Замена сцепления ауди-80, порядок выполнения работ

Как снимать со сцепления рабочий цилиндр?

  1. Подняв левую лобовую часть машины, зафиксируйте её в таком положении.
  2. Далее выкрутим напорную трубочку рабочего цилиндра (нужно подставить чистую тару до того, как польется струя тормозной жидкости).
  3. И попустите крепёжный винт на рабочем цилиндре (нужно вытащить цилиндр из картера коробки).
  4. Примените монтировку и средство по выведению окисления и коррозии.
  5. Нанесите немного смазки на цилиндр (по открытым стенкам корпуса) и потом на приводной толкатель намажьте пасту (MoS2).
  6. Рабочий цилиндр поместите в картер коробки, придавив так что бы вкрутить винт в корпус коробки.
  7. После, прокачайте гидропривод сцепления.

Как прокачать сцепление на Audi 80?

Для любителей Audi! И ремонт сделаем, и подскажем, ведь для этого и создан форум автовладельцев. Прочтите отзывы и выберете тот автомобиль, который нужен именно вам. Ведь вы не каждый день покупаете машину!

Доброе время суток. Подскажите как правильно нужно прокачать гидравлическое сцепление на Audi 80. Сцепление появляется после прокачки в самом низу. Но его только хватает на пару дней, потом опять все повторяется. Благодарю за ответ.

И повторяй процедуру пока все заработает (от 2-х до 4-х раз)

Вернуться в Клуб — форум Ауди

  • 0 1243
  • 0 331
  • 0 173
  • 4 635
  • 3 1919

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Порядок выполнения операций

Под капотом.

  1. Отсоединяем подводящую трубку от бачка тормозной жидкости и сливаем тормозную жидкость в заранее подготовленную емкость.
  2. Ключом «на 12» отворачиваем трубку гидротрассы сцепления от ГЦС (главный цилиндр сцепления). Это, пожалуй, самая неудобная и длительная операция: на машинах с ГУР добраться до соединения снизу мешает рулевая рейка, а сверху изрядно затрудняет доступ вакуумный усилитель и некий приваренный кронштейн между перегородкой подкапотного пространства и левой стойкой. Тем не менее, добраться туда реально именно сверху за вакуумником с помощью рожкового ключа.

В салоне.

  1. С помощью головки «на 8» откручиваем болты и снимаем полку над ногами водителя. Для удобства крупногабаритных людей можно также снять водительское сиденье, потому как придется поупражняться в акробатических этюдах.
  2. Находим соединение педали сцепления со штоком ГЦС, снимаем фиксатор и вытаскиваем соединительный палец.
  3. С помощью шестигранника «на 6» и различных комбинаций головок, удлинителей и т.д. откручиваем два болта, крепящих цилиндр к блоку педалей. Аккуратно вынимаем цилиндр на себя.

Сборка производится в обратном порядке. После окончания сборки следует заполнение тормозной жидкостью гидротрассы и ее прокачка.

Мнения читателей

 niko_eliseev:
подскажите, подходит ли ремкомплект на главный цилиндр сцепления от других авто, если да, то от каких? спасибо.

 Саша:
МАКСУ — РЕСПЕКТ!!!всех благ!!!!!

 михаил:
Здравствуйте, у меня лопнул толкатель ГЦС как он крепится к ГЦС???????????

 D3n:
Макс! респект и уважуха!

 Audi100C4:
Здравствуйте, у меня лопнул толкатель ГЦС, правда на Audi100, подходит ли он от 80? Если да то Нижегородцы у кого валяется старый не рабочий??? Все разборки объездил 1000р вместе с ГЦС из за такой ерунды

 Саня:
Штуцер для выпуска воздуха находится на рабочем цилиндре сцепления, который в свою очередь расположен в верхней части КПП. Для прокачки требуется только аэратор.

 Igorj:
Dobrij denj!,ja na4inajuwij avtoljubitelj,-prowu podelitsja opitom,kak mozno proka4atj gidrotrassu,uma ne prilozu gde mozet bitj etot bolt pod vipusk vozduha..:-((,esli ne trudno napiwite paru strok na samuraj13@yahoo.com.Zaranie ogromnoe spasibo!!!!!!!!!!!!!!

 RzGlory:
Блин, а я эту пружину искал..) Спасибо за действительно ценный совет..

 Йожко:
За подсказку — пружинка от «Волги»-ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Работает отлично!!!

 Vladimir:
Zdrasti nakoi vopros u menja i bochka tormoznogo, gde tormoznaja zitkost naxoditsja.Za noch vitekla kudato zitkost, bochok bil ponii ? Chto eto znacitZdu otveta Floida@yandex.ru

 Михаил/Пенза:
Спасибо за статью. Макс тебе огромная благодарность, с помощью твоего совета съэкономил 1300 рублей.

 Genius:
Максимилиан — весьма полезный совет, если дело обстоит именно так. Спасибо!

 Максимилиан:
больное место в этом ГЦС является пружинка… Увы, но у нее болезнь лопаться… Не торопитесь менять весь цилиндр на б/у или тем более новый… Новая аналогичная пружинка на автобазаре от «Волги» прекрастно подходит вместо родной и работает уже не на одной машинке…Просто совет из личного…Так что удачи Вам…Макс/Киев

Обеспечиваем свободный доступ к сцеплению

Чем хорошо сцепление Audi 80, так это своей простотой.

Для успешной работы нужно обеспечить свободный доступ снизу ко всей передней части машины.

Нет подъемника — не беда. Устанавливая автомобиль на родной яме, вывесьте кузов на подставки – в дальнейшем предстоит снимать передние колеса.

Сверху работы немного — нужно лишь отсоединить в моторном отсеке штекеры датчиков от разъемов на картерах КПП и главной передачи.

Переходим вниз.

  • Слейте масло из картера главной передачи;
  • Снимите защиту моторного отсека;

Разберите и снимите кронштейн крепления приемной трубы глушителя к картеру КПП;

Рассоедините фланцевый разъём глушителя;

Снимите теплозащитный экран и дополнительную распорку жесткости тоннеля пола.

Снятый экран позволит отсоединить тягу управления коробкой передач — она снимается вместе с агрегатом.

Предварительно отметьте положение «ползуна», чтобы не нарушать выбранную регулировку привода при сборке.

Также читайте почему может проваливаться педаль сцепления.

8.5. Снятие сцепления

Над педалью сцепления (3) видна резиновая
манжета (1) главного цилиндра гидравлического привода сцепления и оба
крепежных болта (2).

Из специальных инструментов для выполнения этой работы вам потребуется центрирующий
дорн для ведомого диска. Этот дорн представляет собой не что иное как конец
первичного вала коробки передач.
За неимением лучшего можно центрировать диск сцепления и другим подходящим дорном
(стальной штифт, деревянный палец и т. п.).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять коробку передач.
  2. Ослабить болты с внутренним многоугольником 8 мм на нажимном
    диске. Если маховик вращается вместе с нажимным диском, попросите
    помощника вставить отвертку в зубчатое зацепление на внешнем крае
    и предотвратить вращение диска, уперев отвертку в наживленный
    болт крепления коробки передач.
  3. Снять нажимной диск и ведомый диск.
  4. Оценить износ нажимного диска: можно ли обнаружить на конце
    тарельчатой пружины следы износа глубже 0,3 мм? Не отогнуты ли
    концы лепестков тарельчатой пружины в сторону? Крепко ли держатся
    все заклепки? В порядке ли плоские пружины под кольцом прилегания?
    Нет ли на самом кольце трещин и бороздок? Кроме того, по направлению
    к середине кольцо не должно быть прогнуто больше, чем на 0,3 мм
    (приложите металлическую линейку). В противном случае замените
    нажимной диск.
  5. Оценить износ ведомого диска: достаточно ли еще материала покрытия
    или латунные заклепки выступают уже угрожающе далеко (по большей
    части, сначала со стороны нажимного диска)? Audi не указывает
    никакой точной степени износа, так что нужно полагаться на собственное
    чутье.
  6. Мы рекомендуем заменять диски сцепления при малейшем подозрении.
    Это наверняка избавит вас от повторного снятия сцепления в ближайшем
    будущем. Далее необходимо проконтролировать спиральные пружины
    диска. Если одна из них сломана: установить новый диск.
  7. Проверить маленький игольчатый подшипник сзади в середине коленчатого
    вала и выжимной подшипник на заедание.
  8. Смазать внутреннее зубчатое зацепление ведомого диска пастой
    MoS2 или консистентной смазкой V.A.G. D 000 100.
  9. Нанести тонким слоем термостойкую консистентную смазку на шпоночные
    пазы и маленький игольчатый подшипник.
  10. Установить диск сцепления (пружиной в сторону нажимного диска)
    и нажимной диск, при этом с помощью дорна центрировать диск сцепления
    по маховику (центральные отверстия обоих частей должны совпадать,
    для того чтобы они при последующей установке коробки передач легко
    могли быть надеты на вал коробки передач).
  11. В несколько заходов затянуть нажимной диск перекрестно до момента
    25 Н•м.
  12. Установить коробку передач.

 Подсказка: если вы устанавливаете
новый диск сцепления, то обязательно удалите растворителем восковую защиту
от ржавчины на поверхности трения. Иначе вас ожидает преждевременный износ
сцепления.

Снятие выжимного подшипника

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять коробку передач.
  2. Снять выжимной подшипник.
  3. Если вы снова устанавливаете старый подшипник, учтите, что
    его можно только обтирать и нельзя мыть.
  4. Направляющая втулка, по которой подшипник движется в одну и
    в другую сторону, сделана из платмассы и ее нельзя смазывать.
  5. Для установки нужно просто задвинуть подшипник во втулку.
  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для автомобилей
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для мотоциклов

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Давайте подробно рассмотрим прокачку сцепления

Для прокачки нужно специальное приспособление. У большинства обычных водителей такого приспособления нет (оно есть во многих мастерских и сервисах), поэтому можно воспользоваться тем же способом прокачки, как и с системой торможения, то есть, с минимальными потерями качества процедуры:

Выкрутить клапан рабочего цилиндра и клапан переднего колеса (правого или левого, без разницы) приблизительно на (1,5) витка;
Два эти клапана объединить одним шлангом;
После подсоединения шланга и его фиксирования, нажмите 2-3 раза на педаль тормоза максимально медленно — тормозная жидкость перельется с тормозной системы в гидропривод сцепления;
Повторюсь, поскольку это важно, нажимайте аккуратно и плавно на рычаг, чтобы шланг не слетел от давления;
Не забывайте смотреть на показатель тормозной жидкости в баке;
Когда перестанет прорываться воздух сквозь жидкость в баке, можете отсоединять шланг, и закручивать заслонки;
Снова проконтролируйте показатель тормозной жидкости.

Вот таким не трудным путём прокачивается привод сцепления на Audi 80. Также, выше была расписана последовательность замены, съема главного и рабочего цилиндров. Когда это всё вы сделаете, можете проверить на реакцию рычаг сцепления. Теперь в этой системе вы куда лучше разбираетесь и сможете максимально быстро выявить проблему.

На последок несколько видеороликов:

Продолжаем работы

  • Отсоедините от картера КПП теплозащитный экран ШРУСа над выхлопной трубой. Эта деталь, напоминающая по форме совок, крепится на трех точках (болты на 13);
  • Снимите траверсы крепления трансмиссии к кузову. Придется снять с обеих сторон коробки передач и «черепахи» — подушки крепления агрегата вместе с кронштейнами;
  • Снимите передние колеса, потом нижние шаровые опоры стоек;
  • От самих стоек подвески отсоедините вертикальные стойки стабилизатора поперечной устойчивости и кронштейны крепления тормозных трубопроводов;
  • После этого отведите каждую стойку колеса в сторону и поставьте между ними и кузовом деревянные бруски-распорки;
  • Поочередно устанавливая монтажный ломик между внутренними «гранатами» ШРУСов и картером главной передачи, отожмите полуоси от картера до выхода наружу шлицевой части валов вместе с запорными кольцами;
  • Снимите рабочий цилиндр сцепления. Придется демонтировать и стартер (2 болта на 16), не забыв снять клеммы с аккумулятора.

Теперь коробка.

Она крепится в семи точках. Но показать их на фото невозможно: доступ к ним проходит через узкие «щели» между картером агрегата и днищем кузова.

Вооружайтесь головками, в которых последовательно соединены два воротка с карданными шарнирами.

Не забудьте подпереть двигатель.

Учтите, что коробка тяжелая, без помощника, а то и двух не обойтись.

Корзина сцепления в «немецком» варианте крепится болтами с внутренним шестигранником (на 6). При необходимости подойдут и обычные болты с головкой на 12.

Сняв корзину, остановитесь.

Насладитесь открывшейся картиной, т.е. стесанным до болтов фрикционным диском — для того, чтобы полностью осознать терпеливость немецкой «бочки».

Не забудьте проверить состояние внутреннего сальника на главном валу. Если сильно подтекает, придется заменить.

На снятой коробке так же можно сразу поменять сальник.

Займет это минут 15 – 20. Из инструментов понадобиться тонкая отвертка.

Устанавливается диск однозначно, перепутать его положение совершенно невозможно, так что при замене проблем у вас не возникнет.

Сцепление

Описание

На автомобили, оборудованные механическими коробками передач, устанавливается сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.

Система сцепления с гидравлическим приводом включает в себя следующие компоненты:

  • Главный цилиндр с резервным бачком и передним патрубком рабочего цилиндра сцепления.
  • Датчик положения педали сцепления.
  • Рабочий цилиндр сцепления.
  • Нажимной диск сцепления.
  • Корзина сцепления.
  • Диафрагменная пружина.
  • Рабочий диск сцепления.
  • Торсионные пружины.

Ведущими компонентами сцепления являются две плоских гладких обработанных поверхности:

  • Задняя поверхность маховика двигателя;
  • Передняя поверхность нажимного диска сцепления.

Ведомым компонентом сцепления является рабочий диск сцепления.

Рабочий диск сцепления имеет ступицу со шлицами, имеющую возможность продольно перемещаться по шлицам первичного вала механической коробки передач. Посредством этих же шлицев рабочий диск сцепления передает крутящий момент на первичный вал коробки передач. Ведущие и ведомые компоненты сцепления соединяются посредством прижимного усилия диафрагменных пружин, расположенных в корзине сцепления.

Внимание Не использовать масла на минеральной или парафиновой основе в гидроприводе сцепления. Эти жидкости могут повредить резиновые элементы гидропривода

При нажатии педали сцепления, главный цилиндр сцепления воспринимает давление от штока, соединяющего главный цилиндр с педалью. Это давление передается посредством рабочей жидкости через магистраль от главного к рабочему цилиндру сцепления. Рабочий цилиндр сцепления прижимает выжимной подшипник к диафрагменной пружине, разъединяя сцепление.

Главный цилиндр сцепления устанавливается в отверстие в кузовной перегородке. Передний патрубок гидропривода сцепления подсоединяется к рабочему цилиндру посредством быстросъемного разъема. Рабочий цилиндр сцепления установлен внутри блока коробки передач на держателе направляющего подшипника. Главный цилиндр с передним патрубком рабочего цилиндра в сборе могут быть заменены без необходимости получения доступа к внутренним компонентам сцепления. Никаких регулировок системы сцепления не требуется. При износе рабочего диска сцепления уровень рабочей жидкости в резервном бачке изменяется, компенсируя значение износа.

Датчик положения педали сцепления на педальном кронштейне выполняет две функции: первая – исключение возможности запуска двигателя при невыжатом сцеплении, вторая – отключение круиз-контроля (если оборудовано) нажатием педали сцепления.

Педальный узел

  1. Втулка
  2. Возвратная пружина
  3. Фиксатор
  4. Педаль тормоза
  5. Монтажный кронштейн педального узла
  6. Возвратная пружина
  7. Шланг гидропривода выключения сцепления
  8. Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления
  9. Осевой палец
  10. Вилка штока главного цилиндра
  11. Педаль выключения сцепления
  12. Фиксатор
  13. Фиксатор

Регулировка длины штока главного цилиндра гидропривода выключения сцепления

Примечание Перед регулировкой длины штока главного цилиндра гидропривода выключения сцепления, убедиться в том, что отрегулирована длина штока вакуумного усилителя главного тормозного цилиндра. а = 269,0 +0,5 мм

Как прокачать сцепление Ауди 80?

Если нет устройства, удаляющего воздух из гидропривода (и не мудрено, такие в основном находятся в мастерских), то прокачку сцепления на Ауди 80 можно произвести также как и прокачку тормозов.

  1. Отвернуть штуцер прокачки одного из тормозных механизмов и штуцер рабочего сцепления (где-то на полтора оборота) и соединить оба штуцера с помощью шлангом.

  2. Несколько раз аккуратно нажать педаль тормоза, пустив тормозную жидкость через привод сцепления. Если педаль нажимать резко может соскочить шланг.

  3. Наблюдать за уровнем тормозной жидкости в расш. бачке. Когда перестанут появляться пузырьки воздуха — закрутить оба штуцера и снять соединяющий их шланг.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Как демонтировать главный цилиндр сцепления?

Данную операцию необходимо проводить следующим образом:

  1. С помощью подручных средств нужно удалить максимальное количество жидкости с бачка (шприцем или шлангом).
  2. Под приборной панелью снять полочку с левой стороны (в кабине).
  3. Под главный цилиндр поставить ненужную плоскую тару или тряпку. После снятия подводящей трубки подождать когда выльется оставшаяся жидкость.
  4. С левой стороны от тормозного усилителя снять нагнетательную гидролинию ведущую к рабочему цилиндру (моторный отсек).
  5. Выкрутить на креплении главного цилиндра 2 винта (с шестигранником).
  6. Выдавить штифт после поддевания стопорного кольца на сопряжении главного цилиндра и рычага сцепления.
  7. Аккуратно вынимаем цилиндр (поддеваем выколоткой, если туго идёт).
  8. Перед монтажом нового цилиндра нужно настроить шатун, потому что он нажимает на поршень главного цилиндра. При этом, рычаг сцепления должен быть расположен на 1 см выше рычага тормоза.
  9. Также посмотрите чтобы пружина хорошо восстанавливала педаль и в начальном положении не прилегала к кронштейну педальной коробки.
  10. Чтобы настроить рычаг, попустите контрольную гайку на толкающем шатуне, прокрутив её вправо или влево. И после, не забудьте затянуть контргайку.
  11. И напоследок, прокачайте воздух с гидропривода.

В Ауди 80 рычаг сцепления установлен с пружиной, которая после нажатия возвращает педаль обратно. Но, педаль может не подняться — это означает попадание воздуха в гидропривод (или заедание пружины).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий