Какие технические характеристики ваз-2113 8 и 16 клапанов

А3114 выключатель автоматический: Технические характеристики

Типоисполнение А-3114 до 100А
Номинальный ток, А 100
Род расцепителя комбинированный/электромагнитный
Число полюсов 3
Номинальный ток расцепителей, А 15…100
Уставки на ток мгновенн. срабат., А 150, 1000
Предел. коммутац. способность при 380 В, А 3200…12000
Габаритные размеры: длина, высота, ширина, мм 235х110х105

Основные преимущества и особенности

Расцепитель максимального тока в автоматическом выключателе может иметь несколько вариантов:

  • тепловой, срабатывающий в случае перегрузок и КЗ с выдержкой времени, обратно пропорциональной току;
  • электромагнитный, срабатывающий при КЗ без выдержки времени;
  • комбинированный, срабатывающий с выдержкой времени, находящей в обратной зависимости от тока в случае перегрузок и КЗ; совмещает в себе последовательной соединенные тепловой и электромагнитный расцепители.

Кожух устройства изготовлен из пластмассы. На его основании крепятся все элементы выключателя и прикручиваемой к основе крышки. Для соединения подвижных контактов предусмотрена изолированная траверса, соединенная с управляющим механизмом. Для изготовления коммутирующих контактов использован металлокерамический композит, в основе которого серебро. Расцепитель максимального тока размещен снизу выключателя, а его токовые детали служат частью токоведущей системы.

Техническое обслуживание

Обслуживать коммутирующие контакты необходимости нет, что актуально даже при возникновении неровностей и наплывов серебра. Опиливать или зачищать контакты в таких случаях также не рекомендуется

Однако важно следить за толщиной слоя металлокерамики и провалом контактов

Автомат А3114 не следует дальше эксплуатировать, когда толщина слоя и провал будут меньше 0,5 мм. Осмотр внутренних элементов проводится один раз в год. После аварийных срабатываний требуется очищать контакты от копыти смоченной в бензине тканью.

Приобретайте автоматические выключатели А-3114 в нашей компании по выгодной цене! Доставка по РФ, звоните!

  • Наименование товара Дополнительная информация

    Цена

  • Выключатель автоматический на 100 Ампер

  • Выключатель автоматический на 60 Ампер

  • Выключатель автоматический на 50 Ампер

  • Выключатель автоматический на 40 Ампер

  • Выключатель автоматический на 25 Ампер

Покупают ли ВАЗ-2113

ВАЗ-2113 часто покупается людьми, которые хотят сделать что-то выдающиеся из данного автомобиля. Например, компания, занимающаяся автомобильной акустикой, купила такую машину, произвела полную переделку автомобиля, доработала все нюансы, которыми обладала машина, снарядила громкой музыкой и сделала полную проклейку материалов, подавляющих вибрацию и шумы. Это было необходимо для безопасности участников движения и множества других причин. ВАЗ-2113 от компании Lound Sound принял участие в огромном количестве соревнований, где стал победителем. Данный автомобиль стал известным по всей России. Долгое время он был самым громким, но потом компания сделала другой проект.

ВАЗ-2113, начавший своё производство в 2006 году, получил популярность и массовую любовь общества за свою уникальность. Стоит ли покупать такую машину — выбор каждого человека. Затруднительность выбора состоит в том, что это не семейный автомобиль (кузов купе вызывает некоторые трудности в использовании).

Технические характеристики

ВАЗ-2113 является тем автомобилем, на который никогда не ставили карбюраторные моторы. Линейка двигателей состоит полностью из инжекторных агрегатов. Изначально на ВАЗ-2113 ставился двигатель модели 2111. Это был восьмиклапанный силовой агрегат с «десятого» семейства. Двигатель – рядный, четырехцилиндровый, с распределенным впрыском топлива и соответствует нормам Евро-2. При объеме в полтора литра он развивает мощность в 77 лошадиных сил. Крутящий момент автомобиля ВАЗ-2113 8 клапанов – 116 Нм. Как отмечают отзывы, двигатель «верховой», и чтобы получить желаемый разгон, его нужно крутить буквально до красной зоны тахометра. ВАЗ-2113 с этим мотором расходовал в городе порядка десяти литров топлива. По трассе – на 2-3 литра меньше.

В 2007 году на автомобиль ВАЗ-2113 начали устанавливать двигатель 11183. Этот же мотор ставился и на «Калину». Рабочий объем двигателя составляет 1,6 литра. В конструкции применена восьмиклапанная головка с ременным приводом газораспределительного механизма. С 2011 года на этот мотор ставилась электронная педаль акселератора. Мотор соответствовал нормам Евро-4. Максимальная мощность данного агрегата – 82 лошадиные силы. Крутящий момент – 125 Нм. Как отмечают отзывы, этот двигатель тоже любит высокие обороты. Чтобы динамично разогнаться, нужно выкручивать его до пяти-шести тысяч оборотов. В плане расхода топлива данный агрегат практически идентичен предыдущему. В городе машина тратит 10,2 литра бензина, за его пределами – 7,6. Рекомендуемое топливо – АИ-95.

21123 ( 2112 ) vs 2113 ( 2114 ) что лучше ?) / блог сообщества Смотра Лыткарино / smotra.ru

вообщем назрел вопрос на ночь глядя что же лучше 2112,21123 ( 2112 Купе ) , 2113 или 2114 ? Всех прошу подкат! Вообщем пожалуй все разложу по порядку , со всей информацией , и в конце будет голосование !

Ваз 2112Сегодня мы рассмотрим модификацию ( 21124 ) с двигателем 1.6 16 клапанов :)Количество дверей -5 Количество л.с -925 Ступенчатая Кпп Масса: 1040—1060 кгРасход топлива: 7,5 л Выпускалась с 2004 по 2008 годы В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня. Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

Выпускается с Евро Торпедой ( переходная модель от 2112 и Прирой ) ФотоВот для сравнения Панель 2112:А вот панель 21124+ у купэ такая же :

Фото Авто:

Ваз 21123 ( Купе ) Модифицированная версия 2112 ( 3х дверный хэтчбек ) с двигателем 1.6 16 клапанов 98 сил )5 Ступенчатая Кпп Полная Масса:1515 кгРасход топлива: 6,5 л Объем багажника: 370 литров

Выпускалась с 2006 года 🙂 по 2009 включительнои самое главное в нем установлен Гидроусилитель руля, чего во многих машинах АвтоВаза этих годов найти сложно)) И салон в нем такой же как и в Ваз 21124 ( то есть Евро ) Теперь Фотографии 🙂

Ваз 2113 ( 1.6 8 клапанов ) ВАЗ-2113 – рестайлинговая версия «восьмерки», производство которой началось в рамках проекта «Самара-2». Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113 появился во многом благодаря многочисленным обращениям автолюбителей к руководству АвтоВАЗа с просьбой о возобновлении производства переднеприводных малолитражек с кузовом трехдверный хэтчбек. После прекращения производства ВАЗ-21083 ему не нашлось адекватной замены, но на рынке остался внушительный спрос на автомобиль.

Тип кузова — Хэтчбек Количество Дверей — 3Масса Автомобиля — 975кгОбъем Двигателя — 1600см3Мощность — 81лсРазгон до 100км\ч — 13.2сМаксимальная скорость — 160кмТопливо — бензин АИ 95Объем багажника: 330 литровМодельный год: 2001- по н.в

Фотографии Автомобиля Ваз 2113

Ваз 2114 ( 1.6 8 клапанов )ВАЗ-2114 — пятидверный хэтчбек, рестайлинговая версия ВАЗ-21093. Модель отличается от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов.

Особых технических отличий от ваз 2113 нет — сразу выкладываю фото:

Ну на этом мы и закончим мой не большой первый пробный обзорчик этих 4 автомобилей российского производства ) Если будут какие то не состыковки — пишите исправлюсь)

Эти автомобили где то в глубине души похожи друг на друга , но все же каждый выберет — тот который ему больше по душе!

И так друзья — Голосуем!!!

С вами как всегда был : Serega.E

Всех Люблю 🙂

p.s В обзоре участвовали автомобили Смотровчан , эти авто вы с легкостью сможете найти на данном сайте))) Только некоторые техническое х-ки могут отличаться от автомобилей владельцев, цель фотографии — передать как выглядит данный автомобиль со всех ракурсов)))

Всем Спасибо!!!

Выбор и покупка

После получения прав ездил на отцовской машине Ваз 21074 2007 года выпуска, из всех испробованных она самая-самая, лучше этой машины пока я не встречал. Отец сказал, что к осени купим мне машину. На выбор от Ваз 2114 до Калины.

Мне очень нравились Ваз 2112 хэтчбеки, поэтому хотелось себе купить именно двинарик, но бюджет диктовал свои условия и отец был не совсем согласен. До последнего был за Ваз 2112, пока не наткнулись на Ваз 2114. Год 2006, цвет: золотисто-темно-зеленый, продает сам хозяин, тут-то я и понял, что эта машина меня устраивает и не нужно мне больше ничего. Оформили договор купли-продажи и стал я владельцем этой четырнадцатой.

Решающими факторами при выборе были:

  1. Привод: передний, и только передний.
  2. Состояние: без явных косяков, без дтп, без капиталки.
  3. Цвет кузова: темно-зеленый, темно-синий, темно-вишневый, самый белый.
  4. Без тюнинга, без доработок, без переделок, без гбо.
  5. Количество хозяев: не более 3.
  6. Год выпуска: от 2004 года.
  7. Кузов: хэтчбек, седан.
  8. Пробег: до 100 тыс. км (этот пункт не был соблюден).
  9. Первое впечатление.
  10. И конечно же бюджет.

ВАЗ 2113 — обзор автомобиля

Lada Samara Hatchback 3-door / ВАЗ 2113

ВАЗ 2113 «Самара 2» — 3-дверный компактный хэтчбек, являющийся рестайлинговой версией ВАЗ 2108. Лада 2113 появилась последней в линейке «Самара 2» и является, по сути, заключительной версией этого семейства. Производство 13-той ВАЗовской модели начато в 2004 году. Как и хэтчбек с 5-дверным исполнением кузова (2114), ВАЗ 2113 выпускается с практически неизменной задней частью экстерьера. Все линии и изгибы, включая оптику, практически перекликаются с «восьмерочными». Исключением является современный, обтекаемый «передок» ВАЗ 2113, а также приятная панель приборов, унифицированная с остальными «Самарами» второго поколения.

До 2007 года тринадцатая модель агрегатировалась с 1.5-литровым «инжектором», далее на Волжском заводе начали устанавливать более совершенный 1.6-литровый мотор Евро-3. Автомобили серии Самара 2 всегда отличались приятным ВАЗовским дизайном, даже некой спортивностью. Эти машины полюбила отечественная молодежь, не избалованная нафаршированными и дорогими иномарками

ВАЗ 2113 не обходят вниманием любители тюнинга — эта модель идеально создана для различных доработок, что позволяет выделиться из повседневной «серой» толпы. Выпуск ВАЗ 2113 полностью остановлен в 2013 году.

Особенности технических характеристик

Если кузов получил незначительные изменения, то двигатель был серьезно модернизирован. В первых моделях ВАЗ 2113 устанавливался силовой агрегат от Лады 2111 – инжекторный с рабочим объемом 1550 куб. см. Он имел систему распределённого впрыска и от карбюраторного мотора практически не отличался, его мощность составляла 77 л. с. Такие двигатели были неприхотливые и надёжные, но далёкие от совершенства. С 2007 года модели семейства Самара 2 стали оснащаться новым двигателем с индексом 11183. Его объем составляет 1,6 литра, а номинальная мощность — 82 л. с. Он отвечает стандартам и нормам безопасности «Евро-3». Главная отличительная особенность – наличие катализатора, который стал устанавливаться в подкапотном пространстве, а не под днищем. Средний расход топлива составляет от 6,5 до 8 литров на 100 километров пути в смешанном цикле.

На ВАЗ с индексом 2113 установлен топливный бак объемом 43 литра. Под капотом можно заметить пластиковый ресивер – ранее он был алюминиевый. Самая последняя модификация оснащается обновленным двигателем объемом 1,6 литра. Этот 16-клапанный мотор обладает мощностью 89 л. с. Некоторые изменения были внесены в трансмиссию и сцепление. С 2007 года устанавливается и электронная педаль газа. В 2010 году вышла ограниченная и последняя модификация серийного производства ВАЗ 2113. Под капотом была установлен 16-клапанный двигатель от Приоры номинальной мощностью 98 л. с. Автомобиль получил значительный прирост в динамических характеристиках. Машина выпускалась в различных оттенках, всего их было около 150. Из них самыми популярными были «Кварц» и «Персей».

Главная задумка создания компактного хэтчбека – в динамичности и хорошей подвеске. Тормозная система – классическая, с передними дисковыми тормозами, сзади устанавливаются барабаны. Передняя подвеска имеет устройство по схеме МакФерсон – независимая с поперечными рычагами. Сзади используется полунезависимая с торсионной продольной балкой, пружинами и амортизаторами. В рулевом управлении используется рейка, усилителя нет.

В качестве трансмиссии применяется только механическая коробка передач, не имеющая принципиальных отличий от КПП других автомобилей ВАЗ 10-го семейства.

Автомобиль поставлялся в трёх основных комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В каждой из них были свои особенности. В базовую комплектацию входит иммобилайзер, омыватель и обогрев заднего стекла, регулировка руля по высоте, бортовой контроль. В «Люкс» добавлялись атермальное лобовое стекло, противотуманные фары, мощные звуковые сигналы, подголовники для задних пассажиров, бортовой компьютер, боковые зеркала заднего вида с антибликовым покрытием. Усилитель руля, антиблокировочная система и кондиционер на ВАЗ 2113 никогда не устанавливались.

ВАЗ 2113 – один из самых удобных автомобилей в плане тюнинга и доработок. Главные преимущества – низкая стоимость и недорогие запчасти. Как и легендарная «восьмерка», ВАЗ 2113 тоже стал настоящим молодежным автомобилем со спортивным характером. Машина уже снята с производства, но ещё долго будет оставаться популярной на вторичном рынке, поэтому с дорог не исчезнет ещё много лет.

ВАЗ-2114

От своего предшественника ВАЗ-2114 получил точно такой же задок, но все же с обновленным бампером. Передняя часть подверглась большему изменению – изменилась форма фар, капот, стала совершенно иной решетка радиатора, изменился бампер, кроме того на автомобиле появились молдинги по бокам кузова.

Кардинально поменялся и салон автомобиля, вместо невзрачной панели приборов, которую ставили на «девятку» хэтчбек получил так называемую европанель, руль от автомобилей «десятого» семейства с возможностью регулировки. Автомобиль укомплектовали новым отопителем, а передние двери получили стеклоподъемники с электроприводом.

Первые автомобили ВАЗ-2114 комплектовали 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111 объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил.

Но это был не единственный двигатель, которым комплектовали «четырки», в 2007 году после обновления модели хэтчбек получил новый 8-клапанный двигатель ВАЗ-11183 объемом 1.

6 литра и мощностью 82 лошадиные силы, кроме того обновленный двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-4. Так же был установлен электродроссель и электронная педаль газа.

Все в том же 2007 году кроме нового двигателя автомобиль ВАЗ-2114 получил новую панель приборов, изготовленную из более жесткого материала, это с одной стороны увеличило её прочность, а с другой добавило лишних шумов и без того далеко не самому тихому салону автомобиля.

Появился бортовой компьютер, который выводил на дисплей различные характеристики автомобиля. Люксовые комплектации получили центральный замок и подогрев передних сидений.

Внешне автомобили после 2007 года выпуска можно было отличить молдингам расположенным по бокам кузова, теперь они стали более узкие, хотя широкий вариант многим кажется более привлекательным.

Очередное изменение в двигатель в 2009 году внесло ЗАО «Супер-авто», которое является дочерним предприятием ОАО «АвтоВАЗ». Именно они начали комплектовать автомобиль новым 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 89 лошадиных сил.

Автомобили, укомплектованные этим двигателем, получили индекс 211440-24 кроме того данная модификация получила измененную подвеску, коробку передач, тормоза и сцепление.

Позднее то же самое предприятие установило на ВАЗ-2114 более мощный 16-клапанный двигатель от «Приоры» мощностью 98 лошадиных сил.

Хэтчбек ВАЗ-2114 не мог похвастаться богатым разнообразием комплектаций, их было всего две — стандарт и люкс.

Причем разница между ними была не сильно ощутима, так например, в люксовой версии ВАЗ-2114 присутствовали противотуманные фары, на центральной панели устанавливали маршрутный компьютер, изменилась обивка дверей и сидений, передние сиденья получили функцию обогрева, а задние комплектовались подголовниками. Вот собственно и все отличия комплектации «люкс» от комплектации «стандарт».

Салон

Посадка в автомобиль удобная. Дверь, как и на восьмерке, открывается очень широко. На задний ряд нужно садиться через передние кресла. Для этого в спинках есть специальные рычажки. Потянув их, можно удобно сложить спинку. Сам дизайн интерьера по сегодняшним меркам существенно устарел.

Главным отличием стала новая передняя панель европейского образца. Дизайн руля такой же, как и на «десятках». Кстати, конструкция дверных карт не менялась со времен «восьмерки». Сиденья оснащены подголовниками, но подушка и спинка кресел имеют непонятную форму. Поэтому многие устанавливают сюда сиденья с какой-либо иномарки.

К сожалению, с выходом новой модели инженеры не устранили массу «косяков», что были у восьмерки. В первую очередь, это гремящая панель приборов, сделанная из «дубового» пластика. Шумоизоляция даже в новом ВАЗ-2113 страдает. Многие владельцы оклеивают пол, двери и потолок самопоглощающими материалами. Частично это убирает проблему, но не решает ее полностью. Также сильно провисают двери. Есть проблемы с печкой. Она течет, не греет либо подает еле теплый воздух. Проблема может быть в разных местах. Это патрубки, радиатор, заслонки или тросиковый привод. В салоне катастрофически мало места сзади.

Передняя подвеска

Наиболее слабое место передней подвески — это стойки амортизаторов. На них ложится основная задача, потому и нагрузка соответствующая.

Разборка и замена

Многие владельцы ВАЗ 2114 мечтают об установке пневмоподвески . Это вполне осуществимые фантазии, которые, тем не менее, потребуют от вас серьезных финансовых вложений.

Потому если пока на пневматику вы не накопили достаточно денег, а стук в передней подвеске ВАЗ 2114 не дает вам покоя, ее придется разобрать, определить причины неисправностей и собрать всю конструкции обратно. Как это делать? Сейчас расскажем.

  1. Автомобиль можно поднять с помощью подъемника, либо просто поставить на смотровую яму. Все зависит от того, какими ресурсами вы располагаете. Обязательно включите ручной тормоз, снимите с колес колпаки, ослабьте крепление болтов и демонтируйте гайки ступицы. Передняя часть должна быть эффективно зафиксирована, чтобы снять колеса.
  2. Теперь демонтируйте палец шарового шарнира. Он располагается в поворотном рычаге на передней стойке. После этого снимается передняя стойка стабилизатора. Ее придется отсоединить от рычага передней подвески. Только теперь вы сможете снять растяжки с кузова. Следующий шаг будет заключаться в демонтаже шарового шарнира. Если вы забыли, он расположен и крепится к поворотному кулаку.
  3. Теперь мы приступаем к снятию рычага передней подвески. Чтобы сделать работу максимально грамотно, открутите кронштейн, крепящийся к кузову. Теперь демонтируйте рычаг вместе с растяжкой и кронштейном. Не забудьте снять болты крепления колодок к поворотному кулаку.
  4. Что ж, теперь перед вами суппорт, находящийся полностью в сборном состоянии. Снимать его полностью не рекомендуется, поскольку обратная сборка может привести к неприятным последствиям и лишним финансовым затратам. Лучше возьмите крюк и подвесьте его так, чтобы на основной шланг не действовала нагрузка. Далее можно будет выпрессовать шлицевой хвостовик из ступицы.
  5. Подойдите к моторному отсеку и оттуда выполните демонтаж защитного кулака. Для подобной операции потребуется открутить гайки на телескопической стойке, после чего снять стойку с подвески передней части автомобиля. Она идет сразу вместе со ступицей и поворотным кулакам. Точно так же демонтируется вторая стойка передней подвески, а потом стойки снимаются со штанги.
  6. Удаляя болты крепления шарового шарнира и поворотного кулака, обязательно используйте только торцевые ключи. Если пренебречь данным правилом, вы рискуете сильно навредить защитному чехлу шарнира. Сделав это, вы сами на себя навлечете лишние финансовые расходы.
  7. По мере демонтажа инспектируйте состояние тех или иных элементов подвески, при необходимости выполняйте их замену.
  8. Процесс сборки выполняется практически полностью по аналогии с разборкой. Но есть пара нюансов. Первый — при установке кронштейна крепежа к кузову, старайтесь не повредить резьбу, потому работайте аккуратно. Вторая — при монтаже стабилизатора поперечной устойчивости старайтесь не приводить к продольному смещению подушки на штанге.

Если вашего собственного опыта недостаточно, пополнять его, начиная с подобных работ, не стоит. Лучше сразу обратиться к специалистам проверенной станции технического обслуживания. Это будет стоить дополнительных денег, зато результат ремонта полностью себя оправдает. Ездить на неисправном автомобиле — это точно не решение проблемы.

Интерьер салона

От ВАЗ 2114 салон не отличается ничем. Здесь такой же двухспицевый руль и идентичная приборная панель со всеми нужными датчиками и примитивным бортовым компьютером. На центральной консоли вверху расположены кнопки включения габаритных огней и света фар, обогрева заднего стекла и в зависимости от комплектации – противотуманных фар. Ниже располагаются два совмещённых в единый блок дефлектора воздуховодов, затем – блок управления отопителем. С завода ни о какой аудиосистеме не могло идти и речи, но производитель предусмотрел штатное место для магнитолы. В самом низу находятся пепельница и прикуриватель (наследие ВАЗ 2109).

В центральном тоннеле между передними сидениями расположены рычаги переключения передач и стояночного тормоза. Со стороны переднего пассажира расположен не самый вместительный бардачок, но он дополняется небольшой полочкой ниже. Ни передние, ни задние кресла не имеют боковой поддержки, обшиты обычным тканевым материалом. Сзади места не так много – для двух человек комфортно, а вот трем пассажирам придется потесниться. Принципиальное отличие от ВАЗ 2108 только в отсутствии задних дверей.

Рулевая колонка регулируется только в одном направлении – вверх или вниз. На панели есть указатели электронного типа, они информируют о температуре, общем и текущем пробеге. Имеется ненавязчивая подсветка, регулируемая по яркости. В качестве штатного оборудования есть электрический привод стеклоподъёмников на передних дверях.

Особенности технических характеристик

Если кузов получил незначительные изменения, то двигатель был серьезно модернизирован. В первых моделях ВАЗ 2113 устанавливался силовой агрегат от Лады 2111 – инжекторный с рабочим объемом 1550 куб. см. Он имел систему распределённого впрыска и от карбюраторного мотора практически не отличался, его мощность составляла 77 л. с. Такие двигатели были неприхотливые и надёжные, но далёкие от совершенства. С 2007 года модели семейства Самара 2 стали оснащаться новым двигателем с индексом 11183. Его объем составляет 1,6 литра, а номинальная мощность — 82 л. с. Он отвечает стандартам и нормам безопасности «Евро-3». Главная отличительная особенность – наличие катализатора, который стал устанавливаться в подкапотном пространстве, а не под днищем. Средний расход топлива составляет от 6,5 до 8 литров на 100 километров пути в смешанном цикле.

LADA 2109 I поколение Хэтчбек – модификации и цены, одноклассники LADA 2109 hatchback, где купить

Работавший с 1975 по 1996 годы на АвтоВАЗе главным конструктором Георгий Константинович Мирзоевв своей книге воспоминаний «Высокой мысли пламень» писал о том, что при работе над проектом совершенно нового для отечественного автопрома семейства легковых автомобилей с передним приводом, тольяттинское руководство рассчитывало на помощь компании Fiat. Однако, сами фиатовцы сотрудничать с советским автогигантом над переднеприводным проектом отказались, сосватав в компаньоны-консультанты свою дочернюю фирму UTS. Идеи ЮТС, которая была одной из ведущих европейских инжиниринговых компаний в области технологических разработок, взятые на вооружение тольяттинскими инженерами, воплотились в концепте первого представителя переднеприводного семейства Лада Самара/Спутник ВАЗ 2108. После запуска в серию «восьмерки», детские болезни и закидоны которой лечили прямо по ходу дела, к следующему отпрыску семейства – пятидверному хэтчбеку ВАЗ 2109 отнеслись куда более внимательно.

Технические характеристики ВАЗ 2109 было решено довести до ума с помощью проверенных партнеров из Porsche. После оглушительного успеха Нивы, совместными стараниями ВАЗа и Порше, ставшей бестселлером на мировом рынке и проданной на экспорт в количестве более полумиллиона экземпляров, «девятка» просто обязана была «повторить и превзойти».

В статьях и сообщениях начала девяностых особенно подчеркиволся тот факт, что немецкие партнеры были привлечены не к разработке, а именно к конечной доводке уже готового автомобиля, созданного собственными силами ВАЗа, начиная от характерной угловатой внешности и аскетичной отделки салона и заканчивая оригинальными техническими решениями.

Главным врагом для ВАЗ 2109, по воспоминаниям очевидцев, была чиновничья бюрократия. Не способная адекватно и своевременно реагировать на предлагаемые изменения, неповоротливая бюрократическая машина стала причиной отторжения множества новаторских решений.

Новая, оригинальная или, не дай бог, не стандартная идея, предлагаемая молодыми ВАЗовскими инженерами и дизайнерами, должна была пройти длинный путь утверждений, согласований и разрешений, и чаще всего, погребенная под тоннами бумаг, терялась или откровенно игнорировалась.

Предложения немецких партнеров, напротив, встречались с чрезмерным энтузиазмом и одобрялись еще до проведения технических испытаний. Через какое-то время оказывалось, что предложенное решение не пригодно применительно к разрабатываемой модели, и на фирму Porsche отсылалось соответственное заключение.

Немецкие партнеры мгновенно предлагали новый вариант, который тольяттинцы должны были одобрить или отклонить в строго отведенный срок. Когда предложение наконец-то спускали к инженерам, сроки, как правило, уже поджимали, руководство завода, перестраховываясь, одобряло его авансом.

Через пару недель конструкторы рапортовали о невозможности использовать предложенный вариант на разрабатываемой модели и все повторялось сначала. Все бы было ничего (опыт, он ведь сын ошибок трудных), если бы не одно «но» — за каждое одобренное предложение ВАЗ платил немецким партнерам полновесной иностранной валютой.

Особенно обидно команде проекта, работавшей над переднеприводным хэтчбеком, когда собственные рацпредложения, категорически отвергнутые номенклатурными чиновниками, в результате оказывались аналогичны предложениям немецких коллег, каждая идея которых щедро оплачивалась согласно контракту. Одними из наиболее показательных примеров по воспоминаниям Г. Мирзоева были случаи с хэчбековскими дверцами и аккумуляторной площадкой.

Изначально предложенные немецкой фирмой двери никак не хотели становиться так как нужно. В результате тольяттинские конструкторы подготовили дверь без провисания и на 200 грамм легче.

Через несколько недель конвульсивных инженерных изысканий, немецкий вариант был признан неприменимым и официально забракован. Конструкторы из Porsche мгновенно прислали новое предложение.

Аэродинамика

Задняя часть к «тринадцатой» модели перешла от ВАЗ-2108 практически без изменений, за исключением бампера и спойлера, позаимствованного у модели 2114. Слегка измененная форма дверей сделала удобной посадку пассажиров, которая ранее доставляла немало проблем. Новые передние крылья, обтекаемый капот, интегрированный бампер и органично вписавшаяся оптика сделали модель ВАЗ-2113 образцовой с точки зрения аэродинамических качеств.

Машина идеально «вписывалась» во встречный поток воздуха, а задний спойлер прижимал ее к полотну дороги, обеспечивая тем самым хорошую устойчивость на любой скорости. Низкий профиль кузова, сравнительно небольшой клиренс способствовали уверенному прохождению поворотов. Машина отличается полным отсутствием эффекта раскачивания и никогда не «рыскает» на дороге, ход плавный.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий