Передний стабилизатор ваз 2107: назначение, ремонт, модернизация

23.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

При установке стабилизатора
поперечной устойчивости необходимо использовать новые гайки крепления зажимов
стабилизатора.

СнятиеОтвинчивание гайки, крепящей зажим, который, в свою
очередь, крепит стабилизатор поперечной устойчивости к нижнему рычагу передней
подвески

Отвинчивание гаек, крепящих зажимы, которые, в свою
очередь, крепят стабилизатор поперечной устойчивости к кронштейнам кузова

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите
переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние
колеса.
2. Отвинтите винты и снимите брызговик двигателя
с нижней части моторного отсека.
3. Нанесите метки, определяющие взаимное положение
втулок крепления и стабилизатора поперечной устойчивости.

4. Отвинтите гайки и снимите зажимы, крепящие
стабилизатор поперечной устойчивости к нижним рычагам передней подвески
(см. рис. Отвинчивание гайки, крепящей зажим, который, в свою очередь,
крепит стабилизатор поперечной устойчивости к нижнему рычагу передней
подвески).
5. Отвинтите гайки и извлеките болты, крепящие
зажимы стабилизатора поперечной устойчивости к кронштейнам кузова,
и снимите зажимы (см. рис. Отвинчивание гаек, крепящих зажимы,
которые, в свою очередь, крепят стабилизатор поперечной устойчивости
к кронштейнам кузова).

6. Извлеките стабилизатор поперечной устойчивости
из-под автомобиля.

7. Проверьте стабилизатор поперечной устойчивости
на износ и механические повреждения

Особое внимание уделите состоянию
втулок установки стабилизатора.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если снимались, установите кронштейны крепления
стабилизатора поперечной устойчивости на кузов и закрепите болтами,
затянув их требуемым моментом.
2. Смочите установочные втулки стабилизатора
мыльной водой и установите их на место.
3. Совместите резиновые подушки в соответствии
с ранее нанесенными метками и установите стабилизатор поперечной устойчивости
на автомобиль.
4. Установите резиновые подушки стабилизатора
поперечной устойчивости на кронштейны и установите на них зажимы.
Вставьте болты крепления зажимов и навинтите на них новые гайки, но
не затягивайте их окончательно.
5. Установите резиновые подушки, расположенные
на краях стабилизатора поперечной устойчивости на нижние рычаги передней
подвески, установите на них зажимы и закрепите новыми гайками, затянув
их требуемым моментом.
6. Проверьте, что метки, нанесенные перед снятием
стабилизатора, совместились и затяните требуемым моментом гайки крепления
зажимов стабилизатора к кронштейнам кузова.
7. Установите брызговик кузова.
8. Установите колеса, затем опустите автомобиль
на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Пошаговый мануал

  • Скрип при низких температурах. Исправная резинка не должна скрипеть при температурах выше -30°C;
  • Неприятный скрип и скрежет при наезде на небольшое препятствие, например, лежачего полицейского;
  • Легкий увод в сторону (при условии исправности остальных элементов подвески и рулевого);
  • Видимые повреждения втулок.
  • Набор головок;
  • Накидной ключ на 10 или 13 (зависит от модели);
  • Монтажка.

Откручивают серьги боковых втулок, проще всего сделать это накидным ключом. Используя рожковый или накидной, вы рискуете смять грани гайки;
Далее откручиваются серьги центральных втулок;
Снимают штангу стабилизатора, и помечают места расположения втулок. Если вы собираетесь менять весь стабилизатор, то метки наносить не стоит;
Осматривают штангу стабилизатора. Если, имеются деформации и повреждения, то ее заменяют;
Место установки втулок тщательно очищают от загрязнений

Этому нужно уделить особое внимание. Любая, попавшая под втулку грязь, приведет к ее повышенному износу;
Втулки надеваются на штангу, для упрощения задачи можно смазать их изнутри мыльным раствором;
Крепить стабилизатор нужно начиная с середины

Это позволит нормально расположить его. Учитывайте, что он должен находиться под напряжением;
Производится установка остальных снятых деталей.
Крепление стабилизатора под подрамник
В принципе работа в таком случае не сильно отличается от описанной выше, но имеются некоторые особенности:
Начинается работа с откручивания передней части подрамника, на некоторых моделях приходится еще демонтировать и верхний рычаг;
Открутив крайние крепления, следует вывести концы стабилизатора из-за подрамника, для этого вам придется воспользоваться монтажкой;
Следующий этап демонтажа практически не отличается от описанного в вышерасположенном разделе;
Для установки нужно опять же посадить втулки на место. После чего закрепляется средняя часть стабилизатора. Самое сложное, это разместить на место концы стабилизатора. Для этого опять придется зажимать их монтировкой;
Последним этапом производится обратная сборка подрамника с установкой на него всех деталей;
После всех работ обязательно протяните колесные шпильки.

AutoFlit.ru

Почему гильзы могут выйти из строя

Основной причиной выхода из строя направляющих втулок является их износ. В результате увеличивается расход смазочной жидкости, так как люфт деталей приводит к быстрому выходу из строя маслосъёмного колпачка и масло просачивается в камеру сгорания. В результате наблюдается образование нагара, нарушение температурного режима работы мотора, увеличение токсичности отработанных газов и поломка катализатора (если он в машине есть).

Это интересно: Решаем проблемы с крышкой расширительного бачка


Изношенные втулки клапанов ВАЗ 2106

Своевременная замена моторного масла и правильная эксплуатация ДВС автомобиля позволяет продлить срок службы втулок и менять их каждые 180–200 тысяч километров пробега. Однако из-за зазоров клапанов и несоответствия моторного масла рекомендуемым нормам может произойти боковой износ втулок и снижение подвижности клапанов по оси штока из-за увеличения радиальной нагрузки на него. По этой причине после смены маслосъёмных колпачков обязательно проводят корректировку зазора в направляющих втулках. При слишком большом зазоре и выявлении люфта втулки в обязательном порядке меняют.

Назначение и принцип работы стабилизатора

Стабилизатор — это П-образная штанга, которая изготовлена из пружинистой стали. Стабилизатор соединяет левую и правую сторону автомобиля в поперечном направлении. Работает он как торсион, то есть центробежной силе противодействует сила скручивания. ВАЗ 2110 и почти все современные автомобили имеют в конструкции передний стабилизатор.

Рассмотрим принцип работы стабилизатора. При крене автомобиля, стабилизатор выкручивается. Один конец стабилизатора поднимается, другой опускается. В результате одно колесо разгружается, а второе, наоборот, получает дополнительную нагрузку. При крене стабилизатор пытается выровнять машину.

Эффективность стабилизатора напрямую зависит от жесткости. Жесткость зависит:

  • от материала, из которого изготовлен стабилизатор;
  • от формы стабилизатора;
  • от способа и геометрии крепления стабилизатора к кузову.

Штанга стабилизатора крепится посередине к кузову автомобиля ВАЗ 2110 с помощью двух кронштейнов. Стабилизатор изолирован от кронштейнов резиновыми прокладками – втулками стабилизатора. С левой и правой стороны стабилизатор крепится к нижнему рычагу через стойки стабилизатора. ВАЗ 2110 не укомплектован задним стабилизатором. Но некоторые автолюбители устанавливают его.

Как снять стабилизатор поперечной устойчивости Ваз 2106

Нам потребуются гаечные ключи на «13», на «17», «19» и «22», так же для работ нам нужна будет монтажная лопатка, молоток, отвертка, домкрат винтовой или гидравлический, колесный ключ. Если все есть, то можно приступить к ремонту.

  • Снимите передний амортизатор, далее снимите грязезащитный брызговик двигателя, если такой имеется у вас на авто и после снимите колесо.
  • Ослабляем затяжку гаек крепления нижнего рычага к оси и далее ослабляем затяжку гайки оси верхнего рычага подвески.
  • Отворачиваем гайку крепления наружного шарового шарнира боковой рулевой тяги и отсоединив ее от поворотного рычага отводим рулевую тягу в сторону.
  • Отвернув два болта крепления снимите суппорт и не отсоединяя тормозной шланг закрепите суппорт таким образом, чтобы он не висел на тормозном шланге.
  • Чтобы легче было отсоединять стабилизатор поперечной устойчивости, подставьте под нижний рычаг домкрат и немного нагрузите переднюю подвеску, подымая домкрат.
  • Теперь можно отвернуть две гайки крепления скобы стабилизатора и снять скобу и резиновую подушку. Таким же нехитрым образом отворачиваем противоположную скобу и снимаем ее.
  • Теперь нам необходимо отвернуть гайки крепления стабилизатора к лонжеронам и после чего снять стабилизатор с автомобиля.

На этом процесс снятия стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2106 окончен. Установку нового стабилизатора производите в порядке обратном снятию.

В случае если снятие стабилизатора производилось не для полной его замены, а только для замены резиновых подушек, вам потребуется дрель с подходящим сверлом диаметр которого немного больше диаметра отверстия крепления скобы к лонжерону автомобиля.

Зажмите кронштейн стабилизатора в тиски и высверлите развальцовку в обоих отверстиях, после чего верхняя и нижняя скобы легко разъединятся. Такие же действия произведите со вторым кронштейном.

Замените старые подушки на новые и произведите сборку в обратной последовательности.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. Сперва снимите защиту (Если она стоит) с автомобиля, если она не мешает снятию стабилизатора то можете её не трогать (Где расположен стабилизатор, читайте выше), теперь вывешивайте оба передних колеса (Чтобы стабилизатор на скручивание не пошел) и с обоих сторон отверните гайки крепления металлических скоб к нижним рычагам (см. большое фото ниже), отворачивайте гайки аккуратно, не обломив шпильки (Шпильки со временем стареют и сломать их проще простого) после чего, снимите гайки и за ними находящиеся гравера и поддев отвёрткой, снимите обе скобы которые втулки держат, только учитывайте кой что, обе скобы (Правая и левая) разные, при установке новых втулок не перепутайте эти скобы между собой (Взгляните на маленькое фото, на котором цифрой 1 показана левая скоба, а цифрой 2 правая) а иначе они раздавят втулки и втулки придётся опять менять на новые.

Примечание! Чтобы не запутаться в скобах, одну оставьте лежать на одной стороне, а другую скобу на другой или сделайте на них пометку, наподобие буквы «П» и «Л», буква «П» означает что правая скоба, буква «Л» что левая!

2. Идём дальше, когда скобы будут удалены, снимайте по отдельности втулки, снять втулки будет проще простого, делается это вот как, конец у штанги смазывается мыльным раствором, после чего отогнув чем ни будь рычаг (Ломом например, указан синей стрелкой), рукой за втулку нужно будет ухватиться (Указана красной стрелкой) и вращая её рукой, снимите втулку со стабилизатора, как это показано на маленьком фото ниже:

3. С крайними втулками разобрались, снимаются они проще простого, теперь по поводу центральных втулок поговорим (После откручивания гаек, которые центральные кронштейны крепят, можно будет снять не только втулки, но и сам стабилизатор с автомобиля и кстати, центральные втулки меняются именно на снятом стабилизаторе, это учтите), чтобы их снять нужно будет выкрутить гайки крепления кронштейнов (Это те самые кронштейны под которыми втулки расположены), где располагаются центральные кронштейны мы показывать не будем потому что и так уже стрелкой указывали на втором фото от начала статьи (Это те самые кронштейны которые к лонжерону крепят стабилизатор), так вот отвернув гайки, снимите кронштейны и тем самым полностью стабилизатор с автомобиля.

4. Когда стабилизатор будет снят, его можете сразу поменять (Чтобы не мучатся, лучше покупайте стабилизатор в сборе со всеми кронштейнами и втулками и устанавливайте сразу же его), а так же поменять центральные втулки, они меняются двумя способами:

Первый способ: Штанга смазывается мыльным раствором и вращая втулку вместе с кронштейном, попытайтесь их снять со штанги, если не получиться то закрепите в тиски кронштейн как это показано на фото ниже и вращением штанги (Двумя руками её вращайте), добейтесь того чтобы втулка в сборе с кронштейном снилась с штанги.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий