Производим замену лампы стоп-сигнала самостоятельно

Параметры выбора лампочки

Выбор изделий должен осуществляться в соответствии с техническими параметрами уже использующихся устройств. Перед тем, как поменять источники света, нужно прочитать в технической документации, применение каких изделий допускается конкретно в вашем автомобиле. Лучше всего будет взять перегоревшую лампочку и отправиться с ней в магазин.

Изделия могут быть нескольких видов:

  1. В конструкции которых есть цоколь либо без него. Цокольные варианты сегодня не особо популярны, их востребованность постепенно снижается. Это связано с недостатками, такими как не плотное прилегание изделия с другими контактами, а также не надежная фиксация. Так что более оптимальным вариантом будет безцокольные лампочки.
  2. Устройство может быть оснащено двумя нитями накаливания или одной.
  3. Стекло, которым оснащено изделие, может быть либо тусклым, либо цветным. Если речь идет о лампах накаливания, то в данном случае нет принципиальной разницы. Что касается диодных элементов, то разумеется, в стоп-сигналы следует устанавливать устройства в красном корпусе.
  4. Также учитывайте и мощность изделий, она может составлять от 5 до 21 Вт. Чем более высокая мощность и детали, тем более сильными будет свет, издаваемый ею. Но учтите, что слишком мощные девайсы могут ослепить автомобилиста, который едет сзади, соответственно, это также может привести к ДТП. Также нужно отметить, что более мощные изделия потребляют на порядок больше напряжения.

Процесс замены

С лампочками разобрались, нужные куплены, можно приниматься за замену, которая в автомобилях с разными кузовами несколько отличается.

В кузове седан

В этом автомобиле, как я указывал выше, есть основные (по бортам) и дополнительный (за задним стеклом в салоне) указатели торможения. В основных используются по одной лампе с каждого борта, в дополнительном установлены пять миниатюрных лампочек W5W. Начнем с бортовых.

Замена лампочек в основных фонарях

Для работы нам понадобятся:

  1. Две лампы P21W.
  2. Умелые руки.
  3. Аккуратность.

Открываем багажник и находим две поворотные клипсы крепления задней крышки осветительного прибора. На фото ниже показана верхняя.

Поворачиваем клипсы и снимаем их. Теперь можно снять и заднюю крышку.

Снятая крышка на ФФ2 с кузовом Седан

Заглядываем внутрь и видим два фиксатора, которые я обвел кривыми красными кружками.


Фиксаторы крепления

Отжимаем фиксаторы и вынимаем осветительный прибор в салон. При этом провода питания можно не отсоединять.

Важно! Снимая фонарь, необходимо соблюдать осторожность, поскольку фиксаторы легко обломить, но сложно отремонтировать. Перед нами четыре лампочки, назначение которых я перечислил начиная с верхней:

Перед нами четыре лампочки, назначение которых я перечислил начиная с верхней:

  • сигнал торможения;
  • задний ход;
  • сигнал поворота (желтая);
  • габаритный свет.

Получается, что нам нужна верхняя, которую я указал стрелкой.

Слегка утапливаем лампу и поворачиваем ее против часовой стрелки. На место сгоревшей устанавливаем новую – так же нажимаем и поворачиваем, но уже по часовой стрелке. Монтируем на место фонарь, проследив, чтобы защелки сработали, ставим крышку и фиксируем клипсами. Проделываем аналогичную операцию на другом фонаре.

Замена лампочек в дополнительном стоп-сигнале

Дополнительный фонарь стоп-сигнала в Форд Фокус 2 с кузовом Седан установлен в салоне в верхней части заднего стекла и закрыт кожухом. Прежде всего снимаем кожух. Для этого поддеваем его пальцами, начиная снизу, и срываем с защелок.

Получаем доступ к фонарю. Он крепится при помощи двух защелок, расположенных по бокам. Отжимаем их и снимаем стоп-сигнал.

Теперь нужно снять защитное стекло. Оно крепится при помощи боковых защелок, которые отжимаем небольшой плоской отверткой. Стекло снято.

Перед нами 5 лампочек типа W5W, которые снимаются простым выдергиванием. Снимаем сгоревшие и на их место ставим новые.

Устанавливаем на место защитное стекло, проследив, чтобы оно защелкнулось, подключаем колодку питания, если она снималась. Осталось поместить осветительный прибор на его штатное место и закрыть декоративным колпаком.

Хэтчбек и Универсал

Для замены ламп указателя торможения на Ford Focus II Универсал и Хетчбек понадобятся:

  1. Крестообразная отвертка.
  2. Лампы P21/5W с красной колбой.

Открываем дверь багажника. При помощи отвертки отворачиваем два самореза.


Демонтаж заднего фонаря на Форд Фокус 2 Хетчбек и Универсал

Аккуратно тянем фонарь на себя, выводя из зацепления сначала верхний, потом нижний фиксаторы.

Перед нами патрон лампы стоп-сигнала. Поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем из гнезда вместе с лампой. Лампу слегка утапливаем и тоже поворачиваем против часовой стрелки. Теперь она легко вынимается. Ставим на ее место новую, утапливаем и поворачиваем по часовой стрелке. Устанавливаем на место патрон, монтируем осветительный прибор и фиксируем его саморезами.

Типовые неисправности

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

Чтобы сжечь такие шины, надо очень постараться

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим. С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

Этот разъем платы еще можно реанимировать

Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей. Предохранитель.

Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

Расположение монтажного блока Рено Логан 1

За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:

  • F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
  • F04 – указатели поворотов;
  • F18 – габаритные огни, левый борт;
  • F19 – габаритные огни, правый борт;
  • F20 – задняя противотуманная фара.

Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

Местоположение концевого выключателя сигнала торможения

Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1

Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

Важно! Если собираемся менять концевик заднего хода, под место работ ставим емкость. Как только мы вывернем концевой выключатель, из его посадочного места побежит масло

По окончании работ обязательно проверяем уровень масла в картере и при необходимости доливаем свежим (не тем, что слилось во время замены!).

Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации). Внимательно осматриваем жгут питания неисправного светового прибора от фонаря до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию, устраняем.

Выбор лампы

Ремонт начинается с похода в магазин за деталями: тебе нужно купить лампочку. Но прежде чем идти в магазин автозапчастей за новой, нужно определить какие лампочки стоят в стоп-сигналах на твоём Рено Логан. Там установлена двухнитевая лампа накаливания, её название — Osram 7528 P21/5W

На её цоколе расположено два штифта друг напротив друга, обрати на это внимание при покупке — есть модели, где штифты стоят не на одной оси. Выглядит она следующим образом

Но на Рено Логан есть и третий, дополнительный стоп-сигнал: в салоне под задним стеклом. В нём стоит лампочка накаливания с одной нитью, она называется Osram 7506 P21W. Выглядит почти так же, за исключением того, что на её цоколе расположен лишь один контакт и одна спираль в колбе.

Чтобы задние фонари ярче светили, можешь поставить светодиодные лампы P21W и P21/5W. Их на рынке великое множество, и в этом случае, как ни странно, почти всегда работает правило «чем дороже, тем лучше». Не покупай откровенное «палево» за копейки, хорошие светодиоды стоят дорого

Также обращай внимание на направленность свечения лампы. Оно должно быть всенаправленным, а не ориентированным куда-то конкретно

Как правильно заменить

Теперь, когда ты уже купил новые лампы и готов к работе, давай разберемся, как поменять лампу в стоп-сигналах на Логане первого поколения (иногда говорят, первой фазы). Для простоты и наглядности прочти пошаговую инструкцию:

  • открываем багажник;
  • осматриваем место крепления фар. Оно закрыто обшивкой, но через вырезы выступают два пластиковых барашка крепления фары. Можно отогнуть обшивку, тогда ты сможешь снять клеммную колодку с фары до её демонтажа;

Лампочка задних габаритов и стопа

  • немного надавливаем на колбу и поворачиваем на 90 градусов против часовой стрелки. Лампа выйдет из пазов, и ты сможешь её извлечь;
  • устанавливаем и поворачиваем до упора по часовой стрелке новую лампочку.

У Dacia и Renault Logan фары незначительно отличаются, но процесс замены ламп в них аналогичен.

На Логане в новом кузове

А вот со снятием фары на новом Renault Logan второго поколения у автомобилистов возникают проблемы — они не могут снять фару, хоть её и держит всего один барашек. Давайте рассмотрим отличия. Начнём с того, что в Рено Логан 2 нет обшивки багажника в районе задних фонарей. Фару удерживает 1 пластиковый барашек, направляющая из пластика и «пистон», который фиксируется в ку з ове автомобиля. Дело в том, что после откручивания барашка фара не снимается. Специалисты советуют поступить следующим образом: откручиваем барашек не до конца, после чего давим на него ладонью из багажника. Снаружи нужно плотно ладонью прижать угол фары, который расположен ближе к задней двери, и тянуть фару назад. Ладонь должна быть чистой и не скользить, а как бы прилипнуть к фаре. Тогда фара поддастся. В особо запущенных в зазор между кузовом и фонарем снимают с помощью клина.

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

Давай разбираться, что делать, если не горит лампа дополнительного фонаря стоп-сигнала. А он на Renaul t Logan находится в салоне, но как поменять его правильно, ведь нет доступа сверху? Дело в том, что л ампа в нём меняется из багажника. Для этого предусмотрено технологическое отверстие, через которое нужно засунуть руку и провернуть лампу против часовой стрелки на пол-оборота.

В” кузове универсал

Renault Logan MCV или, как его еще называют, Логан универсал в России выпускается под названием Lada Largus. Сейчас разберемся, как заменить лампу стоп-сигнала на Рено Логан Универсал. Здесь также используются двухнитевые лампы P21/5W, а фонари держатся на двух пластиковых гайках, расположенных по вертикали у краёв. Их нужно открутить против часовой стрелки. Гайки-держатели

Извлеки фару, но не порви провода. После отсоединения клеммной колодки нужно нажать на защелку и снять панель с лампами. Как видишь, процесс замены аналогичен вышеописанным. Задняя сторона фары Ларгуса, защелка справа вверху

Какие могут присутствовать неисправности?

Не рекомендуется продолжать передвигаться в автомобиле, у которого перестал загораться стоп-сигнальный элемент оптики. Данная поломка может спровоцировать опасную ситуацию на дроге. Работоспособность осветительных устройств требует периодической проверки и в случае выявления неисправностей понадобится безотлагательное их устранение.

В числе наиболее часто встречающихся поломок можно выделить следующие.

  1. Перестал подавать признаки свечения один из фонарей торможения.
  2. Оба элемента не загораются во время активации педали тормоза.
  3. Не функционирует дополнительная лампа стоп-сигнала.

Ввиду принадлежности указанных элементов к бортовой автомобильной сети, первым действием будет проверка ее состояния. Проверяем целостность предохранителя с маркировкой F3, которому вменена функция обеспечивать электропитанием лампы торможения. Данная плавкая вставка располагается в блоке, находящемся в салоне в левой части передней панели Рено Логан. Мощность, выдерживаемая предохранительным элементом, заявлена на уровне 10 Ампер. В виде косвенного подтверждения выхода вставки из строя служит отсутствие работоспособности обоих фонарей. Проверка проста – достаточно заменить подозреваемый предохранитель на заведомо исправный элемент. Также в альтернативном варианте можно воспользоваться мульти-тестером для контроля целостности цепи.

Если указанные действия не ознаменовались результатом, тогда продолжением поиска неисправности будет исследование подводящей кабельной сети на предмет обрыва. В числе приоритетных мест для повышенного внимания состоят участки изгибов проводки.

Продолжаем поиск. Рассматриваем выключатель в цепи ламп стоп-сигналов. Данный узел расположился в педальном модуле и закреплен посредством кронштейна. Для обеспечения удобного контроля этот элемент рекомендуется демонтировать. Осуществить это можно по следующему алгоритму:

  • отключаем клемму от АКБ, поскольку схема этого участка борт-сети находится под непрерывной подачей напряжения;
  • отсоединяем подводящий проводной разъем;
  • для извлечения элемента из посадочного гнезда поворачиваем его на 90-градусный угол и, применив незначительное ручное усилие, тянем на себя. Через пару секунд конструкция будет в ваших руках.

Для проверки датчика замеряем с помощью тестера его сопротивление. Можно подключить новый аналог. Для измерения подключаем выводы тестирующего прибора к контактам датчика и одновременно осуществляем несколько периодических нажатий на его шток. Если прибором регистрируется неисправность, тогда обязательно требуется замена лампы дополнительного стоп сигнала.

Когда датчик оказывается исправным и в этом факте убедился проверяющий, то дальнейшей мерой будет проверка подачи электропитания к данному элементу через примыкающий участок борт-сети Рено Логан. Для реализации данного действия возвращаем клемму на вывод АКБ и замеряем посредством тестера присутствие напряжения на выводах датчика. Если подача напряжения имеет место, переходим к непосредственной проверке самих ламп. Установка датчика на прежнее место такая же элементарная процедура, как и снятие. Каким же образом осуществляется замена лампы дополнительного стоп сигнала?

Как правильно заменить

Теперь, когда ты уже купил новые лампы и готов к работе, давай разберемся, как поменять лампу в стоп-сигналах на Логане первого поколения (иногда говорят, первой фазы). Для простоты и наглядности прочти пошаговую инструкцию:

  • открываем багажник;
  • осматриваем место крепления фар. Оно закрыто обшивкой, но через вырезы выступают два пластиковых барашка крепления фары. Можно отогнуть обшивку, тогда ты сможешь снять клеммную колодку с фары до её демонтажа;

Барашки крепления

откручиваем барашки против часовой стрелки и тянем заднюю фару на себя

Тяни осторожно, не оборви провода, которыми она подключена к бортовой сети автомобиля. Если ты, конечно, изначально не снял клеммную колодку с фары;
после этого нужно снять прокладку и, отогнув защелки, снять плату с лампами

Нас интересует верхняя;

  • немного надавливаем на колбу и поворачиваем на 90 градусов против часовой стрелки. Лампа выйдет из пазов, и ты сможешь её извлечь;
  • устанавливаем и поворачиваем до упора по часовой стрелке новую лампочку.

У Dacia и Renault Logan фары незначительно отличаются, но процесс замены ламп в них аналогичен.

На Логане в новом кузове

А вот со снятием фары на новом Renault Logan второго поколения у автомобилистов возникают проблемы — они не могут снять фару, хоть её и держит всего один барашек. Давайте рассмотрим отличия. Начнём с того, что в Рено Логан 2 нет обшивки багажника в районе задних фонарей.

Фару удерживает 1 пластиковый барашек, направляющая из пластика и «пистон», который фиксируется в кузове автомобиля. Дело в том, что после откручивания барашка фара не снимается. Специалисты советуют поступить следующим образом: откручиваем барашек не до конца, после чего давим на него ладонью из багажника. Снаружи нужно плотно ладонью прижать угол фары, который расположен ближе к задней двери, и тянуть фару назад. Ладонь должна быть чистой и не скользить, а как бы прилипнуть к фаре. Тогда фара поддастся. В особо запущенных в зазор между кузовом и фонарем снимают с помощью клина.

В остальном замена лампочки стоп-сигнала и её тип аналогичны.

https://youtube.com/watch?v=RXcHBDLAUdM

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

Давай разбираться, что делать, если не горит лампа дополнительного фонаря стоп-сигнала. А он на Renault Logan находится в салоне, но как поменять его правильно, ведь нет доступа сверху? Дело в том, что лампа в нём меняется из багажника. Для этого предусмотрено технологическое отверстие, через которое нужно засунуть руку и провернуть лампу против часовой стрелки на пол-оборота.

У тебя в руке окажется лампа P21W с клеммой на проводе. После этого извлеки лампочку из патрона, также с поворотом, и установи новую.

В кузове универсал

Renault Logan MCV или, как его еще называют, Логан универсал в России выпускается под названием Lada Largus. Сейчас разберемся, как заменить лампу стоп-сигнала на Рено Логан Универсал. Здесь также используются двухнитевые лампы P21/5W, а фонари держатся на двух пластиковых гайках, расположенных по вертикали у краёв. Их нужно открутить против часовой стрелки.

Извлеки фару, но не порви провода. После отсоединения клеммной колодки нужно нажать на защелку и снять панель с лампами. Как видишь, процесс замены аналогичен вышеописанным.

Какие лампы установлены в фонаре Приоры

В заднем фонаре Приоры установлено 4 лампы, которые отвечаю за включение сигнала поворота, габариты, задний ход, стоп сигнал и ПТФ. Они практически одинаковы, но имеют некоторые отличия.

  • Лампа поворота имеет маркировку PY21W и оранжевый цвет, при установки обычной белой лампы сигнал поворота будет моргать белым цветом.
  • Лампа габаритов и тормоза имеет две спирали, которые отвечают отдельно за торможение и подсветку.
  • Лампы заднего хода и ПТФ одинаковые.

Таблица маркировки ламп задних фонарей

Назначение ламп Маркировка Особенности
Задний ход P21W Белая
Сигнал поворота PY21W Оранжевого цвета
Стоп-сигнал и габариты P21/5W Две спирали под габариты и сигнал торможения
Задние ПТФ P21W Белая

Руководство по замене

Процедура замены несложная, поэтому с ней справится любой автолюбитель. Правда, азы электроники следует знать. Для уверенности можно заглянуть в руководство по эксплуатации авто и найти электросхему подключения заднего стопа. Далее нужно подготовить материалы и инструменты.

Инструменты и материалы

Сначала следует определиться с выбором лампы для заднего стоп-сигнала.

Лампы могут быть разных видов:

  1. С цоколем и без цоколя. Цокольная система постепенно уходит в прошлое, так как имеет такие недостатки как неплотное прилегание к другим контактам и плохое крепление. Поэтому рекомендуется использовать безцокольный вариант.

    Лампы для стоп-сигнала

  2. С двумя нитями накала (для выполнения функции габаритных огней горит одна нить, при торможении зажигается вторая).
  3. С тусклым или цветным стеклом. Для ламп накаливания цвет стекла не имеет значения. Если устанавливается двухконтактная светодиодная лампочка, то лучше использовать ее красного цвета. Из-за повышенной светоотдачи свет от нее проскакивает сквозь фонарь и порой мало похож на красный, чем может привести в заблуждение участников движения.

    Изделия красного цвета

  4. Мощность ламп может варьироваться от 5 до 21 ВТ. Мощность влияет только на светоотдачу: чем больше мощность, тем сильнее светит лампочка. Но слишком мощная лампа может ослепить водителя сзади и стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, более мощные варианты потребляют больше электоэнергии.

Приобретя необходимые лампочки для стоп-сигнала, нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • набор ключей для выкручивания гаек;
  • крестообразную отвертку для выкручивания винтов, удерживающих фонарь.

Алгоритм действий

Приготовив лампочки и необходимые инструменты, можно приступать замене, которая состоит из следующих действий:

В первую очередь нужно крышку багажника автомобиля.
Затем необходимо демонтировать декоративную панель стойки. Проблем с ее снятием обычно не возникает, так как она удерживается четырьмя клипсами. Теперь появился доступ к барашковой гайке.
Для доступа к нижней барашковой гайке, нужно снять крышку с потайного ящика, который находится там же, где и декоративная панель.
На следующем этапе необходимо открутить верхнюю и нижнюю барашковые гайки. Первая гайка находится в удобном месте и с ее откручиванием трудностей не возникнет.

Выкручивание барашковых гаек

Со второй придется повозиться, так как она расположена в неудобном месте и ее трудно сорвать руками. Для того чтобы легко выкрутить гайку, нужно на нее надеть головку на «22». После этого выкрутить гайку не составит труда

При этом следует проявить осторожность и не упустить гайку с головкой, так как достать их будет проблематично.
Выкрутив барашковые гайки, можно приступать к демонтажу задней фары
При этом важно, чтобы верх и низ выходили одновременно, иначе фара может стать в распор. Для этой операции понадобится помощник.
На вытащенной фаре выкручиваем три самореза
Теперь мы получили доступ непосредственно к лампочке

Выкручиваем старую лампу и закручиваем на ее место новую.
Поменяв лампочку, сборку задней части машины осуществляем в обратном порядке согласно снятию.
Нажимаем на педаль тормоза и проверяем работу стоп-сигнала.

Таким образом, заменить лампочку стоп-сигнала не составляет труда. Если замену выполнить собственными илами, можно сэкономить время и деньги на СТО.

Инструкция по замене

Перед тем как поменять негодную лампочку в противотуманной фаре, нужно понять, как до нее добраться. Конструкция световых приборов, встроенных в бампер, встречается разная и зависит от марки авто. Есть 2 способа доступа к устройствам освещения:

  • со стороны колесной арки;
  • путем снятия оптического блока.

Первый способ применяется при разборке фар автомобилей ВАЗ и других марок иностранного производства с похожей конструкцией. Для удобства разборки стоит поставить машину на смотровую канаву, хотя можно обойтись и без нее. Алгоритм ведения работ следующий:

  1. Зафиксировать авто и снять переднее колесо со стороны неисправного прибора.
  2. Открутить саморезы, удерживающие пластиковый подкрылок, и снять его с машины. В некоторых моделях авто брызговик целиком снимать не нужно, достаточно отогнуть в сторону.
  3. Отодвинуть резиновый пыльник, защищающий разъем.
  4. Нажав на соответствующий выступ, отсоединить колодку с проводами.
  5. Повернув сгоревшую лампу против часовой стрелки, вытащить ее из блока.
  6. Вставить новый элемент, закрепить его и произвести сборку.

В процессе замены старайтесь не прикасаться к колбе лампочки, поскольку потожировые отпечатки снижают срок службы детали. Если так случилось, протрите стеклянную колбу сухой чистой ветошью. Перед сборкой узла проверьте работоспособность освещения, включив противотуманные фары.

Не во всех иномарках удается добраться до «противотуманок» со стороны колеса. Вопрос, как заменить перегоревшие лампочки при подобном раскладе, решается путем снятия противотуманных фар целиком. Потребуется смотровая яма, откуда удобнее откручивать оптический блок. При необходимости придется снять мешающие детали — нижний фартук либо передний обвес.

Открученную фару извлеките из бампера с наружной стороны и отсоедините разъем. Поворотом против часовой стрелки из блока вытащите колодку (так делается на автомобилях Nissan), под ней находятся пружинные фиксаторы. Их следует разблокировать и вытащить лампу. Поставив новый элемент и проверив его работу включением фар, поставьте блок и остальные детали на свои места.

Почему по мнению автовладельцев может не гореть лампочка стоп-сигнала

  1. Просто почистил контакты

    «Столкнулся с проблемой, когда перестали гореть лампочки стоп-сигналов. Интересно, что я некоторое время и не знал об этом – просто не срабатывал тормоз при включенном автозапуске или при остановке с турбо-таймером…Когда мне стали говорить, что езжу, как «урод», подумал, что дело в сигнализации, которую я как-то не так запрограммировал. Еще заметил, что при таком «глюке» не срабатывает индикатор ECO (он тухнет, и все, а через некоторое время загорается сам по себе). Иногда после того, как проезжал определенное расстояние, стоп-сигналы загорались, и индикатор ECO работал. Убрал проблему путем снятия и чистки «лягушки». Все работает как надо».

  2. Подсказали на форуме

    «Пропал дополнительный стоп-сигнал. Стал искать информацию, что может быть причиной такой неисправности, и нашел на форуме. Оказалось, что провод на лампочку дополнительного стопа в моей модели идет не от основных стопарей, а отдельно. Обнаружил, что под правой подножкой (на форуме писали, что это больное место) от влаги проводка просто сгнила. Устранить проблему не составило труда». 

  3. Одновременно и просто, и сложно

    «Я не силен в электрике, но было интересно самостоятельно разобраться с неработающими стоп-сигналами. Когда снял левую боковину багажника, нашел проводку, которая идет от заднего фонаря, и у нее был свободный разъем. При этом не обнаружил проводов, которые идут сверху от стоп-сигнала.

    После этого с помощью отвертки снял клипсы обшивки вокруг маленьких окон багажного отдела и вытащил фиксаторы потолочной обивки. Когда боковины отстегнуты, потолочная обивка отходит вниз, а под ней я нашел проводку, идущую к дополнительному стоп-сигналу. Провода идут от верхнего спойлера через его опору и под потолок. Сам жгут к фонарям проходит под потолком и прикреплен фишками к ребрам жесткости. Оказалось, что не были соединены штекеры.

    Японские сборщики все жестко закрепили, поэтому, чтобы соединить штекеры, нужно или демонтировать пол потолочной обивки, или оторвать клипсу, которой крепится шлейф подводящего жгута (второй вариант проще, поэтому я так и сделал). После этого был виден штекер, который сделан в виде клипсы, установленной в кузовное отверстие. Когда я его соединил, лампочка стоп-сигнала заработала. Получилось простое решение, но реализация его была сложной!».

  4. Только замена провода

    «Иногда причина того, что не горят стоп-сигналы, находится в месте припайки провода к фишке. Влага, которая попадает в проводку на срезе изоляции, разрушает провод, и контакт пропадает. Решить проблему можно только после замены провода». 

  5. Потребуется 10 минут

    «Проблему со стопами решил сам, действуя по инструкции. Приведу ее здесь полностью. Чтобы устранить неисправность в работе стоп-сигналов, следует взять фонарик и лечь на пол в салоне с водительской стороны так, чтобы была видна ось тормозной педали. Свет от фонарика нужно направить вверх, чтобы найти концевой выключатель. Он выглядит как длинная черная штанга, на конце которой есть выдвижной шток. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, шток выдвигается и происходит замыкание контактов. В результате загораются лампочки стоп-сигналов. Нужно взять гаечный ключ и открутить контргайку. Выворачивая концевой выключатель, следует добиться, чтобы лампочки стопов загорались при несильном нажатии на педаль тормоза. Если есть необходимость, снимите и установите обратно провода, которые подходят к концевику. Эта несложная процедура занимает всего около 10 минут и позволяет избежать серьезной аварии на дороге».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий