Регулировка, подогрев и вентиляция автомобильных сидений

Дефекты автомобильных кресел

Автомобильное сидение испытывает нагрузку, поэтому со временем обивка и детали изнашиваются. Часто появляются дефекты в салонах новых автомобилей. Виной тому домашние питомцы, дети, сами водители. Любой работник автосалона, не задумываясь, назовет проблемы, которые требуют восстановления сидений авто.

Тип обивки Дефект Описание

Кожа

Пятно

Самые распространенные загрязнения от джинсовой одежды, маркеров, ручек, ремней, еды

Потертость

Появляются, если водительское кресло, не смазывают защитным кремом, ускоряют появление – солнце, влажная одежда

Трещины

Появляются в результате естественного износа, под воздействием высоких, низких температур, влажной одежды, когда трещин много, на автомобильном сиденье образуется залом

Дырка, задир, царапина

От когтей домашних животных, клепок, фурнитуры

Прожог

От сигареты

Разрыв

Появляется на месте потертостей, трещин или в местах «сломанного» поролона, по шву рвется, если сгнили нитки

Сломанная боковая поддержка

Водитель сползает с сиденья

Текстиль

Просиженный поролон

Кресло теряет форму при неправильной высадке посадке в салон, из-за ссыхания поролона

Порванный шов

От старости

Прожог

От сигарет

Засаленность

Контакт с верхней одеждой, плохой уход

Пятна

Органические, неорганические, плесень

Замечание!

Если вовремя не отреставрировать потертость, ремонт кожаной обивки сидений неизбежен. Грязь, попавшая в открытые волокна, приведет к образованию трещин, разрывов, осыпанию краски.

Часто автосидения требуют сложного ремонта после ДТП. При боковом столкновении восстановления требует боковая поддержка, рвутся швы, повреждается наполнитель.

Регулировка автомобильных сидений

Современные сиденья позволяют выполнять регулировку в разных направлениях и плоскостях. Можно менять угол наклона спинки и подушки, высоту подушки, перемещать вдоль, менять положение подголовника и подлокотников и т.д.

Привод регулировки может быть:

  • механический;
  • электрический;
  • пневматический.

Механический привод считается классическим. В разных моделях автомобилей существуют свои способы регулировки. Это могут быть специальные рычаги или регулировочное колесо. Достаточно вспомнить способы регулировки в советских автомобилях.


Механическая регулировка сиденья

Электрический привод регулировки считается более современным и комфортным. Органы управления вынесены на панель двери в поле зрения водителя или расположены непосредственно на сиденье. Встроенные электроприводы питаются от бортовой сети автомобиля. Они могут менять положение спинки, подушки, подголовника, боковых подушек и поясничного подпора. Все зависит от комплектации конкретной модели.

Отдельное внимание можно уделить функции «память сидений». Водитель настраивает оптимальное положение кресла по своим параметрам как ему удобно

Дальше нужно выбрать нужную опцию в управлении креслом, нажав кнопку «Set» или «M» (Memory). Так можно сохранить несколько положений. Это удобно, когда автомобилем пользуются несколько водителей. Например, муж и жена. Водитель в настройках выбирает свой сохраненный профиль, и кресло принимает нужное положение. Кроме этого, может запоминаться положение зеркал и рулевого колеса.


Электрорегулировка сиденья с функцией “памяти”

В пневматических приводах используется воздух. Зачастую такие варианты комбинированные – пневмоэлектрические. Воздух подается в определенные зоны кресла. Так можно менять не только основные положения, но и саму геометрию сиденья. Большого прогресса в этом вопросе достигла компания Mercedes-Benz.

Что это такое

Не все понимают, зачем оснащать машины вентиляцией для сидений. Ещё до конца прошлого века никто и не задумывался над тем, чтобы в автомобиль устанавливать вентиляцию для кресел.

Но появились первые прототипы, их внедрили в автомобили, и специалисты оценили такой ход. Изначально вентиляция присутствовала только на самых дорогих и элитных автомобилях бизнес-класса. Система включается в себя комплекс вентиляторов, которые интегрируются в спинку и подушку автомобильного сиденья. Зачастую применяется по 4 вентилятора, но сейчас встречаются кресла с большим количеством.

Постепенно вентиляцию начали внедрять и в более доступные ценовые сегменты авто. Хотя до сих пор на множестве транспортных средств вентиляция доступна в самых дорогих комплектациях, либо вовсе отсутствует в перечне дополнительных опций. Это не проблема, поскольку её реально установить самостоятельно на кресло, которое даже изначально не адаптировано под размещением в нём комплекса вентиляторов.

Для начала нужно разобраться в том, что это за система и зачем она нужна. Поскольку это вентилируемое оборудование, оно способно создавать благоприятный микроклимат, обеспечивать комфортный и приятный контакт тела человека с сиденьем. Это примерно так же полезно, как иметь подогрев в период холодов.

Автомобильные вентиляционные системы, создающие необходимый микроклимат, наиболее актуальны для машин с кожаной отделкой кресел. Они могут состоять из:

  • вентиляции,
  • обогрева,
  • массажёра.

Системы функционируют на охлаждение и обогрев, что делает их актуальными и востребованными в течение всего года. Дополнительно массажёр поддерживает спину и ноги в хорошем физическом состоянии, благоприятно влияет на здоровье человека.

По сути вентиляцией можно назвать принудительное течение воздуха в кресле, который выходит наружу в местах контакта тела человека с креслом. При этом воздух может быть тёплым или холодным, в зависимости от того, какой режим функционирования выбрал пользователь.

Как удалить прожог

Чтобы провести работы по реставрации, сиденье стоит разобрать, принести домой. Не снимая автокресло, ремонт не сделаешь. Для удаления прожога понадобится утюг, порошкообразный термоклей «TERMOTEKS», кусочки обивочной ткани. Средство для склеивания кожи, текстиля стоит недорого.

Последовательность работы следующая:

  • края прожога зачистить ножницами;
  • вырезать из плотной ткани кружок диаметром в 2-3 раза больше дырки;
  • подложить под дефект;
  • насыпать клей под края, излишки удалить;
  • накрыть сложенным пополам листом ватмана A4;
  • прогладить горячим утюгом;
  • вырезать из обивочной ткани заплатку диаметром, соответствующим дырке, насыпать сначала клей, потом положить ее;
  • прогладить утюгом.

Чем точнее размер заплатки, тем качественней ремонт.

Вентиляция сидений своими руками

Подробное описание системы, приведенное выше, позволяет без особых усилий сделать вентиляцию сидений автомобиля своими руками. Рассмотрим три популярных способа установки вентиляции для сидений автомобиля.

Установка готового набора

Самый легкий способ – это установка готового комплекта для вентиляции сидений, который нетрудно найти в автомобильных магазинах или заказать в интернете. Для того чтобы установить вентиляцию, необходимо снять обшивку сидений. Затем нужно расположить и подсоединить вентиляторы. После чего обтянуть сидение обшивкой. Обычно в таких системах предусмотрено несколько скоростей для возможности выбора оптимальной температуры.

Установка отдельных элементов самостоятельно

Этот вариант установки требует больше времени и сил, но обойдется гораздо дешевле. Чтобы сделать автомобильную вентиляцию своими руками потребуется:

  • пластиковая сетка, с помощью которой можно заменить спейсер;
  • необходимые провода и кнопки;
  • компьютерные кулеры.

Подобная сборка не такой трудоемкий процесс, как может показаться сначала. Он происходит всего в несколько шагов:

  1. Нужно разобрать сидения и выбрать подходящие места для вентиляторов.
  2. Вырезать в поролоне ниши, в которых позже нужно будет их закрепить. Чтобы повысить их производительность, стоит сделать отверстия по бокам сидений.

На вентиляторы, вместо поролона, нужно уложить сетку толщиной 15 мм.
На сетку нужно положить вырезанный поролон и сделать в нем отверстия диаметром 1 сантиметр.
Затем нужно соединить вентиляторы проводами. Для подключения используются два провода. Черный присоединяется к минусу, а красный к плюсу. Кнопку для включения охлаждения можно установить на панели или в любом удобном месте.

Не стоит забывать про обивку сидений. Кожа хорошо пропускает воздух, но для качественной вентиляции необходима дополнительная перфорация. Сделать перфорацию на старой обивке реально, но лучше купить уже перфорированную кожу.

Вентиляция с использованием печки

Многие наверняка заинтересуется тем, можно ли сделать обдув, не покупая и не устанавливая при этом вентиляторы. Да, это вполне реально. Для этого нужно вывести воздух из печки к креслу, используя гофру. Благодаря такой системе можно будет не только охлаждать сидения, но и обогревать. Стоит помнить, что монтаж гофры лучше сделать внутри канала.

Хорошо или плохо

Материалы по теме

Хочешь подкачать колесо — домкрать машину! Развенчиваем миф

Правильное решение оказалось на поверхности. Положили на сиденья смоченные в воде одинаковые матерчатые шаблоны и оценили пирометром разницу температур, вызванную испарением жидкости за время замера. На Audi она достигла четырех градусов, а на Ларгусе за то же время — всего 1,1 градуса. Но иначе и быть не могло: перфорированная кожаная обивка Audi изначально рассчитана под вентиляцию и, конечно же, продувается куда лучше плотной вазовской материи, лишенной дырочек.

Материалы по теме

Что лучше всего удалит следы клея — экспертиза «За рулем»

Второй жирный минус: вентиляция плохо уживается со штатным обогревом сиденья. Работать он будет существенно хуже, поскольку толстая 5-миллиметровая 3D-ткань из комплекта не пропускает выделяемое тепло. Хотите тепла — установите обогрев, входящий в комплект с вентиляцией. Хотя, на наш взгляд, ­нерационально отказываться от штатного оборудования в пользу покупного.

Учитывая все плюсы и минусы, резюмируем: результаты функционирования комплекта придутся по душе не всем, кто решится на его установку. Мы по доброй воле заниматься этим точно не стали бы: возни много, а эффект слабый. Тем более что штатные сиденья обычно не рассчитаны на вживление подобных систем (сидушки Ларгуса тому подтверждение). Но если трудности и объемы переделок не пугают, никто не может запретить вам проделать то же самое на своем автомобиле. А потом еще неоднократно совершенствовать получившуюся конструкцию, чтобы почувствовать себя чуть комфорт­нее в жару. Желаем удачи!

Подогрев сидений

Подогрев сидений есть во многих современных автомобилях даже в базовых комплектациях. Сама технология появилась ещё в далеком 1955 году.

Работает подогрев от бортовой электросети. Технически это несложная система. Состоит из следующих элементов:

  1. Нагревательный элемент. Как правило, это провод, который покрыт тефлоном и нихромовая спираль.
  2. Термостойкая обивка, которая закрывает нагревательные элементы.
  3. Термостат.
  4. Органы управления.

Нагревательные элементы работают по принципу резистора, т.е. нагреваются благодаря сопротивлению. Они находятся в спинке и подушке кресел. Питающие провода проходят через реле. Для регулировки температуры необходим термостат. Он не дает элементам перегреваться. Когда они нагреваются до заданной температуры, реле выключается. При падении температуры система включается вновь. Как правило, у водителя есть на выбор до трех вариантов обогрева: слабый, средний и сильный.


Подогрев сиденья

Если в автомобиле нет функции обогрева кресел, то сейчас есть возможность установить подогрев самостоятельно. На рынке множество вариантов. В конструкции и монтаже нет ничего сложного, но придется снимать обивку сидений. Нагревательные элементы клеятся на поверхность кресла, выводятся контакты и подсоединяются к органу управления через реле.

Если не хочется лезть под обивку сидений, то можно установить накладной нагревательный элемент в виде чехла. Такие устройства подключаются через прикуриватель.

Ветер, ветер, ты могуч…

Возни много. Нужно демонтировать сиденье, снять с него обшивку, аккуратно разметить отверстия под форсунки, учитывая форму штатного каркаса. Если соберетесь устанавливать эту вентиляцию, рекомендуем фотографировать отдельные этапы работы, чтобы не запутаться при сборке сиденья: оно не такое уж и простое. А при разметке сиденья не помешает металлическая спица — так проще не попасть фрезой в пружину или иное нежелательное место. На упаковке комплекта — многочисленные фото, на которых показаны этапы процесса установки. Но они не сильно облегчают задачу.

Подробности электрического подключения не описываем. Запутаться в нескольких проводах довольно сложно, а конкретное расположение переключателей определяется в основном особенностями модели автомобиля и желаниями владельца.

Пример установки вентиляции передних сидений

Теперь следует вырезать отверстия в поролоне сидений, используя острый нож или круглую фрезу для дерева.

Вместо 10мм спейсера использовалась пластиковая сетка, которая нарезалась на куски и укладывалась в несколько слоев для получения толщины 15мм. Для установки материала пришлось срезать 15мм. поролона. Края сетки для прочности обматываем изолентой и укладываем в срезанный поролон.

Сверху размещаем срезанный поролон, в котором заранее сделали сантиметровые отверстия.

Чтобы увеличить производительность вентиляторов было решено сделать дополнительные отверстие сбоку сидений для забора воздуха, сделав круглые отверстия в поролоне и в обшивке сидений. Для подушки тоже делаем снизу свободный доступ для забора воздуха.

Сборка сидений осуществляется в обратной последовательности. При подключении вентиляторов используем только 2 провода (черный — минус, красный — плюс), желтый — для регулировки не используем. Выводим проводку на панель и подключаем на отдельные кнопки (кнопку вентиляции сидений найти трудно, поэтому использовались кнопки для подогрева сидений).

В ходе тестирования было замечено, что спинка сидений и подушка стали немного жестче. Работу вентиляторов слышно только при заглушенном двигателе.

Есть ли для Вас необходимость в вентиляции сидений автомобиля?

Как лучше сделать вентиляцию сидений автомобиля?

Комментарии

Еще экспериментировал: разорвал обыкновенный супермаркетовский кулек, такой тонехонький, и прикладывал его к попной и спинной подушкам: при включнии вентиляции он, кулек, приподнимается пока какой то его край не отойдет от подушки, — а значит материал с поролоном сидушек продувается.

Еще вот утверждать не могу, не сравнивал, но сдается мне что если комплектация автомобиля без кондея, или тестировать в режимах без кондея, — тканевый материал сидушек и перфорированную алькантару или кожу — на ткани не запрееш, потому как вся поверхность ткани проветривается, разумеется где установлена вентиляция, а если на коже или алькантаре перфорация перекрыта, то воздушный поток стремится по каналам наименьшего сопротивления: тем самым минуя нагруженные участки сидения. А ткань с поролоном хоть так хоть этак вентилируется вся, хотя частично описываемый эффект тоже может иметь место.

Ну а вот мои физические ощущения от проделанного положительные: объективно-субъективно, но когда в жару включаю, такое чувство что сижу и облокачиваюсь на прохладные подушки сидения.

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Хорошо или плохо

Правильное решение оказалось на поверхности. Положили на сиденья смоченные в воде одинаковые матерчатые шаблоны и оценили пирометром разницу температур, вызванную испарением жидкости за время замера. На Audi она достигла четырех градусов, а на Ларгусе за то же время — всего 1,1 градуса. Но иначе и быть не могло: перфорированная кожаная обивка Audi изначально рассчитана под вентиляцию и, конечно же, продувается куда лучше плотной вазовской материи, лишенной дырочек.

Второй жирный минус: вентиляция плохо уживается со штатным обогревом сиденья. Работать он будет существенно хуже, поскольку толстая 5-миллиметровая 3D-ткань из комплекта не пропускает выделяемое тепло. Хотите тепла — установите обогрев, входящий в комплект с вентиляцией. Хотя, на наш взгляд, ­нерационально отказываться от штатного оборудования в пользу покупного.

Учитывая все плюсы и минусы, резюмируем: результаты функционирования комплекта придутся по душе не всем, кто решится на его установку. Мы по доброй воле заниматься этим точно не стали бы: возни много, а эффект слабый. Тем более что штатные сиденья обычно не рассчитаны на вживление подобных систем (сидушки Ларгуса тому подтверждение). Но если трудности и объемы переделок не пугают, никто не может запретить вам проделать то же самое на своем автомобиле. А потом еще неоднократно совершенствовать получившуюся конструкцию, чтобы почувствовать себя чуть комфорт­нее в жару. Желаем удачи!

У современного автомобиля роль сидений не ограничивается их использованием по своему прямому назначению. Они являются составным элементом безопасности, а также служат для обеспечения дополнительного комфорта. Его создает, в частности, вентиляция сидений, как передних, так и задних.

Установка вентиляции сидений автомобиля своими руками

Автомобили с вентиляцией сидений, как правило, относятся к бизнес-классу. Данная опция обеспечивает циркуляцию воздуха, эффект от которой особенно заметен в жаркую погоду и на автомобиле с кожаным салоном. Рассмотрим установку вентиляции в сиденье автомобиля в домашних условиях.

Климатизация сидений достигается при помощи вентиляторов, встроенных в подушку и спинку.

Воздух проходит через специальный материал, который распространяет поток от уже по всей поверхности сидений, как дуршлаг, и выходит через мелкие отверстия в коже обшивки.

В результате получается такая последовательность элементов и материалов: обшивка сидений (кожа, ткань) — мат подогрева — синтепон — спейсер — вентилятор.

Про вентиляторы. В домашних условиях можно использовать кулер от компьютера 80х80мм.

Про спейсер. Это специальный материал толщиной 10мм, равномерно распределяющий воздушные потоки (3D Mesh или 3D Speyser). В домашних условиях можно использовать пластиковую сетку для защиты саженцев. Найти в продаже этот материал на много легче. Если уложить сетку слоями, то получится похожая функциональная аналогия.

Про синтепон и мат подогрева. Главная особенность в том, чтобы эти материала не были герметичными (хорошо пропускали воздух), в противном случае добиться вентиляции сидений не получится.

Про обшивку сидений. Ткань и кожа должна хорошо пропускать воздух.

 Теоретически старую кожу можно отперфорировать, но практически технологичным путем выполнить эту операцию не представляется возможным. В этом случае рекомендуется заменить кожу на перфорированную.

Обратите внимание

Расстояния между отверстиями должно быть не больше 7.6мм х 3,8мм. Для примера, на каждом сиденье BMW (спинка + сиденье) примерно 16000 отверстий.

Если пытаться совместить систему отопления и вентиляции автомобиля с вентиляцией сидений, то целесообразно использовать вместо вентиляторов гофры, подводящие воздух. Такая конструкция позволит не только охлаждать, но и подогревать горячим воздухом.Особенность такой установки вентиляции сидений – грамотно расположить гофры для вентиляции, например, в тоннеле автомобиля. Потребуется: разобрать сиденья, купить три компьютерных вентилятора, пластиковую сетку, пару кнопок и провода.В данном случае установка вентиляции производится на сиденьях автомобиля Skoda Superb, но процесс аналогичен для любых типов кресел. Сначала изучаем конструкцию каркаса сидения и подушек поролона, определяем куда именно будут закрепляться вентиляторы. Устанавливаем при помощи клея или небольших саморезов или хомутов два вентилятора на спинку и один на подушку.Теперь следует вырезать отверстия в поролоне сидений, используя острый нож или круглую фрезу для дерева.Вместо 10мм спейсера использовалась пластиковая сетка, которая нарезалась на куски и укладывалась в несколько слоев для получения толщины 15мм. Для установки материала пришлось срезать 15мм. поролона. Края сетки для прочности обматываем изолентой и укладываем в срезанный поролон.Сверху размещаем срезанный поролон, в котором заранее сделали сантиметровые отверстия.Чтобы увеличить производительность вентиляторов было решено сделать дополнительные отверстие сбоку сидений для забора воздуха, сделав круглые отверстия в поролоне и в обшивке сидений. Для подушки тоже делаем снизу свободный доступ для забора воздуха.Сборка сидений осуществляется в обратной последовательности. При подключении вентиляторов используем только 2 провода (черный – минус, красный – плюс), желтый – для регулировки не используем. Выводим проводку на панель и подключаем на отдельные кнопки (кнопку вентиляции сидений найти трудно, поэтому использовались кнопки для подогрева сидений).В ходе тестирования было замечено, что спинка сидений и подушка стали немного жестче. Работу вентиляторов слышно только при заглушенном двигателе. 

Кстати, при желании можно было сразу изменить анатомию сидений!

Есть ли для Вас необходимость в вентиляции сидений автомобиля?
Как лучше сделать вентиляцию сидений автомобиля?  

Источник фото:

Вентиляция сидений с форума zavgar.info

Ключевые слова:

Накидки

Если ни один из рассмотренных вариантов вас не устраивает, вы не хотите покупать комплект для установки системы вентиляции, разбирать и что-то вырезать в креслах, всегда есть возможность пойти альтернативным путём.

Он предусматривает покупку специальной накидки на сиденье автомобиля с вентиляцией. Подобный чехол стоит сравнительно немного, но в итоге получается полноценная автомобильная система принудительной вентиляции на каждом сиденье, для которого была приобретена накидки.

Для обеспечения высокого уровня комфорта пассажирам и самому водителю объективно наиболее простым вариантом справедливо считается установка накидки. Тут нет необходимости ничего разбирать, вырезать, вставлять и подключать проводами. Всё уже заранее предусмотрено производителем.

Специальная накидка или чехол с принудительной вентиляции предполагает наличие самой накидки, выполненной из особого материала, а также вентилятора, идущего в комплекте. Вентилятор монтируется или фиксируется под сиденьем. С его помощью обеспечивается необходимая циркуляция воздуха.

Неоспоримыми преимуществами автомобильных накидок можно назвать простоту их установки, а также эффективность работы. Плюс некоторые модели дополнительно оснащаются массажёрами, что благоприятно воздействует на мышцы водителя, поддерживает в тонусе позвоночник, способствует нормализации кровообращения при длительном нахождении за рулем. Все качественные накидки разработаны таким образом, чтобы обеспечивать ортопедический эффект. То есть они позволяют поддерживать позвоночник в оптимальном положении.

Поверхность изделия имеет пористую структуру и отличается наличием большого количества специальных воздушных каналов. Именно такая конструкция и внутренняя структура вентилируемой накидки позволяет получить эффект охлаждения

Крайне важно, что воздух поступает дозировано, не оказывая слишком сильного воздействия

Чрезмерно увлекаться вентиляцией также опасно, поскольку есть риск простудить почки. А это может повлечь за собой достаточно серьёзные заболевания. Во всё нужно соблюдать меру.

Применять подобные накидки с вентилирующим эффектом предельно просто. Специальными ремнями, как и в случае с обычными автомобильными чехлами, изделие крепится на кресле в машине. Снизу кресла фиксируется сам рабочий вентилятор. Питание к нему подаётся через бортовую сеть. В подключении к прикуривателю нет никаких проблем и сложностей.


Накидка с вентиляцией на сиденье

Подобные накидки могут использоваться зимой и летом, вне зависимости от того, какое климатическое оборудование предусмотрено на вашем автотранспортном средстве. Нынешний ассортимент даёт реальную возможность выбрать себе чехол на разный кошелёк и под различные индивидуальные потребности.

Выбирая подобную накидку, рекомендуется остановиться на действительно качественных изделиях, которые обладают достойными ортопедическими характеристиками, защищают позвоночник и поддерживать оптимальную температуру для водителя, находящегося за рулём в холодное или тёплое время года.

Важно добавить, что такие накидки с системой вентиляции внешне мало чем отличаются от обычных автомобильных чехлов. Это даёт им неоспоримое преимущество в виде привлекательного внешнего вида

Покупая накидку, вы тем самым можете скрыть дефекты кресел в своей машине, защитить их от преждевременного износа, а также одним изделием заметно поменять внешнее восприятие салона транспортного средства.

Как установить вентиляцию для автомобильных сидений

Чаще всего машина бизнес-класса оборудована вентиляционной системой для сидений, которая позволяет свободно циркулировать воздуху. Результат становится, более очевиден знойным днём или когда автомобильный салон отделан кожей. А возможно ли вмонтировать в автомобильное сиденье вентиляционную систему своими руками? Давайте рассмотрим подробнее, как это сделать.

Вентиляционная система сидений. Как она устроена?

Добиться оптимальной вентиляции сидений возможно при вмонтировании в подушку и спинку вентиляторов. Воздух прогоняется сквозь специально предназначенную для этого ткань, которая, в свою очередь, распределяет воздушные потоки по всему объёму сиденья и затем они проходят наружу сквозь маленькие дырочки, находящиеся в кожаной отделке сидений. В процессе сборки у вас должно получиться такое чередование: сначала вентилятор, затем спейсер, на него укладываем синтепон, далее мат подогрев, а поверх всего кожаная или тканевая отделка сиденья.

Вентилятор. Возможно применение кулера размером в 80 x 80 миллиметров,как вентилятора.

Спейсер. Спейсер — это специальная ткань толщиной десять миллиметров, которая предназначена для равномерного распределения струй воздуха. Рекомендуется использовать 3D Speyser или 3D Mesh. Но также возможно использование сетки из пластика предназначенной для предохранения рассады от повреждений, её очень легко приобрести в специальных магазинах.Необходимо сложить вместе несколько сеток, в результате чего получится аналог спейсера.

Мат подогрев и синтепон. Они должны обладать хорошей проводимостью воздушных потоков и ни в коем случае не быть герметичными.

Отделка сидений. Тканевая или кожаная отделка обязана иметь хорошо продуваемую поверхность. Перфорировать старую кожаную обшивку невозможно, так как ещё не изобретён такой способ. Лучше всего приобрести уже перфорированную отделку из кожи. Располагаться дырочки должны на расстоянии примерно 7,6 мм x 3,8 мм. Например, на обшивке одного сиденья BMW приблизительно 16000 дырочек.

При желании есть возможность совместить вентиляционную и отопительную систему с устройством вентиляции автомобильных сидений, в таком случае необходимо заменить вентиляторы на доставляющие воздух гофры. Это устройство имеет возможность как охлаждать, так и нагревать воздух.

Самое главное в этом устройстве правильно разместить вентиляционные гофры, лучше всего это сделать в тоннеле машины.

Устанавливаем вентиляционную систему для передних сидений.

Для этого необходимо: разобрать автомобильное сиденье, приобрести 3 вентилятора для компьютера, две кнопки и электрический провод.

Давайте рассмотрим поближе монтировку вентиляционной системы на примере машины SkodaSuperb, однако, ход работы одинаков и для остальных видов кресел. Для начала необходимо определиться, куда именно вы будете крепить вентиляторы к каркасу кресла. Далее, начинаем монтировать вентиляторы при помощи клея, маленьких саморезов или хомутов, 2 – устанавливаем в спинке, и 1 внутри сиденья.

Затем делаем отверстия в поролоне, для этого нужно воспользоваться круглой фрезой или хорошо заточенным ножиком.

Обрезаем 15 мм с поролона. Взамен спейсера берём сетку из пластика, режим её на куски и размещаем их друг на друга, до достижения общей толщены в 15 миллиметров. Боковые стороны для надёжности скрепляем изолентой и устанавливаем на месте вырезанного поролона.

Сверху устанавливаем обрезанный поролон, но предварительно проделываем в нём дырочки равные 1 см.

Дабы увеличить эффективность вентиляторов, проделываем округлые дырочки в поролоне и отделке по бокам сиденья, чтобы улучшить поступления воздуха. Под подушками также обеспечиваем беспрепятственный подход воздуха.

Собираем сиденья в противоположном порядке. При подсоединении вентиляторов применяются два провода, один из которых чёрный (минус), а второй красный (плюс), жёлтый подсоединять не нужно. Ведём электропроводку на панель управления и подсоединяем к кнопкам.

При прохождении испытаний заметили, что сиденья получились более твёрдые, а включенную вентиляционную систему сидений можно услышать, лишь, когда двигатель не работает.

Вместе с тем, если есть желание, при выполнении работ по установке вентиляционной системы есть возможность изменить строение сидений.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий