Втулка рулевой рейки

Элементы системы

Для передачи усилия, которое прикладывает водитель к рулевому колесу, на колеса, в современном автомобиле установлена отдельная система. Колонка сопрягается с рейкой – механизмом, который перенаправляет энергию на тяги, соединенные через наконечники с поворотными кулаками. Таким образом, вращая руль, водитель получает возможность смещать колеса и задавать вектор движения автомобилю. Также практически все современные модели имеют усилители. Основным типом таких устройств два – гидравлические и электрические. Как нетрудно догадаться, первые работают за счет давления жидкости, а вторые – благодаря электромотору.

Рейка является основным механизмом системы. Она имеет длительный срок эксплуатации, однако, конечно же, не способна работать вечно. Но, к счастью, она поддается ремонту, поэтому менять ее в сборе не требуется. Конечно, цена восстановительных работ весьма высока, однако они обойдутся намного дешевле, чем приобретение нового механизма.

Замена втулки рулевой рейки

Замена втулки рулевой рейки – это операция, предполагающая восстановление штатной работоспособности механизма. Испытывая серьезные нагрузки, элементы системы постепенно изнашиваются, приходя в негодность. Часть ответственности за появление таких дефектов несет низкое качество дорожного полотна, встречающееся в нашей стране повсеместно. Так как втулка чаще всего выполнена из пластика, удары и вибрации, которые сопровождают передвижения транспортного средства, приводят к ее разрушению. Явным признаком наличия повреждения является глухой стук при движении по неровной поверхности. Также появляется люфт руля и затрудняется настройка параметров развал-схождения

Конечно, важно понимать, что состояние этих элементов напрямую сказывается и на безопасность, поскольку реакция на действия водителя существенно замедляется

Элементы системы

Для передачи усилия, которое прикладывает водитель к рулевому колесу, на колеса, в современном автомобиле установлена отдельная система. Колонка сопрягается с рейкой – механизмом, который перенаправляет энергию на тяги, соединенные через наконечники с поворотными кулаками. Таким образом, вращая руль, водитель получает возможность смещать колеса и задавать вектор движения автомобилю. Также практически все современные модели имеют усилители. Основным типом таких устройств два – гидравлические и электрические. Как нетрудно догадаться, первые работают за счет давления жидкости, а вторые – благодаря электромотору.

Рейка является основным механизмом системы. Она имеет длительный срок эксплуатации, однако, конечно же, не способна работать вечно. Но, к счастью, она поддается ремонту, поэтому менять ее в сборе не требуется. Конечно, цена восстановительных работ весьма высока, однако они обойдутся намного дешевле, чем приобретение нового механизма.

Выполнение операций

Замену втулки рулевой рейки автомобиля чаще всего можно провести двумя способами – со снятием механизма и без него. Конечно, частичный демонтаж механизма обойдется существенно дешевле, однако возможность осуществления такого мероприятия зависит и от конкретной модификации транспортного средства. Отметим, что обе операции весьма непросты, но за полный демонтаж рейки самостоятельно лучше не браться, если Вы не являетесь опытным автослесарем. Неумелые действия способны серьезно навредить системе, что приведет к еще большим затратам.

Рассмотрим этапы операции с частичным разбором рейки:

  • Демонтаж колеса
  • Отсоединение наконечника
  • Удаление пыльника
  • Демонтаж рулевой тяги
  • Выемка втулки
  • Очистка посадочного места
  • Установка новой втулки
  • Сборка и подключение

После осуществления этих мероприятий необходимо выполнить настройку развал-схождения. В противном случае штатная работа рулевых механизмов будет невозможна.

Выбор сервиса

Замена втулки рулевой рейки авто , как и другие работы с механизмами управления, стоит доверять грамотным специалистам. Ошибки в этом случае могут привести к очень печальным последствиям. В этой связи рекомендуем обратиться к сотрудникам автосервиса Кволити Моторс, расположенного в Москве. Здесь опытные сотрудники способны справиться с такой задачей в кратчайшие сроки и с гарантией качества. Также возможно приобретение запчастей и расходников на месте, что сэкономит Ваше время.

Что такое рулевая рейка

Автомобили «Рено Меган-2» имеют рулевое управление с реечным механизмом и рулевой колонкой, угол наклона которой можно регулировать. Авто выпускались как с гидро-, так и с электроусилителем руля.

Колесо управления установлено на шлицах рулевого вала с самоконтрящейся гайкой и оснащёно модулем подушки безопасности.

Рулевой вал состоит из верхнего, среднего и нижнего отделов. Средний — неразборный, с двумя карданными шарнирами на концах.

Рулевая рейка «Рено Меган-2» передаёт импульс к колёсам и обеспечивает управление автомобилем. В исправном состоянии она не издаёт никаких звуков, а усилие от рулевого колеса передаёт без задержек.

В случае, когда в этом узле появляется стук, особенно на неровностях, и отдача в рулевое колесо, которое не принимает своего исходного положения после поворота, машина отправляется на ремонт, так как в рейке есть неполадки.

Когда необходимо ремонтировать рулевую рейку

Прежде чем начать сомневаться по поводу неисправности рулевого механизма, необходимо знать какие симптомы могут на это указывать. Есть целый ряд обстоятельств напрямую указывающих на неисправность именно рейки и ряд неисправностей, которые требуют подтверждения догадок специалистами.

  • Стук в редукторе и рулевом колесе;
  • Появление люфта на рулевом колесе;
  • Течи рабочей жидкости из системы гидроусилителя и привода. В этом случае появляются подтеки на самой рейке или пятна на машине;
  • Трудное поворачивание руля;
  • Появление шума при его вращении;
  • Вибрации и скрипы руля на поворотах;
  • Повреждение пыльника рулевой рейки;
  • Снижение управляемости автомобилем.

Виды поломок и способы устранения неисправности

Коррозия валов (рис. 1, 2). В данном случае наблюдается течь гидравлической жидкости через уплотнители (сальники). Данная неисправность устраняется путем шлифовки валов (рис. 3) и установки ремонтного комплекта сальников.

Коррозия валов (рис. 1)

Коррозия вала (рис. 2)

Шлифованные валы (рис. 3)

Выработка в корпусе рулевой рейки приводит к закусыванию руля в одном положении или затрудненному повороту руля в одну из сторон. Устраняется данный дефект проточкой распределителя и установкой специальной медной ремонтной втулки (рис. 4).

Медная втулка (рис. 4)

Выработка зубьев первичного и вторичного валов. В этом случае поломку рейки характеризует стук при вращении рулевого колеса или при движении по неровностям. Неисправность устраняется заменой валов на новые (за дополнительную плату) или б/у отремонтированные в хорошем рабочем состоянии (входит в стоимость ремонта)(рис. 5).

Замена валов на б/у (рис. 5)

Повреждение корпуса рейки (рис. 6). Такое обычно случается во время аварии или наезда на препядствие. в данном случае скорее требуется замена корпуса (рис. 7). Такая замена тоже входит в стоимость ремонта.

Повреждение корпуса (рис. 6)

Замена корпуса (рис. 7)

Замена рулевых наконечников и подтяжка рулевой рейки Меган 2

Привет, уважаемый читатель!

И снова я пишу про свои взаимоотношения с французским уже товарищем Меган 2. Лето у нас с ним выдалось активное(для меня) в плане ездабельности. А мне еще на диагностике при покупке говорили, что возможно постукивание, отдающее в руль. Ну было вроде минимальное раз в день на острой яме или на гравийке почувствуешь.

В общем решил, что можно и посмотреть что к чему. У меня приговаривали диагносты втулку электрорейки. А вот оказалось то что вовсе не факт. Скинул пыльник, а там все чисто, смазку как будто только что набили, никакой ржавчины и тд. А вот наконечники прямо таки стучат. В общем решил для начала поменять наконечники и подтянуть рулевую рейку.

Далее опишу нюансы, с которыми мне пришлось столкнуться вовремя замены наконечников(Да, да, такой вот бред, первая машина, где возникли вопросы.)

Купил я значит оригинальные наконечники фирмы TRW, забурился в гараж с инструментом и поехали.

1) Домкратим, лучше оставлять авто не на домкрате, а на чурке/досках, которую упираем в подрамник, весьма удобно и надежно стоит.

2) Ослабляем контрящую гайку наконечника на тяге, откручиваем гайку шаровой наконечника. И вот тут как раз возникли сложности. Гайка с гровером и откручивается хорошо до самого конца, как раз где этот гровер заходит на ту часть, где предполагается держать наконечник шаровой, чтобы он не крутился. А смысл то как раз в том, что я не сбивал наконечник еще, а он под конец все-равно начинает прокручиваться. В общем с правым справился поставив домкрат под наконечник и уперев его в рычаг. С левой стороны помогла мне только женушка болгарина, чтоб я без нее делал..)

3) Нюанс при установке новых наконечников.

Если вы берете той же фирмы, то скорее всего, достаточно оставить контр гайку на тяге на том же месте, тогда нет смысла ехать на развал после замены.

Еще нюанс, тяните ключом, а не большой трещеткой, в моем сслучае вышло, что сила есть-ума не надо. Один наконечник сорвал, пришлось покупать не два, а три )) Ну что ж, каждый на своих ошибках учится

По поводу подтяжки рулевой рейки. Вопрос в нащупать, реально подтянуть маленькой трещоткой и короткой головкой на 12. Подлезать надо со стороны катализатора в подрамнике, а не за ним. Фото снизу не мое, забыл сделать)

Итог?

Как мне сказал мой товарищ: «Да ты заколебал искать то, чего нет»

И у меня появилось подозрение, что и в правду, дороги то у нас не шоссе и то что мне чуть отдает в руль, при этом этого не слышно — лишь моя придирка.

Поедем дальше, поглядим.

А еще интересная штука

Обратил внимание, где у меня буксировочная петля…А как цепляться то в случае чего тьфу-тьфу-тьфу за нее, кто знает? )))

Шершавого асфальта, товарищи!

Втулка рулевой рейки – как определить ее неисправность

Грамотная диагностика рулевой рейки и постоянный контроль за ее работоспособностью имеет огромное значение для безопасности езды. Именно компоненты рулевого управления любого современного авто в силу объективных причин чаще всего выходят из строя. Они изнашиваются при каждом попадании колес в дорожные ямы и ухабы, а также на всевозможные препятствия, при сложных и опасных поворотах.

Поэтому следует обращать внимание на следующие симптомы неисправности рулевого управления:

  • повышение усилия, которое требуется затратить, чтобы повернуть руль;
  • из рулевой рейки подтекает смазка;
  • через руль передается стук от рейки;
  • при вращении руля ощущается люфт;
  • в насосе гидроусилителя стали слышны нехарактерные шумы и «лишние» звуки.

Как только были зафиксированы указанные симптомы, нужно заниматься ремонтом механизма без промедления. Своевременная замена рулевой рейки позволит вам избежать более дорогостоящего ремонта всего устройства.

Сборка

Новый подшипник запрессовывается на рулевой вал, одевается стопорное кольцо. Пока эту конструкцию можно отложить в сторону. Сборка рейки производится в несколько этапов:

  1. Втулку аккуратно устанавливают на рейку справа и заливают смазкой.
  2. Вал вставляют во втулку. Здесь придётся приложить усилие.
  3. Затем вал отцентровывают и обрабатывают смазкой.
  4. На свободный его конец надевают игольчатый подшипник.
  5. Разворачивают вал в правильное положение относительно рейки и аккуратно забивают его в корпус.
  6. Левую сторону вала притягивают с помощью гайки.
  7. Выкручивая рейку попеременно вправо и влево, смазывают место прижимания вала сухарём.
  8. Устанавливают гайку, пружину и сухарь.
  9. Надевают стопорное кольцо и сальник.

Create an account or sign in to comment

Подымаем на него машину и откручиваем правое переднее колесо. Откручивать нужно по ходу движения. Далее крутим гайку рулевого наконечника и снимаем его. Руль на Renault Scenic после этого нужно выкрутить полностью влево, и обрезать пластиковые хомуты пыльника.

Один из них можно сменить на металлический чуть позже.

У наконечника открутим контрящую гайку, потом сам наконечник и пыльник. Далее понадобится ключ для скрутки тяги. Ключ нужно аккуратно продеть и зацепить за нижний рычаг подвески, под движком.

Длина ключа должна достигать около полуметра. Помощник, что находится в яме бокса, должен тянуть вниз. Другой человек — у колесной арки Renault поправляет газовый ключ каждый раз, как поворачивается руль.

Затем руль ставим в крайнее правое положение, чтоб рассмотреть деталь. Так она отчетлива видна.

Ее необходимо подцепить отверткой, при этом второй человек должен двигать рулем на Рено Сценик влево и вправо. Это необходимо для того, чтобы выбить втулку оттуда. При изъятии деталь может раскрошиться или сломаться.

131 posts in this topic

В этом случае все остатки и куски нужно выковыривать. Устанавливаем новую запчасть и закрываем ее стык литолом.

Вся засада в том, что компания Renault не закладывалась на замену конкретно этой детали — только рейка в целом. Ее можно купить в фирменных салонах, а можно заказать в Интернете.

Демонтажные работы Удачно, если есть яма; без нее придется искать эстакаду или корячиться по старинке, лежа под днищем, что неудобно и довольно-таки опасно.

опять про втулку рейки меган 2 и скоро видео по ее замене

В таких обстоятельствах надо дополнительно позаботиться о неподвижности машины. Как минимум — подложить кирпичи под колеса во избежание отката.

Передок авто поднимается домкратом.

Снимается правый скат; Свинчивается с рулевого наконечника гайка, после чего он отсоединяется. Если крепеж присох, как всегда — WD40 в помощь.

Руль аккуратно выворачивается до упора влево; Пыльниковые хомуты срезаются, если стоят еще заводские, пластмассовые лучше при случае заменить их металлическими ; Свинчивается контргайка, за ней — наконечник, и, наконец, сам рейковый пыльник; Теперь берется разводной ключ, подсовывается под движок, заводится за нижний рычаг подвески. Тот, кто работает снизу, тянет на себя; верхний подающий из колесной арки после каждого поворота подправляет ключ; Руль выкручивается по максимуму вправо.

Переборка рулевой рейки — в каких случаях проводится и технология ремонта

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Рано или поздно приходит время, когда необходимо ремонтировать рулевую рейку с гидроусилителем руля (ГУР). Для того, чтобы на живом примере, а не «на пальцах» разобраться с тем, как перебрать рулевую рейку, мы рассмотрим порядок выполнения этой работы на примере автомобиля Нексия.

Принцип устройства рулевой рейки, практически любого автомобиля, ничем не отличается. Естественно, существуют нюансы и особенности конструктивного характера и типа размещения рулевой рейки на авто. Именно для уточнения этих особенностей рулевого управления вашего автомобиля, и существует мануал от производителя.

В каких случаях требуется разборка рулевой рейки?

Причины необходимости выполнения ремонта рулевой рейки просты: появление стука при проезде через неровности дороги и при ритмичном покачивании руля в стороны во время движения, при появлении люфта руля.

Прежде, чем приступать к ремонту рулевой рейки, обязательно следует проверить рулевые наконечники и состояние рулевых тяг. Если они в норме, можно попытаться подтянуть рулевую рейку.

При отсутствии желаемых результатов следует проверить наличие люфта в районе крепления тяг. При подтягивании тяг стук может стать еще сильнее, а руль будет крутиться все тяжелее. И, если все усилия по регулировке рулевого привода оказались напрасны, то можно переходить к вопросу о том, как перебрать рулевую рейку?

Подготовка к ремонту: инструменты и материалы для ремонта рулевой рейки

У многих начинающих автолюбителей, которые пробуют делать ремонт авто своими руками, возникает вопрос, — с чего начать, и как разобрать рулевую рейку.

А начинать необходимо с изучения руководства по обслуживанию вашего автомобиля, либо технической литературы, которая сейчас в избытке предлагается в технических книжных магазинах, но чаще всего в интернете.

Следует также заблаговременно приобрести ремкомплект для восстановления механизма рулевого управления. Ну и, разумеется, необходимо приготовить соответствующий набор инструментов, которые могут потребоваться в процессе ремонта.

В него стоит включить набор гаечных ключей: рожковых и торцевых, а также, проверенный временем смазочный материал типа Литол. Хотя сегодня рынок и предлагает смазку для рулевой рейки, но основа у всех смазок, в принципе, одинакова.

Просто нужно помнить о том, что смазка для рулевой рейки должна соответствовать температурному режиму того региона, в котором эксплуатируется ваш автомобиль.

Технология ремонта: разборка и переборка рулевой рейки

Если автолюбитель впервые выполняет операцию по разборки рулевой рейки, ему целесообразно запастись умелым помощником, который в нужную минуту может подать необходимый инструмент или поддержать находящийся на весу узел. Итак, приступим к разборке рулевой рейки:

  • Перед началом работы нужно установить руль в среднее положение и маркером или мелом пометить текущее положение вала. Это нужно сделать, поскольку во время сборки легче будет определить, какой зуб вала ставить на рейку;
  • Слить масло, для чего открутить трубки, подходящие к рейке спереди. После этого — трубки прикрепить на место. Теперь нужно открутить болт карданного вала и снять рейку с поперечины;
  • Детали рулевого механизма нужно тщательно вымыть, например, в средстве для очистки двигателя. Дальнейшую разборку рейки удобнее делать на столе.
  • Для замены верхнего ремкомплекта, нужно стянуть с вала подшипник.
  • Для замены нижнего комплекта нужно извлечь проволочный стопор, вращая втулку на валу рейки.
  • В центре корпуса рейки располагается манжета и шайба, они подлежат замене. Во время запрессовки новых деталей нужно не повредить угловую кромку манжета.
  • Во время установки и сборки нужно проверить правильность входа вала в рейку, после этого надеть карданный вал на шлицы, одновременно подтягивая рейку к поперечине.
  • Теперь следует проверить нахождение руля в среднем положении, затем рейку можно полностью собирать и тщательно крепить.

Как правило, наиболее распространенным диагнозом повреждения является значительная выработка червячного вала. Его следует заменить новым. Сборку следует выполнять в последовательности обратной разборке.

По итогам ремонта рулевой рейки, вы видите, что переборка рулевой рейки – не слишком сложная процедура. В заключении, хотелось бы напомнить любителям быстрой езды: износ вала, мог бы быть меньшим, если водитель аккуратнее преодолевает неровные участки, следит за накачкой колес и производит своевременный техосмотр автомобиля и профилактическое обслуживание.

Порядок замены втулки рулевой рейки

1. В первую очередь  необходимо снять саму рулевую рейку. Для этого установите автомобиль на ровную площадку, поставьте на скорость и ручной тормоз и заблокируйте рулевое управление. Вывесите переднюю часть и снимите колеса. В салоне автомобиля отодвиньте коврик под педалями и открутите там гайку, которая крепит рулевой вал к механизму рейки.

2. Вместе с новой втулкой приобретите новые сальники, хомуты и специальные кольца для втулки.

3. Выкрутите все болты, которые выполняют крепление рулевых тяг к рейке, и открутите гайки скобы, на которой крепится сама рейка.

4. В зависимости от модели автомобиля, может происходить разный демонтаж рейки. В целом он сводится именно к этому порядку и в конце, рейка снимается либо через специальное окно под аркой автомобиля, либо в подкапотном пространстве.

5. Как только рулевая рейка выйдет, нужно ее разобрать. Для этого, отсоедините пыльники с обеих сторон и вытащите наконечники. Открутите стопорную гайку и вытащите стопорное кольцо.

6. Как только стопорное кольцо будет демонтировано, вытащите вал из рейки. Обычно, вместе с ним выходит и нижний сальник. Верхний сальник удаляется после демонтажа блокирующего штифта. Вытащите еще одно стопорное кольцо и открутите вторую гайку. После этого откроется доступ к пластиковой втулке, которая насажена на рейку.

7. Вытащите рейку и снимите с нее втулку. Почистите все детали от грязи и обработайте новой смазкой. Наденьте втулку обратно на рейку и вставьте все это обратно в корпус рулевой рейки.

8. Монтируйте на место все сальники, кольца и стопорные гайки в обратной последовательности. Если они подверглись действию коррозии и находятся в неудовлетворительном состоянии, замените их новыми. Также проведите замену всех остальных частей, которые меняются вместе с втулкой.

9. Перед тем как надеть наконечники, выдавите в механизм рулевой рейки смазочное вещество. Обычно, таковым является литол, но можно применять любые подобные смазки. После того как механизм будет полностью забит смазкой, можно надевать наконечники. После этого, установите пыльники или, при необходимости, проведите их замену.

10. Перед монтажом рейки, проверьте соответствие ее механизма положению руля и колес. Это избавит вас от множества хлопот при повороте руля, когда он установлен ровно, а колеса стоят совсем не прямо, а немного повернуты в сторону.

11. Установите рейку на ее родное место, прижмите скобы и закрутите гайки крепления. Прикрепите тяги к рейке и затяните все гайки крепления.

12. Проверьте рейку на наличие люфтов. Для этого ухватитесь за рулевые тяги руками и попробуйте их покачать. Если люфта не обнаружено, значит, сборка и установка выполнена правильно.

13. Закрутите гайку крепления рулевого вала к механизму рейки и установите колеса на место. Опустите машину на землю и разблокируйте руль.

Запустите двигатель и попробуйте проехать на автомобиле с частыми поворотами руля. Если стуков и прочих звуков не обнаружено – это значит, что замена втулки рулевой рейки прошла успешно. Для достоверности можно проверить отсутствие течи на рулевой рейки.

Подтяжка

  • Следует поддомкратить машину при затягивании гаек и болтов, фиксирующих рейку. Сперва следует демонтировать защиту, используя накидной ключ на 12 или ключ, имеющий гибкую подводку.
  • Необходимо найти рукой болт регулировочный над подрамником Рено Меган 2. Используя накидной ключ на 12, подтягиваем данный крепеж.
  • Затягивание производиться пошагово, проверяя каждый раз вращение рулевого колеса влево и вправо. Прислушиваясь можно определить, остались сторонние стуки или нет. Затягивать следует до исчезновения их полностью.
  • Зажимать болт будем, пока звуки не пропадут. Пережимать не следует, так как руль будет вращаться с усилием.

Признаки необходимости установки новой детали

Существует огромное количество симптомов, показывающих на необходимость замены втулки. Однако, следует выделить несколько наиболее частых признаков повреждения данного элемента:

  • Тугой поворот рулевого колеса.
  • Систематическое снижение рабочей жидкости в расширительном бачке гидроусилителя.
  • Увеличенный люфт руля.
  • Несвойственные шумы, звуки в гидравлическом насосе.
  • Ярко выраженный стук во время езды по неровной дороге или бездорожью.


Поломки, приводящие к необходимости замены данной детали

Наиболее типичная причина установки новой детали — эксплуатационный износ направляющих, повреждение резиновых уплотнений, поломка гидравлических сальников и зубчатой рейки.

Степень повреждения изделия зависит от скорости обращения автовладельца в центр обслуживания автомобилей. Это также напрямую влияет на стоимость и возможность ремонта.


Процедура замены данного элемента

Замена втулки рулевой рейки — сложное, трудоемкое мероприятие, несмотря на довольно простую конструкцию агрегата и несложный принцип его работы. Из-за большого количества нюансов, данную процедуру разумнее доверить профессионалам.

Первый способ выполнения работы — замена втулки без демонтажа реечного механизма. Второй — с полным снятием и разборкой агрегата. Какую именно проводить процедуру, решает автомеханик. Все зависит от особенностей каждой модели авто. Конструкция некоторых машин не позволяет выполнить замену агрегата без демонтажа. Чаще всего это встречается у японских марок автомобилей.

Существует определенный порядок выполнения замены втулки:

  • Демонтаж реечного механизма (по необходимости).
  • Разборка.
  • Снятие неисправной детали (и установка новой).
  • Сборка.
  • Установка.

Чаще всего вместе с втулкой приходится менять хомуты и сальники.


Из каких материалов выполняют данные детали

Многих автовладельцев интересует, из чего делают втулки на рулевые рейки? Для этой цели используется несколько материалов:

  • Фторопласт.
  • Бронза.
  • Капрон.
  • Полиэтиленрефталат.

Фторопласт — отличный, распространенный материал. Однако при взаимодействии с высокими температурами он деформируется, без возможности восстановления первоначальной формы.

Бронза — оптимальный вариант, однако, нуждается в идеальной цилиндрической форме основания (не все производители предоставляют такую возможность).

Изделия, выполненные из капрона, имеют хорошую прочность, износостойкость и демократичную стоимость. Они пользуются большой популярностью на отечественном рынке.

Полиэтиленрефталат используют для производства втулок на автомобили премиум класса, так как он имеет высокие технические характеристики.


Где заказать установку новой детали

Заявка на ремонт

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

  1. Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.
  2. Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.
  3. Запустите мотор.
  4. Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.
  5. Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите  соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

  • Руль стал легче и «острее».
  • Стуки и шумы прекратились.
  • Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
  • Рейка не течет.
  • Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий