Как поменять ремень генератора на автомобилях шевроле: полезные советы

Устройство генератора

Внутреннее и внешнее устройство у
генератора простое, но оно обеспечивает высокую надежность во время работы
автомобиля. Чтобы понять принцип работы и как правильно разобрать механизм,
нужно поближе познакомиться с составными частями:

            •          Щеточный узел. Передает преобразованную энергию на обмотку возбуждения.

            •          Статор. Представляет собой неподвижные обмотки с магнитопроводом. В
генераторе преобразовывает механическую энергию в электрический ток.

            •          Регулятор напряжения. Помогает регулировать напряжение на выходе, не превышая
допустимые значения.

            •          Ротор. Это вращающаяся часть генератора, которая работает за счет
электрического тока, образующегося в статоре.

            •          Выпрямительное устройство. В нем находится 6 одинаковых диодов, которые образуют между
собой два плеча, поддерживая внутри стабильное напряжение или увеличивая его
при необходимости.

            •          Корпус. Защищает внутреннее наполнение генератора от попадания пыли,
грязи и нежелательных механических воздействий.

Все составные части генератора
работают сообща, чтобы машина исправно функционировала и не испытывала
перегрузок, в противном случае может быстро сломаться.

Артикул и стоимость оригинального ремня ГРМ Шевроле Лачетти и его аналогов

На автомобилях Шевроле Лачетти с силовой установкой на 1.4 или 1.6 литра применяется ремень ГРМ производства General Motors, артикул которого GM 96417177. Стоимость изделия составляет более 900 рублей. Прямым аналогом фирменного ремня Дженерал Моторс является продукция Gates с каталожным номером 5419XS. Стоимость данного расходника от 700 рублей.

Идентичными оригинальному ремню ГРМ являются изделия от Daewoo с артикульными номерами:

  • 96183352;
  • 96814098;


Фирменный ремень для 1.4- и 1.6-литровых моторов

Двигатель на 1.8 литра имеет другой ремень ГРМ. Компания General Motors выпускает его по артикулом GM 96413861. Производителем расходника является фирма Gates. Она выпускает прямой аналог фирменного изделия с каталожным номером 5499XS.

Для всей линейки силовых установок существуют альтернативные варианты оригинальных ремней ГРМ. Наиболее хорошие бренды представлены в таблицах ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинального ремня ГРМ Lacetti с мотором 1.4 и 1.6 литра

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
BOSCH 1987949403 450
PARTS-MALL 96183351 340
LPR 5133 500
DONGIL 127RU254 640
CRB 13110350 335
DAYCO 94241 540


Ремень от стороннего производителя

Таблица — Перечень альтернативных вариантов фирменного ремня ГРМ Lacetti 1.8

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
BOSCH 1987949433 620
DAYCO 94787 615
FLENNOR 4388V 550
GOODYEAR G1495H 545
OPTIBELT ZRK1026 720
ONNURI 96413861 480


Аналог фирменного изделия

Номера запчастей

Чтобы купить подходящую деталь, нужно знать ее оригинальный каталожный номер или артикул заменителя.

Ремень

В Chevrolet Lacetti используется ремень с 6 продольными клиньями на внутренней стороне. Его длина 1875 мм, ширина — 26 мм.

Точный ответ на вопрос о том, какой ремень лучше, оригинальный или заменитель, дать нельзя. Дело в том, что на ресурс существенно влияют 2 фактора: условия эксплуатации (песок и камушки, попадающие в привод) и отсутствие пластикового кожуха, как на ГРМ. Из-за этого оригинальные детали могут прослужить и 15 000 километров, и, например, 60 000.

У владельцев популярны запчасти от фирм Gates и Contitech благодаря вдвое меньшей цене и ресурсу, сравнимому с ресурсом оригинала.

Оригинал

Выпускается компанией General Motors под артикулами 96183108.

Производитель Артикул Средняя цена
Для 1.4-1.6
General Motors 96183108 1293
Для 1.8
General Motors 96309968 1338

Аналоги

Производитель Артикул Средняя цена
ДЛЯ 1.4-1.6
ACDELCO 6K739 2127
AE MVB1875R6 1791
AMD AMDBL162 452
AMIWA 2905019 711
AYWI AW2130318 577
BANDO 6PK1875 1245
BLUE PRINT AD06R1870 730
BOSCH 1987946077 624
BRAVE BRTB19 369
CONTITECH 6PK1873 902
DAYCO 6PK1873 642
DONGIL 6PK1875 612
FINWHALE BP6PK1873 728
FLENNOR 6PK1873 800
FRANCECAR FCR6PK1875 600
GATES 6PK1873 845
GLOBELT 6PK1873 634
GRAND PRIX 6PK1873 380
HUTCHINSON 1870K6 691
JAPANPARTS DV6PK1875 1547
KLAXCAR FRANCE 6PK1875 614
LYNX 6PK1873 530
MANDO 6PK1875 721
METZGER 6PK1873 1068
MEYLE 500061870 571
MILES AD15003 465
MITSUBOSHI 6PK1875 954
NEKO 6PK1880 565
OPTIBELT 6PK1870 1237
POSCO DAEWOO 96183108 861
QUINTON HAZELL QBR61875 450
RIB TOP 6PK1870 665
SCT 6R435 429
SKF VKMV6PK1875 1003
STELLOX 601873SX 418
TRIXET T9092 870
TRUCKTEC AUTOMOTIVE 819074 650
TSN 1014351873 426
UNICORN CEBC006 424
Производитель Артикул Средняя цена
Для 1.8
AE MVB1885R6 578
BANDO 6PK1890 952
BLUE PRINT AD06R1892 786
BOSCH 1987947955 581
CONTITECH 6PK1893 764
DAYCO 6PK1890 631
DONGIL 6PK1892 553
FINWHALE BP6PK1893 598
FLENNOR 6PK1893 772
GATES 6PK1893 979
GLOBELT 6PK1893 625
GRAND PRIX 6PK1892 407
HUTCHINSON 1892K6 656
JAPANPARTS DV6PK1890 1350
KROSS KG5301754 480
LYNX 6PK1893 603
MANDO 6PK1892 577
METZGER 6PK1890 1130
MEYLE 500061893 640
MILES AD15233 478
MITSUBOSHI 6PK1890 944
NSP NSP0196309968 323
OPTIBELT 6PK1890 628
PARTS MALL PVC016 494
QML VB0705 406
RIB TOP 6PK1890 672
SK ENCAR T7 6PK1892 465
SKF VKMV6PK1892 1639
TRISCAN 8640601893 1431
TSN 10159 305

Натяжной ролик

В зависимости от объема установленного двигателя в «Шевроле Лачетти» используются 2 вида роликов. Они различаются диаметром и выпускаются под следующими каталожными номерами:

  • для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра — 96349976;
  • для двигателей объемом 1,8 литра — 96435138, 96459042.

Ролики делаются из пластика или стали. Предпочтительнее устанавливать металлические запчасти, так как пластиковые быстро выходят из строя.

Оригинал

Компания General Motors производит ролики только в сборе с натяжителем.

  • 96349976 — 3700 рублей;
  • 96435138 — 2700 рублей.

Аналоги

Производитель Артикул Средняя цена
Для машин с двигателем 1,4 и 1,6 л
LYNauto PB-5207 614
Patron PT60014 515
Profit 1014-4011 460
Ролик в сборе с натяжителем
Gates T38376 1970
Febi 31214 2450
LYNauto PT-3010 1400
SNR GA353.66 2540
SWAG 89 93 1214 2600
Torque KR5062 1100
Для машин с двигателем 1,8л
BSG BSG 65-615-004 300
Caffaro 60-00, 01-94 510
Denckermann P222001 780
Jp Group 1218302300 920
LYNauto PB-5336 680
Maxgear 54-0241 870
Optimal 0-N1422S 1100
Ролик в сборе с натяжителем
BSG BSG 65-615-014 1600
Febi 19285 3500
Jp Group 1218200100 1820
LYNauto PT-3031 2000
Mapco 23793 1890
Maxgear 54-0036 3300
Metalcaucho 5091 1800
SKF VKM 35009 2800
SNR GA353.56 2600
Torque KR5055 1260

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT — приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов. — Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки! — Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки! — Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Замена и регурировка натяжения ремня генератора и насоса гидроусилителя руля

Как часто менять ремень?

Заводом-изготовителем рекомендуется менять ремень генератора каждые 60 000 км или 6 лет эксплуатации.

Проверка ремня

Проверяйте состояние приводных ремней и их натяжение каждые 25 тыс. км.

• Проверьте ремень на наличие признаков блеска или трещин. Блестящий ремень будет проскальзывать, тогда как хороший ремень будет иметь слабо видную фабричную текстуру. Трещины обычно начинаются на внутреннем углу и распространяются наружу. Замените ремень, если на ремне имеются первые признаки трещин или сильный блеск.

• Натяжение ремня должно быть без зазоров и провисаний. При надавливании большим пальцем на ремень посредине двух шкивов, допускается прогиб ремня в 8 мм. Если какой-то из ремней прогибается более чем на эту величину, следует отрегулировать натяжение ремня. Неправильное натяжение приведет к проскальзыванию и износу, чрезмерное натяжение будет причиной разрушения подшипников, растрескивания и перетирания ремня.

Типичные неисправности ремней

Растрескивание и эрозия. На ремне глубокие трещины, которые вызывают перегибы. Слитком сильные перегибы приводят к перегреву и преждевременному износу. Трещины могут быть результатом использования ремня на шкиве не соответствующего размера. Выемка ремня предназначена для шкива меньшего диаметра.

Размягчение (замасливание). Масло и смазки на ремне вызывают размягчение материала и отделение его от корда, который укрепляет ремень. Ремень вначале проскальзывает, затем вообше выходит из строя.

Блеск. Блеск является результатом проскальзывания ремня. Проскальзывающий ремень приводит к недозарядке аккумулятора, перегреву или плохой работе других систем. Чем сильнее ремень проскальзывает, тем больший блеск будет на поверхности ремня. Если блеск не сильный, то подтяните ремень.

Изношенная поверхность. Поверхность ремня изношена и отслаивается. Корд ремня начинает разрушаться, что приводит к разрыву ремня. Если поверхность ремня быстро портится или появляются зазубрины, проверьте желоб шкива на наличие зазубрин.

Расслоение. Этот ремень на грани разрыва и перекручивания. Слои ремня разделяются, и корд ремня разрывается. Не следует ждать до полного разрыва.

Износ клинообразных (V-образных) ремней

Ѵ-образные ремни имеют очень важное значение для двигателя – они приводят в движение различные агрегаты. Они требуют незначительного обслуживания (периодическое подтягивание), но они не служат вечно

Проскальзывание или повреждение ремня приводит к перегреву двигателя, а также к свисту.

Настройка напряжения

Напряжение в генераторе меняется с изменением температуры внутри рабочих систем машины и ограничивает его, чтобы управлять количеством тока в роторе. При езде на высоких скоростях, высокая мощность может достигать 10% от рабочего времени, а 90% находиться в выключенном состоянии. При езде на низких скоростях с высокой нагрузкой, устройство может быть включено 90% времени и выключено остальные 10%.

В последнее время на машинах
марки Шевроле используются новые регуляторы с тремя диодами. Статор от другого
производителя и ротор с контактными кольцами. А щетки по-прежнему имеют схожую
схему с предыдущими генераторами.

Из стандартных деталей – шкив и
вентилятор остаются неизменными в течение всех лет со дня производства модели.
Отверстие для дополнительной проверки отсутствует.

Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти

Рассмотрим такую процедуру, как замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти. Вся работа займет менее часа.

Ремень привода вспомогательных агрегатов приводит в действие генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера.

Замену ремня надлежит произвести, если на его плоскости имеются надрывы, потертости или трещины. Также если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, значит ремень предельно изношен и его необходимо также заменить.


Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находиться между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.

Как разобрать генератор на Лачетти

Расскажем, как разобрать
генератор от автомобиля марки Шевроле Лачетти, а после заменить регулятор напряжения
и выпрямительного блока. Потребуется выполнить следующие действия на 1 этапе:

            •          На
корпусе расположены 4 защелки. По очереди отожмите их, используя отвертку.

            •          Снимите
отвинченный пластмассовый кожух.

            •          Отверните
имеющиеся винты крепления.

            •          Снимите
последние две части с корпуса.

            •          Произведите
отпайку выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

            •          Снимите
блок, чтобы проверить обмотку ротора на обрыв и короткое замыкание.

Второй этап – это проверка
устройства:

            •          Первым
делом подсоедините омметр к контактным кольцам. Это поможет измерить
сопротивление, которое образуется внутри генератора. Показатели не должны быть
ниже значения в 1,7 Ом и не больше, чем 2,3 Ом. Если показатели больше или
меньше установленных, значит в обмотке устройства произошел обрыв и сломанную
деталь следует заменить.

            •          Для
проверки, не замыкают ли обмотки ротора, потребуется подсоединить щупы к
контактным кольцам. Сопротивление должно быть большим. Если оно минимально,
значит обмотки замкнули и ротор необходимо заменить.

            •          Проверка
на обрыв также осуществляется при помощи омметра. Главное – узнать показатели,
они одинаковы для всех проверок. Поочередно соедините омметр со всеми выводами.
Если сопротивление высокое, значит произошел обрыв в обмотках статора.

            •          Для
проверки замыкания щупы присоединяются к корпусу и каждому выводу. Показатели
при нормальном состоянии должны быть высокими. Если показатели небольшие,
значит генератор нужно заменить.

            •          Для
проверки диодов подсоедините щупы поочередно к положительным и отрицательным
пластинам. Если напряжение не меняется, значит устройство неисправно и
выпрямительный блок следует заменить.

Третий этап – замена неисправных деталей.

После проверки устройства и найденной поломки, вставьте на место сломанной детали новую и осуществите процедуру проверки. Если показатели находятся в радиусе допустимых норм, значит машина исправна и ее можно полноценно использовать.

Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти

При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать (на фото они не совпадают). Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, то необходимо заменить натяжное устройство.

Важно! Натяжение ремня необходимо производить или проверять только на не прогретом теплом двигателе и при совмещении всех меток (на коленчатом валу и распредвалах). Если метки не совместить, тогда указатель натяжного устройства будет установлен не корректно

Фраза «теплый двигатель» означает, что двигатель не прогрет и находится в состоянии покоя при температуре окружающего воздуха +20-30 градусов.

Если, например, меняете при температуре -5 градусов, тогда необходимо оставить небольшой недотяг. Если на холодном двигателе (низкой температуре окружающего воздуха) сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева мотора могут наблюдаться посторонние шумы в механизме привода грм.

Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм).
1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов,
2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала

3.Снимаем шкив, а болт заворачиваем обратно

4. Ключом на 17 вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов.

При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Только не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.

7. Рожковым ключом на 41 мм (длиной не более 160 мм) регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке усиливаем натяжение, против часовой — ослабляем), так чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).

8. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).

Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.

9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.

10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.

11. Вывешиваем двигатель при помощи тали либо поддомкрачиваем его снизу. Откручиваем три гайки крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем его

Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.

12. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали.

13. Для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.

14

Установку деталей выполняем в обратной последовательности, только обратите внимание, что на ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения. Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала

После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).

Пошаговая инструкция по замене

Произвести ремонт генератора путем замены ремешка совсем не сложно, поэтому выполнить эту задачу можно и в гаражных условиях. Вам потребуется стандартный слесарный инструмент, в частности, отвертку, набор ключей, также потребуется домкрат и специальный съемник пистонов. Последний можно арендовать на любом СТО. Если у вас износился ролик или подшипник генератора, то эти элементы также надо будет поменять, поэтому купите их заранее.

Этапы

Откручивание натяжного ролика РГ

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно открыть капот и отключить АКБ — отсоедините от него минусовую клемму.
  2. Ключом ослабьте болты, при помощи которых фиксирует переднее правое колесо. Сделав это, вам нужно будет поддомкратить переднюю часть автомобиля, после чего под машину необходимо подставить опоры. Это нужно сделать обязательно, поскольку таким образом вы обеспечиваете свою безопасность во время ремонтного процесса. После этого сядьте за руль и выставьте рычаг КПП на четвертую передачу.
  3. Залезьте под капот и выкрутите винты, при помощи которых фиксируется воздушный фильтр. Корпус устройства нужно отодвинуть в сторону, это позволит обеспечить нормальный доступ к нужному устройству, а также ролику. Сделав это, можно полностью открутить болты на колесе и снять его.
  4. Далее, приступаем к демонтажу правого щитка, расположенного рядом с двигателем. Гаечным ключом выкрутите передние винты фиксации, а затем, используя отвертку, вам нужно будет демонтировать пистон. Процедуру снятия пистона удобнее всего проводить с применением съемника. Аналогичным образом вам нужно будет демонтировать два пистона, которые находятся спереди. После этого сам щиток можно снять, таким образом вы получите доступ к ролику.
  5. При помощи соответствующего гаечного ключа вам нужно провернуть по часовой стрелке винт, который фиксирует натяжной ролик. Это позволит ослабить натяжку РГ.
  6. Далее, сам ремешок можно демонтировать. Сначала он снимается со шкива коленчатого вала, а затем с остальных шкивов. На этом же этапе оцените состояние натяжного ролика — этот элемент должен без проблем вращаться, если это так, то в замене он не нуждается. Если же на ролике имеются повреждения или он вращается прерывисто, то его следует поменять.
  7. Теперь вам остается только произвести монтаж нового РГ. Используя винт, фиксирующий ролик, производится натяжка ремешка. Учтите, что РГ не должен быть перетянут, из-за этого он может оборваться. Процедура сборки всех остальных компонентов производится в обратной последовательности.

В каких случаях необходима замена?

Поврежденный РГ для авто

В сервисном мануале к каждому авто, будь то Шевроле Авео или Шевроле Ланос, должны быть отмечены сроки замены ремешка. В случае с Лачетти этот показатель составляет 50 тысяч км пробега, однако данный срок — относительный. Как показывает практика, износ ремня генератора (РГ) по различным причинам может произойти раньше, но бывает и такое, что даже при пробеге автомобиля 100 тысяч км состояние ремешка отличное.

Если в автомобиле Круз или Лачетти ремешок износился, автовладелец столкнется с такими симптомами:

  1. При движении из-под капота стали доноситься нехарактерные звуки свиста, как правило, они проявляются при повышенной нагрузке на бортовую сеть. В частности, если водитель включает габаритное освещение, оптику, автомагнитолу, печку и т.д. Также свист может проявляться при нажатии на педаль газа.
  2. Ослабла натяжка ремешка, обычно это связано с его растяжением или выходом из строя натяжного ролика. Если это так, то нужно будет менять не только РГ, но и сам ролик.
  3. При визуальной диагностике состояния на РГ могут быть замечены следи износа, в частности, трещины и маленькие разрывы, расслоение структуры.
  4. Свист может проявляться и при запуске силового агрегата. При активации потребителей энергии обороты двигателя могут увеличиться. Может быть такое, что осветительные приборы стали светить тускло, а при нажатии на педаль газа яркость фар возобновляется до необходимой.
  5. На приборной панели может появиться индикатор, предупреждающий водителя о падении заряда аккумуляторной батареи. При этом состояние заряда АКБ может быть нормальное.

Какой приводной ремень лучше выбрать для Шевроле Лачетти?

Для Шевроле Лаччети существуют разные виды ремней известных производителей:

  • Meyle;
  • Contitech;
  • Gates;
  • SWAG;
  • Febi.

Официальные дилеры Шевроле рекомендуют устанавливать приводной расходник фирмы Gates.

Преимущества приводного ремня Gates:

  • Длительный срок работы под высокими нагрузками;
  • Не деформируется при резких перепадах температуры;
  • Качественный материал обеспечивает точное натяжение;
  • Замена этого ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров пробега.

Производитель Шевроле рекомендует оригинальный ремень. Маркировка — GM 96183108 Belt 6PK 1875.

Преимущества расходника с маркировкой GM 96183108 Belt 6PK 1875:

  • Имеет автоматическое натяжение;
  • Имеет индикатор износа.

Неправильно натянутый приводной ремень приводит к повышенному расходу энергии аккумулятора. Уже спустя неделю такой неисправности и активном использовании транспортного средства аккумулятор сядет, количество вольт достигнет минимальной отметки: не больше 10В. Низкое напряжение будет недостаточно для запуска двигателя.

Замена ремня приводного в Лачетти осуществляется согласно нижеописанной инструкции.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий