Маз-537

Идеальный грузовик

Советская армия делила военные грузовики на два типа: тыловые и тактические. Первые представляли собой по сути модернизированные или обычные гражданские грузовики, как например первый советский грузовик — АМО-Ф-15. Вторые разрабатывались на тех же шасси, но непосредственно для армии, а их главным отличием была высокая проходимость. Такова, например серия ЯГ, ставшая в итоге родоначальнице первого советского трёхосного грузовика  — ЯГ-10. Для удовлетворения потребностей вооруженных сил современный автопарк военных грузовиков России включает такие разновидности:

  • специальные колесные шасси;
  • гусеничные машины;
  • автомобили многоцелевого назначения;
  • колесные тягачи;
  • прицепы и полуприцепы;
  • кузова-контейнеры и кузова-фургоны многоцелевого назначения.

Сравнение с Советским союзом можно продолжить и в плане возможностей. Ограниченные возможности первого десятилетия СССР выражался в том, что советские инженеры не стесняясь переделывали «под себя» продукцию прогнившего Запада. Переделка, правда, почти всегда шла ей на пользу. Не секрет, например, что ГАЗ-62 представляет собой доделанный для сложных условий Dodge WC-52, а ГАЗ-ААА построен на базе Ford.

Фрагменты испытаний военной техники:

Легендарные грузовики прошлого Урал-375, ГАЗ-66, УАЗ-469 и ЗИЛ-131 представляли собой основу конструктора, из которого, путём добавления различных кабин и надстроек, получали машины различного назначения. Принцип разработки сегодня остаётся таким же, ибо по сути Российские военные грузовики являются расширенными советскими разработками. Правда сегодня упор делается не на широкий автопарк, а многоцелевое назначение. Идеальный, но пока не построенный грузовик российской армии должен  обладающими следующими преимуществами:

  • универсальность конструкции;
  • возможность перевозки грузов;
  • приспособленность к установке вооружения;
  • буксировка прицепов;
  • решение задач  и военного и мирного времени.

Судьба «монстров»

После окончания Второй мировой войны американские военные пересмотрели свои взгляды на типаж тяжёлых армейских автомобилей и в первой половине 1950-х годов начали оснащать армию трёхосными полноприводными грузовиками класса 5 и 10 т, на которые было возложено выполнение широкого круга задач, включая буксировку полуприцепов с танками. Хотя в послевоенных вооруженных силах места описанным в статье машинам так и не нашлось, работы над автомобилями типа 8х8 различной грузоподъёмности продолжались и в 1950–1960-х гг. Круг участников разработок был весьма широк – Дет­ройтский арсенал (Detroit Arsenal), корпорации General Motors, Chrysler, Ford, International Harvester, а также «игроки» поменьше, такие как компании Kenworth и Reo. Первые серийные четырёхосные автомобили, 5-тонный Ford M656 и его модификации, поступили на вооружение армии США только в 1968 г., а с 1973 г. войска стали получать тяжёлые седельные тягачи Ward LaFrance M746, предназначенные для перевозки танков. При этом количество обеих моделей был весьма ограниченным: М656 построили 500 экземпляров, а М746 – всего 196. И лишь с появлением в 1982 г. 10-тонных грузовиков Oshkosh семейства HEMTT четырёхосные автомобили стали привычным явлением в вооруженных силах США.

Дальнейшая судьба описанных в статье автомобилей сложилась весьма печально. После окончания испытаний они вместе с другими опытными образцами заняли место на открытой экспозиции Абердинского полигона. Тем временем разразилась война в Корее, которая значительным бременем легла на американский бюджет. К началу 1953 г., когда война уже близилась к завершению, финансисты с целью сокращения военных расходов решили озаботиться экономией цветных металлов. Военные, до этого не привыкшие к экономии, принялись выполнять указания из Вашингтона. В действующей армии начался сбор отстрелянных гильз, а командование Абердинского полигона отправило в металлолом уникальные экспонаты, хранящиеся на его территории, включая и первые «четырёхосники». Как видим, такое варварское отношение к памятникам техники происходило не только в нашей стране…

Технические характеристики
Изготовитель и модель Sterling T26 Sterling T26E1 Corbitt T33 Cook Bros. T20 Corbitt T20E1
Класс грузоподъёмности, т 12 12 12 8 8
Габаритные размеры, мм 8966х3200х3353 8915х3200х3302 9271х2972х3404 8331х3150х3251 8077х2946х3353
Полная масса, кг 34 050 35 707 34 186 24 103 26 332
Снаряжённая масса, кг 23 154 24 811 23 290 16 839 19 068
Масса прицепа, кг 22 700 22 700 9988 14 528
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
American LaFrance V12, V-1212 358 275 Ford GAA, V-8 18 029 525 Continental R975-C4, R-9 15 947 450 Continental R6602, I-6 9867 240 Continental X6820, I-6 13 440 320
Скорость, км/ч 56 67 104 64 75

Так что хорошего в CCKW?

Начнём с основы — с рамы. Грузоподъёмность машины — 2,5 тонны, но грузить в неё можно намного больше. Запас прочности у лестничной рамы из толстого швеллера замечательный. Но надо отметить, что у некоторых машин рама была… разборной. Позади кабины её можно было разобрать, разделив машину на две части. Как вы думаете, что с ней делали дальше? Половины грузовика выбрасывали на парашютах с самолётов, а на земле быстренько собирали заново. Получился такой странный десантный вариант машины. Правда, очень редкий.

Большинство автомобилей было оборудовано обычной грузовой платформой. Кузов  в разное время делали и из дерева, и из металла. Наш, честно говоря, сделан позже. Родной, видимо, помер, а европейский дед, который до последнего времени колымил на этой машине, не стал заморачиваться по оригинальности. Что ж, нам такой подход знаком… Кстати, его же шаловливые ручки немного “поколхозили” со светотехникой: вместо оригинала он поставил нештатные световозвращатели и указатели поворотов. И несколько раз красил, каждый раз пытаясь попасть в оригинальный цвет. На этом, слава богу, его творчество закончилось, и в остальном машина сохранила свою первозданность образца 1942 года — года её выхода с конвейера.

Под капотом CCKW стоит рядная бензиновая “шестёрка” GMC 270. Цифры означают объём в кубических дюймах, в привычных литрах получается около 4,4 л. Конструкция мотора — до скукоты классическая для того времени. Это верхнеклапанный длинноходный мотор (96×102 мм), развивающий 93 л.с. при 2750 об/мин и 293 Нм при 1400 оборотах. “Крутить” его смысла нет, но замечу, что и необходимости такой нет тоже.

Коробка передач своей дикой схемой переключения (первая — вправо и вниз, вторая — влево и вверх, третья — влево и вниз, четвёртая — вниз, пятая — вверх, задняя — вправо и вверх) копирует схему переключения на Studebaker US-6. Но тем не менее, КПП стоит совершенно другая — Warner T93. Любители американских траков знают, что даже сейчас на механических коробках тягачей из США нет синхронизаторов в привычном нам смысле, но переключения осуществляются без выжима сцепления. Конструкторы нашей сегодняшней машины на тяжёлых наркотиках не сидели, поэтому тут всё традиционно, и есть даже синхронизаторы. А пятая передача даже повышающая!

На CCKW могли стоять разные мосты. На нашей стоят мосты типа “банджо”, но наравне с ними ставили и мосты, разъёмные по картеру главной передачи (как на “студере”).

От раздаточной коробки идёт дополнительный вал отбора мощности, который приводит в действие лебёдку с тяговым усилием 4,5 т. Она стояла тоже не на всех машинах, так что это можно считать опцией.

У машины несколько странное расположение запасных колёс — под передним краем кузова. Чтобы снять “запаску”, нужно немного поработать рычагом её спуска.

Ну, а теперь задерём повыше ногу и полезем внутрь. Если хозяин машины сказал запускать мотор и кататься самому, пусть теперь об этом не жалеет.

Американо-советские грузовые Форды

Впервые двухосные 1,5-тонные автомобили Ford-AA поступили в Советский Союз в 1928 году, то есть за год до подписания девятилетнего соглашения с компанией Ford о строительстве нового автозавода и нескольких сборочных предприятий. После закупки 36 тысяч наборов комплектующих изделий (машинокомплектов) их сборку в 1930-м начали сразу два завода, и затем на некоторых предприятиях она продолжалась вплоть до 1941 года.

Ford-AA советской сборки позднего выпуска в испытательном пробеге

Первые грузовики Ford-AA советской сборки ничем не отличались от американских машин образца 1928 года: имели типичные округлые радиаторы, деревометаллическую кабину, бортовые платформы с решетчатыми бортами и оспицованные колеса, причем задние были односкатными. На поздних выпусках использовали дисковые колеса и заднюю двускатную ошиновку.

Колесное шасси МЗКТ 6922

Главное отличие автомашины модели МЗКТ 6922 – это применение в ней не рамного, а корпусного шасси. Листы кузова машины дополнительно усилены для защиты самого экипажа. При своих габаритах, а именно: длинне- в 9.5 метров, высоте- в 2.3 метра и ширине- в 3 метра, модель «6922» имеет очень даже неплохую маневренность, о чем говорит за него сам радиус его разворота, который равен всего 12.5 метров. Колесная компоновка 6х6 снабжена приводом на все колеса.

В автомобиле установлен отопитель и кондиционер, чтобы экипажу из 4-х человек было удобно нести военную службу в любых метеорологических условиях. А эта служба естественно подразумевает под собой совершенно разные задачи. Так на платформу грузовика можно поставить как и установки ПВО и радиолокационного обнаружения, так и сами зенитно-ракетные комплексы.

Необходимо здесь отметить, что специально для эой автомашины была разработана уникальная гидропневматическая независимая подвеска. Высокую подвижность машине обеспечивают: -гидромеханическая трансмиссия «ГМП-400», двухскоростная раздаточная коробка, мощный восьмицилиндровый дизельный агрегат «ЯМЗ-7513.10» с турбонаддувом (420 л.с.) и ее шины «525/70R21» естественно с улучшенными характеристиками. Весь этот технический набор позволяет данному грузовому автомобилю легко передвигаться по самым сложным рельефам местности.

«Порше»

Немногие знают, что эта марка – авто немецкого производства. Тем не менее за ее созданием стоит тот же инженер и конструктор, что и в случае с «Фольксваген» – Фердинанд Порше. В 1931 году он открыл предприятие по созданию агрегатов для автомобильных компаний, не задумываясь тогда о массовом производстве. Тем не менее ему удалось вскоре создать уникальный гоночный Type 22, наработки по которому стали основой легендарных Porsche. К 1939 году для гонок Берлин — Рим был разработан Type 64. Сейчас сохранился лишь один экземпляр этого автомобиля, который находится в музее компании в Штутгарте. С 1948 года началась новая страница в истории «Порше». Была разработана модель 356, покорившая любителей быстрой езды. Некоторые варианты этой машины до сих пор можно встретить на дороге. И это неудивительно: считается, что автомобили Porsche самые надежные. В 1963 году была представлена легендарная модель 911, которая стала заключительным шагом к всемирному признанию. С машинами марки также связан интересный факт: ключ зажигания у них располагается слева

Это вызвано тем, что такое размещение позволяло гонщику завести автомобиль еще до того, как он сядет в кресло, что было крайне важно для соревнований, для которых Porsche проектировались изначально

Военные исполнения автомобилей «Форд-Тимкен»

В первой половине 1930-х грузовики Ford-Timken сыграли важную роль в деле моторизации Красной армии. Почти все они поступали в РККА, где стали первыми автомобилями повышенной проходимости и тягачами полевой артиллерии, служили для монтажа боевых систем, первого советского автокрана, походной зарядной станции и химической машины. Главным же их предназначением явилось использование специально доработанных вариантов шасси для создания целого семейства бронеавтомобилей среднего класса, послуживших основой будущих серийных бронемашин на шасси ГАЗ-ААА.

Первый трехосный бронеавтомобиль Д-13 конструкции Н. И. Дыренкова разрабатывался в ОКБ Управления моторизации и механизации Красной армии (УММ РККА) и в 1931-м был готов и испытан. Он имел стальной корпус с полусферической башней, французской 37-мм пушкой Hotchkiss и двумя пулеметами ДТ. Еще шесть пулеметов монтировали в шаровых опорах на боковинах корпуса, в лобовом и кормовом листах. Впервые в советской практике на борта навешивали свободно вращавшиеся запасные колеса, игравшие роль поддерживающих катков при эксплуатации на местности.

Бронемашина Д-13 на трехосном шасси Ford-Timken советской сборки

Первым советским броневиком серийного производства стала машина БАИ (бронеавтомобиль Ижорский) на укороченном шасси Ford-Timken, созданная в КБ Ижорского завода и оборудованная сварным корпусом и башней с 37-мм пушкой и тремя пулеметами. По ее бокам крепились вращавшиеся запасные колеса со съемными гусеницами, которые называли «вездеходными цепями Оверолл» (Overall). До 1934 года Выксунский завод дробильно-размольного оборудования (ДРО) собрал 110 броневиков, корпуса которых затем переставляли на ГАЗ-ААА.

Серийный трехосный пушечный бронеавтомобиль БАИ на Красной площади

На удлиненном шасси Ford-Timken Ижорский завод серийно выпускал пушечную бронемашину БА-3 с корпусом из катаной стали, полноповоротной башней от танка Т-26 с 45-мм пушкой и тремя пулеметами. Съемные гусеницы хранились на задних крыльях и надевались на ведущие колеса за 10–15 минут. Машин БА-3 собрали 174 штуки.

Броневик БА-3 с танковой пушкой, сложенными цепями и дополнительной задней дверью

Второй пробный образец плавающей «броне-авто-водо-машины» или бронеавтодрезины БАД-2 создавался по проекту КБ ОГПУ ЛВО и был построен на заводе «Большевик» под Ленинградом. Плавающий броневик, внешне похожий на колесный катер, имел сварной герметизированный корпус с 37-мм пушкой в основной башне, пулемет ДТ во второй задней башенке и еще один в лобовом листе корпуса. Для перемещения на плаву и по рельсам служили водяной винт и съемные железнодорожные колеса. Его передали на Ижорский завод для изготовления партии из 25 машин, но по технологическим причинам эти планы не осуществились.

В 1933 году появился опытный компактный вариант плавающего бронеавтомобиля ПБ-4, разработанного Ижорским заводом как развитие модели БАД-2. Впервые в советской практике его оборудовали несущим безрамным водоизмещающим корпусом с вооружением от броневика БА-3. Управляемые колеса помещались в передних нишах корпуса, на задние надевали цепи Overall, помогавшие также при движении на воде. Для повышения плавучести по боковинам корпуса крепились деревянные поплавки. Через год были собраны еще три модернизированные машины ПБ-4. Их развитием стал вариант ПБ-7 на шасси ГАЗ-ААА.

Ведущие автомобили Mercedes-Benz

Среди модельного ряда автомобилей от Mercedes-Benz есть огромное количество интересных машин, каждая из которых, в свое время, пользовалась немалой популярностью. Но, мы рассмотрим семь легендарных машин от Mercedes-Benz, которые навсегда останутся в истории мирового автопрома.

G-Wagen

Легендарные «Гелики» берут свое начало с 1979 года, и стали самыми узнаваемыми внедорожниками во всем мире. Уникальный дизайн, высокая надежность, и постоянные обновления в модельном ряду – это главные причины популярности внедорожника от Mercedes-Benz. Интересно, что с 1979 года, многое менялось в Гелике, но он всегда оставался самим собой. Именно поэтому, мы не будем выделять какую-либо определенную модель кроссовера от Мерседес, а отметим данную серию в целом.

Mercedes-Benz 770

Уникальный и роскошный автомобиль для своего времени, который имел статус церемониального авто. Выпускался с 1930 по 1943 год, и всегда был в почете у нацистских чиновников. Все модификации этого авто имели действительно впечатляющий внешний вид, с массивным капотом, и роскошным салоном. Также, в конструкции данной модели использовались колеса с деревянными или металлическими спицами, имеющими название «артиллерийские».

Mercedes-Benz W100

Самый известный немецкий лимузин послевоенного времени. Автомобиль выпускался с 1963 по 1981 год. Самое интересное, что до сих пор этот автомобиль часто используется в церемониальных событиях, и имеет огромную коллекционную ценность. Роскошный внешний облик, традиционный для Mercedes, проявляется в каждой детали дизайна немецкого лимузина. Данное авто было в коллекции таких знаменитостей, как Элвис Пресли, Джон Леннон и Леонид Брежнев.

Mercedes-Benz 260D

Мало кто вспомнит, но именно это детище немецкого автопрома стало первым серийным дизельным автомобилем мира. Производство авто было начато в 1936 году, и продолжалось вплоть до 1940 года. К сожалению, из-за начала Второй мировой войны, данная модель дизельного авто так и не обрела массовой популярности, но навсегда осталась в истории первой серийной моделью авто с установленным дизелем.

Mercedes-Benz S600

Легендарный представитель серии S-класса, который на отечественных просторах стал синонимом богатства и успеха. Автомобиль обладает чрезвычайно высокой степенью комфорта и надежности всех механизмов. Шестисотник и сейчас очень популярен на вторичном автомобильном рынке, превосходя по своим характеристикам даже некоторые современные модели авто.

Mercedes-Benz C111

Уникальная разработка немецкой компании, которая превзошла свое время. Если внимательно посмотреть на дизайн этой модели, то в нем можно вполне ясно рассмотреть нотки внешнего облика современных суперкаров. В данной машине использовался целый ряд уникальных разработок, и несколько видов новейших двигателей, благодаря чему Mercedes-Benz C111 получил статус одного из самых экспериментальных авто в истории.

Это интересно: На новую Ладу Калину NFR уже нашлись свои покупатели — это полезно знать

Oshkosh Defense

Колёсная техника современной армии штатов связана с множеством компаний, но карт-бланш в отношении военных грузовиков США предоставлен компании Oshkosh, занимавшейся до момента плотного контакта с Транспортным корпусом США подъёмным и пожарно-спасательным оборудованием. Основные грузовики, поставляемые американским военным, – семейство HEMTT. Первые экземпляры поступили на вооружение ещё в 1982 году, но позже значительно модернизированы.

Один из представителей Heavy Expanded Mobility Tactical Truck — модель A4.

Большинство Mobility Tactical Truck (MTT) в версии Oshkosh снабжаются двигателями Caterpillar. К примеру, на A4 ставится 600-сильная версия этого мотора – C15. А гигант американской военной грузовой техники – HEMTT A3, обладающий грузоподъемностью до 13 тонн при максимальной скорости на шоссе в 105 км/час, способен без особых трудностей одолеть 60% возвышенность с нагрузкой в 10 тонн.

Всего в семействе насчитывается 8 дизельных грузовиков с полным приводом и разной степенью роботизации. Колёсная формула HEMTT – «8×8», средняя грузоподъёмность – 10 тонн. Аналогичные транспортные средства LVS использует грузоперевозка морской пехоты США.

Oshkosh PLS

Особняком стоит собственная разработка Oshkosh – PLS. Этот универсальный внедорожник «10×10» сконструирован так, чтобы перевозить унифицированные контейнеры (Flatrack), стыкующиеся с шасси несколькими видами креплений. Погрузочно-разгрузочный механизм позволяет в считанные секунды отцеплять и подгружать контейнеры. Двигатель Caterpillar C15 (второй вариант – MTU Detroit Diesel) позволяет перевозить до 16.5 тонн с прицепом M1076. Машина может выступать как тягач, прицеп и грузовик.

Привод PLS работает на все 10 колёс, так что проблемы с отсутствием дороги, а то и вовсе земли, грузовику не страшны. В паре с 7-ступенчатой КПП (гидромеханика) работает 2-хскоростной раздаточный механизм с ручной блокировкой дифференциалов. Движение грузовика может приостановить ретардер мощностью в 450 л.с. Интересно, что управляемыми являются только 1, 2 и 5-й мосты, причём 4-й и 5-й подвешены, а средний поднимается пневмоподвеской.

PLS — унифицированный транспортёр, способный стыковаться с несколькими видами контейнеров.

Новейшие системы PLS  и LVS, включают в себя поддонные стеллажи, пульты дистанционного управления, краны, мультифлит системы и другие, повышающие логистическую эффективность комплексы. К примеру, PLS A1 оснащён кабиной, защищенной термостойкой броней, двигателем мощностью 600 л.с., шестискоростной трансмиссией,независимой подвеской на передних положениях оси, что увеличивает маневренность и устойчивость на пространстве бездорожья.

Ездят PLS может быть и не быстрее «Гавайского орла», но обеспечены таким количеством цифровой техники, что от её излучения чахнет даже трава на пустынных равнинах Афганистана. Электроника Oshkosh диагностирует автомобиль, прокладывает дорогу и способна поддерживать связь с центром управления даже в режиме планетарной битвы. А в ближайшие годы американские военные грузовики могут начать оснащаться беспилотной электроникой Oshkosh TerraMax UGV.

Американские грузовики «Морленд»

До сих пор не совсем понятно, что в 1929 году подтолкнуло советское военное руководство к закупке партии трехосных грузовых автомобилей у небольшой компании Moreland, которую даже в США мало кто знал. Видимо, тому были свои веские причины: отсутствие в РККА тяжелых шасси для монтажа артиллерийского вооружения, невысокая стоимость продукции и достаточно совершенная конструкция.

Фирма Moreland Truck Co. получила известность в 1925 году, построив трехосный 83-сильный грузовик ТХ-6 (6×4) с полезной нагрузкой 6–7 тонн для работы в тяжелых дорожных условиях, отличавшийся подвеской ведущих мостов с двойными главными передачами на оригинальной балансирной системе с продольными рессорами. И когда кратковременная слава докатилась до Советской России, она подписала контракт на поставку 100 автомобилей-шасси с кабинами от грузовиков Московского автозавода.

На парады на Красной площади грузовики Moreland выезжали с открытыми кузовами и четырьмя продольными двухъярусными лавками для размещения до 32 солдат. На этих шасси монтировали топливные цистерны и оснащение химических машин для заражения местности, дегазации и постановки дымовых завес.

Изначально главным предназначением «Морлендов» являлось несение мощных артиллерийских систем СУ-12 калибра 76,2 мм. Их монтировали на поворотной платформе автомобиля с местами для боевого расчета и зарядным ящиком. Первые образцы снабжались металлическим щитом позади открытой кабины и стальным навесом для предохранения водителя и командира экипажа от раскаленных газов при выстреле. До 1935 года на них смонтировали 48 самоходок.

Кроме них, на этом шасси собирали химическую машину для заражения местности, дегазации и постановки дымовых завес, а также единственный образец бронеавтомобиля Д-9 конструкции Дыренкова. Конструктивно он не отличался от модели Д-13, но снабжался удлиненным корпусом без боковых запасных колес и восемью пулеметами. В дальнейшем предполагалось оснащать его новыми пушками калибра 20 и 37 мм.

Опытный бронеавтомобиль Д-9 с 37-мм пушкой на шасси Moreland. 1931 год

На испытаниях броневик оказался слишком тяжелым, неповоротливым и тихоходным с низкой проходимостью. Доработанный вариант одобрения не получил, и все работы над этим проектом пришлось свернуть.

Источник — https://www.kolesa.ru/article/ne-tolko-ford-aa-inostrannye-gruzoviki-na-sluzhbe-v-krasnoj-armii

Еще один скандинавский грузовик Volvo FMX

На этот раз речь пойдет об автомашине Volvo. Это не совсем военный вариант грузовика. Скорее его можно назвать автогрузовиком для экстремальных условий эксплуатации. Его главная цель,- доставлять груз туда, где не проедет 90% других большегрузых автомашин. Для повышенной проходимости инженеры применили в машине ряд современных технологий. К ним естественно относятся: -полный привод, автоматический контроль тяги, режим помощи при трогании с места в крутой подъем, а также и другие электронные помощники с различными системами.

Даже в том случае, если эта тяжелая Volvo увязла, то не время паниковать, вспомогательные функции для бездорожья и ее конфигурация привода (6×4) с 507 л.с. смогут быстро и без усилий вывезти все эти 27 тонн веса на твердую почву или землю.

Легкобронированный автомобиль МЗКТ 490100

Еще одна разработка Минского автозавода колесных тягачей, это автомашина модели МЗКТ 490100 классификации «MRAP» (защищенный от подрыва и гранотометных атак из засад, миностойкий и засадозащищенный автомобиль). Автомашина имеет V-образное днище, привод на четыре колеса и независимую двухрычажную подвеску.

Вес этого бронеавтомобиля – 10 тонн. Машина защищена как от взрывов (до шести килограммов в тротиловом эквиваленте) и осколков, так и от тех же пуль, например, от того же автомата Калашникова.

В качестве моторных силовых установок на грузовик устанавливаются двигатели «ЯМЗ» и «Cummins» мощностью от 215 — до 248 л.с.

Данная автомашина обладает высокой геометрической проходимостью, способна преодолевать достаточно крутые склоны. Помимо всего этого автомобиль МЗКТ 490100 очень маневренен. Кроме самого водителя и переднего пассажира этот броневик может взять на свой борт до восьми человек военнослужащих (солдат).

Благодаря двум 130-литровым топливным бакам грузовик способен преодолеть расстояние до 1000 км без какой-либо дозаправки, если он даже будет двигаться по пересеченной местности.

За счет своих компактных размеров (6,40×2,55×2,66 метров) он подходит для переброски в нужные места на всех видах крупных авиатранспортных самолетах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий