Замена щеток генератора ваз 2112 и реле регулятора с конденсатором

Болт натяжителя ремня генератора в сборе ВАЗ-2110 10921 10921

  • Автомобильный инструмент
    • Вспомогательный инструмент
    • Головки
    • Ключи
    • Набор инструментов
  • Автохимия
  • Аккумуляторные батареи
  • Аксессуары автомобильные
    • Автобар
    • АвтоОдеяло
    • Аксессуары
    • Багажники
    • Ветровики
    • Домкраты
    • Зарядное устройство
    • Защита фар
    • Знак аварийной остановки
    • Камеры
    • Коврики багажника
    • Коврики салонные
    • Прицепные устройства
    • Решетка радиатора
    • Спойлер
    • Щетка стеклоочистителя
    • Электроподогрев двигателя
  • Двигатель
    • Двигатель в сборе
    • Двигатель и его составляющие
      • Блок цилиндров и головка блока цилиндров
      • Вентиляция и смазочная система
      • Клапана
      • Механизм газораспределительный
      • Насос масляный
      • Подвеска двигателя
      • Поршневая
        • Вкладыши
        • Кольца поршневые
        • Пальцы поршневые
        • Поршневая группа
        • Поршня
        • Поршня с пальцами
        • Шатуны
      • Привод распределительного вала
      • Ролики
    • Крышки и пробки двигателя
    • Ремкомплекты автомобильные
    • Ремни на двигатель
    • Сальники автомобильные
    • Система выпуска отработанных газов
    • Система охлаждения и отопления
      • Бачки расширительные и омывателя
      • Кран отопителя
      • Насос водяной
      • Насос отопителя
      • Отопитель
      • Радиатор
      • Термостат
      • Шланги радиатора и отопителя
      • Электровентилятор
    • Система питания
      • Бак топливный
      • Карбюратор
      • Карбюратор в сборе
      • Насос топливный
      • Патрубок дросельный
      • Топливная система
    • Тросы автомобильные
  • Крепежные элементы
    • Кожгалантерея
      • Визитница
      • Обложка на автодокументы
      • Обложка на паспорт
      • Обложка на удостоверение
    • Болты
    • Винты
    • Гайки
    • Клипсы
    • Крепеж
    • Крепления
    • Хомуты
    • Шайбы
    • Шпильки и штуцера
  • Кузов
    • Бампер задний
    • Бампер передний
    • Бачок омывателя
    • Бачок расширительный
    • Брызговики
    • Ветровое стекло
    • Дверь задняя
    • Дверь передняя
    • Замки дверные
      • Замки задней двери
      • Замки крышки багажника
      • Замки передней двери
    • Защита арок колес
    • Защита картера
    • Зеркала
    • Крыша
    • Кузовное железо
      • Капот
      • Крылья
      • Крышка багажника
      • Панель порогов
      • Рамка радиатора
    • Накладки облицовочные
    • Панель приборов
    • Полка багажника
    • Ремни безопасности
    • Ручки дверные (внутренние и наружные)
    • Сиденья
    • Система вентиляции
    • Элементы внутренние пластмассовые
  • Кузовное железо
  • Механизмы управления
    • Рулевое управление
      • Колесо рулевое
      • Механизм рулевой
      • Механизм рулевой в сборе
      • Рулевые наконечники
      • Тяги трапеции
    • Тормоза
      • Барабан тормозной
      • Диск тормозной
      • Колодки задние
      • Колодки передние
      • Суппорт в сборе
      • Трубки тормозные
      • Усилитель тормоза
      • Цилиндр тормоза главный
      • Цилиндры тормозные
      • Шланги тормозные
      • Элементы заднего тормоза
  • Подшипники
  • Расходники
    • Автолампы
    • Фильтр воздушный
    • Фильтр масляный
    • Фильтр салонный
    • Фильтр топливный
  • Прокладки
  • Трансмиссия
    • Передача карданная
      • Вал карданный
      • Коробка раздаточная
      • Привод передних колес
      • Шарниры равных угловых скоростей
    • Коробка передач
      • Валы коробки
      • Вилки коробки
      • Коробка передач в сборе
      • Муфты коробки и синхронизаторы
      • Привод переключения передач
      • Шестерни коробки
    • Редуктор задний и передний
    • Сцепление и привод сцепления
      • Диск сцепления ведомый
      • Диск сцепления. ведущий.(корзина)
      • Муфта сцепления
      • Сцепление
      • Сцепление в сборе
    • Цилиндры сцепления
  • Ходовая часть
    • Амортизаторы задние
    • Амортизаторы передние
    • Диск колеса
    • Кулаки поворотные и ступицы
    • Опора верхняя стойки
    • Элементы задней подвески
      • Задний мост
      • Пружины задние
      • Реактивные штанги
      • Рычаг задний
    • Элементы передней подвески
      • Пружины передние
      • Рычаги верхние
      • Рычаги нижние
      • Стабилизатор
      • Шаровые опоры
  • Электрооборудование
    • Адсорбер
    • Блок управления электронный
    • Блок фара
    • Блоки предохранителей
    • Выключатели
    • Генератор
      • Блок выпрямителя
      • Регулятор напряжения
    • Датчики автомобильные
    • Комбинация приборов
    • Компьютер маршрутный
    • Модули управления
    • Моторчики автомобильные
    • Подсветка автомобильная
    • Провода АКБ
    • Разъемы
    • Реле и блоки предохранителей
    • Сигнал звуковой
    • Система зажигания
      • Выключатель зажигания
      • Катушка зажигания и коммутатор
      • Комплект бесконтактного зажигания
      • Модуль зажигания
      • Провода высоковольтные
      • Распределитель зажигания
      • Свечи зажигания
    • Стартер
    • Указатели поворотов
    • Фара противотуманная
    • Фонари задние
    • Форсунки
    • Электробензонасосы
    • Электродвигатели отопителя
    • Электропроводка
  • Без категории
  • УЦЕНКА

Ремонт генератора Ваз 2110 своими руками

И так давайте рассмотрим распространенные неисправности генератора Ваз 2110 и способы их ремонта:

Как проверить конденсатор генератора Ваз 2110

Конденсатор генератора ваз 2110 является одним из элементов электрической цепи автомобиля и представляет собой емкость, состоящую из пары электродов изолированных между собой диэлектриком.

Так как главной задачей конденсатора является накопление электрической энергии, то его емкость можно считать главным показателем (чем больше емкость, тем больше накопленный заряд). Итак, в корпусе конденсатора на одной из пластин накапливается положительный заряд, на другой же (соединенной с массой) накапливается равный по величине отрицательный

Замена в генераторе ваз 2110 конденсатора начинается с его диагностики. Основным параметром, по которому можно судить о его повреждении, являются увеличившиеся помехи радиоприемника во время работы двигателя.

Проверка подшипников генератора Ваз 2110

Довольно часто выходит из строя подшипник генератора, и владелец авто будет слышать навязчивый гул при передвижении. Но необязательно сразу ехать в автосервис, для начала можно самостоятельно определить в подшипнике ли дело.

Как понять неисправность подшипника?

  1. Визуальный осмотр. Если позволяет конструкция автомобиля, можно произвести внешний осмотр детали на наличие трещин в области обойм, повреждений металла, износа посадочных мест.
  2. Если при движении стоит гул генератора, попробуйте подтянуть гайку крепления, которая фиксирует шкив вентилятора. Прекращение постороннего шума после таких манипуляций означает, что замена подшипника генератора не требуется.
  3. Иногда гул прекращается после разбора генератора и проверки стартера с выпрямительным блоком. Это так же подтверждает, что подшипник генератора тут не при чем, а неисправны совсем другие детали.
  4. В случае, когда гул остается, следует почистить контактные кольца с щетками. Лучше всего это делать с помощью обычной тряпки, смоченной в бензине. Если и после этого шум остается, тогда замена подшипников неизбежна.
  5. Что касается заднего подшипника генератора, его неисправность установить гораздо проще. Для этого покачайте наружное кольцо детали и повращайте его. Если кольцо беспрепятственно вращается, и не наблюдается люфта, шума, значит все в порядке. В противном случае запчасть подлежит замене.
  6. Передний подшипник генератора проверяется аналогично предыдущему. Нужно покачивать и вращать переднюю крышку, при этом поддерживая шкив. Заедание, люфт, шум – все это указывает на износ подшипника.

Признаки непригодного к использованию подшипника генератора:

  • Шум, гул, свистящие звуки при вращении ротора;
  • Быстрый и чрезмерный нагрев;
  • Проворачивание шкива;
  • Нестабильная зарядка.

Диагностика неисправности

Теперь, когда щеткодержатель с регулятором и конденсатор у нас в руках, замена щеток генератора на ваз 2112 выполняется вместе со щеткодержателем и реле регулятором, однако надо убедиться, что причина неисправности кроется именно здесь, поэтому начинаем искать неисправность. Итак:

Необходимо зачистить контакт на щеткодержателе наждачной бумагой, они отмечены на фото ниже, плохой контакт в этом месте тоже может быть причиной плохой работы электрогенератора

  • Проверяем исправность реле — регулятора напряжения, для этого подсоединяем лампочку на 12 Вольт к щеткам
  • Подаем напряжение 12 Вольт, на клемму идет «+», а на массу «—» щеткодержателя
  • Контрольная лампочка при этом должна загореться
  • Далее, подаем напряжение повыше: 15–16 Вольт — лампочка должна погаснуть
  • Когда лампочка горит либо не загорается в обоих случаях, это значит что, регулятор неисправен, и его необходимо заменить вместе со щеткодержателем
  • Проверяем легкость передвижения щеток в корпусе щеткодержателя и высоту их выступания
  • Если они выступают из корпуса менее чем 5 миллиметров, нужна замена, щетки генератора ваз 2112 меняются вместе с реле — регулятором напряжения и щеткодержателем
  • Если вы обнаружили на щетках сколы и трещины тогда замените на ваз 2112 щетки генератора
  • Для смены одних только щеток выдвигаем, держатель из корпуса реле — регулятора напряжения, для этого нажимаем на вывод «В»
  • Прежде чем установить регулятор напряжения с новыми щетками на место, продуйте установочное гнездо на генераторе от пыли и протрите от масла

На этом для ваз 2112 замена щеток на генераторе завершается, переходим к последней маленькой, но важной детали — конденсатору(см.Меняем конденсатор (генератор ваз)).

Совет: Когда на контактных кольцах электрогенератора уже есть износ, рекомендуется немного сточить уголки соприкосновения на щетках, так новые щетки будут легче попадать в канавки потертых контактных колец

Функции и проверка конденсатора

Если никогда не имели дел с конденсаторами, вам поможет эта инструкция:

  • Конденсатор предназначен для защиты всего электронного оборудования машины от импульсов (скачков) напряжения, появляющихся в системе зажигания, он также снижает помехи радиоприема
  • При повреждении конденсатора либо ослаблении его крепления на электрогенераторе (ухудшается контакт с корпусом) резко увеличивает помехи радиоприемника при работающем моторе
  • Подсоединяем щупы нашего тестера к клеммам конденсатора
  • Перед подключением он должен показывать бесконечность
  • Сопротивление уменьшается только в момент подключения, а затем должно вернуться снова в бесконечность
  • Это означает, что конденсатор исправен
  • Иначе конденсатор следует заменить

Внимание: На электрогенераторе ваз2112 устанавливается конденсатор К73-58-4. Маркировка расположена на корпусе сбоку. Во избежание проблем не рекомендуется устанавливать конденсатор иного типа.

Во избежание проблем не рекомендуется устанавливать конденсатор иного типа.

Прикручиваем конденсатор назад, обращаем внимание, что конденсатор важно точно сориентировать относительно специального установочного выступа, расположенного на крышке электрогенератора, иначе щеткодержатель не попадет на свое место

Подключаем обратно разъем к щеткодержателю (изгиб выхода проводка смотрит наверх) прикручиваем его обратно, при этом щетки обязательно должны попасть, на контактные кольца

Защелкиваем пластиковую крышку, вставляем и прикручиваем и провода назад

Если на болте «+» под гайкой находится пружинная шайба, ее нужно убрать, под ней часто скапливается грязь и влага, что часто приводит к окислению и ухудшению контактов

Надеваем клеммы на аккумулятор

На этом все, что касается ваз 2112 генератор, замена щеток окончено, если какие-то моменты вам не совсем понятны, рекомендуем посмотреть видео.

На генераторе установлен конденсатор типа К73-58-4. Маркировка нанесена сбоку на корпусе конденсатора. Не устанавливайте конденсатор другого типа.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, контрольная лампа, мегомметр.

Источники

  • http://masteravaza.ru/generator/remont-generatora-generator/zamena-shhetok-generatora-vaz-2112-779
  • http://vaz-omg.ru/электрооборудование/генератор/проверка и замена щеткодержателя с регулятором напряжения и конденсатора.html

Search

Щетки являются частью генератора, которая в большинстве случаев требует замены, и поэтому все производители генераторов спроектированы так, чтобы во время замены не было проблем. Тем, кто знаком с механизмом работы генератора, понятно, что напряжение подается через щетки на якорь возбуждение, которое не только запускает генератор в работу, но и регулирует его выходную мощность. В частности, само регулирование обусловлено специальным устройством, релейным контроллером, который может быть реализован специально на держателях щеток или установлен отдельно (на более ранних моделях).

К счастью, кистей недостаточно, и ценность на них вполне применима. Если вы не завершите ремонт вовремя, скорее всего, вам вскоре потребуется купить новый генератор, что будет стоить совершенно иначе.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, лучше иметь запасной комплект запчастей при следующем вызове эвакуатора.

Электрическая система дает дефекты в том случае, если генератор ВАЗ 2110 не работает. это индикатор зарядки аккумулятора. На панели устройства он светится красным со значком батареи. Но не греши на генератор, сначала надо проверьте предохранитель генератора, и измените его по мере необходимости. Если с предохранителем все в порядке и после его замены, эта лампа не останавливает камеру при работающем двигателе, затем снимите генератор и проверьте щетки, диодный мост и т. Д.

Симптомы сломанных щеток, в дополнение к индикатору батареи, также включают отключение определенных устройств. Например, поворотники перестают работать (при условии, что их предохранитель не поврежден), панели также начинают работать хуже (тусклый свет, пластина плохо нагревается) и батарея быстро устанавливается.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2110-2112

Довольно часто обязательным условием является носить или замораживать кисти. Как правило, эта неисправность проявляется равномерно, первоначально сопровождается небольшими перебоями в работе генератора и со временем приводит к его полной неисправности.

В моделях ВАЗ-2107, 2110 и 2114 генератор обычно расположен с правой стороны моторного отсека. рядом с фонарем со стороны пассажира. Корпус генератора прикреплен к двигателю, и это можно найти по шкиву, к которому натягивается приводной ремень. Если замена щеток не требует снятия генератора, то ремонт щеток сам по себе обычно сводится к их замене, процедура проста и обычно занимает пару минут. Достаточно для этого отключите отрицательный терминал аккумулятора и кабеля питания, открутите два винта, которые крепят корпус держателя щетки, и снимите щетку в сборе с корпуса генератора, затем оцените их износ, найдите сколы и трещины.

После устранения проблемы или приобретения новых щеток (лучше брать мелкие детали с прототипом старых, чтобы вам не нужно было их менять), вам необходимо установить их в обратном порядке.

При установке ремня генератора важно добиться правильного натяжения, указанного на последнем фото, так как ремень слишком растянут провоцирует износ подшипника насоса системы охлаждения

Часто осматривайте этот прибор в соответствии с рекомендациями производителя. Правильная диагностика поможет избежать дополнительной работы и внезапных поломок.

Поскольку щетки генератора ВАЗ 2110 меняются самостоятельно, сделайте фото выше.

Нет необычного номера. Используйте аналог ENERGOMASH 67370202 для сдвига. 46

Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Отсоединить провод возбуждения генератора.

Используйте гаечный ключ «10», чтобы открутить гайку, которая крепит провода к клемме «B».

Как заменить щетки генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Щётки можно заменить двумя способами, какой выберите именно вы, решать только вам, первый способ заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (Удобно, но времени больше занимает), второй способ заключается просто в отсоединении клеммы минус с АКБ (Как скинуть клемму, читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле ») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле (Не очень удобно но и не сложно будет щётки снять, если всё будете делать правильно, то сэкономите чуточку времени, если же инструментов коротких и подходящих для этого не будет, то даже и преступать к такой работе не имеет смысла, лучше всё на снятом генераторе делайте, а о том как снять генератор, читайте в статье: «Замена генератора в автомобиле »)!

1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, которые крепят к нему крышку и после чего эту крышку от генератора отсоедините (см. маленькое фото), теперь у вас появляется доступ к регулятору напряжения, у него есть два винта которые его крепят (Указаны синими стрелками), вы эти винты выкрутите и после этого потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите его полностью с генератора.

Примечание! Когда вы сняли регулятор, вы можете его целиком со щётками поменять или же если у вас нет такой возможности (Не где не продаётся он или просто денег на регулятор нет), то можно найти щётки отдельно и заменить только их, они к регулятору по средством пайки крепятся (Вернее их провода припаяны к клеммам регулятора), поэтому в этом случае берите паяльник и отпаяйте провода идущие от щёток и после чего снимите их с регулятора и новые точно так же, по средством пайки на те же места установите, более подробно всё смотрите в ролике который размещён ниже, но только в нём звука нет, но в принципе и по видео всё прекрасно понятно!

2. Пару слов про проверку щёток скажем, как только вы регулятор вынете поглядите на сами щётки которые должны быть в нормальном состоянии и иметь длину не менее 5 мм (см. фото 1), если меньше они меньше, то либо меняйте их отдельно, либо же целиком весь регулятор заменяйте чтобы проблем уже точно никаких в будущем у вас не было с ним, так же проверить сам регулятор можно следующим образом, подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт как показано на схеме 2 (То есть к щёткам) и подайте это же самое напряжение 12 Вольт (Аккумулятор подать может, то есть от него провода тоненькие какие ни будь проведите) «+» на клемму, а «-» на массу, при этом лампа должна будет загореться и тоже самое проделайте но только подайте ток уже не на 12 В, а на 15-16 В и если лампа погаснет, то всё с регулятором в порядке и он не нуждается в замене.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно и наглядно увидеть процесс замены регулятора напряжения на новый, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:

Что за гавеные детали у нас делает россия,в общем купил новый генератор и через две недели сгорели щетки по крайне мере мне на сто так сказали, пришлось снять генератор и идти сдавать его по гарантии, в итоге не приняли но хотя бы щетки новые за так поменяли, поставил опять заехал на сто и сказали все работает, до этого акумулятор садился меньше чем за неделю и я даже представить не мог, что всему виной новый генератор является!

Как поменять на ВАЗ 2110

Для того чтобы поменять щётки с генератора, лучше всего сначала снять сам генератор. Для этого понадобятся:

  • Гаечный ключ на 13.
  • Торцовый ключ на 8.
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ на 10.

Перед тем как искать генератор, нужно отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого можно приступать к демонтажу.

  1. Сперва открутите гайку на плюсовом контакте генератора (B+).

  2. Пора приниматься за ременный привод генератора. Ослабьте нижнюю гайку с помощью ключа на 13.

  3. То же самое сделайте с верхней гайкой.

  4. Ослабьте болт натяжителя и снимите генераторный ремень. Открутите полностью крепёжные болты генератора.

  5. Выкрутите регулировочный болт и снимите натяжную планку.

  6. После этого генератор можно вытащить из подкапотного пространства.

Снятие и разборка генератора для замены щёток (видео)

Щёточный узел крепится на генераторе всего одним болтом, но для того чтобы его достать, потребуется к стандартному набору инструментов добавить карданный шарнир с удлинителем и снять аккумулятор.  

Для начала рукой отсоедините от генератора все подключённые к нему провода и контакты. Помогайте себе плоскогубцами по необходимости. После этого карданным шарниром выкрутите болт щёткодержателя и постарайтесь его не потерять. Затем вставьте в держатель новые щётки и закрутите болт на место. Если будет трудно, делайте замену щёток первым способом, сняв генератор.

Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз даёт сбои. Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложно, и уж тем более нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

проверка и ремонт регулятора напряжения ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.Проверка регулятора напряжения на автомобилях семейства ваз 2110 Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30 В класса точности не хуже 1,0. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «В+» и «массой» генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,2-14,7 В. В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумулятора и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.Проверка снятого регулятора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Регулятор в сборе с щеткодержателем, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на рис. 7-12. Между щетками включите лампу 1-3 Вт, 12 В. К выводам «D+» и «масса» регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15-16 В. Если регулятор напряжения исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе напряжения имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения. Последнее можно проверить, присоединяя провода от лампы не к щеткам, а непосредственно к выводам «D+» и «DF» регулятора напряжения.Проверка конденсатора Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе. Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1—10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно. Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ±20%. рис. 7-12. Схема для проверки регулятора напряжения: 1 — контрольная лампа; 2 — вывод (масса) регулятора напряжения; 3 — вывод «DF» регулятора напряжения; 4 — регулятор напряжения; 5 — вывод «D+» регулятора напряжения; А — к источнику питания

При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Регулятор напряжения генератора (РН) ремонту не подлежит, он только меняется на новый. Однако перед его заменой следует убедиться, что именно он вышел из строя. Изучаем вопрос «как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2110 «.

Проверка регулятора напряжения на автомобиле

Чтобы проверить РН потребуется вольтметр постоянного тока со шкалой до 15. 30 вольт.Проверяем так: на работающем на средних оборотах двигателе и включенных фарах замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно находится в пределах 13,5. 14,2 В.

Если регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, а также наблюдается систематический недозаряд или перезаряд АКБ, тогда возможно, что регулятор напряжения неисправен, и его необходимо заменить.

Проверка регулятора напряжения после его демонтажа

Снятый регулятор напряжения генератора, проверяется по схемам: (первая схема для РН старого образца):Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.Нужно включить лампу 1. 3 Вт, 12В между щеток. К выводам «Б», «В» и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12. 14В, а затем напряжением 16. 22В. (источником питания 12В может выступать аккумулятор, а в качестве источника питания 16. 18В — тот же аккумулятор, но с присоединенными к нему последовательно 2..4 самыми дешёвыми пальчиковыми батарейками.)

Если регулятор напряжения исправен, то

  1. в первом случае лампа должна гореть,
  2. во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то в регуляторе имеется обрыв или нет контакта между щётками и выводами регулятора напряжения.

Пример практической проверки регулятора напряжения 54.3702 с помощью лампы мощностью 21Вт:Кстати, на «десятку» можно установить и трехуровневый регулятор напряжения .

Замена щеток

Для замены щеток генератора потребуется:

Снятие генератора

  • Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
  • Поставить под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Поднять капот.
  • Отсоединить минусовой провод с клеммы аккумулятора.
  • Домкратом поднять переднюю часть автомобиля, установить стандартные подпорные устройства.

Примечание: эта работа проводится, если в гараже нет смотровой ямы.

  • Открутить болты крепления защиты картера, снять ее.
  • Ослабить гайки вверху и внизу мест креплений генератора.
  • Открутить болт регулировки до максимальной возможности.
  • Снять ремень генератора.
  • Аккуратно снять клемму с выхода Д.
  • Удалить резиновый чехол защиты.
  • Открутить гайку крепления электрического штекера.
  • Произвести отсоединение штекера электрического провода с болта контактов — выход В. Открутить гайки вверху, внизу креплений генератора, снять их.

Примечание: необходимо учитывать, что под гайками находятся шайбы.

  • Снять планку натяжения генератора.
  • Снять втулку распора.
  • Слегка придержать генератор.
  • Вынуть болт крепления.
  • Снять генератор(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками).

Разборка места установки щеток

  • Кисточкой с грубым волосом очистить всю поверхность генератора.
  • Продуть воздухом поверхность корпуса генератора от компрессора.

Примечание: можно использовать для этого процесса — автомобильный пылесос.

Работы по разборке генератора проводить на чистом столе или верстаке. Для этого застелите его чистой бумагой, тканью. Надо:

Поставить на него генератор, шкивом вниз.
Аккуратно, применяя плоскую отвертку, отщелкнуть три пружинистых металлических держателя.
Снять пластмассовую крышку с задней стороны корпуса.
Открутить крестообразной отверткой винты креплений щеткодержателя.
С предосторожностью вынуть его.

  • Постараться не нанести повреждения щеткам.
  • Снять с него клемму электропровода.
  • Открутить гайку с болта контактов.
  • Удалить пружинистую шайбу.
  • Снять вторую шайбу.
  • Отсоединить провод конденсатора с болта контактов.
  • Открутить винт крепящий конденсатор, снять его.

Проверка конденсатора генератора

Что нам потребуется и как проверить конденсатор генератора читаем ниже!

  • Его можно проверить лишь 1 прибором Мегаомметром, от него идут щупы, потом их подсоединяют к конденсатору.

  • И если этот Мегаомметр показывает до включения бесконечность, а при включении сопротивление понижается и потом обратно возвращается в норму, это может означать только 1, конденсатор работает исправно.
  • В заключение всех операций стоит осмотреть обе крышки на выявление трещин и деформаций, их быть не должно.
  • Проверить передние и задние подшипники, они должны хорошо вращаться, смазывающий элемент не должен течь.
  • Но если данную проблему видно не вооруженным взглядом, то их придется заменить на новые. Во время осмотра статора не должно быть обнаружено оголённых проводов. Проверив его при помощи контрольной лампы и подсоединяя его к каждому выводу, в это время лампа должна светиться, если он в рабочем состоянии. Статор стоит еще проверить на замыкания на массу — это легко сделать, воспользовавшись проверяющей лампой ее, поочередно подсоединяют к выводам обмотки статора, а к его корпусу провод от источника тока (лампа не должна загораться). Но если она включилась — это означает, что в нем происходят замыкания.

Признаки отказа генератора

Признаками нештатной работы генератора автомобиля могут являться:

  • отсутствие индикации «аккумулятор» на приборной панели во время включения зажигания;
  • свечение лампочки «аккумулятор» после запуска двигателя;
  • периодическое моргание сигнального индикатора «аккумулятор» в процессе движения;
  • запах горелой электропроводки в районе генератора;
  • отказ запуска двигателя после стоянки.

Читать также: Регулировочная и предохранительная арматура

Отсутствие заряда АКБ при неисправном генераторе приводит к проблемам с запуском двигателя. Более опасной является неисправность, связанная с превышением тока и напряжения заряда автомобильного аккумулятора. Многие автолюбители используют запуск двигателя от аккумулятора-донора, после чего отключают клеммы аккумулятора для переключения на зарядку собственного АКБ. В этот момент питание электрооборудования автомобиля осуществляется от генератора.

Если генератор неисправен, напряжение в бортовой сети может быть более 17 вольт, что приводит к пробою защитных стабилитронов в блоке управления двигателем. В таком случае требуется дорогой ремонт блока управления двигателем.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий