Впрыск воды в двигатель: что это, как сделать своими руками

Теория

Вода имеет очень высокую теплоту испарения . Когда вода с температурой окружающей среды впрыскивается в двигатель, тепло передается от горячей головки цилиндров и всасываемого воздуха в воду. Это заставляет его испаряться, охлаждая всасываемый заряд. Более холодный всасываемый заряд означает, что он более плотный (более высокий объемный КПД), а также имеет меньшую склонность к детонации. Однако водяной пар вытесняет некоторое количество воздуха, сводя на нет некоторые преимущества более плотного всасываемого заряда. Детонация, как правило, является более серьезной проблемой для двигателей с принудительным впуском, чем для двигателей без наддува, поэтому это может помочь предотвратить его. В электронных системах зажигания момент зажигания обычно замедляется, чтобы предотвратить возникновение детонации, но с впрыском воды его можно увеличить ближе к моменту максимального тормозного момента (MBT) для дополнительной мощности.

Впрыск воды в двигатель: как сделать самому

Для того чтобы все работало, нужно установить во впускном коллекторе форсунку, что будет распылять воду, которая будет смешиваться с топливом и воздухом создавая топливную смесь. Это помогает охладить бензин. Как известно, что только 50% горючего уходит на мощность, а все остальное уходит на обогрев окружающей среды.

Охлажденный бензин вырабатывает КПД мощности около 75%. Параллельно с этим небольшое количество воды быстро испаряется, что создает дополнительное давление на поршни. Эта сила заставляет поршневую группу двигаться быстрее, тем самым увеличивая мощность мотора.

Впервые такую теорию разработали англичане, в частности, Хопкинс в начале 20 века. Английские инженеры боялись использовать эту технологию, поскольку боялись того, что поршни оторвет от пальцев, и они разобьют двигатель внутри. Но, американцы не постеснялись позаимствовать технологию и стали применять ее сначала на авиации, а затем и на грузовых автомобилях. Спустя несколько месяцев, такой же принцип использовали и немцы, что уравняло шансы в бою.

Минусы, с которыми можно столкнуться

Технология впрыска воды в двигатель имеет и ряд недостатков, которые могут пагубно сказаться на работе самого мотора. Итак, рассмотрим, основные минусы:

  • Неустойчивая работа мотора. Связано это с тем, что когда дроссель открыт полностью и большой поток воздуха вода впрыскивается неравномерно, поэтому в цилиндрах возникает разная компрессия. Это может привести к выходу со строя поршней, маслосъемных колец, а также провернуть вкладыши на коленчатом вале. Еще одним нюансом является то, что двигатель охлаждается неравномерно.
  • Использование воды. Крайне не рекомендуется использовать воду с крана или минирализированную, поскольку они содержат соли, которые останутся на стенках цилиндров. Для таких случаев существует специальная вода – дистиллятор. Для нормального функционирования мотора расход жидкости составляет 2 литра на 10 литров горючего.
  • В зимнее время такой впрыск приходится отключать, поскольку вода замерзает.
  • Гидроудар. Неоднократно самодельные установки дозировали воду неправильно, что приводило к попаданию большого количества воды в цилиндры.

Лучше всего использовать данную технологию с электрической регулировкой, поскольку именно она четко и равномерно впрыскивает воду в двигатель, предотвращая гидроудары.

Делаем установку своими руками

На практике существует много способов соорудить установку по впрыску воды в двигатель своими руками. После многих экспериментов и неудач народные умельцы выделили два.

Способ первый.Устанавливаем дополнительный расширительный бачок в качестве резервуара для воды. Также устанавливаем моторчик стеклоомывателя для подачи воды на форсунку. Для подачи жидкости можно взять пластиковую трубку для переливания крови или от системы стеклоомывателя. Далее, подводим систему к резиновому патрубку системы опережения зажигания и прокалываем ее при помощи иглы, которую туда засунем. Она-то и будет служить форсункой впрыска воды.

Способ второй.Источником воды также будет служить бачок омывателя или расширительный. Система проводится в жиклер карбюратора первичной камеры. Принцип заключается в том, что вода проталкивается в цилиндры за счет всасываемого давления, поэтому моторчик устанавливать не нужно.

Оба способа хороши, но существует великая вероятность того, что чрезмерное количество воды приведет к гидроудару и двигатель выйдет со строя. Именно поэтому после войны все страны отказались использовать этот способ. Двигатели выходили со строя очень часто и ремонту не подлежали. Поэтому технология была отложена до появления электронных систем распределения впрыска в цилиндры двигателя автомобиля.

Вывод

Для тех, кто ищет способы увеличить мощность двигателя и при этом сэкономить на горючем, способ водного впрыска идеально подходит. Не стоит забывать, при этом о последствиях для мотора. Впрыск воды в двигатель своими руками сделать более чем реально. При монтаже стоит учесть факт того, что нужно верно распределить подаваемое количество, чтобы не вызвать гидроудар.

Возможность установки системы на автомобиль

Автомобилистов интересует вопрос относительно возможности установки системы впрыска воды с метаном в двигатель своими руками. Возможность такая есть.

Существует множество самодельных схем по реализации водяной системы впрыска, где в ход идут такие приспособления как медицинские шприцы, капельницы и прочие фактически подручные средства. Их монтируют во впускной коллектор, располагая за заслонкой дросселя. Но самое интересное здесь то, что системы оказываются вполне рабочими и достаточно эффективными.

В итоге автовладелец получает некоторый прирост мощности и увеличение крутящего момента. Но за всеми этими преимуществами не стоит забывать о существовании одного весомого недостатка. Заключается он в том, что самодельные системы попросту заставляют заливать воду в больших объёмах внутрь коллектора. Жидкость при этом не распыляется. В итоге взвесь происходит неравномерное распределение по цилиндрам. То есть в одних цилиндрах будет смесь обеднённая, в других нормальная. А это прямой путь к неравномерной работе всего двигателя. Если количество воды превысит критические отметки, гидроудара будет практически не избежать.

Если вы готовы потратить на модернизацию больше денег, тогда есть смысл обратиться в специализированные тюнинг-ателье. Здесь продаются комплекты, куда входят:

  • бачок для смеси воды со спиртом;
  • насос высокого давления (выдаёт от 5 до 10 бар);
  • электронный блок управления, отвечающий за работу насоса;
  • форсунки для впрыска жидкости.

Наиболее дорогостоящие системы предусматривают использование регулирующего клапана. Он контролирует давление и следит за объёмами воды, которые поступают в мотор.

Такая система работает по достаточно простому принципу. Блок управления подключается к автомобильному датчику, который отвечает на расход воздуха силового агрегата. Блок считывает и анализирует полученные параметры, определяет оптимальное количество воды и подаёт её путём передачи соответствующей команды исполнительному устройству. В данном случае это насос высокого давления.

Хотя система кажется предельно простой, не стоит забывать о некоторых возникающих сложностях. Водяной впрыск будет осуществляться только в условиях определённого режима работы силовой установкой. Зачастую такие системы функционируют, когда обороты двигателя преодолевают отметку в 3000 оборотов в минуту. Также дополнительное оборудование практически не будет контролировать подачу смеси воды со спиртом. Она только даёт команды, чтобы насос высокого давления включался или выключался. Единственным ограничителем количества поступающей воды становится только форсунка. Потому к её выбору следует подходить предельно внимательно.

Есть ещё один немаловажный момент. Пока управляющий блок передаёт команду насосу за включение, пока насос запустится и начнёт перекачивать жидкость, наблюдается определённая задержка по времени между отправкой сигнала на впрыск и непосредственно самим впрыском. От этого страдает вся система, поскольку снижается эффективность её работы на двигателе.

В итоге мнения относительно форсировки путём использования водяной смеси с метаном расходятся. Но можно сказать, что в настоящее время это достаточно дорогостоящее удовольствие, которое выглядит необычно и многих автомобилистов попросту пугает даже одним своим названием. Люди не могут понять, как это вода может повышать мощность.

Как вы поняли из всего рассмотренного ранее, система действительно работает и приносит определённые плоды. Но предела совершенству нет. Пока подобное форсирование воспринимают как некую экзотику, имеющую множество подводных камней и вопросов, остающихся без ответа.

Удастся ли как-то повысить эффективность, сделать систему доступнее и массово внедрить её в автопроизводство, говорить сложно. При нынешних альтернативных способах форсировки и повышения отдачи двигателей водяной впрыск не выглядит самым предпочтительным. Но ситуация может меняться с течением времени.

Нельзя исключать, что через несколько лет кто-то снова вспомнит про водяной впрыск, придумает новый способ применения системы и реализует её на своих автомобилях. И тогда все скажут, что вода действительно работает, и все захотят себе установить подобное решение. Но пока ситуация складывается не в пользу водяного впрыска.

Впрыск воды в двигатель автомобиля

Всегда, когда температура воздуха на улице меняется с плюсовой до минусовой, образование конденсата в топливном баке происходит активно. Это служит причиной образования больших объемов воды в нем. Также причиной образования данного вида жидкости в топливной системе могут служить и различные режимы работы двигателей. В итоге может получиться так, что от двадцати до восьмидесяти процентов топливной жидкости может вернуться обратно в бак после впрыска. Это приведет к тому, что температура между окружающей средой и баком будет еще больше розниться, а это значит, что образуется еще больше воды.

    Стоит сделать вывод, что появление в топливной системе воды не всегда зависит от человека. Гораздо чаще это обусловлено природой.

    Почему нужно очищать топливо от воды?

    Данный вопрос не многих может поставить в тупик. Ответ известен большому количеству людей. Топливное давление в месте, где расположены пары плунжеров равно двести атмосфер. Вода, которая имеется в топливной жидкости, может способствовать тому, что образуется ржавчина на металлических деталях.

    Распылители форсунок начинают приходить в негодность, и двигатель начинает расходовать большой объем топлива. Большинству людей известно, что вода в топливной жидкости может привести к появлению множества неприятностей. К сожалению не все знают, сколько средств придется затратить на ремонт топливной системы.

    На новых моделях двигателей впрыск топлива в систему сгорания осуществляется при помощи насос-форсунок. Например, ремонт шести форсунок такого типа владельцам двигателей Volvo FH12 будет стоить примерно четыре тысячи евро. К этому стоит прибавить еще и затраты из-за простоя авто. Благодаря этому задумываешься, зачем необходимо очищать топливо от воды. Самым простым решением от избавления небольшого количества воды в топливе является установка сепаратора.

Вода в карбюраторе

Что делать, если попала вода в карбюратор. Автомобиль сразу начинает дёргаться, а иногда и вовсе глохнет. Часто простое вскрытие карбюратора, сушка и продувание жиклёров не помогает. Узнаем, как поступать в таких случаях.

Как же попадает вода в карбюратор. Оказывается, существует несколько причин.

Принцип работы

Более сотни лет лучшие инженерные умы работают над тем, чтобы увеличить отдачу от двигателя. Сначала они действовали по предельно простому принципу. Мощность достигалась путём увеличения объёмов двигателя и количества цилиндров. Но это было экономически нецелесообразно. Потребовалось искать новые пути повышения отдачи от ДВС, не требующие увеличения размеров или веса самого двигателя.

В результате появились турбонагнетатели, компрессоры, разные системы непосредственного и распределённого впрыска, регулируемые фазы, обновлённые цилиндропоршневые группы и многое другое. Сравнительно недавно в паре с ДВС начали работать электродвигатели, которые сумели ещё добавить мощности. И многие были уверены, что повышать отдачу уже некуда. Предел достигнут.

Но тут вспомнили о водяном впрыске или о системе впрыска воды в двигатель. Чаще всего её применяют на двигателях высокофорсированного типа с целью улучшить их основные характеристики. Тут хочется понять, как именно она работает и за счёт чего происходит прирост мощности двигателя.

Выделяют несколько разных систем впрыска, отличия между которыми заключаются преимущественно в местах размещения. Для впрыска воды на впускном коллекторе устанавливается дополнительная специальная форсунка. Именно она отвечает за подачу во впускной тракт двигателя специальной смеси, состоящей из воды и метана. Она перемешивается с топливовоздушной смесью, идущей непосредственно в камеру сгорания. То есть не совсем справедливо называть систему водяным впрыском, но это звучит куда интереснее и интригующе.

Также следует понять, почему используется именно такая смесь, то есть вода и спирт. Подобная жидкость отличается способностью замерзать при более низких температурах, нежели обычная вода. Плюс комбинация спирта и воды получает лучшие свойства рассеивания, что позволяет создавать равномерные смеси и уменьшать текущую температуру в зоне впускного коллектора.

Форсунка подаёт мелкодисперсные капли, тем самым происходит охлаждение жидкости, дающее возможность увеличивать степень сжатия и уменьшать скорость горения внутри цилиндров. Отсюда следует ещё одно преимущество в виде уменьшения рисков детонации.

Дополнительно стоит отметить влияние фактора снижения температуры при горении топлива и воды на химические процессы, протекающие внутри камеры сгорания. На выходе получается меньшая концентрация вредных выбросов и углекислого газа.

Но не стоит думать, что система обладает исключительно одними достоинствами. Ничего идеального не существует. И в случае с водяным впрыском нашлись свои минусы.

  • Отработавший газ характеризуется увеличенной концентрацией углеводородов, которые не успевают сгорать. Это в некоторой степени влияет на повышение расхода горючего;
  • При движении на небольшой скорости или в момент, когда дроссельная заслонка открыта полностью, двигатели, работающие на такой смеси, могут вести себя нестабильно;
  • Жидкость зачастую неравномерно распределяется по цилиндрам. В итоге в некоторых из них оказывается обеднённая топливо-водяная смесь. Для решения такой проблемы можно использовать индивидуальные форсунки под каждый цилиндр, которые будут управляться через ЭБУ;
  • Система с водяным впрыском допускает использование исключительно дистиллированной воды. Если взять обычную воду, то находящиеся в ней примеси начнут создавать нагар в камере сгорания, что приведёт к заметному снижению моторесурса.

Последний аргумент заслуживает особого внимания. Да, первое время при работе на обычной воде никаких существенных изменений вы не заметите. Но со временем образуется большое количество отложений, словно накипь внутри чайника. То есть именно такое можно увидеть внутри цилиндров своего двигателя, если не заливать очищенную дистиллированную воду.

Впрыск воды в двигатель своими руками

Итак, давайте разберемся с тем, как сделать впрыск воды в инжекторный двигатель или карбюраторный мотор. Сразу отметим, что в свободной продаже имеются готовые установочные комплекты для реализации такого впрыска.

В комплекте находятся специальные форсунки, бак, управляющее устройство для точного дозирования воды, насос, шланги и другие элементы, необходимые для установки. Основным недостатком можно считать очень высокую стоимость комплекта (около 2.5 — 3 тыс. у.е).

По этой причине энтузиасты предпочитают реализовать задачу самостоятельно.

  • Как правило, водяную форсунку со специальным соплом для наилучшего распыления ставят во впускном коллекторе, причем областью установки становится место за инжектором или карбюратором.
  • Далее воду на форсунку подает насос, который монтируется в салоне. Для этих целей подходит электронасос 12 В.
  • Вода поступает из бачка (часто используют дополнительно установленный бачок омывателя ветрового стекла);

В случае с карбюратором также применяется следующий простой вариант, исключающий форсунку:

  • Все элементы системы, перечисленные выше, соединяются при помощи резиновых трубок или трубочек от медицинской капельницы.
  • Далее на трубочку, установленную на выходе из насоса, ставится игла от шприца.
  • Указанной иглой следует проколоть резиновую трубку регулятора опережения зажигания.
  • Далее следует зафиксировать иглу при помощи герметика. От толщины иглы будет зависеть количество воды, которая подается.

Также используется способ, когда трубка от капельницы подключается к заранее сделанному отверстию в первой камере карбюратора. В этом случае вода будет затягиваться в двигатель посредством разрежения, напоминая принцип работы распылителя.

Чаще всего схема реализована так, что водитель сам физически включает подкачку через переключатель, получая временный прирост мощности. Главной особенностью является точная настройка самодельной системы с учетом производительности электронасоса. Рекомендуется придерживаться пропорций в соотношении вода/воздух 1 к 10-и или 1 к 14-и, то есть 30-35 литров для ДВС с рабочим объемом 1500 см3.

Вода во время впрыска становится мелкодисперсной субстанцией, частицы имеют размер около 0,01 мм. Такая частица сразу обволакивается жирным бензином. В итоге смесь становится однородной (гомогенная ТВС), равномерно и полноценно заполняет камеру сгорания. На такой смеси мотор демонстрирует больший КПД, отодвигается детонационный порог.

Что касается двигателей с турбонаддувом, в этом случае заметных плюсов немного больше. На таких моторах форсунку для впрыска воды устанавливают за турбокомпрессором или за интеркулером. В результате удается эффективно снизить температуру поступающей в цилиндры рабочей смеси. Готовые фирменные комплекты водяного впрыска в двигатель снижают этот показатель до 40-60 градусов по Цельсию.

В итоге получается так, что для сжатия холодной смеси двигатель тратит меньше энергии. Также в цилиндры удается подать больше кислорода. В самом начале может показаться, что после попадания в горячий ДВС вода начинает активное испарение, то есть места для кислорода остается меньше. Однако при испарении воды происходит ее увеличение в объеме, то есть наблюдается рост давления в цилиндре. Это позволяет на 7-10% увеличить мощность турбомотора.

Состав жидкости

Многие системы впрыска воды используют смесь воды и спирта (часто близкую к 50/50) со следовыми количествами водорастворимого масла. Вода обеспечивает первичный охлаждающий эффект благодаря своей большой плотности и хорошему поглощению тепла. Спирт горючий, а также служит антифризом для воды. Основное назначение масла — предотвращение коррозии компонентов системы впрыска воды и топливной системы; он также может помочь в смазке двигателя при работе в режиме высокой мощности. Поскольку спирт, примешанный к раствору для инъекций, часто представляет собой метанол (CH 3 OH), система известна как инъекция метанол-вода или MW50 . В автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками использование 100% метанола вместо смеси вода-метанол называется просто впрыском метанола. Из соображений безопасности и долговечности деталей этот вариант остается спорным. В Соединенных Штатах эту систему также обычно называют впрыском антидетонанта или ADI.

Применение на автомобилях

К концу войны в авиации практически все перешли на реактивные двигатели, что позволило отказаться от поршневых силовых агрегатов. То есть необходимости в разработке различных способов форсировки уже не было.

Но над системой впрыска воды в двигатели начали активно работать автопроизводители. Первопроходцем в этом интересном и достаточно перспективном на тот момент сегменте оказался американский автогигант General Motors. Компания применила водяной впрыск на своём серийном автомобиле F-85 Jetfire, выпускаемом под брендом Oldsmobile. Технология нужна была, чтобы повысить устойчивость к детонации их турбоированного силового агрегата.

Также о полезных свойствах воды и метана вспомнили в Европе. Первыми оказались инженеры из компании Saab. Водометаноловая смесь достаточно активно и долго использовалась в производстве автомобиля 99 Turbo S. Жизненный цикл модели продлился до начала 80х годов. Но когда появились более современные и эффективные интеркулеры, от систем в автопроизводстве фактически полностью отказались. Её перестали использовать на серийных машинах.

Но не всё так плохо для впрыска воды. Появились представители автоспорта, где идея с использованием воды и метана показалась крайне интересной, перспективной и многообещающей.

Знаковым стал 1983 год. Именно тогда на болидах команд Ferrari и Renault были установлены системы водяного впрыска. В итоге итальянская конюшня завоевала первое место среди конструкторов, набрав командой набольшее количество очков. На машинах были предусмотрены специальные баки. Их объём составлял 12 литров. В них заливалась специальная смесь, состоящая из спирта и воды. Дополнительно присутствовали водяные насосы и регуляторы давления.

Вскоре руководство Формулы 1 сочло такие системы нарушением правил и равенства команд, в результате чего в регламент внесли пункт о запрете применения подобного оборудования.

В середине 90-х попытки внедрения водяного впрыска предпринимались в гоночных сериях Ле-Ман и WRC. Но практически сразу руководство запретило их использование.

Зато огромную популярность разработка завоевала среди участников популярных в США гонок на четверть мили. Мощные драгстеры, имеющие механические нагнетатели в своей конструкции, остро нуждались в эффективном охлаждении. На то время интеркулеры не получили ещё должного распространения. В результате некоторым умным людям пришла в голову мысль об использовании смеси спирта с водой, которая впрыскивается в силовой агрегат.

Результатом внедрения системы стало появление на арене суперкара на базе Porsche 911, за доработку которого отвечала компания 9FF. В 2005 году они поставили уникальный на то время рекорд скорости. Машину удалось разогнать до 388 километров в час. Это стало лучшим достижением для автомобиля, который официально может передвигаться по дорогам общего пользования. В основе лежал оппозитный 6-цилиндровый двигатель, оснащённый парой турбокомпрессоров. Также здесь присутствовал обычный интеркулер, но в паре с ним функционировал водяной впрыск.

Минусы

Теперь, собственно, о минусах, и для этого хочется заострить внимание на форсунках и ТНВД. Требования к этим элементам предъявляются весьма высокие, так как им необходимо безотказно работать в непростых условиях – высокое давление, высокие температуры, а это тянет за собой удорожание и технологические сложности

Требования к этим элементам предъявляются весьма высокие, так как им необходимо безотказно работать в непростых условиях – высокое давление, высокие температуры, а это тянет за собой удорожание и технологические сложности.

К тому же, на соплах форсунок образовываются загрязнения из продуктов горения топлива, поэтому в автомобили с двигателями, оснащёнными непосредственным впрыском, нужно заливать только высококачественный бензин – тоже проблема в наших реалиях. Масло также для них подходит только самое лучшее. В итоге содержание такого авто влетает в копеечку.

Вот так, мои дорогие читатели, надеюсь, я как-то помог вам приоткрыть глаза на непосредственный впрыск топлива. Но тема инжекторных технологий на этом не исчерпывается, поэтому не пропускайте следующие публикации.

Не лишним будет узнать что такое система mono jetronic.

И не стесняйтесь, делитесь в сетях полученными знаниями.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЯНОГО ПАРА В СИСТЕМУ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ внутреннего сгорания, содержащее резервуар с водой, демпфер давления пара, парообразователь с теплообменником, сообщенный входным патрубком с резервуаром, а выходным — с впускным коллектором и через дополнительный патрубок с полостью воздушного фильтра, а также запорный клапан, установленный во входном патрубке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения поступления конденсата в двигатель, устройство снабжено электронагревателями и запорными пневматическими клапанами, установленными на выходном и на дополнительном патрубках, демпфер давления выполнен в виде ресивера, размещенного с возможностью теплового контакта с выпускным коллектором и подключенного между теплообменником и выходным патрубком, а дополнительный патрубок сообщен с выходным патрубком между демпфером давления пара и полостью воздушного фильтра, при этом теплообменник установлен в выпускном коллекторе. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено блоком управления и датчиком температуры, клапан выполнен с электромагнитным приводом, а датчик температуры установлен в демпфере давления пара, при этом вход блока управления связан с датчиком температуры, а выход — с электромагнитным приводом клапана. Использование: для повышения эффективности работы двигателя, экономии энергоресурсов и снижения токсичности отработанных газов. Сущность изобретения: устройство для подачи водяного пара в двигатель внутреннего сгорания содержит резервуар с водой, демпфер давления пара, парообразователь с теплообменником, сообщенный входным патрубком с резервуаром, а выходным — с впускным коллектором и через дополнительный патрубок — с полостью воздушного фильтра, а также запорный клапан, установленный во входном патрубке. Выходной и дополнительный патрубки, на выходных концах которых установлены запорные пневматические клапаны, проходят через электронагреватели. Демпфер давления выполнен в виде ресивера, размещенного с возможностью теплового контакта с выпускным коллектором и подключенного между теплообменником и выходным патрубком. Дополнительный патрубок сообщен с выходным патрубком между демпфером давления пара и полостью воздушного фильтра. Змеевик установлен в выпускном коллекторе. Автоматический режим работы устройства обеспечивается блоком управления, состоящим из электромагнитного реле, диода, регулируемого резистора и конденсатора, и датчиком температуры, установленным в демпфере давления пара. Вход блока управления связан с датчиком температуры, а выход — с электромагнитным приводом клапана, работа которого контролируется лампочкой, установленной в салоне автомобиля. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Классы МПК:
Патентообладатель(и): Лысенко Станислав Максимович
Приоритеты: публикация патента:30.06.1994
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий