Эффективные средства для ухода за кожей автомобиля

Как правильно относиться к коже?

Кожа, даже с поливинилхлоридной пленкой, требует к себе бережного отношения. Чтобы не испортить ее первозданный вид, нужно быть осторожным при перевозке крупногабаритных вещей в салоне, особенно колющих предметов. Не ленитесь подстелить на сиденье покрывало или старое полотенце. Крепко закрепите груз, чтобы при очередном прохождении поворота он не повредил передние сиденья или дверные карты. По возможности используйте только багажник

Обратите внимание на вашу одежду. Сейчас почти все надевают джинсы

Если они имеют металлические заплатки или острые клепки, они могут протереть кожу автомобиля. Не стоит курить в таком салоне. Кожа хорошо впитывает в себя запах табака. Кроме этого, она не защищена от горячего пепла. На обивке моментально образуются дыры. Следующее – это грязь. Кожаный салон не любит пыли. Раз в месяц используйте специальные средства по уходу.

Как ухаживать за кожаной обивкой, чтобы она надолго сохранила свой вид

Итак, определяем нужный подход к вашему автомобилю

Специалисты сходятся во мнении, что кожа автомобиля, как и кожа человека — чем старше, тем больше усилий необходимо прилагать к сохранению её в первозданном виде.

Обивка только что вышедшего с завода новенького автомобиля пропитана специальным составом, она мягкая и эластичная. Как правило, в первые год-два эксплуатации ей нужно лишь бережное обращение и очищение.

Чем старше кожаная обивка, тем больше она нуждается в специальных кремах с увлажняющими маслами. В противном случае через несколько лет ваш салон может потрескаться, покрыться полинявшими пятнами и проплешинами потёртости. И превратиться из роскошного украшения автомобиля в довольно жалкое зрелище.

Как часто необходимо ухаживать за салоном?

В первую очередь запомните, что уход должен быть регулярным. Так же как существует рекомендуемый производителем регламент проведения ТО, так и для кожаной обивки есть определённые рекомендации:

  • в жаркое время года обивка страдает от ультрафиолета, низкой влажности и высоких температур. Все эти факторы сушат кожу, она теряет эластичность, что увеличивает риск возникновения трещин. Обработку специальными средствами рекомендуется проводить раз в 1–2 месяца;
  • зимой от воздействия низких температур кожа дубеет и опять же теряет эластичность. Обработку рекомендуется проводить один раз в 2–4 месяца.

Возможен ли самостоятельный уход или лучше довериться профессионалам?

Как правило, с простыми загрязнениями и регулярным уходом вполне может справиться специальная автомобильная косметика, которую можно купить на заправке, в супермаркете или любом магазине автозапчастей. Однако 1–2 раза в год рекомендуется доверять свой автомобиль специалистам, в распоряжении которых более широкий спектр средств профессиональных марок, которые не так просто купить в обычных магазинах.

Уход за кожей салона с помощью пены

Выбор средств по уходу

Процесс ухода можно разделить на 2 части — очищение и, собственно, уход. В продаже существует огромный выбор средств: как 2 в 1, так и отдельно для очищения, отдельно для увлажнения и защиты.

Приобретая новое средство, особенно неизвестного производителя, рекомендуем опробовать его сначала на небольшом участке, чтобы проверить, не испортит ли оно цвет обивки.

Внимательно читайте инструкцию. Способы применения у разных производителей различны. Средства выпускаются в форме спреев, порошков, кремов. Используя средство неправильно (то есть недодержать, передержать, использовать слишком мало или слишком много), в лучшем случае вы не добьётесь нужного результата, в худшем — нанесёте непоправимый вред.

Говоря о вреде, следует обращать внимание и на срок годности. Средства с истёкшим сроком годности или не хранившиеся согласно рекомендации производителя использовать не следует, может оказаться себе дороже

При выборе производителей рекомендуется отдавать предпочтение проверенным маркам, существующим на рынке много лет. Кроме того, сами автопроизводители обычно имеют широкую линейку средств по уходу, которые обойдутся вам, скорее всего, чуть дороже, но в безопасности и качестве не придётся сомневаться.

Дорогие друзья, надеемся, что наши советы и информация по уходу за кожаным салоном автомобиля были вам полезны и помогут сохранить кожаную обивку сидений в целости и сохранности на долгие годы!

Чем очистить кожаный салон?

Начнём с двух брендов: американский Mothers и европейский Zymol. Оба они встречаются в магазинах.

Бренд Mothers широко распространён в соединённых штатах, выпускается уже много лет, имеет очень обширную линейку продукции. По большей мере это любительские средства в том числе и по уходу за кожей.

Бренд Zymol родом из Европы, по нашему мнению он на порядок выше, чем Mothers. Особенно его очиститель.

Кондиционер — бальзам же и у того и у другого представителя слабенький. Имеет низкий уровень защиты и питания. Компенсирует это добавкой масел силикона, что делает поверхность кожи скользкой и блестящей. Дело в том, что автолюбителям привито мнение, что кожа в первую очередь нуждается в питании и смягчении. Увы, это не так. Безусловно, питание не будет коже во вред, но это не первичные меры по уходу. К тому же износостойкость кожи это не увеличит.

В первую очередь коже необходима защита. Защита от ультрафиолетовых лучей, от истирания, и самое актуальное – защита от инородных красителей. Наверняка многие владельцы светлых салонов не раз сталкивались с подобной проблемой, когда красители из одежды и аксессуаров оседают на кожаной обивке. Дело в том, что полиуретановый лак, нанесённый на кожу без должной защиты очень восприимчив к инородным красителям. Однажды впитав инородную краску держит её навсегда. Обнаружив не смываемый прокрас  на коже своего сидения, не стоит истерично пытаться его оттереть. Вы ничего не добьётесь, кроме как истирания слоя полиуретана. Это приведёт к очень быстрому износу элемента. Ведь под слоем защитного лака не укреплённая краска и довольно нежная кожа. Иногда на автомойках предлагают убрать прокрас от джинсы. Да, это на самом деле возможно, но красители бездумно убираются растворителями вместе со слоем полиуретана. Это потом приводит к стиранию вместо очистки. Единственный самый правильный способ справиться с прокрасами – химчистка кожаного салона автомобиля, своевременный уход с нанесением защитных бальзамов.

Не всем известно, что натуральный слой кожи, хоть натуральный, хоть искусственный состоит полиуретана. То есть цветная фактурная часть большинства кожи – это искусственно нанесённый слой полиуретана, теснённый под необходимую текстуру и покрытый сверху защитным лаком. Это значительно повышает износостойкость автомобильной кожи по сравнению с полностью натуральной. Но есть и негативная сторона. Полиуретан впитывает в себя инородные красители (джинсы, кожаные куртки и так далее). Иногда убрать полинявший краситель становится просто невозможно.  Но если кожа была защищена специализированным бальзамом, краситель не проникает в глубь лакового слоя и легко удаляется при стандартной очистке.

1 LIQUI MOLY 7586

Самых высоких оценок от экспертов заслужила пена для очистки обивки LIQUI MOLY. Она успешно прошла испытания, которые проводил авторитетный интернет-портал http://rating-avto.ru. Средство легко наносится из компактного баллончика, а затем впитывается в ткань на протяжении 2 минут. После этого растворенная грязь вместе с остатками пены удаляется увлажненной тряпочкой. Эксперты отмечают отсутствие вредных соединений для человека, слабый приятный запах. Специальные измерения подтвердили безопасность средства для волокон ткани, поэтому никаких ограничений к применению нет.

Судя по отзывам, пользователи довольны качеством очистки, удобством применения и ненавязчивым запахом. Средство справляется с самыми застарелыми пятнами, которые не смогли удалить на автомойке. Минусом пены для очистки обивки LIQUI MOLY является высокая цена.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Как понять какая кожа в салоне авто?

Чтобы правильно ухаживать за покрытием, нужно определить его тип. Отличить анилиновую кожу от нубуковой или пигментированной несложно. Первая имеет естественный вид, поскольку ее не подвергали сколько-нибудь существенной обработке.

Пигментированная кожа, как уже говорилось выше, имеет защитное покрытие, хорошо заметное глазу. Даже если кожа дорогая, защитный слой виден. При попадании жидкости на такой материал не появится мокрое пятно. Почти все загрязнения легко удаляются мягкой тканью.

Нубуковая кожа визуально не имеет естественного рельефа. В этом ее основное отличие. Если покрытие есть, по своим свойствам она будет близка к пигментированной. Если защиты нет или она слабая, пользователя ждет уход за капризной обивкой. При аккуратном использовании она долго прослужит верой и правдой. Но если автомобилем пользуется не только ревностно любящий его хозяин, но и домашние питомцы, а также в семье есть дети, то уход может стать обременительным.

Если внешнего осмотра недостаточно для понимания, какой материал перед вами, можно провести несложные тексты:

Капните чистой (желательно кипяченой или дистиллированной) водой на обивку. Если осталось мокрое пятно, защитного слоя нет.

Потрите поверхность в малозаметном месте тыльной стороной ножа или ногтем. На капризной анилиновой коже может остаться след. Пигментированная с легкостью выдержит такое воздействие.

Что необходимо для ухода за салоном автомобиля

После приобретения автомобиля с кожаным салоном рекомендуется сразу же позаботиться о средствах по уходу, чтобы все необходимое было под руками.

Для ухода за салоном могут понадобиться:

  • тряпочки из хлопчатобумажной ткани;
  • мягкая щетка;
  • мыло;
  • химическое очищающее средство;
  • кондиционер;
  • зубная щетка;
  • ватные палочки;
  • пылесос.

У автолюбителей пользуются популярностью средства 2 в 1, которые одновременно очищают поверхность и защищают ее от негативного воздействия окружающей среды. А специалисты рекомендуют приобретать отдельно средства для очистки и кондиционер. Именно в этом случае они действуют эффективнее. В состав кондиционера должны входить витамин Е, глицерин. Именно они обеспечивают коже необходимую защиту. Помогают салфетки с воском для кожи.

Перед началом применения любого химического средства его нужно обязательно протестировать. Для этого следует найти самый незаметный участок кожи, нанести средство на поверхность, оставить на некоторое время. Если все в порядке, можно применять. Если этого не сделать, и автохимия не подойдет, а ей обработали большую часть поверхности, то придется делать ремонт кожаного салона авто.

Автомобилисты часто задают вопрос: что лучше использовать — мыло или автохимию? Мыльная пена эффективнее справляется с загрязнениями даже тех мест, где не помогли химические средства. Но в этом случае нужно помнить, что мыло следует хорошо смывать. И всю кожаную поверхность обязательно обработать кондиционером, иначе она потеряет эластичность, станет твердой.

Реставрация кожаного салона авто стоит достаточно дорого, а при правильном уходе она может и не понадобиться.

Типы натуральной автомобильной кожи

В целом, нату­раль­ную авто­мо­биль­ную кожу мож­но раз­де­лить на три основ­ных кате­го­рии или типа:

  • Ани­ли­но­вая кожа
  • Нубу­ко­вая кожа
  • Пигментированная/защищённая кожа

Эти типы под­раз­де­ля­ют­ся на под­ти­пы. Но мы рас­смот­рим основ­ные кате­го­рии. Вся нату­раль­ная кожа для авто­мо­би­ля изна­чаль­но пред­став­ля­ет собой пер­вый тип. Если её шли­фу­ют, то она ста­но­вит­ся нубу­ко­вой (зам­ша), если её свер­ху покры­ва­ют защит­ным поли­ме­ром поли­ме­ром, име­ю­щим нуж­ный цвет, то такая кожа назы­ва­ет­ся пигментированной/защищённой. Далее мы более подроб­но рас­смот­рим свой­ства и харак­те­ри­сти­ки типов авто­мо­биль­ной кожи.

Ани­ли­но­вая кожа – это нату­раль­ная кожа, кото­рая под­ко­ле­ро­ва­на про­зрач­ным ани­ли­но­вым кра­си­те­лем. Явля­ясь про­зрач­ным, ани­лин не закра­ши­ва­ет тек­сту­ру мел­кие неров­но­сти кожи. Ани­ли­но­вая кожа явля­ет­ся наи­бо­лее нату­раль­ной и не покры­та ника­ким защит­ным непро­ни­ца­е­мым покры­ти­ем. Она вос­при­им­чи­ва к вла­ге и появ­ле­нию пятен. Сей­час в авто­мо­би­лях слож­но най­ти чистую ани­ли­но­вую кожу, так как она не прак­тич­на и тре­бу­ет очень береж­но­го обра­ще­ния и посто­ян­но­го ухо­да за ней. В неко­то­рых совре­мен­ных доро­гих авто­мо­би­лях при­ме­ня­ет­ся такая кожа, но её всё же обра­ба­ты­ва­ют опре­де­лён­ным обра­зом, что­бы повы­сить водо­от­тал­ки­ва­ю­щие свой­ства и износоустойчивость.

Ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным напы­ле­ни­ем пиг­мен­тов и защит­ным покры­ти­ем (Semi-Aniline Leather). Это одна из раз­но­вид­но­стей ани­ли­но­вой кожи, кото­рая лише­на недо­стат­ков пер­во­го типа кожи, бла­го­да­ря нане­сён­но­му тон­ко­му слою защит­но­го покры­тия (не тако­го тол­сто­го и отли­ча­ю­ще­го­ся по соста­ву от покры­тия пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи).Сначала про­ис­хо­дит коли­ро­ва­ние, что­бы полу­чить нуж­ный отте­нок и нано­сит­ся очень тон­кий защит­ный слой, кото­рый не скры­ва­ет нату­раль­ную тек­сту­ру кожи и может быть как про­зрач­ным, так и коле­ро­ван­ным.  Ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным напы­ле­ни­ем пиг­мен­тов и защит­ным сло­ем явля­ет­ся вто­рой по рас­про­стра­нён­но­сти в авто­мо­би­лях. Уход за такой кожей похож на обслу­жи­ва­ние пигментированной/защищённой кожей, он состо­ит в регу­ляр­ной дели­кат­ной мой­ке и нане­се­нии защит­ных соста­вов. В про­цес­се экс­плу­а­та­ции и изно­са защит­но­го завод­ско­го покры­тия, в про­цесс обслу­жи­ва­ния нуж­но добав­лять про­це­ду­ру кон­ди­ци­а­ни­ро­ва­ния кожи.

Нубу­ко­вая кожа, как было упо­мя­ну­то выше, полу­ча­ет­ся при шли­фо­ва­нии ани­ли­но­вой кожи. Она при­ме­ня­ет­ся не так часто, как ани­ли­но­вая кожа с тон­ким защит­ным сло­ем и пигментированная/защищённая кожа. Её отли­ча­ет повы­шен­ная мяг­кость и зам­ше­вая тек­сту­ра. Такая кожа ино­гда при­ме­ня­ет­ся на встав­ках, в ком­би­на­ции с дру­ги­ми вида­ми кожи.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа свер­ху покры­та полиуретановым/полиакриловым поли­ме­ром. Кожа изна­чаль­но име­ет тём­но серый цвет. В пигментированной/защищённой коже защит­ный слой при­да­ёт коже нуж­ный отте­нок и одно­вре­мен­но даёт защи­ту. В доро­гих авто­мо­би­лях пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа может сохра­нять внеш­ний вид нату­раль­ной кожи, а в бюд­жет­ных авто­мо­би­лях такая кожа боль­ше напо­ми­на­ет вини­ло­вое покры­тие. Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа, так­же извест­ная как защи­щён­ная кожа, покры­тая кожа, окра­шен­ная кожа наи­бо­лее часто встре­ча­е­мая в авто­мо­би­лях. Она очень изно­со­устой­чи­вая. На вид она глад­кая, полу­г­лян­це­вая или наобо­рот мато­вая (в зави­си­мо­сти от типа защит­но­го покрытия).

Уход за кузовом автомобиля

Кузов – стальное листовое покрытие автомобиля. В этой сложной конструкции имеется множество перекрытий, а также швов и зазоров. Естественно, что такие дизайнерские решения служат благоприятными условиями для попадания в них влаги, скопления посторонних предметов (например, листвы), а также грязи.

На что следует обратить внимание при уходе за внешним покрытием автомашины?

В первую очередь это:

  • мойка авто,
  • полировка,
  • борьба с коррозией,
  • обработка механических повреждений кузовного отсека (сколов, царапин, вмятин).

Мытье автомобиля

Очистить кузов автомобиля от сажи, пыли или грязи, пожалуй, не составит особого труда. Однако в этом вопросе многое зависит от типа и вида загрязнений. Свежие скопления пыли либо грязи удалить куда легче, чем, например, въевшиеся пятна от продуктов жизнедеятельности птиц.

Специалистами выделяются несколько основных структурных слоев грязи (от 1-4). Считается, что чем их больше, тем они сложнее выводятся. Так, для удаления насекомых, пыли или сажи (2 слоя) в качестве очищающего средства отлично подойдет автошампунь. А вот для устранения пигментированных или смолистых пятен на кузове автомобиля придется прибегнуть к химической очистке при помощи специальных абразивов.

В процессе эксплуатации автомобиля мытье кузова рекомендуется проводить регулярно, не реже одного раза в месяц. Процедуру по очищению внешнего покрытия автомашины можно доверить специалистам либо провести ее самостоятельно.

Для мытья авто своими руками потребуется:

  • проточная вода (теплая либо прохладная),
  • автошампунь,
  • щетка,
  • кусок ткани (например, замшевой).

Алгоритм действий по уходу за машиной заключается в следующем:

  1. Вначале кузов смачивается водой.
  2. Затем внешнее покрытие обрабатывается моющим раствором при помощи специальной щетки. Раствор готовится путем разведения автошампуня с водой.
  3. Очищающее средство хорошенько смывается (во избежание агрессивного воздействия химических веществ на лакокрасочное покрытие авто).
  4. На заключительном этапе кузов тщательно протирается тряпкой до полного высыхания моющего средства.

В процессе мытья машины не следует забывать про очистку стекол от грязи и пыли.

Комплексные средства по уходу за кузовом автомобиля представлены моющими составами на основе полирующих добавок, стеклоочистителями, а также специальными водоотталкивающими средствами, которые применяются для обработки очищенной поверхности.

Придание блеска в процессе полировки

Полировка внешнего покрытия автомобиля выполняет эстетическую и защитную функцию. Исходя из этого, прибегают к защитной и восстанавливающей процедуре по обработке кузовного лакокрасочного покрытия.

В процессе защитной полировки используют специальные средства для ухода на основе синтетических компонентов, тефлона или уретана. При обработке кузова химические вещества полироля активно взаимодействуют с лакокрасочным материалом. В результате этого на несколько месяцев образуется надежный защитный слой. Проведение такой процедуры особенно актуально в период межсезонья.

Если защитная обработка позволяет образовать дополнительный слой, то восстанавливающая способствует удалению поврежденного верхнего сегмента.

Процесс ее проведения проходит в несколько этапов:

  1. Устранение повреждений (царапин, уплотнений и т. д.) при помощи абразивных составов (например, полиролей).
  2. Восстановление поверхности и ее защита.

Помните: абразивную обработку лакокрасочного покрытия не рекомендуется проводить слишком часто. Это связано с механическим повреждением лакокрасочного материала вследствие воздействия на него химических абразивных средств.

Технологический процесс

Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов. По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.

Итак, что нужно для полировки:

  • Набор специальных средств.

  • Электроинструмент и соответственно электропитание.

  • Ветошь – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.

  • Вода.

  • Резиновые или виниловые перчатки.

Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя:

  • Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
  • Активатор.
  • Лак для фар после полировки.
  • Комплект полировальных кругов различной зернистости.
  • Переходники для установки кругов на электроинструмент.
  • Защитная лента для оклейки фар.

Наборы для ручной полировки состоят из:

  • Активатор.
  • Полироль для фар и прозрачного пластика.
  • Средство для финишной обработки фары – лак.
  • Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
  • Салфетки.
  • Виниловая перчатка.

Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.

Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.

Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.

После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.

Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.

По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.

Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.

Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин. Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм, что является абсурдом.

После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность.

Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста. После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.

Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком.

Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.

Все, оптические приборы снова светят как новые.

Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.

При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.

Непосредственный уход за салоном

Наиболее сложной категорией пятен являются естественные и искусственные красители, глубоко впитывающиеся в структуру кожи. Помимо всего прочего, светлая кожа салона может окраситься от черной куртки, и в этом случае загрязнение невозможно будет удалить собственноручно. Поэтому автовладельцам стоит избегать соприкосновения с кожаным салоном схожих по структуре объектов.

Уход за салоном из кожи сравним с очисткой тела у человека: чем старше кожа, тем более тщательного ухода и питания она требует. Многие обладатели авто с кожаным салоном совершают большую ошибку, стремясь «натереть» салон до блеска при помощи специальных спреев и восков, забывая, что в первую очередь коже надо обеспечивать эластичность. Стоит приобретать крема с высоким содержанием масел.

Если салон сильно загрязнен, то стоит воспользоваться мыльным раствором. Этим средством лучше пользоваться при крайней необходимости, так как такая процедура может повлечь за собой затвердение кожи, и после нее обработать салон кондиционером для кожи. Не стоит наносить раствор мыла непосредственно на поверхность — лучше смочить в нем губку, а затем уже ей удалять грязь.

С течением времени кожи имеет свойство обезжириваться, этот процесс ускоряет и частое мытье салона. В результате кожа довольно быстро приходит в негодность. Поэтому по завершению водных процедур на кожу салона стоит нанести питательные крема, а передние сидения стоит дважды «баловать» кремом с промежутком в полчаса, так как на них оказывается большее внешнее воздействие, чем на задние. Не стоит оставлять на поверхности сидений не впитавшийся крем, поскольку после высыхания он затвердевает и не позволяет коже должным образом растягиваться – образуются трещины. Не впитавшиеся остатки крема нужно удалить мягкой тряпочкой.

Какие очистительные средства нужно выбирать?

Покупая специальные средства для очищения салона автомобиля, не стоит гнаться за ценой, так как в этом вопросе легко прогадать и безвозвратно испортить салон автомобиля

Особое внимание стоит уделить стране производства и самому производителю. Марка средства для чистки должна находиться на рынке не менее десяти лет

К тому же гораздо выгодней покупать более дорогие средства, чем в скором времени менять всю обшивку салона. Если средство применяется впервые, то его стоит нанести на небольшой участок салона и посмотреть, как оно сбудет воздействовать на кожу.

При очистке салона не стоит применять силу при удалении грязи, так как можно повредить кожу. Чистку салона нужно проводить в месте, где солнечные лучи не будут попадать внутрь автомобиля, поскольку ультрафиолет способен усилить или, напротив, уменьшить воздействие химии.

Характеристики продукции для очищения салона из кожи

  • полностью устранять пятна и пыль;
  • удалять неприятные запахи, при этом сохраняя аромат кожи;
  • обеспечивать защиту от УФ-лучей и различного рода загрязнений;
  • придавать поверхности антистатический и водоотталкивающий эффект;
  • не оставлять жирных разводов, делать кожу мягкой, с натуральным блеском.

Для некоторых автолюбителей палочкой-выручалочкой стали средства 2 в 1 – очистители-кондиционеры, которые удаляют с поверхности салона авто загрязнения и обеспечивают защиту от внешних воздействий. К тому же эти средства обеспечивают денежную экономию. Но автоспециалисты советуют разделять такие средства для обеспечения наивысшей степени эффективности

Приобретая кондиционер для салона, стоит обратить внимание на его состав, который должен включать глицерин и витамин Е, они дадут коже защиту. Можно купить и специальные салфетки с воском

https://youtube.com/watch?v=JUmPz-CJauE

Как чистить кожаные сиденья за 7 простых шагов

Для того, чтобы очистить натуральную кожу на ваших сиденьях сделайте 7 простых шагов описанных ниже.

  1. Используйте пылесос с узкой насадкой, чтобы достать крошки и мусор между сиденьями.
  2. Очистите поверхность пятна, полосы и помехи с помощью влажной ткани, чтобы вытереть сиденья со всех сторон. Никогда не используйте мокрую тряпку, поскольку слишком много воды может повредить кожу.
  3. Всегда проверяйте чистящее средство для кожи, чтобы убедиться, что оно не вызовет обесцвечивания или повреждения. Делайте это в незаметном месте, например, на боковой стороне сиденья пассажира или лучше всего на отдельном куске кожи.
  4. Следуйте инструкциям продукта, который используете. Наносите чистящее средство на кожаные автокресла по одной секции за раз, чтобы он не высыхал и не садился неравномерно.
  5. Протрите очиститель салфеткой из микрофибры. Повторите это действие по мере необходимости.
  6. Для стойкой грязи, скопившейся в коже, используйте зубную щетку с мягкой щетиной, смоченную в очистителе кожи. Затем протрите чистой тканью.
  7. Чтобы очиститель оставался в щелях седла, перфорированных отверстиях или швах, проведите последний проход с помощью вакуума.

Вы можете использовать то же самое чистящее средство для кожи на других кожаных поверхностях, таких как приборная панель. Просто нанесите его на ватные палочки, чтобы очистить труднодоступные щели.

От чего следует защищать кожаный салон

Конечно, от случайно пролитых жидкостей, пыли и грязи кожаные сидения защищены лучше, чем тканевые. Но есть ряд опасностей:

Механическое воздействие.

Не забывайте, что кожа — материал хоть и прочный, но легко прокалывается и рвётся

Особое внимание необходимо обращать на металлические пуговицы и заклёпки на одежде, в частности на джинсах. Продолжительно воздействуя на одни и те же места, они могут повредить сидения

С большой осторожностью следует перевозить острые предметы, особенно металлические. Желательно заворачивать их в плотную ткань, покрывала или что-то, что может защитить вашу обивку

Также следует хорошо закрепить перевозимые предметы, чтобы во время езды и резких торможений они не передвигались по салону.

Будьте осторожны с сигаретами.

https://youtube.com/watch?v=mQe_6gPcfZs

Случайно упавший пепел не так страшен коже, как ткани, но всё же кожаный — не значит огнеупорный.

  • В машинах со светлыми сидениями есть опасность окрашивания от одежды. Пигменты краски ткани под воздействием пота или иных жидкостей могут проникать в поры кожи. Результат — некрасивые разводы, которые не так-то просто вывести даже специальными средствами.
  • Старайтесь вытирать случайно пролитые жидкости своевременно, не дожидаясь, пока они впитаются в обивку.

Заведите себе правило держать в автомобиле специальные салфетки или хотя бы кусок чистой мягкой ткани, которым можно вовремя вытереть случайно пролитый кофе.

Природные факторы.

Даже если вы предельно аккуратны и царапины, пятна и проколы — это не про вас, кожаный салон необходимо защищать от, пожалуй, главных врагов — природных факторов. Перепады температур, мороз, ультрафиолетовые лучи, излишняя влажность или сухость воздуха. Предотвратить всё это мы не можем, но принять меры для уменьшения вредного воздействия — вполне по силам. Чуть ниже мы подробно поговорим об этом.

Уход за салоном автомобиля с помощью спреев

Правильный подход к кожаной отделке

По утверждениям многих специалистов, автомобильная кожа аналогична человеческой. Как и все органическое, с возрастом она морщится, становится более тонкой и менее эластичной. Поэтому для поддержания ее в хорошем состоянии необходимы определенные усилия. Новый автомобиль с данной отделкой салона не нуждается в особом уходе, ибо отделка при производстве пропитывается особым составом, который придает материи эластичность и мягкость. Поэтому в первые несколько лет или в пределах определенного пробега кожу нужно только вовремя чистить и не повреждать. А вот, скажем, пятилетняя машина уже не может похвастаться былым великолепием кожаной отделки. И чтобы поддерживать ее в достойном виде нужно будет использовать специальное средство – увлажняющее масло или крем, а лучше и то, и другое. Иначе кожа начнет трескаться, на ней будут образовываться всевозможные пятна и потертости. Как итог – плачевное состояние некогда респектабельного интерьера.

Уход за интерьером: как часто?

Нужно уяснить, что ухаживать за отделкой нужно часто и основательно. Поддержание кожи в отличном состоянии аналогично прохождению планового ТО, то есть постоянно. Как это делать наиболее эффективно:

  • летом, когда солнце достигает своей максимальной активности, обивка рискует пострадать от воздействия ультрафиолетовых лучей, сухого воздуха и высокой температуры. Данные факторы сушат структуру кожи, в результате чего последняя лишается эластичности, и это приводит к образованию трещин. Рекомендовано обрабатывать материю особыми химическими составами не реже двух раз в три месяца;
  • низкие (зимние) температуры сковывают кожу и та становится менее эластичной. Обработка раствором: не реже двух раз в полгода.

Нанесение восстановительного состава

Самостоятельный контроль за состоянием отделки либо помощь профессионалов? Зачастую обычные незначительные загрязнения удаляются при регулярном уходе посредством химических составов, что можно сделать своими руками. Но это не значит, что можно забыть о специализированных сервисах. Надо хотя бы раз в год наносить визит сервисменам, которые сделают глубокое очищение пор и микротрещин, а также покроют материал специальным защитным составом.

Ниже – 10 советов о том, как безопасно и эффективно чистить текстильную обивку салона автомобиля:

1. Перед влажной уборкой тщательно очистите поверхность пылесосом. Если намочить пыльное кресло, на обшивке появятся пятна.

2. Тщательно выбирайте чистящие средства. Это относится к сильным растворителям, которые отлично удаляют грязь, жирные пятна, мелки, краски. Большинство тканей, используемых для обивки салона в новых автомобилях, содержат большое количество синтетических волокон или даже полностью изготовлены из синтетических материалов, которые растворяются под воздействием, например, ацетона.

Но даже если сиденья покрыты шерстью, хлопком или другими материалами, стойкими к органическим растворителям, следует помнить, что под слоем материала в большинстве автомобилей есть губка. Если растворитель проникает через верхний слой материала, то может прожечь дыру в губке или, наоборот, вызвать разбухание. Детские сиденья особенно чувствительны к применению растворителя.

3. Для удаления сложных пятен и грязи обычно используется чистый экстракционный бензин. Он не растворяет волокна тканей, очень быстро испаряется и выветривается. Такой бензин стоит дешевле, чем другие чистящие средства.

Но будьте осторожны! Не каждый «растворитель для экстракции» является легким экстракционным бензином. Зачастую этикетки не соответствуют содержимому емкости – в них могут быть коктейли с растворителями, которые дают резкий устойчивый запах и оставляют жирные пятна.

Бензин очень легко воспламеняется, поэтому его нельзя использовать вблизи от открытых источников огня одновременно с включенной техникой (пылесосом, сушилкой), так как искра может спровоцировать возгорание. Попадание большого количества нефтепродукта на обшивку может вызвать ее расслоение. Это касается и пластиковых элементов отделки.

4. Испытание нового чистящего средства нужно проводить на невидимом участке обшивки. Помните о том, что пятна и разводы появляются только после высыхания материала.

5. Чистка начинается с удаления пятен, затем удаляется загрязнение с остальной поверхности обивки. В противном случае велик риск расширения пятна.

6. Пенные очистители, как правило, безопаснее, потому что они меньше пропитывают очищенное место водой.

7. Многие бытовые пятновыводители содержат отбеливатель, поэтому могут оставлять обесцвеченные пятна на темном материале. Средства, предназначенные для ухода за тканевой обивкой автомобиля, не дают такой побочный эффект. Поэтому экономить на химии не стоит.

8. Пароочистители эффективно, деликатно удаляют жирные пятна. Их использование – разумная альтернатива средствам по уходу. Но тут нужно следить за температурой, чтобы не было перегрева, в результате которого материалы могут разрушаться.

9. Если для очистки обивки применялись средства, содержащие воду, то после обработки материал должен полностью высохнуть. Если после уборки автомобиль закрыть, то в салоне появится неприятный запах, а на отделке — пятна или даже грибок.

10. Желательно, чтобы машина эксплуатировалась после чистки салона. Это удалит остатки влаги из труднодоступных мест, где она скапливается, и поролоновой прокладки, которая находится под обшивкой. Кондиционер помогает полностью высушить салон.

Выполнение простых советов сохранит структуру, цвет текстильной обивки, избавит от критических повреждений. Это реальная экономия средств без ущерба эстетике.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий