Обязанности водителя в армии

Минусы водителя в армии

Служба в армии водителем имеет свои отрицательные стороны. Это очень ответственная работа, которая требует полной концентрации на этом процессе. В этом случае только можно получить действительно гарантированный результат, который в дальнейшем приведет к повышению по должности. Среди минусов работы водителем в армии стоит отметить следующее:

Ненормированный рабочий график. Это является как достоинством, так и недостатком. Многие водители работают в ночное время и не отдыхают днем. Всё будет зависеть только от того, на какой транспорт вас назначат.
Для того, чтобы стать водителем в армии, нужно запастись некоторыми документами. В первую очередь берут только тех людей, у которых есть в наличии категория C. Но если у вас только права категории В, то тогда стоит понравиться какому-то офицеру, который может взять личным работником. В том случае, если прав нет, то процесс становится намного сложнее. Ведь большинство техники, которая есть в автопарках военных частей — это грузовая техника.
Необходимо знать всю конструкцию автомобилей и иметь возможность проводить самостоятельный ремонт. Когда вы идёте водителем, то должны понимать, что вам придется самостоятельно устранять любые поломки и находить неисправности. Для этого лучше всего брать тех людей, у которых уже до этого есть опыт в такой работе.

Ответственность за безопасность при перемещении. Водитель должен не только отслеживать техническое состояние, но и прекрасно водить автомобиль, а также знать все условия местности, по которой он перемещается. Только в этом случае он будет нести свою службу без каких-либо проблем

Если же человек не умеет этого делать, тогда лучше найти кого-то другого.
Человек должен быть всегда сконцентрированным только на своей работе и не обращать внимание ни на что. Он обязан быть всегда готовым для какого-то аварийного перемещения

Иногда в армии прикрепляют сразу 2 или больше автомобилей. Водитель должен быть готов перемещаться на любом из них при необходимости.

Вероятность отказа и причины

Существует ряд факторов, исключающих возможность получения водительского удостоверения в армии. Это необходимо учитывать каждому призывнику, который интересуется как сдать на права от военкомата.

Возможные причины:

  • Наличие медицинских противопоказаний (плохое зрение, психические отклонения, тяжелых неврологических расстройств, аддиктивное поведение).
  • Временная отсрочка от призыва (из-за проблем со здоровьем, семейных обстоятельств, обучения в средних или высших учебных заведениях).
  • Наличие судимости.
  • Отсутствие российского гражданства.

Возможность получения водительских прав через военкомат интересует многих. Процедура имеет немало особенностей, которые следует учитывать при принятии решения. Юноши, прошедшие подготовку, в дальнейшем обязательно подлежат призыву. Однако право льготного обучения есть не у каждого.

В получении направления на обучение «водительскому ремеслу» от военкомата зачастую не имеется преград, квалифицированные водителя необходимы на службе, и государство поощряет заинтересованность солдат. Однако, ситуации, когда призывник получает отказ в возможности бесплатной подготовки на водителя, имеются, и заключаться они могут в следующем:

  1. Юноша имеет прямые медицинские противопоказания к службе.
  2. Призывник по состоянию здоровья не может управлять транспортом.
  3. Спрос на получение прав выше, чем государственный запрос на солдат с водительским удостоверением.
  4. У юноши имеется или предполагается отсрочка от службы в силу поступления в высшее учебное заведение или по иным социальным причинам.
  5. Претендент на учёбу уже имеет специальность, которая является более востребованной в армии, чем потенциальная квалификация водителя.
  6. Судимость.

Государство заинтересовано «спонсировать» обучение исключительно тех людей, которые стопроцентно «отработают» капиталовложения в армейских рядах. Претенденты скрупулёзно проверяются перед получением направления ответственными структурами, что исключает в дальнейшем возможность законно «откосить» от армии, и минимизирует риски бесплатного обучения непригодных для службы людей.

Как и где проходит обучение

Во всех регионах РФ есть подведомственные военкоматам организации, направление деятельности которых включает обучение вождению, где можно получить права. Это (Российская оборонная спортивно-техническая организация, реорганизованная из ранее известного ДОСААФ). Обучающий курс – от 3 месяцев до полугода, после чего, в результате положительной сдачи тестов и практики вождения, человек получает права. Призывники обучаются по такой программе:

  • знакомство с ПДД;
  • усвоение принципов безопасного управления ТС;
  • строение авто, особенности технического обслуживания, простых ремонтных работ;
  • меры, направленные на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего в ДТП (основы доврачебной помощи).

Помимо этого, обучение в ДОСААФ от военкомата включает занятия с инструктором, в результате которых слушатель научится:

  • четко действовать при управлении ТС, ловко и безопасно совершать маневры на дорогах, определять допустимую дистанцию;
  • находить правильные решения в сложных ситуациях, мгновенно реагировать;
  • быстро выявлять неисправность авто и уметь самостоятельно ее устранить, если это представляется возможным.

Эффективности обучения способствуют высокотехнологичные классы с компьютерами, интерактивными досками, необходимыми наглядными пособиями, макетами. В каждом заведении имеется автодром, разные виды транспортных средств. Кроме того, занятия проводятся и на грунтовой дорогое, и на проселочной, и в условиях интенсивного городского движения.

В таких заведениях есть устав, исполнять который обязаны все слушатели. Нарушителям грозит отчисление. С целью подготовки молодых людей к армейским будням, многие подведомственные учебные заведения дополнительно проводят спортивные занятия, учат управлять военной техникой.

Необходимые документы

Когда претендент получил направление из военкомата, он должен позаботиться о других бумагах, требуемых для предъявления в автошколу. Речь идет о:

  • копии общегражданского паспорта (с собой надо иметь оригинал);
  • результатах медицинского освидетельствования, проведенного в военкомате;
  • фото 3 см х 4 см;
  • заявлении о принятии в автошколу.

Если у призывника есть ИИН, его копию также следует прикрепить к собранному комплекту бумаг, а оригинал предъявить для сравнения. Если призывник хочет сдать на права от военкомата в 17 лет, у него это не получится. Обучение в этом возрасте проходить можно (для этого потребуется разрешение от родителей в письменном виде), а сдавать экзамен и получать права – только после совершеннолетия.

Права выдаются после прохождения специального курса в соответствующем заведении и успешной сдачи испытаний в ГИБДД, включающих тесты по ПДД и практическую часть – навыки вождения. Права, полученные по направлению на учебу от военкомата, полностью соответствуют аналогичному документу, полученному «на гражданке». В любом случае ВУ выдается на 10 лет.

Нужно ли платить

Существует утвержденная приказом Минобороны (от 03.05.2001 N 202 в последней редакции от 31.07.2009) инструкция, в которой говорится об обучении от военкомата на права бесплатно вождению ТС категории С. Именно призывники, имеющие права этой категории, необходимы в вооруженных силах РФ. Но от оплаты госпошлины на права призывник не освобождается и должен заплатить ее в полном объеме. Размер госпошлины за пластиковый вариант (ВУ нового образца) прав составляет 2000 рублей.

Одновременно молодые люди призывного возраста могут обучаться и по программе для категории В. По направлению от военкомата они получают льготу в виде скидки в 50 процентов от стоимости курса. Если призывник получит права бесплатной категории, в последующем получить любую другую категорию будет значительно проще и дешевле, чем при первоначальном поступлении в учреждение.

Кого и как направляют на обучение

Водителей для нужд армии готовят из призывников. В процессе прохождения службы по призыву никаких мероприятий по обучению солдат вождению транспортных средств нет.

Подготовка новобранцев к службе на транспортных средствах (ТС) производится региональными комиссариатами в соответствии с требованиями Инструкции «О подготовке граждан РФ по военно-учетным специальностям» (ВУС).

Обучением и предварительной экзаменовкой курсантов-водителей для нужд армии в основном занимаются местные подразделения ДОСААФ (добровольные общества содействия армии и флоту). Если таких организаций в городе нет, тогда подготовка поручается обычным автошколам, с которыми военкоматы заключили договоры.

В соответствии с Инструкцией, в военкоматах работает комиссия, в состав которой входят как представители комиссариата, так и члены от обучающей организации. Именно эта комиссия занимается набором абитуриентов на подготовительные курсы для получения ВУС в армии, в том числе и для получения водительского удостоверения.

Списки курсантов готовятся до 20 сентября текущего учебного года. Соответственно призывник, который хочет получить права через военкомат, должен до этой даты подать заявление, и пройти медкомиссию.

Заявление с просьбой о зачислении лучше всего подавать где-то в середине лета, чтобы зачисление на учебу не сорвалось из-за бюрократической волокиты в военкомате.

На предварительном этапе до включения в списки обучающихся абитуриент должен:

  • стать на воинский учет;
  • пройти медицинский осмотр;
  • пройти собеседование на профпригодность.

На прохождение курса подготовки водителей принимаются граждане в возрасте от 17-ти лет. Несовершеннолетние соискатели должны представить в комиссариат документальное согласие на обучение от одного из родителей или законных опекунов.

Особых требований по состоянию здоровья для тех, кто хочет сдать на права для службы в армии, нет.

После прохождения всех предварительных отборочных процедур комиссия утверждает списки лиц, допущенных к обучению на определенные ВУС.

Претендентам выдают предписания в определенные образовательные учреждения (для водителей — местные ДОСААФы или другие автошколы), а в образовательные учреждения направляются извещения о новых учениках и условиях их обучения.

Автошколы не имеют права отказать ученику, направленному военкоматом, в обучении.

Чаще всего ученики, поступившие в автошколу от военкомата, обучаются на категории «В» (легковые ТС) и «С» (грузовые ТС). На эти категории им выдаются водительские права.

Категория, на которую может обучаться конкретный ученик, зависит от того, сколько ему лет (для ряда водительских категорий есть ограничения по возрасту), открыты ли у него уже на момент обращения в военкомат какие-то категории (в некоторых случаях нужна только переподготовка), и есть ли от гарнизонов запросы на определенных специалистов.

Так, например, если гарнизон дал военкомату запрос на предоставление по призыву водителя автобуса, то комиссариат может предложить призывнику получить категорию «Д».

Обязанности военного водителя

Основные обязанности водителя в армии заключаются в следующем:

  1. Уверенно управлять вверенным ему ТС (транспортным средством) в любое время суток, при любой погоде.
  2. Твердо знать технические возможности ТС и правила его эксплуатации.
  3. Досконально соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
  4. Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
  5. Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности.
  6. Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
  7. Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
  8. Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
  9. Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
  10. Соблюдать общие правила техники безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.

Повседневная обязанность военного водителя — перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины

Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Затем проверяются стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков

Воинский устав применительно к военным водителям отмечает в качестве его главных обязанностей — не передавать управление ТС третьему лицу. Кроме того, уставные требования ВС РФ запрещают водителям курить, принимать пищу и напитки во время езды.

Военный водитель-автомобилист должен всегда иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность. Если автомашина транспортная, то нужен лист эксплуатации. Армейский шофер обязан знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.

Стандартные обязанности механика водителя в армии в целом включают в себя все те, что перечислялись выше в качестве основных обязанностей военного водителя

Следует помнить, что надлежащее исполнение военным механиком-водителем своих должностных обязанностей, кроме непосредственного управления вверенным транспортным средством, включает особое внимание к техническому состоянию вверенной ему боевой или специальной машины. Армейский механик-водитель, как правило, привлекается к участию в периодически проводимых модернизациях вверенной ему техники

Военный водитель-электрик и водитель-электромеханик, помимо уверенного управления своим ТС, как специалист должен следить за целостностью вверенной ему техники и ее комплектующих. Он обязан также контролировать уровень и расход бензина, масла и других жидкостей, необходимых для нормальной эксплуатации машины, поддерживать надлежащее состояние аптечки и огнетушителя.

Служить поближе к дому, если есть дети или пожилые родители

Основание.

Как это работает. Закон не дает возможности выбирать, где служить. Отправить могут и в удаленную воинскую часть, если государству там нужны военные. Но все-таки призывников распределяют не как получится, а по правилам. Некоторые из этих правил могут пригодиться, чтобы служить ближе к дому.

По закону призывника должны отправить служить рядом с местом его жительства, если:

  1. у него есть ребенок;
  2. его родители пожилые — мать старше 55 лет, отец старше 60 лет;
  3. его родители чем-то болеют.

Если у призывника двое детей или родители болеют так, что за ними нужно постоянно ухаживать, а кроме призывника делать это некому, его вообще не должны забирать служить. , от которой нельзя отказаться.

Чтобы служить направили рядом с местом жительства, нужно заранее сообщить военкомату о том, что есть такие обстоятельства. Для этого понадобятся документы, подтверждающие родство, — обычно это свидетельство о рождении или об установлении отцовства. Возраст родителей подтвердят копии их паспортов, а болезнь — справки от врача. Могут попросить и другие документы. В законе эти правила четко не прописаны, уточняйте в своем военкомате.

Все это не гарантирует, что призывника отправят служить именно в ближайшую воинскую часть. В законе есть оговорки: направлять туда призывников с детьми или пожилыми родителями нужно «по возможности» и «в пределах установленных норм призыва». Но все-таки это дополнительная законная возможность как-то повлиять на свое место службы.

См. также: Как получить отсрочку от армии

Общая информация

Водитель в армии — это сухопутный род войск, где солдат часто имеет звание рядового. При несении службы он должен не только обеспечивать безопасность перемещения личного состава либо каких-то грузов, но и поддерживать техническое состояние. Это необходимо для обеспечения, как в повседневной жизни, так и при наступлении войны. Помимо этого, каждый такой автомобилист имеет свои обязанности. На первый взгляд может показаться служба довольно простой, но, тем не менее, здесь есть некоторый перечень правил, который должен обязательно соблюдаться:

  1. Нужно знать все правила эксплуатации.
  2. Нужно уметь справляться с автомобилем при любых ситуациях.
  3. Необходимо поддерживать исправное состояние и проводить в техосмотр.
  4. Нужно знать все правила дорожного движения, и разбираться в материалах и оборудовании.
  5. Нужно приложить все усилия для того, чтобы доставить людей или грузы в указанное место.
  6. Необходимо иметь водительское удостоверение.
  7. Нельзя передавать управление другим лицам.
  8. Нужно уметь ориентироваться на местности.
  9. Курить, есть или пить при перемещении ни в коем случае нельзя.

Как видно, здесь есть ряд некоторых ограничений, который делает службу трудной.

Порядок получения прав

Для того чтобы пройти полный курс обучения и получить в дальнейшем водительское удостоверение международного образца, призывникам необходимо подать в военкомат следующий список документов:

  1. Оригинал и копию удостоверения личности;
  2. Идентификационный код, в случае если он был присвоен призывнику;
  3. Регистрацию по месту жительства;
  4. Фотографии 3 х 4;
  5. Медицинская справка по форме 003 В/У;
  6. Заявление согласно установленного образца, в котором излагается просьба о зачислении в военкомат и прохождение обучения управлению транспортным средством.

Экзамены на получение ВУ сдаются в ГИБДД, при этом разницы между гражданским удостоверением и правами, выданными в армии, не имеется. Срок действия водительских прав в этом случае составляет 10 лет.

Где проходят обучение?

Обучение вождению призывники проходят в специальных общественных объединениях, согласно приказу Министра Обороны. Такие отделения находятся в каждом регионе РФ. Как правило, срок обучения составляет от 3 до 6 месяцев.

В программу обучения управлению транспортным средством входит:

  1. Изучение общих правил дорожного движения;
  2. Основные положения безопасного управления автомобилем на дорогах;
  3. Получение необходимых навыков вождения;
  4. Оказание первой медицинской помощи при ДТП;
  5. Первичное ознакомление с техническим устройством автомобиля.

Призывники, кроме теоретической части, знакомятся и приобретают практические навыки, среди которых:

  1. Действия в нестандартных ситуациях на дороге;
  2. Принципы экстремального вождения транспортным средством;
  3. Обнаружение и устранение неисправностей в устройстве автомобиля;
  4. Расчет правильной дистанции между ТС в ходе дорожного движения;
  5. Принципы совершения правильного маневрирования по автостраде.

На сегодняшний день получить права в армии достаточно просто. В 2018 году была разработана спецпрограмма обучения военных, в особенности если речь идет о спецтехнике. Теперь учиться на права от военкомата возможно при помощи:

  1. Компьютерных тренажеров и программ обучения;
  2. Автодрома, с полным перечнем приспособлений, которые имитируют настоящие дорожные условия — светофоры, разметка и прочее;
  3. Интерактивных досок;
  4. Комплект обучающих книг и наглядных материалов;
  5. Профессиональных инструкторов по вождению.

Обучение военных производится на бесплатной основе, по программе «Управление транспортными средствами категории «С» (военный автотранспорт)». Для того чтобы сдать на права в армии, потребуется только оплатить госпошлину в размере 2 000 руб. Призывникам, желающим обучиться на категорию «В», предоставляется скидка на оплату услуг автошколы.

Категории

На срочной службе возможно получить следующие категории прав:

  1. Права категории «С» – на льготной основе;
  2. Водительское удостоверение классов «А», «В», «D» — со скидкой в 50%.

Если призывник уже имеет определенную категорию прав, необходимо будет пройти специальную переподготовку водителя, по упрощенной системе обучения.

Водитель в армии! есть ли возможность служить водителем?

в армии ценятся категории D и E. в службе водителем есть свои плюсы и минусы. не могу конкретно сказать, где служить лучше — в обычной части, или в автомобильном батальоне. я призывался в отдельный автомобильный батальон в подмосковье — вся часть состояла из водителей.) Автомобиль закрепили почти за всеми. Но ездили немногие. 1 рота была выездная, постоянно отправляли в командировки по всему ЗВО. Но тут тоже как повезет, просто командир роты машины наугад выбирал. во 2 роте в основном Камазы шаланды. Новые, чуть ли не в целофане, а ездить на них некому было. Ездили пара контрактников и пара солдат с категорией E. В 3 роте — одни бензовозы. рота не выездная. потом по всей части отобрали водителей с опытом более 3 лет и отправили на неделю в ленинградскую область(там дешевле было, сэкономили) получать ДОПОГ. И последние полгода мы участвовали в утилизации боеприпасов на полигоне Погоново. Там уже и наездились и начинились, и натаскались вдоволь.)) служба там протикала примерно так — подъем в 5, завтрак, уехали за снарядами. Вернулись обратно часов в 10 вечера. Отбой. на следующий день в 6 утра уехали на поля подрыва, разгрузились и вернулись обратно к обеду. А там либо до вечера ничего не делаешь, либо заправляешься и опять за снарядами едешь. В общем интереснее, чем год за забором сидеть))

Сегодня был в военкомате, вручили повестку на 21 декабря. Вобщето я планировал уйти 28 ноября (в ВДВ) и возможно ушел бы, но в самом конце майор (кстати ДЕСАНТНИК), который со мной беседовал узнал про мои права на кат. «С», и сказал, что позарезу нужен водитель тож в ВДВ, но только отправка 21.12. Пытался его отговорить, но он уперся и все тут. Значит, шанс стать водителем есть, но желания нет. Хотелось бы быть «обычным» солдатом. В связи с чем хочу поинтересоваться, каково быть водителем. Заранее спасибо.

Учился в автошколе ДОСААФ (по направлению военкомата). Получил права. В ВДВ — это всё пригодилось. Треть службы — был закреплен за «чайкой ВДВ» (старший водитель). Совершил положенные «авторалли» — часть-трасса-бездорожье-часть на 400 км. Есть что вспомнить B) . и аварии, и ливень, и. Главное, что в десантную часть попадешь (даже если в рембат).

А реально вобще сперва попасть в часть, а там как-нибудь отмазаться от вождения, ну скажем если кому-то не понравится как я вожу, например.

Не советую. Если включишь «дурачка» и начнешь тупить за баранкой или затягивать ремонт — куда бы не перевелся потом — будет . (не сахар в общем-то). Это раз, а во-вторых — дембеля закрепляют за молодым. чтобы тот передал машину. И пока молодой не покажет «мастерство» командиру — дембель будет «работать» над стажером (не стоит задерживать кому-то ДМБ — чревато, и сам это вспомнишь, когда домой остается неделя. а какой-то молодой «клоуна» корчит, чтобы закосить в другое подразделение).

Как служат срочники в армии

Срочная армейская служба для призывника стартует ещё в сборном пункте перед убытием в воинскую часть. Она считается начатой в тот день, когда в военном билете делается запись о присвоении звания «рядовой». После прибытия в часть новобранец первые 3-4 недели, как правило, проходит стандартный курс молодого бойца. Дальнейшее прохождение службы возможно в двух вариантах:

  • Сразу и непосредственно в воинской части, определённой при призыве;
  • С предварительным 3-4-х месячным обучением воинской специальности в учебной части.

Несмотря на частое представление в СМИ современных условий прохождения срочной службы в комфортабельных казармах со стиральными машинами и душевыми кабинками, такое положение далеко от повсеместного стандарта. Но обеспечение питанием солдат в последние годы действительно стало качественнее, «шведский стол» в солдатских столовых стал обычной нормой.

Военнослужащим по призыву выдаётся два комплекта формы одежды — повседневная («офисная») и полевая. Первая из них также выполняет функцию парадной формы. Полевая форма представляет собой многослойный комплект, рассчитанный на комбинирование его частей применительно к любому климату и времени года, её носят во время мероприятий боевой подготовки.

О личном имуществе срочника

В армии не приветствуются украшения, поэтому обручальные кольца или перстни срочникам следует оставить дома. Разрешено ношение нательных крестов верующими, но на шнурках, а не на цепочках. На наручные часы никаких запретов нет, но в отношении мобильных устройств ситуация неоднозначна. Практика их использования порой варьируется от полного запрета до периодического (в выходные дни) либо свободного использования.

В целом с 2019 года введена дисциплинарная ответственность за публикацию в интернете информации (фотографий, видеороликов и геолокационных меток) об армейской жизни, позволяющей определить место расположения воинской части, её технику и вооружение, детали проводимой боевой подготовки и деятельности. Впрочем, парадные фото допустимы, как и общение солдат-срочников в свободное от службы время с родными и друзьями по мобильным кнопочным телефонам, не имеющим выхода в Сеть.

Выходные дни для военнослужащих

Военнослужащим срочной службы предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно. Воскресные и праздничные дни являются днями отдыха для всего личного состава, кроме лиц, несущих боевое дежурство и службу в суточном и гарнизонном нарядах. В эти дни проводятся культурно-досуговая работа, спортивные состязания и игры. Подъём разрешается производить на час позднее обычного, при этом заниматься утренней физзарядкой не обязательно.

Женитьба и замена паспорта

Некоторых молодых людей интересует, разрешит ли военкомат сыграть свадьбу, если день бракосочетания приходится на период призывной кампании. Военные комиссариаты иногда идут навстречу и переносят дату призыва на несколько дней, но также вправе в этом отказать. В таком случае жениться придётся через год, так как требуемый для этой процедуры паспорт гражданина РФ сдаётся по прибытию на службу по призыву.

Особенности получения прав через военкомат

Для урегулирования всех нюансов, касающихся предоставления старшеклассникам возможности приобретения квалификации специалиста по управлению транспортным средством, разработана специальная образовательная концепция соответствующего Федерального закона № 53 раздела 3 статьи 15. Желающим пройти бесплатную подготовку в автошколе от военкомата, следует учесть ряд важных условий:

  • сдавать на права могут только лица призывного возраста, то есть 16–17 лет;
  • обучение вождению проводится на категорию С (иногда BC);
  • на руки удостоверение водителя выдается только с 18 лет;
  • учиться в автошколе от военкома имеют право военнообязанные юноши, которые должны приобрести необходимую для армии военно-учетную запись;
  • иметь допуск к обучению по состоянию здоровья. Для этого предусмотрена медицинская комиссия, по заключению которой и принимается окончательное решение;
  • в случае отсрочки воинской службы, возможность учиться вождению от военкомата также отсутствует;
  • направление в автошколу выдается военкоматом по месту прописки.

Вся информация о призывнике находится в соответствующих органах и с наступлением положенного срока повестка будет доставлена по адресу и в срок.

Специальная программа рассчитана не на все категории граждан. Существуют определённые правила и ограничения, по которым разрешается отучиться претендентам. Существует определенная процедура и условия, по которым можно обращаться для получения водительских прав в городской или районный военкомат.

Нужно знать, соответствует ли претендент установленным законом критериям:

  • процедура доступна лицам допризывного возраста, достигшим 17 лет;
  • процесс обучения ведется для получения категории «C», реже встречаются «C» и «B»;
  • документ выдается на руки лишь после достижения 18-летия;
  • к обучению допускаются все военнообязанные, что позволяет получить специальность для дальнейшей воинской службы;
  • обязательным условием допуска является отличное состояние здоровья, которое подтверждено медкомиссией, чье решение бывает определяющим;
  • обучаться смогут лишь те граждане, которые не имеют отсрочки;
  • направление для дальнейшего обучения удастся получить лишь от уполномоченного представителя военкомата.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий