Вакуумный клапан для канализации: принцип действия + установка фанового клапана

Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

На странице «ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107» рассмотрено устройство и принцип действия системы ЭПХХ. Здесь же подробнее остановимся на ее неисправностях, проверке и ремонте.

Проверка экономайзера

1. При неисправности экономайзера в ряде случаев двигатель может или вовсе не работать на холостом ходу или работать неустойчиво, с перебоями. Это может произойти из-за не герметичности диафрагмы экономайзера или трубки подводящей к нему разрежение.

Снимаем трубку подвода разрежения к пневмоклапану и в обход пневмоклапана соединяем штуцер на впускном коллекторе и штуцер экономайзера. Запускаем двигатель, если он работает устойчиво, то все нормально, если нет, то меняем экономайзер или негерметичную трубку подвода разрежения.

2. В некоторых случаях игла клапана зависает в открытом состоянии и это ведет к повышенному расходу топлива.На работающем двигателе снимаем один из проводов с пневмоклапана, двигатель должен заглохнуть. Если не заглох, возможно зависла игла.

Необходимо разобрать корпус экономайзера, устранить заедание иглы.Для ремонта экономайзера крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя и снимаем его. Далее вынимаем корпус экономайзера и при помощи той же отвертки разбираем его отвернув два винта.

Проверяем зависание иглы и диафрагму. Если диафрагма повреждена, меняем экономайзер.

После ремонта экономайзера необходимо отрегулировать холостой ход карбюратора.«Регулировка холостого хода карбюратора Озон»

Проверка микропереключателя

1. Дроссельные заслонки закрыты, воздушная заслонка полностью открыта, контакты микропереключателя разомкнуты.Присоединяем мультиметр в режиме омметра к выводам микропереключателя. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.Если этого не происходит, отрегулируйте положение микропереключателя, чтобы его контакты были разомкнуты и проведите тестирование еще раз. Если все без изменений замените микропереключатель.

2. Поверните рычаг привода дроссельных заслонок, контакты микропереключателя должны сомкнуться, а мультиметр показать сопротивление стремящееся к нулю. В противном случае он неисправен.

Проверка пневмоклапана

1. Выключаем зажигание. Через резиновую трубку, надетую на один из штуцеров пневмоклапана, ртом создаем разрежение (втягиваем воздух). Если пневмоклапан исправен, то воздух через него проходить не должен.

2. Включаем зажигание. Пневмоклапан должен открыться и в этом случае воздух через него должен проходить. Пробуем снимать и надевать штекер одного из проводов подходящих к пневмоклапану с любого из его выводов, должен слышаться щелчок от срабатывания пневмоклапана. Если этого не происходит, клапан меняем.

Проверка блока управления пневмоклапаном

1. Подключаем тахометр, если есть встроенный в панель, то сгодится и он.

2. Подсоединяем вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. Один провод к массе, а другой к серому с красной полосой проводу в колодке блока управления.

3. Запускаем двигатель.

4. Напряжение на вольтметре должно быть 10 в, на холостом ходу. Пневмоклапан в этом случае будет открыт.

5. Увеличиваем обороты до 1600 об/мин, напряжение должно упасть до 0,5 — 1,5 в. Пневмоклапан закрывается.

Если в результате регулировки выявляются отклонения в работе блока управления, то его меняем на исправный.

6. Уменьшаем обороты до 1200 об/мин, напряжение должно вырасти до 10 в. Пневмоклапан должен открыться.

Если в результате проверки выявлены отклонения в работе блока управления, то меняем его на новый.

Примечания и дополнения

— Возможный вариант доработки системы ЭПХХ карбюратора Озон при возникновении проблем в ее работе можно увидеть на странице «Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон» .

Еще пять статей по карбюраторам Озон

— Схемы карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Разборка карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Применяемость и модификации карбюраторов 2105, 2107 Озон

ВУТ и грузовые автомобили

В грузовых автомобилях, таких, как Газель или УАЗ, ВУТ находится в том же месте (у задней стенки двигательного отсека), так что процедура его замены практически не отличается от той, что приведена выше. Разница лишь в размерах: диаметр ВУТа грузового автомобиля больше на 2 см.

Как видим, замена ВУТа на ВАЗ 2110 особых сложностей вызвать не должна. Добраться до этого агрегата просто, открутить потребуется лишь несколько гаек, а всё остальное прекрасно снимается вручную. Сложности у автовладельца могут возникнуть лишь на этапе диагностики. Иногда бывает так, что трещина в шланге ВУТа настолько мала, что её невозможно разглядеть невооружённым глазом. В этом случае вся надежда только на слух: подсос воздуха в коллектор практически всегда сопровождается тонким свистом. Но чтобы его услышать, потребуется вылезти из кабины и открыть капот.

Экономайзеры

Экономайзером называется дополнительное устройство в конструкции карбюратора, с помощью которого смесь автоматически обогащается при полной нагрузке двигателя. В отличие от экономайзера системы холостого хода (ЭПХХ) эти устройства призваны не обеднять, а обогащать смесь при необходимости. Такая необходимость возникает, когда водитель до конца нажал на педаль акселератора, полностью открыв дроссельную заслонку, но главная дозирующая система карбюратора не способна обеспечить требуемый запас мощности двигателя. Экономайзер, в противоположность своему названию (слово экономайзер происходит от английского «economize» – «сберегать»), служит для обогащения горючей смеси на мощностных режимах (при большом открытии дроссельной заслонки), обеспечивая тем самым соответствующий этим режимам состав смеси. Обычно экономайзер состоит из жиклера и клапана с автоматическим управлением, и его принцип работы заключается в открывании дополнительного канала для поступления топлива в смесительную камеру карбюратора при необходимости. Экономайзеры могут иметь механический или пневматический приводы.

Экономайзер с механическим приводом, показанный на Рис. 1, включает в себя клапан 3, шток 1 с приводом от дроссельной заслонки 5 и жиклер 4. При открытии дроссельной заслонки на 85…90% по углу поворота шток 1 экономайзера перемещается настолько, что под его действием открывается клапан 3. С открытием клапана 3 топливо помимо главного жиклера 2 начинает дополнительно подаваться к распылителю 6 через жиклер 4 экономайзера, благодаря чему обеспечивается необходимое при полных нагрузках обогащение смеси.

Один из недостатков экономайзеров с механическим приводом – включение при одном и том же положении дроссельной заслонки независимо от характера изменения мощности по углу поворота дроссельной заслонки на различных частотах вращения коленчатого вала. Хотя целесообразно включать экономайзер тем раньше, чем ниже частота вращения.

Такого недостатка нет у экономайзеров с пневматическим приводом и двумя смесительными камерами, схема которого показана на Рис. 2.

Экономайзер мембранного типа соединяется с поддроссельным пространством первичной камеры воздушным каналом 6. Жиклер 9 экономайзера устанавливается в топливном канале 10. Через шариковый клапан 8 соединяются внутренняя полость под мембраной и поплавковая камера карбюратора.

При открытии дроссельной заслонки 5 на большой угол разрежение во впускном трубопроводе уменьшается и соответственно снижается его воздействие через канал 6 на мембрану 7. Тогда пружина, постоянно воздействующая на мембрану слева, прогибает ее вправо и открывает клапан 8. При этом дополнительное количество топлива через жиклер 9 по каналу 10 поступает в главную дозирующую систему, обогащая горючую смесь.

Эконостаты

Кроме экономайзеров обогащающим устройством на режиме полных нагрузок являются эконостаты, которые служат для дополнительного обогащения смеси. Необходимость установки эконостата вызвана возможным переобеднением смеси главной дозирующей системой при большом расходе воздуха на этих режимах.

Эконостат взаимодействует с вторичной смесительной камерой и вступает в работу на нагрузочных и скоростных режимах, близких к предельным, при полностью открытых дроссельных заслонках 5 и 1 (Рис. 2). При этом топливо поступает через жиклер 3, проходит трубку 11 и по каналу поступает к распылителю 12 эконостата, который размещен выше распылителя главной дозирующей системы.

Какое полузабытое, а для кого-то и вообще незнакомое слово – экономайзер! Карбюраторы, которые долгие годы исправно трудились на автомобиле, постепенно уступили свое место различным системам впрыска. Но автомобильный век долог, и порой кому-то приходится сталкиваться с машинами, в которых еще находится место для карбюратора. Ну а его нормальная работа обеспечивается рядом дополнительных устройств, среди них невозможно не упомянуть экономайзер топлива.

Когда единственным решением является монтаж вакуумного клапана?

Как правило, для соединения унитаза с центральной системой канализации используются трубы, внутри которых всегда присутствуют газы. В любом случае в канализацию производится смыв большого количества, как холодной, так и горячей воды, при этом по закону физики горячий пар поднимается вверх.

Чтобы оперативно решить такую проблему, нужно сразу закрутить заглушку на конце стояка. Для устранения неприятных запахов нужно установить специальные гидрозатворы. Если на стояке отсутствует вентиляция, то вследствие мощного потока воды в трубе создаётся разряжение при сливе унитаза. В результате этого явления содержимое ближнего гидрозатвора забирается. Спустя некоторое время в помещении может ощущаться неприятный запах из канализации. Чтобы предотвратить подобную неприятность, многие специалисты рекомендуют установить вакуумный клапан на самой верхней точке стояка.

Принять решение об установке этого элемента можно, обратив внимание на такие советы:

  • используя вакуумный клапан, можно эффективно решить проблему, связанную с вентиляцией стояка канализации в малоэтажном доме. Если произойдёт одновременный слив нескольких унитазов, то устройство вряд ли справится со своим прямым предназначением;
  • нельзя самостоятельно отрезать в доме с несколькими этажами фановый стояк, ведущий на чердак, с целью монтажа вакуумного клапана. В таких ситуациях квартиры, расположенные на верхних этажах вряд ли пострадают от неприятных запахов, а вот на нижних этажах будет явно ощущаться запах канализации. Так или иначе, специалисты выявят причину проблемы, которую придётся устранять за свой счёт.

Преимущества и недостатка канализационного элемента

К преимуществам вакуумного клапана стоит отнести:

  • отсутствие необходимости делать специальное отверстие в крыше для выведения трубы стояка. Кровельное покрытие остаётся целым, при этом значительно упрощается процесс монтажа системы канализации;
  • стояк канализации заканчивается именно внутри здания, поэтому внешний вид дома не испортится за счёт установки многочисленных труб для создания вентиляции, которые недешево стоят;
  • нет необходимости производить периодическое обслуживание и ремонт устройства.

К недостаткам стоит отнести:

  • опасность выхода из строя при большой нагрузке на канализационную систему;
  • стоит вакуумный клапан достаточно дорого, это объясняется тем, что устройство изготавливается вручную.

Как работает и как устроен вакуумный клапан?

Если в канализационном трубопроводе наблюдается нормальное давление, то это устройство будет закрыто. В результате такого явления обеспечивается защита от попадания неприятных запахов и вредных испарений внутрь помещения. Когда происходит разряжение давления, например, при сливе унитаза, то вакуумный клапан открывается автоматически, впуская в систему воздух. В процессе этого выполняется выравнивание давления.

Такой элемент для канализации можно использовать с целью создания местной аэрации. Для этого клапан устанавливается на трубах сантехнических устройств, использование которых предусматривает большой расход воды.

Для того чтобы подобное решение было максимально эффективным, нужно соблюдать правила монтажа:

  • клапан нужно устанавливать на канализационном стояке выше точки подведения сантехнического устройства;
  • монтаж должен производиться в помещении, которое хорошо проветривается, это может быть чердак, туалет или ванная комната. Кроме этого должен обеспечиваться доступ к устройству для проведения периодического технического осмотра;
  • вакуумный клапан нужно устанавливать только на вертикальной области трубы.

Это канализационное устройство является простой фасонной деталью, поэтому прикрепить его можно, используя уплотнитель.

В комплектацию элемента входят такие детали:

  • корпус из пластика, имеющий боковое отверстие;
  • шток, который при необходимости способен открыть боковое отверстие;
  • чтобы шток не двигался вверх, устанавливается специальная резиновая прокладка;
  • штоковый узел надёжно закрывается защитной крышкой, соединённой с корпусом.

В продаже существуют вакуумные клапаны имеющие диаметр 50 и 110 мм. Первый вариант можно устанавливать в домах, снабженных не более чем двумя сантехническими приборами или в тех случаях, когда предусматривается небольшой расход воды.

Монтаж вакуумных клапанов

Установка вакуумного клапана производится в несколько этапов:

  1. выбор места для установки устройства;
  2. проверка герметичности
  3. монтаж устройства.

Выбор места

Вакуумный клапан рекомендуется устанавливать:

выше места подключения к канализации сантехнических приборов. В этом случае аэратор может максимально точно и быстро выполнять свои функции;

Расположение клапана относительно места подключения сантехники

  • в помещениях, оборудованных отличной вентиляцией. В частном доме устройство можно установить на хорошо проветриваемом чердаке. В квартирах аэраторы устанавливаются непосредственно в ванной или туалетной комнате, при этом помещение дополнительно оснащается вытяжкой;
  • температура воздуха в помещении, где устанавливается вакуумный клапан, не должна опускаться ниже 0ºС. Меньшая температура способна повредить устройство или полностью прекратить его работоспособность;
  • в вертикальном положении. Если на трубе не предусмотрено участка, рекомендованного для установки клапана, то производится врезка специального колена, являющегося переходником;

Специальное колено для установки аэратора

если в ванной или туалете на полу расположен сливной трап, то устройства требуется установить как можно выше. Минимальное расстояние от пола до клапана составляет 35 см.

Проверка герметичности

Перед установкой клапана рекомендуется проверить устройство на герметичность. Как проверить вакуумный клапан? Сделать это в домашних условиях можно несколькими способами:

  • устройство наполняется воздухом и обрабатывается мылом. При наличии трещины на корпусе устройства или иной негерметичной составляющей на поверхности появятся пузырьки воздуха. Наполнить устройство воздухом можно любым, например, велосипедным насосом;
  • вместо мыла клапан можно поместить в воду. Если устройство не герметично, то на поверхности воды появятся пузырьки воздуха;
  • наполнить клапан водой. При наличии негерметичных соединений или трещин на корпусе устройства вода будет вытекать.

Монтаж клапана

После того, как проведена проверка устройства на герметичность, можно приступать к установке клапана.

Монтаж клапана, в зависимости от конструкции устройства, осуществляется:

  1. при помощи резьбового соединения. На клапане и подготовленном участке трубы нарезается резьба, которая впоследствии обрабатывается герметиком для исключения протечки соединения;
  2. в раструб, то есть при монтаже устройства используется специальная резиновая манжета, герметизирующая стык и соединяющая устройство с канализационной трубой.

Устройство для установки в раструб

Монтаж клапана осуществляется по схеме:

  1. отключается водоснабжение квартиры или загородного дома;
  2. если подходящего участка трубопровода нет, то производится врезка специального переходника, представленного выше;
  3. выбранным способом устанавливается вакуумный клапан;
  4. проверяется герметичность стыка оборудования и канализационной трубы.

Вакуумный клапан, установленный в загородном доме

Вакуумный клапан позволяет решить большое количество проблем, связанных с канализацией. Чаще всего устройство монтируется в небольших частных домах, где установка фанового стояка не возможна

При выборе аэратора требуется обратить внимание на ряд факторов

Устройство и функции

Клапан коррекции давления (еще это устройство можно называть аэратором) нужен, чтобы сравнять давление в стояках канализационной системы. После сброса нескольких десятков литров сточных вод просвет стояка полностью закрывается. В результате сброса появляется разряжение воздуха. Пониженное давление втягивает воду в изгибе сифона раковины внутрь трубы, и газы из канализации выходят в жилище.

Прорыв воздуха из фановой трубы в жилище чреват не только дурными запахами. Он может быть опасен, так как в канализационных газах могут присутствовать болезнетворные микроорганизмы и споры грибков.

Конечно, восстановить водяной затвор несложно. Достаточно просто открыть воду, и накопившаяся в колене жидкость снова отсечет канализационные газы в трубах. Но следующий большой сброс (например, слив бачка унитаза или выпуск использованной воды из ванны) опять уничтожит водяные затворы.

Читайте цикл статей по канализации: Устраняем запах из канализацииНасос для откачки канализацииУтепление труб канализацииЗвукоизоляция труб канализации

В предлагаемом видео наглядно рассмотрено функционирование системы канализации в целом и гидрозатворов в частности:

Чтобы предотвратить скачки давления, в высотных домах создаются фановые трубы, стояки которых выводятся на крышу. Воздух втягивается в фановую трубу, давление выравнивается и уже не высасывает водяной затвор. Однако в ряде случаев это решение может быть неэффективным:

  • Засорение фанового стояка может сделать порции поступающего воздуха недостаточными для полноценного регулирования давления.
  • В индивидуальном доме сооружать фановую трубу может оказаться нецелесообразно экономически.

Дл таких моментов и придумали аэратор. Его мембрана надежно блокирует трубу в обычном режиме, не позволяя канализационному газу поступить в комнату. Но если давление падает, агрегат засасывает воздух из комнаты, и давление восстанавливается. Восстановившееся давление опять запирает аэратор.

Регулировка и ремонт узла после проверки вакуумного усилителя тормозов

В целом регулировка ВУТ сводится к настройке свободного хода тормозной педали. Чтобы правильно его выставить, необходимо настроить длину штока. С помощью регулировочного болта контролируется зазор/выступ. Правильная настройка положения самого болта позволит установить идеальный момент срабатывания клапанов. Когда будет закончена проверка на герметичность, не забудьте отрегулировать свободный ход педали тормоза. Настройка длины штока приводит к возникновению зазора, который определяет степень давления на тормозной цилиндр

Поэтому очень важно правильно выставить длину штока и поставить подходящий зазор. Свободный ход педали при неработающем моторе должен составлять от пяти до четырнадцати миллиметров

Этот зазор контролируется болтом, находящимся над плоскостью вакуумного усилителя тормозов. Маленький зазор приводит к заеданию рабочего цилиндра, вследствие чего происходит быстрый износ колодок и повышается потребление топлива автомобилем. Кроме того, машина начинает произвольно притормаживать, как будто вы едете на ручном тормозе. Большой же зазор, напротив, приводит к увеличению хода педали, что свидетельствует о нарушении герметичности в узле. Выше мы рассказали, как провести проверку работы тормозного вакуумного устройства и отрегулировать его работу в случае необходимости. Теперь скажем несколько слов о его ремонте. Чтобы обеспечить собственную безопасность при поломке усилителя, безотлагательно примите меры по его ремонту или замене. И если вакуумные шланги в бензиновых автомобилях или насосы в дизельных вы можете заменить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, то более серьезные работы рекомендуется доверить профессионалам. Конечно, это стоит определенных денег, но когда на кону собственная безопасность, лучше не экономить. Обратитесь к специалистам. Они не только грамотно проведут проверку, но и качественно, с гарантией выполнят все необходимые работы. Следует отметить, что после ремонта важно синхронизировать колеса при торможении и провести проверку системы ABS/ESP. Для этого необходим диагностический стенд и специализированное оборудование. Бывают случаи, когда отремонтировать «вакуумник» выходит дороже, чем приобретение усилителя, бывшего в употреблении, но находящегося в исправном состоянии. Поэтому рекомендуется при необходимости поискать устройство на разборках. Если вы чувствуете уверенность в собственных силах и решили после проверки самостоятельно отремонтировать неисправный вакуумный усилитель, то действуйте следующим образом. Для начала в моторном отсеке демонтируйте всю обивку и снимите накладку ветрового стекла. Не снимайте трубки, ведущие к ГТЦ. Это может привести к попаданию в систему воздуха

Далее открутите цилиндр от вакуумного усилителя и осторожно наклоните вперед, чтобы предотвратить деформацию тормозных трубок. Шланг передачи вакуума перед этим необходимо снять со штуцера усилителя

Внимательно изучите рекомендации, которые дает производитель и приступайте к демонтажу усилителя. Открутите крепежные болты и отсоедините клемму провода, идущего к стоп-сигналу. Только после этого снимите педаль, используя специальный инструмент. Если вы хорошо разбираетесь в конструкции автомобиля, то справитесь с проверкой и ремонтом ВУТ. Однако лучше предварительно зайти в Интернет и найти инструкцию со схемой усилителя. Это заметно ускорит реализацию поставленной задачи и повысит ваши шансы на успех.

Диагностика и ремонт4 февраля 2018Выход из строя «вакуумника» – поломка довольно редкая, но неприятная – для замедления и остановки автомобиля водителю приходится сильно давить тормозную педаль. Внезапный отказ механизма в процессе езды может спровоцировать ДТП – шофер не успевает перестроиться и приложить требуемое усилие в нужный момент. Чтобы выявить признаки критического износа элемента, предлагается рассмотреть принцип работы вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) и способы диагностики в условиях обычного гаража.

Последовательность установки вакуумного клапана для канализации

Клапан крепится исключительно в вертикальном положении на канализацию. Необходимо, чтобы он располагался в месте, которое находится выше точки подключения сантехнических приборов. Помещение должно быть хорошо вентилируемое, где обеспечен свободный доступ к обслуживанию приспособления. В квартире данное устройство монтируется в санузле, а в частном доме ‒ на чердаке. Оно располагается после обратного клапана для унитаза или другого сантехнического приспособления.

Обратите внимание! Диаметр и материал изготовления клапана должны соответствовать параметрам трубы. В противном случае используются специальные переходники с резиновым уплотнителем.. После выбора места установки следует отключить водоснабжение

Далее разрезается канализационная труба, выполняется зачистка заусениц на ней. На место разреза монтируется тройник. Центральное отверстие изделия выступает гнездом для вакуумного клапана. Большинство моделей приспособлений характеризуются раструбным вариантом соединения

После выбора места установки следует отключить водоснабжение. Далее разрезается канализационная труба, выполняется зачистка заусениц на ней. На место разреза монтируется тройник. Центральное отверстие изделия выступает гнездом для вакуумного клапана. Большинство моделей приспособлений характеризуются раструбным вариантом соединения.

Вакуумные обратные клапаны монтируются только в вертикальном положении.

При помощи резиновых манжет, смазанных силиконом, выполняется соединение всех элементов системы. Надежность герметизации стыков обеспечивается благодаря кольцам. На новой канализационной сети следует предусмотреть фасонные вставки. После окончания всех работ водоснабжение возобновляется.

Скрытый монтаж клапана предполагает использование специальных моделей устройств. В случае пребывания стояка в штрабе или защитном коробе выполняется вентиляционное отверстие по габаритам сетки аэратора. Корпус клапана следует утопить в стену. Крепежный элемент необходимо подогнать таким образом, чтобы наружная поверхность располагалась со стеной заподлицо. Видимой остается только решетка, которая фиксируется при помощи саморезов.

Обратите внимание! Существуют модели аэратора, которые можно использовать в качестве отверстия для прочистки канализационной сети, что происходит после вынимания механизма клапана из трубы с заведением троса.

Канализационный обратный клапан является важным и необходимым элементом канализационной сети, который препятствует затоплению помещения сточными водами в случае засора системы. Выбор модели зависит от места установки, материала и диаметра труб. Благодаря простой конструкции можно легко смонтировать обратный клапан для канализации своими руками, соблюдая определенный порядок действий.

Как прочистить засор в раковине, ванной, и унитазе, своими руками (прочитать подробнее)

За и против использования вентиляционного клапана

Чтобы газы, пары и запахи из системы трубопровода не попадали в дом, предусматривают вентиляцию, которая будет способствовать их выводу из системы.

Принцип вентилирования основывается на притоке воздуха из вентиляционной трубы септика, прохождение воздушных потоков через наружные и внутренние канализационные сети и выход их через вентиляционный канал, выведенный на крышу.

Так, воздух, проходя через септик и систему канализации, увлекает за собой все запахи, выходит вместе с ними через вентиляционный стояк в кровле и затем рассеивается. В случае отсутствия вентиляционной системы неприятный запах и летучие вещества из септика и труб могут попадать в помещение через сорванные гидравлические затворы.

Наличие в здании вентиляционной системы гарантирует отсутствие проникновения в помещения запахов даже при срыве или пересыхании сифонов. Но иногда обустройство фанового канала невозможно или вызывает большие трудности.

Это может происходить из-за особенностей кровельного материала, из-за эксплуатируемой кровли, невозможности расположения выхода вытяжного стояка вдали от балконов, окон, вентиляционных систем. В таком случае вытяжную часть выводят на чердак, а на его верхушке монтируют аэратор.

Выход фанового стояка выводят чаще всего на крышу. Если вентиляция выводится в стену, то расстояние от нее до окон и балконов должно составлять не менее 4 метров. При планировании учитывают также направление ветра, чтобы газы из канализации рассеивались и не попадали через открытые окна и вентиляционные устройства в помещения

Вакуумный клапан не может стать полноценной заменой вентиляционным стоякам, но его применение можно оправдать следующими преимуществами:

  • легкая и быстрая установка;
  • экономия денежных средств;
  • невозможность установки фанового стояка;
  • минимизация потерь тепла через вентиляционные стояки;
  • улучшение работы канализационной сети и большая свобода при ее планировании.

Проще говоря, вентиляционный клапан решает только одну задачу — предотвращает срыв фанового клапана, тогда как фановый стояк выравнивает давление в сети, а также вентилирует септик и систему внутренней канализации.

В многоэтажных домах вентиляционный стояк не рекомендуется заменять вентиляционным клапаном, так как последний не сможет обеспечить доступ воздуха в необходимых объемах. Здесь аэратор можно устанавливать в качестве дополнительного оборудования для улучшения работы канализации

При устройстве невентилируемой системы или замене вентиляционного стояка на аэратор необходимо правильно рассчитать пропускную способность сети, чтобы исключить возможный срыв сифонов или выхода из строя фановых клапанов.

Следует учитывать также, что в случае, если в здании не проживают круглый год, может случиться, что гидравлические затворы не будут заполнены водой (высохнут) и воздух из канализации будет поступать в помещения, что не случится при устройстве вентилируемого стояка.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий