозаметны даже на снятой головке блока цилиндров (ГБЦ) и служат довольно долго — 200 тыс. км и более, а потому редко обсуждаются в среде водителей. Но в результате износа эти неприметные детали всё равно приходится менять, что при желании спокойно делается в домашних условиях.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий