Задняя и передняя подвеска на митсубиси лансер 9: замена, развал

Алгоритм замены стойки на «Митсубиси Лансер 9»: пошаговая инструкция

Если после осмотра принято решение по замене переднего амортизатора, и вы — новичок в этом деле, то лучше отогнать машину в сервис. С другой стороны, если работа с автомобилем доставляет удовольствие и хочется сразу увидеть результат, то действуйте в соответствии с указанным алгоритмом:

  1. Ослабляют крепление соответствующего переднего колеса.
  2. Ослабляют три болта под капотом, которые крепят стойку.
  3. Поднимают машину на домкрат или лучше подъемником.
  4. Снимают колесо.
  5. Заливают WD-40 крепежные болты в нижней части стойки.
  6. Ослабляют болты и аккуратно снимают пластину, закрепляющую тормозной шланг.
  7. Полностью откручивают болты, отводят в сторону и фиксируют кулак.
  8. Под капотом в верхней части стойки ключом №14 выкручивают три гайки. При этом поддерживают стойку, чтобы она не упала вниз на привод.
  9. Стойку вытягивают из стакана.
  10. Стяжками для сжимания пружины стягивают ее.
  11. После процедуры сжатия ключами №17 и №8 откручивают опору.
  12. При обнаружении повреждений пыльника, отбойника или опорного подшипника их заменяют.
  13. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  14. Колесо устанавливают на место.
  15. Выполняют аналогичные действия со второй стороны.

После опускания автомобиля на землю, еще раз проверяют крепление узлов, с которыми проводились манипуляции. На этом замена подвески «Лансер 9» завершена.

Немного истории

Первые модели «Лансер-Митсубиси 10» появились в наших автосалонах в 2007 году. Параллельно с ними продавался «Лансер 9», который выпускался с 2000 года и на тот момент пережил уже три рестайлинга. При этом топовая комплектация девятого «Лансера» стоила столько же, сколько базовая десятого с подобным мотором.

Таким образом, «Лансер 9» неплохо продавался параллельно с «Лансером 10» еще три года. Главным преимуществом «девятки» была проверенная годами техника и устраненные грехи, которые могли возникнуть на первых порах продаж. «Десятка» тем временем получала массу негативных отзывов из-за некой «сырости», очевидных недоработок и решений, не соответствующих ее цене.

Проблем у первой версии «Лансер-Митсубиси 10» было немало. И если возгласы «едет хуже предшественника» можно посчитать субъективными, то некоторые проблемы откровенно были заметны невооруженным глазом. Среди них можно выделить низкое качество отделки салона и слабую шумоизоляцию. Десятый «Лансер» получил более современный дизайн и актуальное на тот момент оформление интерьера, однако по качеству материалов он явно проигрывал «девятому».

Замена сайлентблоков переднего рычага Мицубиси Лансер 9

Начинаем вести ознакомительный раздел для наших клиентов – «Практика», в нем попытаемся дать максимальное количество подробной информации.

Первым автомобилем, попавшим к нам на ремонт, был Mitsubishi Lancer 9 (CS#A/CS#W). В общем, к подвеске этого автомобиля опытные водители имеют не так много претензий, она надежная и долговечная. Если бы не состояние наших дорог, то ездить можно было бы без проблем не один год.

Но фактические дорожные условия эксплуатации и агрессивная манера езды некоторых отечественных водителей значительно сокращают гарантийный пробег, приходится преждевременно менять сайлентблок переднего рычага Лансер 9.

В данной статье уделим внимание передним рычагам, вместо заводского сайлентблока установим полиуретановый, он имеет отличные свойства прочности и пластичности, надежности и износостойкости.
Полимер не реагирует на воздействие агрессивных химических соединений и горюче-смазочные материалы. Еще одно преимущество – первоначальные показатели не ухудшаются весь период эксплуатации

Еще одно преимущество – первоначальные показатели не ухудшаются весь период эксплуатации.

Для начала нужно поддомкратить автомобиль, установить противооткаты и подставку для страховки и снять переднее колесо. Для того чтобы определить фактическое состояние элементов, они очищаются от грязи.

Как видно на фотографии, на автомобиле Мицубиси Лансер 9 сайлентблоки нижних рычагов имеют значительные трещины в местах фиксации к задней обойме. С такими повреждениями дальнейшая езда может вызвать большие проблемы, сайлентблок нужно заменить.

Выпрессовку лучше делать прессом, если его нет, то можно и вручную молотком

Работать надо осторожно, чтобы не повредить близлежащие металлические поверхности

После того как снят задний сайлентблок переднего рычага Лансер 9, рычаг выглядит так.

При помощи этих же правок постепенно запрессовывается новый сайлентблок. Спешить не стоит, следует внимательно смотреть, чтобы не возникало перекосов. Сайлентблок должен входить с усилием, но не нужно вколачивать его со всей силы. Если он идет очень трудно – рекомендуется проверить его положение, часто такие заедания возникают из-за нарушения соосности.

На фотографии показано полиуретановые сайлентблоки запрессованные в рычаг

Почему опытные автомеханики рекомендуют применять именно полиуретановые детали? Они имеют солидный опыт и на практике увидели все достоинства нового материала.

Несмотря на то, что цена в сравнении с резиновыми может показаться высокой, за счет значительного улучшения всех технических характеристик вложенные средства не только полностью окупаются, но и приносят прибыль.

По мягкости езды сайлентблоки нижних рычагов из полиуретана ничем не отличается от заводских требований, а по надежности во многих случаях превосходит их.

Двигателя на Лансере

Что касается двигателей, то здесь есть несколько различных вариантов. Самым проблемным считается бензиновый мотор с объемом в 1,5 литра 4A91, машин с таким мотором немало – около 30%. После 100 тысяч километров пробега по городу данный мотор начинает есть масло – около 5 литров на 10000 км, из-за того, что поршневые кольца закоксовались. Чтобы устранить такую проблему придется потратить около 120 долларов на новые кольца.

Но если следить за машиной, особенно после того, как она проехала 60000 км, проверять шюпом уровень масла. Если вдруг будет замечено, что масло убывает, то без промедления надо отмочить кольца в составе для раскоксовки.

Что касается других моторов, таких как 1,6-литровый 4А92 и самых распространенных — 1,8-литровых 4B10 и 2-х литровых 4B11, то они масло не потребляют.

В общем, на «десятом» Лансере надежные моторы, они спокойно выдерживают 300000 километров пробега, а если двигатель не убивать, то мотор и 500 тысяч сможет откатать.

В двигателях Lancer X используется система изменения фаз газораспределения MIVEC, которая надежна и не подводит, также здесь цепь в ГРМ, которую не надо менять очень долго.

Есть и некоторые слабые места у этих двигателей – достаточно слабый блок дроссельной заслонки, он имеет свойство засоряться, поэтому его необходимо чистить раз в 40-50 тысяч км. А новый такой блок обойдется приблизительно в 400 долларов. Далее, после прохождения 60-70 тысяч км

стоит посмотреть, как поживает привод ремня навесных агрегатов, здесь важно следить не только за ремнем, а еще и за роликами

Как правило, после прохождения 120-150 тысяч км. может подтекать передний сальник коленвала. Его стоит поменять, цена на него находится в пределах 30-ти долларов. Кроме этого, могут случаться сбои в системе зажигания из-за катушек зажигания. Со временем эти катушки тоже надо менять, а они стоят примерно 150 американских рублей. А если рассматривать автомобили, которые были выпущены до 2010 года, то у этих машин обнаружен конденсат на кислородном датчике.

Также случаются ситуации, когда плотное кольцо между выпускной системой и коллектором из-за своей ненадежности разрушается, то автомобиль начинает издавать звуки похожие на дизельный шелест. Такое кольцевое уплотнение стоит не дорого – около 10 долларов.

Также в «десятом» Лансере ненадежным считается мотор отопителя, благо, что его поменять не сложно, так как он находится под бардачком.

Подтвердились ли заявления компании об улучшениях

Получив в руки ключи от рестайлингового «Митсубиси-Лансер 10», фото которого мало отличаются от предшественника, мало кто будет заострять внимание на его экстерьере. Что действительно всех интересует, так это внутреннее убранство. Как показывают отзывы, «Митсубиси-Лансер 10» в новой версии имеет действительно приятные материалы отделки

С шумоизоляцией тоже все в порядке, по крайней мере если сравнивать с прошлой версией. Конечно, найдутся «одноклассники» «Лансера», у которых уровень шума в салоне существенно ниже. В общем, японская компания не подвела и исправила ошибки, однако ничего особенного не сделала

Как показывают отзывы, «Митсубиси-Лансер 10» в новой версии имеет действительно приятные материалы отделки. С шумоизоляцией тоже все в порядке, по крайней мере если сравнивать с прошлой версией. Конечно, найдутся «одноклассники» «Лансера», у которых уровень шума в салоне существенно ниже. В общем, японская компания не подвела и исправила ошибки, однако ничего особенного не сделала.

Выбор новых деталей

Оригинальные сайлентблоки для Митсубиси Лансер 9-ого поколения можно приобрести только вместе с аналогичными рычагами. Отдельными партиями шарниры японцами не выпускаются. На рынке автомобильных запчастей имеется множество хороших аналогов заводских сайлентблоков для модели. Наибольшей популярностью пользуются детали:

  • бельгийской компании «SIDEM»;
  • немецкого производства от MEYLE или SWAG;
  • от итальянцев в лице компании «JAPANPARTS».

Приобретать сайлентблоки следует по примеру вышедшей из строя детали. Так как для разных рычагов шарниры представлены разные, а их окончательный вид также определяется годом выпуска 9-ого Лансера, рассматривать артикулы запчастей не будем. К счастью, найти их можно во многих магазина автозапчастей. Средняя цена сайлентблоков равна 300-700 рублей.

Что касается рычагов для модели Митсубиси, то здесь все проще. Приобрести можно как оригинальные детали для подвески, так и приличные копии. Владельцы Лансер 9 отдают предпочтение:

  • оригинальным рычагам от японцев (артикулы: MN101444, MN101444, MR519134, MR519133, MR403420);
  • репликам от компаний «Febest», «SH» и «Akitaka» (артикулы следует уточнять у продавца непосредственно при покупке).

Настоятельно рекомендуем приобретать только новые рычаги и сайлентблоки для Лансер 9. В покупке поддержанных деталей для подвески ничего хорошего нет. По сути, подобная экономия будет бессмысленной и лишь ненадолго даст автомобилю нормально поработать.

Как выбрать подержанный Lancer 9-го поколения

Двигатель

Все двигатели Лансера просты и надёжны, и спокойно переваривают 92-й бензин. Единственный их «грешок» — это периодически встречающийся повышенный аппетит к маслу на пробеге ближе к 100 тысячам километров, особенно если ездить активно. Увы, но со временем «масложор» только прогрессирует и в итоге вылечивается заменой маслосъёмных колец и колпачков.

Ещё одна характерная проблема — «нежный» каталитичейский нейтрализатор, который быстро выходит из строя, если заправиться некачественным топливом. Большинство владельцев Лансеров покупке нового катализатора предпочитали установку «обманки».

Если стремитесь самостоятельно проходить техосмотр, то стоит проверить сканером показания датчиков кислорода до и после лямбда-зонда.

Отсутствие приличной тяги на «низах» в наше время – просто дурной тон.

В этом смысле и Lancer, и Elantra демонстрируют достойные манеры: уверенно «ползут» в пробках и без видимых проблем начинают разгоняться даже с 1500 об/мин.

«Погоняя» Lancer, нетрудно заметить легкую прибавку в районе 3000-3500 оборотов (в общем-то традиционную для Mitsubishi), а способность к ускорению сохраняется вплоть до 6000.

Трансмиссия

Механические коробки передач обычно нареканий не вызывают, а вот при покупке машины с АКПП надо быть внимательным. Обязательно попросите продавца резко ускориться, а затем сбросить газ. Переключения должны быть плавными, без рывков. Если ощущаются удары, у коробки начал «умирать» гидротрансформатор, что случается при несвоевременной замене масла и не в меру активной езде.

Масло рекомендуется менять раз в 60 тысяч километров. Замена происходит в два этапа: сливается 4 литра, заливается 4 литра нового, а затем, через день, операция повторяется. Всего в коробке залито около 8 литров масла.

Ходовая часть

Баланс плавности хода и управляемости на Лансере — очень хорош, но кое-какие проблемы ходовая доставить всё-таки может. На дорестайлинговых машинах скрипели втулки нижних рычагов задней подвески, которые ради лучшей управляемости сделали чисто металлическими. Затем деталь поменяли на более подходящие для российских плохих дорог резинометаллическую.

В передней подвеске слабоваты стойки стабилизаторов, а больше всего нервов попортят диски, которые не так быстро стираются, зато часто коробятся от перепадов температуры. При ремонте ходовой лучше не экономить на оригинальных деталях, потому как аналоги славятся ненадёжностью.

Электрика

Сложной электрики и электроники в Лансере нет, поэтому и проблемы возникают нечасто. Разве что дверные пульты управления стеклоподъёмниками и электрозамки страдают от влаги — к этим потерям надо быть готовым.

Салон

Салонный пластик отличается хорошим качеством сборки, и нечасто досаждает владельцам сверчками. А если вы будете покупать автомобиль с подогревом кресел, обязательно проверьте его работоспособность. Нагревательные нити не слишком прочные, и частенько рвутся. Например, если неудачно наступить на сиденье коленом.

Кузов

Каких-либо проблем с коррозией у Лансеров не наблюдается, так что бугры на краске и «паучки» будут свидетельствовать о некачественном ремонте после ДТП. Правда, иногда краска протирается упорными пластиковыми вставками на крышке багажника — эти места стоит держать под контролем и при необходимости подкрашивать.

Также опытные лансероводы советуют поменять обычные саморезы, крепящие задние фонари, которые злоумышленники могут легко открутить отвёрткой и похитить их. В качестве замены хорошо подойдёт крепёж с шестигранными головками. Фонари на Лансер стоят не так дорого, как часто воруемые фары Porsche Cayenne, но перестраховаться лишним не будет.

Замена сайлентблока Митсубиси Лансер 9, замена сайлетблоков передних и задних рычагов Mitsubishi Lancer 9

Квалифицированная замена сайлентблока Митсубиси Лансер 9 предоставляется вниманию владельцев автомобилей в условиях нашего сервисного центра. У нас имеется все, что требуется для проведения ремонтных работ – оборудование, инструменты, профессиональные механики и качественные комплектующие.

Мы осуществляем ремонт согласно с установленными стандартами, обеспечиваем качество и эффективность всех работ

Замена сайлентблоков Mitsubishi Lancer 9 в условиях нашего сервис-центра гарантирует надежность и безопасность работы подвески и ее отдельных компонентов, что очень важно для автомобиля и его активной эксплуатации

Замена передних сайлентблоков Митсубиси Лансер 9

Такая операция, как замена сайлентблоков передних рычагов Mitsubishi Lancer 9 должна осуществляться вовремя – поездки на авто с изношенными резинометаллическими шарнирами могут спровоцировать поломки подвески и привести к необходимости проведения сложного ремонта. Все виды ремонтных работ должны производиться специалистами, которые имеют соответствующий опыт – это позволит произвести ремонт на качественном и профессиональном уровне.

Необходимо быть предельно внимательными к особенностям поведения своего авто, что позволит своевременно обнаружить неисправности и поломки, влекущие за собой проблемы с подвеской.

Основными признаками того, что требуется замена передних сайлентблоков Мицубиси Лансер 9, являются:

  • Стук при трогании и проезде неровностей
  • Ухудшение управляемости и маневренности.
  • Увеличение времени отклика на команды руля.
  • Неравномерность износа покрышек.
  • Изменение развал/схождения.
  • Появление дефектов резинового слоя.

В условиях нашего сервиса осуществляется тщательный осмотр и замена сайлентблока передних рычагов Митсубиси Лансер 9. Мы предлагаем клиентам качественные комплектующие, которые отличаются прочностью, надежностью и отлично справляются с нагрузками.

В процессе их установки полностью соблюдается рекомендованная схема действий, тщательно проверяется качество на каждом из этапов.

Более того, наши  специалисты при необходимости выполняют замену прочих запчастей, которые износились в процессе активной эксплуатации автомобиля.

Замена задних сайлентблоков Mitsubishi Lancer 9

Чтобы замена сайлентблоков задних рычагов Mitsubishi Lancer 9 осуществлялась реже, следует внимательно относиться к автомобилю и своевременно обращаться в сервис для выполнения диагностики и ремонтных работ. Увеличить промежутки между ремонтами поможет соблюдение правил эксплуатации, что включает в себя следование рекомендованным скоростным ограничениям и аккуратную езду по дорогам плохого качества, а также переезд через препятствия. Если продолжительное время игнорировать неисправности, это может стать причиной создания сложной ситуации во время движения и негативно повлиять на курсовую устойчивость автомобиля, в результате на скорости авто будет уходить в сторону.

В нашем сервисе производится замена заднего сайлентблока Мицубиси Лансер 9.

При этом четко соблюдается алгоритм работ, используются комплектующие надлежащего качества и предоставляется гарантия на услуги.

Наши специалисты предоставляют квалифицированные услуги и предлагают довольно демократичные расценки на них, что позволяет клиентам значительно снизить затраты на профессиональное обслуживание авто.

Замена сайлентблоков задних рычагов Митсубиси Лансер 9 необходима для качественной работы подвески и гашения колебаний. Данный элемент еще часто называют резинометаллическим шарниром (из-за особенностей его конструкции). Учитывая значительные физические и механические нагрузки, которые испытывает данный элемент, необходимо выбирать для ремонта комплектующие высокого качества.

Передняя подвеска Mitsubishi Lancer 9

Передняя подвеска (рис. 7.1) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия с защитным кожухом и верхняя опора с упорным подшипником. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом подвески через поворотный кулак шаровой опорой.

  • Стабилизатор поперечной устойчивости соединен с кузовом автомобиля двумя скобами через резиновые подушки, а с рычагами подвески — стойками через резиновые втулки.
  • Рычаги подвески прикреплены к кузову через поперечину с помощью сайлентблоков и резиновых втулок.
  • Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых нерегулируемых подшипниках.
  • Проверка технического состояния передней подвески на автомобиле описана в подразделе «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле».

Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1 — буфер хода сжатия передней подвески; 2 — защитный кожух; 3 — пружина передней подвески; 4 — телескопическая стойка в сборе; 5 — левый рычаг передней подвески; 6 — поперечина передней подвески; 7 — правый рычаг передней подвески; 8 — поворотный кулак; 9 — стабилизатор поперечной устойчивости.

Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устронения

Причина неисправности  Способ устранения
Шум и стук при движении автомобиля
Ослабление крепления к кузову скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к нижнему рычагу подвески Подтяните ослабленные резьбовые соединения
Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек Замените изношенные детали
Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки Замените верхнюю опору амортизаторной стойки
Износ нижнего шарового шарнира или шарниров рулевых тяг Замените изношенные шарниры
Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы Замените подшипник или подтяните гайку
Поломка пружины передней подвески Замените пружину
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки Замените буфер сжатия
Недопустимый дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге
Неодинаковое давление воздуха в шинах Установите нормальное давление воздуха в шинах
Нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колес Регулировка углов продольного наклона оси поворота передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте
Нарушение углов развала передних колес Тоже
Неодинаковая осадка пружин Замените просевшую пружину
Значительная разница в износе протектора шин Замените изношенную шину
Неравномерная жесткость борта шины Переставьте шину на другую сторону
Повышенный или неравномерный износ протектора шин
Нарушены схождение и углы установки передних колес Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес
Повышенный износ нижних шаровых шарниров, шарниров рулевых тяг и сайлентблоков подвески Замените изношенные детали
Недопустимый дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Деформирован кузов или повреждены детали подвески Отремонтируйте кузов и замените
Нарушена работа амортизаторной стойки Замените аиоглизаторную стойку
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Электрооборудование

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Митсубиси Лансер» десятого поколения. Автомобиль сочетает в себе динамичный образ и надежную силовую часть. Это отличный вариант для молодежи и для тех, кто хочет себе яркую и недорогую в обслуживании машину.

Митсубиси Лансер 10 поколения, который сегодня продается у дилеров подрастерял былую популярность, на фоне конкурентов. Хотя пару лет назад Mitsubishi Lancer был настолько популярен, что занимал первое место по угонам в своем классе. Несмотря на свою спортивную внешность, которая актуальна и по сей день, по сути Лансер 10, это обычный городской седан.
Модели Lancer выпускается в Японии с 1973 года, пережив 10 поколений и бесчисленное количество рестайлингов. Автомобиль под различными названиями продается в США, Латинской Америке, Азии. Для каждого конкретного автомобильного рынка производитель предлагает свой набор силовых агрегатов и трансмиссий. В России сегодня покупателям предлагают Mitsubishi Lancer X с двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 117 и 140 лошадиных сил соответственно. В качестве трансмиссии переднеприводный седан Митсубиси Лансер 10 располагает, как механическими, так и автоматическими КПП. Подробнее о технических характеристиках автомобиля мы поговорим далее.

Пока порассуждаем о дизайне Лансера, который позволил сделать автомобиль очень популярным благодаря своему агрессивному стилю. Новый кузов, который показали в 2011 году стал на несколько сантиметров длиннее, шире и выше. Передняя часть с огромной вертикальной решеткой радиатора наклоненной под небольшим углом стала новой вехой в корпоративном стиле. Позже подобное появилось и на Аутлендере и более компактом АСХ. Самое интересное, что такой дизайн подошел только для седана, попытка выпустить Mitsubishi Lancer в кузове хэтчбек оказалась провальной.

Похожесть обычного автомобиля на заряженную модификацию Еволюшн весьма положительно сказалось на продажах автомобиля среди молодежи, у которой денег на заряженную версию нет. Тем более в некоторых версиях обычный Лансер имеет спойлер на багажнике, пластиковый обвес, и заниженный клиренс со стильными дисками и низкопрофильной резиной. Далее предлагаем фотографии экстерьера Лансера.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий