Особенности установки и самодиагностики климатического контроля на форд фокус 3

Ремонт климат контроля, автокондиционера | СontrolUnit.ru (Москва)

Климат-контроль, также  подразумевает измерение и поддерживание в заданных пределах параметров воздуха в помещениях: температуры, влажности, состава.

Электронный блок климат контроля автомобиля

Основные задачи :

  • создание за непродолжительное время и поддержание в течении всего время работы установки комфортной  для человека температуры.
  • экономия энергии, затрачиваемой на создание и поддержание микроклимата внутри салона автомобиля.

Особенности работы климат контроля автомобиля

Принцип работы автокондиционера

Для работы установки по поддержанию постоянной температуры используется электроэнергия бортовой сети автомобиля и кинетическая энергия вращения коленчатого вала  для привода компрессора  кондиционера.

  Климатическая установка считывает показания температуры с датчиков, установленных на выходе воздушного потока в салон авто и регулирует температуру воздуха путём изменения мощности отопителя или испарителя кондиционера.

Автомобильные системы поддержания температуры в салоне могут быть автоматическими и с ручным управлением. Автоматические системы принято называть «климат контроль«.

Основные причины поломок климат контроля


Упрощенная схема элементов климат контроля

Климат контроль  автомобиля — сложная комплексная система, состоящая из множества измерительных датчиков и исполнительных механизмов. В качестве исполнительных механизмов используются шаговые двигатели или микро моторы с датчиками положения.

Все эти устройства имеют вполне определённый ресурс работы и через определённое время происходит отказ в работе регуляторов климат контроля. Все неудачные попытки регулирования отображаются на мониторе диагностического оборудования. Часто удаётся отремонтировать моторчики управления заслонками, перебрав их.

В результате ремонт климат контроля — это сложная и многогранная задача, решение которой невозможно без специального оборудования.

Диагностика и ремонт климат контроля автомобиля

Как любая сложная система климат контроль нуждается в диагностики. Современные блоки управления выполнены на базе микропроцессора и позволяют при помощи специального оборудования считывать ошибки и параметры всех элементов системы.

Благодаря постоянному воздействию негативных внешних факторов электронный блок управления блок управления климатической установкой автомобиля часто выходит из строя, демонстрируя полную или частичную не работоспособность. Современное диагностическое оборудование позволяет точно определить проблему неисправности.

Для поиска неисправностей я использую современные методы и дилерскую литературу. Такой подход позволяет быстро и качественно устранить возникшую неисправность.

Статистика неисправностей климат контроля автомобиля.

Микро моторчик управления воздушными заслонками — частая причина неисправности

За время работы с электронными блоками автомобиля накоплена богатая статистика ремонта последних. Наиболее частые неисправности в климатических установках — это заклинивание моторчика положения воздушных заслонок, которая возникает из за избыточного износа исполнительных механизмов.

Вторая по вероятности возникновения неисправность — это неисправность автокондиционера или  необходимость его в дозаправке, так же часто встречается недостаточная эффективность отопителя салона, в этих случаях электроника из за недостаточной мощности отопителя/охладителя просто не может выставить требуемую температуру и поэтому выдаёт ошибку.

Заключение

Для точного определения неисправности и последующего эффективного ремонта климат контроля автомобиля необходима углублённая диагностика кондиционера/отопителя и электронного блока. Без чтения параметров диагностики невозможно правильно определить дефект, особенно если он имеет плавающий характер.

Определение неисправностей климатической системы Ford Focus 3

Преимущество климат-контроля над обычной системой кондиционирования заключается не только в избавлении водителя от необходимости слежения за микроклиматом в автомобиле. Хотя это и является основным предназначением климатической системы, не менее важная её особенность состоит в способности выполнять самодиагностику состояния большинства узлов и деталей. В случае выявления отклонений от режима нормального функционирования блок управления КК записывает в память эти ошибки, что позволяет существенно облегчить задачу диагностирования неполадок климат-контроля.

Вывод результатов тестирования можно производить непосредственно на дисплей климатической установки. Чтобы перейти в режим считывания ошибок, необходимо после включения зажигания убедиться, что аккумулятор находится в заряженном состоянии (выдаёт 9 – 15 В), включить климатическую установку, нажать и удерживать одновременно кнопки «обдув ног» и OFF на протяжении 2 – 3 секунд. Отпустив кнопки, следует примерно на полторы секунды зажать клавишу AUTO, в результате чего запустится режим самодиагностики.

Он будет отображаться миганием символов на дисплее, а при обнаружении неисправностей примерно через 10 секунд они начнут отображаться на дисплее с обеих сторон одновременно, первая двухсимвольная половине кода – с правой стороны, вторая – слева. Режим самодиагностики климат-контроля Форд Фокус 3 можно в любой момент остановить нажатием какой-нибудь клавиши на панели блока управления. Однако здесь нужно быть осторожным: остановка обнаружения ошибок нажатием кнопки «Defrost» (быстрая разморозка стёкол) приведёт к удалению всех ошибок из памяти контроллера.

Просматривать коды ошибок можно также в любой момент времени, необязательно во время проведения самодиагностики. Для этого нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • включить климатическую установку;
  • нажать одновременно кнопки «обдув ног» и OFF и на протяжении 2 – 3 секунд удерживать их;
  • нажать клавишу «обдув лица» с удержанием её на протяжении полутора секунд.

В результате все ранее обнаруженные неисправности будут высвечены на дисплее климат-контроля. Если требуется очистить память контроллера – нужно выйти из режима нажатием клавиши «Defrost». Программное обеспечение климатической установки Форд Фокус 3 предусматривает возможность просмотра версии прошивки – выход в этот режим аналогичен запуску самодиагностики, только вместо кнопки AUTO следует на протяжении 1,5 секунд удерживать клавишу А/С. Выход из режима – нажатие любой клавиши.

Описание (расшифровка) кодов ошибок, высвечиваемых на дисплее климатической установки Ford Focus III:

Руководствуясь данной таблицей, можно в оперативном режиме локализовать и устранить все неисправности, связанные с работой электрической части климатического контроля Форд Фокус 3.

Автоматический режим

Установка климат-контроля на Форд Фокус 3 в автоматический режим происходит при однократном нажатии клавиши AUTO. При этом климатическая система берёт на себя управление микроклиматом в салоне в соответствии с выбранным температурным режимом, объёмом и направлением воздушных потоков. Регулировка этих параметров происходит в режиме реального времени с учётом погодных условий за бортом автомобиля.

На Ford Focus III устанавливается двухзонная климатическая система, позволяющая формировать справа и слева различные температурные режимы. Если водитель ездит преимущественно один, есть возможность задействовать режим «моно», при котором водительские настройки микроклимата будут общими для всего салона.

В холодную погоду при включении зажигания, если климат-контроль работает в автоматическом режиме, независимо от пользовательских установок некоторое время обдув будет происходить только в направлении стёкол, дабы предотвратить их запотевание. Как только двигатель прогреется, будет задействован штатный режим работы. Отметим, что для корректной работы климатической системы необходимо следить, чтобы и зона дефлекторов, и внутренние датчики (температурный и солнечной радиации) были свободными от посторонних предметов.

Диапазон температур, поддерживаемых климат-контролем Форд Фокус 3, лежит в диапазоне 15.5 – 29.5º C, причём изменять наиболее комфортную для водителя/пассажиров температуру можно с шагом в полградуса. При установке температурного регулятора в положение LO (минимально допустимая температура) система будет работать только на охлаждение, без регулирования температуры. При повороте рукоятки в положение HI (максимальный обогрев) будет задействован только отопитель, и опять же без отслеживания заданной температуры.

Чтобы переключится в однозонный режим, необходимо нажать и удерживать кнопку «AUTO», пока на дисплее не высветится соответствующая надпись «Mono». Для включения двухзонного режима достаточно просто повернуть рычаг установки температуры со стороны пассажира. Если между левым и правым пользовательским значениями температуры имеется рассогласование, превышающее 4 градуса, климатическая система подкорректирует пассажирский параметр таким образом, чтобы не выходить за границы четырёх градусов.

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Замена кондиционера на климат-контроль. Часть 1. (подбор необходимого)

Вот я и собрался с силами) Надо все таки написать все подробненько!Ну конечно не на столько подробно как на ффклабе, но все же!Собрал так сказать стандарт-гайд. И как обычно с чужими фото)

В данной записи расписана замена кондиционера (с завода) на штатный фордовский двухзонный климат-контроль.

чем же климат-контроль (в дальнейшем именуемый «климат» отличается от кондиционера:_________________________________________________________________

1. Строением печки — климат двухзонный и поэтому заслонки раздельные + между заслонками разделительная плоскость (грубо говоря печка поделена на 2 зоны по вертикали. Тем самым появляется возможность выставить разные температуры в левой и правой зонах! Но всего лишь на 4 градуса (да и этого достаточно! Так как большая разница не представляется возможной в одном автомобиле! Я считаю это самый правильный климат из всех).

2. Датчиками температуры. 4 датчика температуры (стоят внутри печки, по 2 датчика на зону) + 1 внутрисалонный датчик температуры (маленькая турбинка, установленная за кнопками обогревов, для нее собственно и предназначены технологоические отверстия в рамке) + 1 датчик солнечной активности (стоит на торпеде «пипка»).

3. Имеются сервоприводы заслонок, их 5 шт. (в ноги «водитель» + в ноги «пассажир» + в лицо «водитель» + в лицо «пассажир» + лобовое стекло-рециркуляция)

4. «жгут» подторпедной проводки для климата._________________________________________________________________

Итого (если Вы вдруг решились потребуется):

1. Проводку подторпедную от машины с климатом (проверять дату выпуска в соответствии с вашей родной проводкой, и наличие опций для вашего авто).

2. Печка от машины с климатом. Все сервоприводы должны быть прикручены к ней и приобретаются вместе с ней (если печка не с совсем свежего авто, можно ее разобрать, все промыть, убрав старую смазку, и собрать ее обратно…я использовал селиконовую смазку — спрей), обработать ей места соединения корпуса с заслонками, во избежании неприятных звуков.

3. Датчики температуры в патрубки печки — 2шт. Обычно уже стоят в ней.4. Датчики температуры в центральные воздуховоды — 2шт.5. Датчик солнечной родиации (пипка на торпеде) — 1шт.6. Датчик вентилятор (турбинка) с крышкой креплением. Крышки обычно на разборках не найти, так что надо в сборе! Это крепеж ее к торпеде!

7. Блок управления климатом8. Рамка под магнитоллу и климат. Чтобы все понимали «какие еще рамки?!» закинул свои фото «До и после»

Далее насчет радиатора кондиционера:

Снимите бордачок (в данном случае сняли все =)))) ), и посмотри как на вашем авто подходят трубки в радиатор. Если 2 трубки рядом — радиатор старого образца.

если 2 трубки одна выше другой — нового.

и вообще…обычно все продают отопитель в сборе с радиаторами, если радиаторы разные поменяйте свой на тот что купили. Проблем особо никаких нет, только на заправку фреона попадете. Я отдал 1000рэ_________________________________________________________________

Рестайловая проводка отличается от доресталинговой:

Проверьте проводку сами, это ну оочень просто! скиньте порог водителя (он на клипсах) и посмотрите на разъем зеленого цвета, если там 4 провода, то у вас проводка дорестаил! если 10, то рестаил!

Решение проблемы: взять с приборки контакты 29, 14, 13, 31, и соединить с модулем 112 в контакты 25, 3, 8, 4.29-2514-313-831-4

Версии вентилятора менялись 2 раза и ИНВЕРСИЯ СКОРОСТИ ВЕНТИЛЯТОРА ПРИВЕДЕНА НИЖЕ!

Не переключайтесь, дальше больше)Всегда Ваш, овощной хетч)))

Панель управления климатической системы Форд Фокус 3

Как и большинство современных автомобильных кондиционеров, автокондиционер третьего Фокуса включается автоматически, если температура снаружи автомобиля превышает 4 градуса тепла. Климатическая система может работать в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режимах.

В перовом случае управлять направлением распределения воздуха по салону можно с помощью соответствующей рукоятки:

  • при переключении в режим, соответствующий букве А, будет происходить обдув зоны лица водителя/пассажиров;
  • режим В соответствует обдуву зоны ног/верхней половины салона одновременно;
  • при переключении в верхний режим С обдуваться будут только ноги;
  • режим D соответствует обдуву стёкол и нижней части салона;
  • при выборе режима Е потоки воздуха будут направлены на стёкла автомобиля.

Отметим, что в Форд Фокус 3 имеется возможность более точного регулирования воздушных потоков, для чего достаточно перемещать колёсико регулятора в промежуточные значения.

Управление скоростью вращения вентилятора осуществляется соответствующим четырёхскоростным регулятором (при установке в положение 0 вентилятор будет выключен). Кнопка включения режима рециркуляции позволяет блокировать поступления внутрь автомобиля наружного воздуха – при её нажатии воздух будет циркулировать по внутреннему контуру системы вентиляции/охлаждения, что полезно, когда автомобиль проезжает через загрязнённую местность. Отметим, что и выключение вентилятора, и включение режима рециркуляции могут привести к запотеванию стёкол, что чревато ухудшением безопасности вождения.

Чтобы в ручном режиме включить автокондиционер, необходимо использовать кнопку А/С. Выключение вентилятора автоматически приведёт к выключению и кондиционера (и наоборот – при переключении вентилятора в любой скоростной режим кондиционер включится автоматически). Для быстрого прогрева внутреннего пространства авто рекомендуется следующая комбинация управляющих регуляторов:

  • вентилятор – в положение 4 (максимальная скорость вращения);
  • регулятор температуры – на максимум;
  • направление обдува – С.

Для быстрого охлаждения салона необходимо использовать следующую комбинацию управляющих регуляторов:

  • вентилятор – в положение 4 (максимальная скорость вращения);
  • регулятор температуры – на минимум;
  • направление обдува – режим А.

При запотевании стёкол и образовании на них наледи рекомендуется использовать следующую комбинацию управляющих регуляторов:

  • вентилятор – в положение 4 (максимальная скорость вращения);
  • регулятор температуры – на максимум;
  • направление обдува – режим Е.

Добиться уменьшения влажности внутри автомобиля можно с помощью следующей комбинации управляющих регуляторов:

  • вентилятор – в положение 2 (средняя скорость вращения);
  • регулятор температуры – на максимум;
  • направление обдува – режим D.

Установка климат контроля на Форд Фокус 3 видео

климат контроль 20: 2015

Замена блока кондиционера, на блок климат контроля в Hyundai Creta. Часть #1

Двухзонный климат — контроль FORD FOCUS 3

Климат контроль

Установка круиз контроля на Ford Focus 3

Форд фокус 3 АКТИВАЦИЯ КРУИЗ КОНТРОЛЯ

Климат-Контроль вместо кодиционера ч2

Ford focus 3 как снять автомагнитолу или блок управления климат контроля. Umbrella.center

Автоматический климат-контроль: Kuga/Focus/C-MAX

Как установить КРУИЗ-КОНТРОЛЬ своими руками? На примере FORD FOCUS. Видео-обзор.

Также смотрите:

  • Почему не заводиться скутер Honda dio
  • Mobil super 3000 5w40 в БМВ
  • Lexus gs 1993 212 л с отзывы
  • Шестерни редуктора спортивные Honda dio
  • Киа церато автомат сколько ступеней
  • Mitsubishi pajero mini 2002 год отзывы
  • Шкода рапид 2016 модельного года видео
  • Какой двигатель у КАМАЗа 4308
  • Втулка заднего моста Шевроле орландо
  • Запчасти для Форд экспедишн 2005 года
  • Датчик уровня масла Пежо 605
  • Сколько качать колеса на Шевроле Круз
  • Чип тюнинг Skoda Octavia agu
  • Регулятор холостого хода Пежо 2000
  • Что залить в гидроусилитель руля Шевроле Лачетти
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий