Ваз 2112: воздушный фильтр

Замена фильтра

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Воздушный фильтр почти любого автомобиля требуется заменять через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но все напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, а также от загрязненности воздуха.
Если же автомобиль используется на очень пыльных и грязных дорогах, например, по проселочным, гравийным или грунтовым дорогам и т.д., то лучше фильтр менять через каждые 5 тысяч километров, потому что в этом случае фильтр забивается намного быстрее и сильнее.

Причины замены

Воздушный фильтр ваз 2110 инжектор

Итак:

  • Главной причиной замены воздушного фильтра является его загрязнение. Сначала он может вызывать дополнительный расход топлива, также затрудняется запуск холодного движка, потому что двигателю не достаточно кислорода, поэтому автоматикой в коллектор добавляется увеличенное количество топлива.
    Из-за сильного загрязнения фильтрующего элемента становится негодным датчик кислорода, который называется также МАФ сенсором.
  • Если в автомобиле становится душно из-за нехватки тяги, если появляются сбои в работе двигателя или обороты начали «плавать», то, скорее всего, требуется замена воздушного двигателя.
  • Довольно часто воздушный фильтр заменяется в комплексе обслуживания. Вместе с ним также заменяются топливный и масляный фильтры.

Процесс замены

Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:

  • Фигурная отвертка;
  • Гаечный ключ на «10»;
  • Ненужные чистые тряпки или губка для очищения корпуса;
  • Новый воздушный фильтр;
  • Резиновые опоры.

Замена фильтра выполняется в следующей последовательности:

  • Перед тем, как приступить к замене воздушного фильтра, нужно заглушить двигатель и поставить машину на ручник (стояночный тормоз), для большей безопасности следует включить заднюю или первую передачу.
  • Затем открывается капот и в первую очередь от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма, во избежание случайного замыкания.
  • Снизу при помощи отвертки или пальцем отжимается пластмассовая защелка, далее отсоединяется разъем с проводом от воздушного датчика.
  • После этого ослабляется хомут, который фиксирует шланг вентиляционной системы картера и шланга воздухоподвода к дроссельной заслонке. От датчика массового расхода воздуха отсоединяется колодка проводов.
  • С помощью гаечного ключа на «10» с удлинителем отворачивается болт, фиксирующий воздухозаборник к панели кузова.
  • Затем из отверстия верхней рамки выдавливаются резиновые втулки фильтровой опоры: две – передней фиксации фильтра из отверстия панели кузова и одна – задней фиксации из отверстий кронштейна, который прикреплен к полочке аккумуляторной батареи.
  • Потом приподнимается передняя часть фильтра, из отверстия выдавливается тыльная опора фильтра, далее с автомобиля снимается фильтр, предварительно отсоединяется гофра от корпуса фильтра.
  • После этого меняются не эластичные или порванные резиновые опоры фильтра, а старые опоры срезаются при помощи ножа. С помощью фигурной отвертки откручиваются винты, и открывается верхняя крышка.
    При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести вред воздушной магистрали.
  • Вынимается фильтрующий элемент, затем в обязательном порядке необходимо очистить нижнюю часть корпуса, используя влажную ветошь или губку, чтобы в коллектор не попадала старая грязь.
  • Распечатывается новый воздушный фильтр ваз 2110 16 клапанов, видео-обзор процесса которого можно посмотреть здесь, и устанавливается на место в обратной последовательности (для удобства можно снимать аккумуляторную батарею).
    При этом резиновые опоры фиксируются в отверстиях, предварительно смазанные небольшим количеством масла. После этого кромки расправляются при помощи отвертки.

https://youtube.com/watch?v=CKYgOSzlROU

Перед установкой фильтра наклеивается поролоновый уплотнитель, как на фото внизу. Установку фильтрующего элемента следует проводить внутрь поролоном.
После этого крышка закрепляется четырьмя болтами. Затем проверяется работа фильтра.

Замена фильтра

Самостоятельная замена фильтра – описание процесса

Если вы решили снять старый и установить новый фильтр на авто ВАЗ 2110, необходимо «вооружиться» таким инструментом: плоскогубцами; ключами на «17», «19» и «10»; отверткой. И, конечно же, не забудьте купить новый фильтр

Обратите внимание – он может быть разных моделей

В связи с этим заранее проверьте, какая именно деталь вам требуется.

Схема замены фильтра такова:

  • от аккумулятора автомобиля отбрасываем оба провода;
  • снимаем декоративную прокладку, используя отвертку;
  • отключаем бензонасос и демонтируем топливные шланги (из них потечет бензин, а значит, нужно подготовить емкость, куда его можно будет собрать);
  • откручиваем (используем ключ на «17») первый штуцер (при этом следует пользоваться ключом на «19», который необходим для поддержания фильтрующего элемента), а затем аналогичным образом и второй;
  • ослабляем хомут (применяем ключ на «10») до тех пор, пока нужная нам деталь не выйдет без затруднений из держателя.

Вытянув фильтр, внимательно осмотрите его кольца-уплотнители, которые находятся на наконечниках. Если они имеют явно выраженные следы разрушения либо деформации, их следует заменить.

После этого можно ставить новую деталь на предназначенное для нее место. Здесь главное – не ошибиться с полярностью. На корпусе любого нового фильтра имеется небольшая стрелочка. Ее направление должно соответствовать ходу перемещения топлива.

Ничего сложного нет, но немало автолюбителей спешат и неправильно ставят элемент, просто-напросто не обращая внимания на эту самую стрелочку. Добавим, что существуют фильтры, которые крепятся при помощи защелок. Схема замены такого механизма ничем не отличается от приведенной выше. Но в данном случае следует тщательно проверить плотность фиксации защелок.

О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях.

Одной из простейших операций по ремонту ВАЗ 2112 является замена топливного фильтра. Сам процесс занимает до 1 часа, но профессиональные автолюбители проделывают все за 30 минут. В 2013 году, на заводе АвтоВАЗ был поставлен рекорд, когда элемент топливного фильтра заменили за 12 минут. Данное достижение занесено в Книгу Рекордов Гиннеса.

Ниже видео о замене топливного фильтра на десятом семействе (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)

Общий вид топливного фильтра

Замена топливного фильтра не потребует специального инструментария или навыков. Но, есть один нюанс

, который стоит отметить и запомнить всем автолюбителям

При ремонте или замене топливных элементов необходимо соблюдать особые предосторожности безопасности, так какв топливных магистралях бензин находится под давлением и при демонтаже может брызнуть в лицо. Теперь, когда разобрались с основными нюансами, можно перейти к непосредственному процессу замены

Рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене:

Таким образом, легко и просто можно сменить топливный фильтр. Стоит отметить, что на самом фильтре есть обозначение направления потока, поэтому при монтаже нужно правильно установить направление потока горючего.

Выбор фильтра для 16-ти клапанника

От выбора фильтра зависит, насколько качественно будет отфильтровываться топливо. Как показывает практика, на территории СНГ очень много «бодяги», которая может навредить мотору. Поэтому, к выбору стоит отнестись серьезно.

Итак, рассмотрим, какие фильтра подходят на ВАЗ 2112.

Оригинал

21230-1117010

– оригинальный каталожный номер топливного фильтра, который устанавливается на 2112. Средняя стоимость составляет250 рублей.

Аналоги

Топливный фильтр Fram G5915 универсален, подходит на всё переднеприводное семейство ВАЗ

Также, существует ряд аналогов, который можно смело использовать для установки. Они идеально становятся на штатные посадочные места, и имеют ресурс не хуже оригинала.

  • BIG Filter GB-320 (150 руб.).
  • Fram G5915 (180 руб.).
  • Purflux EP220 (200 руб.).
  • Fiaam FT5372 (300 руб.).

Все эти фильтра сертифицированные, а также рекомендованы автомеханиками для монтажа на автомобиль.

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Прежде чем вы приступите к замене, запомните для себя один важный момент, а именно при работе с электроникой к примеру с различными колодками проводов (Потом поймёте о чём идёт речь), а так же с другими электропроводами обязательно прежде чем приступить к работе сними, отсоедините от вывода «минус» на аккумуляторной батареи который расположен, клему которая на этот минус подведена, тем самым вы обесточите аккумулятор от напряжения и уже при работе с электроникой у вас не будет никах проблем, а то вдруг на оголённый провод к примеру попадёт вода и аккумулятор будет при этом включен, вследствие чего вам будет нужно потом тогда менять ещё и проводку! (О том как отсоединить минусовую клему от вывода, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ » пункт 1)

Инжектор: 1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва отвернуть пару винтов которые крепят верхнюю крышку к основному корпуса фильтра и после чего, когда четыре винта будут отвёрнуты, аккуратно приподнимите крышку и отложите её куда ни будь в сторонку чтобы не мешала.

Примечание! Данную крышку ни в коем случае не кладите на горячий двигатель (Если он у вас прогрет) а иначе она может просто оплавиться, а так же при снятии данной крышки всегда помните ту вещь то что полностью снять её с автомобиля и положить на землю не получиться (Если конечно же не ослабить хомут который крепит патрубок к данной крышки), да и не к чему это, вить можно данную крышку просто убрать в сторонку, вот и всё!

2) Теперь когда верхняя крышка будет отложена в сторонку, аккуратно выньте старый воздушный фильтр и на его же место установите новый и после чего заверните все винты которые верхнюю крышку крепят.

Примечание! Перед тем как ставить новый фильтр, обязательно очистите его от всяких этикеток которые на него клеят при покупки, а так же обратите особое внимание на нижнюю часть корпуса крышки фильтра (Данную чуть кстати ещё обязательно нужно будет протереть тряпкой от всей пыли и грязи), на данной нежней части вы увидите направление стрелок по которым у вас должен будет встать новый фильтр, а именно стрелки — это направление гофр на фильтре!

Более подробно о том как заменить данный фильтр, смотрите на видео-ролике чуть ниже:

Карбюратор: 1) Сперва запаситесь гаечным ключом и при помощи него, отверните центральную гайку крепления верхней крышки (Красная стрелка), а после отворачивания аккуратно снимите данную крышку с автомобиля отстегнув ещё при этом все четыре защёлки которые её крепят.

Примечание! Для наглядности одна из всех четырёх защёлок на верхнем фото указана синей стрелкой!

2) Затем когда центральная гайка будет снята, а все защёлки тоже будут отстёгнуты, возьмите рукой и поднимите верхнюю крышку корпуса фильтра и после чего положите её куда ни будь, к примеру на землю.

3) После того как крышка будет лежать на земле, возьмите рукой старый фильтр и снимите его а всю внутреннюю часть корпуса очистите при помощи тряпки от ненужной пыли и грязи и только после этого установите новый фильтр, и поверх оденьте верхнюю крышку которая закрывает корпус и заверните данную крышку при помощи центральной гайки и всех четырёх защёлок.

Примечание! Убедились в том что замена воздушного фильтра на автомобилях не так уж и трудна, поэтому чтобы в вашу голову уложилось больше материала, предлагаем вам просмотреть чуть ниже видео-ролик в которым на примере автомобиля ВАЗ 2109 и происходит замена данного фильтра, на десятках данная замена если что выполняется идентично!

Здравствуйте Антон! Двигатель у автомобиля работает следующим образом, а именно внутри каждого двигателя который ставиться на автомобили ВАЗ есть по четыре цилиндра, в эти цилиндры попадает воздух который идёт с улицы и бензин (Одновременно), но воздуха попадает очень много а бензина в разы меньше, после этого эта получившаяся смесь загорается и воспламеняется и тем самым под очень сильным давлением поршни идут вниз тем самым машина и едет, но если бензина начнёт поступать в цилиндры вдруг недостаточно то машина будет хуже ехать а так же может дёргаться если бензин то будет поступать то нет, и с воздухом идентичная ситуация происходит, поэтому если воздушный фильтр у вас загрязнён воздуха будет подаваться в двигатель меньше и машина будет так скажем хуже ехать и тупить, но это только с карбюраторными автомобиля, в инжекторных всё настроено и поэтому сколько подавать бензина нужно в цилиндры там уже сами мозги решают!

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Все чаще перед заменой фильтра, автолюбители прибегают к покупке фильтра нулевого сопротивления, который имеет конусообразную, круглую форму и даже может устанавливаться на штатное место в корпус фильтра.

Стоимость такого фильтра минимум в 3 раза дороже, чем обычный. Смысл «нулевика» состоит в том, что он позволяет проникать воздуху во впускной коллектор без сопротивления.

Такой фильтр требует обслуживания, которое несёт в себе следующие операции:

  1. Сухая чистка от пыли между гофрами.
  2. Мойка специальной пеной.
  3. Пропитка специальным маслом для ФНС.

Новый воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Преимущество такого фильтра состоит в том, что он занимает меньше места в подкапотном пространстве, так как для него не нужен большой корпус. Также с помощью гофры можно вывести воздухозаборник такого фильтра в холодное место, чтобы у автомобиля был холодный пуск, который благоприятно влияет на приёмистость мотора.

Перед тем как приобретать ФНС для Lada 2110, подумайте, целесообразна ли его покупка?

Существует миф, что такой фильтр даёт +5% к мощности из-за отсутствия сопротивления воздуху. Это действительно миф, так как штатный фильтр рассчитан на потребность мотора, даже при увеличении его мощности в 2 раза. Целесообразно устанавливать такой фильтр при комплексном тюнинге и доработке мотора и при установке турбокомпрессора.

Как все это происходит

В процессе эксплуатации авто, двигатель потребляет большой объем очищенного воздуха и,постепенно, фильтрующий элемент засоряется. При этом на степень засоренности оказывают влияние условия, в которых автомобиль эксплуатируется.

В основном заводами-изготовителями устанавливается оптимальный ресурс данного элемента в 10-15 тысяч элементом для автомобилей ВАЗ с круглым элементом, используемом в машинах ВАЗ 2101-2107 и 2108-2109. Последующие модели, начиная с ВАЗ 2110, оснащаются воздушным фильтром с установленным мото-ресурсом в 30 тысяч километров, указанным на крышке фильтрующего элемента.

Примечание. Однако не рекомендуется строго придерживаться данных правил и производить замену раньше указываемых параметров.

В тех случаях, когда машина эксплуатируется в суровых климатических условиях (песчаная местность, высокая запыленность воздуха), воздушный фильтр нужно заменять в 1,5-2 раза чаще рекомендуемых сроков замены. Для владельцев авто современная замена фильтрующего элемента не обременительна по сравнению с расходами на дорогостоящий ремонт более сложных агрегатов, которые выходят из строя из-за обычного загрязнения воздушной, топливной или масляной системы.

Примечание. Если в процессе проведения технического обслуживания машины, на фильтрующем элементе обнаруживаются разрывы или иные механические повреждения, то не стоит пытаться его отремонтировать, откладывая замену на «потом». Поврежденный фильтр нужно обязательно и срочно менять.

Топливный фильтр грубой очистки

Ходовая часть передняя и задняя подвеска ВАЗ 2110 2111 2112 Снятие рычага и растяжки передней подвески ВАЗ 2110 2111 2112 На ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем (электронный впрыск) установлен топливный фильтр грубой очистки (в обиходе — «сеточка»).

Его установка обусловлена необходимостью дополнительной защиты топливных форсунок, безотказная работа которых во многом зависит от качества бензина. «Сеточка», установленная в стакане модуля бензонасоса (размещен в бензобаке), отфильтровывает стружку, крупные частицы ржавчины и различных примесей, находящиеся в баке. О засорении «сеточки» свидетельствуют перебои в работе силового агрегата (самопроизвольный сброс оборотов, дерганье и рывки автомобиля во время движения).

Заметив, что возникли проблемы с подачей топлива в двигатель, и убедившись в исправности фильтра тонкой очистки, нужно проверить, не засорилась ли «сеточка» бензонасоса. Процедура ее замены или очистки несколько сложнее, чем замена фильтра тонкой очистки, и требует наличия определенных навыков, связанных с ремонтом автомобиля (https://www.youtube.com/watch?time_continue=170&v=R3wxKsogwY4).

Замена фильтра грубой очистки

Для того чтобы добраться к бензонасосу нужно снять подушку заднего сиденья и пластиковую накладку.

Затем:

отсоединяют колодку жгута электропитания бензонасоса; запускают двигатель автомобиля и дают ему поработать, пока не заглохнет; обесточивают бортовую электросеть, сняв клемму «минус» с аккумулятора; с помощью гаечного ключа на 17 отсоединяют топливные шланги; открутив гаечным ключом на 7 гайки крепления, осторожно, стараясь не повредить поплавок датчика уровня топлива, вынимают бензонасос из бака;

  • сняв с помощью отвертки грязную «сеточку» ее внимательно осматривают. Вполне возможно, что замена не понадобится. Достаточно будет аккуратно очистить «сеточку» от имеющихся отложений и тщательно промыть. Для этого используют, например, зубную щетку и раствор бытового моющего средства. Перед установкой на место ее нужно обязательно просушить или продуть сжатым воздухом с помощью компрессора;
  • устанавливают «сеточку» на место.

Бензонасос с установленной «сеточкой» осторожно помещают в бензобак, повторив все действия в обратном порядке, после чего подключают аккумулятор и запускают двигатель. Убедившись, что топливо в двигатель поступает без перебоев, ставят на место подушку заднего сиденья. Совет! Если возникнет ситуация, когда необходимо менять оба фильтрующих элемента, то лучше всего это сделать на СТО, где квалифицированные специалисты дополнительно отрегулируют на специальном стенде поплавок датчика уровня топлива

Совет! Если возникнет ситуация, когда необходимо менять оба фильтрующих элемента, то лучше всего это сделать на СТО, где квалифицированные специалисты дополнительно отрегулируют на специальном стенде поплавок датчика уровня топлива.

  • Топливный фильтр на автомобиле ВАЗ-2114
  • Топливный фильтр Ford Focus 2
  • Топливный фильтр LADA Largus: где находится и как заменить
  • Масляный фильтр Ларгуса

Роль воздушного фильтра в работе автомобилей марки ВАЗ десятой модели

О важности данного элемента в работе ДВС лишний раз говорить не стоит. Даже самому далекому от автомобильной тематики человеку понятно, что без системы очистки воздуха двигатель ВАЗ 2110 особо долго не проработает

Специальные бумажные прокладки очистителя не только обеспечивают качественное сжигание топливной смеси, но и гарантируют долгую работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в современных автомобилях ВАЗ типа инжектор отвечающем за правильное соотношение топливо-воздушной смеси.

Забитый воздушный фильтр автомобилей ВАЗ 2110 (2112) сильно влияет на развиваемую ДВС мощность, ведь количество проходящего в единицу времени воздуха становится недостаточным для элективного сжигания топлива. Конечно, за соотношение объемов бензина и воздуха в топливо-воздушной смеси также отвечает электронный блок управления (ЭБУ) и ДМРВ, но вся эта система в автомобилях марки ВАЗ 2110 и 2112 может эффективно функционировать лишь при работоспособном очистителе. Потому, про своевременную его замену ни в коем случае не стоит забывать.

Схема работы ВФ в системе

Инжекторные и карбюраторные двигатели имеют некоторые отличия в плане движения воздуха по системе мотора. На инжекторах впрыск управляется электронным способом. Потому в системе имеются датчики, взаимодействующие с бортовым компьютером.

Советуем ознакомиться со схемой движения воздуха и участием в данном процессе воздушного фильтра.

  1. Через вентилятор системы охлаждения прогоняется воздух, который подается на панельный фильтр. На карбюраторах стояли большие круглые фильтры, эффективность которых достаточно сомнительная.
  2. Инжекторные фильтры хоть и компактнее, но обеспечивают лучшую очистку воздуха, создают оптимальный воздушный поток. Для инжектора большую роль имеет качество поступающего во впускную трубу воздуха.
  3. На выходе из фильтра между ним и гофрированным шлангом, идущим от впускной трубы, располагается ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Он вычисляет количество воздуха, который всасывается двигателем.
  4. После датчика воздух идет в гофрированный патрубок впускной трубы и двигается к ресиверу. Перед ним располагается еще пара датчиков — регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Ресивер служит для накопления воздуха и обеспечения компенсации колебаний воздушных масс.
  5. От ресивера по средствам шланга воздух отбирается регулятором давления топлива, который располагается на топливной рампе.
  6. Основная масса воздуха, выходящая из ресивера, идет во впускную трубу коллектора силового агрегата.

Предназначение

У воздушного фильтра есть две основные задачи:

  • Качественно очищать от пыли, грязи и влаги воздух, поступающий в цилиндры;
  • Обеспечивать максимальную пропускную способность для потоков воздуха.

Указанные параметры в виде данных четко обозначаются в паспортах изделий

Потому при выборе нового фильтра очень важно подобрать оптимальный агрегат

Конструкция

Корпус фильтра изготавливается из пластика. Внутри него располагаются ряды из фильтрующих бумажных элементов. Специальные полимерные кольца обеспечивается уплотнение рядов бумажных фильтров.

С течением времени, когда фильтр долго занимается очисткой и накапливает большое количество загрязнений на стенках, воздух перестает проходить в изначальном объеме, что негативно сказывается на мощности двигателя и стабильности поведения силового агрегата.

Выбор ВФ

Регулярно специалисты проводят различные тесты, проверки, пытаясь определить наиболее эффективные на сегодняшний день воздушные фильтры.

Поскольку мы говорим о модели ВАЗ 2114, давайте узнаем, какие именно ВФ сегодня идеально подходят для этого автомобиля. Выбор специалистов основывается на нескольких наиболее значимых параметрах:

  • Срок эксплуатации;
  • Сопротивляемость потокам воздуха;
  • Качество используемых материалов и пр.

В итоге можно привести пример нескольких наиболее удачных на сегодня вариантов ВФ именно для ВАЗ 2114.

Производитель

Код изделия

Средняя стоимость

Компания MANN, Германия

С 22117

250 рублей

Компания HENGST, Германия

E 22 L

200 рублей

BIG, Россия

GB 9597 C

100 рублей

АФ, Россия

2112-1109080-02

80 рублей

С целью повысить мощность мотора, многие решают установить фильтр нулевого сопротивления. Но с ним следует быть осторожным и детальнее узнать, что может повлечь за собой такая доработка.

Фильтр нулевого сопротивления

Сегодня все чаще можно встретить автовладельцев, которые меняют обычный ВФ на фильтр нулевого сопротивления. Считается, что он положительно воздействует на повышение мощности силового агрегата. Но давайте узнаем всю его подноготную.

Помимо установки такого фильтра, вам придется доработать впускную систему, провести чип-тюнинг и не только.

Также подобные фильтры очень деликатные, требуют повышенного внимания, регулярного ухода, пропитки специальными составами. Пролив этот состав на датчик массового расхода воздуха, вы нарушите его функциональность, что приведет к сбоям в работе мотора.

Очевидно, что фильтр нулевого сопротивления имеет массу недостатков, потому устанавливать его вместо стандартного ВФ большинство специалистов не рекомендуют.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Набор инструментов

Для проведения процедуры не понадобится специальных инструментов.

Достаточно приготовить:

  • ключ на «10»;
  • крестовую отвертку;
  • новый фильтр для воздуха;
  • пылесос или компрессор;
  • чистую ветошь.

Приготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Последовательность действий

Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110 инжектор состоит из следующих этапов:

В первую очередь необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
Воздушный фильтр на ВАЗ 2110 инжектор расположен в передней части моторного отсека.
Под корпусом воздухофильтра нужно отверткой или пальцем отжать пластмассовую защелку. Затем необходимо отсоединить разъем с жгутом проводов от датчика массового расхода воздуха.

Чтобы снять крышку с корпуса воздухофильтра, необходимо открутить четыре винта.

Далее следует ослабить хомут на выходном воздушном патрубке.
Затем необходимо приподнять крышку и вынуть ее из хомута. Далее ее переворачиваем и кладем на аккумулятор. При этом нужно следить, чтобы не повредить гофру.
Теперь можно извлечь фильтрующий элемент.

На следующем этапе выполняется установка нового расходника. Сначала следует пылесосом или сжатым воздухом очистить корпус внутри от пыли и грязи. Затем протереть поверхность чистой тряпкой.
Следует также осмотреть патрубок воздуховода на целостность. Если есть повреждения, его нужно заменить. Если патрубок будет рваным, через него будет попадать неочищенный воздух.
Новый фильтрующий элемент аккуратно устанавливается на место прежнего

При установке нужно обратить внимание на направление гофры. Она должна быть уложена в направлении движения потока воздуха.

Установка снятых деталей осуществляется в обратной последовательности

Во время сборки нужно следить, чтобы фильтрующий материал под крышкой корпуса лежал правильно и не был зажат между крышкой и корпусом, иначе фильтрация будет некачественной. В этом случае в двигатель может попасть пыль.
Закручивать винты на крышке корпуса следует последовательно, желательно сначала находящиеся напротив друг друга по диагонали, не допуская, чтоб крышка перекосилась.

Если элемент не сильно загрязнен или нет возможности приобрести новый, можно с помощью мощного компрессора почистить фильтрующий элемент. Фильтр нулевого сопротивления моется специальным составом.

Пошаговая замена

1. Перед заменой фильтра нужно сбросить давление в топливной системе.

2. Снимаем заднее сидение. В следующих статьях расскажу об этом подробно.

3. Откручиваем два винта и снимаем крышку бензонасоса.

4. Отключаем разъем питания от бензонасоса.

Пальцем тянем вверх фиксатор разъема и сдвигаем его в сторону задней части автомобиля.

5. Запускаем двигатель и ждем пока заглохнет. Это произойдет через 5-10 секунд.

6. Далее будем работать под машиной. Желательно чтобы автомобиль стоял на яме.

7. Топливный фильтр расположен чуть правее глушителя по ходу движения автомобиля.

8. Откручиваем с левой стороны топливную трубку с помощью ключей на семнадцать и девятнадцать.

Ключом на девятнадцать держим фильтр, а ключом на семнадцать откручиваем трубку.

После снятия топливной трубки из фильтра выльется небольшое количество бензина. Желательно подставить емкость, чтобы бензин не бежал на пол.

9. С правой стороны откручиваем топливную трубку по такому же принципу как и левую.

10. Ключом на десять отпускаем болт хомута топливного фильтра.

11. Извлекаем топливный фильтр.

12

Перед установкой фильтра обратите внимание что на концах топливных трубок есть резиновые уплотнительные кольца. Если кольца имеют повреждения их нужно заменить

13. На фильтре есть стрелка. При установке она должна смотреть по ходу движения топлива.

14. Затягиваем болт хомута топливного фильтра.

15. Накручиваем и затягиваем по очереди топливные трубки. Затягиваем так же как и срывали. То есть одним ключом держим, другим затягиваем.

16. Подключаем разъем питания бензонасоса.

17. Устанавливаем и закрепляем крышку бензонасоса.

18. Устанавливаем заднее сидение.

19. Перед запуском двигателя, закачайте топливо пару раз насосом. То есть включите, выключите зажигание несколько раз.

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Прежде чем вы приступите к замене, запомните для себя один важный момент, а именно при работе с электроникой к примеру с различными колодками проводов (Потом поймёте о чём идёт речь), а так же с другими электропроводами обязательно прежде чем приступить к работе сними, отсоедините от вывода «минус» на аккумуляторной батареи который расположен, клему которая на этот минус подведена, тем самым вы обесточите аккумулятор от напряжения и уже при работе с электроникой у вас не будет никах проблем, а то вдруг на оголённый провод к примеру попадёт вода и аккумулятор будет при этом включен, вследствие чего вам будет нужно потом тогда менять ещё и проводку! (О том как отсоединить минусовую клему от вывода, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

Инжектор: 1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва отвернуть пару винтов которые крепят верхнюю крышку к основному корпуса фильтра и после чего, когда четыре винта будут отвёрнуты, аккуратно приподнимите крышку и отложите её куда ни будь в сторонку чтобы не мешала.

Примечание! Данную крышку ни в коем случае не кладите на горячий двигатель (Если он у вас прогрет) а иначе она может просто оплавиться, а так же при снятии данной крышки всегда помните ту вещь то что полностью снять её с автомобиля и положить на землю не получиться (Если конечно же не ослабить хомут который крепит патрубок к данной крышки), да и не к чему это, вить можно данную крышку просто убрать в сторонку, вот и всё!

2) Теперь когда верхняя крышка будет отложена в сторонку, аккуратно выньте старый воздушный фильтр и на его же место установите новый и после чего заверните все винты которые верхнюю крышку крепят.

Примечание! Перед тем как ставить новый фильтр, обязательно очистите его от всяких этикеток которые на него клеят при покупки, а так же обратите особое внимание на нижнюю часть корпуса крышки фильтра (Данную чуть кстати ещё обязательно нужно будет протереть тряпкой от всей пыли и грязи), на данной нежней части вы увидите направление стрелок по которым у вас должен будет встать новый фильтр, а именно стрелки — это направление гофр на фильтре!

Более подробно о том как заменить данный фильтр, смотрите на видео-ролике чуть ниже:

Карбюратор: 1) Сперва запаситесь гаечным ключом и при помощи него, отверните центральную гайку крепления верхней крышки (Красная стрелка), а после отворачивания аккуратно снимите данную крышку с автомобиля отстегнув ещё при этом все четыре защёлки которые её крепят.

Примечание! Для наглядности одна из всех четырёх защёлок на верхнем фото указана синей стрелкой!

2) Затем когда центральная гайка будет снята, а все защёлки тоже будут отстёгнуты, возьмите рукой и поднимите верхнюю крышку корпуса фильтра и после чего положите её куда ни будь, к примеру на землю.

3) После того как крышка будет лежать на земле, возьмите рукой старый фильтр и снимите его а всю внутреннюю часть корпуса очистите при помощи тряпки от ненужной пыли и грязи и только после этого установите новый фильтр, и поверх оденьте верхнюю крышку которая закрывает корпус и заверните данную крышку при помощи центральной гайки и всех четырёх защёлок.

Примечание! Убедились в том что замена воздушного фильтра на автомобилях не так уж и трудна, поэтому чтобы в вашу голову уложилось больше материала, предлагаем вам просмотреть чуть ниже видео-ролик в которым на примере автомобиля ВАЗ 2109 и происходит замена данного фильтра, на десятках данная замена если что выполняется идентично!

  1. Разновидности и принцип работы
  2. Что необходимо знать о фильтрах нулевого сопротивления
  3. Зачем его меняют
  4. Процесс замены

Как известно, для работы двигателя используется топливовоздушная смесь. Очевидно, что конструкция автомобиля не предусматривает наличие какого-то генератора воздуха, который создает чистейшие потоки. Делается обычный забор атмосферного воздуха, которым мы с вами дышим.

Но в нем содержится множество примесей и загрязнений, которые способны навредить топливной системе и всему двигателю. Чтобы эти частицы не становились частью топливовоздушной смеси, устанавливается воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

Процедура по его замене является обязательной по истечению определенного времени. Сделать это самостоятельно очень легко, потому обращаться на станции технического обслуживания за профессиональной помощью вам не придется.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий