Lada 110

Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21106 (1996)

Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21106

Машина, изначально известная как «Желтая Акула», представленная впервые на автосалоне в Москве в 1996 году. Там же награждена специальным призом журнала «За рулем». Несмотря на пятизначный номер в индексе это, по сути, не модификация «десятки», а практически новая модель. Отличается от базовой машины 2-х литровым силовым агрегатом «Опель», позволяющим обеспечивать максимальную скорость более 200 километров в час. Кроме того, у нее значительно доработан кузов, значительно доработанная оригинальная передняя и задняя подвеска, пятнадцатидюймовые колеса.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21106.

ВАЗ-21104 – особая комплектация народного автомобиля

Характерная особенность модификации ВАЗ-21104 – модернизированный шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1.6 литра. Версия эта увидела свет только в новом тысячелетии, хотя идея концепции самой «десятки» родилась еще в 80-х годах предыдущего столетия. Автомобиль изначально проектировался исключительно как седан, а в его макетах угадывались нотки популярных на тот момент моделей «Опеля» и «Форда». Проект в то время одобрен «сверху» не был, и работу над ним приостановили. Однако после того как популярность полюбившейся «девяносто девятой» со временем начала падать, стране нужна была «новая кровь», а виделась таковая как раз в продолжении разработки ВАЗ-21104 и прочих модификаций «десятки». К слову, процесс проектирования включал в себя работы по нескольким прототипам, большинство из которых отсеялись во время продвижения к конечному результату. Нужно отметить, что усовершенствование ВАЗ-21104 (отзывы владельцев авто на многочисленных автофорумах подтверждают, что это одна из наиболее удачных комплектаций) велось вместе со специалистами автоконцерна Porsche, а это само по себе говорит о многом.

Серийный выпуск базового седана начался еще в 1996 году, и лишь с течением времени увидели свет прочие модификации, равно как и ВАЗ-21104. Характеристики технического плана обновленного автомобиля существенно отличаются от предыдущего модельного ряда. Седан получил оцинковку кузова, регулировки рулевой колонки, систему улавливания паров бензина, тормозные диски (вентилируемые) и бортовую систему контроля. И это далеко не полный перечень. Автомобиль стал действительно современным, стильным и практичным.

В качестве первых силовых агрегатов для десятого поколения были моторы 69 л.с., которые ранее неплохо зарекомендовали себя на предыдущих моделях. Позже было принято решение оснащать автомобили новыми восьмиклапанными двигателями (1.5 л., 79 л.с.) с системой распределенного впрыска. Спустя еще некоторое время появилась анонсированная нами ВАЗ-21104 с шестнадцатиклапанным двигателем (объем — 1.6 л.), который демонстрировал хорошую мощность и был более экономичным по сравнению с предшественниками. Этот мотор позволяет седану разогнаться до 100 км/ч за 14 секунд, а также развивать максимальную скорость 185 км/ч. Основная его отличительная черта – улучшенные динамические характеристики, которые позволяют уверенно чувствовать себя при обгоне и просто при активном стиле езды. Помимо описанного ранее, из интересного можно отметить 150-ти сильный 2-литровый мотор с точечным впрыском и полноприводные варианты «десятого» седана, предназначенные по большей части для автоспорта и тюнинга. Как правило, это индивидуальные варианты или мелкосерийное производство.

Что ни говори, а ВАЗ-21104 спроектирован был с чистого листа, и именно эта модель положила начало новой эпохи на АвтоВАЗе. Автомобили десятого поколения имеют современный дизайн и отличные аэродинамические показатели, они функциональны, практичны и экономичны, а это именно то, что нужно отечественному покупателю. Да, на фоне западных аналогов стремиться есть куда, но первые шаги уже определенно сделаны.

Связанные модели на базе семейства

LADA 1106


ВАЗ-21106 поздней модификации

Совместный проект компании АвтоВАЗ и фирмы «Мега-Лада», созданный на основе автомобиля ВАЗ-2110 для его омологации в группе WRC.

Концепт-кар, выставленный на выставке МИМС-96, назывался «Жёлтая Акула». На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik жёлтого цвета.

Двигатель «Мега-Лада Мотор-спорт» — на основе «восемьдесят третьего» блока. Позже он был заменён на Opel C20XE 16V мощностью 150 л. с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л. с.

Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed».

Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колёс. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола».

В 1998 был изменён дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменён на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя, это уменьшило уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте.

В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.

Фирма «ФРОСТ» занималась установкой системы кондиционирования воздуха в салоне. В автомобиль любой комплектации устанавливался гидроусилитель немецкой фирмы ZF.

Выпускалась версия ВАЗ-21106 с кузовом типа купе.

Автомобиль удостаивался приза журнала «За Рулем» — «За лучшие экспонаты МИМС-96».

Модификации

  • ВАЗ 21107 — модификация для соревнований ралли. Вварной каркас безопасности, иная конструкция подвески. Предварительно изготовленные в НТЦ ВАЗа, тестировались и доводились фирмой «MSD». Тестирование на английских раллийных трассах проводил Алистер МакРей.
  • ВАЗ 21127 — модификация с кузовом ВАЗ-2112. Увеличена мощность двигателя.
  • ВАЗ-21106 «С» Купе — модификация с кузовом типа «купе», двигатель Opel C20SEL мощностью 136 л. с.
  • ВАЗ 21106 WTCC — участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, используясь командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport). В использовалась командой «Lada Sport».

LADA Tarzan 2


ВАЗ-2111-90 Тарзан-2

Семейство легковых автомобилей, выпускавшихся АвтоВАЗом. Семейство состоит из ВАЗ-211290 и ВАЗ-211190.

В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан 2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2112) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля «Нива» (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые, колёса 15-дюймовые. Несмотря на возросший на 150 кг вес относительно Нивы расход топлива нового вседорожника благодаря хорошей аэродинамике оказался заметно меньше.

В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки, выполненные из труб, под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага (КПП и ещё два, управления раздаточной коробкой).

Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.

Лада 21102 1.5i: цена, технические характеристики Лада 21102 1.5i

Модельный год 1996

Тип кузова Седан

Длина, мм 4265

Ширина, мм 1680

Высота, мм 1420

Дорожный просвет, мм 160

Колея передняя, мм 1410

Колея задняя, мм 1380

Колесная база, мм 2492

Снаряженная масса, кг 1020

Полная масса, кг 1495

Объем багажника, л 450

Количество дверей 4

Количество мест 5

Привод Передний

Тип двигателя
Бензиновый

Число цилиндров / расположение 4/Рядный

Мощность двигателя, л.с / оборотах 78/5400

Рабочий объем двигателя, см³ 1499

Крутящий момент, н·м / оборотах 116/3000

Вид топлива АИ-95

Объем топливного бака, л 43

Время разгона до 100 км/ч, сек 14

Максимальная скорость, км/ч 170

Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 8.6

Расход топлива на трассе, л на 100 км 5.3

Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 7.2

Тип коробки передач Механическая, 5 передач

Усилитель руля Гидроусилитель

Передняя подвеска Независимая, McPherson

Задняя подвеска Зависимая

Передние тормоза Дисковые

Задние тормоза Барабанные

Управление климатом Нет

Размер шин 175/70 R13

Уникальные модификации

Одной из уникальных версий ВАЗ-21106 была двухдверная модель в кузове купе. Первые два экземпляра создавались с металлическими крыльями — с целью облегчения снятия с них черновых матриц для производства аналогичных деталей из стеклопластика в дальнейшем. Серия купе была ограниченной: всего было выпущено только 150 автомобилей.

Для профессионального спорта выпускались две отдельные модификации ВАЗ-21106: специальная для ралли 21107, с интегрированным каркасом безопасности, и 21106 WTCC, команда которой приняла участие в 2008 году в чемпионате FIA WTCC.

Несмотря на то что отдельные версии 21106 предназначались специально для спорта, сама модель принимала участие в подобных состязаниях еще с 1999 года: практически ежегодно автомобиль участвовал в кольцевых гонках российской серии RTCC. По сути, изначальную задумку отечественного концерна АвтоВАЗ удалось реализовать только к концу конвейерного производства базовой модели ВАЗ-2110.

Модификации автомобиля

ВАЗ-21106 выпускался в различных генерациях, отличающихся как экстерьером, так и техническим оснащением. Первой версией был концепт-кар, показанный на МИМС-96. Оснащался ВАЗ-21106 GTI 16V 2,0-литровым двигателем от Opel мощностью 150 лошадиных сил, амортизаторами Koni, дисковыми тормозами и гидроусилителем руля ZF. В качестве дополнительных опций предлагалась спортивная отделка салона и кондиционер. Выпускалась данная модификация вплоть до 2000 года.

Вторая генерация спортивного автомобиля была более бюджетной: оснащалась двигателем из серии ECOTEC, амортизаторами «Торгмаш» и задними барабанными тормозами. В данной модификации ВАЗ-21106 получил обновленный дизайн кузова с массивными колесными арками и аэродинамическим обвесом. Выпуск второго поколения был прекращен в 2003 году.

Третье поколение внешне практически ничем не напоминало классический ВАЗ-2110. В техническом оснащении модель практически полностью повторяла предыдущее поколение и оснащалась задними барабанными тормозами, гидроусилителем рулевого колеса от ZF, амортизаторами «Асоми» и двигателем C20SEL.

Спортивная версия ВАЗ-21106 собиралась до 2004 года, однако можно встретить и автомобили, выпущенные значительно позднее по индивидуальным заказам. Модель производилась специально для ГИБДД, однако ввиду конструктивных сложностей срок ее эксплуатации был небольшим, а содержание — невыгодным.

Примечания[править | править код]

  1. . «За рулём» (№ 10, октябрь 2002). Дата обращения: 6 мая 2015.
  2. Вадим Крючков. . За рулём (1 августа 2004). Дата обращения: 30 октября 2019.
  3. Александр АЛЕШИН. . Биржа + Авто. ВАЗ (26 декабря 2002). Дата обращения: 30 декабря 2019.
  4. ↑ . drom.ru (29 марта 2017).
  5. «Автобизнес» № 8 (104), 1998 г. — Статья «„ВАЗ-21106“, „Жёлтая акула“ из российских автомобильных вод»»
  6. «MAXI Tuning» № 03, 2006 г. — С. 32.
  7.  (англ.). fiaresultsandstatistics.motorsportstats.com. ФИА. Дата обращения: 30 октября 2019.
  8. Михаил Афанасьев. . autotest.pro (11 сентября 2015). Дата обращения: 27 февраля 2020.
  9. Вячеслав Василенко. . За рулём (30 июля 2015). Дата обращения: 11 декабря 2016.
  10. С. Мишин.  (недоступная ссылка). ЗР (1998, № 10). Дата обращения: 10 июля 2018.
  11. . За рулём (1 марта 2004). Дата обращения: 9 ноября 2019.
  12. . Mail.ru (29 сентября 2009). Дата обращения: 9 ноября 2019.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий