Замена топливного фильтра хендай солярис, где находится и когда менять

Топливный фильтр на Хендай Солярис: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Производитель рекомендует обновлять ТФ через 60000 км – каждое четвертое ТО. Интервал подлежит корректировке в сторону сокращения, если автомобиль систематически заправляют некачественным горючим.

Технические параметры ТФ: наружный диаметр 80.0 мм, внутренний диаметр 62.0 мм, длина 59 мм.

Серийный номер / артикул Цена в рублях
31112-1R000 оригинальный фильтр, который стоит по умолчанию на серийных моделях От 900 — 950
H70WK13 LF-993M От 850
WK 8019 FS11004 От 850
30H11 ADG02404 От 850
PP979/2 30-H0-011 От 850
N1330330 PF3907 От 850
J1330515 LF-993M От 850
FC-H11S FS11004 От 850
N1330330 PF3907 От 850
H70WK13 WK 8019 От 850
30H11 FS11004 От 850
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Причины засорения

  • нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
  • повышенное потребление горючего, в том числе под нагрузкой;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной или обедненной горючей смеси;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».
  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
  • заправка некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • монтаж неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
  • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего контур засорился, образовался осадок.

Процесс замены топливного фильтра

Если у вас достаточно опыта, то процедуру можно выполнить в гаражных условиях с применением элементарного инструмента. Прежде чем приступить, следует узнать, где находится топливный фильтр на Хендай Солярис. Место расположение модуля – внутри топливного бака. Для того чтобы приступить к демонтажу, необходимо приобрести оригинальную запасную деталь согласно каталожного номера.

После этого можно приступать к снятию и разборке, но прежде необходимо извлечь фильтр из топливного бака.

Демонтируйте задний диван, потянув его на себя. Предварительно открутите торцевым ключом гайку на 12, находящуюся между спинкой и тыльной стороной сидения.
Пластиковая защита, находящаяся по левой стороне на днище авто, закреплена специальным герметиком. Для ее демонтажа нужно деликатно разогреть строительным феном область соприкосновения, которая проходит по периметру. Обработайте поверхность специальным спреем, так как между баком и наружной частью кузова всегда скапливается большое количество пыли. Нужно предотвратить попадание грязи внутрь бака.
Открутив три болта, демонтируйте кольцо, удерживающее модуль топливного фильтра.
Отсоедините электрический разъем.
Отсоедините два топливопровода.
Подготовьте емкость для бензина, в которую можно будет поместить топливный модуль. Слейте остатки топлива и удобно расположитесь в светлом месте. Для того чтобы разобрать топливный фильтр понадобится единственный инструмент – плоская отвертка.
Отсоедините топливопроводы, идущие с крышки к фильтрующему элементу, вытащив удерживающие металлические скобы.
Подденьте пластиковые защелки, удерживающие два металлических штыря.
Длины проводов достаточно, чтобы после этого отсоединить электрический разъем от бензонасоса, расположенный внутри топливного модуля.
Отогните три пластиковых язычка и рассоедините узел, в котором расположен бензонасос и фильтр. Перед тем, как поменять топливный фильтр на Солярисе, внимательно изучите новую деталь. Сравнив ее со старым узлом, вы интуитивно поймете, какие элементы и в какой последовательности необходимо демонтировать со старого и установить на новый.
Изнутри раздвиньте два пластиковых язычка и вытащите бензонасос.
При помощи плоской отвертки демонтируйте фильтр грубой очистки, стянув его с оси, на которой он закреплен

Важно не потерять резиновые уплотнители. Оставьте их на старых деталях, а при сборке каждый устанавливайте на новый фильтр и только затем монтируйте узел.
Сборку начните с установки нового фильтра грубой очистки, который идет в комплекте нового фильтра.
Установите в новый фильтр топливный насос, защелкнув его на пластиковые защелки.
Перенесите все детали со старого фильтра на новый.

Разработчиками предусмотрена разборка и установка нового фильтра и топливного насоса. Поэтому все элементы крепятся на защелках. При демонтаже (установке) действуйте деликатно

Особое внимание уделите установке топливных трубок и уплотнительных резинок для предотвращения потери давления в топливной рампе

Монтаж топливного модуля в бак автомобиля произведите в обратной последовательности, при этом не перепутайте топливопроводы подачи и обратки подачи горючего.

Не спешите запускать двигатель. Проверните несколько раз ключ в замке зажигания, заполнив объем топливного модуля. По звуку можно определить, заполнился ли он бензином. После того как звук стал монотонным, можно заводить авто.

Не допускайте нестабильной работы топливного насоса, меняйте его при первых признаках неисправности или при пробеге 60 тысяч километров (после 3-х лет эксплуатации авто). Время, когда менять топливный фильтр может быть утрачено, тогда потребуется замена более дорогой детали – топливного насоса.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Доступ к топливному модулю

Перед тем, как приступить к работам, необходимо убрать давление из топливной магистрали и осушить ее, так как будет необходимо отсоединять шланги от топливного блока. Есть два способа это сделать.Первый способ простой , при включенном двигателе из блока предохранителей удаляется тот предохранитель, который стоит в цепи питания насоса и датчика уровня. Насос перестает качать топливо и через пару минут двигатель глохнет. После этого нужно сделать пару оборотов стартером и давление в магистрали стравится.

Другой способ отличается методом отключения питания от модуля

. Для этого начинаем разбирать заднее сиденье. До болта крепления можно добраться в щель между седушкой и спинкой. Откручивается он удлинителем с накидной головкой на «12-ть». После этого держатели подушки вынимаются, и она удаляется из салона, освобождая простор для работы.

Следующая манипуляция

. Необходимо при помощи острого ножа сделать разрез в герметике, который покрывает лючок топливного блока, который нужно открыть. Открывается доступ к модулю и штекерному разъему подачи питания и передачи сигнала от датчика. Теперь, чтобы не искать предохранитель от топливной системы, просто при включенном двигателе штекер выдергивается из гнезда и описанная выше процедура стравливания давления повторяется.

{banner_content}

Когда нужно менять топливный фильтр на хендай солярис: выявляем все нюансы

Вне зависимости от пробега замена топливного фильтра может понадобиться в следующих случаях:

  1. Автомобиль теряет динамику, педаль газа «проваливается», не вызывая ощутимого прироста в тяге.
  2. Проработав на холостых оборотах, двигатель может заглохнуть.
  3. Чем выше обороты, тем нестабильнее работа мотора. Могут возникать провалы мощности, особенно когда стрелка тахометра переваливает за середину шкалы.
  4. При повороте ключа в замке зажигания меняется звук работы бензонасоса. Имеются проблемы в запуске двигателя.
  5. Необъяснимо растёт расход топлива при сохранении обычного режима езды.

В автомобиле очень много узлов и агрегатов, и при определённого рода поведении машины довольно сложно вычислить, где же именно кроется неисправность. Когда машина плохо заводится либо глохнет внезапно при переходе на «нейтралку» (а ведь это может быть прямо посреди улицы), первым делом стоит грешить на засорённый топливный фильтр.

Критическое падение разгонных качеств автомобиля говорит о том, что двигателю не под силу тянуть при увеличенном расходе топлива. Придётся лезть под заднее сиденье. И хотя критических поломок при игнорировании регламентной замены произойти не должно, но сам топливный насос рано или поздно выйдет из строя.

Согласно регламенту ТО замена воздушного фильтра Хендай Солярис должна проходить каждые 45 тыс. км пробега (ТО 3). Как показывает практика, фильтрующий элемент засоряется намного раньше. На скорость загрязнения влияют состояние окружающей среды, а также сезон. Летом больше пыли и грязи, а также множество мелких насекомых, которые попадают в воздухозаборник.

Поэтому специалисты рекомендуют проводить замену воздушного фильтра по мере загрязнения, или не менее чем через 7-8 тыс. км пробега. Для определения состояния фильтрующего элемента его нужно периодически осматривать. На Хендай Солярис он расположен под капотом, возле двигателя, в большом черном пластиковом боксе. Для открытия нужно всего лишь отстегнуть две защелки.

Замена фильтра.

Также в периодах между ТО вполне можно сделать очистку фильтрующего элемента самостоятельно, с помощью пылесоса. Больше 2 раз проводить очистку таким образом не рекомендуется, так как фильтр теряет свои эксплуатационные характеристики. Дальше нужно производить замену. Стирать фильтрующий элемент любыми жидкостями категорически не рекомендуется. Верными признаками того, что нужно заменить воздушный фильтр являются потеря мощности двигателя и повышенный расход топлива.

Инструкция по замене

Для более подробного ознакомления с процедурой рекомендуется дополнительно просмотреть соответствующую видео инструкцию.

Этап 1 — получение доступа

Для того чтобы выполнить замену детали на автомашине Хендай Солярис, сначала необходимо получить к ней доступ.

  1. С помощью головки с удлинителем скручиваем болт на подушке крепления сзади, доступ к которому осуществляется через спинку и подушку последнего сиденья.
  2. Подушку снимаем, приподнимая ее спереди и выводя из держателей оба передних крепления.
  3. С помощью ножа подрезаем герметик вокруг крышки лючка на модуле, после чего уводим эту крышку в сторону.
  4. Отключаем зажигание и сжимаем фиксаторы на колодке жгута проводов.
  5. Отключаем проводную колодку от крышки на модуле.
  6. Хомут отодвигаем вдоль шланга, после чего сжимаем пассатижами кончики хомута, при помощи которого шланг топливных паров соединяется с адсорбером, и снимаем шланг с крышки.
  7. Снимаем со штуцера крышки наконечник. Для этого нажимаем на фиксаторы, располагающиеся на трубке, подающей бензин.
  8. Используя восьмимиллиметровую головку, скручиваем болты, при помощи которых крепится прижимная пластина на крышке модуля, и демонтируем эту пластину.
  9. Максимально аккуратно, стараясь не задеть поплавок, вынимаем датчик уровня топлива.

Этап 2 — производим замену

В результате этих процедур обеспечивается доступ к модулю, в котором необходимо поменять топливный фильтр. Далее выполняются следующие процедуры.

  1. Вынимаем уплотняющее кольцо из резины, обеспечивающее герметизацию фланца отверстия в бензобаке. Снимаем также крышку с топливного модуля.
  2. Нажатием на фиксатор проводки датчика уровня топлива в баке отсоединяем колодку от разъема на крышке. Проводку датчика при этом выводим из фиксаторов.
  3. Датчик сдвигаем по направляющим в модульном стакане и снимаем, предварительно поддев с помощью шлицевой отвертки.
  4. Используя отвертку, поддеваем и вынимаем пружинный фиксатор.
  5. С штуцеров на входе и выходе топливного фильтра снимаем наконечник трубки и уплотняющее кольцо.
  6. Удаляем наконечник с трубки бензонасоса.
  7. Отжимаем фиксаторы на стержневых направляющих и стакан модуля топлива отсоединяем от крышки.
  8. Отключаем проводку от помпы.
  9. При помощи отвертки со шлицами поддеваем фиксаторы, имеющиеся на корпусе стакана, после чего извлекаем из него топливный фильтр в комплекте с помпой, сетчатым фильтром и регулировщиком давления.
  10. Извлекаем из гнезда внутри оболочки фильтра топливную помпу с трубой.
  11. Поддев отверткой шайбу, с патрубка удаляем фильтр с сеткой и извлекают саму шайбу.
  12. Отсоединяем наконечник массового кабеля и снимаем трубку, через которую сливается топливо.
  13. Поддеваем отверткой со шлицами два зажима и демонтируем фиксатор.
  14. Вынимаем из топливного фильтра регулятор давления, после чего отсоединяем от него трубку, служащую для слива топлива.
  15. Из гнезда в оболочке топливного фильтра вынимаем уплотняющее колечко регулятора давления.
  16. Снимаем фильтр, включая расположенные на штуцерах уплотнительные кольца.

Таким образом можно поменять или отремонтировать топливный фильтр, тщательно изучив все нерабочие детали. Сборка топливного фильтра и модуля и их установка осуществляются строго в обратной последовательности. Перед установкой сетчатого фильтра желательно выполнить его тщательное промывание. Стопорная шайба выпрямляется или заменяется новой, причем замена считается более предпочтительным вариантом.

По окончании сборки запускают двигатель и проверяют соединения на герметичность. При обнаружении подтеков тщательно повторяют всю последовательность действий.

Процесс замены

При проведении процедуры замены фильтрующего элемента в автомобиле Hyundai Creta вам необходимо вооружиться: пассатижами, крестовой и плоской отверткой, тюбиком с герметиком и головкой на 12.

Процедура замены топливного фильтра:

Для извлечения заднего ряда сидений требуется выкрутить головкой на 12 два крепежных болта.
После этого снять защитный пластиковый кожух. Стоит помнить, что она закреплена на герметике, поэтому чтобы избежать ее деформации подденьте ее отверткой.
Теперь перед вами «открылся» лючок на четырех саморезах.
Теперь нужно понизить давление в системе. Чтобы это сделать запустите двигатель и отсоедините фиксатор от разъема питания топливного насоса. Протерев или пропылесосив от грязи и песка крышку смело отстыковываем топливопроводные шланги.
В начале, снимите оба шланга подачи топлива, для этого вам пригодятся пассатижи. Зажмите ими фиксирующие защелки и снимите шланг

Помните, что из него скорее всего выльется оставшийся в системе бензин.
Открутите крепежные элементы топливного насоса .
После этого, снимите кольцо и предельно аккуратно вытащите сам фильтр из корпуса.
Постарайтесь не пролить оставшееся в фильтре топливо и не забудьте зафиксировать положения поплавка, определяющего уровень топлива.
Взяв плоскую отвертку, подцепите металлические зажимы и снимите обе трубки, после чего извлеките два разъема.
Осторожно отведя в сторону пластиковую защелку, освободите направляющие. Данный шаг поможет достать их вместе с крышкой.
Вытащить фильтрующий элемент, вместе с насосом из стакана можно только придерживая пластиковые защелки.
Отсоедините провод от минусового канала

Вставьте отвертку между защелками моторчика и кольцом фильтра, тем самым вы сможете отсоединить его.
После произведенных шагов осталось извлечь металлический клапан.
Затем снимите все уплотнительные колечки со старого фильтра, проверьте их целостность и установите клапан на новый фильтр.
Чтобы снять пластиковую деталь придется ослабить защелки, следующим шагом устанавливаем уплотнительные колечки на новый фильтр. На этом этапе можно приступить к процессу сборки.
Для начала установите обратно на фильтр моторчик и подцепите оба топливных шланга металлическими фиксаторами.
После установки моторчика установите фильтр обратно в корпус, он туда войдет только в единственно-верном положении.
Устанавливаем лючок с направляющими, закручиваем крепежные болты и подключаем на место колонку питания.
Теперь насос полностью собран, и его можно поместить обратно в топливный бак. Промажьте контур края защитной крышки герметиком и поставьте ее на место. Выбор изделия

Замена топливного фильтра на Хёндай Солярис 1,4 — 1,6

Воздушные фильтры для Hyundai Solaris не отличаются в зависимости от объема двигателя. От производителя на устанавливается 281131R100. Цена — от 390 руб. Производитель — компания Mobis, которая является по факту дочерним предприятием Kia{amp}amp;Hyundai, и занимается поставками оригинальных запчастей на конвейер. В продаже также можно встретить оригинальный воздушный фильтр под номером S281131R100. Разницы между деталями нет.

Оригинальная деталь.

Бардачок

Открытый бардачок

Ограничитель справа

Упор-стопор

Второй упор стопор

Откинутый бардачок

Корпус фильтра

Правый фиксатор

Сжатие фиксатора

Левый фиксатор

Снятие крышки

Крышка

Изъятие сеточки

Фильтр

Изъятие фильтра

Вынутый фильтр

Посадочное место

Новый фильтр

На ранних моделях Хендай Солярис вместо салонного фильтра устанавливалась сетка. Артикул изделия — 971330С000. Средняя цена — 680 руб. Она просто служила препятствием для попадания в систему вентиляции крупных частиц мусора и насекомых. С очисткой воздуха от автомобильных выбросов, мелкой пыли, а тем более от неприятных запахов с улицы она не справляется.

Размеры салонного фильтра Хендай Солярис

Длинна

191 мм

Ширина

212 мм

Высота

15 мм

При замене салонного фильтра Хендай Солярис выбирают наиболее популярные заменители:

  • AMD FC167C Производитель — корейская компания AMD. Цена — от 150 руб. Фильтр имеет угольный слой, который предназначен для дополнительной фильтрации воздуха. Отзывы покупателей о данной модели фильтра только позитивные. Из недостатков — тонкое угольное напыление;
  • TSN 9.7.872 Производитель — компания ТСН Цитрон. Цена — от 140 руб. Хорошее качество исполнения, позитивные отзывы от покупателей. Немного больше оригинального фильтра по углам. Можно легко подогнать под нужные размеры, немного обрезав края, так как он немного больше от оригинального: длина — 196, ширина — 216, высота — 17,5мм;
  • Filtron k1329 Цена — 150 руб. Польский производитель Filtron, входящий в состав известного мирового бренда MANN HUMMEL. Имеет качественный, плотный фильтрующий элемент. Хорошо подходит по размерам в установочную рамку. Имеет только позитивные отзывы владельцев Хендай Солярис, но и стоимость соответственно будет чуть выше.

Другие аналоги салонного фильтра на Солярис

Простые салонные фильтры

Производитель

Артикул

AMD

AMDFC167

Mann

CU1828

Fortech

FS-130

NPA

NP41309311

Невский фильтр

NF-6348

SIBTEK

AC0462C

Parts-Mall

PMA043

Угольные салонные фильтры

TSN

97133

TSN

97872

Filtron

K1183

Невский фильтр

NF-6348c

Mitwell

MA2782

Kortex

KC0045S

SCT

SAK279

Avantech

CFC1119

  • Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  • Глушим мотор, выключаем зажигание.
  • Открываем капот.
  • Снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Открываем задние двери. Поддеваем фиксаторы, извлекаем заднее сиденье.
  • Ключом на «12» выкручиваем гайки диагностического люка.
  • Отсоединяем колодки с проводами от модуля бензонасоса.
  • Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не заглохнет.
  • Выключаем зажигание.
  • Извлекаем модуль бензонасоса с полости топливного бака. Для удобства проведения работ необходимо, чтобы уровень горючего не превышал середину.
  • Снимаем резиновое уплотнительное кольцо.
  • Откидываем нижнюю часть модуля, извлекаем фильтр грубой очистки.
  • Проводим дефектовку подвижных элементов, заменяем новыми при обнаружении недостатков, повреждений.
  • Устанавливаем новый очистительный элемент.
  • Собираем детали и механизмы в обратной последовательности.

Наша инструкция пригодна для автомобилей Hyundai Solaris с двигателями 1,4 1,6 л., как первого, так и второго поколения.

Замена топливного фильтра

  1. Для начала потребуется головка на 12 с удлинителем. С помощью неё отвернуть болт задней подушки заднего крепления. Болт спрятан в зазоре между подушкой и спинкой заднего сиденья.
  2. Снять подушку, приподняв переднюю часть подушки и вывести два передних крепления из держателей.
  3. Подрезать герметик ножом по квадрату крышки люка топливного модуля. Отвести крышку люка.
  4. Отключить зажигание и сжать фиксаторы колодки жгута проводов.
  5. После чего отсоединить колодку проводов от крышки топливного модуля.
  6. Сдвинуть хомут по шлангу и снять шланг с крышки топливного модуля, предварительно сжав пассатижам концы хомута крепления шланга паров топлива к адсорберу.
  7. Снять наконечник со штуцера крышки, нажав на фиксаторы трубки подачи топлива.
  8. Вывести держатель трубки паров к электромагнитному клапану из отверстия в кронштейне крышки модуля.
  9. Отвернуть 8 болтов крепления прижимной пластины крышки модуля головкой на 8.
  10. Снять пластину.
  11. Извлечь датчик указателя топлива предельно аккуратно, не зацепив поплавок внутри. Вот мы и добрались до топливного модуля.

Движемся далее:

  1. Вынуть резиновое уплотнительного кольцо, которое герметизирует крышку топливного модуля и фланца отверстия бака.
  2. Отсоединить колодку от разъема крышки модуля, нажав на фиксатор проводов датчика показателя уровня топлива в баке. Провода этого датчика вывести из держателей на крышке
  3. Сдвинуть датчик по направляющим стакана модуля и снять датчик, поддев его шлицевой отверткой.
  4. Извлечь фиксатор, поддев пружинный фиксатор специальным устройством (можно отверткой)
  5. Снять наконечник трубки с выходнoго штуцера топливного фильтра и изъять уплoтняющее резиновое кольцо.
  6. Теперь сделать тоже самое с трубкой входного штуцера.
  7. Снять наконечник трубки топливного насоса.
  8. Разъединить крышку и стакан топливного модуля, отжав фиксаторы двух направляющих стержней.
  9. Отсоединить также от топливного насоса провода.
  10. Извлечь из стакана топливный фильтр в сборе с сетчатым фильтром, насосом и регулятором давления, предварительно поддев шлицевой отверткой два фиксатора, которые расположены на корпусе стакана.
  11. В корпусе фильтра вынуть топливный насос с трубкой из гнезда.
  12. Снять сетчатый фильтр с патрубки насоса путем поддевания этой же отверткой стопорную шайбу. Изъять эту шайбу.
  13. Отсоединить наконечник массового провода и снять с наконечника трубки слива топлива.
  14. Демонтировать фиксатор, поддев два фиксатора шлицевой отверткой.
  15. Изъять регулятор давления топлива из топливного фильтра и отсоединить от фильтра специальную трубку слива топлива.
  16. Также, вынуть из гнезда корпуса топливного фильтра уплотнительное кольцо регулятора давления бензина.
  17. Снять топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входных и выходных штуцерах.
  18. Теперь, когда топливный фильтр у нас, нужно детально осмотреть детали, которые вышли из строя.
  19. Сборку и установку топливного фильтра и топливного модуля производить в обратном установке порядку. Рекомендуется, также, промыть сетчатый фильтр перед его монтажом.
  20. Стопорную шайбу необходимо либо выпрямить, либо заменить на новую. Рентабельнее будет второй вариант. Проверить герметичность соединений, путем запуска двигателя. Если есть подтеки, процедуру повторить.

Замена топливного фильтра тонкой очистки – дело трудное и действительно требует особых навыков и терпения. Все же мы настоятельно рекомендуем заменять топливный фильтр или модуль у ОД или на СТО.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий