Как правильно затонировать передние, задние и боковые стекла автомобиля

5 Какую тонировку выбрать

Однозначно ответить на вопрос, какой вид тонировки лучше, не представляется возможным. Каждый автовладелец решает сам, на что сделать акцент – цену, качество или, может быть, бренд. Стандартная тонировка стекол это недорогой вариант, но не слишком оригинальный, «навороченные» виды пленок, как было описано выше, стоят дорого и не всегда целесообразны для той или иной модели автомобиля. В общем, выбор тонировки зависит от большого количества факторов, но на чем остановить свой выбор, решать только вам.

Посоветуйтесь с профессионалами, почитайте форумы и учитывайте свои личные предпочтения. Иногда лучше всего заехать в специализированный сервис или тюнинг ателье, в котором занимаются тонировкой автомобилей, там опытные специалисты обязательно посоветуют вам то, что подойдет именно для вашего автомобиля. Если решите делать тонировку самостоятельно, то используйте более простые виды. И еще раз стоит подчеркнуть, что качественная автомобильная тонировка – это первый шаг к созданию уникального и неповторимого стиля для вашего автомобиля.

Что нужно знать о правилах проверки тонировки и как отвечать инспектору

Несмотря на существование четких стандартов, которым должна соответствовать тонировка, доказать, что она им не отвечает довольно сложно даже опытному инспектору. Это связано с тем, что существуют определенные правила проверки покрытия, которых должен придерживаться каждый правоохранитель.

При проверке должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Тонировка измеряется инспектором с помощью сертифицированного и опломбированного прибора «тауметр».
  2. Проверка производится в 3 разных точках каждого образца. При этом результаты измерений в данных точках должны быть идентичными, а стекло чистым.
  3. Влажность воздуха от 40 до 80%. При наличии осадков данная процедура не может быть проведена.
  4. Атмосферное давление – 645–795 мм ртутного столба.
  5. Температура воздуха – выше 10 градусов.
  6. Время проведения процедуры – дневное. При отсутствии естественного освещения измерения не проводятся.
  7. Процедура проводится в присутствии понятых или фиксируется на видеокамеру.

На заметку! Каждый водитель, которого остановил инспектор ГИБДД, желающий проверить светопроницаемость тонировки, вправе потребовать соблюдения всех условий, необходимых для качественного и точного измерения.

Однако на практике довольно часто требования водителя не берутся в расчет, а светопроницаемость тонировки определяется «на глаз». При этом доказать нарушение методики проверки практически невозможно. По этой причине многие автовладельцы оплачивают штраф, даже если полностью уверены в своей правоте.

Однако некоторые водители не оставляют попыток доказать свою невиновность через суд. В таком случае необходимо занести в протокол все нарушения, которые были замечены при проверке, включая отсутствие прибора или его несоответствие стандартам. Без этого шансы на то, что штраф будет аннулирован, минимальны. Повлиять на результат обжалования также могут свидетели, которые подтвердят неправомерные действия сотрудника ГИБДД.

Виды пленок

Существует несколько основных разновидностей съёмных тонировок, каждая из которых обладает своими полезными особенностями:

  • Фотохромная тонировка. Имеет хорошие отзывы. Отличается тем, что при её использовании стёкла становятся светлее или темнее, в зависимости от силы подаваемого напряжения. У такой плёнки полностью отсутствует эффект зеркала, зато есть возможность регулировать прозрачность стёкол собственноручно. Единственный, но существенный минус – высокая цена изделия.
  • Двойные стёкла. Очень удобная и современная технология, когда тонировка подаётся в виде второго, затемнённого стекла и опускается по желанию. Из минусов – высокая стоимость, а также сложность установки такого вида тонировки.
  • Немецкий статический пластик. Такое тонирующее покрытие изготавливается на основе монополикарбоната и держится за счёт всё той же статики. Имеет довольно нейтральную цену и проста в установке. Более того, в последнее время некоторые умельцы практикуют самостоятельное изготовление этого вида тонировки.
  • Силиконовая тонировка. Очень распространённый вариант съёмной плёнки. Такое изделие также отличается невысокой стоимостью, простым монтажом по вышеописанной технологии и может использоваться многоразово, пока не износится. Годится для всех видов автомобилей и практически нечувствительно к перепадам температуры и другим погодным неудобствам.

Если вы раздумываете над выбором статической съемной тонировки, то лучше всего отдать предпочтение последнему варианту либо немецкому статическому пластику – эти недорогие тонировочные покрытия довольно качественно исполняют свои основные функции.

Разрешенная тонировка на авто

Основная проблема, с которой сталкиваются желающие затонировать авто, — это существующие требования к светопропусканию стёкол. В России действует техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств», где установлен ГОСТ по светопропусканию автомобильных стёкол.

В этом документе установлены допуски по светопропусканию:

  • для передних стекол – не менее 75 %
  • для боковых стекол – не менее 70 %

Тонировка для задних стекол законом не ограничивается.

При нанесении тонировки владельцам следует учитывать, что само стекло автомобиля поглощает определённую часть солнечных лучей. Поэтому допустимая мера затемнения часто превышается.

Если инспектор ГИБДД замерит светопропускаемость стёкол, а она будет ниже установленной законом, то владельцу машины придётся заплатить штраф в размере 500 рублей. Такое наказание предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП. Впрочем, штрафа можно избежать, если удалить плёнку со стёкол прямо на месте.

Нередко инспекторы утверждают, что эксплуатация автомобиля в нарушение требований ГОСТа невозможна. И угрожают наложением ареста на автомобиль, помещением его на штрафстоянку. Такие заявления не имеют под собой правовых оснований.

Большинство компаний предлагают клиентам тонировку стекол авто по ГОСТу. Однако уровень защиты от солнца после нанесения таких плёнок мало кого удовлетворяет. И автолюбители сознательно идут на нарушения установленной нормы тонировки.

Из чего изготавливается пленка для окон от солнца, какие функции выполняет

Летом, в условиях мегаполиса, постоянная жара превращает квартиру или дом в настоящую парилку. Поэтому большинство жителей задаются вопросом, как защитить помещение от проникновения солнечных лучей и снизить температуру в жилище. Несмотря на то, что отражающая пленка на окна от солнца впервые стала использоваться именно для защиты автомобиля, в последнее время все чаще ее можно встретить на квартирных окнах. Распространение материал получил благодаря большому количеству преимуществ, которые выделили для себя любители автомобилей.


При изготовлении тонировочной плёнки используется полиэстер, который существенно улучшает прочностные и эластичные характеристики материала.

Сегодня защитные пленки на окна от солнца применяются не только в жилых помещениях, но и в офисных зданиях, торговых и развлекательных центрах, которые отличаются большой площадью остекления. Главное преимущество использования состоит в том, что без потери прозрачности окна удается значительно повысить комфорт и удобство проживания или пребывания в помещении. Другое достоинство – улучшение внешнего вида жилья и придание ему более современного вида.

 Основным веществом, из которого производят защитную пленку на окна от солнца, является полиэстер, а специфические свойства достигаются благодаря нанесению тонкого металлического слоя. Здесь основными материалами выступают:

  • алюминий;
  • титан;
  • никель;
  • бронза;
  • серебро.

На заметку! Как правило, производители рекомендуют клеить отражающую пленку на окна металлической стороной. Такой способ поклейки позволит упростить и демонтаж материала.
При помощи декоративной функции покрытия пленки получится создать особую затененную атмосферу в помещении.

Многие хотят использовать пленку, окрашенную в определенный цвет. Такое изделие будет состоять не из двух, а из трех слоев. Третьим слоем будет выступать материал, который в условиях производства наносится при помощи ламинатора. Подобная технология обеспечивает более продолжительное сохранение цвета, а дополнительный слой будет создавать лучшую защиту от солнца.

Современные производители позволили при помощи светоотражающих материалов решить несколько задач: некоторые клеят пленку на окна, чтобы не было видно с улицы происходящее в помещение, а другие – сугубо для защиты жилища от проникновения солнечного потока. Наиболее простые варианты изделий способны обеспечить только защиту помещения от солнца, а более дорогая фирменная продукция предотвращает проникновение в помещение ультрафиолета, тем самым сохраняя поверхности мебели и бытовых приборов от выгорания и потери цвета.

Именно при помощи декоративной функции покрытия получится создать особую затененную атмосферу, придать помещению уют и при необходимости наполнить его нужной цветовой гаммой. Декоративную пленку допустимо использовать для оформления как фасадного, так и внутреннего дизайна помещения, когда требуется оттенить или, наоборот, подчеркнуть стиль комнаты.


Металлизированный слой выступает в качестве своеобразного экрана для солнечного излучения.

В России предложили смягчить требования к тонировке

Водители долгое время призывали чиновников обратить внимание на неоднозначные ГОСТы, которые регулируют светопропускаемость тонировки. Данные правила были написаны еще в 1988 году и уже давно не соответствует реалиям на российских дорогах

Поэтому межгосударственный стандарт следует скорректировать.

Минтранс прислушался к мнению российских автомобилистов и выступил с предложением смягчить требования к тонировке стекол в 2020 году.

По новым правилам министерство предлагает ссылаться на ГОСТ №33997 от 2016 года, который регламентирует следующие правила к светопропускаемости стекол на машине:

  • Лобовое стекло – светопропускающая способность должна быть более 70%;
  • Боковое стекло – степень тонировки зависит от выбора владельца автомобиля.

Требования к измерителям и их эксплуатация

Проверяется допустимая норма тонировки только при помощи прибора, прошедшего сертификацию. Кроме того, техническое средство должно иметь данные о проведенной метрологической поверке. Тестирование осуществляется ежегодно, чтобы устранить возможные погрешности.

Что касается правил эксплуатации, то они заключаются в следующем:

  • при замере следует убедиться в отсутствии загрязнений и влажных пятен на испытуемом образце;
  • для определения среднего значения требуется снять показания минимум три раза в разных местах;
  • перед использованием необходимо выполнять калибровку, которая позволит приблизиться к эталонным значениям.

3 Виды тонировки для автомобилей

Съемная тонировка – это самый популярный вид тонировки на сегодняшний день. На первом месте по популярности съемная пленка остается благодаря легкости установки, которую можно производить своими руками. Для этого достаточно обладать базовыми знаниями и навыками, иметь под рукой прочную пластиковую основу и специальные инструменты для резки. Затем приобретается специальная тонировочная пленка, которая может быть любого цвета и от любого производителя, все зависит от ваших предпочтений и конкретной модели автомобиля.

Пленка, нанесенная на пластиковую основу, крепится к передним стеклам автомобиля специальным скотчем или другими профессиональными крепежными инструментами, при этом снимать ее можно сколько угодно раз, например, в случае если на горизонте «замаячили» гаишники.

Съемная тонировка также бывает и на основе силикона. Рекомендуется использовать съемную пленку на силиконовой основе от американских производителей, так как она зарекомендовала себя на нашем рынке с лучшей стороны. Съемная пленка на силиконовой основе, как правило, имеет три степени светопропускания и крепится на стекла автомобиля с помощью выгонки и специального химического раствора.

Подобная съемная пленка стремительно набирает популярность в нашей стране за счет простоты установки и удобства эксплуатации, а так же определенной долговечности по сравнению с обычной пленкой. Если ваш выбор пал на съемную пленку, лучше доверить ее установку профессионалам. Во-первых, вы получите гарантию, во-вторых, она прослужит вам дольше, чем при самостоятельной установке.

Электронная тонировка – это один из самых дорогостоящих видов современной тонировки автомобиля. Этот вид иногда называют смарт-тонировкой или регулируемой тонировкой авто. В настоящее время, ввиду недостаточной изученности и дороговизны использования, такая тонировка применяется довольно редко. Стоит сразу сказать, что стоимость «смарт-стекла» достигает суммы в 1,5 тысячи долларов за квадратный метр, так что для владельцев автомобилей среднего класса такой вид тонировки вряд ли будет интересен.

Тонировка напылением – это сложный вид тонировки, который не рекомендуется проводить в неспециализированных сервисах и уж тем более своими руками. Тонировка напылением происходит с помощью специального нанесения полимеров или металлов на поверхность стекла. Для этого стекла автомобиля опускаются в специальную вакуумную камеру.

Такая тонировка, однако, не популярна в автомобильной среде, так как имеет больше минусов, чем плюсов, главным из которых является необходимость менять все стекла автомобиля, например, в случае, если вы хотите убрать тонировку. Кроме того, процесс тонировки весьма трудоемкий и требует профессиональных навыков, да и в зимний период времени на задних стеклах с напылением могут появиться трещины, ввиду неравномерного коэффициента расширения.

Самостоятельное наклеивание пленки

Тщательно изучив ГОСТ по тонировке, можно приступать непосредственно к основным операциям. Если для затемнения стекол была выбрана пленка, то приклеить ее можно самостоятельно, сэкономив на услугах специалистов. В этом случае удастся проконтролировать качество работ.

Из подготовленной заранее пленки следует вырезать кусок, соответствующий форме тонируемого стекла. По краям должен быть напуск 3-5 мм. Далее подготавливается основа. Стекло протирается сухой тряпкой, после чего на его поверхность наносится мыльный раствор.

Очень осторожно отделяется основной слой от пленки. На ее клейкую сторону также наносится раствор с мылом

Затем подготовленная должным образом мембрана накладывается на стекло. Сверху она обрабатывается тем же самым средством, что и внутренняя сторона. При помощи лопатки поверхность аккуратно разглаживается. Нужно избегать сильного нажима, чтобы не осталось царапин.

Когда пленка приклеится к поверхности стекла, при помощи лезвия и линейки срезается выступающая часть. Нижний край при этом не должен выступать за резинку. Примерно через четыре часа мембрана схватится полностью. Для сокращения процесса высыхания форточку рекомендуется располагать у радиатора отопления или других приборов, которые выделяют тепло.

Тонировка домашних окон

Южная и восточная стороны дома наиболее подвержены попаданию солнечного света в помещение. Это может привести к нежелательным последствиям: выгоранию внутренней отделки, предметов интерьера, выцветанию штор и градин. На первом этаже многоэтажной застройки от нежелательных взглядов таким способом можно скрыть происходящее.

Тонированные окна в доме имеют стильный внешний вид, выглядят красиво, в отличие от штор, не превращают комнаты в чулан. Достаточно им придать легкий оттенок, или нанести фотопечать на пленку в качестве украшения интерьера, что произведет приятное эстетическое впечатление.

Если стекло случайно треснуло или разбилось, пленка удержит осколки, не даст им разлететься. Проводить демонтаж будет проще, быстрее и безопаснее. Для домашних окон можно использовать даже бронированную пленку. Она защищает не только от чрезмерного попадания тепла и небольшого механического воздействия, но даже от пуль.

На видео в интернете имеется множество уроков, посмотрев которые, не останется вопросов по тонировке.  Поэтапное выполнение работы поможет без труда приклеить солнцезащитную пленку самому в домашних условиях.

Чтобы это сделать качественно, потребуются такие инструменты:

  • канцелярский нож (можно лезвие);
  • резиновый шпатель;
  • емкость для приготовления мыльного раствора;
  • пластырь или изолента;
  • ветошь;
  • пульверизатор.

При работе следует помнить следующие правила:

  • Перед поклейкой необходимо тщательно подготовить поверхности, вытереть с них пылевые частицы для равномерного распределения пленки.
  • Мыть окно следует неабразивным моющим средством (при больших загрязненных участках можно использовать скребок).

  • Влажность в помещении должна быть от 20% до 80% (при низких показателях периодически нужно распылять воду с пульверизатора рядом с местом проведения работы).
  • Температура в комнате не должна быть меньше 5 градусов и выше 40.
  • Готовое стекло нельзя мыть на протяжении 7 дней, чтобы не повредить покрытие. Далее его нужно мыть мягкой тряпкой, не прилагая особых усилий. Нельзя использовать абразивные средства, жесткие щетки или мочалки. При образовании грязи на поверхности сразу соскребать ее не стоит. Достаточно смочить водой или мыльным раствором, и стереть ветошью или салфеткой без ворса.

Процесс нанесения солнцезащитного слоя

Дальнейшие действия не вызовут затруднений, если во время всей процессии соблюдать аккуратность. Наклейка тонирующего покрытия на поверхность стекла производится в несколько шагов:

  1. Затемняющая пленка для окон поставляется на продажу в свернутом виде, поэтому ее надо как следует выпрямить, раскатав на ровном столе. Также, если по размерам покрытие сильно превосходит длину и ширину стеклопакета, нужно обрезать тонирующий слой таким образом, чтобы по краям он был на пол сантиметра шире оконного проема;
  2. Затем стекло смачивается мыльной водой из заранее подготовленного распылителя. Это нужно для того, чтобы предотвратить самопроизвольное прилипание пленки к окну;
  3. С затемняющего покрытия снимается защитный слой. Клейкая сторона также смачивается мыльным раствором;
  4. Теперь, когда стекло и пленка надежно защищены от нежелательного прилипания друг к другу, можно аккуратно совместить их верхние края. Затем с помощью резинового шпателя затемняющий слой разглаживается в направлении сверху вниз;
  5. Чтобы затемнить балконные окна качественно и надолго, необходимо вывести мыльную воду из промежутка между стеклом и защитным слоем. Делается это просто — тем же шпателем, начиная с центра;
  6. В последнюю очередь обрезаются выступающие края пленочного покрытия. В течение этого процесса надо следить за тем, чтобы не срезать лишнего, иначе могут образоваться просветы. Но и оставлять торчащие края тоже не стоит. Это влияет на конечный результат работы.

В итоге должны получиться красивые пластиковые окна с затемненными стеклами.

Еще затемненные пластиковые окна не дают комнате сильно нагреваться в летнее время и делают просмотр телепередач более комфортным из-за отсутствия бликов на экране. Единственный минус пленочного покрытия — помещение темнеет раньше обычного. Так что, перед тем, как затемнить окна от солнца, следует взвесить все «за» и «против».

Виды и особенности пленочного покрытия

Вне зависимости от разновидности пленок высококачественные свойства и нужные качества дозволено отметить одни и те же. Тонировка дает возможность уберечь автомобиль от вредных лучей солнца, из-за каковых у большинства водителей частенько выгорает салон. Кроме того, тонировка может уберечь стекло от других различных дефектов. Существует довольно много различных видов пленки, но мы выделим четыре популярных вида у автолюбителей:

  1. Атермальная – представленный вид пленок оставляет стекло полностью прозрачным, но защищает стекло от различных повреждений.
  2. Зеркальная – разница данной пленки от обычной заключается лишь в зеркальной покрытии.
  3. Съемная – приклеивается к стеклу клея, а при помощи статического эффекта.
  4. Цветная – одно из отличий такой пленки от обычной, это только лишь ее цвет.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий