Замена колодок стояночного тормоза

Замена колодок стояночного тормоза

Замена колодок стояночного тормоза – это часть работ по обслуживанию важнейших механизмов автомобиля. Конечно, как и любые другие элементы системы, подверженные механическому износу, эти детали не могут работать вечно. Однако многое зависит от интенсивности использования узла. Отметим, что владельцы транспортных средств с механической коробкой передач задействуют этот механизм гораздо чаще, поскольку он позволяет удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. Что же касается автоматической КПП – в составе агрегата есть специальное блокирующее устройство, которое включается при переводе селектора в положение Parking. Но, стоит отметить, что постоянное использование этой функции вредит АКПП, особенно, если машина стоит под уклоном. На элементы коробки передач ложится очень большая нагрузка, что ведет к их ускоренному износу.

Работа системы

Современная тормозная система является гидравлической, что означает наличие рабочего материала, с помощью которого осуществляется давление, позволяющее прижимать колодки к тормозным дискам, замедляя вращение ступицы. Однако классический стояночный тормоз имеет систему тросов, которые воздействуют на колодки механически. В большинстве автомобилей используется барабанные устройства. Они предполагают передачу усилия при воздействии на рычаг, находящийся в салоне, дополнительным колодкам, которые прижимаются к рабочей плоскости барабана, делая автомобиль неподвижным.

Однако сегодня широкое распространение получает электрический стояночный тормоз. В его конструкции предусмотрен блок управления, который руководит функционированием электромоторов, расположенных на задней оси. Поучая сигнал, они через редуктор воздействуют на тормозной цилиндр, позволяя зафиксировать колодку на рабочей поверхности диска. Эта система обходится без тросов и громоздкой рукоятки в салоне.

Выполнение работ

Замена колодок стояночного тормоза автомобиля предполагает приобретения комплекта новых элементов. На рынке сегодня представлено большое количество такой продукции. Различает ее не только цена, но и качество. Не рекомендуется выбирать самые дешевые изделия – обычно они имеют весьма небольшой срок службы. Также нередко эти мероприятия включают в себя регулировку тросов, поскольку они имеют свойство растягиваться. В такой ситуации ручник будет срабатывать только в крайнем положении ручки.

Рассмотрим основные этапы:

  • Демонтаж колеса
  • Удаление тормозного диска
  • Демонтаж крепления колодок и пружин
  • Выемка колодок
  • Очистка посадочного места от продуктов износа
  • Установка новых элементов
  • Сборка и подключение

Как и в случае с обычными колодками, замена всегда происходит комплектом. Проводить операции только на одном колесе – абсолютно бессмысленно.

Выбор техцентра

Замена колодок стояночного тормоза авто должна выполняться грамотными специалистами. Если Вы не имеете опыта такой работы, не следует браться за нее самостоятельно. В этой связи рекомендуем обратиться за помощью к сотрудникамавтосервиса Кволити Моторс, расположенного в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы в кратчайшие сроки и с гарантией качества осуществить такие мероприятия. Также на месте Вы сможете приобрести нужные запчасти, сэкономив свое время.

Работа системы

Современная тормозная система является гидравлической, что означает наличие рабочего материала, с помощью которого осуществляется давление, позволяющее прижимать колодки к тормозным дискам, замедляя вращение ступицы. Однако классический стояночный тормоз имеет систему тросов, которые воздействуют на колодки механически. В большинстве автомобилей используется барабанные устройства. Они предполагают передачу усилия при воздействии на рычаг, находящийся в салоне, дополнительным колодкам, которые прижимаются к рабочей плоскости барабана, делая автомобиль неподвижным.

Однако сегодня широкое распространение получает электрический стояночный тормоз. В его конструкции предусмотрен блок управления, который руководит функционированием электромоторов, расположенных на задней оси. Поучая сигнал, они через редуктор воздействуют на тормозной цилиндр, позволяя зафиксировать колодку на рабочей поверхности диска. Эта система обходится без тросов и громоздкой рукоятки в салоне.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий