Автопогрузчик вилочный: технические характеристики, устройство и грузоподъемность

Этапы сборки

Вся сборка конструкций осуществляется поэтапно, как видно на фото самодельного погрузчика.

Начальным этапом требуется подготовить прочную основу. Ее внешний вид напоминает прямоугольник с углами или трубами, имеющими квадратный профиль. Низкий край рамы должен быть закреплен на навесе, поэтому будет виден небольшой выступ.

В центре рамы фиксируется дополнительный прямоугольник из труб. На нем будет находиться крупный гидроцилиндр. Вверху следует сделать распорку, а также прикрутить четыре шарнира для фиксации стрелы.

После можно заняться изготовлением стрелы. В этом случае потребуется два металлических профиля. Их фиксируют вместе под наклоном 30 градусов. Верх стрелы необходимо приварить к основаниям и креплению гидроцилиндра.

В последнюю очередь подготавливается ковш. Для этого потребуется один крупный и четыре мелких листа. Из них требуется вырезать одинаковые формы прямоугольников. В дальнейшем их нужно вместе сваривать. Передний из них располагается под наклоном.

Запомните, самодельный погрузчик своими руками со стрелой длиной более 2 м способен перевесить технику. Следовательно, передняя часть должна быть оборудована каким-либо грузом.

Разновидности техники

На рынке вилочные модели погрузчиков представлены в разных типах. Например, они различаются по типу мачт, конструкция которых определяет параметры работы вил. Так, существуют двухсекционные и трехсекционные конструкции мачты, в которых вилы могут иметь свободный ход.

Другая классификация касается типа колес. Стандартом считаются пневматические камеры с традиционными шинами. Они позволяют технике развивать достаточную скорость, благодаря амортизирующим свойствам обеспечивая также и стабильность хода с минимальным влиянием вибраций. Если же планируется использовать вилочный автопогрузчик на проблемном покрытии с агрессивным механическим или химическим воздействием, то стоит отдавать предпочтение литой цельной резине. Это жесткие крупные колеса, которые имеют незначительную амортизацию, но в показателях износостойкости они опережают пневматику. В современных моделях также встречаются колеса из полиуретана, которые неплохо себя проявляют на ровных складских полах.

Главная же классификация касается типа силовой установки, которая приводит погрузчик в движение.

Самодельная кабина на минитрактор своими руками. Необходимые составляющие для изготовления кабины

Трудиться на собственной земле полезно и приятно. За свою историю человечество накопило много технических разработок в помощь аграрному сектору. Более сложные из них (машины, трактора, комбайны и т. д.) давно запущены в массовое производство на заводах. Но многие приспособления можно сделать и самому в домашних условиях. Примером может послужить кабина к минитрактору, собранная своими руками.

Известно, что облегченный вариант минитрактора без кабины — самый популярный вариант производства. Также на рынке можно купить удобную отдельную кабину. Но, минимально затратив ресурсы, можно своими руками сделать кабину для минитрактора, причем к любым известным моделям: ДТЗ, Т-25 (Россия), Xingtai, Jimna, Dong Feng (Китай).

Самодельная кабина схожа по конструкции и качеству с промышленным вариантом. Для изготовления ее необходимы следующие элементы:

  • стальные уголки для каркаса;
  • лист стали на крышу;
  • окна;
  • двери;
  • стекло.

Также потребуется ряд более мелких деталей:

  • замки;
  • стальные завесы;
  • дворники;
  • электропроводка;
  • фонари (передние и задние);
  • электроприборы;
  • зеркала заднего вида.

В зависимости от того, какие требования поставлены для улучшения комфорта водителя, могут использоваться:

  • теплоизоляционные материалы;
  • внутренняя поролоновая обшивка;
  • утеплитель (обычно из кожзама);
  • вентилятор;
  • автопечка и др.

Изготовление кабины для минитрактора своими руками — это процесс, осуществляемый в определенных условиях. Все работы рекомендуется проводить в закрытой мастерской. В качестве основных инструментов понадобятся:

  • станки для сверлильных, шлифовальных и токарных работ;
  • сварочный аппарат;
  • инструменты для нанесения краски и лака.

Чтобы процесс изготовления кабины проходил быстро и эффективно, на всех этапах работы желательно использовать чертежи или фотографии готовых образцов.

Стоимость

Важным вопросом является стоимость, на которую необходимо ориентироваться слушателю курсов. Расценки варьируются от категории. Складывается конечная цена из общей стоимости за курс обучения, а также суммы обязательного государственного сбора.

Помимо затрат на обучение, включается также и оценка навыков, получение специальной медицинской правки. Это позволяет покрыть производство удостоверения, а также рабочего времени, которое тратится сотрудниками Ростехнадзора на процесс оформления документа. Можно немного сэкономить на государственной пошлине (но не более 30%), если проводить ее оплату воспользовавшись сервисом «Госуслуг». При восстановлении, потребуется обращаться в Ростехнадзор и уплачивать пошлину в установленном порядке.

Обучение

Граждане, желающие получить водительские права на вилочный погрузчик, обязаны пройти соответствующие учебные курсы. Обучение состоит из следующих частей:

  • практической,
  • теоретической.

Продолжительность курсов — 6 недель. Теоретический экзамен проводится в текстовой форме. Для сдачи практической части водитель должен продемонстрировать навыки и умение управлять ТС — сначала на полигоне, после чего в условиях настоящей работы. Если 3 попытки сдать экзамен оказались неудачными, придется проходить переподготовку. После сдачи экзамена выдаются временные правы, действие которых составляет 8 недель. В течение этого времени водитель должен пройти стажировку. Далее выдаются документы для управления погрузчиком на срок до 10 лет.

Ранее подтверждение квалификации проходило в виде экзамена и было обязательно для всех водителей. Сейчас процедура получения прав не требует проверки Гостехнадзором напрямую и проводится довольно быстро.

Для получения прав на фронтальный погрузчик необходимо обучаться на протяжении 1,5 месяцев. Предполагается освоение теоретической и практической части, сдача экзаменов ПДД, получение временного свидетельства и оформление постоянных прав с открытой категорией.

Чтобы получить права на погрузчик склада дизельного типа потребуется пройти 3-месячное обучение. Для водителей дизельной техники предусмотрена обязательная ежегодная переаттестация, подтверждающая необходимый уровень квалификации.

Обучение управлению вилочными электропогрузчиками займет 2 месяца. После успешной сдачи экзамена выдаются водительские права на автопогрузчик с открытыми категориями B, C. В документе указываются виды автопогрузчиков, отличающихся функциональными особенностями и устройством.

Правила вождения автопогрузчика

Автопогрузчик представляет собой машину с функцией подъема грузов и перемещения их по территории предприятия.

Такая спецтехника бывает различных типов в зависимости от:

  • типа захвата грузов (вилочные, ковшовые);
  • типа двигателя (может работать от электричества или на дизельном, бензиновом или газовом топливе);
  • типа шин (пневматические, цельнолитые);
  • типа расположения подъемника (боковые и фронтальные).

Специфика работы по управлению автопогрузчиком, сопряжена с определенной опасностью как для самого водителя, так и для окружающих, особенно в закрытых помещениях, пространство которых ограничено, таких как склад или супермаркет. Риск наступления травм и несчастных случаев в таких условиях достаточно высок

Поэтому при работе на такой спецтехнике важно учитывать:

  • габариты ТС;
  • возможную высоту по которую поднимается груз;
  • максимальную грузоподъемность техники;
  • возможность прикреплять навесное оборудование;
  • специфику управления;
  • тип трансмиссии.

Избежать производственного травматизма помогает обучение вождению такого вида техники, как атвопогрузчик.

Путь к безопасной эксплуатации

Первым шагом к современному внешнему виду стало внедрение двигателей внутреннего сгорания, но вопрос с переключением передач оставался открытым. Ступенчатая (колесно-шестеренчатая) и ременная трансмиссия быстро выходили из строя, поэтому их поменяли на гидравлику, с жидкостью в виде главного преобразователя энергии. Позже подобный принцип применили и к тормозной системе, но в итоге он стал основой именно подъемного механизма. Уже в 20-х годах прошлого века мачту фиксированного размера, контролируемую при помощи лебедки, оснастили гидроцилиндром и насосом, объединенным с приводом, что привело к возможности контролировать уровень подъема груза. К концу ХХ века автопогрузчики смогли поднимать вес более 5 тонн, выпускались со встроенным устройством бокового смещения и статичными каретками различной конфигурации, а также получили гидростатическое рулевое управление. Несмотря на то, что общий принцип и назначение остались неизменными, теперь вилочные погрузчики стали намного надежнее и продуктивнее, кроме того повысилась безопасность работы для всех участников процесса, а сложность управления минимизировалась.

Вопросы стоимости и аренды

Как и в случае с остальными категориями строительной спецтехники, установление цены на фронтальные погрузчики происходит под влиянием определенных факторов. Среди них – состояние машины, ее грузоподъемность, мощность двигателя, производительность, а также страна происхождения.

Погрузочная техника из Китая активно теснит на рынке как дорогие зарубежные погрузчики, так и достаточно демократичные по стоимости отечественные образцы.

Соответствие международным стандартам качества, хорошая ремонтопригодность, низкая цена способствуют активному продвижению китайских производителей фронтальных погрузчиков на рынке. Так, мини-погрузчики из Китая возможно приобрести за стоимость от 500 000 рублей.

Более серьезные в плане грузоподъемности модели стоят от 1 300 000 рублей в малой весовой категории.

От 2 000 000 рублей начинается цена машин, способных работать с тяжелым весом

К примеру, можно обратить внимание на фронтальный погрузчик zl50g с его отличными техническими характеристиками

Стоимость бывших в употреблении моделей стартует от 500-600 тысяч рублей. Примерно в схожих ценовых рамках находятся значения стоимости отечественных и белорусских погрузчиков.

Различие заключается лишь в цене на новые машины большой грузоподъемности. Стоимость зарубежных погрузчиков не в пример выше озвученных.

За крупногабаритную модель с внушительным пробегом придется платить от 1 500 000 рублей, – и это только самый низкий показатель. Новые же машины отталкиваются от ценового значения в 7 000 000 рублей.

Приобретая новый фронтальный погрузчик любой марки, к примеру Комацу, следует изучить его технические характеристики.

Когда приобретение фронтального погрузчика не представляет собой рациональное решение для эффективного хода строительства, целесообразно задуматься об аренде этого вида спецтехники. Это наиболее актуально для работ с большими периодами простоя.

Цена на арендуемый погрузчик складывается из оценки его технического состояния, производительности, условий и объема работы. В среднем стоимость одного часа аренды фронтального погрузчика Вольво с хорошими техническими характеристиками колеблется в диапазоне от 1 000 до 5 000 рублей.

Довольно популярными фронтальными погрузчиками являются машины марки jcb, обладающие хорошими техническими характеристиками.

Фронтальные погрузчики, благодаря универсальности и большой мощности при компактных размерах, максимально автоматизируют ремонтно-строительный процесс.

Посмотрев следующее видео, можно убедиться в том, что фронтальный погрузчик действительно сочетает в себе многофункциональность, легкость в управлении и хорошие показатели энергосбережения:

https://www.youtube.com/watch?v=JXSnYDIBJCU

Силовая установка

В качестве силового агрегата в этих машинах используется электрический двигатель. Крутящий момент передается на передний ведущий мост. Двигатель болтами надежно крепится к фланцу, распложенному на стальной отливке картера ведущего моста. На конце вала двигателя посредством шпоночного соединения установлена коническая шестеренка. Она находится в зацеплении с шестерней, которая скреплена с корпусом дифференциала при помощи заклепок. Корпус дифференциала посажен на двух подшипниках. Внутри дифференциала находятся две конические шестеренки с хвостовиками, а также сателлиты в количестве двух штук. Оба они сидят на одном пальце.

В хвостовике шестеренки есть отверстие со шлицами – в него вставляется полуось. На другом конце полуоси (также на шлицах) закреплена шестерня – она имеет внутренние зубья. Она при помощи заклепок соединена с чугунным массивным колесом.

Когда оператор включает электрический двигатель вилочного электропогрузчика, то вращательный момент через несколько шестеренок передается на ведущую пару колес. Колеса установлены на роликовых конических подшипниках, надежно закрепленных на неподвижной оси. Эта ось запрессована в корпусе картера моста. Подшипники скрыты под крышкой из чугуна. Диски тормозной системы закреплены на боковых фланцах переднего моста. В качестве опоры ведущего вала во многих моделях применен сферический подшипник двухрядного типа. Он установлен в неподвижном диске.

Самые «тяжелые» представители вида и их характеристики

Как правило, в среднем грузоподъемность этой техники составляет 1,5 – 3,0 т, но в складских комплексах больших размеров и промышленных предприятиях с крупными производственными площадями более востребован вилочный погрузчик 5 тонн.

Изучите грузоподъемность фронтальных погрузчиков здесь.

Doosan D50SC 5

К числу популярных моделей с большой грузоподъемностью, применяющихся на предприятиях различной специализации, относится вилочный погрузчик Doosan D50SC 5 со следующими техническими показателями:

Габаритные размеры 3,48 х 2,11 х 4,34 м
Тип, марка и производительность двигателя Дизель, Doosan DB58S V – 5,8 л, мощностью 91 л.с.
Грузоподъемность 5 т
Скорость 24 км/ч
Высота поднятия грузов 3 м
Шины Пневматического типа
Тип навесного оборудования Вилы, 1,2 м


Doosan D 50SC 5

Применяется для погрузочных работ с большой интенсивностью на открытой территории и внутри складских помещений для разгрузки фур, железнодорожных вагонов и контейнеров. В комплектацию входит силовой агрегат с низким уровнем эмиссии. Имеет экономичный расход топлива. Цена этого «тяжеловеса» составляет около 58000 Долларов.

Про еще одну мощную грузовую машину, а именно самые большой карьерный самосвал в мире написано в этой статье.

ТВЭКС ВП 05

Может комплектоваться кабиной остекленного и не остекленного типа. Оборудован гидростатической трансмиссией. Обладает хорошей маневренностью. Имеет различные виды навесного оборудования, включая ковш с крюковой подвеской стрелы, захват-кантователь и 4-х вильный захват, для перемещения грузов большой длины.

Его параметры:

Габариты 4,7 х 2,1 х 2,65 м
Тип, марка и производительность двигателя Дизель, ММ3 243 мощностью 81 л.с.
Грузоподъемность 5 т
Скорость 20 км/ч
Высота поднятия грузов 3,3 м
Наклон мачты 6,0/12,0 градусов
Тип основного навесного оборудования Вилы

Его цена составляет порядка 30000 долларов.

Особенности работы погрузчика на видео.

Maximal FB50

В складском хозяйстве крупных промышленных предприятий и торговых комплексов также применяются вилочные американские погрузчики 5 тонн, например специализированный электрический транспорт фирмы Maximal, основные технические параметры которого можно смотреть в следующей таблице:

Размеры 2,86 х 1,46 х 2,27 м
Батарея Напряжение – 80 В, емкость – 775 А*ч
Контроллер ZAPI AC
Грузоподъемность 5 т
Скорость 14,5 км/ч
Высота поднятия грузов 3 – 6 м
Наклон мачты 5/10 градусов
Шины Цельнолитого типа
Тип основного навесного оборудования Вилы с размерами1,22 х 0,15 х 0,55 м

Цена такого погрузчика начинается от 7000 долларов.


Maximal FB50

Так как стоимость автотранспорта с высокой грузоподъемностью достаточно высока (новые погрузчики стоят не менее 20000-30000 Долларов), наиболее рациональным решением для комплектации производств, нуждающихся в организации погрузочно-разгрузочных работ периодически, является аренда вилочного погрузчика, договор о которой можно заключить с поставщиками на выгодных основаниях. Узнайте, можно ли взять аренду фронтальные погрузчики российского производства и какая будет стоимость.

Toyota

Стабильным спросом пользуются вилочные погрузчики Тойота, в линейке которых представлена техника с различной грузоподъемностью, оснащенная дизельными, бензиновыми и электрическими двигателями.

Широкий модельный ряд и у погрузчиков Маниту.

5FD50

«Пятитонники» под этим брендом представляет модель 5FD50, со следующими параметрами:

Габариты 3,46×1,99×2,44 м
Тип, марка и производительность двигателя Дизель, Hino14Z мощностью 72 л.с.
Грузоподъемность 5 т
Высота поднятия грузов 2 -8 м
Радиус поворота 3,35 м
Тип основного навесного оборудования Вилы

Цена на этот погрузчик: около 10000 Долларов.

Сравните с ценами на экскаватор погрузчик Вольво – в этой статье.

FG1

Популярная модель с грузоподъемностью 1.5 т Toyota FG15 с характеристиками:

Габариты 2,29 x 1,07 x 2,08 м
Тип, марка и производительность двигателя Бензин, Toyota 4 Y мощностью 38 л.с.
Грузоподъемность 1,5 т
Высота поднятия грузов 3 м
Радиус поворота 1,99 м
Тип основного навесного оборудования Вилы

Его цена в хорошем состоянии составляет примерно 470000 российских рублей.

Советы по выбору вилочного погрузчика для склада

Вилочный погрузчик – это вид специального складского напольного транспорта, предназначенного для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) различных грузов, при помощи вил или других рабочих приспособлений (навесного оборудования). Современный вилочный погрузчик появился примерно в 20х годах прошлого столетия.

Погрузчик используется практически во всех отраслях промышленности. На складах и терминалах, в торговле, в сельском хозяйстве, производстве и других сферах погрузчик является важным участником технологического процесса.

Что нужно учитывать при выборе вилочного погрузчика ?

Выбирая погрузчик, следует учитывать его свойства: его марку, доступность запасных частей к нему, то, насколько этот погрузчик пригоден для ремонта

Но более важно учитывать особенности производства, на котором погрузчик будет эксплуатироваться: тип помещения, вид перевозимых грузов и их физические характеристики, интенсивность работы, покрытие полов, так как от него зависит выбор шин погрузчика (пневматические или цельнолитые)

Типы двигателя вилочного погрузчика

Условия эксплуатации определяют, какой тип двигателя погрузчика следует выбрать. Выбор делается на основании ряда параметров двигателя: уровень шума, экономичность, объем, соответствие экологическим нормам, номинальная выходная мощность и номинальный крутящий момент.

По типу двигателя различают автопогрузчики (дизельные или работающие на газе/бензине) и электропогрузчики.

Для работы в закрытых помещениях подходят электропогрузчики. Их приводит в движение тяговая аккумуляторная батарея, они не выделяют выхлопные газы и не нагреваются. Конечно, электропогрузчики имеют более высокую цену – раза в полтора дороже автопогрузчиков. Кроме того, требуется отдельное помещение для зарядки батареи.

Также следует избегать перепадов температуры. Сейчас все более востребованными становятся вилочные погрузчики с двигателями переменного тока и более мощными батареями. Такие погрузчики не уступают в мощности автопогрузчикам, а потребление энергии у них ниже.

В закрытых помещениях можно также использовать бензиновые погрузчики, если на них установлена газовая система.

Автопогрузчики приводит в действие двигатель внутреннего сгорания. Их преимущество – в невысокой стоимости (по сравнению с электропогрузчиками), и им не требуется подзарядка. Однако их недостатками являются сильный шум и нагревание при работе, а также выхлопные газы, что является проблемой при работе в закрытом помещении. Рекомендуется использовать такие погрузчики только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях. Если Вы решили использовать дизельный погрузчик в закрытых помещениях, необходимо установить на него катализатор.

Покрытие и шины погрузчика

При выборе вилочного погрузчика следует учитывать тип покрытия, по которому погрузчик будет ездить. Если на покрытии присутствуют предметы, способные повредить шины, например, гвозди, то следует выбирать погрузчик с цельнолитыми шинами (или суперэластик). Если покрытие имеет выбоины и другие неровности, тогда следует остановить свой выбор на погрузчиках на пневмошинах, которые лучше амортизируют удары.

Маршрут движения и навесное оборудование

Условия маршрута и работы определяют, какие дополнительные опции понадобятся на вилочный погрузчик в определенном случае. Тип поддонов и ширина проезда для погрузчика влияют на выбор длины вил (о вилах подробнее Вы можете посмотреть в соответствующем разделе «Вилы для погрузчиков»).

Выбор мачты зависит от штабелирования – для складирования на третий ярус стеллажа подойдет мачта стандартного типа; для подъема на большую высоту потребуются трехсекционные мачты.

Кроме того, существует большое количество дополнительного навесного оборудования для различной обработки грузов в определенных условиях работы – киповые захваты, ротаторы, позиционеры и др. Такое навесное оборудование позволяет расширить сферу использования погрузчиков (более подробно о навесном оборудовании можно прочитать в соответствующем разделе «Навесное оборудование»).

Производство погрузчиков

Лидирующая десятка производителей погрузчиков в мире по состоянию на 2013—2015 годы:

Компания Годовой оборот, млн евро Торговые марки Головной офис
Toyota 4 656 Toyota, Raymond Aichi, Japan
Kion Group. 4 000 Linde, STILL GmbH, OM Pimespo Wiesbaden, Hamburg, Germany
NACCO Industries 1 969 Hyster, Yale, Shinko, Sumitomo Cleveland, Ohio
Jungheinrich AG 1 901 Jungheinrich Hamburg, Germany
Cargotec 1 516 Kalmar Finland
Crown Equipment Co. 1 355 Crown New Bremen, Ohio
TSM RT 4/4 1 153 SWLTD China
Manitou 1 007 Manitou France
Komatsu 890 Komatsu, Tusk Tokyo, Japan
UNI Carriers 1110 Nissan, Atlet, Barrett, TCM Tokyo, Japan
Hangcha Group 675 Hangcha Lin’an, Hangzhou, China

Во второй десятке производителей основной тренд — постепенное усиление позиций китайских производителей, которые теснят более старых производителей. Так, ещё 3 года назад производителей из КНР не было даже в двадцатке.

Оборудование, обеспечивающее комфортные условия работы в кабине

Современные операторы дорожно-строительных машин хотят работать в комфортных условиях и уже не склонны мириться с неудобствами, которые были обычными 10–20 лет назад. Производители техники стремятся удовлетворить эти запросы.

Операторы проводят в кабине по 8–10 ч, и чем больше они устают, тем меньше производительность их труда, поэтому оборудование кабины должно быть эргономичным. Потребители теперь предпочитают вместо обычных сидений сиденья с пневмоподвеской. Их намного проще отрегулировать по высоте и в продольном направлении, к тому же пневмоподвеска намного эффективнее гасит при езде толчки и вибрацию.

В кабине CommandPlus фронтального погрузчика JCB мод. 457 передние стойки передвинуты на одинаковую ширину с задними стойками, чтобы обеспечить панорамный обзор зоны перед машиной. На правой передней стойке располагаются все переключатели и дополнительные органы управления, а также два экрана, третий – на центральной консоли, а все основные органы управления расположены на консоли, соединенной с сиденьем, и могут вместе с ним перемещаться.

Некоторые производители предлагают модели «с полным оборудованием», то есть в штатной комплектации с оборудованием, которое у других производителей предлагается «по заказу». Например, в стандартную комплектацию фронтальных погрузчиков Hyundai входит пневмоподвеска и подогрев сиденья; электрообогреватель кабины, который быстро поднимает и поддерживает комфортную температуру воздуха в кабине до тех пор, пока не прогреется жидкость в системе охлаждения и не заработает жидкостный отопитель; аудиоаппаратура с Bluetooth; вентилятор с автоматическим реверсом, кондиционер/ отопитель с автоматическим электронным управлением; система дистанционного сопровождения HiMate; зеркала заднего вида с электроподогревом; третья секция в гидрораспределителе; дифференциалы повышенного трения на всех осях и между осями. Перечисленное оборудование обходится клиенту существенно дешевле по сравнению с тем, когда оно включено в список опций.

В своих кабинах компания Doosan может обеспечить оператору комфорт, соизмеримый с кабиной автомобиля. В базовой комплектации установлены: сиденье с пневмоподвеской, опоры для запястья, системы кондиционирования и обогрева стекол, двойная фильтрация воздуха с возможностью режима рециркуляции, рулевая колонка с функцией регулировки по высоте и вылету, джойстики управления рабочим оборудованием и многое другое.

Многие производители предлагают оборудование, повышающее безопасность работы за счет улучшения обзора зоны вокруг машины: камеры заднего вида в стандартной комплектации или как опцию дополнительные осветительные приборы, полезные, если строителям приходится работать по ночам.

Так, Case предлагает камеры заднего и бокового вида, комплекты фонарей.

Кроме того, Volvo CE предлагает устройство дистанционного отпирания двери кабины. Если машина стоит в неосвещенном месте, оператор может подойти к ней и просто нажать кнопку. Дверь будет отперта, в кабине загорится свет и осветит ступени, оператор сможет безопасно подняться в кабину.

Управление джойстиками тоже можно отнести к числу наиболее популярного оборудования, делающего работу оператора комфортной. С управлением такого типа уменьшается утомляемость оператора, особенно при выполнении циклически повторяющихся операций с движением по V- или L-образному маршруту.

Volvo CE предлагает эргономичное управление джойстиками: левой рукой вы управляете движением погрузчика, меняете направление движения на противоположное, а правой – всеми функциями гидравлического управления. Целыми днями вращая рулевое колесо и двигая рычаги, оператор сильно устает. От одного крайнего положения до другого нужно сделать рулевым колесом 3,5 оборота. Управляя джойстиком, оператор всего лишь двигает пальцами, и рулевой механизм поворачивается от одного крайнего положения до другого очень быстро. Управлению джойстиком больше отдают предпочтение молодые операторы, то есть решение компании о приобретении этой опции зависит еще и от возрастного состава ее операторов.

Часть 1
Часть 2

Еще несколько советов по выбору

Чтобы удачно купить вилочный погрузчик, достаточно выбрать надёжную Компанию и правильного профессионала-консультанта. Задачи по погрузке-разгрузке и перемещению грузов, при кажущейся однотипности, настолько различны в каждой конкретной ситуации, что дать универсальный совет относительно преимущества одного какого-либо бренда было бы попросту неграмотно.

Японский погрузчик или китайский?

Приведём в качестве иллюстрации простой пример. Если вилочный погрузчик загружен «от и до», т.е. эксплуатируется в условиях экстремальной нагрузки на ходовую часть и трансмиссию на предприятии с двух- трехсменным графиком работы, то при прочих равных условиях, вероятно следует сделать выбор в пользу японского бренда вилочного погрузчика, например, Yale, т.к. эта техника супер надежна и изготавливается с большим запасом прочности.

В то же время, если малому предприятию нужен вилочный погрузчик для того, чтобы 2-3 раза в день (или даже в неделю!) разгрузить товар на своем небольшом складе, то в таком случае выбор китайского вилочного погрузчика известного бренда является весьма разумным решением.

В этом случае ресурса китайского вилочного погрузчика вполне достаточно, чтобы отработать на совесть, без поломок в течение гарантийного срока, а экономия средств при покупке будет весьма и весьма ощутима. Кстати, сейчас на многих китайских погрузчиках устанавливаются японские двигатели ровно тех же моделей и брендов, что традиционно устанавливались (и продолжают устанавливаться, конечно) на японских вилочных погрузчиках.

Здесь можно привести ещё один пример-совет. Если бюджет покупки сильно ограничен, и покупать всё равно придётся китайский погрузчик, то для варианта эксплуатации в Сибири и других холодных регионах России однозначно следует остановить свой выбор на модели с японским двигателем, а вот в тёплых краях, например, в Краснодаре, вполне можно ещё немного сэкономить и приобрести вилочный погрузчик с двигателем китайского производства.

При нормальной эксплуатации и своевременном проведении техобслуживания такой погрузчик также вполне нормально будет служить Вам. Тем более что такие двигатели, как правило, не являются уникальной разработкой, а представляют собой очевидные и неплохие копии известных брендов, упомянутых выше.

Покупка б/у вилочного погрузчика

Иногда наиболее оправданным может стать покупка Б/У вилочного погрузчика. Тут, конечно, предпочтение в целом следует отдать японским брендам, хотя каждый конкретный Б/У погрузчик следует рассматривать индивидуально, а также желательно иметь представление о том кто и как проводил его предпродажную подготовку.

Какие вопросы обсудить с консультантом перед покупкой вилочного погрузчика? Обсудим это в отдельной статье, вопрос того стоит.

Область применения

Вилочные электропогрузчики – это универсальная складская погрузочная техника. Благодаря этому она применяется для решения широкого спектра транспортировочных задач на предприятиях самых разных отраслей.

Главными преимуществами вилочных электропогрузчиков является маневренность и мобильность. Более того, существует мини-погрузчик, который способен въезжать в грузовые транспортные средства (поезда и грузовики), а также работать в торговых залах.

Учитывая универсального вилочных погрузчиков, они могут применяться:

  • на логистических и производственных объектах;
  • транспортных и промышленных узлах;
  • торговых и сельскохозяйственных предприятиях;
  • на стройплощадках;
  • в портах;
  • на таможенных терминалах;
  • в жилищно-коммунальных хозяйствах и так далее.


Как правило, применяются вилочные электропогрузчики для следующих задач:

  • погрузка/разгрузка грузовых транспортных средств – вагоны, корабли, грузовые авто, контейнеры и так далее;
  • штабелирование грузов;
  • перемещение тяжелых грузов, уложенных в паллеты в пределах складского помещения и производственной линии;
  • укладка и снятие со стеллажей товаров, перемещение внутри гипермаркетов и торговых площадок.

Выбирая электрический погрузчик, стоит учитывать особенности среды, в которой будет эксплуатироваться оборудование, и выбирать оборудование, имеющее нужные конструктивные особенности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий