Оригинальное масло для вариаторов toyota cvt

Правила эксплуатации и особенности обслуживания

Правила использования авто с вариаторами:

  1. Движение на нейтральной передаче не допускается. Этот режим считается сервисным, его можно включать в экстренных ситуациях. К примеру, если нужно загнать автомобиль в гараж для ремонта или вытянуть машину из сугроба. Если транспортное средство погрязло в снегу или грязи, нельзя пытаться вытащить его методом «враскачку», включая поочередно положение R и D на коробке. Это приведет к быстрому износу подшипников и других конструктивных элементов трансмиссии. Если вы застряли, то оптимальным выходом будет попросить кого-то вытащить вас из препятствия.
  2. Нельзя резко трогаться с места и постоянно ездить в спортивном режиме на высокой скорости. Это также становится причиной ускоренного износа конструктивных деталей коробки передач. Вариаторные трансмиссии не приспособлены к такому режиму эксплуатации.
  3. Избегайте поездок по неровным дорогам и сельской местности. При езде по бездорожью масло в бесступенчатых коробках передач быстрее приходит в негодность. Из-за этого смазка внутренних компонентов трансмиссии будет не такой эффективной, что приведет к износу деталей агрегата.
  4. В зимнее время всегда прогревайте автомобиль. Учтите, что двигатель транспортного средства всегда нагревается быстрее, чем коробка передач. Поэтому если мотор прогрелся, это не значит, что прогрелась и трансмиссия. В холодное время года нельзя начинать движение резким нажатием на педаль газа. При низких отрицательных температурах (-20 градусов и ниже) время прогрева вариаторной трансмиссии может составить 15 минут и более. Чтобы быстрее нагреть коробку передач, надо разогнать смазочное вещество по магистралям системы. Для этого после запуска двигателя переключите селектор КПП по все режимы, задержав его в каждом из них на 10 секунд. Пока коробка полностью не прогреется, необходимо двигаться на пониженной скорости.
  5. Режим паркинга (P) можно включать только в том случае, когда автомобиль ставится на длительную стоянку. Его активация приведет к блокировке компонентов трансмиссии. Из режима паркинга можно завести двигатель. Включать данное положение селектором не рекомендуется, если машина стоит в пробке или вы остановились на несколько минут.
  6. Исключите пробуксовку колес. На машинах с вариаторными трансмиссиями пробуксовка не допускается, это приводит к быстрому износу ведущего и ведомого шкивов, а также клиновидного ремня.
  7. Не берите на буксир другие автомобили или прицепы. Вариаторные коробки передач рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства.
  8. Периодически меняйте масло в агрегате. По официальному регламенту производитель не предусматривает замену смазочной жидкости. Но это не избавляет автовладельцев от необходимости замены расходного вещества. Специалисты рекомендуют выполнять замену масла в коробке передач не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Перед сменой необходимо выполнить проверку уровня смазки и оценить ее состояние. Если масло пахнет гарью и в нем есть следы продуктов износа в виде металлической стружки или отложений, то расходное вещество подлежит замене.
  9. В вариаторных КПП должно использоваться специальное масло. Если смазка не соответствует стандарту, это может отразиться на сроке службы клиновидного ремня.

О том, как увеличить ресурс эксплуатации вариаторной трансмиссии, вы можете узнать из ролика, снятого каналом АКПП Технология ремонта.

Полная замена масла в Toyota Rav 4 CVT

Подготовка к полной замене масла в вариаторе Toyota Rav 4 требует предельной точности и согласованности. Автомобилист, желающий самостоятельно обновить трансмиссионное масло, должен выполнить следующие действия. Алгоритм действия:

Подготовьте необходимые инструменты и предметы для будущей работы, а именно:

  • Плоскогубцы;
  • Банки Джерри (до 10 литров);
  • Строительные перчатки;
  • Воронка для заливки;
  • Чистые бумажные салфетки или полотенца;
  • Отвертка;
  • Набор ключей;

Подготовьте Toyota Rav 4 для замены масла в вариаторе, а именно:
Разместите машину на горизонтальной платформе;
Следуя принципам безопасности, остановите двигатель машины и дайте ему полностью остыть. Когда двигатель работает, трансмиссионное масло нагревается до 120 градусов Цельсия, поэтому рекомендуется охлаждать отходы, чтобы избежать ожогов;
Слейте использованную техническую жидкость и залейте новую.

Что касается последнего пункта, касающегося Toyota

Rav 4, замена масла в вариаторе не займет много времени и позволит вам долго поддерживать машину в исправном состоянии. Главное не ошибиться в выборе технической жидкости.

Выбор масла

Автомобили Toyota Rav 4, начиная с 2010 года (учитывается только европейский рынок), вместо стандартной автоматической коробки передач начали устанавливать вариатор. Сменный редуктор в моделях Toyota — это специализированная компания Aisin производства Японии.

Масло TOYOTA TC (код — 08886-02105) или Toyota CVT Fluid TC является наиболее подходящим для вариаторов этой компании. Эта трансмиссионная смазка является оригинальной для автомобилей Toyota. Многие автомобилисты предпочитают использовать CVT Fluid FE (08886-02505), но его использование не рекомендуется, так как это вещество экономит газ, что не является необходимым для двигателя Toyota Rav 4. Для заправки потребуется 5-7 литров масла.

Постепенная замена масла

Процедура замены масла в Toyota Rav 4 CVT выполняется в несколько этапов. Пошаговые инструкции для этой процедуры следующие:

Прежде всего, вы должны слить масло, следуя этому алгоритму:

Снимите щиток, который защищает систему от загрязнения;
Установите сливной контейнер под сливное отверстие вариатора автомобиля;
Открутите сливную пробку;
Слейте использованную техническую жидкость

Важно помнить, что 3-5 литров трансмиссионного масла будут течь медленно, этот процесс не рекомендуется ускорять;. Вы также можете заменить фильтры и прокладки при сливе использованной Toyota Rav 4

Дело в том, что конструкция этого агрегата слишком сложна, поэтому даже опытный владелец автомобиля может совершить непоправимую ошибку при стирке, что приведет к серьезным повреждениям. Так что будьте осторожны и прочитайте инструкцию ранее. Если условие SMT требует стирка, тогда это делается следующим образом:

После слива залейте новое масло по следующей схеме:
Сливные пробки скручены, их герметичность проверена;
Используя воронку, свежее масло наливают в отверстие, где расположен зонд;
Заливное отверстие закрывается.

Вы также можете заменить фильтры и прокладки при сливе использованной Toyota Rav 4. Дело в том, что конструкция этого агрегата слишком сложна, поэтому даже опытный владелец автомобиля может совершить непоправимую ошибку при стирке, что приведет к серьезным повреждениям. Так что будьте осторожны и прочитайте инструкцию ранее. Если условие SMT требует стирка, тогда это делается следующим образом:

  • Машина поднята так, чтобы ее колеса не касались пола;
  • 1 цилиндр моющего средства добавляется в использованное трансмиссионное масло;
  • Двигатель автомобиля включен (на 10-20 минут);
  • Двигатель выключен, а отработанное техническое вещество вместе с моющей жидкостью сливается;
  • Toyota Rav 4 CVT залито свежим маслом.

Такие вещества, как BG Quick Clean для автоматических трансмиссий, чаще всего используются для очистки трансмиссии Toyota

Rav 4. Эти жидкости доступны для использования только квалифицированным персоналом.

Замена масла в вариаторе — пошаговая инструкция с фото и видео

Смена жидкости осуществляется стандартным способом – необходимо загнать автомобиль на ремонтную яму, поднять на стоечном подъёмнике или поставить на домкрат, обеспечив её устойчивость на одном месте, чтобы она не могла сдвинуться. Далее вся процедура должна проходить в следующей последовательности:

Необходимо открутить пробку сливного отверстия на поддоне для удаления старой жидкости.

Снять поддон вариатора для устранения продуктов износа.
Внимание!
Всю старую жидкость нужно сливать в специально подготовленную емкость, так как в дальнейшем понадобится узнать точное количество старого масла, чтобы залить такое же количество нового.

Нужно поменять масляный фильтр и фильтр грубой очистки с металлической сеткой.

Магниты на поддоне также требуется очистить от накопившейся за время работы стружки.

Понадобится очищение привалочных плоскостей, установка новых прокладок.
Прикручивается поддон вместе с закручиванием сливной пробки.

В отверстие щупа через воронку заливается свежее масло для вариатора. Количество должно быть равное тому, которое и было слито перед использованием новой жидкости.

Уровень масла нужно обязательно проверить щупом, следуя указаниям из руководства по эксплуатации автомобиля.

Сброс датчика старения масла

В этой ситуации понадобятся диагностические устройства, подключаемые к электронным компонентам внутри автомобиля. Данная процедура крайне желательна, так как без этого вариатор будет работать будто в нём есть ещё старое масло – возможны подёргивания и другие неприятности вроде разрывы ремня и повреждения конусов.

На датчике уровень масла должен показываться как «HOT» — максимум. Если есть возможность, то для фильтра тонкой очистки достаточно промывки до получения максимальной прозрачности и чистоты – это допустимо при общем хорошем состоянии элемента автомобиля. При покупке автомобиля б/у понадобится проверять уровень масла путём снятия щупа и рассмотрения остатков жидкости на белой салфетке. Хорошая жидкость всегда прозрачная и не имеет никаких вкраплений, включая стружку. Аналогично и с запахом – гарь не должна чувствоваться вообще никак. Чистое масло обычно имеет красный цвет.

Пошаговые видео-инструкции:

Особенности частичной замены масла в вариаторе

Чтобы вариатор на моделях Тойота Королла (Филдер, Аксио) прослужил дольше, необходимо его правильно обслуживать. В частности, менять отработавшие расходные элементы, смазочную жидкость.

Основные этапы замены масла в вариаторе Тойота:

  1. Машина заводится на подъемник.
  2. Ставится пустая емкость под коробку.
  3. Откручивается сливная пробка, чтобы стекло масло.
  4. Щуп также нужно открутить.
  5. Откручиваются фиксирующие болты поддон.
  6. Снимается фильтрующий элемент.
  7. Снятый поддон подлежит очистке.
  8. Если фильтр имеет повреждение, стоит обзавестись новым расходником.
  9. Фильтр и поддон устанавливаются на место.
  10. Закручивается пробка сливного отверстия, щуп ставится на место.
  11. При помощи ключа откручивается пробка заливного отверстия.
  12. Новое масло добавляется в систему при помощи заправочного шприца до верхних краев.

В завершении, следует завести мотор и пройтись по всем передачам поочередно, по нескольку секунд задерживаясь на каждой. Как правило, количество масла из-за этого уменьшается. Учитывая это, масло в вариатор Тойота Филдер или Axio необходимо добавить. На всю процедуру по замене уходит около получаса. Когда осуществляется изъятие фильтра, поддона, нужны перчатки.

Таким образом, Тойота, оснащенная CVT, отличаются топливной экономичностью, плавной сменой скоростей. Избежать необходимости капитального ремонта данной коробки возможно, если не пренебрегать заменой трансмиссионки иных расходников

Важно использовать для КПП оригинальные качественные масла

Периодичность замены масла

По свойствам смазочный материал существенно отличается от обыкновенного масла.

По рекомендациям профессионалов следует проводить замену смазки в вариаторных КПП не позднее, чем каждые 30000-40000 км на спидометре. Лучше менять немного раньше.

Читать далее: Москитная сетка на липучке на окно. Простая и удобная защита от насекомых

Периодичность смены жидкости владелец определяет самостоятельно, но рекомендуется не превышать показатель в 45 тысяч км.

Сигналы к замене смазки:

  • Километраж достиг граничной для замены отметки (45000 км).
  • Существенно изменился цвет масла.
  • Появился неприятный запах.
  • Образовалась твердая механическая взвесь.

Управляемость транспортного средства зависит от своевременно проведенных работ.

Проверьте уровень масла в вариаторе Toyota Corolla

Уровень в этом устройстве проверяется с помощью контрольной пробки, которая расположена в нижней части автомобиля. Для выполнения этой процедуры автомобиль должен быть поднят на подъемник. Однако точность этого устройства является только относительной, и объективную информацию можно получить только путем частичной разборки картера — определения консистенции цвета и объема жидкости, а также наличия металлической стружки на специальных магнитах в масляном фильтре. Некоторые владельцы делают домашние зонды, но в этом случае есть вероятность повреждения внутренней структуры устройства.

Когда проводится замена

Начнём с периодичности замены масла в вариаторах, которая всегда прописывается производителем в руководстве по эксплуатации.

Бесступенчатая коробка имеет аналогичные признаки неисправностей, как и в случае с обычным автоматом или механикой. Заметив нехарактерные изменения в поведении CVT, требуется проверить масло.

В основном проблемы с работой обусловлены падением уровня смазки или снижением его качества.

Сложно точно сказать, через сколько нужно обязательно менять масло в своём вариаторе. Регламент большинства машин предписывает, что плановая замена выполняется с интервалом 40 тысяч километров. Если делать поправку на тяжёлые условия эксплуатации, тогда этот интервал сокращается до 30-35 тысяч километров.

Перед тем как поменять в вариаторе CVT масло, нужно проверить его текущее состояние и подобрать подходящую по характеристикам смазку.

Частичная замена позволяет обновить смазку в несколько этапов. Полная замена более сложная и включает в себя дополнительные демонтажные работы.

Дождавшись момента, когда нужно менять масло в своём вариаторе, выбирайте подходящий способ замены. Оба варианта могут быть реализованы своими руками.

Обязательно загляните в руководство по эксплуатации. Здесь указано в километрах, через сколько по регламенту требуется менять в вариаторе смазочное масло. Для российских условий смело отнимайте от этого значения около 20-30%. То есть реальная периодичность будет ниже в сравнении с регламентной.

Самым правильным способом определить срок службы и интервал между заменами является учёт условий эксплуатации, поведение авто и считывание данных со счётчика старения масла в CVT.

Процедура замены

Помимо масла, рекомендованного производителем, у вас должна быть новая прокладка для поддона, а также шланг для заливки, набор гаечных ключей и шестигранников

Имейте в виду, что в вариаторе нет контрольного зонда, поэтому крайне важно заполнить объем жидкости равным объему слитого

  1. Снимите пластиковую крышку, закрывающую корпус вариатора. Он удерживается болтами и пластиковыми фиксаторами.
  2. Затем аккуратно уберите продольный луч справа от вариатора. Он крепится на четыре болта. После снятия штанги открывается доступ ко всем удерживающим поддон болтам. Также легче снять крышку сковороды без нее. Будьте осторожны — в нем будет немного масла.
  3. Снимите поддон, получите доступ к сливной пробке, которую нужно открутить шестигранником на 6.

Не все масло будет вытекать через пробку, только часть (около одного литра).

Вставьте шестигранник 6 в сливное отверстие, не отвинчивая и не отвинчивая пластиковую трубку уровня.

После его удаления масло продолжит течь.

Отвинчивая болты по периметру отстойника, его не нужно наклонять; осторожно слейте оставшееся масло. Примечание — высота резьбы сливного отверстия составляет около 1,5 см

Это означает, что при частичной замене определенное количество старого масла все равно останется в коробке, так как невозможно полностью слить его без разборки поддона

Примечание — высота резьбы сливного отверстия составляет около 1,5 см. Это означает, что при частичной замене определенное количество старого масла все равно останется в коробке, так как невозможно полностью слить его без разборки поддона.

Масляный фильтр закреплен тремя болтами. После снятия фильтрующего элемента остатки масла под блоком управления вытекут.

После удаления масляного фильтра его и поддон необходимо вымыть. После установки фильтра установите новую прокладку на поддон. Установите на место поддон, затянув болты, затем вверните пластиковую трубку уровня и вверните сливную пробку.

Чтобы добавить масло, снимите боковой щиток, который удерживается на месте двумя зажимами. Открутите гайку (24 головки), расположенную в верхней части корпуса вариатора. Через шланг нужно налить на 200-300 мл больше масла, чем было слито.

Как установить уровень масла

После заливки необходимо распределить масло по всему объему вариатора, а также избавиться от лишнего. Для этого нужно запустить двигатель и удерживать ручку переключения передач в каждом положении не менее 10-20 секунд. За это время масло для Toyota Rav4 CVT должно нагреться до 45 градусов по Цельсию. Только тогда вы можете начать сливать лишнюю жидкость.

Для этого, не выключая двигатель, откручиваем вилку, расположенную на поддоне, ближе к переднему бамперу. Избыток масла будет вытекать из отверстия. Как только утечка прекратится, подключите вилку и выключите двигатель. Переустановка пластиковой защиты — последняя операция; это не трудно.

Эта процедура не подходит, если вам нужно заменить масло в коробке передач Toyota Rav4. Существует немного другая технология замены. Также, начиная эту процедуру, вам придется запастись большим количеством масла.

Если материал был интересным или полезным для вас, разместите его на своей странице в социальной сети:

Аналоги оригинальных масел для вариаторов

Если ценники на оригинальные и рекомендуемые масла для вариаторов кусаются, то можно рискнуть и залить жидкости сторонних производителей. Все производители автомобилей, большинство дилеров и многие водители рекомендуют использовать исключительно оригинальное масло, которое было залито в машину, так как, в случае несовместимости, плохого качества или использования не тех присадок, в вариаторе могут произойти поломки, которые выльются в гораздо большую стоимость, нежели покупка оригинальных масел.

Ремонт вариатора — очень дорогостоящее дело

Тем не менее, имеется и немалый слой водителей, которые не боятся экспериментировать со своими железными конями, и меняют жидкости на более дешевые, спокойно ездят и не жалуются на какие-либо неисправности.

Ниже мы приведем наиболее популярные неоригинальные вариаторные масла, которые неплохо зарекомендовали себя на автомобильном рынке. Каждый из перечисленных вариантов применим для определённых марок автомобилей с определенными вариаторами. Перед заливкой той или иной жидкости рекомендуется проконсультироваться со специалистом и удостовериться, что она точно подойдет.

  • Idemitsu CVTF. Одно из самых популярных неоригинальных синтетических масел. Оно разработано специально для вариаторов Jatco. По словам изготовителя, масло практически универсально и совместимо с большинством марок и моделей авто — Suzuki, Nissan, Infiniti, Honda, Toyota, Subaru, Mitsubishi (официально поставляется), Renault, Mazda, Lexus. Он же заверяет, что данное масло полностью соответствует следующим жидкостям:
    • Toyota CVT Fluid TC / FE;
    • Mitsubishi DiaQueen CVT Fluid J1 / J4;
    • Nissan CVT Fluid NS-1 / NS-2 / NS-3;
    • Honda HCF-2 / CVTF /  HMMF;
    • Subaru i-CVT FLUID /  i-CVT FG / ECVT;
    • Suzuki CVT Fluid;
    • Daihatsu Amix CVT Fluid- D;
    • Mazda CVTF 3320.

  • Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Немецкое трансмиссионное масло зеленого цвета, которое также разрабатывалось под вариаторы от компании Jatco. Его можно применять в автомобилях, на которых установлены вариаторы Jatco JF011E или JF010E, например:
    • Nissan  X-Trail / Serena / Lafesta / Bluebird Sylphy / Dualis;
    • Mitsubishi Outlander/ Lancer 1.8 CY0 2007 / RVR / Galant Fortis/ Delica D5;
    • Citroen C-Crosser;
    • Peugeot 4007 / 4008;
    • Dodge Caliber;
    • Jeep Patriot / Compass.

  • Febi Bilstein CVT. Масло желтого цвета, изготавливаемое в Германии, используется для автомобилей Audi, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, FIAT, Ford, MINI, Nissan, Toyota, Honda и некоторых других. Официально поставляется для Mercedes-Benz.

  • Pentosin CVT 1. Полностью синтетическое масло, подходящее для машин марок Subaru, Audi, Mercedes, Toyota. Цвет — красный. Допускается применение в цепных вариаторах.

Обязательно учитывайте то, что при отсутствии чётко задокументированной альтернативы заводскому маслу от производителя транспортного средства, использовать другие варианты вы будете на свой страх и риск, и в случае возникновения поломки гарантией вы прикрыться не сможете. Использование непроверенного малоизвестного масла может привести к полному выходу из строя коробки передач. Явным признаком подобной ситуации будет лишний шум при езде, неприятный запах в районе вариатора вместе со сложностями при управлении автомобилем.

При смене жидкости на профессиональной СТО лучше наблюдать за тем, чтобы было залито именно то масло, которое будет подходить вашему автомобилю. Аналогично надо поступить и при покупке вещества для самостоятельной смены во время ремонта у себя в гараже или боксе.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Наименование показателя Лукойл CVTF
Страна производства Россия
Тип трансмиссии АКПП
Для каких авто легковые
Вид масла синтетика
Цвет красный
Вязкость SAE
Плотность при 20 °С, г/см3 0,834
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с 7,1
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 31,9
Индекс вязкости 196
Температура вспышки, °С 220
Температура потери текучести, °С -45,0
Вязкость по Брукфильду при -40 °С, мПа∙с 9444

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • Audi: Multitronic;
  • Chery: CVT;
  • Chrysler: MOPAR CVTF+4;
  • Daihatsu: AMMIX CVT Fluid DFE (DC, DFC, TC);
  • GM-Saturn: DEX-CVT;
  • Honda: HMMF, HCF2, CVT;
  • Mitsubishi: DIA QUEEN CVTF-J1, DIA QUEEN CVTF-J4;
  • Renault-Nissan: NS-1, NS-2, NS-3;
  • Subaru: Lineartronic High Torque Chain CVTF (CVTF II), i-CVT, i-CVT FG, ECVT;
  • Suzuki: CVTF TC, CVTF 3320, CVT Fluid Green 1 (1V, 2)
  • Toyota: CVTF-TC (FE).

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Масло Аналоги
Все представленные масла, являются аналогами Лукойл CVTF Castrol Transmax CVT
G-Energy G-BOX CVT
IDEMITSU CVTF
Kixx CVTF
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1400
MITASU CVT Ultra Fluid
Motul Multi CVTF
Ravenol CVT FLUID

Замена масла в вариаторе Toyota Verso 2009 г. — Toyota Verso, 1.8 л., 2009 года на DRIVE2

Добрый день или вечер всем читающим!Если Вы проехали больше 40.000 км и не меняли масло в вариаторе, то данная статья Вам будет очень интересна!))Начну запись с того, что НЕ обслуживаемых автоматических трансмиссии и вариаторов НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Если Вам в сервисе это говорят, бегите от этого сервиса!Когда нужно менять масло в вариаторе? Так вот, все зависит от стиля Вашей езды!Из опыта других водителей:На Toyota Camri (пробег 120.000)после замены масла (аппаратом) АКПП попросту навернулась!

На Toyota Vitz пробег 200.000, замены масла не было, полет нормальный!

У меня пробег 94.000, езда спокойная (40% трасса- 60% город) замена масла в первые!

Нужно:-масло 0888602105-прокладка поддона 3516812091-прокладка пробки слива 9043018008-прокладка заливной пробки 9043012008-фильтр грубой очистки JT494K-силиконовый шланг диаметр 12 мм-лейка-бумажные салфетки-мерная тара-шестигранник 6 длинна 13,5 см.

-перчатки))

Процесс:-откручиваем сливную пробку шестигранником;-откручиваем переливную трубку тем же шестигранником (она в углублении поддона);-откручиваем 16 болтов поддона;-снимаем фильтр грубой очистки;-отчищаем поддон и магниты, снимаем старую прокладку;-устанавливаем новый фильтр (желательно на фильтр установить старую резиновую прокладку на сливном отверстии);-ставим обратно поддон с новой прокладкой;-заливаем масло самотеком- количество равной той которой Вы слили;У меня вышло 3950Через 1000 км процедуру буду повторять!

Если есть вопросы, то буду рад ответить!

Справка:Замена масла без снятия поддона и заменой фильтром это бесполезная трата денег и времени!

Замена масла аппаратом под давлением ЗАПРЕЩЕНО! Только самотеком!

Отдельное спасибо форумчанам на Toyota-Verso club за информацию!;))

Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 94700 км

Page 2

Добрый день или вечер всем читающим!Если Вы проехали больше 40.000 км и не меняли масло в вариаторе, то данная статья Вам будет очень интересна!))Начну запись с того, что НЕ обслуживаемых автоматических трансмиссии и вариаторов НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Если Вам в сервисе это говорят, бегите от этого сервиса!Когда нужно менять масло в вариаторе? Так вот, все зависит от стиля Вашей езды!Из опыта других водителей:На Toyota Camri (пробег 120.000)после замены масла (аппаратом) АКПП попросту навернулась!

На Toyota Vitz пробег 200.000, замены масла не было, полет нормальный!

У меня пробег 94.000, езда спокойная (40% трасса- 60% город) замена масла в первые!

Нужно:-масло 0888602105-прокладка поддона 3516812091-прокладка пробки слива 9043018008-прокладка заливной пробки 9043012008-фильтр грубой очистки JT494K-силиконовый шланг диаметр 12 мм-лейка-бумажные салфетки-мерная тара-шестигранник 6 длинна 13,5 см.

-перчатки))

Процесс:-откручиваем сливную пробку шестигранником;-откручиваем переливную трубку тем же шестигранником (она в углублении поддона);-откручиваем 16 болтов поддона;-снимаем фильтр грубой очистки;-отчищаем поддон и магниты, снимаем старую прокладку;-устанавливаем новый фильтр (желательно на фильтр установить старую резиновую прокладку на сливном отверстии);-ставим обратно поддон с новой прокладкой;-заливаем масло самотеком- количество равной той которой Вы слили;У меня вышло 3950Через 1000 км процедуру буду повторять!

Если есть вопросы, то буду рад ответить!

Справка:Замена масла без снятия поддона и заменой фильтром это бесполезная трата денег и времени!

Замена масла аппаратом под давлением ЗАПРЕЩЕНО! Только самотеком!

Отдельное спасибо форумчанам на Toyota-Verso club за информацию!;))

Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 94700 км

www.drive2.ru

Необходимость замены масла в вариаторе

Передача CVT (общее название — CVT) является непрерывной передачей. Международное название для этой функции — бесступенчатая передача (CVT). Функции вариатора:

  • Прием информационных сигналов от выключателей и датчиков и их обработка;
  • Стабилизация давления в двигателе во время эксплуатации автомобиля;
  • Переключение скоростей во время движения.

Производители Toyota Rav 4 утверждают, что замена масла в коробке передач CVT не является обязательной процедурой. Однако официальная точка зрения отличается от позиции большинства автовладельцев. Если вы не меняете материал каждые 2 года (приблизительно 45 000 километров), системы Toyota Rav 4 могут перегреться, что может привести к случайным поломкам.

Ниже признаки необходимости замены масла в вариаторе Toyota Rav 4:

  • Используемый смазочный механизм изменил первоначальный оттенок на более непрозрачный. Используемое масло имело запах горения и сажи, густую неоднородную консистенцию и посторонние металлические частицы;
  • Когда двигатель Toyota Rav 4 работает, слышен значительный шум;
  • Во время движения автомобиль движется неравномерно — рывками. В некоторых случаях машина вообще не двигается;
  • Чрезмерные колебания ощущаются при запуске двигателя Toyota Rav 4.

Автомобилисту следует учитывать, что проблемы с эксплуатацией Toyota Rav 4 могут возникать не только при недостаточном или низком качестве трансмиссионного масла, но и при его избытке. В этом случае возникают неожиданные трудности при переключении передач. Если вы подозреваете какие-либо проблемы с этой технологической жидкостью, вам следует Проверка масла в версии Toyota Rav 4. Эта процедура выполняется следующим образом:

  • Транспортное средство размещено на ровной плоскости. Рекомендуется дать автомобилю максимальное горизонтальное положение, без подъемов и падений. В противном случае возможны ошибки при считывании уровня масла;
  • Запустите двигатель Toyota Rav 4;
  • Заглушите двигатель, но не ждите, пока он остынет. Необходимо измерять уровень масла в вариаторе автомобиля, пока он не остынет;
  • Из отверстия в вариаторе выходит зонд. Чаще всего внешняя часть этой части представлена ​​в виде желтого кольца. Зонд следует тщательно протереть сухой тканью или полотенцем и снова погрузить в трансмиссионную смазку;
  • Снимите щуп еще раз и проверьте, какие из отметок на нем попали в масло в вариаторе. Если уровень технической жидкости находится в средней точке зонда, немного выше или чуть ниже, это хороший показатель. Если значение смазки превышает о или находится на о или ниже о, необходимо принять меры.

При проверке уровня смазки в вариаторе важно обратить внимание на его состояние. Если консистенция или запах масла изменились, его следует заменить

Инструкция по замене масла в вариаторе на Тойоте Филдере

Как правило, процедура замены масла в вариаторе занимает не больше 20 минут рабочего времени. На самом деле здесь все очень просто.

Для совершения этой несложной, однако, важной процедуры нам потребуются перчатки, ведро или любая другая емкость под отработанное масло, новое масло, новые фильтра, новая прокладка, помимо этого нам потребуется яма и две руки. Начнем, пожалуй, с ямы

Яма нужна не особо глубокая, но желательно что бы человек поместился во весь рост. Ее необходимо оборудовать поперечиной, на которой будет держаться емкость. В эту емкость мы сольем все масло

Начнем, пожалуй, с ямы. Яма нужна не особо глубокая, но желательно что бы человек поместился во весь рост. Ее необходимо оборудовать поперечиной, на которой будет держаться емкость. В эту емкость мы сольем все масло.

Во-вторых, масло. Масло необходимо брать как минимум наполовину синтетическое, здесь не стоит скупиться, так как потом ремонт вариатора вам обойдется намного дороже. Цена всего вопроса вместе с заменой фильтра, обойдется вам примерно в 7000 рублей, но это притом условии, что масло будет достаточно хорошего качества. Всего нам потребуется 6,5 литров нового масла.

Итак, приступим к разбору поэтапной инструкции.

На первом этапе нам необходимо дать машине отстояться, чтобы все масло стекло в нижний поддон вариатора. После того как автомобиль отстоял примерно 4-5 часов можно приступить к сливу масла. Для этого нам в первую очередь необходимо выкрутить сливную пробку. Выкрутив, сильно не удивляйтесь, что масла вытекло очень мало.

Дождавшись когда из открученной пробки все стечет, можно выкрутить и мерную трубку при этом не стоит убирать емкость для старой жидкости от выходного отверстия, так как после того как вы вытащите трубку оно потечет рекой.

По окончанию, количество отработанной жидкости должно быть примерно 4,7-4,8 литра. Дождавшись, когда масло практически перестанет течь, можно начинать откручивать поддон вариатора. Это необходимо нам для того, что бы удалить грязь (если имеется) и заменить фильтра с прокладкой для поддона. Итак, сняв поддон нам необходимо его отчистить от масла и грязи.

Почистив поддон нам необходимо снять первый большой фильтр, обязательно следует снять имеющийся налет на магнитах. На фото ниже представлен первый фильтр.

После снятия фильтра и отчистки магнитов, нам необходимо снять гидроблок. Для этого необходимо отключить соленоиды и выкрутить 14 длинных болтов, среди которых 2 имеют меньшую длину

Поэтому очень важно установить каждый болт именно на свое место

Но если вдруг случилось так, что болты перепутались местами на фото ниже отверткой указаны отверстия, в которые эти два коротких болта должны вкручиваться.

Итак, закончим с отступлениями. Сняв гидроблок, помещаем его в отдельную емкость, в которой дальше и совершаем все операции. Это необходимо для того, что бы все детали остались у нас на виду. Мы решили поместить его в большой таз.

На фото ниже представлен вариатор после снятия гидроблока. Красным овалом выделен шкив – или переключатель положения (P-R-N-D-S-B) который зависит от рычага в салоне Филдера

Очень важно что бы при сборке он абсолютно точно попал в поршень который расположен на гидроблоке, кстати, он тоже выделен красным овалом, в общем разберетесь, тут нечего сложного

Далее приступаем к разбору самого гидроблока, в котором находится второй цилиндрический фильтр. Для того чтобы нам его разобрать необходимо выкрутить 10длинных болтов, после этого гидроблок распадется на две части

Особенное внимание обратите на то, что обе части лучше не переворачивать, что бы все пружины остались на своих местах

После того как части были отсоединены друг от друга, нам нужно вытащить старый цилиндрический фильтр, на место которого встанет новый купленный.

После того как фильтр был поменян. Можно приступать к обратной сборке вариатора. Стоит заметить, что при разборке должно стечь еще примерно 1,7-1,8 литра отработанной синтетики. После того как была заменена прокладка поддона, установлен внешний фильтр и поддон, необходимо проверить правильно ли шкив вариатора попал в цилиндр гидроблока, поверить это можно переключая передачи из салона автомобиля. Если все в порядке можно приступить к заливке нового масла. Отверстие для заливки масла можно найти, открутив и сняв левое переднее колесо. Залить масла нужно ровно столько, сколько у вас стекло ни больше, ни меньше. Приятного пользования инструкцией.

Как я узнаю, когда мне нужно заменить масло?

Вы узнаете, когда это произойдет, если цвет вашего масла черный и зернистый, ваш двигатель громче обычного, вы не сможете вспомнить, когда вы в последний раз меняли масло, или индикатор проверки двигателя не погаснет. Кроме того, если вы продолжаете доливать масло, а уровень быстро падает, значит, ваша смазка слишком старая и ее необходимо менять.

Основываясь на многолетнем опыте, я всегда проверяю уровень смазки сразу после замены масла. Недавно на замене я обнаружил, что бак был переполнен почти на литр. Мне сказали, что беспокоиться не о чем, но, по моей просьбе, вынули излишки — рассказав мне о проблеме, с которой они сталкивались при дозировке масла в автомобили из их большого бака для сыпучего масла.

Я позвонил другу, и он сказал, что переполнение действительно является проблемой и может привести к повреждению двигателя. Если специалисты уронят щуп, им лучше предупредить о переполнении, особенно если у их дилеров есть неисправные системы измерения в процедурах заливки масла.

Да, слишком много масла могло быть проблемой, возможно, не при такой степени переполнения, но есть вероятность повреждения, когда уровень в масляном поддоне слишком высок.

В результате вращающийся коленчатый вал может аэрировать масло, превращая его в пену по мере прохождения с каждым оборотом. Это масло, содержащее крошечные частицы воздуха, не может выполнять надлежащую смазочную работу. В тяжелых случаях недостаточный поток смазки может привести к перегреву — не очень хорошо для мотора.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий