Когда можно ремонтировать автомобиль после дтп пострадавшему

Страховые выплаты

ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

После аварии следует выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
  2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
  3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
  4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
  5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

  • справка о дорожном происшествии;
  • заявление;
  • извещение;
  • протокол о нарушении;
  • ПТС;
  • паспорт владельца;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение;
  • платежные реквизиты.

Сбор информации на бесплатных сервисах

Нам понадобится всего лишь доступ к сети Интернет и гос. номер автомобиля (его можно узнать у продавца по телефону либо посмотреть на фотографиях автомобиля). Если вы хотите почувствовать себя суперагентом и знать все наперед, то нужно раздобыть ещё ФИО и дату рождения потенциального продавца.

1. Проверка машины на ДТП по гос. номеру

Единственной проблемой является то, что для запуска проверки нужен VIN код. Поэтому, если вы выбираете машину дистанционно, например через авито, или на руках у продавца нет документов с ВИНом, сайт ГИБДД будет бесполезен. Но есть одна «фишка», которая нам очень поможет — зная гос номер машины мы легко можем получить VIN-код!

Просто пишем номер машины и жмем кнопку «найти». В итоге получаем примерно вот это (номер я закрасил):

Помимо искомого кода, мы можем узнать, придется ли нам платить за диагностическую карту после приобретения машины или можно будет воспользоваться старой. Также, по дате диагностики можно узнать, как давно машина страховалась (обычно карту и страховку делают одновременно), а значит косвенно вникнуть в планы хозяина относительно её продажи.

Итак, переходим к следующему этапу.

2. Узнаем историю машины по VIN коду

Пишем вверху VIN и жмем по всем ссылкам «запросить проверку», не забывая при этом вводить числа с картинок капчи.

Госавтоинспекция расскажет нам много интересного. Например, историю регистраций:

О чем можно узнать из данного примера. Во-первых, машина колесит по России с 2003 года. Во-вторых, она сменила много хозяев. Частая «перерегистрация» через короткие промежутки времени может говорить о том, что в машине есть «косяк», выявляя который, каждый последующий хозяин старается как можно быстрее избавиться от авто. Это, как минимум, должно насторожить, а лучше послужить причиной оставить данный вариант «на полочке».

Идем дальше. Здесь самое интересное, а именно «не бит, не крашен» авто или имеет истории с ДТП (в базе есть данные с начала 2015 года):

Эту информацию следует сопоставить с датами перерегистраций. Если после ДТП машину продали, то, скорее всего, повреждения были серьезными. Знания о местах повреждений вкупе с  внимательным осмотром кузова заставят молчаливого продавца рассказать, где и как он «царапал» бампер. Следует понимать, что машина могла получать и совсем незначительные повреждения, но зная о них, можно снизить цену.

Теперь самое интересное — проверка на розыск и наличие ограничений (арестов):

В нашем примере машина не находится в розыске, но на неё наложены ограничения — запрет регистрационных действий. Пока данная запись не исчезнет, о покупке этого авто с продавцом можно даже не разговаривать. Продавец имеет долг, признанный судом и находящийся на исполнении у приставов. Это может быть долг по ипотеке, а может и по автокредиту.

Помните, в начале статьи я говорил про суперагентов? Надеюсь вы уже узнали имя продавца…

3. Пробиваем продавца на долги

Жмем кнопку «Найти» и наслаждаемся своим могуществом результатом:

В примере выдача по ФИО без даты рождения. Чем больше данных, тем точнее результат

На что здесь стоит обратить внимание. Во-первых, смотрите на наличие исполнительных листов в отношении продавца — если их много, то на авто могут быть наложены ограничения

Такую машину будет трудно поставить на регистрационный учет в ГИБДД. Во-вторых, обратите внимание на количество штрафов ГИБДД.

4. Проверка машины на штрафы

Возможно наш продавец любитель «погонять», а отсюда вытекает предположение о том, как эксплуатировалась машина. Кроме того, при большом количестве неоплаченных штрафов (в зависимости от подразделения ГИБДД и субъекта РФ) может возникнуть проблема при снятии автомобиля с учета.

5. Смотрим, находиться ли автомобиль в залоге

На данном сайте нас будет интересовать пункт «Найти в реестре». Далее выбираем вкладку поиска «По информации о предмете залога», вводим ВИН транспортного средства в поле ввода и нажимаем кнопку «Найти». Если поиск выдает пустой результат, значит всё отлично и автомобиль не находиться в залоге.

Выбор частного СТО для восстановления автомобиля после ДТП

Очень важно правильно подобрать частный автосервис, где вашу машину восстановят после ДТП. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь от этого зависит качество ремонтных работ.

Есть множество критериев, которые помогут вам понять, что автосервис надежный

Прежде всего обратите внимание на стоимость работ. Если цена на услуги слишком низкая, есть большая вероятность, что ваш автомобиль восстановят после ДТП некачественно

Не рекомендуется выбирать СТО с завышенными ценами. Исходите из того, что опытный механик не станет ремонтировать машину за копейки, кроме того, у него всегда будут постоянные клиенты. Это значит, что автосервис с качественными услугами поднимет их стоимость до достойного уровня, при этом не снижая объем работы.

Неплохо было бы узнать мнение от ваших друзей или клиентов, побывавших в выбранном автосервисе. Вы всегда можете почитать отзывы на СТО в сети Internet. На каждую успешную фирму всегда есть как положительные, так и отрицательные отзывы. Удостоверьтесь, прежде чем доверить работникам автосервиса ваше авто после ДТП, что качество предоставляемых услуг на высшем уровне. В противном случае вы можете попасть к неопытному механику в только что открывшемся СТО, где работа ведется недобросовестно.

Существуют также компании, которые занимаются восстановлением автомобилей после ДТП. Если вы не хотите участвовать в процессе, решать, что потребуется во время ремонтных работ, то рекомендуется обратиться в такую фирму, где вам предоставят комплексную услугу.

Лучше всего сделать список требуемых работ, которые необходимо провести по порядку. Учитывайте, какой бюджет вы готовы потратить, какие ремонтные работы следует выполнить прежде всего. Например, сначала стоит восстановить ходовую, так ваш автомобиль снова будет на колесах. Через какой-то временной промежуток можно приступать к восстановлению кузова автомобиля после ДТП и так далее.

Действуя таким образом, вы не израсходуете сразу все имеющиеся у вас средства, в то же время автомобиль будет на ходу.

Когда владельца машины не устраивает то, как его транспортное средство восстановили, следует составить жалобу, а акт приема не подписывать.

Необходимо сразу же разобраться и предъявить претензии, если они имеются. Иначе восстанавливать машину после аварии дальше придется из своих личных средств.

Что такое полная или тотальная гибель транспортного средства?

Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным. Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени. В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта. Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят. Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

Что будет за нарушение этого закона?

За это нет ни штрафа, ни лишения прав, никакого другого административного наказания. Но есть, пожалуй, кое-что пострашнее – право страховой взыскать с вас всё, что она выплатила потерпевшему. Это называется «регрессным требованием».

Если вы в течение 15 дней отремонтируете машину или иным образом скроете повреждения от ДТП и покажете автомобиль не в том виде, как он был сразу после аварии, то страховая вправе выставить регресс на сумму возмещения потерпевшему.

Такой регресс предусмотрен подпунктом «з» пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО.

Это происходит следующим образом:

  1. вы ремонтируете машину до истечения 15 дней вопреки требованию закона,
  2. страховщик требует предоставить машину для осмотра,
  3. вы её не предоставляете либо показывает уже починенную,
  4. представитель страховой сразу же вам ничего не предъявит, но, спустя некоторое время (как правило, от 2 недель до полугода) вам по адресу регистрации приходит письмо с регрессным требованием и предложением выплатить указанную сумму в разумный срок (срок часто тоже указывается – 10-20 дней),
  5. если вы не исполняете требование страховой, то следующим письмом придёт уже повестка в суд с делом по регрессу.

Можно ли избежать регресса?

Практически нет. Именно согласно практике судов общей юрисдикции, так как право регрессного требования прямо прописано в законодательстве, то суды удовлетворяют иски страховых компаний в подавляющем большинстве случаев.

Но есть исключения. К примеру, в одном из судов Татарстана виновнику удалось избежать регресса, мотивировав нарушенное право страховщика тем, что если бы право было не нарушено, то это никак не повлияло бы как на размер, так и на сам факт выплаты потерпевшему.

Но и в том деле речь идёт о другом нарушении – неуведомлении страховой в течение 5 дней, а не запрете ремонта в 15 дней. В нашем же случае всё аналогично: если вы отремонтировали машину ранее истечения положенного срока 15 дней, то это не повлияет ни на что:

  • ни на сам факт обязанности возмещения потерпевшему,
  • ни на размер, сроки и другие факторы такого возмещения.

Более детально вопрос избегания регрессного требования мы рассмотрели в статье по судебное требование регресса со ссылкой на материалы судебной практики.

Список документов

После того как состоится ДТП важно начать действовать как можно скорее, поскольку просто так страховая компания не выдаст вам возмещение:

  1. Первое что требуется сделать, это осмотреть место происшествия и найдите свидетелей (если они были) и взять их контактные данные. Желательно сфотографировать место ДТП как минимум на камеру сотового аппарата.
  2. Вызовите полицию.
  3. Просмотрите еще один раз все повреждения на предмет полученного урона. Обычно в качестве основы страховщики берут данные указанные в справке о ДТП. Поэтому нужно следить, чтобы сотрудник ГИБДД не пропустил ни одной детали, указывая все повреждения.
  4. Пока ждете приезда полиции, позвоните в страховую компанию и расскажите о случившемся.
  5. Вместе со вторым участником аварии заполните извещение о ДТП.

После того как сотрудник ГИБДД зафиксирует факт ДТП вы получите справку о нем.

В течение 15 дней нужно предоставить в страховую компанию следующий пакет документов:

  1. Справку о дорожно транспортном происшествии.
  2. Заявление на получение компенсации.
  3. Европротокол.
  4. Протокол о нарушении..
  5. ПТС автомобиля.
  6. Паспорт владельца.
  7. Водительское удостоверение.
  8. Талон прохождения техосмотра.
  9. Реквизиты для перечисления возмещения.

Даже если каких-то документов не достает все равно в течение 15 дней нужно прийти в страховую и написать заявление. Если этого не сделать, то в выплате может быть отказано. Но лучше не затягивать иначе деньги вы получите не скоро.

Если ваша страховая организация обанкротится, то можете не беспокоиться. В этом случае получить возмещение можно будет в Российском союзе автостраховщиков.

Но перед тем как предоставить выплату страховщики проведут экспертизу вашего авто. По ее итогам будет установлен полученный ущерб. Это и решит на какую сумму возмещения вы сможете рассчитывать.

Для проведения оценочной экспертизы потребуется следующий перечень документов:

  1. Документы, подтверждающие право владения транспортным средством.
  2. Свидетельство о наличии регистрации авто.
  3. Страховой полис.
  4. Справка о ДТП.

Если вы не согласны с проведенной экспертизой вы можете заказать собственную в независимой оценочной организации. Либо можно оспорить назначенное страховщиками возмещение в суде.

Варианты продажи автомобиля после аварии

Если транспортное средство получило незначительные повреждения, его продают точно также, как автомобиль без ДТП. В качестве потенциальных покупателей могут рассматриваться друзья или родственники. В этой ситуации допустимо снижение стоимости или расчёт частями. Допустимы продажи и третьим лицам, если они согласны купить битое транспортное средство.

Когда автомобиль побывал в серьезном ДТП, выполнить его реализацию проблематично. Гражданин столкнется со сложностями в поиске покупателя. Нередко приходится существенно сжать цену. Можно попробовать найти лицо, которое не знает истории транспортного средства. Для этого можно дать объявление на соответствующих ресурсах или обратиться к посреднику. Иногда машинами интересуются страховщики. В крайнем случае автомобиль предстоит сдать на металлолом. Исходя из вышесказанного, у гражданина присутствуют следующие варианты реализации битого транспортного средства:

Самостоятельная продажа. Действие выполняется через рынки, торговые площадки, а также салоны быстрого выкупа. Сегодня они присутствуют в крупных городах и в небольших населенных пунктах. Можно подать объявление о продаже битой машины через интернет. Многие сайты работают бесплатно. Процедура купли-продажи в этом случае остается стандартной.

Машина продаётся перекупщикам. Сегодня без затруднений удастся найти бизнесменов, которые занимаются приобретением и дальнейшей перепродажей автомобилей. Обнаружить контакты удастся через интернет. Соответствующие предложения присутствуют и на рынке. Деятельность могут вести частные лица или организации. Но перекупщики выполняют оценку транспортного средства, а затем принимают итоговое решение. Машину могут направить на восстановление или разборку. Затем производится реализация. Работа с перекупщиками невыгодна тем, что цена будет занижена. Однако предложение позволяет избавиться от целого перечня проблем. Сделки будут выполняться по классической схеме.

Допустима продажа машины страховщикам. Выкуп производится по остаточной стоимости. Машина как товар рассматривается в любом состоянии. Однако чтобы услуга стала доступна, необходимо соблюдение ряда условий. Так, транспортное средство должно сопровождаться полным пакетом документов, не находиться в розыске, кредите или залоге, а отношении хозяина не должно быть возбуждено уголовное дело. Если все требования соблюдены, все дальнейшие действия производятся по одному из сценариев. Так, хозяин транспортного средства может самостоятельно доставить его в указанное место. При этом дорога оплачивается за свой счёт. Альтернативой выступает вызов представителей страховщика. Они осмотрят битое транспортные средства, на месте оформят все необходимые бумаги, затем организуют доставку. Счёт оплатит организация. Учитываются повреждения и сопутствующие расходы. Все они вычитаются из итоговой стоимости машины. Когда расчёт с владельцем произведен, права на машину переходят к страховщику. Он реализует битое транспортное средство на своей торговой площадке.

Автомобиль продается по частям. Метод рекомендуется использовать, если восстанавливать машину смысла не имеет. Дополнительно лицо может отправить транспортное средство на разборку целиком. Сложность состоит в определении стоимости битой машины. Поэтому рекомендуется привлечь к процедуре специалиста

Он примет во внимание рыночную цену на комплектующие. Метод связан с риском быть обманутым

Если все вопросы согласованы, машину в пункте разборки заберут быстро. Однако цена будет минимальной. Лицо сможет получить денежные средства прямо на месте.

Реализация транспортного средства через сайт продажи битых машин. Нужно использовать известные и надежные порталы. В сети присутствует большое количество площадок. Их число быстро увеличивается.

Добиваемся максимальной компенсации

Во время подписания «Акта о компенсации убытка» в отделе по урегулированию убытков обратите внимание на калькуляцию и опись дефектов ТС. Уже при первичном общении с представителями СК стоит четко определить целесообразность вмешательства стороннего специалиста

Способ № 1

Страховщики вправе выдать направление на дополнительное освидетельствование, если жертва наезда не согласна с оценочной политикой штатного сотрудника. Достигается такой результат с помощью подачи досудебной претензии в убыточный отдел. Принимая досудебную жалобу, у представителей компании появляется два выхода из положения:

  • разрешить проводить вторичный досмотр;
  • не разрешать процедуру, официально уведомив заявителя.

Заявитель, в свою очередь, имея на руках официальный отказ, владеет фактическим основанием для дальнейшего обращения в суд. Теперь претензия к страховщику обоснована. Действуя через судебный орган, оцениваем дефекты автомобиля у сторонней фирмы и отсуживаем недостающую разницу.

Зачастую (в 90% случаев) на первичном осмотре оценщики искусственно занижают имущественный вред за счет скрытых повреждений автомашины. Первичное обследование транспорта является формальным и направлено только на внешние изменения.

Способ № 2

Опишем второй способ полноценного восполнения урона. Действуя по стандарту и пройдя первичную проверку, получаем компенсацию в течение максимум 30 дней. При обнаружении недостающей до полного восстановления авто суммы, проходим самостоятельно вторичную проверку. Разницу между перечисленной суммой и фактическим уроном, согласно вторичному заключению, доказываем через суд. Обязательно сохраняем все бланки, чеки и платежные квитанции в знак доказательства на судебное обжалование. Некоторые фирмы помогают отсудить разницу в течение 2–3 месяцев.

Способ № 3

Третий способ получения максимального компенсирования также пользуется успехом среди автовладельцев. Дефектовка автотранспорта или техническое обследование транспортных средств регулируется 402 законом о бухгалтерском учете. А 7-е постановление Госкомстата нормирует «Акт о дефектах ОС-16». Этот документ составляется комиссией экспертов. В нее могут входить и другие представители:

  • Владелец машины.
  • Работник автосервиса или автомастерской.
  • Продавец ТС (частное лицо или менеджер автосалона).
  • Представитель страховщика.

Выявление недочетов отличается широким спектром действия. Начиная с незначительных наружных отклонений о нормы, исследуются внутренние несоответствия, включая электронику и другие механизмы. Рассчитывается как цена затрат на восстановление, так и размер возмещения. Анализ составляется либо до восстановительных работ, либо после них. Бланк технического заключения заполняется «от руки». Далее он подписывается директором фирмы, предоставляющей услуги, после внимательного прочтения. Исправления в Акте технического состояния транспорта не допускаются.

Дефектовка автотранспорта применяется в следующих ситуациях:

  • Продажа машины.
  • Покупка подержаного транспортного средства.
  • После столкновения.
  • До ремонта.
  • После восстановительных работ.

Все виды экспертиз регулируются по системе ОСАГО и подчиняются Центральному Банку России. Все фирмы и частные специалисты работают по единой методике определения имущественного вреда в согласии с Положением от 19 сентября 2014 г. за № 433-П.

Когда можно ремонтировать машину после аварии?

Большинство водителей после дорожно-транспортного происшествия стремятся как можно быстрее организовать ремонт своего четырехколесного «друга». Однако, это решение является неправильным.

В первую очередь оценка полученного ущерба и его стоимость доносится собственнику транспортного средства от компании страховщика, где осуществлялась покупка полиса ОСАГО. С таким документом автовладелец должен обратиться в ремонтные мастерские.

Если результаты оценки ущерба и стоимости ремонтно-восстановительных работ совпадают, то можно приступать к реставрации машины. Но прежде чем ремонтировать авто, необходимо заручиться согласием виновного в аварийной ситуации стороны.

В том случае, когда виновник дорожного происшествия не согласен с оценкой страховой компании, то он должен обратиться в суд и подать иск на рассмотрение этого дела. Только так один из участников прецедента на дорожном полотне может отстоять свою точку зрения.

Подсчет износа

Экспертная оценка всегда вызывает массу недовольств, поэтому власти в 2010 году разработали нормативный документ, именуемый «Правила установления размера расходов на материалы и зачасти при восстановительном ремонте транспортерных средств».

В этом регламентном документе прописаны правила и порядок определения износа запасных частей автомобиля. В том случае, если автовладелец внимательно изучит документ, то сможет собственными силами провести расчет, сколько потребуется потратить денежных средств на восстановление машины после прецедента на дорожном полотне.

Под износом автотранспорта подразумевается количественная мера физического старения при воздействии внешних или внутренних факторов. Износ получается при прямом использовании транспортного средства и характеризуется состоянием самого автотранспорта и его конструктивных элементов.

  • морального типа;
  • физического (естественного).

Любая запасная часть автомобиля подвергается износу в несколько этапов:

  • проработка трущихся деталей;
  • временной промежуток, когда детали полноценно функционируют (как правило, это 80-90% периода всей эксплуатации транспортного средства);
  • усиленное изнашивание (аварийный износ).

Для расчета износа эксперты используют следующую формулу: Износ кузова машины в процентном соотношении = 100 * (1 – основание натурального логарифма – ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * гарантийный срок от коррозийных процессов)).

Чтобы рассчитать износ шин, можно использовать такую формулу: Износ = ((высота рисунка протектора – высота этого показателя по факту) / (высота рисунка протектора – минимальная высота этого показателя по законодательному регламенту)) * 100%.

  • 3-5 лет – на 15%;
  • свыше 5 лет – на 25%.

Если учитывать коэффициенты, которые были утверждены законодательными документами, то можно сделать вывод, что за год эксплуатации автомобиля его стоимость будет снижаться на 5,5%. То есть за 10 лет амортизация транспортного средства отечественного автопрома будет составлять целых 55%.

Поэтому эксперты рекомендуют отдавать предпочтение более надежным машинам, коими и являются японские автомобили.

Во время расчета износа транспортного средства и его составляющих частей (при оценивании ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия) необходимо руководствоваться нормативами Постановления ВР №361 от 24.05.2010.

Но при этом применять прописанные положения в реальности можно только после возникновения документации, перечня узлов, по отношению которых не применены поправочные коэффициенты.

Независимая экспертиза

Любой автовладелец может на вполне законных основаниях прибегнуть к помощи независимых экспертов в таких случаях:

  • при несогласии с проведенной экспертизой сотрудниками страховой компании;
  • при необходимости определения реальной стоимость машины после ДТП;
  • для оценки ущерба, причиненного в результате ДТП с целью определения суммы, которую нужно отдать за восстановление машины.

Шаги к выплате по ОСАГО.

Специалисты экспертных компаний проводят всю процедуру независимого исследования – от подписания договора с заказчиком до передачи готового результата в течение трех-пяти рабочих дней. Когда транспортное средство получило очень серьезные повреждения, которые предполагают наличие скрытых дефектов, то экспертиза может быть проведена за семь рабочих дней.

Дела судебные

Как правило, при составлении иска, автовладелец требует компенсацию, с помощью которой можно будет покрыть:

  • ремонтно-восстановительные работы автомобиля после аварии, оцененные в результате независимой экспертизы;
  • расходы на оплату услуг экспертной фирмы;
  • затраты на рассылку почтовых уведомлений заинтересованным лицам.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий