Замена свечей nissan qashqai ii (j11) в москве

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6

Первым звоночком, который подскажет, что нужна замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6, является недостаточная тяга мотора при езде, глухие звуки в моторе и проблемы с зажиганием. В моторе с объемом в 1,6 литра с четырьмя ряднорасположенными цилиндрами при 114 л.с. в мощности, который является базовым для Кашкая, главной причиной замены является время, так как эти моторы одни из самых лучших на рынке по уровню герметичности. Замену свечей зажигания в этом моторе можно произвести самостоятельно и без существенных потерь во времени. Замена займет всего 1-1,5 часа.

Первое, что нужно для замены это инструменты. Так, для замены свечей зажигания понадобятся следующие инструменты и компоненты:

  • Новые свечи зажигания;
  • Ключ для свечей на 14 мм;
  • Ключи на 8 и 10 мм;
  • Отвертка с плоской головкой.

Также стоит купить для замены динамический ключ, который правильно распределит усилия при затягивании свечей. Данный ключ выглядит так:

Перед началом работ следует взять смартфон или фотоаппарат для фотографирования механизмов на каждом этапе проделанной работы. Все полностью вы не запомните и надеется на свою память не стоит. Если разобрать верхнюю часть мотора вы сможете, то собрать будет проблема и, как на зло, после такого сбора появятся «лишние детали». Вооружившись инструментами и фотоаппаратом приступаем к процессу замены свечей зажигания. Весь процесс занимает 14 основных пунктов:

  1. Необходимо снять патрубок, который располагается между заслонкой и фильтром. Снимается он путем отсоединения от блока шланг вентиляционной системы и слегка раскрыть хомуты.
  1. Предельно аккуратно следует демонтировать вакуумный шланг. Аккуратно, так как коллектор он сделан из очень тонкого пластика.
  1. С продувного клапана абсорбера снимается разъем.
  2. Ключом на 8 мм откручивается болт скобы фиксации.
  3. Вынимаются шланги из крепежных пазов, откручивается болт под дроссельной перегородкой, которая необходима для регулирования силы тока и для того, чтобы ограничивать или разделять разные по частоте и напряжению электрические сигналы.
  4. Удалив фиксационные скобы, получаем доступ к самому сложному процессу – откручиванию болта под дросселем. Откручивается он при помощи накидного ключа и в самый последний момент.
  5. Следующим шагом станет откручивание коллектора. Производить демонтаж стоит аккуратно, так как он изготовлен из тонкого и хрупкого пластика. Откручиваются болты в последовательности, указанной на рисунке слева. Совершая данный шаг, да и любой следующий, не стоит спешить, особенно, если замена свечей в вашем Кашкае вами производится впервые.
  1. Открутив все болты, следует поднять коллектор и заслонку, но стоит запомнить, что следует убрать масляный щуп перед тем как понимать заслонку. Щуп выглядит как тонкая жесткая проволока, ее можно увидеть на фото выше, он сверху выглядит как желтое кольцо. После поднятия коллектор нужно закрепить, желательно проволокой.

После понятия коллектора открывается доступ к свечам. Перед тем как их сменять, следует убрать всю грязи сухой тряпкой. Впускные отверстия головки следует покрыть сухой и чистой тканью.
Далее стоит выкрутить катушки, для того чтобы увидеть какие свечи нуждаются в замене а которые вполне пригодны для работы дальше. Посмотреть о том как происходит диагностика свечей можно в конце статьи.
Устанавливая новые свечи, стоит смазать антиприхватывающим веществом их резьбу.
Устанавливаются и демонтируются свечи при помощи динамометрического ключа. Сначала опускаются свечи, затем для установки следует очень аккуратно опустить в отверстия катушки свечей, далее нужно затянуть разъемы, расположенные на них

После чего опускается коллектор и закручивается самый дальний болт скобы слева.
Важно закрутить сложный болт под дросселем и все болты коллектора по схеме, обратной разборке.
После завершения работ по замене, нужно надеть разъем с клапана продувки, подсоединить разъем с продувного клапана и вакуумный шланг, надевается на место патрубок, подключается шланг вентиляционной системы. Стоит не забыть и вернуть на место щуп.

Порядок замены свечей зажигания

  1. Перед тем как приступить к процедуре замены, необходимо приобрести динамометрический ключ. Данный инструмент поможет правильно распределить усилия при затягивании свечей зажигания.

Ключ для свечи зажигания. Если вы хотите немного сэкономить, то можете приобрести удлиненную головку и проточить ее на станке до диаметра 19 мм.

  1. Не стоит рассчитывать на память и пытаться запомнить исходный фронт работы. Как правило, запоминаются лишь крупные узлы. Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний по поводу правильности вновь собранной конструкции, воспользуйтесь фотоаппаратом.

  1. Между дроссельной заслонкой и фильтром имеется патрубок. Для того, чтобы его снять, вам потребуется отсоединить от головки блока шланг системы вентиляции и ослабить два хомута.

  1. Аккуратными движениями отсоедините вакуумный шланг. Не повредите коллектор, ведь он выполнен из хрупкого пластика.

 

  1. С клапана продувки абсорбера снимите разъем.

  1. От головки блока открутите болтик скобы ключом «на 8».

  1. Выньте шланги из крепежа и открутите скобу под дросселем.

  1. Удалив скобу, вы получите доступ к самому трудному болту. Открутите его накидным ключом в последнюю очередь.

  1. Коллектор крепится к головке блока 5 болтами. Открутите их в обратной последовательности, указанной на рисунке.

Правильная замена свечей на Nissan Qashqai требует вашей внимательности и предельной осторожности, поэтому, приступая к каждому следующему этапу, не торопитесь.
Поднимите коллектор и дроссельную заслонку
Внимание! Перед поднятием уберите масляный щуп.

  1. Закрепите его проволокой, для того, чтобы он не мешал во время смены свечей.

  1. Получив доступ к работе со свечами зажигания, удалите с поверхности масло и грязь. Будьте осторожны и не роняйте предметы и инструменты во впускные отверстия головки блока.

  1. Изолируйте отверстия плотной тканью и только после этого приступайте к снятию разъемов с катушек свечей.

  1. Выкрутив катушки, разложите их по порядку. Для того, чтобы принять решение о необходимости дальнейшей смены свечей зажигания, выкрутите их динамометрическим ключом. Будьте внимательны, ведь выворачивать свечи разрешено только после полного остывания двигателя.

  1. Перед последующей установкой новых свечей, смажьте антиприхватывающим герметиком их резьбовую часть.
  2. Установив свечи вручную и удостоверившись, что они стоят ровно, закрутите их динамометрическим ключом 22-24Нм или 2,3-2,5 кг/м. Аккуратными движениями опустите и затяните сначала катушки свечей, затем разъемы на них. Опустив после этого коллектор, не до конца закрутите дальний левый верхний болт скобы.

  1. Трудный болтик, чтобы было легче попасть по резьбе, следует наживлять пассатижами с тонкими загнутыми «губками» при приподнятом дросселе. Не затягивайте болт до конца.

  1. По рисунку с указанием обратной последовательности затягивания начните вкручивать 5 передних болтов. После того, как дело сделано, заверните дальний левый и трудный болтики динамометрическим ключом 27 Нм или 2,8 кг/м..

  1. Выполнив всю работу по смене свечей зажигания, наденьте разъем с клапана продувки, присоедините вакуумный шланг, наденьте патрубок, присоединив шланг системы вентиляции. Не забудьте вернуть на место масляный щуп.

Инструменты для самостоятельной замены свечей и особенности процедуры


Демонтируем декоративную накладку, снимаем патрубок

Поменять свечи на Ниссан Кашкай можно своими силами, при этом понадобиться демонтировать ряд узлов. Для этого потребуется подготовить следующий инструмент и материалы:

  • накидные ключи и торцевые головки на 8, 10 с трещоткой и удлинителем;
  • отвертка с плоским жалом;
  • свечной ключ на 14;
  • динамометрический ключ;
  • новые свечи зажигания;
  • прокладка дроссельного узла и впускного коллектора;
  • чистая ветошь.

Для удобства замены на силовом агрегате Ниссан Кашкай лучше пользоваться свечным ключом с магнитом. При его отсутствии, для извлечения и установки свечей можно использовать катушки зажигания. Замену элементов рекомендуется осуществлять поочередно. Это позволит минимизировать вероятность попадания в цилиндры посторонних предметов.


Откручиваем болты крепления коллектора, отсоединяем разъем с клапана продувки, откручиваем дроссельнуюзаслонку

Подробное описание смены свечей Nissan Qashqai своими руками

В случае если замена свечей Qashqai производится собственными силами, рекомендуется использовать фотокамеру для поэтапной фиксации действий. Это позволит упростить процесс обратной сборки демонтированных ранее узлов с силового агрегата.

Замена элементов зажигания на силовых агрегатах Ниссан Кашкай объемом 1.6 и 2 литра выполняется по идентичной схеме, независимо от поколения автомобиля.


За дроссельной заслонкой прячется 7 болт крепления коллектора

Процесс замены

  • Перед началом работ необходимо дать остыть силовому агрегату;
  • Демонтируем с ДВС декоративную пластиковую крышку, закрепленную двумя болтами;
  • Далее снимается воздуховод, который смонтирован между корпусом воздушного фильтра и дроссельным узлом. Для этого с обеих сторон ослабляются хомуты, которые удерживают патрубки воздушного фильтра и вентиляции картера;
  • На следующем этапе осуществляется демонтаж ДЗ. Для этого откручиваются фиксирующие болты в количестве четырех штук, один из них расположен непосредственно под заслонкой. В дальнейшем весь узел отводится в сторону, без отключения питающих проводов и системы охлаждения;
  • Изымаем из посадочного места масляный щуп, закрыв отверстие ветошью. Это позволит избежать попадания мусора в ДВС;


Отверстия головки блока лучше чем-то прикрыть, снимаем катушки, вынимаем свечи, ставим новые, закручивая динамометрическим ключом

  • Демонтируется впускной коллектор, который закреплен семью болтами. Начинать рекомендуется с выкручивания центрального болта, расположенного на передней части коллектора, с последующим выкручиванием еще четырех крепежей. Задняя часть пластика закреплена двум болтами. Один находится в месте установки дроссельного агрегата, а второй – с левой стороны и закреплен через кронштейн. После изъятия всех крепежных элементов, впускной коллектор аккуратно поднимается вверх и выводится в сторону без отключения патрубков;
  • Тщательно протирается от грязи и пыли место установки впускного коллектора, с предварительно прикрытыми ветошью отверстиями в ГБЦ;
  • Далее отсоединяются питающие провода и выкручиваются крепежные болты катушек зажигания, что дает возможность извлечь устройства;
  • При помощи свечника срываются свечи. После этого ветошью протираются все посадочные колодцы, при наличии компрессора лучше продуть сжатым воздухом;
  • В дальнейшем поочередно изымаются и устанавливаются новые сечи зажигания. При этом требуется аккуратно, во избежание нарушения зазора на электроде, вставлять их в посадочное гнездо. Сила затяжки новых элементов должна находиться в пределах от 19 до 20 Н*м;
  • В дальнейшем осуществляется установка демонтированных узлов в обратном порядке, с применением новых прокладок. При этом должны выдерживаться следующие усилия при затяжке болтов крепления: впускного коллектора – 27 Н*м, дроссельного узла – 10 Н*м.


Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

Признаки

Случается, что свеча оказалась некачественной либо бракованной. В такой ситуации ее ресурс будет в разы меньше. Как определить, что свеча неисправна? В случае неисправности, она будет периодически пропускать искру. На деле водитель может замечать следующие признаки:

  • Снижение мощности двигателя (поскольку не работает один или даже несколько цилиндров).
  • Увеличение расхода топлива. Смесь, что попала в камеру, не сгорает из-за отсутствия искры, а попросту вылетает в трубу.
  • Длительный запуск двигателя (причем как на холодную, так и на горячую).
  • Провалы при резком нажатии на педаль акселератора.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, «троение».

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков — это уже повод задуматься над исправностью свечи зажигания. Но также отметим, что схожие симптомы могут быть и из-за катушки зажигания. Чтобы убедиться в исправности свечи, нужно ее выкрутить, подсоединить провод и прислонить к металлической части двигателя (например, к клапанной крышке). Дальше стоит попросить помощника покрутить стартером. Если искра отсутствует — это говорит о неисправности свечи. Менять их нужно полным комплектом.

Обучение дроссельной заслонки

Если во время замены свечей дроссельный узел не отсоединялся, а просто отодвигался в сторону, то обучение дросселя не потребуется. Но если заслонка снималась полностью – стоит взять в руки секундомер и произвести необходимые манипуляции.

  1. ДВС и трансмиссия прогреваются.
  2. Отключаются все электроприборы.
  3. Рычаг коробки переводится на «P».
  4. Проверяется заряд аккумулятора – он должен быть не меньше 12,9 В.
  5. Двигатель глушится.
  6. Пауза 10 секунд.
  7. Включается зажигание (без запуска силового агрегата и нажатия педалей).
  8. Пауза 3 секунды.
  9. За 5 секунд нужно 5 раз нажать до конца и отпустить педаль газа.
  10. Пауза 7 секунд.
  11. Нужно выжать педаль акселератора до упора и держать, пока не появится надпись «CHECK ENGINE».
  12. После появления указанного сигнала педаль выжимается еще 3 секунды, затем отпускается.
  13. Запускается двигатель. Он должен проработать на холостых не менее 20 секунд.
  14. Нажатием на педаль нужно пару раз (сколько точно – на усмотрение владельца) резко набрать обороты и, отпуская, снижать.

Если все манипуляции произведены верно и в правильной последовательности, скорость оборотов на холостом ходу должна составлять около 700-750 об.мин.

Технология замены

Поскольку замена свечей Ниссан Кашкай 1,6/2,0 – процедура, требующая снятия ряда элементов, не лишним будет наличие фотоаппаратуры, чтобы каждый этап фиксировать – при сборке это может сильно помочь.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

ВАЖНО: Операция выполняется только на холодном двигателе. Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:

Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:

Открутив два крепежных болта снимаем декоративную накладку мотора, сложности здесь нет;

Послабляем хомуты и снимаем воздуховод, установленный между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Также отсоединяем патрубок вентиляции картера, идущий с крышки ГБЦ к воздуховоду;

Откручиваем болты крепления дроссельного узла, отводим его в сторону (не отсоединяя от узла разъемы с проводкой и трубопроводы системы охлаждения). С дроссельной заслонки разъемы можно не снимать и не отсоединять от охлаждения

Обратите внимание – под дроссельным узлом есть болт, его нужно открутить;

Вытаскиваем масляный щуп (отверстие лучше чем-то закрыть во избежание попадания сторонних мелких элементов внутрь мотора);
Отворачиваем 7 болтов, фиксирующих впускной коллектор. Выкручивать 5 передних следует начиная с центрального и двигаясь в стороны

6-й болт располагается слева в задней части коллектора и крепит его через кронштейн. 7-й болт располагается справа, ниже посадочного отверстия дроссельного узла.
Выкрутив все крепежи, аккуратно поднимаем и отводим в сторону коллектор (чтобы не отсоединять от него трубопроводы);

Посадочные отверстия коллектора в головке блока протираем и тщательно закрываем ветошью;

Протираем крышку ГБЦ от пыли;
Отсоединяем разъемы с проводкой от катушек зажигания;
Выкручиваем крепежи катушек и извлекаем их;

Срываем свечи, но пока еще их не выкручиваем, так как нужно продуть колодцы сжатым воздухом, протереть их чистой ветошью, чтобы удалить сор;

Выкручиваем свечи поочередно. Если последний с установленным магнитом, извлечь элементы не составит труда, поскольку они примагнитятся;

Тем же ключом садим новые свечи на место и немного завинчиваем их (просто бросать их в колодец нельзя, чтобы не нарушить зазор между электродами);

Заворачивать их следует с использованием динамометрического ключа. Сила затяжки должна составлять 19,6-20 Нм. Больше затягивать нельзя, иначе можно разрушить перегородку между стенкой свечного колодца и канала системы охлаждения (при такой неисправности – головка блока подлежит замене);

Ставим на место и подключаем проводку к катушкам зажигания;
Перед установкой на место коллектора заменяем прокладку. Крепежи коллектора тоже затягиваются динамометрическим ключом (усилие – 27 Нм). Сначала затягивается впусковая часть;

Та же процедура, включая и замену прокладки, выполняется и при установке дроссельного узла, но здесь болты затягиваются с усилием 10 Нм.
Не забудьте подсоединить шланг вакуумного усилителя и поставить масляный щуп на место.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Где находится датчик давления масла в Славуте и ЗАЗ «Таврия»

Все остальные детали устанавливаются на место в последовательности обратной снятию.

Замена свечей на Ниссан Кашкай J11 2,0 выполняется полностью по вышеописанной схеме, поскольку все бензиновые двигатели этого кроссовера имеют одинаковую конструкцию, разница лишь в объемах.

Сроки замены свечей и как их выбрать

Даже при отсутствии признаков износа, о замене свечей зажигания на Кашкай с 2-литровым мотором стоит задуматься после 20 тысяч километров пробега. Естественно, это касается классических, хромоникелевых деталей. Помимо обычных, существуют многоэлектродные и платино-иридиевые свечи зажигания. И те, и другие, могут похвастаться огромным рабочим ресурсом (от 70 до 100 тысяч км), однако стоят в 3-4 раза дороже. Помимо цены, существуют и другие недостатки. Так, многоэлектродники немного снижают КПД двигателя, за счёт того что дополнительные электроды скрывают источник искры. А детали из иридия и платины очень уязвимы к загрязнению некачественным топливом.

Вне зависимости от выбранного типа свечей, убедитесь, что они подходят вашему автомобилю.

Основными симптомами неисправных деталей являются: увеличение расхода топлива, падение КПД двигателя и подёргивание автомобиля на высоких оборотах. В случае появления этих признаков стоит незамедлительно провести диагностику свечей. По их внешнему виду можно примерно определить — что именно послужило причиной неисправности:

  • Отложения сажи возникают из-за переизбытка кислорода в воздушно-топливной смеси. Это происходит из-за поломок лямбда зонда, системы впрыска, карбюратора или загрязнения воздушного фильтра;
  • Масло на свече зажигания связано с переизбытком масла в камере сгорания. Это может быть связано с износом поршневых колец, цилиндров или утечкой в маслопроводе или турбокомпрессоре;
  • Жёлтая «глазурь» или шлаковые отложения возникают из-за наличия некачественных химических присадок в бензине или масле;
  • Расплавленный электрод указывает на неправильный температурный режим свечи, либо на преждевременную детонацию топлива в камере сгорания;
  • Износ разъема свечи обычно связан с перегревом или износом высоковольтных проводов.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Не существует установленной техники безопасности при замене свечей. Перед заменой стоит откинуть клеммы аккумулятора. Также необходимо дать мотору охладиться в течении 3-4 часов перед процедурой. Иначе вы рискуете получить ожог, коснувшись раскаленных свечей

Стоит упомянуть ещё одну меру предосторожности. Непосредственно перед тем как их выкрутить, желательно пропылесосить или продуть свечные шахты

Делается это во избежание попадания грязи и инородных объектов в цилиндры. Многие автомобилисты пренебрегают этой процедурой, считая, что немного грязи не повредит мотору. А зря, ведь это приводит к образованию задиров на стенках цилиндров. Которые, в свою очередь, могут привести к более серьёзным неисправностям.

Для замены вам потребуется:

  • Свечной ключ на 16;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 8;
  • Шлицевая отвёртка.

Процесс замены свечей

В Qashqai замена свечей немного сложнее, чем на других автомобилях. Это связано с тем, что свечи скрыты под коллектором, который достаточно сложно снять. Если вы не уверены, что запомните, где находилась та или иная деталь, не стесняйтесь заснять на фото местоположение деталей перед началом процедуры.

Сама процедура замены выглядит примерно так:

  • Снимаем пластиковую накладку двигателя;
  • Демонтируем патрубок, находящийся между дроссельной заслонкой и фильтром. Для этого нужно ослабить два хомута;
  • Аккуратно демонтируем вакуумный рукав;
  • Снимите разъем с клапана продувки абсорбера;
  • Выкрутите крепёжный болт кронштейна;
  • Откручиваем болт крепления под дроссельной заслонкой;
  • Откручиваем 5 передних болтов на которых крепится коллектор и приподнимаем его. Коллектор можно прикрутить проволокой к капоту, чтобы он не упал;
  • Накрываем тканью впускные отверстия головки блока;
  • Выкручиваем болты крепления катушек зажигания и вынимаем их из свечных шахт;
  • Выкручиваем свечи и меняем их на новые.

Сборка проходит в обратном порядке.

Приступаем к работе

На автомобиле «Ниссане-Кашкай» замену свечей своими руками необходимо производить после того, как двигатель остыл. Итак, открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя. Она держится на двух болтах, которые можно найти по краям эмблемы.

Затем откроется доступ к коллектору и другим элементам. Но начинать нужно с демонтажа резинового патрубка, который располагается между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Как дальше выполняется замена свечей на «Ниссане-Кашкай»? Затем извлекают сам коллектор. Он держится на нескольких болтах.

Первые пять крепят коллектор в самом низу к голове блока цилиндров. А шестой болт соединяет коллектор к клапанной крышке. Его можно найти около маслозаливной горловины. Седьмой винт находится под дроссельным узлом. Предварительно подобный узел рекомендуется снять. Как закреплен дроссель? Он установлен на четырех болтах.

Открутив их, аккуратно отделяем прокладку дроссельного узла. Затем можно смело откручивать последний болт коллектора.

Подбираем свечи на замену

На двигателях Nissan Qashqai объемами 1,6 и 2,0 литра используются идентичные свечи – с калильным числом 6, резьбовой частью длиной 26,5 мм и диаметром 12 мм.

Рекомендуется использовать изделия с платиновыми или иридиевыми электродами, отличающимися более длительным сроком службы.

Также нет разницы в изделиях, используемых на двигателях разных поколений, к примеру, на моторах J10 2,0 литра (1-е поколение) применяются те же свечи зажигания, что и на J11 2,0 литра (2-е поколение).

С завода Ниссан Кашкай комплектуется свечами производства NGK, которые у автопроизводителя позиционируются как оригинальные и имеют артикул 22401-СК81В. Они продаются в упаковке Nissan и стоимость их составляет примерно 10$ за штуку.

Также для данной модели автомобиля есть оригинальные изделия с иридиевым электродом производства Denso, их артикул – 22401-JD01B.

Второй вариант более предпочтителен для замены, причем это указывается самым автопроизводителем, но с завода он их почему-то не устанавливает. Иридиевые свечи обойдутся примерно в 15$.

Одной из проблем оригинальных свечей в фирменной упаковке является их частая подделка, к тому же они продаются по немного завышенной цене.

У NGK есть прямой аналог оригинальному изделию, выпускается он под индексом NGK5118 (артикул PLZKAR6A-11). По сути, свеча с артикулом 22401-СК81В в фирменной упаковке и NGK5118 – это одно и тоже, но последняя обойдется дешевле – около 7$.

Такая же ситуация и с иридиевыми аналогами для Нисан Кашкай, обозначенные артикулом 22401-JD01B, у них есть аналог – Denso FXE20HR11, но в этом случае цена на детали – одинаковая.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Седан Nissan Almera G15 – французско-японский автомобиль российской сборки

Помимо указанных изделий, можно подобрать аналоги от других производителей.

На Ниссан Кашкай подойдут:

  • Bosh с артикулом 0242135524 (материал электрода – платина, стоимость – 7,5$);
  • Beru Z325 (с платиновым электродом, цена – 6$);
  • Champion OE207 (электрод – платиновый, стоимость – 8$);
  • Denso Iridium Tough VFXEH20 (электроды – иридий-платиновые, цена – 15$).

Указанная стоимость – усредненная, реальная же цена может отличаться и зависит от поставщиков.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий