История «автоваза»: самая крупная российская компания, которая пережила смену эпохи

Экспонаты

ВАЗ 2101 и Фиат 124

Первой моделью, как известно, стал ВАЗ-2101, который пошел в производство в 1970 году. Это была доработанная под наши условия версия 124-й модели Fiat, которая была запущена в 1966 году.

Примечательно, что на ВАЗ чтят традиции и прародителя, с которого все началось, поэтому рядом с первенцем ВАЗ-2101 гордо стоит его итальянский предшественник – 124-я модель Fiat.

Внешне модели практически не отличишь, но технически они действительно разные. Обычный Фиат не выдержал бы тогдашних реалий и развалился бы. ВАЗовская «Единичка», наоборот – жила и не чихала. На нее были установлены алюминиевые барабанные тормоза, поднята подвеска, установлены дополнительные усиления в кузове. Под капотом стоял также новый, российского производства, 1,2-литровый двигатель.

Машина стала хитом в СССР, и вскоре начала экспортироваться на другие рынки. «Копейка» поступила в продажу даже в Великобритании в 1974 году в том числе с экзотическими для Советского союза вариантами двигателя, включая GM-built 1.7. Ценник в Британии начинался с £979. В другие страны модель также отправлялась, география была масштабной.

ВАЗ-2101 выпускался с минимальными переделками до 1982 года.

Кризис АвтоВАЗа и появление альянса Renault-Nissan

В 2008 году четверть акций «АвтоВАЗ» переходит во владение корпорации Renault-Nissan. На следующий год государство выделяет поддерживающие средства, в размере 25 млрд рублей, на производство автомобилей. После было объявлено о предбанкротном состоянии автозавода, поэтому начались массовые сокращения. Без работы остались 50 тысяч сотрудников.

В 2010 году удалось поправить дела автомобильного завода в связи с предложением Renault организовать на волжском заводе производство автомобилей смежных предприятий на платформе В0. К концу 2013 году 76,25% акций ОАО «АвтоВАЗ» отошло к французско-японскому альянсу.

Интерьер

Универсал сохранил все элементы комфорта седана 2101. Багажный отсек от салона отделяла лишь спинка заднего сиденья. Багажный отсек имел боковые обшивки, сохраняющие единый стиль салона, оснащался дополнительным плафоном подсветки. Багажный отсек имел ровную поверхность и легко увеличивался за счет складывания заднего ряда сидений, что позволяло перевозить крупногабаритные грузы, это существенный плюс. А вот выпирающие в салон стаканы задней подвески существенно уменьшали допустимую ширину перевозимого груза, что никак не назовешь плюсом. Задняя дверь была поднимающейся. Она своей кромкой доходила до заднего бампера, что обеспечивало довольно низкую погрузочную высоту.

Общая грузоподъемность универсала составила 430 кг. Это 250 кг. с двумя пассажирами или 60 кг. с полной загрузкой салона. Некоторым покажется, что разница в грузоподъемности седана и универсала на его базе не слишком велика, но к примеру, перевезти холодильник на дачу или подвезти ящики к торговой точке куда удобнее на универсале. Задние фонари расположились вертикально, с боков задней двери. Номерной знак располагался на самой задней двери, подсветка заднего номера имела хромированный корпус, в простонародии получила прозвище «птичка». Недостатками салона и грузового пространства можно назвать проникание пыли и паров бензина от горловины бензобака (как уже упоминалось выше, салон от багажного отсека отделялся лишь спинкой заднего сиденья, то по сути бензобак оказывался в салоне), ну, и наверно, стеклоочистителя на задней двери.

Передняя подвеска осталась от седана – независимая, пружинная, рычажная. Задняя подвеска в принципе сохранила ту же конструкцию – зависимая, пружинная, но пружины и амортизаторы были усилены для нагрузок универсала.

Собственный универсал был несомненно востребован в хозяйстве отечественного потребителя, поэтому популярность «двушки» очевидна. Со своей утилитарной задачей ВАЗ 2102 справлялась на ура. И по сей день можно встретить «двушки» на дорогах. Некоторые используются по их прямому назначению – в качестве «рабочей лошадки», а некоторые, с наполированными бамперами и колпаками, в качестве выставочных экземпляров.

Ваза для цветов своими руками

Изготовить емкость самостоятельно можно из красивой бутылки или банки. Из инструментов нужно иметь:

  • клей;
  • широкую кисть;
  • маленькие ножницы;
  • наждачная бумага;
  • бесцветный и водостойкий лак.

Ваза для цветов своими руками готовиться следующим образом:

  1. Из журналов вырезают яркие картинки.
  2. Поверхность изделия очищают.
  3. Картинки смазывают клеем и наклеивают на поверхность бутылки.
  4. После высыхания все покрывают клеем.
  5. В завершении наносят несколько слоев лака. Каждый должен хорошо просохнуть.

https://youtube.com/watch?v=53FlsAQ1Ykg%250D

Как украсить вазу для цветов своими руками?

Современные варианты декора помогают создать из простого сосуда вазу достойную стать произведением искусства. Можно использовать следующие варианты:

  1. Наклеить трафарет или наклейку на однотонную вазу для цветов.
  2. Разрисовать поверхность акриловыми красками.
  3. Украсить вязаными элементами.
  4. Наклеить полоски из страз.
  5. Прозрачная вазочка для цветов может быть украшена изнутри. Внутрь ставят емкость, а пространство между ними заполняют крупами.
  6. Поместить на поверхность емкости аппликацию в технике квиллинг.
  7. Закрепить вокруг вазы деревянные палочки покрытые лаком или красками.
  8. Наклеить разные мелочи и покрыть все блеском.
  9. Украсить вазу для цветов шпагатом или бечевкой.

Выберите модель ВАЗ

  • Lada Granta
  • Lada Largus
  • Lada Priora
  • Lada Vesta SW Cross
  • Lada Vesta SW
  • Lada Vesta
  • Lada Xray
  • Lada Калина
  • ВАЗ 1922
  • ВАЗ 2101
  • ВАЗ 2102
  • ВАЗ 2103
  • ВАЗ 2104
  • ВАЗ 2105
  • ВАЗ 2106
  • ВАЗ 2107
  • ВАЗ 2108
  • ВАЗ 2109
  • ВАЗ 21099
  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2111
  • ВАЗ 2112
  • ВАЗ 2113
  • ВАЗ 2114
  • ВАЗ 2115
  • ВАЗ 2121
  • ВАЗ 2123
  • ВАЗ 2129
  • ВАЗ 2131
  • ВАЗ 2329
  • ВАЗ Богдан
  • ВАЗ Надежда
  • ВАЗ ОКА

История ВАЗ

ОАО «АВТОВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%.

За период 1970 – 2002 годов предприятием выпущено более 21 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700 000 автомобилей в год.

ОАО «АВТОВАЗ» является градообразующим предприятием для почти миллионного Тольятти. Именно поэтому в состав акционерного общества входят подразделения, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское обслуживание, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей.

Сборка малолитражных автомобилей по лицензии ОАО «АВТОВАЗ» организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай). В Серпухове и Набережных Челнах собирают «Оку» ВАЗ-1111.

АВТОВАЗ всегда был и остается локомотивом технического прогресса для многих отраслей отечественной промышленности. Руководство автозавода уверено, что ОАО «АВТОВАЗ» сумеет сохранить лидирующее положение в российском автомобилестроении в обозримой перспективе.

ВАЗ в Санкт-Петербурге

  • Автосалоны ВАЗ в Санкт-Петербурге
  • Автозапчасти ВАЗ в Санкт-Петербурге
  • Автосервисы ВАЗ в Санкт-Петербурге
  • Авторазборки ВАЗ в Санкт-Петербурге

Новости ВАЗ

16.01.2020Объявлен старт продаж обновленной Lada 4×4

Автомобиль получил новую панель приборов,  новую климатическую систему, новые сидения, улучшенную шумоизоляцию, а также ряд косметических изменений. Минимальная комплектация Classic…

подробнее

24.12.2019Лада Веста с вариатором. Как едет и сколько стоит

Lada Vesta к нам попала не случайно. У флагмана отечественного производителя под капотом появился двигатель Рено-Ниссан мощностью 113 сил и бесступенчатая трансмиссия — вариатор Jatco

подробнее

20.06.2019Меньше педалей — Lada XRayCross оснастят вариатором

На Автовазе приступили к выпуску Lada XRayCross с бесступенчатым вариатором фирмы Jatco. Тестовые автомобили уже суммарно прошли миллион км. испытательных дорог.

подробнее

05.02.2019В 2018 году в России закрылось 40 дилерских центров

На январь 2019 года, в России насчитывается 3450 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей. Это на 40 центров меньше чем было в январе 2018 года

подробнее

03.09.2018Московский международный автомобильный салон ММАС 2018

Московский международный автосалон открыл свои двери для посетителей. К сожалению, новинок не так много. Наверно, самая ожидаемая премьера выставки — Renault Arkana. Это не только российская, но и мировая премьера.

подробнее

26.04.2018АвтоВАЗ приступил к производству LADA Vesta Cross

На заводе LADA Ижевск стартовало производство внедорожной версии LADA Vesta. Переднеприводная LADA Vesta Cross оснащается знакомыми по прежним моделям двигателями -1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.), работающие в паре с 5-ступенчатой МКПП или роботизированной АМТ.

подробнее

09.01.2018″АвтоВаз» поднимает цены на автомобили

В январе, «АвтоВаз» поднял цены на все модели. Удорожание составило — 2,5%-2.7%. Так, цена на Lada Vesta поднялась на 15 000 рублей и теперь начинается от 569 900 руб.

подробнее

11.09.2017″АвтоВАЗ» запустил в производство LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross

11 сентября 2017 года, на заводе в Ижевске дан старт серийному производству двух новых универсалов — LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross

подробнее

11.07.2017АвтоВаз выводит на рынок LADA Vesta с газобаллонным оборудованием

10 июля, во всех дилерских центрах LADA начался прием заказов на LADA Vesta CNG — первую в истории бренда модель с серийной газобаллонной установкой.

подробнее

06.04.2017Фото с выставки «Мир автомобиля 2017»

В Петербурге открылась ежегодная выставка «Мир автомобиля 2017». В этом году пустого пространства на арене Петербургского СКК ощутимо меньше.

подробнее

Мотор 2101 «Копейка»

Никому не секрет, что первая «Копейка» – это прототип итальянского FIAT 124.

Соответственно, и первый из двигателей Ваз изначально был лишь доработкой предшественника, своеобразный тюнинг двигателя Ваз.

Были изменены характеристики двигателей Ваз:

  • Благодаря переносу распредвала с нижней части в верхнюю, увеличение диаметра цилиндра на 3 мм, уменьшение хода поршня на 5,5 мм, агрегат стал приемистее за счет превращения в «короткоходный». Скорость набиралась быстрее, сильнее стала чувствоваться приемистость при резких изменениях положения акселератора.
  • Единственный на тот момент минус мотора, который получил маркировку , заключался в увеличении шумности.
  • Спустя 4 года, после модификации «Копейки» 21011, появился и одноименный модернизированный двигатель Ваз с маркировкой, идентичной модельному номеру. От своего недалекого предка он стал отличаться следующими показателями: рабочий объем двигателя Ваз вырос с 1200 до 1300 см3, диаметр цилиндра увеличился еще на 3 мм, а мощность выросла на 3 «лошадки». Этот двигатель Ваз устанавливался как на моделях 01 серии, так и на последующих моделях 2102.
  • Карбюраторы для этих моторов выпускали 3-х серий до 1978 года, а позже появился «Озон 2105», который приобрел автономную систему холостого хода, слегка изменив технические характеристики двигателя Ваз. Эти карбюраторы стали намного практичнее, авто легче заводилось в холодную погоду, а качество топлива меньше отражалось на холостом ходе и резком нажатии на акселератор.

Позже началось распространение экспорта, и впервые роторный двигатель на Ваз появился на автомобилях, отправляемых в соседние государства.

Это было первым удачным экспериментом, но ввиду сложности ремонта такого агрегата и практического отсутствия запчастей, со временем такие виды моторов стали не востребованы. Хотя аналитики прогнозировали хорошее будущее у агрегатов такого типа, стоило лишь правильно наладить рынок запасных частей.

Выпуск ВАЗ-2103 – 1972-1984 года

1972 год становится датой начала производства еще одной модели – ВАЗ-2103. Для экспорта появляется альтернативное название – Lada 1500. В качестве силового агрегата устанавливают полуторалитровый мотор с предельной мощностью 77 лошадиных сил и максимальным разгоном до 152 км/ч. Инженерам удалось повысить динамику. Теперь для набора первой «сотни» автомобилю требовалось 16 секунд, что позволило стать прямым конкурентом для доступных в то время иномарок. Однако говорить о создании собственного дизайна было еще рано, поскольку внешность была почти полностью скопирована с французского Fiat 124 Speciale (1968 год). Конечно, для российских дорог автомобиль пришлось «рехтовать», но в целом глобальных изменений не наметилось. Машина получила просторный салон, в багажном отделении появилась пластиковая отделка, немного усовершенствовали шумоизоляцию. В связи с этим Лада, цена которой подросла, стала дороже.

Выпуск этой модели продолжался 12 лет, за которые удалось произвести больше 1,3 млн единиц.

Музей «АвтоВАЗа»

Несомненно, история «АвтоВАЗа» богата событиями. Его продукция стала настоящим символом той эпохи. Неудивительно, что существует музей «АвтоВАЗа». Он находится в г. Тольятти. Это учреждение посвящается известному не только в нашей стране, но и за рубежом бренду «Лада». Ведь именно он стал известен всему миру, как машина, сделанная в нашей стране.

Здесь представлено множество значимых для автогиганта экспонатов. Здесь можно встретить и первые модели, выпущенные после развала СССР, и самые давние экземпляры. Некоторые из представленных на экспозиции авто сейчас уже не встретить на дорогах. Их не только не выпускают уже много лет, но и полностью изъяли из эксплуатации.

Музей «АвтоВАЗа» готов продемонстрировать своим посетителям первую «Копейку» вишневого цвета, которая была продана через сеть реализации. Ее владелец эксплуатировал свое авто более 19 лет. В 2000 году он подарил его музею. За это «АвтоВАЗ» презентовал меценату новую машину, только что сошедшую с конвейера завода. Это крупнейшее производство легковых автомобилей заслуживает славы и признания.

Все модели ВАЗ

  • ВАЗ Kalina II

  • ВАЗ Granta

  • ВАЗ Largus

  • ВАЗ Priora

  • ВАЗ 2114

  • ВАЗ 2110

  • ВАЗ 2111

  • ВАЗ Kalina

  • ВАЗ Revolution

  • ВАЗ 2105

  • ВАЗ 2107

  • ВАЗ 2112

  • ВАЗ 2113

  • ВАЗ 2115

  • ВАЗ 2121

  • ВАЗ 2131

  • ВАЗ 2104

  • ВАЗ 2123

  • ВАЗ 2120

  • ВАЗ 2109

  • ВАЗ 1111

  • ВАЗ 2328

  • ВАЗ 2329

  • ВАЗ 2108

  • ВАЗ 21099

  • ВАЗ 2129

  • ВАЗ 2101

  • ВАЗ 2103

  • ВАЗ 2106

  • ВАЗ 2102

Все модели

  • Отзывы
  • Статьи
  • Объявления
  • Официальные дилеры
  • История

Отзывы владельцев ВАЗ

3.8 Оценка

ВАЗ 2112 1.6

Машина была куплена в начале 2012 года за 150 тысяч деревянных рублей. Приобреталась в качестве рабочей машины для поездок на работу и дачу…

(8)

3.3 Оценка

ВАЗ 21124 1.6

Это первая моя машинка после окончания автошколы муж приобрел для практики. Сейчас езжу уже на другой. Но эту тоже полюбила вспоминаю иногда. Вообще за время владения…

(12)

2.7 Оценка

ВАЗ 2114 1.6

Установлена спортивная подвеска с короткоходными стойками -70мм для более агрессивной езды и лучшей устойчивости авто на дороге, следовательно жесткость подвески…

(6)

Ещё 87 отзывов

Статьи о ВАЗ

АвтоВАЗ будет продавать автомобили на битопливе

Российский автомобилестроительный гигант будет предлагать на рынке универсал и фургон, которые приводятся в движение природным газом

22 февраля 2019 /

65 Легендарных ретро-автомобилей СССР

Подборка фотографий ретро автомобилей из рекламы и жизни времен СССР: уникальные машины марок Победа, Волга, Жигули, Нива, Москвич, ЗАЗ и др

8 февраля 2018 /

На начало 2017 года в России зарегистрировано около 1000 электромобилей. Цены на авто на электрическими двигателями — от 1,2 млн.руб.

30 октября 2017 /

Ещё 109 статей

Объявления о продаже ВАЗ с пробегом

Разместить

150 000р.

Торг!

ВАЗ 2114 1.6 В хорошем состоянии

Хэтчбек черного цвета, приобретенный у дилера (1 владелец),
c бензиновым двигателем объёмом 1596 см3 и
мощностью 82 л.с.,
передним приводом и
механической КПП.
Пробег автомобиля 130 000 км.

Тамбов

150 000р.

ВАЗ 2114 1.6 В хорошем состоянии

Хэтчбек черного цвета, приобретенный у дилера (1 владелец),
c бензиновым двигателем объёмом 1596 см3 и
мощностью 80 л.с.,
передним приводом и
механической КПП.
Пробег автомобиля 130 000 км.

Тамбов

340 000р.

Срочно! Торг!

ВАЗ Priora 1.6 В отличном состоянии

Седан коричневого цвета, приобретенный у дилера (1 владелец),
c бензиновым двигателем объёмом 1600 см3 и
мощностью 87 л.с.,
передним приводом и
механической КПП.
Пробег автомобиля 27 700 км.

Казань

(7)

Ещё 307 объявлений

Официальные дилеры ВАЗ

Cевер-Авто-Сервис

Великий Устюг, Гледенская, д.7 а

(81738)20696

Комментарии: 0

LADA АвтоТракт

Владимир, ул.Куйбышева, 24 А

(4922)453309

Комментарии: 0

LADA на Заставной (Автозаводская СТО)

Тольятти, ул. Заставная, 15

(8482)559509

Комментарии: 0

Ещё 405 дилеров

История марки ВАЗ

Легковые автомашины «Жигули» производятся на Волжском автозаводе. Головной офис предприятия имеет прописку: город Тольятти в Самарской области.

Читать полностью

Интересные факты из истории АвтоВАЗа

Около 70% деталей нового седана Гранта достались ему от Калины.

Разработчик «Нивы» Пётр Михайлович Прусов утверждает, что автомобиль был назван в честь его детей Натальи и Ирины и детей первого главного конструктора ВАЗа Соловьёва Вадима и Андрея.

ВАЗ 2121 «Нива» была единственной советской моделью, которая когда-либо официально продавалась в Японии.

Изначально город Тольятти носил имя Ставрополь. Однако 28 августа 1964 г по решению Президиума Верховного Совета РСФСР он был переименован в честь генсека Итальянской компартии Пальмиро Тольятти, умершего неделей раньше во время посещения детского лагеря «Артек».

В 1966 году в городе началось строительство крупнейшего в России Волжского автомобильного завода по производству легковых автомобилей. Параллельно со строительством завода возводился и новый жилой район Тольятти

С советских времен и по наши дни Lada является излюбленным объектом тюнинга. Начиналось все с тормозной жидкости, плещущейся в круглых фарах классических моделей, и длится до сих пор. За все годы тенденции в тюнинге вазовских автомобилей неоднократно менялись.

В 1977 году АвтоВАЗ получил Государственную премию СССР в области искусства, литературы и архитектуры.

Долгое время подъем на задней части крыши моделей 2108 и 2109 считался «вредительством» специалистов Porsche, ведь из-за него сильно загрязнялось заднее стекло и увеличивался коэффициент аэродинамического сопротивления. Позже выяснилось, что этот «хвостик» необходим для большей стабильности автомобиля на скорости.


ВАЗ 2109

Летом 2010-го года премьер Владимир Путин проехал более 300 км по новой трассе «Амур» из Хабаровска в Читу за рулём ярко-желтого седана Лада Калина. Вскоре этот цвет кузова был переименован из «Спорта» в «Премьер». Кстати во время этой поездки за кортежем Путина на всякий случай ехали еще две точно такие же запасные Калины. Одна своим ходом, а вторая на эвакуаторе.

Спустя год после автопробега на заводе началось производство современных инвалидных колясок.

Последний представитель отечественной «классики» ВАЗ 2107 (или «Семерка») с 2006 года и до сих пор выпускают на египетском заводе Lada-Egypt.

Первая «Копейка» с порядковым номером 0000001, выпущенная в 1970-м году, 30 лет была в руках одного хозяина в Самаре. В 2000-м году завод выкупил ее для своего музея. По соседству хранится и миллионный ВАЗ 2103.

Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин до 2005-го года участвовал в разработке облика Мерседесов А-класса, S-класса, M и GL-класса. После этого до 2009 года он был вовлечен в создание дизайна моделей Volvo S60, V60 и XC60.

“Вазы-бутоны”

Это миниатюрные вазочки, которыми часто украшают подносы для завтрака, прикроватные тумбочки или книжные полки. Их объем не превышает 300-400 мл, а их верхняя часть обычно заканчивается коротким узким горлышком. Такие емкости предназначены для демонстрации одиночных стеблей или мелких цветков.

«Вазы-бутоны» легко изготовить из обычных баночек из-под варенья и даже из флаконов от парфюмерии. Мини-букеты в таких скромных по величине емкостях – отличное решение для декора обеденного стола: в отличие от высоких цветочных композиций они не загромождают стол и не загораживают собеседников. Оригинально смотрятся мини-вазы в группе.

Предприятие сегодня

После выхода из затяжного, глубочайшего кризиса ВАЗ, история которого испещрена самыми разными событиями, снова наращивает производство. Еще в 2004 году свет увидели универсальные хэтчбеки и седаны «Калина». С этого момента ведутся неустанные разработки нового дизайна и составных компонентов «Лады».

В 2007 году была выпущена новая модель под названием «Приора». Спрос в это время все еще падал. Чтобы его стимулировать, была разработана более дешевая версия «Калины». Ее назвали «Гранта». Это время знаменуется для «АвтоВАЗа» выходом из кризисного состояния. Наращиваются производственные мощности.

В 2012 году на базе автомобиля Renault Logan была разработана «Лада» модели «Ларгус». Для процветания легендарного предприятия требуется грамотный подход, новые, неординарные идеи и достаточное инвестирование. При правильном подходе эта компания снова сможет приносить государству огромную прибыль. Для этого у современного «АвтоВАЗа» есть все возможности. Это производство может стать не только прибыльным, но и вернуть свое звание легендарного предприятия отечественного и мирового машиностроения.

Круглые вазы

Емкость в форме шара подойдет для цветов со средними и короткими стеблями. Настоящей изюминкой интерьера она станет, если ее заполнить цветами с крупными бутонами: тюльпанами, герберами, пионами или розами. Хитрость заключается в том, чтобы для  устойчивости стеблей обрезать их по высоте вазы, а затем немного распушить цветы для создания эффектной куполообразной композиции.

Круглые вазы словно созданы для пространств с плавными перетекающими линиями.  Особенно удачно они выглядят в стилях прованс, классика, кантри, средиземноморский, шебби-шик. Одна из последних тенденций – закрученные внутри прозрачной вазы стебли или листья. Стеклянную вазу-аквариум часто используют для создания домашних минисадов – флорариума и акваскейпинга.

От «Классики» до модерна


ВАЗ 2101

Первым автомобилем, сошедшим в 1970-м году с конвейера ВАЗа, стал слегка переработанный Фиат. Это был седан Fiat 124, адаптированный для советских условий эксплуатации. Модель получила увеличенный со 110 до 175 мм клиренс, усиленную подвеску и тормоза, а также обозначение ВАЗ 2101, за что в народе ее прозвали «Копейкой». Это был символ советской автомобильной эпохи и родоначальник целого семейства заднеприводных седанов и универсалов — «классики». «Копейка» пережила не одну реинкарнацию в последующих моделях АвтоВАЗа. Одну из наследниц «Копейки», ВАЗ 2104, сняли с производства лишь в 2012 году.

Вслед за «Копейкой» в 1971 году в производство был запущен универсал ВАЗ 2102. Затем появилась «Тройка» ВАЗ 2103 – «люксовая» модель ВАЗа. По сути, она была основательно переработанной «Копейкой». Четыре фары, хром, щегольская панель приборов. Ей на смену пришел ВАЗ 2106, который вошел в историю как самая продаваемая модель автогиганта. За 30 лет жизни на конвейере, было реализовано 4,3 миллиона «Шестерок». После серьезного рестайлинга «Копейки» появились ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 и ВАЗ 2104. Автомобили получили прямоугольные фары, обновленный салон и модернизированные моторы. В настоящее время «Тройка» крайне популярна у любителей старины, а «Шестерка» — у таксистов из теплых стран.


ВАЗ 2107

К концу семидесятых автогигант начал выпускать первую модель повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» (с 2006 года – Lada 4×4). В её конструкции  широко применялись элементы дизайна и детали от «Шестёрки», а салон и вовсе был взят почти без изменений. ВАЗ 2121 был единственной собственной разработкой АвтоВАЗа и первым в мире кроссовером.


ВАЗ 2121

Абсолютно новое поколение автомобилей («Спутник») появилось у ВАЗа лишь в середине 80-х годов. За индекс 2108 его прозвали «Восьмёркой», а за клиновидную форму передка – «Зубилом». Новый двигатель, коробка передач, аэродинамика, силовая структура кузова, передний привод, подвеска МакФерсон и многое другое – результат тесного сотрудничества тольяттинцев с Porsche и подразделением Фиата (UTS). В рамках этого партнерства велись работы по созданию «Восьмерки» по всем фронтам кроме дизайна. Его немцам не доверили. Позднее в производство пошли версии «Восьмерки» с кузовами пятидверный хэтчбек и седан. Последние параллельно с ВАЗ 2108 готовили сами тольяттинцы.


ВАЗ 2108

К концу восьмидесятых на ВАЗе запустили производство дешевой микролитражки «Ока». Идеи и технические решения тольяттинцы позаимствовали у Daihatsu Cuore образца 1980 года. На протяжении 20 лет, начиная с 1988 года, «Оку» выпускал сначала АвтоВАЗ, а затем КАМАЗ и СеАЗ.


Ока

В начале девяностых в модельной гамме завода появился ВАЗ 2110. Седан, разработанный на шасси «Восьмерки», получил оригинальный кузов и интерьер. За ним последовали хэтчбек и универсал. После этого почти 10 лет завод не пытался поставить на конвейер новинки.


ВАЗ 2110

В 2003-м году на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ начали выпускать Chevrolet Niva. На следующий год тольяттинцы наладили производство компактного семейства Калина (седан, хэтчбек и универсал). А в 2007-м году на ВАЗе  выпустили глубоко модернизированную «десятку» — Lada Priora. В конце 2011-го года на смену седану Калина пришла его удешевленная и перелицованная модификация, которую назвали Гранта. А в 2012-м году на конвейер встал построенная на базе универсал Lada Largus.


Lada Priora

В ближайшее время запланирован старт производства еще нескольких моделей на платформе альянса Renault-Nissan. Но в компании уверяют, что автомобили собственной разработки АвтоВАЗа будут модернизироваться и конвейер не покинут.


Lada Largus

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Мотор Ваз 2111

Как говорилось выше, двигатель Ваз 2111 – это начало эпохи распределенного впрыска топлива. Появление автомобилей «десятого семейства» позволило инженерам поработать в качественно новом направлении, и в целом, оно стало удачным, полностью изменив типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз.

Мотор 2111, как и его наследники 2112, 21114, 21124,21118 устанавливаются на моделях авто 2108, , 21099, , 2111, 2112, , в их различных модификациях, а так же на Lada Kalina. Многие владельцы старых карбюраторных авто, не изменяя своим любимцам, попросту ставят новый инжекторный агрегат в свои машины, чем продлевают им жизнь не на один десяток лет.

Что изменилось:

  • В пятнадцатилетний период эти агрегаты изменили свой объем от 1500 см3до 1800, а мощность увеличена на 20 л. с. И если мотор 2111 – это своеобразная модификация 21083 и 2110, отличающаяся дополнительными крепежными отверстиями для генератора, модулем зажигания и датчиком детонации, то, к примеру, двигатель Ваз 21124 – принципиально другой агрегат. Чиповый тюнинг двигателя Ваз берет распространение именно от него.
  • Единственный спорный момент в особенности этих двигателей Ваз заключается в увеличении количества клапанов с 8 до 16. И если задаваться вопросом, на каких же двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, то нужно запомнить лишь одну модификацию двигателя: 2112, несмотря на то, что это один из самых распространенных для тюнинга двигатель Ваз.
  • Ко всему, двигатель Ваз 2112 имеет совершенно иные характеристики среди двигателей Ваза и иные типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз. В отличие от 2111, здесь увеличена мощность до 93 л. с. (2111 – 78), крутящий момент 127/3700 (115/3000), при уменьшенном объеме с 1600 до 1500 см3.
  • Здесь же появляется еще один распредвал, а также иная система подачи воздуха в цилиндры. Этот мотор, естественно, стал более мощным, но водителю скорее подойдет более спокойный и экономичный стиль езды ввиду крутящего момента на низких оборотах.
  • Отличие более поздних 21114 и 21124 заключаются в том, что у них была увеличена высота блока цилиндров на 2 мм, и ход коленвала с 71 вырос до 75,5. Эти технические характеристики определили добавление объема в двигатель Ваз до 1600 см3.
  • Плюс ко всему, немного видоизменилась топливная система с рампой форсунок, изживается магистраль возврата топлива, установлен каталитический нейтрализатор.
  • Принципиально новая система зажигания теперь представляет собой четырехвыводную катушку, а не модуль зажигания, как на 2111. Качество такого зажигания, безусловно, лучше, но могут появиться некоторые проблемы при заводе зимой, но это только с непривычки.

Чаще всего при выборе авто, учитывая технические характеристики, владельцы стараются избегать этот агрегат, но это делают лишь те, кто не очень кропотливо относится к уходу за мотором, так как избежать неприятностей можно своевременной заменой ремня, и к покупке этой части стоит относиться более ответственно.

При выборе ремня доверять можно только проверенному производителю, информацию о котором можно узнать в сети или же от знакомых, так как доверять продавцам в магазинах на 100% нельзя. Не исключены частые подделки известных фирм, что приводит к недооценке того или иного ремня. Соответственно, как минимум в срок, положенный по стандартным характеристикам ремень просто обязан проверяться владельцем.

Обзор LADA Granta Drive Active (фото, видео, особенности)

 23 сентябрь 2019  LadaOnline    262     

В сентябре 2019 года линейка Lada Granta расширилась новой версией Drive Active. Этот автомобиль создан для любителей энергичного стиля вождения. Сборка ведется на мощностях компании LADA Sport – дочернего предприятия АвтоВАЗа, которое также выпускает спортивные модификации седана Лада Веста. Все главные преимущества и отличительные особенности LADA Granta Drive Active были собраны в одной презентации, которая предназначена для демонстрации клиентам в дилерских центрах LADA.

В общей сложности на LADA Granta Drive Active применено 28 новых деталей и узлов. Мы составили список всех отличительных особенностей этой модели. Итак, различия Drive Active от обычного седана Lada Granta:

  • Короткоходная подвеска спортивного типа от LADA Sport (диаметр штока +2мм, диаметр рабочего цилиндра +2мм, наружный диаметр корпуса стойки +4мм, диаметр штока +1,6мм, внутренний диаметр рабочего цилиндра +3мм, наружный диаметр корпуса +4,1мм).
  • Дорожный просвет уменьшили со 180 до 162 мм. 
  • Улучшена аэродинамика: подъемная сила снижена на 40%.
  • Анатомические передние кресла с развитой боковой поддержкой.
  • Новый стиль обивки сидений (красные вставки)
  • Три подголовника на задних сидений (на обычной версии седана в комплектации Comfort их только два).
  • Новый обвес (рельефные бамперы, обтекатели порога и спойлер на багажнике, красные молдинги на бамперах).
  • Нет молдингов боковых дверей.
  • Хромированный патрубок выхлопной системы.
  • Отделка руля, чехла КПП кожей с красной отстрочкой.
  • Комбинация приборов получила красную подсветку.
  • На версии с МКПП есть подсказчик переключения передач в комбинации приборов (на обычной версии седана в комплектации Comfort его нет).
  • В похожем на Весту стиле выполнены 15» легкосплавные колесные диски, в которых ажурный рисунок спиц дополнен черным лаком и алмазной полировкой.
  • В настройках АМТ есть «Городской» и «Спортивный» режимы. Режим Sport в настройках трансмиссии позволяет двигателю раскручиваться на каждой передаче, помогает реализовать всю тягу и мощность. 
  • Передаточное число главной пары 3,9.
  • Дополнительный пакет шумоизоляции.

LADA Granta Drive Active будет выпускаться с двумя вариантами силового агрегата:

  1. 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л.с. с МКПП;
  2. 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л.с. с АМТ (автоматизированной механической трансмиссией).

Двигатель на версии Drive Active достался от обычного седана и доработкам не подвергался. Соответственно максимальная скорость (184 км/ч) и время разгона до 100 км/ч остались прежними (с МКПП — 10,5 сек., с АМТ — 12 сек.)

Цветовая гамма модели состоит из 8 цветов: «Сердолик», «Белое облако», «Голубая планета», «Рислинг», «Техно», «Борнео», «Пантера» и «Кориандр».

Lada Granta Drive Active предлагается только в одной комплектации Comfort. Цена автомобиля с механической трансмиссией — 629 900 рублей, с «роботом» — 654 900 рублей. Таким образом, доплата за версию Drive Active составляет 88 400 рублей.

В комплектацию Comfort входят следующие опции:

Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Подголовники задних сидений 3 шт.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Иммобилайзер
Дневные ходовые огни
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
Система вспомогательного торможения (BAS)
Бортовой компьютер
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
Обивка сидений ткань. Цвет красный
Отделка руля, чехла КПП кожей с красной отстрочкой
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
Розетка 12V
Дополнительный пакет шумоизоляции
Электроусилитель рулевого управления
Регулируемая по высоте рулевая колонка
Воздушный фильтр салона
Легкая тонировка стекол
Центральный замок
Электростеклоподъемники передних дверей
Подогрев передних сидений
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Кондиционер
Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
Наружные ручки дверей в цвет кузова
Спойлер
Декоративная насадка выпускной трубы
15″ легкосплавные диски
Запасное полноразмерное стальное колесо 14″

Напомним, АвтоВАЗ не будет добавлять в гамму рестайлинговой Гранты новую спортивную модификацию с форсированным мотором, поскольку спрос на эти модификации был слишком низким. В компании считают, что с точки зрения концепции автомобилей «спорт» все задачи выполняет Lada Vesta Sport.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий