Размер переднего тормозного диска ваз 2108

Особенности тормозной системы ВАЗ

В автомобилях семейства ВАЗ большим недостатком тормозной системы является ее перегрев, возникающий вследствие плохого охлаждения конструкций, задействованных в процессе.

Часто к перегреву приводит длительное или частое торможение (в процессе протяженного спуска, во время гоночных заездов). При перегреве конструкции вскипает тормозная жидкость, а педаль тормоза может попросту проваливаться в пол. В результате автомобиль фактически не может тормозить.

Со временем температурный уровень закипания жидкости снижается из-за скопившегося конденсата. Профессионалы советуют начинать тюнинг системы торможения ВАЗ с замены жидкости.

Какую функцию выполняет суппорт

В тормозной системе, где основной составляющей торможения является диск, суппорт играет роль основы на которой закреплены тормозные накладки и элементы, приводящие их в действие.

Во время движения авто, поршни, толкающие накладки, находятся внутри суппорта. В этом положении их удерживает пружина. При нажатии на педаль тормоза, гидравлическая жидкость начинает поступать во внутреннюю часть поршней. Те в свою очередь выталкивают тормозные накладки. Так как они размещены по обе стороны от тормозного диска, то начинают плотно его обхватывать, при этом гася крутящий момент колеса, снижая скорость автомобиля.

Передние суппорта ВАЗ-2108 жестко закреплены при помощи 2 болтов на поворотном кулаке. Поэтому они не только принимают на себя усилие торможения, но и передают его ходовой части автомобиля.

Необходимые материалы


Если вы все же решились на самостоятельную установку ЗДТ, то вам понадобятся следующие материалы:

Непосредственно дисковые тормоза, проточенные под ступицу на 0,6 см. Диаметр диска должен быть равен 24 см

Обратите внимание, что протачивать сам диск необязательно. Если вы хотите оставить его без изменений, то необходимо осуществить проточку ступицы.
Передние суппорта и шланги.
Планшайбы, необходимые для крепления суппортов

С этой деталью придется повозиться, так как она довольно необычна и требует отдельного изготовления по точным размерам.
Качественные колодки, которые подойдут по размеру.
12 болтов М10 × 1,25 с гроверами.
8 дистанционных шайб. Можно использовать шайбы ролика натяжителя ремня ГРМ для ВАЗ-2108.

Когда вы обзавелись всеми необходимыми материалами, впору приступать непосредственно к замене. Процедура выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Снятие ЗБТ

В первую очередь необходимо снять колесо. После этого необходимо ослабить трос ручника и свести колодки. Направляющие шпильки откручиваются с помощью ключа на 12.

Если машина старая или тормоза давно не менялись, то рекомендуется обработать посадочные места с помощью металлической щетки, а также смазать все ходовые поверхности WD40. Это поможет снять тормозной барабан без значительных усилий.

Обратите внимание, что, даже если барабан сидит туго, снимать его нужно постепенно, аккуратно постукивая молотком по всей окружности. Если вы не хотите повредить деталь, то используйте молоток с резиновым наконечником или резиновую прокладку

Далее следует снять стягивающую пружину и направляющие, поддев их отверткой. После этого тормозную колодку нужно поднять вверх, убрать распорную планку и вывести колодку и пружину стягивания.

Для снятия второй колодки необходимо вывести рычаг ручника из троса. Болты, с помощью которых ступица крепится к балке, следует обработать WD 40 и открутить разрезным или обычным ключом на 17.

На последнем этапе производится демонтаж тормозной трубки ступицы. После этого можно приступать к монтажу ЗДТ.

Этап 2. Установка ЗДТ

Сначала проводится монтирование суппорта. Его можно поставить по отношению к оси спереди или сзади, но рекомендуется второй вариант как наиболее симметричный.

Далее следует состыковать ступицу с планшайбой таким образом, чтобы отверстия полностью совпали. Если наблюдаются неточности, то можно подредактировать этот недостаток с помощью молотка.

Также молотком проводится рихтовка углов балки, на которые в будущем придется упор суппорта

Обратите внимание, что гравер под верхний левый болт ставить не нужно, так как в него будет упираться скоба суппорта. Но, опять же, у вас есть выбор – вы можете отказаться от гравера или сточить его шляпку с помощью болгарки

На ступицу монтируется тормоз и закрепляется планшайбой. Необходимые зазоры делаются с помощью шайб. Затяжку необходимо производить усилием в 3-4 Нм.

Магистраль нужно загерметизировать и проверить – это очень важно. Если вы уверены, что ЗДТ установлены качественно, можно приступать к монтировке на втором колесе

Обратите внимание, что после монтажа ЗДТ рекомендуется протестировать машину в безлюдном месте. Вы сможете заметить, что на высоких скоростях резкое торможение происходит неравномерно – задние колеса блокируются раньше передних

Качественная калибровка поможет сгладить этот недостаток, но полностью избавиться от него не удастся, поэтому при вождении следует соблюдать осторожность. Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109: преимущества, недостатки, необходимые материалы, снятие ЗБТ, установка ЗДТ

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109: преимущества, недостатки, необходимые материалы, снятие ЗБТ, установка ЗДТ.

Источники

  • ladaautos.ru/vaz-2109/kak-ustanovit-zadnie-diskovye-tormoza-na-vaz-2109-s-ruchnikom.html
  • masteravaza.ru/tormoza/tormoznoj-disk/vaz-2109-diskovye-zadnie-tormoza-743
  • drive2.ru/l/288230376152775889/
  • luxvaz.ru/vaz-2109/315-ustanovka-zadnih-diskovyh-tormozov.html

Наладка бюджетной системы: как правильно отрегулировать на велосипеде тормоза типа V-Brake

Идеальные в условиях полевого ремонта и дешевые в эксплуатации V-Brake настраиваются в четыре перехода

Причем, соблюдение их последовательности крайне важно. Перед тем, как отрегулировать тормоза на велосипеде, следует отсоединить подводящую рубашку от правого (для переднего тормоза) или от левого рычага (для заднего) путем одновременного оттягивания металлической направляющей троса и притягивания тормозного рычага к ободу.1. Поиск оптимального расположения колодок относительно обода — производится в следующей последовательности (колодки регулируются попеременно):

Поиск оптимального расположения колодок относительно обода — производится в следующей последовательности (колодки регулируются попеременно):

  • при помощи шестигранника ослабляется винт крепления колодки к рычагу;
  • колодка плотно прижимается к ободу;
  • производится поиск оптимального расположения колодки — ее внешняя и внутренняя грани должны быть корадиальны окружности колеса;
  • колодку слегка притягивают к рычагу.

2. Отладка расположения рабочей плоскости колодки

В настройке рычажных тормозов на велосипеде данному переходу отводится особое внимание: необходимо добиться, чтобы передний край колодок касался обода раньше заднего. Для этого под задний край колодки подлаживают какой либо твердый предмет толщиной 1-1,5 мм и прижимают ее к ободу. После чего окончательно затягивают фиксирующую гайку

Далее повторяют переход для второго рычага

После чего окончательно затягивают фиксирующую гайку. Далее повторяют переход для второго рычага.

3. Центровка положения рычагов (подбор усилия пружин рычагов) Задача — обеспечить одновременное прилегание колодок к ободу. Регулирующие элементы — винты, расположенные на левом и правом рычагах, возле места посадки последних на вилку. Цикл подготовки к наладке включает следующие переходы:

  • установить направляющий угольник тросика в держатель трубки на рычаге;
  • если трос отсоединялся, необходимо его зафиксировать соответствующим винтом на рычаге.

Содержание операции по вопросу как отрегулировать усилие пружин тормозов на велосипеде следующее:

  • зажимая тормозную ручку, отслеживается момент соприкосновения колодок с ободом;
  • на рычаге с колодкой, которая коснулась раньше, необходимо усилить пружину, завернув соответствующий винт (можно ослабить пружину на втором рычаге).

4. Настройка расстояния стационарного расположения колодок от обода колеса (выбор оптимального натяжения троса) Задача этапа — наладить остроту работы тормозного механизма. Операция производится в следующей последовательности:

  • регулировочный барабан заворачивается практически до упора (можно оставить 2-3 витка резьбы);
  • отворачивая винт крепления троса к тормозному рычагу, слегка натягивая его и снова заворачивая фиксирующий болт, отыскивается оптимальное расстояние между колодками и ободом (1-2 мм);
  • при необходимости незначительного увеличения/ уменьшения остроты торможения достаточно отвернуть/ завернуть барабан.

Последняя настройка тормозов на велосипеде(пункт 4) во многом зависит от правильности формы обода. При наличии небольшой восьмерки необходимо отыскивать оптимальное положение, при котором колодки не будут подтирать обод. При езде по ухабам или ямам на высокой скорости следует как можно чаще проверять эту настройку.

ВАЗ 2108 | Общие сведения

По назначению и выполняемым функ–циям тормозная система разделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную. Рабочая тормозная система с необходимой эффективностью обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку. Запасная система служит для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы. Стояночная система служит для удержания автомобиля неподвижно на дороге. Ею в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля, но можно применять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.

На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве запасной тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В автомобиле используются дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах и вентилируемые или со сплошным тормозным диском – на задних.

Гидравлический привод тормозов оборудован усилителем тормозов.

Бачок с тормозной жидкостью, находящийся в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром, снабжает тормозную систему и сцепление тормозной жидкостью. Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на педаль тормоза, облегчая тем самым управление автомобилем.

Стояночный тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод.

Диаметр главного тормозного цилиндра, мм

Диаметр камеры вакуумного усилителя тормозов, дюймы

ЭКСПЕРТИЗА: тормозные цилиндры ВАЗ-2108. Долгая вечность

В крупных московских магазинах автозапчастей были приобретены по две детали четырех производителей: Fenox, ВАЗ и две безымянные — все наиболее ходовые. Безымянные цилиндры несколько отличались друг от друга, но эксперты опознали их общую родину — город Тольятти. Поэтому будем называть их «Тольятти-1» и «Тольятти-2». Вазовские цилиндры пришлось закупать вместе с суппортом, а затем отделять друг от друга — отдельно они не продаются. Зато с «Феноксом» — никаких проблем.

Обратились, по обыкновению, в НАМИ. Согласно ОСТу, тормозные цилиндры подлежат испытанию по двум параметрам — на статическую прочность и долговечность, поэтому мы и купили по две детали каждого наименования. Методика проверки на статическую прочность такова: в цилиндр подается тормозная жидкость — кондиционная деталь обязана выдерживать давление не менее 240 кгс/см2. Долговечность определяется на специальном стенде, где пульсирующее давление от 0 до 7 МПа при постоянной температуре 70°С имитирует работу цилиндра — качественная деталь должна сохранять герметичность на протяжении не менее 150 тысяч циклов. По статистике, один цикл примерно равен одному километру.

Не обошлось и без «отстающих», хотя по показателю прочности все детали соответствуют нормативно-технической документации. «Отстающие» выявились в фазе испытаний на долговечность. Тольяттинские побратимы, как ни странно, повели себя по-разному. Один из них оказался качественным, другой провалился. Когда на ценнике в графе «производитель» значится город Тольятти, первое, что возникает в голове — «конвейер». Очень жаль, что последнее время такой стереотип разбивается о глыбы подделок и некондиционных деталей.

Результаты экспертизы вы найдете в таблице, а наше резюме — в подписях к фото.

РИС 1,2 Заявленный изготовитель — Fenox, Республика Беларусь. Ориентировочная цена — 480 руб. «Белорусский немец» проявил национальные качества — высокую надежность и долговечность. Очень хороший результат. Еще бы драники жарил…

РИС 3,4 Заявленный изготовитель — ВАЗ, Россия. Ориентировочная цена — 1200 руб. (вместе с суппортом). Вазовская запчасть оказалась самой прочной, в 1,5 раза превысив норму по этому показателю. С долговечностью также все в порядке. Отличный результат.

РИС 5,6 Заявленный изготовитель — не указан, Россия. Ориентировочная цена — 450 руб. Это у нас называется лотерея. Выигрыш 50/50. «Тольятти-1» неплохо прошел дистанцию, а тем, кто поставил на второго скакуна, желаем удачи!

РИС 7,8 Заявленный изготовитель — не указан, Россия. Ориентировочная цена — 450 руб. Провал — норма по долговечности выполнена лишь на треть. Замер по статической прочности ровно уложился в регламент — самый низкий результат.

Выбор новых колодок

При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов

  1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
  2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция. Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
  3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
  4. Производитель.


Компдект тормозных накладок

Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

  • Применяются высококачественные волокна для накладок, что делает структуру технологичнее и легче;
  • Для изготовления колодок используется антишумовая пластина, предотвращающая скрипы при срабатывании
  • Предусмотрена специальная канавка для предотвращения загрязнений;
  • Конструкция включает датчик износа накладок

Для работы по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 вам понадобится:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Опорная стойка;
  • Плоская отвертка;
  • Новые тормозные колодки;
  • Средство WD40.

Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре по замене колодок.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, установите под колеса опоры, чтобы предотвратить смещение машины, а также обязательно включите ручной тормоз.
  2. На колесных дисках ослабьте крепление, поднимите авто на домкрате, подставьте опорную стойку. Это позволит предотвратить падение машины в том случае, если домкрат случайно слетит.
  3. Снимите колесо с автомобиля.
  4. Тормозной механизм необходимо тщательно очистить, удалить все скопившиеся на нем загрязнения. Если имеются следы масла, воспользуйтесь теплой водой и моющими средствами.
  5. Когда очистка закончится, подождите некоторое время, чтобы вся влага высохла.
  6. Промывать бензином или другими едкими веществами ни в коем случае нельзя. Это приведет к тому, что уплотнители и прокладки разрушатся, их придется менять. А это дело не самое простое. Не создавайте сами себе проблемы.
  7. Извлеките из кронштейна тормозной шланг. Он закреплен на стойке амортизатора.
  8. Проверьте, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. Если бак заполнен полностью, с помощью шприца удалите часть жидкости.
  9. Воспользовавшись плоской отверткой, отведите тормозные колодки от диска торможения. Для этого вам пригодится смотровое окошко.
  10. С другой стороны суппорта расположен болт, соединяющий суппорт со скобой. Вам необходимо будет отогнуть стопорную пластину и демонтировать болт при помощи ключа на 13 миллиметров. Одновременно с этим обязательно удерживайте штифт, чтобы тот не проворачивался. Держать элемент нужно за шестигранную головку.
  11. Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте его в этом положении.
  12. Избавьтесь от старых передних тормозных колодок.
  13. Перед заменой обязательно замерьте толщину самого тормозного диска. Рабочий показатель толщины должен составлять от 10,8 миллиметров и более. Если толщина оказалась меньше рекомендуемой, придется менять и сам диск.
  14. Если же с диском все нормально, приступайте к зачистке посадочных мест. Это необходимо для того, чтобы не допустить малейшие перекосы и неровности при установке новых тормозных колодок. Если этого не сделать, колоды будут вырабатываться неравномерно.
  15. Перед установкой на место суппорта, изучите состояние крепления. В некоторых случаях он может потребовать замены. Даже если состояние хорошее, обязательно смажьте элемент.
  16. Проверьте ход штока поршня. Если ход максимальный, это свидетельствует об износе элемента.
  17. Верните шток на место, только аккуратно. Если предварительно вы не откачаете тормозную жидкость, она начнет идти в бачок. Будем надеяться, вы соблюдали последовательность замены.
  18. Поставьте на свои места новые эффективные тормозные колодки, верните обратно суппорт и выполните сборку узла в обратной последовательности.
  19. Проведите аналогичную процедуру со вторым колесом. Менять колодки только на одном из передних тормозов категорически нельзя. От этого система будет работать неравномерно. Всегда колодки меняются одновременно на двух колесах, вне зависимости от степени износа одной из них.

Выполнить замену передних тормозных колод на ВАЗ 2114 вполне реально. Соблюдайте инструкцию и приобретайте только качественные запчасти.

Общие сведения о прокатке дисков

Прокатка литых дисков требует вмешательства только квалифицированного специалиста, который сможет выполнить поставленную задачу без изъянов. От компетентности мастера будет зависеть итоговый результат проделанной работы. На просторах интернета часто можно встретить негативные отзывы о правке литых дисков, но они преимущественно связаны с непотребными действиями специалиста, который не только не смог выполнить обязанности, но и ухудшил положение дел. Правка имеет несколько особенностей:

  1. Первоочередным этапом является диагностика, так как каждая поломка индивидуальна. Работник обязан определить природу неисправности, а для этого он снимает шины с дисков, по-другому причины сбоя выяснить невозможно.
  2. Следующий шаг – это определение характера изъяна, на основании которого будет сделан подробный план исправления ситуации.
  3. Литые диски нередко становятся причиной затруднения ремонтных работ, следовательно, правка – это дорогостоящая процедура. В этом работникам помогает специальное оборудование, которое должно быть соответствующим и качественным. Литые диски требует особого ухода.
  4. Перед тем как начать исправление, ремонтники очищают диски от загрязнения и пыли, далее начинается основной этап.

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2112

Замена таких запчастей проходит по следующему алгоритму:

  • Сначала требуется открутить крепления колеса и демонтировать его, затем вытащить колодки.
  • Ослабить и убрать пару болтов, фиксирующих колодку на кулачке, снять механизм тормоза целиком. Следует оставить только крепление шланга к цилиндру.
  • Прикрепить суппорт к подвеске при помощи каната или проволочного соединения, следя за тем, чтобы шланг не оказался пережатым.
  • Очистить диск и ступицу от пыли, грязи и коррозии. Пыльники следует смазать, если они порваны – заменить. Для более быстрого удаления пятен ржавчины их можно обработать смазкой WD-40, после чего протереть любой тряпкой.
  • Открутить диск от ступицы, вытащив направляющие штифты (если они закисли, необходимо использовать молоток с резиновым наконечником и отбить их), снять кольцо и саму деталь.
  • Убрать буртики с двух сторон, если планируется ставить на место восстановленный диск: делать ­это можно с помощью напильника.
  • Поставить новый или восстановленный элемент, выполнить сборку в противоположном порядке.

По окончании ремонтных работ следует выполнить тестовую поездку, убедиться, что запчасть поставлена правильно, а торможение осуществляется без помех. Новые диски должны реагировать на нажатие тормоза сразу, при этом действовать плавно, не должно возникать посторонних звуков. При необходимости заменить диск своими руками сможет даже человек, у которого мало опыта в ремонте автомобилей. Если же выполнить процедуру не получается, у владельца нет соответствующего опыта или на работу нет времени, лучше обратиться в сервис, где машиной займутся мастера.

  • etlib.ru
  • www.zr.ru
  • carfrance.ru
  • zapchasti.expert

Снимаем тормозной барабан на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозные барабаны задних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 придется снимать при замене тормозных колодок, замене или ремонте тормозных цилиндров, ремонте или обслуживании тормозного механизма, возникновении вибрации и биения при нажатии на педаль тормоза.Необходимые инструменты и приспособления — Ключ на 7 мм (глубокая головка, накидной)

— Металлическая щетка

— Проникающая смазка (керосин, ВД-40)

— Молоток с резиновым бойком

— Болты М8 длинной 60-70 см

Подготовительные работы

Работу по снятию тормозных барабанов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 лучше всего проводить на яме или эстакаде так как понадобится доступ к механизму натяжения тросов стояночной тормозной системы, расположенному под днищем.

— Опускаем вниз ручник и ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза

— Снимаем одно из задних колес

Порядок снятия тормозного барабана на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отворачиваем два направляющих штифта барабана

Используем глубокую головку или накидной ключ на 7 мм. Штифты могут «закиснуть» и не отворачиваться. Поэтому очищаем их металлической щеткой и обрабатываем проникающей жидкостью. В особо тяжелых случаях можно слегка обстучать направляющие молотком с разных сторон.

— Очищаем от грязи и коррозии посадочную поверхность тормозного барабана

Используем металлическую щетку и проникающую смазку. Так же для облегчения снятия обстукиваем тормозной барабан молотком с резиновым бойком по боковой поверхности.

— Снимаем тормозной барабан

Сдвигаем его на себя держась руками за края и покачивая вправо-влево. Если руками барабан не снимается, вворачиваем в его технологические резьбовые отверстия два болта М8 (или ранее снятые направляющие штифты) и последовательно, равномерно заворачивая их спрессовываем тормозной барабан.

Все, тормозной барабан заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят.

Аналогичным образом, в случае необходимости снимаем тормозной барабан второго заднего колеса.

Особенности обратной установки тормозных барабанов тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сдвигаем тормозные колодки

Двумя монтажными лопатками упираемся в буртик опорного щита тормозного механизма и приложив усилие сдвигаем тормозные колодки друг к другу.

— Одеваем и крепим тормозной барабан

При сдвинутых колодках барабан должен одеваться без особых усилий.

— Устанавливаем зазор между тормозными колодками и барабаном

Для этого несколько раз нажимаем на педаль тормоза. Зазор самоустановится. Для этого в задних тормозных цилиндрах имеется устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.

— Регулируем стояночный тормоз

См. «Регулировка стояночного тормоза (ручника) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Не рекомендуется нажимать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане во избежание выдавливания поршней тормозного цилиндра.

— Проверяем тормозной барабан на отсутствие трещин, сильного износа или наличия глубоких рисок на рабочей поверхности. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозных барабанов тормозных механизмов задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 201,5 мм. При сильном износе заменяем тормозной барабан новым.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема ручного стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разрабатываем заклинивший поршень суппорта

— «Прокачка» тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Процедура замены колодок на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание! Запомните, колодки необходимо менять комплектом: решив поменять передние с правой стороны, придется заменить и с левой. Иначе автомобиль будет неровно тормозить, возникнет повышенная опасность аварийной ситуации: при резком торможение автомобиль будет уносить в сторону от направления вашего движения.

Перед началом работы снимите нужное колесо с автомобиля, подробности здесь: «Правильная замена колёс на автомобиле».

Снятие

1) Если у вас машина с датчиком износа (легко узнать, сняв колесо и посмотрев, есть ли рядом с тормозным шлангом разъём и колодка проводов, как показано на фото ниже), тогда скиньте клемму минус с вывода аккумуляторной батареи (подробности читайте в статье: «Замена АКБ на ВАЗ», пункт первый). Разъедините проводную колодку (указана красной стрелкой) и разъём (указан синей стрелкой), идущий на датчик. Выньте тормозной шланг который, обозначенный зелёной стрелкой, из кронштейна на телескопической стойке, указанной чёрной стрелкой.

Примечание! Вы должны понимать, что датчик вмонтирован в колодку, поэтому старую колодку со старым датчиком лучше всего выбрасывать и покупать в автомагазине новую тормозную колодку с уже установленным на ней датчиком.

2) Чтобы вынуть датчик, необходимо залезть отверткой в отсоединенный разъем и нажать на усик, держащий провод внутри (фото 1). Надавив усик, станет возможным вынуть провод из разъёма и просунуть его через отверстие в держателе тормозного шланга (фото 2). Оставьте его висеть и приступайте к снятию непосредственно колодки.

Примечание! Разобравшись с проводкой, обязательно проверьте сколько у вас тормозной жидкости залито в тормозной бачок (на маленьком фото бачок указан стрелкой). Если жидкости до отметки MAX, то немного откачайте её с помощью резиновой груши, затем переберитесь к тормозным колодкам и отвёрткой отогните их (показано на большом фото ниже). Используйте отвёртку как рычаг и опирайтесь ею на тормозной диск, отодвигая колодку.

3) Отогните отвёрткой стопорную шайбочку (помечена красной стрелкой) и отверните нижний болт крепления нижней части суппорта (болт обозначен синей стрелкой).

Примечание! Желательно предварительно очистить металлической щёточкой механизмы от грязи. Легче оттирать загрязнения, используя спирт (но ни в коем случае не бензин/дизельное топливо).

4) С помощью накидной головки и воротка или при обычного гаечного ключа, отверните нижний болт, крепящий суппорт, указанный красной стрелкой указан. Если направляющий палец проворачивается и вывернуть не получается, то берите в руки второй гаечный ключ и зажимайте направляющий палец, а основным откручивайте болт.

5) Откиньте скобу у суппорта вверх и снимите обе тормозные колодки, замените их новыми.

Примечание! Очистите поверхность, где они стояли, от грязи и ржавого налёта щёткой. ,Просмотрите тормозной элемент и убедитесь, что тормозная жидкость не капает.

Установка

Устанавливаются новые колодки в обратном снятию порядке. Необходимо будет утопить поршень в тормозной цилиндр, а иначе новые колодки просто не встанут на своё место. Возьмите струбцину и установите её как показано на рисунке. Между струбциной и непосредственно поршнем поставьте какую-нибудь проставку (маленькую дощечку) и после всех операций начните заворачивать струбцину, дождавшись пока поршень полностью не утопиться в цилиндр.

Примечание! Не забудьте загнуть обратно стопорную шайбу, благодаря которой болт направляющего пальца не будет отворачиваться. После установки пару раз (2-4 раза) нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение и автомобиль оттормаживался нормально без каких-либо перебоев. ,Доведите количество тормозной жидкости в бачке до нормы. Учтите, новые колодки требуют притирки, поэтому километров 100 шибко сильно ездить и резко нажимать на педаль тормоза не рекомендуется, ездите плавно и аккуратно.

Если вы решите оставить старые колодки, тогда делайте на них фломастером пометки, необходимо строго устанавливать на те же места, не рекомендуется их переставлять между собой или ставить на разные стороны (например, с левой части автомобиля переносить колодки на правую часть) – это может привести к ухудшению тормозов.

Тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для торможения в них применяются чугунные диски, закрепленные на ступице колеса направляющими штифтами и зажимаемые между двух тормозных колодок при помощи суппорта.

Устройство тормозного диска ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозные диски автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 чугунные, не перфорированные с кольцевой двусторонней рабочей поверхностью. В каждом диске имеются четыре отверстия под болты крепления колеса, два отверстия под направляющие штифты и одно большое для установки на ступицу колеса.

Как работает тормозной диск

При нажатии на педаль тормоза в тормозной системе автомобиля создается определенное давление. При этом поршни тормозных механизмов передних колес выдвигаются вперед, прижимая одну тормозную колодку к рабочей поверхности тормозного диска. Другую колодку прижимает подвижная «плавающая» скоба суппорта, которая перемещается в обратную сторону при выдвижении поршня. Тормозной диск оказывается зажат между двух тормозных колодок, происходит торможение колеса.

После отпускания педали тормоза, давление в системе падает, поршни перемещаются во внутрь тормозных цилиндров за счет установленных на них резиновых уплотнительных колец прямоугольного сечения. Колодки отходят от тормозного диска и торможение прекращается.

Особенности снятия-установки тормозных дисков на ВАЗ 2108, 2109, 21099

При снятии тормозных дисков следует знать некоторые особенности. Например, нельзя стучать по тормозному диску молотком, в случае, если он не снимается со ступицы. Перед снятием необходимо тщательно зачистить посадочную поверхность ступицы колеса и обработать ее проникающей жидкостью. В крайнем случае можно обстучать поверхность диска прилегающую к ступице.

Если не отворачиваются направляющие штифты, крепящие тормозной диск к ступице, слегка обстукиваем их молотком, зачищаем и обрабатываем проникающей жидкостью. Для отворачивания используем «не слизанный» накидной ключ или длинную головку.

Перед установкой тормозного диска тщательно зачищаем посадочную поверхность ступицы от загрязнений. Так же тщательно очищаем заднюю поверхность тормозного диска, которая будет прилегать к ступице и саму ступицу. Если есть забоины, сравниваем их напильником. Мусор, камешек, грязь, ржавчина под диском или выступающие забоины на сопрягающихся поверхностях диска и ступицы дадут перекос диска и соответственно его биение. Это сразу будет ощущаться при торможении.

Момент затяжки направляющих штифтов 3-5 Н.м.

Помимо этого рабочую поверхность диска перед установкой следует протереть чистой тряпкой, смоченной в растворителе.

Неисправности тормозных дисков ВАЗ 2108, 2109, 21099

Наиболее распространенные неисправности тормозных дисков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это биение (диск повело), предельный износ (толщина диска менее 10,5 мм), повреждение рабочей поверхности (риски, царапины), замасливание рабочей поверхности диска (масло, тормозная жидкость).

Признаками выхода из строя тормозных дисков могут служить вибрация и биение на педали тормоза при торможении, повышенный шум и скрежет при торможении, снижение эффективности торможения.

Деформированный или поврежденный тормозной диск необходимо заменить новым. Причем парой — сразу с двух сторон. Замасленный можно протереть растворителем, заменить тормозные колодки и продолжать эксплуатацию.

Срок службы тормозного диска в среднем 50-60 тыс км пробега. На его продолжительность влияет режим и условия эксплуатации автомобиля, качество детали, манера езды автовладельца.

Применяемость тормозных дисков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются тормозные диски тормозных механизмов передних колес 2108-3501070 или аналогичные им разных производителей. Направляющий штифт 2101-3101082.

Примечания и дополнения

В качестве тюнинга тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 возможна замена не перфорированных тормозных дисков на перфорированные, большего размера. В ходе такой доработки достигается большая эффективность торможения, за счет снижения температуры трущихся поверхностей. Об этом в отдельной статье на нашем сайте.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена Передних Тормозных Дисков Ваз 2109

Одна из простых доработок тормозной системы переднеприводного семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — это установка дисков тормозов от ВАЗ 2110, либо ВАЗ 2112.

Чем все-таки они отличаются от штатных стоковых? Во-1-х, они вентилируемые, другими словами более отлично отводят тепло, выделяющееся на их при торможении.

Во-2-х, диски от ВАЗ 2112 большего поперечника, означает еще лучше охлаждаются, и эффективнее тормозят.

Потому определяемся сходу: если у вас диски 13 дюймов — ставим тормозные диски от 2110, если 14″, и 13″ использовать не планируется — то лучше поставить от 2112.

Более отлично вентилируемые тормозные диски проявляют себя при торможении с больших скоростей, когда обыденный диск может перегреться, тормозная жидкость, в особенности набравшая в себя воды, закипает и педаль тормоза «проваливается».

Для этой доработки нам пригодятся:

  1. Сами тормозные диски от 2110 (13″) либо 2112 (14″) — 2 шт.
  2. Суппорт с направляющей (скобой) от 2110 (2112) — 2 шт. Тормозные диски 2110 толще, соответственно суппорт и скоба больше, чем от 2109.
  3. Защитные кожухи — 2 шт.

Тормозные цилиндры и колодки оставляем прежние. Если они нуждаются в подмене из-за неисправности либо износа, то могут пригодиться тормозные шланги и фронтальные тормозные трубки, если старенькые вдруг не открутятся.

Снимаем колесо, снимаем тормозной цилиндр с суппортом. Далее откручиваем 2 болта крепления скобы, 2 болта крепления защитного кожуха и выкручиваем 2 шпильки на диске, снимаем сам диск.

Берем новый диск 2110. Теперь собираем все в обратной последовательности: устанавливаем новый диск от 2110, прикручиваем скобу. Устанавливаем направляющую (скобу)

Далее заменяем суппорт, отсоединяя старый от тормозного цилиндра и прикручивая новый от ВАЗ 2110. Вставляем колодки, устанавливаем цилиндр с суппортом на место.… и суппорт с тормозным цилиндром. Когда обе стороны поменяны, прокачиваем тормоза.

Если у вас стоят колесные диски с нестандартным вылетом, то из-за увеличившейся толщины тормозного диска суппорт может упереться в диск и заблокировать колесо. Это лучше выяснить заранее, чтобы не пришлось все переделывать обратно в сток.

Суппорт уперся в колесный диск. Собственно, эта доработка достаточно проста, выполнить можно своими руками за час.

Ну а теперь о пользе от всего этого. Отзывы разные, кто-то не замечает разницы со стоком, кто-то отмечает определенные улучшения.

Если все равно менять диски, то рекомендую попробовать. Заметнее всего улучшения будут при установке увеличенных дисков от ВАЗ 2112.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий