«лада тарзан». технические характеристики, отзывы

Недостатки

На плохой рейтинг продаж и популярность автомобиля ВАЗ-210934 и его последователя повлиял ряд факторов:

  1. Довольно неуклюжая попытка инженеров соединить несовместимое. По параметрам проходимости «Тарзан» уступал стандартной «Ниве», не говоря уже о модернизированных версиях и зарубежных аналогах.
  2. По причине увеличения высоты существенно снизилась управляемость и аэродинамические качества транспортного средства, особенно на приличной скорости.
  3. Стоимость. Цена авто была в два раза выше, чем у «девяток». За такую сумму можно было приобрести подержанный зарубежный внедорожник, комфорт и характеристики которого были на порядок выше.

Под капотом

Здесь также нет ничего особенно. Под капотом обнаружится силовой агрегат объемом 1,7 л от «Нивы» либо 1.8 литровый двигатель. Стоит отметить, что агрегат в 1.8 литров не мощнее, чем нивовский. Однако мотор отличается лучшим крутящим моментом, который он развивает при меньших оборотах коленвала

Это важно для таких машин

Эти автомобили собирались мелкими сериями и под заказ, поэтому, если было желание, можно было установить модернизированный 1.7-литровый агрегат, у которого максимальная мощность повыше стандартных.

Коробка передач здесь от «Нивы» с известными проблемами. Особенно это касается неудобства ручки переключения. Кстати, рычаг немного изменили, здесь он выглядит как на десятке.

Общая информация

После развала СССР на постсоветское пространство массово начал поступать товар из-за рубежа, включая автомобили. Многих обывателей весьма удивил тот факт, что подержанные иномарки 80-х комфортабельнее и надежнее, чем новая отечественная техника. В итоге конструкторы ВАЗа и других комбинатов России вынуждены были срочно искать какую-нибудь альтернативу. Среди новых на то время и довольно редких моделей следует отметить ВАЗ-210934 «Тарзан».

Указанное транспортное средство не только позиционировалось в качестве новой модификации, но и было призвано стать прямым конкурентом «Нивы», уровень комфорта которой находился на нуле. Отечественный паркетник представляет собой серийную «Самару», возведенную на лифтовом шасси модификации ВАЗ-2121. Однако тюнингованные внедорожники оказались далеко не всем по карману. Цена машины была почти в два раза выше стандартных «девяток» и «восьмерок». В связи с этим за время серийного производства было выпущено всего около трех тысяч экземпляров в двух поколениях.

«Лада Тарзан» — технические характеристики

По техническим характеристикам это практически «Нива». Двигатель 1.7 л, мощностью в 83 л.с. Максимальная возможная скорость составляет 150 км. Средний расход топлива – 10 л. Автомобиль на этом двигателе способен набрать скорость до 100 км/ч за 17 секунд.

Второе поколение оснащается 1,8 л агрегатом. Мощность 82 л.с. Максимальная скорость 140 км, расход тот же, и разгонный потенциал такой же.

Тормозная система представлена дисковыми тормозами на всех четырех колесах. Они позволяют надежно контролировать автомобиль в любых условиях.

Несмотря на полный привод, масса машины составляет 1080 кг. Универсал второго поколения весит 1245 кг. Колесная база увеличенная, она составляет 2580 мм.

ВАЗ-210934 «Тарзан» 4х4: характеристики

Штатный карбюраторный двигатель, монтируемый на ВАЗ-2108, для нового автомобиля был явно слабоват. Для этой модели массой 1,12 тонны и с полным приводом использовались силовые агрегаты на 1,6 литра мощностью 80 лошадиных сил или 1,7-литровый мотор с силой 85 «лошадок» (от модификаций ВАЗ-21214 и 2130).

Трансмиссия вместе с раздаточной коробкой также взята с «Нивы». Узел представляет собой пятиступенчатую механику с подобранными под два ведущих моста передаточными числами и обновленным типом главной передачи. Улучшенные аэродинамические показатели позволили немного повысить скоростной режим (до 150 км/ч) и снизить расход горючего.

К главному отличию рассматриваемого автомобиля относят подвеску. Фронтальная «самарская» часть осталась практически без изменений. Зато задний аналог был серьезно доработан и усовершенствован. Большинство элементов использовались от «Нивы», однако конфигурация узла стала независимой, что положительно повлияло на плавность хода. Задние тормоза сделали дисковыми, а это для отечественных машин было «в диковинку».

LADA 934 Тарзан — АвтоГурман

«Тарзан» — название автомобиля-внедорожника ВАЗ-210834, ВАЗ-210934 и ВАЗ-2109934 производства завода АвтоВАЗ. Модель базируется на ВАЗ-2108, ВАЗ 2109. Далее выпускали Тарзан 2 с кузовамиВАЗ-2111, ВАЗ-2112. Выпуск начат в 1997 году. В настоящее время снята с производства.

В 1997 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АвтоВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводных моделей ВАЗа и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиляНива (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, двигатель, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, т.е. дисковые. В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты пластиковыми накладками в виде порогов, появились накладки на арки колес, задавшие новую форму крыльям и размерами арки, и новые бамперы. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага – КПП и ещё два — управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.

 

ВАЗ (LADA) коричневый внедорожник 5 дверей, 1999 г., пробег 95 000.

1.8 MT (82 л.с.), бензин, полный привод, левый руль, не битый.

Эксклюзив! Лада Тарзан. Заводской малосерийный выпуск,все агрегаты и узлы от Нивы. Такой один в Питере.

Цена: 4 901

avito.ru

Мой мир

Ходовые качества

С места машина трогается вполне уверенно. Ощущается крутящий момент на низких оборотах и нивовская КПП. Также ощущается совсем не внедорожный, а очень резвый разгон. По уровню шума «Тарзан» на «Ниву» вовсе не похож. Отзывы автолюбителей подтверждают, что это настоящий легковой автомобиль.

На ровной дороге машина легко набирает скорость. Даже на максимальной скорости, находясь в салоне, можно разговаривать. В повороты машина входит легко и непринужденно даже на высокой скорости. Не боится внедорожник и плохих дорог. Подвеска надежно сглаживает все ухабы даже на максимальных скоростях.

Но на асфальте любой автомобиль отлично едет. Хотя, даже если ехать по грунтовке, это не ощущается. Машина вполне уверенно едет везде, без проблем поднимается на крутые холмы. Боковые уклоны – не страшно.

О подъемах. Если включить пониженную, заблокировать дифференциал, машина уверенно едет на холм, что отмечается в отзывах владельцев. Неужели «Тарзан» будет получше «Нивы»? Однако нет. Водители говорят, что в конце, почти на вершине холма, автомобиль цепляет землю. Но вряд ли это можно считать недостатком.

Машина динамичная, комфортная, уверенно едет в любых условиях. Отзывы в целом одобрительные.

Конструкция

«Лада Тарзан» — это гибрид, который основывается на шасси от «Нивы». Все основные узлы, кроме рамы и уникальных карданных валов, полностью серийные. Мотор установлен не поперечно, а продольно. Это получилось благодаря тому, что конструкция рамная и каких-либо особенных переделок не требует.

Основой и изюминкой модели считается шасси. Здесь за основу взята полностью оригинальная и уникальная конструкция, которая изготовлена из прямоугольного профиля с переменным сечением. Также особенностью шасси можно считать задний мост. Инженеры сумели здесь уникально использовать передний нивовский мост. Но установлен он задом наперед. Его развернули. В целом, двигатель, КПП, раздаточная коробка, передний мост – от «Нивы».

Такая вот «Лада Тарзан». Рама позволила значительно усилить кузов, придав ему необыкновенную прочность и выносливость в условиях езды по бездорожью, а способ установки мотора позволил без изменений оснастить машину полным приводом. С наличием этой рамы инженеры снизили уровень шумов и вибраций при движении.

История создания

В уже достаточно далеком 97-м году компания «Лада-Консул» вместе с сотрудниками из дизайн-группы Decon, а также при участии специалистов с НТЦ ОПП «АвтоВАЗ» решили создать автомобиль, который бы соединял в себе проходимость «Нивы» и комфорт переднеприводных моделей ВАЗ. В итоге получился довольно оригинальный и редкий внедорожный, полноприводный, проходимый, комфортный автомобиль «Лада Тарзан» 4х4.

Нужно ли говорить, что этот эксперимент удался самым лучшим образом? «Новорожденный» внедорожник сумел воплотить в себе все самое лучшее от своих родителей. Машина успешно прошла все тесты и получила необходимые сертификаты. Индекс модели – 210834. Однако кузов здесь может быть совершенно любым. Сегодня существуют «Тарзаны» в различных кузовах, и различаются они по версиям. Всего существует 3 типа этих автомобилей. Машину предполагали собирать под заказ, а клиент сам выберет нужный кузов.

GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / Самара / ВАЗ 2108 Тарзан

Автомобиль для любителей активного отдыха создан специалистами НТЦ совместно с фирмой «Лада-Консул». Последняя и наладила производство этого авто на заказ. Идея этой машины  сочетание прочного полноприводного шасси с комфортабельным легковым кузовом.Собрать все воедино помогло единственное оригинальное изделие  рама. Именно к ней «привязан» кузов ВАЗ 2108 (вместо него можно поставить «девятый» либо «девяносто девятый», а любой из вышеперечисленных легко сделать кабриолетом), а вот силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от серийной «Нивы» ВАЗ 21213. Все стандартное, за исключением карданных валов измененной длины. Наиболее интересный элемент шасси  независимая задняя подвеска, собранная с применением деталей от передней. Задние тормоза  дисковые.

Автомобиль ВАЗ
2108 Тарзан

Выпуск
единично

Кузов

Тип кузова
хэтчбек

Число мест
5

Число дверей
3

Габариты

Длина, мм
4030

Ширина, мм
1710

Высота, мм
1590

Колесная база, мм
2585

Колея колес спереди, мм
1470

Колея колес сзади, мм
1470

Дорожный просвет, мм
220

Шины
16″

Снаряженная масса, кг
1120

Полная масса, кг
1520

Полезная нагрузка, кг
400

Объем багажника, л
330/600

Объем топливного бака, л
43

Двигатель

Модель двигателя
21213/2130/2111/2112

Скорость

Максимальная скорость с двигателями 21213/2130/2112, км/ч
150

Максимальная скорость с двигателем 2111, км/ч
140

Разгон до 100 км/ч, с
17

Топливо

Расход, л/100 км
9,5 (90 км/ч)

Привод

Тип привода
полный привод

КПП

Механическая
5

Автоматическая

Подвеска

Передняя
независимая

Задняя
независимая

Тормоза

Передние
дисковые

Описание

Основная платформа на авто ВАЗ-210934 «Тарзан» используется от «Нивы». Поскольку колесная база на 26 сантиметров меньше, конструкторам пришлось удлинять раму и наращивать карданные валы по длине. Во всем остальном узел остался без изменений.

Верхняя часть представляет собой кузов от отечественных хэтчбеков ВАЗ-2109 и 2108 с некоторыми доработками. Для снижения нагрузки они монтируются на резиновые подушки, частично нивелирующие ударные колебания, передающиеся от жесткой рамы. Зазоры между верхней и нижней частью спрятали за пластиковые накладки по бокам и увеличенные бамперы спереди и сзади. Крылья также обновили, поскольку увеличился размер колесных арок.

Наличие полного привода обусловило изменение конфигурации центрального тоннеля в салоне. Для упрощения этой задачи разработчики просто взяли обшивку «Нивы» и пересадили ее в салон «восьмерки». При этом рычаги трансмиссии и раздатки расположили рядом. Все остальное в интерьере осталось без кардинальных изменений.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий