Процедура замены масла в муфте haldex 4-го поколения vw tiguan

Залив масла в муфту

  1. Чтобы залить масло в муфту нужно открутить ключом заливную пробку.
  2. Набрать в стокубовый шприц масло, а на конец шприца надеть трубку. После чего вставить эту трубку в заливное отверстие и выдавить содержимое масло в муфту.

    Заливать таким способом в муфту масло нужно до тех пор, пока смазочная жидкость не станет вытекать с заливного отверстия. Это свидетельствует о том, что в муфту халдекс залито достаточное количество масла.

  3. После того как масло залито в муфту, нужно закрутить ключом заливную пробку.

Место для заливки смазочной жидкости

Муфту и место, где производилось заливание смазки, нужно протереть ветошью, так как необходимо будет определить, нет ли подтекания смазочной жидкости после пробной поездки.
Совершить пробную поездку, после чего загнать машину на то место, где производились все работы по замене смазки. Заглушить мотор и осмотреть муфту на признаки подтекания смазочной жидкости.
Подождать минут десять, пока вся жидкость стечет, а затем открутить заливную пробку. Если с нее выходит масло, значит уровень нормальный, а когда масло не выступает с заливного отверстия, значит его нужно долить.
Вытереть ветошью следы смазочной жидкости.
Замена масла на фольксваген тигуан окончена.

Как легко и быстро поменять смазочную жидкость в автомобиле?

Данная статья поможет произвести замену смазочной жидкости своими руками, не прибегая к помощи СТО, тем самым экономя деньги, а также свое время. А главное, можно один раз выполнить данную операцию по замене смазки и все следующие разы менять масло без особых проблем.

Процесс замены смазки в муфте Haldex VW Tiguan

До начала этой операции следует приобрести необходимые расходные материалы. К ним относятся специальное масло для муфты haldex, а также масляный фильтр. Некоторые ремонтники и даже дилеры не рекомендуют менять фильтр. Если этого не сделать, может выйти из строя насос. Найти фильтр не сложно, его поставляет компания VAG. Артикул фирменного изделия 02D525558A. К выбору масла также следует отнестись серьёзно. Компания VAG также производит масло, номер по каталогу G055175A2, его потребуется около 1 литра.

Процесс замены не вызовет больших трудностей у водителей. Специального оборудования или инструментов не потребуется, однако менять масло лучше всего на смотровой яме или подъёмнике. Что ещё следует приготовить из инструмента и приспособлений:

  • Сосуд небольшой ёмкости чтобы слить отработанное масло;
  • Ключи для отвинчивания сливной и заливной пробок;
  • Гаечные ключи для демонтажа крышки, которая закрывает масляный фильтр;
  • Пассатижи;
  • Средство для подсветки место работы;
  • Перчатки;
  • Чистая ветошь;
  • Очки для защиты глаз;
  • Шприц объёмом 100 см3 чтобы залить свежее масло в муфту халдекс.

Сам процесс замены смазочной жидкости происходит следующим образом:

Автомобиль устанавливают на подъёмник, смотровую яму, эстакаду. Предпринимают меры для предотвращения скатывания машины при работе. Машина должна находится строго горизонтально, а масло прогрето до рабочей температуры;
Далее следует найти на коробке дифференциала сливную и заливную пробки;
Перед сливом жидкости нужно удалить старый масляный фильтр;
Теперь подставляют заранее приготовленную ёмкость, чтобы слить имеющееся в халдеке масло;
Сначала срывают гайку на пробке, затем постепенно открывают её полностью. Будьте осторожны, масло горячее;
По окончании слива пробку устанавливают на своё место;
Подошла очередь установки нового фильтра

Его следует смазать маслом, проверяют два резиновых кольца на белой прокладке, устанавливают его на место.
После этого фильтр закрывают крышкой, осторожно, чтобы не сорвать резьбу на болтах;
Для заливки свежей смазочной жидкости отворачивают заливную пробку;
На шприц одевают небольшой отрезок подходящего диаметра резиновой трубки, набирают масло;
Трубку вставляют в заливное отверстие, выдавливают в картер смазочную жидкость;
Операцию повторяют до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать смазка;
В конце операции заворачивают заливную пробку на своё место.

На этом процедуру можно считать законченной. Ветошью протирают картер дифференциальной коробки, корпус муфты, совершают пробную поездку.

Tiguan Замена масла Халдекс VW Tiguan | Замена фильтра + Промывка сетки насоса

Недавно в наш техцентр обратился владелец Тигуана, на котором установлена муфта HALDEX 4го поколения. В ходе проведения ТО у него были выявлены ошибки, связанные с работой муфты полного привода. Пробег составлял порядка 25000 км, а до окончания гарантии оставалось всего около двух недель. Владелец обратился к официальному дилеру, в результате чего был заменен блок управления муфты на новый по гарантии. А ведь мог и не успеть, обратись он к нам на пару недель позже! В этом случае ремонт у дилера обошелся бы порядка 130 000 своих кровно заработанных Российских рублей. Замена масла Халдекс

Кстати – наличие ошибок никак не отображалось на приборной панели, владелец попросту не знал, что была проблема. Предотвратить такие неприятности на малых пробегах и продлить срок службы этого узла поможет контроль уровня масла в муфте (он же влияет на работу полного привода) и, разумеется, замена масла на свежее вместе с заменой фильтра. Так же, можно промыть сетку насоса муфты, на ней тоже могут быть отложения. Нужно отметить, что не смотря на простоту и небольшие размеры фильтра, он имеет внутренний обратный клапан, нарушение в работе которого – приведет к потере давления в системе, и как следствие – повышенной нагрузке на масляный насос, что приведет к его повреждению. Замена масла Халдекс

Процедура замены фильтра и масла включает в себя следующие операции: Замена масла Халдекс

  • Подставляем емкость для слива старого масла, откручиваем болты крепления крышки фильтра;
  • Запускаем насос муфты, создавая рабочее давление в системе, что поможет вытащить пластиковую втулку с уплотнениями;
  • Вытаскиваем пластиковую втулку с уплотнениями, сольется немного масла;
  • Извлекаем масляный фильтр; Замена масла Халдекс
  • Откручиваем сливную пробку, сливаем масло из муфты;
  • Меняем резиновое уплотнительное кольцо из комплекта нового фильтра с крышкой (по-скольку, официально этот фильтр не поставляется – пластиковая втулка в этом комплекте имеет другие размеры и одно уплотнительное кольцо, вместо двух в оригинале, поэтому втулка остается старая, а уплотнительное кольцо от новой – переставляется). Чуть ниже – фото;
  • Новый фильтр и старая втулка с новым уплотнительным кольцом устанавливаются на место, закручиваем сливную пробку;
  • Откручиваем насос, промываем сетку насоса очистителем, устанавливаем комплект новых оригинальных уплотнительных колец, чтобы исключить возможные течи масла из-за старых колец в будущем, устанавливаем насос на место, затягиваем болты крепления (*эта операция с промывкой сетки выполняется дополнительно, по желанию клиента);
  • Заливаем масло, прокачиваем систему, затем доливаем – снова прокачиваем – и снова доливаем, если на второй раз – удается долить существенное количество масла – цикл повторяется еще раз.

Ничего сложного, за исключением неудобного месторасположения фильтра в этой операции нет. Она занимает не много времени и экономит Ваши нервы и средства в дальнейшем

Что может выйти из строя

По статистике электронные компоненты менее живучи, чем детали механической части. Часто ремонт муфты Халдекс связан с заменой блока управления. Отремонтировать этот компонент без специального заводского оборудования невозможно. В случае системного сбоя спасает перепрошивка программы, но если проблема в аппаратной части – придется менять управляющий модуль.

Ремонт насоса муфты Халдекс – наиболее частая операция, связанная с неполадками в механической части прибора. Строго говоря, в узле находятся две помпы. Одна работает постоянно и создает предварительное давление, вторая включается, когда требуется заблокировать соединение. Благодаря этому решению, муфта блокируется, даже если передние колеса обогнали задние всего на 20 градусов по ходу вращения.

Блок управления муфты

Блок управления через шину данных (CAN-Bus) получает от ABS информацию о частоте вращения колес, продольном ускорении, сигнале торможения и включении ручного тормоза. Если автомобиль дополнительно оснащен ESP, то регулировка ESP имеет пре­имущественное право перед функци­ей привода всех колес. Блок управления двигателя также через CAN-Bus выдает информацию о частоте вра­щения двигателя и положении педали акселератора. Наряду с входными сигналами через CAN-Bus блок управления Haldex получает также до­полнительные сигналы непосредст­венно от выключателя сигнала торможения ручного тормоза (муфта размы­кается при включенном ручном тор­мозе) и от датчика температуры муфты. Чтобы предотвратить перегрев, функции муфты отключаются при температуре масла свыше 100 °С.

Читать также: Лучшие светодиодные лампы h4 с алиэкспресс

Выходные сигналы блока управления муфты – это напряжение питания для масляного насоса и возбуждение исполнительного двигателя ре­гулировочного клапана. Блок управления может имеет функцию самодиагностирования. Если отсутствует какой-либо сигнал, блок управления рассчитывает резервное значение этого сигнала для включения аварийно­го функционирования.

С каждым днем улучшается качество автомобильной электроники и оборудования, появляются новые механизмы и современные системы, которые быстрее и точнее работают и реагируют на различные моменты при движении автомобиля. Вместе с остальным оборудованием и системами развивается и знаменитая муфта Халдекс, в основе которой лежат многодисковые механизмы, а также взаимосвязанные хитрым образом элементы электроники, гидравлики и механики. Муфта Халдекс пятого поколения является на данный момент самой совершенной.

Работа муфты Халдекс в разных режимах движения

Когда машина движется по ровной дороге, подключен только передний мост, фрикционные диски разомкнуты на заднюю ось крутящий момент не передается. Режим переднеприводного автомобиля. Если ведущие колеса начали пробуксовывать в грязи или при подъеме по крутому склону, скорость вращения переднего карданного вала увеличивается относительно этого же параметра заднего кардана.

Бортовой компьютер, получив сигнал о разнице угловых скоростей колес, дает команду насосу, который закачивает масло из гидроаккумулятора в пространство муфты. Давление увеличивается, фрикционы сжимаются, валы на входе и выходе взаимно блокируются. Режим полноприводного автомобиля. То есть принцип работы муфты Халдекс заключается в автоматическом подключении заднего моста при движении в сложных дорожных условиях.

Когда сложный участок дороги пройден, карданные валы начинают вращаться с одинаковой скоростью. Центральный ЭБУ дает команду управляющему модулю муфты. Насос останавливается, давление масла падает, прижимной механизм возвращается в исходное положение. В результате фрикционные диски размыкаются, момент силы на задний мост не передается. Автомобиль движется в переднеприводном режиме.

Какое масло подходит для муфты Haldex?

Прежде чем делать операцию по замене масла в муфте, необходимо купить все необходимое для этого. Даже если вы собираетесь обратиться в СТО, подходящего масла там может не быть, а заливать что попало нельзя. Сама процедура не очень сложная, и при желании автомобилист может провести ее самостоятельно. Лучше всего приобретать фирменное масло для муфты «Халдекс»: его производит компания VAG. Номер в каталоге товара G 055175A2. Можно приобрести аналогичное масло с тем же артикулом; подходящим является масло Volvo31325136, а также Atoy Oy. Посл

едний продукт является самым дорогим, хотя мало отличается по качеству от аналогов. Ёмкость масла для муфты Халдекс 4 поколения 720 мл.

Замена масла в муфте «Халдекс» на Тигуане не требует сложных познаний в механике и вполне осуществима в условиях гаража руками автолюбителя. Для проведения этой операции специальное оборудование не потребуется. Особенных навыков тоже не нужно, но следует пред началом работы хорошо изучить теоретическую часть вопроса и приобрести все расходные материалы.

Работать с муфтой нужно аккуратно, так как от нее зависит передача дифференциала от одной оси к другой. Если поставить муфту неправильно.ю задний привод работать перестанет. Возможны и другие неполадки в работе автомобиля.

Муфта имеет относительно простую конструкцию, в которую включен насос, аккумулятор давления, фрикционные диски и система управления. При замене масла в «Халдекс» Тигуана не стоит трогать те части конструкции, которые не относятся непосредственно к проводимой с автомобилем операции.

Фольксваген Тигуан: замена масла в муфте «Халдекс» своими руками

Перед началом работы нужно позаботиться о покупке масла. Как уже говорилось, подходит продукт маркировки G055175A2; потребуется его 650- 750 мл, поэтому можно смело покупать литровую упаковку. Иметь запас не помешает, так как в процессе работы может что-то разлиться. Стандартная упаковка обычно литровая, а покупать меньше нельзя, так как, если масло не долить, муфта быстро выйдет из строя.

Искать муфту нужно в картере, принадлежащем дифференциалу задней оси. Замена масла муфты Фольксваген Тигуан требует внимательности, потому что по неопытности автолюбители иногда путают пробку муфты и редуктора заднего моста. Если вы по ошибке зальете масло для муфты в редуктор, то придется менять масло редуктора полностью. Это связано с тем, что данный элемент требует другой тип масла, который нельзя смешивать с жидкостью для муфты.

Прежде чем снимать пробку, желательно ознакомиться с фото нужного узла автомобиля в интернете. Перед тем как начать работу, нужно приготовить емкость, в которую можно будет слить отработанное масло. Для этого подойдет обрезанная бутылка, канистра, банка или другая емкость, которую можно будет выбросить. Можно использовать и ведро, но из-за его размера работать будет неудобно. Перед сливом масла снимают фильтр и масляный насос.

Место нахождения фильтра масляного

Подставьте емкость под пробку муфты, открутите пробку и ждите, пока жидкость не сольется полностью. После того как отработка стечет в подготовленный предмет, нижнюю пробку закручивают и откручивают верхнюю для заполнения муфты новой жидкостью. Греть Тигуан перед заменой масла в муфте «Халдекс» необязательно.

Залить новое масло напрямую не получится: удобнее всего это делать шприцом. Чем он больше, тем быстрее вы наполните муфту. Для удобства на кончик шприца надевается тонкий шланг или трубка, иголка вообще не нужна, и ее можно выбросить сразу.

Если замена масла муфты «Халдекс» Тигуана пошла не по плану, и вы выяснили, что муфта забита мусором, лучше не заливать новое масло сразу, а почистить деталь. Сделать это рекомендуется, даже если явных проблем с данной запчастью нет. Для этой процедуры подходит жидкость для очистки тормозных дисков. Она имеет спиртовую основу и не навредит детали. Снимать муфту для очистки не требуется. Для сохранности муфты запрещается применять жидкости для очистки карбюраторов, БД и прочие агрессивные компоненты: такие жидкости могут нанести вред резиновым компонентам муфты.

В статье рассмотрим как происходит замена масла в муфте халдекс вольво хс90. В качестве обзора предоставлена муфта 4 поколения.

Конструктивная особенность в том, что фильтр расположен в верхней части в отличии от 3 поколения, в котором он расположен в левой части. В 5 поколении фильтр отсутствует.

Рассмотренная замена масла не подойдет для 3 поколения, т.к. насос невозможно будет снять без снятия кардана.

Масло в количестве около 750 грамм, каталожный номер 31325136

Рем. комплект каталожный номер 31325173

Прокладка заливного болта, каталожный номер 11998

Муфта халдекс Вольво

На автомобилях разного класса автоконцерны устанавливает муфту Халдекс. Такие марки как Volvo, Seat, Audi, Skoda и другие используют компактный технический узел, приводимый в действие от карданного вала.

Принцип работы муфты халдекс на Volvo

Муфта работает по принципу выравнивания передачи вращения путем нагнетания давления масла в системе из-за неравномерного движения, пробуксовки одного из колес. Рабочий поршень передает давление на группу дисков внутри муфты. С помощью выступающих зубьев происходит плотное зацепление с внешними дисками, которые передают крутящий момент от ведущего вала ведомому. Гидроаккумулятор поддерживает и выравнивает давление, равномерно подпитывая систему. Таким образом, снимается погрешность работы карданного механизма, и автомобиль Вольво осуществляет плавный ход. Устройство успешно комбинируется с системами EBV, ABS, ESP, EDS, ASR, которые противодействуют пробуксовке колес.

Описание и принцип работы халдекс 4,5 поколения

Устройство халдекс 4 поколения так же, как и 5-го, имеют модуль управления, взаимодействующее с электронасосом. Эффективно распределяя крутящий момент полноприводным блоком, на машинах Вольво Volvo при пробуксовке на скользком покрытии передних колес, они передают вращение на задние. Конструкция полноприводной системы 4 и 5 поколений предполагает присутствие гидравлического насоса. Оборудование стало более компактным, но не менее функциональным. Муфты 4, 5 поколения отличаются возможностью анализировать не только моменты проскальзывания или пробуксовки. Передача тягового усилия на каждый привод, грамотное распределение и регулировка нагрузки возможно благодаря усовершенствованным алгоритмам работы встроенной электроники.

Динамические нагрузки и отклонения во время движения автомобиля Volvo влияют на итоговый результат чувствительного электронного оборудования. Датчики получают объемные параметры при поворотах автомобиля и режиме торможения, учитывают скоростные характеристики, показатели тяговых усилий обоих систем привода. В результате получается наглядная картина для принятия оптимального решения и быстрого реагирования. Электронный «мозг» муфты подает необходимые сигналы, и мощный электрический насос обеспечивает плавный ход, работая на опережение, безопасность во время движения и в перспективе уменьшают износ деталей.

Сравнение халдекс 4,5 поколения

Присутствие системы ESP на машине позволяет устанавливать полноприводное устройство 4 поколения. Передаточное число 380 Нм от ДВС выдерживает конструкция пятого поколения и эффективно распределяет на заднюю ось автомобиля. Оборудование 4 и 5 серии выпуска имеют похожее устройство и принцип действия. За исключением некоторых особенностей:

  • в устройстве халдекс 5 поколения отсутствует управляющий замыканием муфты клапан, аккумулятор давления и масляный фильтр;
  • усовершенствована конструкция корпуса, электрического насоса, модуля управления;
  • присутствуют дополнительные детали: втулка, имеющая масляные каналы и предохранительный клапан.

Замена масла в муфте халдекс 4,5 поколения

Обновление ГСМ в полноприводном оборудовании Вольво происходит через каждые 40 тыс. км или раз в три года. Устройство муфты 5 выпуска не предполагает наличия масляного фильтра, поэтому нужно регулярно очищать насос. Чтобы произвести замену масла в халдексе, нужно приобрести комплект с фильтром для 4 поколения и комплект уплотнительных колец для насоса муфты 5 выпуска. Фильтр-сетка, установленный на электронасосе, накапливает продукты износа, поэтому рекомендуется его промыть и закрепить уплотнительными кольцами. Объема рабочей жидкости 750 мл будет достаточно для завершения процесса замены масла.

В случае неисправности Haldex Volvo Техцентр Only Volvo всегда готов произвести ремонт Муфты или произвести замену.

Сколько масла заливать в редуктор Фольксваген Тигуан

Первое поколение NF, 2006-2016

В основе Тигуана лежит платформа хэтчбека Фольксваген Гольф. Машина получила просторный и комфортабельный салон с продвинутым оснащением по меркам класса. Кроме того, «паркетник» имел широкие возможности трансформации: например, задние сиденья можно было складывать в пропорции 60:40, либо регулировать угол наклона спинки.

Объем багажного отделения после складывания заднего дивана составлял 1510 литров. В результате получился компактный и практичный кроссовер, ставший доступной альтернативой флагманской модели Туарег. Машина получила мощные и экономичные турбомоторы объемом 1.4-2.0 л (150-200 л. с.), агрегатируемые с МКПП или АКПП.

  • Масло в раздатку: объем – 1 л; допуск и вязкость: G 052 145 S2; API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
  • Масло в редукторе заднего моста: объем – 1 литр, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 80W-90, 90W-140

Второе поколение MK2, 2016-2020

Во втором поколении Тигуан стал еще больше похож на флагманский Туарег – как по дизайну, так и уровню оснащения. Машина спроектирована на модульной платформе MQB и имеет моторную гамму от Гольфа седьмого поколения – это бензиновые двигатели TSI объемом 1.4-2.0 л (125-220 л. с.) и один двухлитровый дизель с мощностью 150 л. с. Автомобиль впервые доступен с трехзонным климат-контролем и проекционными светодиодными фарами с поворотной подсветкой.

Сзади установлены светодиодные фонари с 3D-рисунком. К тому же, топовые версии Tiguan оснащаются продвинутой системой Composition Media с 8-дюймовым тачскрином на центральной консоли, а приборная панель представляет собой цифровой дисплей Active Info с отображением всевозможных функцией, включая навигационный маршрут. В краш-тесте EuroNCAP Тигуан второго поколения имеет пятизвездочный рейтинг и является одним из самых безопасных кроссоверов в классе.

  • Масло в раздатку: объем – 1 л; допуск и вязкость: G 052 145 S2; API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
  • Масло в редукторе заднего моста: объем – 1 литр, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 80W-90, 90W-140

Для чего нужна муфта Халдекс

Изобретателей муфты Халдекс является инженер С. Йоханссон. Именно ему в 1988 году удалось сконструировать данный узел. Кроме работы в бюро, он интересовался гоночным спортом. Многие из них изобилуют большим количеством весьма экстремальных участков. Вследствие этого С. Йоханссон и начал работу над приспособлением, которое бы помогло транспортным средствам быстро и без каких-либо проблем преодолевать такие места трасс.

В серийном производстве муфта начала использоваться только лишь в 1998 году. С ее помощью оснащены некоторые модели автомобилей.

В дальнейшем модификацией муфты занялись немецкие инженеры. Ранее функции данного узла выполняли другие приспособления. Речь идет о вискомуфтах, которые неплохо работали, но имели ряд существенных недостатков. В некоторых случаях они могли не вовремя включаться, вследствие чего возникало проскальзывание колес. Нередко это случалось в самые неподходящие моменты.

Новая муфта Халдекс Тигуан после модификации стала управляться бортовым компьютером транспортного средства. Он способен отслеживать работоспособность каждого колеса автомобиля в режиме реального времени. Таким образом осуществляется контроль за процессами торможения, разгона и выполнения маневров.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий