Нужен ли термокейс для аккумулятора и как его установить?

Как и чем утеплить аккумулятор?

В настоящий момент выбрать подходящий утеплитель не составит проблем. В строительных магазинах ассортимент очень широкий, можно купить разнообразные ткани, смазки, тот же утеплительный войлок и т.д. Хотя можно и не тратить деньги на такие материалы и так же качественно решить проблему утепления

Так как же? А просто обратите внимание на тот факт, что современная бытовая техника практически вся поставляется и продается в упаковках из пенопласта. Он идет разной толщины, размеров и плотности

Думаем особого труда подобрать нужный не составит.

Тут достаточно узнать какое свободное пространство в моторном отсеке есть вокруг аккумулятора. Всегда по бокам АКБ остается небольшой просвет. После нужно вынуть аккумулятор и из пенопласта вырезать нужных по размеру число листов (Петрович насчитал 5 штук). А потом склеить их по стыкам, чтобы на выходе у вас получился ящичек, куда вы вставите свой аккумулятор.

Найти пенопласт, который по плотности сравним с доской, к сожалению, трудновато. Такой пенопласт используется для утепления кунгов военной техники. Но пористого вполне можно найти или просто купить в магазине. Хотя он и крошится, но и его можно использовать, чтобы утеплить аккумулятор. Чтобы ящик из такого пенопласта не крошился, просто промажьте его каким-нибудь клеем в несколько слоев. Затем ящичек лучше всего обтянуть полиэтиленовой пленкой и обмотать скотчем. Если необходимо, то поверх такого «сэндвича» наклейте еще один пенопластовый слой и закрепите опять же скотчем.

Как сделать своими руками

Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.

Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.

Посмотрите вот это полезное видео.

НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,82 из 5)

Варианты утепления автомобильной АКБ?

Комплексное утепление подкапотного пространства

Многие рекомендуют выполнять комплексное утепление всего подкапотного пространства. Это даёт улучшение по нескольким направлениям. Какие здесь плюсы?

  • Вы утепляете двигатель и радиатор, что положительно сказывается на их работе в зимнее время;
  • Помимо двигателя прогревается инжектор, масло, воздушный и масляный фильтр. Всё это остывает медленнее и мотор будет легче заводиться;
  • Аккумулятор находится рядом с прогретым двигателем и, в свою очередь, утеплён. Поэтому за ночь он не будет глубоко промерзать.

Утепление подкапотного пространства

Утепление радиатора

Для начала лучше всего утеплить радиатор. Если под рукой нет подходящего материала, то это можно сделать при помощи обычного картона

Здесь важно его правильно установить, чтобы он скрывал верхний и нижний патрубки от охлаждения. После этого утепляется мотор

Это делается в комплексе. В продаже можно найти теплоизоляционные одеяла для разных моделей авто. А также можно купить теплоизоляционный материал и вырезать из него кусок по размерам. Им либо накрывают двигатель, либо закрепляют на крышке капота.

Теплоизоляционное одеяло

Затем из того же материала делается утепление аккумулятора. Со стороны двигателя можно сделать съёмную сторону, чтобы открывать её для прогрева на работающем двигателе.

Варианты утепления аккумулятора своими руками

«Шуба» для аккумулятора из различных материалов

Здесь сразу возникает вопрос, а чем утеплять аккумулятор? Какой материал выбрать? Ниже приведены основные материалы, которые владельцы аккумуляторов используют для их утепления.

  • Сплен;
  • Пенопласт;
  • Мех;
  • Войлок;
  • Изолон;
  • Фольгопласт.

Материалы для утепления аккумулятора

Обогрев охлаждающей жидкостью

Некоторые устраивают обогрев АКБ тосолом, который циркулирует в системе охлаждения мотора. В печку салона авто положена аналогичная схема. От печки (или из другого места системы охлаждения) делается ответвление. От него ведётся трубка, которая опоясывает аккумуляторную батарею. Получается эффективное утепление. Мотор прогревается и горячий тосол нагревает аккумулятор.

Обогрев АКБ от бортовой сети

Это делается с помощью подключения несколько параллельных цепочек сопротивлений. В каждой цепочке резисторы должны быть собраны последовательно. Номинальное сопротивление зависит от силы тока и требуемой температуры нагрева. При увеличении сопротивлений будет увеличиваться энергопотребление и усиливаться обогрев.

Здесь существенный минус в том, что такая гирлянда сопротивлений легко посадит АКБ за ночь. Поэтому использование такого обогрева имеет смысл на заведённом двигателе в холодном климате, а не на стоянке. Или нужно установить в цепь контроллер, который будет размыкать её при напряжении аккумуляторной батареи ниже 12 В. Тогда с утра у вас останется запас ёмкости АКБ для пуска мотора.

Есть также интересный вариант этой схемы, который не сажает основной аккумулятор. То есть, энергия берётся дополнительный аккумулятор и питание на цепь сопротивлений подаётся от него. Для этих целей вполне подойдёт AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания.

AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания

Обогрев нихромовой нитью

Принцип здесь тот же, что и в предыдущем методе, но в качестве нагревателя используется нихромовая нить. Она вместо сопротивления включается в цепь. Нихромовая нить может использоваться в обёртке из пластика, ПВХ и другой изоляции. Такие нити часто применяются в обогреве руля, сидений и т. п. Поэтому их можно найти в продаже без проблем.

Нихромовая нить хорошо подходит для обогрева

Чтобы увеличить мощность, можно соединить параллельно несколько нитей и обернуть ими аккумуляторную батарею.

Готовый утеплитель для аккумулятора

В качестве нагревателя может использоваться та же нихромовая нить. Подключаться утеплитель может как напрямую в сеть, так и через прикуриватель. Так, что если вы дружите с инструментами и руки растут откуда нужно, то изготовить можно утепление для аккумулятора не хуже фабричного.

Способы утепления аккумулятора на зиму

Рассмотрим самые популярные способы.

Приобретение термокейса

Самый быстрый способ решить проблему – купить готовый термокейс для батареи. Термокейс, представленный на фото, представляет собой мягкий чехол, выполненный из теплоизоляционных материалов.

Утепленный термокейс

Стоит такое изделие в среднем чуть больше 1000 руб. Чехол способен не только замедлить остывание аккумулятора при стоянке с остановленным двигателем, но и предотвратить перегрев источника питания в летнее время. Термокейсы изготавливаются разных размеров и подобрать нужный не составит труда. Наиболее «продвинутые» изделия продаются в комплекте с нагревательными элементами, работу которых можно настроить в соответствии с погодными условиями. При необходимости такой подогрев можно приобрести отдельно от термокейса, а консоль светодиодов вывести в салон.

Как заявляет производитель, термокейс способен предотвратить замерзание батареи в морозы ниже -15 С при простое машины в течение 12 часов. Нагревательные элементы работают только при запущенном двигателе, что позволяет избежать истощения заряда аккумулятора. Скорость падения температуры внутри чехла в сорокаградусный мороз составляет не более 1 градуса в час.

Утепление аккумулятора своими руками

Некоторые автовладельцы поступают очень просто – обматывают утеплителем корпус батареи и скрепляют его скотчем или изоляционной лентой.

Самостоятельное утепление батареи

Как видите, рачительный владелец предусмотрел несколько слоёв изолирующего материала, пытаясь добиться максимальной защиты.

Иногда поступают несколько иначе – вырезают из пенопласта заготовки для «коробки», соответствующей размерам АКБ, и склеивают их.

Но перед тем как утеплить аккумулятор на зиму своими руками такими способами, автолюбители обычно не берут в расчёт следующие обстоятельства:

  1. Термоизоляция не столько способствует сохранению тепла, сколько препятствует его доступу извне. То есть АКБ в такой «шубе» за ночь всё же остынет, но потом тёплый воздух в подкапотном пространстве его не согреет.
  2. Иногда, увлёкшись, владелец перекрывает вентиляционные отверстия, что может привести к образованию избыточного давления газов внутри батареи.

Кроме того, слишком толстый слой изоляции может помешать надёжному креплению аккумулятора и размещению его на машине.

Прежде чем купить утеплитель, желательно предусмотреть возможность установки элементов подогрева, которые можно приобрести и подключить самостоятельно. При поездках на небольшие расстояния, перемежающихся длительными простоями, электролит «укутанного» аккумулятора не прогреется в достаточной степени, поэтому такая защита принесёт больше вреда, чем пользы. Нагревательные же элементы, включенные при работающем двигателе, позволят накопить достаточно тепла без риска «посадки» батареи.

Другие способы

Автопроизводители, производящие грузовую технику, предназначенную для работы на Крайнем Севере или Заполярье, поступают просто – устанавливают в аккумуляторную нишу дополнительный жидкостный теплообменник, то есть радиатор.

Аккумулятор — важная часть каждого автомобиля

Пытаются решить проблемы эксплуатации аккумуляторов в морозы и производители батарей. Например, компания «Tubor» выпускает модельный ряд АКБ «Titan Arctic», пластины которых имеют более пористую структуру — для увеличения площади контакта с электролитом.

Российские военные учёные разработали аккумуляторы со встроенным ультразвуковым излучателем, который уменьшает вязкость электролита, не нагревая его.

Как видите, инженеры решают проблему не всегда путём утепления аккумулятора в машине зимой, так как защитить электролит от потери тепла при температурах около -50 С практически невозможно за счёт простой термоизоляции.

Самостоятельное изготовление термоупаковки АКБ

Большой выбор материала для упаковки аккумулятора, предлагает такой же солидный выбор конструкций. Алгоритм выполнения изготовления будет примерно таким:

  • Снимают аккумулятор с автомобиля;
  • Для изготовления выкройки производят всесторонний обмер АКБ;
  • Далее нужно сделать выкройку чехла утеплителя, при этом следует учитывать то обстоятельство, что изделие будет сшиваться. Это значит, что нужно везде оставить по 1 см припуск на шов;
  • Теперь нужно из изолона или другого утеплителя вырезать куски по размерам стенок АКБ, по три куска на каждую стенку;
  • После этого вырезанные куски складывают таким образом, чтобы два относились к наружному слою, а один приходился на внутреннюю сторону изготавливаемого ящика. Такое расположение надёжно перекроет доступ холодного воздуха к АКБ, а внутренняя часть будет способна длительное время сохранять тепло;
  • Следующим шагом будет обшив кусков изолона кислотоустойчивой тканью. Она должна надёжно защитить ящик от возможного контакта с агрессивными материалами;
  • К верхним частям коробки прикрепляют липкую ленту или липучку любым доступным методом;
  • Из оставшегося куска утепляющего материала вырезают крышку для ящика кейса;
  • Её также нужно обшить кислотоустойчивым материалом;
  • После прикрепления ответной части липкой ленты, ящик утеплителя готов к использованию.

Критерии выбора термокейса

Основные критерии выбора термокейса для автомобильного аккумулятора:

  • тип устройства — обычный чехол или резервуар с системой подогрева;
  • стоимость — в зависимости от цены формируется ассортимент изделий;
  • размер устройства — для небольшого, среднего или крупногабаритного аккумулятора;
  • прежде чем приобрести термокейс, надо учесть, что в месте фиксации аккумулятора должен быть запас в 1-1,5 см с каждой стороны;
  • перед покупкой следует произвести замеры батареи по ширине, длине и высоте с учетом клеммных зажимов;
  • необходимо точно определить тип корпуса аккумулятора — азиатский, европейский либо американский (с обратной полярностью);
  • нужно учесть разницу в диаметре, а также расположении клеммных выходов;
  • длина пластин устройства должна быть не длиннее аккумулятора;
  • приобретаемое устройство должно соответствовать размерам АКБ, а также методу ее крепления.

Описание маркировок, указанных в таблице:

  • ТК-А1 — устройство, предназначенное для аккумуляторов небольших размеров в азиатском корпусе;
  • ТК-Е3 — термокейс для батарей третьего размера в европейском корпусе;
  • Т3Г-1А — защита для батарей грузовых авто первого размера, символ А обозначает модификацию устройства, которая состоит из четырех компонентов (двух отдельных термосов и одной — двух крышек для двух аккумуляторов);
  • Т3Г-4В — защита для АКБ грузовых авто четвертого размера, символ В обозначает модификацию устройства, которая состоит из трех элементов (двух отдельных термосов и одной общей крышки для двух аккумуляторов);
  • Т3Г-3С — защита для батарей грузовых авто третьего размера, символ С обозначает модификацию устройства, которая состоит из двух компонентов (один общий термос и одна крышка для двух аккумуляторов);
  • НТА-1/2 — нагревательный элемент с терморегулятором первого размера, оснащенный двумя нагревательными компонентами — пластинами.

Таблица: кейсы для малых аккумуляторов

Устройство не позволяет холоду просачиваться внутрь, а теплу — выходить. Защита аккумулятора от внешних воздействий и низких температур. При температуре воздуха -20° за ночь кейс остынет. Запуск мотора приведет к прогреву силового агрегата и батареи, которая не сможет получить заряд от генератора, находясь в термокейсе.
Термокейс с подогревом
Устройство с системой подогрева включает в свою конструкцию следующие элементы: Блок управления оборудуется терморегулятором, который выключает систему обогрева при увеличении температуры воздуха до +25 градусов и активирует ее при -5. Пластины используются для разогрева батареи внутри кейса и потребляют около 30 Вт. Данные элементы запускаются после старта силового агрегата. Специальное реле определяет увеличение напряжения в электросети до 13,8 В, после чего пластины разогреваются. За несколько минут работы температура увеличивается до +15 градусов. Аккумулятор быстро принимает заряд и увеличивает запасы энергии, потраченные при пуске силового агрегата. Стоимость данного типа утеплителя с подогревом для авто значительно выше, чем стандартного термокейса.
Наименование модели термокейса Ключевые элементы конструкции Основные характеристики (размеры в мм)
Емкость батареи, А/h Длина Ширина Высота
ТК-А1 Устройства оснащаются корпусами AsiaBox, в них клеммные элементы расположены сверху площадки 38, 40, 42 (B19) 185 125 200
ТК-А2 45, 50, 55 (B24) 235 125 200
ТК-А3 60, 65 (D23) 230 170 200
ТК-А4 70, 75, 80 (D26) 260 170 200
ТК-Е3 Корпус батареи относится к классу EuroBox, в них клеммные зажимы утоплены и находятся в углах 55, 60, 61, 62, 63, 65, 66 240 175 190
ТК-Е4 74, 75, 76, 77 275 175 190
НТА-1/2 Устройства оборудуются системой подогрева НТА, которая оснащается терморегулятором и механизмом быстрой диагностики напряжения в электросети автомобиля 230 150 0,5
ИН (Ин-7А) Аккумулятор оборудуется индикатором напряжения с разъёмом, который подключается в прикуриватель транспортного средства и предназначен для контроля состояния АКБ

Таблица: защита для средних АКБ

Наименование модели термокейса Ключевые элементы конструкции Основные характеристики (размеры в мм)
Емкость батареи, А/h Длина Ширина Высота
ТК-А5 Устройства оснащаются корпусами AsiaBox 90, 95 (D31) 300 170 200
ТК-А6 100, 110, 120 (E41) 325 170 200
ТК-Е5 Корпус батареи относится к классу EuroBox 90, 92, 95, 100, 110 350 175 190
НТА 2/2 Устройства оборудуются системой подогрева НТА, которая оснащается терморегулятором, двумя нагревательными компонентами и механизмом быстрой диагностики напряжения в электросети автомобиля 300 150 0,5

Необычные способы утепления АКБ

К интересным способам утепления относятся:

  • «охлаждайка»;
  • бортовая сеть;
  • нить нихрома;
  • заводской утеплитель.

Обогрев «охлаждайкой»

Многие знают, каким образом происходит обогрев мотора – циркуляцией тосола по специальным каналам. Здесь мы рассмотрим подобную систему, когда от печки, либо из другого места производится ответвление. От него делается несколько либо одна трубка, опоясывающая АКБ. Происходит одномоментный нагрев тосола и его циркуляция вокруг батареи.

Подобная система большая редкость, тут требуется дополнительная работа по прокладке трубопровода. Тем более и съем АКБ будет трудоемким. Более того, таким образом, вполне вероятно даже перегреть батарею. В таком случае, электролит закипит, а последующие действия просто не реально предугадать, учитывая его взрывоопасные свойства. Можно конечно обезопасить себя, провести дополнительную изоляцию, однако на наш опытный взгляд, данная работа не стоит «выделки».

Обогрев с помощью бортовой сети

По такому образу нужно сделать параллельные цепи. Учитывайте, что в каждой цепи, резистор находится последовательно. Сопротивление будет зависеть от предполагаемой температуры и тока. Тем самым будут увеличиваться энерго расходы и тем самым усиливаться обогрев.

Есть в таком способе и существенный недостаток, а именно, за ночь такой работы, батарея попросту «сядет». Поэтому смысла в такой «конструкции» нет, если конечно, машина не находится постоянно в заведенном состоянии. Либо можно припаять контролер, который будет рассоединять сеть, при падении напряжения в АКБ ниже 12 В. В таком случае, у вас будет достаточно емкости для запуска.

Есть также другой вариант, а именно «запитка» происходит не от основного АКБ. То есть, питание берется от второго аккумулятора. Для этого подойдет обычный AGM от «бесперебойника». Кроме того, если есть навыки в электрике, можно так «заморочиться», что пустить второй АКБ на заряд от генератора.

Обогрев нитью нихрома

Принцип в общем похожий с предыдущим методом, но здесь в качестве обогревателя используется нить нихрома. Она вместо сопротивления вклинивается в цепь. Она может быть использована даже в какой-нибудь обертке. Кстати, подобные нити часто используют для обогрева руля, сидений, поэтому отыскать их не проблема.

Размеры, сечение подбирается в зависимости от мощности нагревателя. Увеличение мощности происходит за счет увеличения количества нитей вокруг АКБ.

Заводской утеплитель

Зачастую они отличаются только более качественным исполнением, а, в сущности, имеет подобные схемы с комбинированным режимом. То есть имеется теплоизоляция, нити либо цепи внутри. От нагревателя выводятся провода, которые можно «прикурить» в авто либо подсоединить к резервному аккумулятору. Как уже говорилось, использовать можно и ни хромовые нити, как комбинированным образом, так и отдельно.

Нагревательные элементы

Сейчас многие могут задать вопрос – а где их взять эти элементы и сколько они берут энергии? Тут также все просто – обычно если покупаете термокейс, то вам обязательно предложат к нему систему нагрева – НУЖНО ЕЕ БРАТЬ!

Это пластины — которые сделаны либо из пластика, либо из очень тонкого текстолита, со встроенными элементами нагрева. Обычно их всего две и устанавливаются они по большие стороны от АКБ. Потребление энергии очень маленькое, от 20 до 40 Вт.

Потребление пластин нагрева очень маленькое, средне на две пластины, которые располагаются по бокам аккумулятора – 30 Вт.

Можно сравнить с нагревом заднего стекла машины так примерно 20 – 30 Вт, конечно «до красна» они не нагреют вашу батарею, но и охладиться до минусовых показателей – не дадут, батарея будет теплая, что для нее – «самое то».

Какие есть минусы:

  • Как правило, питание элементов происходит непосредственно от аккумулятора, но вы можете включить только тогда когда нужно, например перед запуском или после запуска двигателя машины.
  • Если оставить на ночь, то может посадить вашу АКБ.
  • Многие автомобилисты носят с собой, дополнительные маленькие батареи, именно для разогрева основной батареи, например от «бесперибойников» — осложняется тем, что нужно таскать с собой аккумулятор, пусть даже и малый, но все равно неудобно. Дома после пуска обязательная подзарядка, иначе сядет.

Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой

Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, надо ли утеплять аккумулятор, может, достаточно прикрыть поступление холодного воздуха от радиатора? Оборудованный термококоном, во время длительных простоев аккумулятор все равно сильно охлаждается. У него нет возможности нагреться от работающего двигателя. А чем холоднее электролит, тем труднее идет подзаряка.

Есть ли смысл утеплять только аккумулятор? В зимнее время важно использовать аккумулятор с полной зарядкой. Тогда даже 50 % его емкости будет достаточно, чтобы мотор завелся

В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться.

Чтобы не утеплять автомобильный аккумулятор в машине, можно воспользоваться зимним АКБ с повышенной емкостью. Стоит он дороже, зато проблем с запуском мотора в зимнее время не возникнет и не потребуется утепление. Летом пользоваться АКБ повышенной емкости не смысла.

Безусловно, если вы планируете устроить зимний пробег на тысячи километров нужно утеплить любой источник энергии. При длительных перегонах в мороз аккумулятор может терять температуру на ходу. Как утеплить АКБ в машине фольгированным материалом? Блестящая сторона должна быть направлена в сторону корпуса аккумулятора – она отражает тепло, препятствуя остыванию.

Тестовые испытания показали, изначально теплый аккумулятор быстрее подзаряжается, меньше изнашивается. Специалисты советуют утеплять аккумулятор в условиях прерывистого использования. В городах, где движение сопровождается стоянием в пробках, утеплять АКБ не только можно, но нужно.

Конечно, дополнительное утепление аккумулятора в машине вместе с двигателем и подкапотного пространства своими руками намного эффективнее. Но пользоваться нужно негорючими материалами. Небольшое масляное пятно, случайная искра могут привести к возгоранию.

Рейтинг лучших утеплителей

В первую очередь мы обсудим утеплители для двигателя, поскольку именно они являются более популярными изделиями, чем их аналоги для радиатора и аккумуляторной батареи. В соответствии с отзывами автолюбителей в интернете в настоящее время наиболее распространенными торговыми марками, под которыми выпускаются упомянутые изделия, являются TORSO, STP HEATSHIELD, SKYWAY, «Авто-МАТ» и «Автотепло». О них и пойдет речь далее.

Автоодеяло TORSO

Отличительной особенностью автоодеяла TORSO является низкая цена. Например, изделие размером 130 на 80 см по состоянию на начало 2020 года составляет около 500 рублей. Однако существенным недостатком этого изделия является отсутствие официальной сертификации. В продаже имеются автоодеяла разных размеров, поэтому их можно использовать как на небольших легковушках, так и на кроссоверах и внедорожниках. Гарантийный срок эксплуатации этого автоодеяла — 3 года. Масса изделия размером 130 на 80 см составляет 1 кг. Номер артикула — 1228161.

Утеплитель STP Heat Shield

Утеплитель двигателя StP HeatShield

Автомобильное одеяло STP Heat Shield также выпускается в разных размерах, как для легковых машин, так и для внедорожников. Например, существуют размера 600 на 1350 мм, 800 на 1350 мм и другие. Отличительной особенностью этих изделий является наличие не только тепло-, но и шумоизоляции. В том числе в летнее время защиту можно использовать между двигателем и салоном, что снижает шумовую нагрузку в салоне машины. Одеяло состоит из следующих материалов:

  • нетканное полотно, стойкое к маслу, топливу и другим технологическим жидкостям;
  • шумо- и теплопоглощающий слой;
  • клеевой слой, стойкий к высоким температурным перепадам, и служащий механической основой утеплителя.

Изделие крепится с помощью идущих в комплекте 8 клипс. С их помощью можно крепить одеяло в летний период. Зимой же его можно укладывать прямо на корпус двигателя. Стоимость обеих указанных моделей приблизительно одинакова и составляет порядка 1000 рублей.

Автоодеяло Skyway

Под данной торговой маркой выпускается 11 моделей с различными габаритами. Особенность изделий заключается в отличном соотношении цены и качества. По отзывам многих автовладельцев, одеяло работает около 2…3 лет без потери эксплуатационных характеристик

К условным недостаткам стоит отнести легкой возможности повреждения поверхности изделия, из-за чего устанавливать утеплитель необходимо осторожно, чтобы не повредить его. Несмотря на отличия в размерах, цена на утеплители приблизительно одинаковые и составляют 700…800 рублей по состоянию на начало 2020 года

«Авто-МАТ»

Под этой торговой маркой выпускаются два типа автоодеял для двигателя — А-1 и А-2. Обе модели аналогичны описанным выше изделиям. Они негорючи, не проводят электрический ток, устойчивы к кислотам, горючему, маслам и различным технологическим жидкостям, используемым в автомобиле. Отличием их между собой является максимальная температура. В частности, модель А-1 выдерживает максимальную температуру до +1000°С, а А-2 — +1200°С. Также существует модель А-3, предназначенная для утепления аккумуляторной батареи. По своим свойствам она аналогична первым двум. Отличается лишь размером и формой. Цена автоодеяла для двигателя по состоянию на начало 2020 года составляет порядка 1000 рублей за штуку.

«Автотепло»

Это наиболее известное и популярное среди отечественных автолюбителей одеяло. Его отличительной особенностью является тот факт, что производитель позиционирует его как обогреватель моторного отсека, а не утеплителя капота. Изделие может быть использовано при температуре до -60°С, при этом оно предотвращает обледенение пусковых механизмов двигателя.Утеплитель «Автотепло» является пожаробезопасным изделием, и способен выдержать температуру до +1200°С. Автоодеяло не боится влаги, масла, топлива, кислот и щелочей. Обладает значительным сроком эксплуатации, может быть использовано как с легковыми, так и грузовыми автомобилями. По отзывам автолюбителей лучше всего покупать соответствующее автоодеяло, выпущенное компанией из Челябинска с тем же названием «Автотепло». Также при покупке проверяйте наличие всех разрешительных документов и паспорт на как непосредственно на покупку, так и на изделие. Цена на начало 2020 года составляет порядка 1500…2000 рублей в зависимости от размера. Артикул одеяла №14 — AVT0TEPL014.

Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит

Описанные выше способы хорошо работают, если автомобиль не простаивает долго. Дело в том, что у такого рода утепления есть недостатки:

  1. Сохранить тепло на долгое время не получится. Если оставить машину на ночь, то даже с утеплением аккумулятор все равно остынет. Держит тепло в средним от 4 до 8 часов.
  2. Из-за такого рода утепления тепло от двигателя автомобиля не поступает. В результате чего аккумулятор все равно замерзнет и разрядится.

Еще раз повторим, утепление аккумулятора различными способами укутывания работает лишь в случае, если автомобиль регулярно и без перерывов используется.

Что тогда делать, и как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, если машина ночью простаивает и поездки не частые?

Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем

Многие водители положительно отзываются по поводу такого способа, т.к. он наиболее практичный и действенный. К тому же позволяет сохранить тепло двигателя.

Можно сшить специальный чехол самостоятельно, а можно приобрести его в автомагазине. Он накрывает двигатель и АКБ, из-за чего аккумулятор, находясь рядом с теплым двигателем, не успевает остывать.

Также следует закрыть радиатор картоном, чтобы не поступал встречный холодный воздух, это придаст дополнительную защиту. И утепляется сам аккумулятор

Здесь очень важно, не нужно утеплять сторону, обращенную к двигателю. От мотора должен поступать теплый воздух и согревать АКБ

В автомагазине Вы можете найти в продаже термокейс для аккумулятора с подогревом. Нагревательные элементы позволяют удерживать оптимальную температуру АКБ.

Принцип его работы в следующем:

  1. АКБ размещается в данном кейсе.
  2. С запуском двигателя пластины начинают подогревать аккумулятор до 25 градусов.
  3. При остановке подогрев останавливается, а сам термокейс сохраняет тепло, уменьшая теплопотери.

Такая термозащита для аккумулятора от мороза очень эффективна, т.к. АКБ остывает в таком случае дольше обычного.

На просторах интернета можно найти множество способов, как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. У каждого есть свои плюсы и минусы. Помните, что указанные способы подходят только в том случае, если автомобиль будет стоять на морозе не долгое время. Избегайте частых и коротких поездок в мороз, проезжайте достаточное расстояние, чтобы АКБ успел согреться и полностью зарядится, только так Вы обеспечите легкий и стабильный запуск мотора даже в самый лютый мороз. В ином случае, лучше применять специальные подогреватели либо автозапуск двигателя автомобиля.

Стоит ли утеплять аккумулятор?

Зимой при минус 20 °С любое очень хорошее качественное моторное масло становится гуще. Даже новой, хорошо заряженной АКБ трудно провернуть и завести переохлажденный движок. Именно в этот период года заметнее всего польза от утепления и подогрева аккумулятора.

Итак, термокейс — это обычный эластичный чехол с крышкой. Изготовлен из теплоизолирующего материала, который предохраняет АКБ от пониженных или повышенных температур.

В комплекте обязательно должны быть нагревательные электрические элементы.

Он помогает после запуска двигателя надежнее, быстрее восстанавливать полный заряд, а затем дольше его сохранять даже зимой при лютых морозах.

Весной открывать АКБ нельзя.

В начале весны надо полностью отключить нагревательные элементы. Только так можно быть уверенным, что летом АКБ не будет перегреваться. А зимой обязательно опять подключить.

Впрочем этих сезонных хлопот можно избежать. Современные автомобили оснащены уже даже не контроллерами, а вполне программируемыми компьютерами, которые управляют множеством процессов. Температуру наружного воздуха они тоже контролируют. Поэтому при соответствующей настройке могут в мороз сами включать подогрев АКБ.

Если вы имеете возможность ставить автомобиль в теплый гараж или заносить аккумулятор в теплый бокс на ночь, вопрос, как утеплить зимой аккумулятор вас не волнует. Всем другим автолюбителям придется утеплять аккумулятор с помощью покупного или изготовленного своими руками кожуха.

Используется:

  • Комплексное утепление двигателя и радиатора и подкапотного пространства. Это благотворно скажется дополнительно на текучести масла, состоянии воздушного и масляного фильтра.
  • Можно использовать отвод на аккумулятор горячего тосола – прогретый тосол нагревает корпус аккумулятора, но следует исключить опасность перегрева.
  • Выполнить утепление только аккумулятора своими руками или купить готовый утеплитель.

В любом случае следует предусмотреть меры, чтобы зимой аккумулятор заряжался полностью и к моменту запуска сохранял не менее 50 % емкости. Предлагаем посмотреть варианты утепления аккумулятора зимой на видео.

Самостоятельное утепление АКБ

Желание сэкономить либо стремление опробовать нечто новое заставляют автомобилистов самостоятельно изготавливать аналоги заводских кейсов для АКБ.

Смастерить своими руками эффективный термокейс для аккумулятора не составит большого труда.

Выделяют 2 основных варианта изготовления:

  • сделать простой утеплить;
  • создать систему с подогревом.

Очевидно, что термокейс для АКБ, выполненный из специальных материалов, удерживающих тепло, собрать своими руками намного проще. Но его эффективность будет ниже.

Ту уже каждый сам для себя решает, по какому пути пойти.

Самодельный кейс

Начать стоит с простого варианта, который не оснащён системой подогрева.

В качестве материалов можно использовать:

  • фольгизол;
  • войлок;
  • пенопласт.

Начнём с фольгизола. Это пластичный и удобный в работе материал. Отличается высокой эффективностью сохранения тепла.

Чтобы кейс из фольгизола работал эффективно, рекомендуется использовать 3 слоя.

Выполнить утепление фольгизолом можно по такому алгоритму:

  • сделайте замеры будущего кейса, которые соответствуют габаритам АКБ;
  • подготовьте необходимое количество фольгизола;
  • ножницами или канцелярским ножом вырежьте необходимые элементы;
  • нужно сделать стенки, днище и верхнюю крышку;
  • в качестве среднего слоя можно использовать прослойку из пенопласта толщиной до 20 мм;
  • стенки соединяются между собой скотчем, как и крышка с дном;
  • в полученный кейс устанавливается АКБ.

Убедитесь только, что размеры совпадают.

Аналогом выступает изделие на основе пенопласта.

Чтобы сделать термокейс из пенопласта, необходимо:

  • Выбрать материал подходящей толщины и размеров, чтобы хватило для закрытия всех частей АКБ. Толщина должна составлять не более 35 мм.
  • Из пенопласта делается короб, внутри которого будет находиться АКБ. Следует вырезать стенки, нижнюю часть, крышку. Соединение выполняется термостойким клеем. Стыки лучше промазать герметиком.
  • АКБ устанавливается в кейс, накрывается крышкой.

Не забудьте предусмотреть отверстия, через которые будут выходить клеммы и провода. Только не делайте их слишком большими, поскольку через них начнёт быстро уходить тепло.

И ещё одним вариантом будет войлок. Сделать кейс из войлока достаточно легко.

Работа выполняется по аналогии с использованием фольгизола. Только помните о таких нюансах:

  • для повышения эффективности работы утеплителя, войлок делается в несколько слоёв;
  • войлочный утеплитель способен сохранять тепло в АКБ в течение 8 часов;
  • это лучшее решение среди подобных кейсов для повседневной эксплуатации;
  • после запуска мотора тепло от ДВС будет медленно поступать к АКБ.

Последний пункт можно считать условным недостатком.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий